Известные английские писательницы. Известные писатели Великобритании

Всем известен сюжет романа Даниеля Дефо. Однако в книге содержится много других интересных подробностей об организации жизни Робинзона на острове, его биографии, внутренних переживаниях. Если попросить не читавшего книгу человека описать характер Робинзона, вряд ли он справится с этой задачей.

В массовом сознании Крузо - смышлёный персонаж без характера, чувств и истории. В романе же раскрывается образ главного героя, что позволяет взглянуть на сюжет под другим углом.

Почему нужно читать

Чтобы познакомиться с одним из самых известных приключенческих романов и узнать, кем был Робинзон Крузо на самом деле.

Свифт не бросает вызов обществу в открытую. Как истинный англичанин, он делает это корректно и остроумно. Его сатира настолько тонка, что «Путешествия Гулливера» можно читать и как обычную сказку.

Почему нужно читать

Для детей роман Свифта - весёлая и необычная приключенческая история. Взрослым же его необходимо читать, чтобы познакомиться с одной из самых известных художественных сатир.

Этот роман, пусть в художественном плане и не самый выдающийся, определённо знаковый в истории литературы. Ведь во многом он предопределил развитие жанра научной .

Но это не просто развлекательное чтиво. В нём подняты проблемы отношений между творцом и творением, богом и человеком. Кто несёт ответственность за создание существа, которому предначертано страдать?

Почему нужно читать

Чтобы познакомиться с одним из главных произведений научной фантастики, а также прочувствовать непростую проблематику, которая в экранизациях зачастую теряется.

Сложно выделить лучшую пьесу Шекспира. Их как минимум пять: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Уникальный стиль и глубокое понимание жизненных противоречий сделали произведения Шекспира бессмертной классикой, актуальной во все времена.

Почему нужно читать

Чтобы начать разбираться в поэзии, литературе и жизни. А также найти ответ на вопрос, что же всё-таки лучше: быть или не быть?

Главной темой английской литературы начала 19 века была социальная критика. Теккерей в своём романе обличает современное ему общество с идеалами успеха и материального обогащения. Быть в социуме, значит, быть греховным - примерно таков вывод Теккерея относительно своего социального окружения.

Ведь успехи и радости вчерашнего дня теряют своё значение, когда впереди забрезжит хорошо известное (хотя и неведомое) завтра, над которым всем нам рано или поздно придётся задуматься.

Почему нужно читать

Чтобы научиться проще относиться к жизни и мнению окружающих. Ведь в обществе все заражены «ярмарочными амбициями», которые не обладают реальной ценностью.

Язык романа прекрасен, а диалоги представляют собой образец английского остроумия. Оскар Уайльд - тонкий психолог, поэтому его персонажи получились столь сложными и многогранными.

Эта книга о человеческом пороке, цинизме, различии между красотой души и тела. Если задуматься, то в какой-то степени каждый из нас - Дориан Грей. Только у нас нет зеркала, на котором бы запечатлевались грехи.

Почему нужно читать

Чтобы насладиться потрясающим языком самого остроумного писателя Великобритании, увидеть, насколько сильно нравственный облик может не соответствовать внешнему, а также стать немного лучше. Произведение Уайльда - духовный портрет не только его эпохи, но и всего человечества.

Древнегреческий миф о скульпторе, влюбившемся в своё творение, в пьесе Бернарда Шоу приобретает новое, социально значимое звучание. Что должно чувствовать произведение к своему автору, если это произведение - человек? Как оно может относиться к создателю - тому, кто сделал его в соответствии со своими идеалами?

Почему нужно читать

Это самая известная пьеса Бернарда Шоу. Её часто ставят в театрах. По мнению многих критиков, «Пигмалион» - знаковое произведение английской драматургии.

Общепризнанный шедевр английской литературы, знакомый многим по мультфильмам. У кого при упоминании Маугли в голове не прозвучит протяжное шипение Каа: «Человеческий детёныш…»?

Почему нужно читать

Во взрослом возрасте вряд ли кто-нибудь возьмётся за «Книгу джунглей». У человека есть только одно детство, чтобы насладиться творением Киплинга и оценить его по достоинству. Поэтому обязательно приобщите своих детей к классике! Они будут вам благодарны.

И вновь на ум приходит советский мультфильм. Он действительно хорош, а диалоги в нём почти полностью взяты из книги. Однако образы персонажей и общее настроение повествования в первоисточнике другие.

Роман Стивенсона реалистичен и местами довольно суров. Но это доброе приключенческое произведение, которое с удовольствием прочитает каждый ребёнок и взрослый. Абордажи, морские волки, деревянные ноги - морская тематика манит и привлекает.

Почему нужно читать

Потому что это весело и увлекательно. Кроме того, роман разобран на цитаты, знать которые обязан каждый.

Интерес к дедуктивным способностям великого сыщика и по сей день велик благодаря огромному количеству экранизаций. Немало людей только по фильмам и знакомы с классическим детективом. Но экранизаций много, а сборник рассказов всего один, зато какой!

Почему нужно читать

Герберт Уэллс во многом был первопроходцем в жанре фантастики. До него люди не враждовали с , он первым начал писать о путешествиях во времени. Без «Машины времени» мы бы не увидели ни фильма «Назад в будущее», ни культового сериала «Доктор Кто».

Говорят, вся жизнь - это сон, и к тому же скверный, жалкий, короткий сон, хотя ведь другой всё равно не приснится.

Почему нужно читать

Чтобы посмотреть на зарождение многих научно-фантастических идей, ставших популярными в современной культуре.

Сегодня во многих школах больше не изучают такой предмет, как зарубежная литература. О некоторых знаменитых английских писателях, их увлекательных произведениях подрастающее поколение, как правило, узнает из учебников на уроках английского языка и благодаря современному кинематографу. Однако всем, кто изучает английский необходимо знать, какие английские писатели являются классиками зарубежной литературы. Благодаря этим знаниям можно расширить общий кругозор и пополнить словарный запас, читая произведения в оригинале.

О самых известных

Даже тем, кто не особо увлекается чтением литературы, приходилось слышать имена английских писателей, которые приобрели мировую славу. Речь идет о Шекспире, Киплинге, Байроне, Конан Дойле и других. Расскажем вкратце об авторах, чьи произведения достойны внимания каждого.

Редьярд Киплинг (Sir Joseph Rudyard Kipling) — английский поэт, писатель и новеллист, живший в период с 1865 по 1936 гг. В истории мировой литературы известен как создатель рассказов и сказок для детей, многие из каторых были экранизированы. Редьярд Киплинг стал не только самым молодым лауреатом Нобелевской премии по литературе, но и первым англичанином, получившим эту награду. Самые известные работы: «Книга джунглей», «Рики-Тики-Тави», «Ким», «Охота Каа» и др. Детские рассказы: «Слонёнок», «Как было написано первое письмо», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Почему у носорога шкура в складках» и др.

Оскар Уайльд (Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde) — выдающийся ирландский поэт, драматург, писатель и эссеист. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода и ключевая фигура в развитии эстетизма и европейского модернизма. Известнейшим произведением считается роман «Портрет Дориана Грея» (1890). Годы жизни писателя — 1854−1900 гг.


Джордж Байрон (George Gordon Byron) — английский поэт-романтик, являвшийся в период с 1788 по 1824 год символом романтизма и политического либерализма в Европе 19 столетия. При жизни его обычно называли «лорд Байрон». Благодаря ему в литературе появились такие термины, как «байронический» герой и «байронизм». Творческое наследие, оставленное поэтом, представлено поэмой «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812), романом «Дон Жуан», поэмами «Гяур» и «Корсар» и др.

Артур Конан Дойл (Sir Arthur Ignatius Conan Doyle) — английский писатель (хотя по образованию врач). Является автором несчетного числа повестей и рассказов, которые носят приключенческий, исторический, публицистический, фантастический и юмористический характер. Наиболее популярны детективные рассказы о Шерлоке Холмсе, научно-фантастические о профессоре Челленджере, а также ряд исторических романов. Перу Конан Дойля также принадлежат пьесы и стихи. Творческое наследие представлено такими произведениями, как «Белый отряд», «Затерянный мир», «Собака Баскервилей» и др. Годы жизни писателя — 1859−1930 гг.

Даниэль Дефо (Daniel Defoe) — английский писатель и публицист, написавший около 500 книг, журналов и памфлетов на различные темы. Является одним из основателей европейского реалистического романа. В 1719 году Даниэль Дефо увидел свет первый и лучший роман за всю творческую жизнь писателя под названием «Робинзона Крузо». К известным произведениям также относятся «Капитан Синглтон», «История полковника Джека», «Моль Фландерс», «Роксана» (1724) и др.


Уильям Сомерсет Моэм (William Somerset Maugham) — британский писатель, драматург, сценарист и литературный критик. Один из успешнейших прозаиков ХХ века. За достижения в искусстве и литературе был награжден Орденом Кавалеров Почета. На счету Моэма 78 произведений, среди которых рассказы, очерки и путевые заметки. Главные произведения: «Бремя страстей человеческих», «Луна и грош», «Пироги и вино», «Острие бритвы».

Кто писал для детей

Не все известные английские писатели были увлечены исключительно серьезными жизненными темами. Некоторые великие авторы посвящали часть своего творчества подрастающему поколению, сочиняя сказки и рассказы для детей. Кто же не слышал об Алисе, побывавшей в стране Чудес или Маугли, мальчике, выросшем в джунглях?

Биография писателя Льюиса Кэррола (Lewis Carroll), настоящее имя которого Чарльз Лютвидж До́джсон, не менее интересна, чем его книга «Алиса в стране чудес». Рос он в большой семье, где было 11 детей. Мальчик очень любил рисовать и всегда мечтал стать художником. Этот писатель поведал нам историю о неусидчивой героине Алисе и ее бесконечных путешествиях в чудесный волшебный мир, где ей встречается множество интересных персонажей: чеширский кот, и безумный шляпник, и королева карт.

Рольд Даль (Roald Dahl) родом из Уэльса. Большую часть своего детства автор провел в пансионатах. Один из таких пансионатов располагался неподалеку от известной шоколадной фабрики Cadbury. Предполагается, что идея написать свой лучший детский рассказ под названием «Чарли и шоколадная фабрика» пришла к нему именно в этот период. Героем рассказа становится мальчик по имени Чарли, который получает один из пяти билетов, позволяющий ему попасть на закрытую шоколадную фабрику. Чарли вместе с 4-мя другими участниками проходит все задания на фабрике, и остается победителем.

Редьярд Киплинг известен своей «Книгой джунглей», в которой рассказано о мальчике Маугли, выросшего среди животных в диких лесах. Вероятнее всего эта история была написана под впечатлением от собственного детства. Дело в том, после рождения первые 5 лет своей жизни писатель прожил в Индии.

Джоан Роулинг (Joanne Rowling) — самая известная писательница-«сказочница» современности. Это она подарила нам такого персонажа, как Гарри Поттер. Историю о мальчике-волшебнике Гарри, который отправляется в школу Хогвартс, Джоан сочиняла для своих детей. Это позволяло им окунуться в мир волшебства и магии и забыть на время о бедности, в которой на тот момент жила семья. Книга полна занятных приключений.

Джоан Эйкен (Joan Delano Aiken) стала писательницей, потому что в ее семье писали все: от отца до сестры. Однако Джоан занималась детской литературой. Самым известным ее произведением стал рассказ «Кусочек неба в пироге».

Роберт Льюис Стивенсон (Robert Louis Balfour Stevenson) придумал пирата капитана Флинта в своей знаменитой истории «Остров сокровищ». Сотни мальчишек следили за приключениями этого героя. Сам Роберт родом из холодной Шотландии, инженер и юрист по образованию. Первая книга вышла, когда автору было всего 16 лет, деньги на издание он одолжил у отца. История про остров сокровищ была придумана им намного позже во время игр с сыном, в ходе которых они вместе рисовали карту сокровищ и придумывали сюжеты.

Джон Толкин (John Ronald Reuel Tolkien) — автор фантастических и захватывающих дух историй «Хоббит» и «Властелин колец». Джон по образованию преподаватель. В детстве писатель рано научился читать, и делал это часто на протяжении всей жизни. Как сам признается Джон, он люто ненавидел рассказ «Остров Сокровищ», но был без ума от «Алисы в стране чудес». Сам же писатель после своих историй стал основателем жанра фэнтэзи, неслучайно его прозвали «отцом фэнтэзи».


Генри Райдер Хаггард (1856-1925).

Сэр Генри Райдер Хаггард родился 22 июня 1856 года в Браденеме (графство Норфолк) в семье сквайра Уильяма Хаггарда, он был восьмым из его десяти детей. В девятнадцать лет Генри Райдер Хаггард глубоко и, как выяснилось, на всю жизнь полюбил дочь жившего по соседству сквайра, Лили Джексон. Но отец счел преждевременным намерение сына жениться и почел за лучшее отправить его в Южную Африку секретарем Генри Булвера, английского губернатора провинции Наталь. Так была разрушена его единственная настоящая любовь, как писал впоследствии Хаггард. Круто поломав личную судьбу молодого человека, поездка в Южную Африку, определила его дальнейшую творческую судьбу: именно Африка стала для Хаггарда неисчерпаемым источником тем, сюжетов, человеческих типов его многочисленных книг, да и сама тоска по утраченной любви стала одной из определяющих тем произведений писателя, воплотившись в необычных образах.

Африка дала Хаггарду и упоительное чувство личной свободы: по роду деятельности и из любви к путешествиям он много ездил по Наталю и Трансваалю, покоренный безграничными просторами африканского вельда, красотой неприступных горных вершин — эти своеобразные пейзажи Хаггард поэтично и романтично воссоздал во многих своих романах. Он увлекался занятиями, характерными для английского джентльмена в Африке, — охотой, поездками верхом и т.п. Впрочем, в отличие от многих соотечественников, его интересовали и нравы местных жителей, зулусов, их история, культура, легенды — со всем этим Хаггард познакомился из первых уст, выучив вскоре зулусский язык. Он усвоил традиционную для «англичанина в Африке» нелюбовь к бурам и покровительственно-доброжелательное, патерналистское отношение к зулусам, для которых, полагал Хаггард, как и подавляющее большинство его соотечественников, владычество англичан было благом (впрочем, как можно судить по отдельным его высказываниям, он отдавал себе отчет в разрушительном воздействии английского вторжения на традиционные зулусские обычаи). Эту позицию «просвещенного империализма» Хаггард сохранил до конца жизни.

В 1878 году Хаггард стал управителем и регистратором Верховного суда в Трансваале, в 1879 году подал в отставку, уехал в Англию, женился и возвратился в Наталь с женой в конце 1880 года, решив стать фермером. Однако в Южной Африке Хагард фермерствовал совсем недолго: уже в сентябре 1881 года он окончательно поселился в Англии. В 1884 году Хаггард сдал соответствующий экзамен и стал практикующим адвокатом. Впрочем, адвокатская практика Хаггарда не привлекала — ему хотелось писать.

Хаггард с немалым успехом пробовал свои силы и в сочинении исторических, психологических и фантастических произведений. Все им созданное отмечено богатым воображением, необычайным правдоподобием и масштабностью повествования. Всемирную известность Хаггарду принесли романы о приключениях в Южной Африке, в которых существенную роль играет фантастический элемент; постоянная завороженность автора затерянными мирами, руинами древних загадочных цивилизаций, архаическими культами бессмертия и перевоплощения душ сделали его в глазах многих критиков одним из безусловных предтеч современного фэнтези. Популярный герой Хаггарда, белый охотник и искатель приключений Аллан Квотермейн является центральным персонажем многих книг.

Для современников Хаггард был не только популярным прозаиком, сочинителем увлекательных историко-приключенческих романов. Он еще и публицист, певец сельской Англии, размеренного и осмысленного фермерского уклада жизни, так хорошо знакомого Хаггарду по его норфолкскому поместью Дитчингему. Он активно занимался фермерским делом, стремился усовершенствовать его, скорбел, видя его упадок, постепенное вытеснение промышленностью.

В последние два десятилетия своей жизни Хаггард бурно включился в политическую жизнь страны. Он баллотировался в парламент на выборах 1895 года (но проиграл), был участником и консультантом бесконечного количества всевозможных правительственных комитетов и комиссий по делам колоний, а также сельскому хозяйству. Заслуги Хаггарда были оценены властью по достоинству: в награду за труды во благо Британской империи он был возведен в рыцарское достоинство (1912), а в 1919 году получил орден Британской империи.

Беатрис Поттер (1866-1943).

Кто не знает сегодня сказку про лесную прачку Ухти-Тухти, что помогала всем зверюшкам держать одежду в чистоте? Автор ее Беатрис Поттер - одна из популярнейших английских писательниц. Её дидактические в своей основе сказки превращались почти в приключенческие новеллы, так было «закручено» действие, так стремительно сменяли друг друга забавные эпизоды

В искусстве Англии есть понятие - «книга одного человека». Традиция создания авторских книг, иллюстрации к которым делали сами авторы, была в Англии очень прочной. Со времен великого Уильяма Блейка английские поэты оставляли за собой право снабдить книгу собственными рисунками и гравюрами. Поэт становился художником; а художник — литератором.

Поттер была и писателем, и художником. Она родилась 28 июля 1866 года в городе Болтон Гарденс в состоятельной семье. Родители нанимали для Беатрис гувернанток и домашних учителей, в школу она не ходила и друзей не имела. А одиночество ей скрашивали домашние животные, которых разрешалось держать в классной комнате. Часами Беатрис ухаживала за ними, разговаривала, делилась детскими секретами, рисовала их. Лето семья Поттеров проводила то в Шотландии, то в Уэльсе и в знаменитом Озерном крае, где с животными можно было общаться на воле. Первые детские впечатления юной Беатрис были поэтическими. Биографы Поттер справедливо считают, что эти кошки и кролики — прообразы персонажей будущих детских книг.

Устраивая на лугу близ своего дома игры для малышей, инсценируя собственные сказки, Поттер проявляла незаурядные педагогические (да и актерские!) способности. Она обладала редким педагогическим даром. Лесная лужайка и в ее книгах становилась для детей уголком сказочного мира, населенным смешными зайцами, добрыми ежиками, веселыми лягушатами. Они были одеты в очаровательные костюмы, у них были вполне человеческие головные уборы, трости и даже муфты. Шуточные сопоставления человеческих манер и повадок зверей всегда доставляли читателям радость.

Первую свою «Сказку о кролике Питере» с собственными рисунками Беатрис долго носила по издательствам, везде встречая отказ, и наконец, издала в 1901 году за свой счет. Книжечка имела неожиданный успех, была переиздана, и вплоть до 1910 года молодая художница-писательница исправно сочиняла, иллюстрировала и публиковала в среднем по две книжки в год, немедленно становившиеся тогдашними «бестселлерами». Всем нравились её забавные зверюшки - зайчики, мышки, ежики, гусята и прочая мелкота, смешно копировавшая людей, но сохранявшая свои звериные повадки.

В 1903—1904, годах появились книги Поттер «Портной из Глостера», «Кролик Банни», «Сказка о двух плохих мышатах», которые закрепили за автором репутацию художницы со своим неповторимым стилем. Отец будущей художницы занимался фотографией, и юная Беатрис также увлекалась фотографированием растений. Во время одной из таких прогулок и родился замысел первой сказки. Отсюда вероятно, фотографическая, почти «документальная» точность в изображении природы. От фотоискусства художница берет и тонкую градацию тонов, и мягкие светотеневые переходы.

Неотразимое обаяние героев Поттер состоит в очеловечивании животных. Утка Джемайма в платочке, Ухти-Тухти в фартуке, крольчата в детских костюмчиках — все это примеры комичных сочетаний природы и цивилизации.

Особое обаяние поттеровских героев, их трогательная слабость, беззащитность перед силами природы подкупает читателей.

Рисунки Беатрис Поттер живут не только на книжных страницах. Детская посуда в стиле Поттер получила широкую известность. Добавим сюда декоративные аппликацию и вышивку на детских фартучках. С полной уверенностью можно говорить о существовании особого поттеровского мира.

В 1905 году, после смерти мужа, издателя её книг, Беатрис покупает в Озерном крае ферму Хилл-Топ и старается жить там как можно дольше. Её рисунки изображают пейзажи, окружавшие ферму.

В 1913 году Беатрис снова выходит замуж и полностью отдает себя сельскохозяйственным заботам: ферме, овцеводству, так что на творчество времени уже не остается. Но у нее появляется важная жизненная цель: сохранить прекрасный Озерный край в первозданном виде. Ради этого Поттер, не жалея средств, скупала участки вокруг фермы, горные и озерные места. Умирая в 1943 году, Беатрис завещала государству 4000 акров земли и 15 ферм с условием превратить их в природный заповедник. Он существует и сегодня.

Алан Милн (1882-1956).

Алан Александр Милн - прозаик, поэт и драматург, классик литературы ХХ столетия, автор знаменитого "Винни-Пуха" родился 18 января 1882 года.

Английский писатель, шотландец по происхождению, Алан Александр Милн провел свое детство в Лондоне. Учился в небольшой частной школе, владельцем которой был его отец, Джон Милн. Одним из его учителей в 1889—1890 был Герберт Уэллс. Затем поступил в Вестминстерскую школу, а потом в Тринити-колледж Кембриджа, где с 1900 по 1903 год изучал математику. Будучи студентом, он писал заметки в студенческую газету «Грант». Обычно он писал вместе со своим братом Кеннетом, и они подписывали заметки именем АКМ. Работы Милна были замечены, и с ним стал сотрудничать британский юмористический журнал «Панч», впоследствии Милн стал там ассистентом редактора.

В 1913 г. Милн женился на Дороти Дафне де Селинкурт, крестнице редактора журнала Оуэна Симэна (который, как утверждают, был психологическим прототипом Иа­Иа), и в 1920 родился его единственный сын Кристофер Робин. К тому времени Милн успел побывать на войне, написать несколько забавных пьес, одна из которых - «Мистер Пим прошел» (1920) имела успех.

Когда сыну исполнилось три года, Милн начал писать про него и для него стихи, лишенные сентиментальности и точно воспроизводящие детские эгоцентризм, фантазии и упрямство. Колоссальный успех книги стихов, проиллюстрированной Эрнестом Шепардом, подтолкнул Милна к написанию сказок «Принц Кролик» (1924), «Принцесса, которая не умела смеяться» и «Зеленая дверь» (обе 1925), а в 1926 был написан Винни-Пух. Все герои книги (Пух, Пятачок, Иа, Тигра, Кенга и Ру) кроме Кролика и Совы, были найдены в детской (сейчас игрушки, послужившие про­тотипами, хранятся в Музее игрушечных медведей в Великобритании), а топография Леса напоминает окрестности Котчфорда, где семья Милна проводила выходные.

В 1926 г. появилась первая версия Медвежонка с опилками в голове (по-английски - Медведь-с-очень-маленькими-мозгами) - "Винни-Пух". Вторая часть рассказов, "Теперь нас стало шестеро", появилась в 1927 году, а финальная часть книги "Дом на пуховой опушке" - в 1928 г. Милн никогда не читал собственных рассказов о Винни-Пухе своему сыну, Кристоферу Робину, предпочитая воспитывать его на произведениях писателя Вудхауза, любимого самим Аланом, и Кристофер впервые прочел стихи и рассказы о мишке Пухе только через 60 лет после их первого появления.

До выхода в свет книг о Винни-Пухе Милн уже был довольно известным драматургом, однако успех Винни-Пуха приобрёл такие масштабы, что другие произведения Милна сейчас практически неизвестны. Всемирные продажи книг о медвежонке Пухе, переведенных на 25 языков, с 1924 по 1956 гг. превысили 7 миллионов, а к 1996 г. было продано около 20 миллионов копий, причем только издательством Муффин (в эту цифру не входят издательства в США, Канаде и не англоговорящих странах). Опрос, проведенный в 1996 г. английским радио, показал, что книга о Винни-Пухе заняла 17 место в списке наиболее ярких и значительных произведений, опубликованных в двадцатом веке. В том же году любимый плюшевый медвежонок Милна был продан в Лондоне на аукционе дома Бонхама неизвестному покупателю за 4600 фунтов стерлингов. В 1952 году Милн тяжело заболел, и последующие четыре года, до самой смерти, провел в своем поместье в Котчфорде, графство Сассекс.

В 1966 Уолт Дисней выпустил первый мультипликационный фильм по книге Милна «Винни-Пух».

В 1969—1972 в СССР на киностудии «Союзмультфильм» были выпущены три мультфильма режиссера Федора Хитрука «Винни-Пух», «Винни-Пух идет в гости» и «Винни-Пух и день забот», завоевавшие любовь детской аудитории Советского Союза. Эти мультфильмы и современные дети смотрят с удовольствием.

Джон Толкин (1892-1973).

Будущий писатель родился 3 января 1892 г. в городе Блумфотейне (Южная Африка). Сын осевшего в Южной Африке английского коммерсанта, Толкин вернулся в Англию уже в сознательном возрасте, после смерти отца. Вскоре он лишился и матери. Перед смертью она перешла из англиканства в католичество, поэтому воспитателем и опекуном Джона стал католический священник. Вероисповедание оказало значительное влияние на творчество писателя.

В 1916 г., окончив Оксфордский университет, Толкин женился на Эдит Бретт, которую любил с 14 лет и с которой не расставался до самой её кончины в 1972 г. Эдит стала прототипом одного из излюбленных образов Толкина — эльфийской красавицы Лутиэн.

С 1914 г. писатель был занят реализацией амбициозного замысла — созданием «мифологии для Англии», в которой соединились бы любимые им древние сказания о героях и эльфах и христианские ценности. Итогом этих трудов стали «Книга забытых сказаний» и выросший из неё к концу жизни писателя мифологический свод «Сильмариллион».

В 1937 г. увидела свет волшебная история «Хоббит, или Туда и обратно». В ней впервые в вымышленном мире (Средиземье) появляются забавные существа, напоминающие жителей сельской «доброй старой Англии».

Герой сказки, хоббит Бильбо Бэггинс, становится своеобразным посредником между читателем и мрачным величественным миром древних легенд. Настойчивые просьбы издателей побудили Толкина продолжить повествование. Так появилась сказочно-эпическая трилогия «Властелин колец» (романы «Братство кольца», «Две башни», оба 1954 г., и «Возвращение короля», 1955 г., переработанное издание 1966 г.). По сути, она явилась продолжением не только и не столько «Хоббита», но и не изданного при жизни писателя «Сильмариллиона», а также неоконченного романа об Атлантиде «Затерянная дорога».

Основная идея «Властелина колец» — необходимость последовательной и непрестанной борьбы со злом. Его не удаётся одолеть без следования христианским моральным ценностям. При этом саму победу поможет одержать лишь «случай» — Промысел Божий. Однако писатель отнюдь не навязывает свои религиозные убеждения читателю. Действие в романах происходит в мифическом дохристианском мире, и Бог во всей трилогии не упомянут ни разу (в отличие от «Сильмариллиона»).

Оставшиеся годы жизни Толкин посвятил доработке «Сильмариллиона», который, однако, так и не увидел свет при жизни автора (1974 г.). Воплотив древние легенды средствами современной литературы, Толкин стал одним из создателей нового литературного жанра — фэнтези.

Клайв Льюис (1898-1963).

Некоторые узнали, кто такой Клайв Льюис только тогда, когда на экраны вышла «Нарния». А для кого-то Клайв Стейплз был кумиром ещё с детства, когда они зачитывались Нарнийскими Хрониками или историями Баламута. В любом случае, писатель Стейплз Льюис для многих открыл волшебную страну. И, отправляясь вместе с его книгами в Нарнию, почти никто не задумывался над тем, что Клайв Стейплз Льюис, на самом деле, писал о Боге и религии. У Клайва Стейплза Льюиса действительно практически во всех произведениях есть религиозная тематика, но она ненавязчива и облачена в прекрасную сказку, на которой выросло не одно поколение детей.

Клайв Стейплз родился 29 ноября 1898 г. в Ирландии. Когда он был маленьким, его жизнь действительно можно было назвать счастливой и беззаботной. У него были отличные брат и мама. Мать учила маленького Клайва разным языкам, даже не забыв о латыни и, кроме того, воспитывала его так, чтобы он вырос настоящим человеком, с нормальными взглядами и пониманием жизни. Но потом случилось горе и мама умерла, когда Льюису не было и десяти лет. Для мальчика это было страшным ударом.

После этого его отец, который никогда не отличался нежностью и весёлым характером, отдал парнишку в закрытую школу. Это стало для него ещё одним ударом. Он ненавидел школу и образование, пока не попал к профессору Керкпатрику. Стоит отметить, что этот профессор был атеистом, в то время как Льюис всегда отличался религиозностью. И, тем не менее, Клайв просто обожал своего учителя. Он относился к нему, как к идолу, эталону. Профессор тоже любил своего ученика и старался передать ему все свои знания. К тому же профессор был действительно очень умным человеком. Он учил парня диалектике и другим наукам, передавая ему все свои знания и умения.

В 1917 году Льюис смог поступить в Оксфорд, но потом он ушёл на фронт и воевал на Французской территории. Во время военных действий писатель был ранен и попал в госпиталь. Там открыл для себя Честертона, которым стал восхищаться, но, на тот момент, так и не смог понять и полюбить его взгляды и понятия. После войны и госпиталя Льюис вернулся назад в Оксфорд, где оставался до 1954 года. Клайва очень любили студенты. Дело в том, что он настолько интересно читал лекции по английской литературе, что многие приходили к нему ещё и ещё, для того чтобы снова и снова поприсутствовать на его занятиях. В это же время Клайв писал различные статьи, а потом взялся и за книги. Первой большой работой стала книга, изданная в 1936 году. Она называлась «Аллегория любви».

Что же можно сказать о Льюисе, как о человеке верующем. На самом деле, история его веры не так уж проста. Возможно, именно поэтому он никогда не пытался никому навязывать свою веру.

Скорее, он хотел преподнести её так, чтобы тот, кто хотел увидеть её, смог увидеть. В детстве Клайв был добрым, мягким и верующим человеком, но после смерти матери его вера пошатнулась. Затем он встретил профессора, который, будучи атеистом, являлся намного более умным и добрым человеком, нежели многие верующие. А затем наступили университетские годы. И, как говорил сам Льюис, вновь поверить его заставили люди неверующие, такие же атеисты, как и он. В Оксфорде у Клайва появились друзья, которые были такими же умными, начитанными и интересными, как он сам. К тому же, эти ребята напомнили ему о понятиях совести и человечности, потому что, придя в Оксфорд, писатель уже практически забыл об этих понятиях, помня лишь о том, что нельзя быть слишком жестоким и воровать. Но новые друзья смогли изменить его взгляды, и он вновь обрёл веру и вспомнил, кем он является и чего хочет от жизни.

Клайв Льюис написал множество интересных трактатов, рассказов, проповедей, сказок, повестей. Это и «Письма Баламута», и «Хроники Нарнии», и космическая трилогия, а также роман «Пока мы лиц не обрели», который Клайв писал в то время, когда его любимая жена очень тяжело болела. Льюис создавал свои истории, не пытаясь научить людей, как нужно верить в Бога. Он всего лишь пытался показать, где есть добро, а где зло, что всё наказуемо и даже после очень долгой зимы наступает лето, как оно наступило во второй книге «Хроник Нарнии».

Льюис писал о Боге, о его сподвижниках, рассказывая людям про прекрасные миры. На самом деле, будучи ребёнком, сложно отличить, где символизм, а где метафора. Зато очень интересно читать о мире, который создал златогривый лев Аслан, где можно воевать и править, будучи ребёнком, где звери разговаривают, а в лесах живут различные мифические существа. Кстати, некоторые церковные служители относились к Льюису крайне негативно. Дело было в том, что он смешивал язычество и религию. В его книгах наяды и дриады были, по сути, такими же детьми Божьими, как звери и птицы. Поэтому церковь считала его книги неприемлемыми, если их рассматривать со стороны веры. Но так считали лишь некоторые служители церкви. Многие относятся к книгам Льюиса позитивно и дают их своим детям, ведь, по сути, не смотря на мифологию и религиозную символику, в первую очередь, Льюис всегда пропагандировал добро и справедливость. Но его добро не идеальное. Он знает, что есть зло, которое всегда будет злом. И, поэтому, это зло необходимо уничтожить. Но делать это не нужно из ненависти и чувства мести, а лишь ради справедливости.

Клайв Стейплз прожил не очень долгую, хотя и не очень короткую жизнь. Он написал множество произведений, которыми может гордиться. В 1955 году писатель переехал в Кембридж. Там он стал заведующим кафедрой. В 1962 году Льюиса принимают в Британскую академию. Но тут его здоровье резко ухудшается, он подаёт в отставку. И 22 ноября 1963 года Клайв Стейплз умер.

Энид Блайтон (1897-1968).

Энид Мэри Блайтон — известная британская писательница, создатель замечательных приключенческих произведений детской и юношеской литературы. Она стала одной из наиболее успешных подростковых писательниц двадцатого века.

Блайтон родилась 11 августа 1897 года в Лондоне, улица Лордшип Лейн (район Западный Далидж), дом 354. Она была старшей дочерью Томаса Кэри Блайтона (1870—1920), торговца ножевыми изделиями, и его жены Терезы Мэри, урождённой Харрисон (1874—1950). Были ещё два младших сына, Хэнли (род. в 1899) и Кэри (род. в 1902), которые появились на свет после того, как семья переехала в близлежащий пригород Бекенхем. С 1907 по 1915 год Блайтон обучалась в школе Св. Кристофера в Бекенхеме, где она отлично успевала. И академическая работа, и физическая активность ей одинаково были по душе, хотя математику она не любила.

Она отметилась несколькими сериями книг, предназначенных для различных возрастных групп, с периодически повторяющимися главными героями. Эти книги имели огромный успех во многих частях света, было продано более 400 миллионов экземпляров. По одной из оценок, Блайтон пятая по популярности автор во всём мире: согласно Индексу переводимости; ЮНЕСКО к 2007 году было сделано более 3400 переводов её книг; в этом отношении она уступает Ленину, но превосходит Шекспира.

Одним из наиболее известных персонажей писательницы является Нодди, появляющийся в рассказах для маленьких детей, только учащихся читать. Однако, главной её силой были романы, в которых дети попадали в захватывающие приключения и распутывали интригующие тайны практически без помощи взрослых. В этом жанре особенно популярны серии: «Великолепная пятёрка» (состоит из 21 романа, 1942—1963; главные персонажи — четыре подростка и собака), «Пятеро юных сыщиков и верный пёс» (или «Пятеро тайноискателей и собака», согласно другим переводам; состоит из 15 романов, 1943—1961, в которых пятеро детей непременно обходят местную полицию в расследовании запутанных происшествий), а также «Тайная семёрка» (15 романов, 1949—1963, семеро детей разгадывают различные тайны).

Книги Энид Блайтон содержат детские приключенческие истории, а также элементы фэнтези, иногда с привлечением магии. Её книги были и до сих пор остаются чрезвычайно популярными в Великобритании и во многих других странах мира, в том числе и России. Работы писательницы переведены на более чем 90 языков, включая такие, как китайский, нидерландский, финский, французский, немецкий, иврит, японский, малайский, норвежский, португальский, русский, словенский, сербский, хорватский, испанский и турецкий.

Памела Трэверс (1899-1996).

Трэверс Памела Лилиана - известная английская писательница, поэтесса и публицист, автор серии детских книг о Мэри Поппинс; кавалер Ордена Британской империи.

Родилась 9 августа 1899 года в городе Мэриборо — Австралия, Квинсленд. Родителями были банковский управляющий Трэверс Роберт Гофф и Маргарет Агнес, до замужества — Морехед. Её отец умер, когда ей было семь лет.

Писать начала с детства — она писала рассказы и пьесы для школьных спектаклей, а братьев и сестёр развлекала волшебными рассказами. Её поэмы были опубликованы, когда ей не было и двадцати лет — она писала для австралийского журнала «Бюллетень».

В молодости совершила путешествие по Австралии и Новой Зеландии, затем уехала в Англию в 1923 году. Поначалу пробовала себя на сцене (Памела — это сценический псевдоним), играя исключительно в пьесах Шекспира, но потом увлечение литературой победило, и она полностью посвятила себя литературе, публикуя свои произведения под псевдонимом «P. L. Travers» (два первых инициала использовались для скрытия женского имени — обычная для англоязычных писательниц практика).

В 1925 году в Ирландии Трэверс познакомилась с поэтом-мистиком Джорджем Уильямом Расселлом, который оказал на неё большое влияние — и как человек, и как литератор. Он тогда был редактором журнала и принял для публикации несколько её поэм. Через Расселла Трэверс познакомилась с Уильямом Батлером Йейтсом и другими ирландскими поэтами, которые привили ей интерес и знание мировой мифологии. Йейтс был не только выдающимся стихотворцем, но и знатным оккультистом. Это направление и становится для Памелы Трэверс определяющим вплоть до последних дней её жизни.

В 1934 году публикация «Мэри Поппинс» была первым литературным успехом Трэверс. Писательница признавалась, что не помнит, как возник замысел этой сказочной повести. В ответ на настойчивые расспросы журналистов она обычно приводила слова Клайва Льюиса, считавшего, что в мире есть «только один Создатель», а задача писателя лишь «собрать в единое целое уже существующие элементы», причем переделывая реальность, они изменяют и самих себя.

Фильм Диснея «Мэри Поппинс» был выпущен в 1964 году (главную роль — Мэри Поппинс — сыграла актриса Джули Эндрюс). Фильм был выдвинут на премию «Оскар» в 13 номинациях и удостоился пяти наград. В Советском Союзе в 1983 году был выпущен фильм «Мэри Поппинс, до свидания!».

В своей жизни писательница отличалась тем, что старалась не афишировать факты своей личной жизни, в том числе и своё австралийское происхождение. «Если вас интересуют факты моей биографии, — однажды сказала Трэверс, — то история моей жизни содержится в „Мэри Поппинс“ и других моих книгах».

Хотя она ни разу не была замужем, незадолго до своего 40-летия Трэверс усыновила ирландского мальчика по имени Кэмиллус, при этом разлучив его с его братом-близнецом, так как взять двух детей она отказалась (мальчики воссоединились только спустя несколько лет).

В 1977 году Трэверс было присуждено звание Офицера Ордена Британской империи. Ее писательский талант признавали повсюду, и в качестве еще одного подтверждения - простой факт: в 1965-71 годах она читала лекции по писательскому мастерству в колледжах Великобритании и США. Ее дом был наполнен книгами, книги были повсюду, на бесчисленных полках вдоль стен, на столах, на полу. Автор как-то пошутила: «Случись мне остаться без крыши над головой, я смогу построить себе дом из книг». Вообще, она была женщиной активной и деятельной, много путешествовала, и даже в глубокой старости, с 1976-го до самой смерти в 1996 работала в качестве редактора мифологического журнала «Парабола». Среди ее поздних произведений - путевые очерки и сборники эссе « Что известно пчеле: размышления о мифе, символе и сюжете».

Памела Трэверс умерла в 1996, но писательница верила в бесконечность жизни: «Там, где сердцевина крепка, нет ни начала, ни конца, там нет слова прощай….». Наверное, это правильно: сказочники не умирают…

Мери Нортон (1903-1992).

Мери Пирсон родилась 10 декабря в Лондоне, и была единственной девочкой среди пяти детей. Вскоре семья переехала в Бедфордшир, в тот самый дом, который был описан в «Добывайках». После окончания школы и недолгой работы секретарем стала актрисой.

Спустя два года театральной жизни в 1927 Мэри Пирсон вышла замуж за Эдварда Нортона и уехала с мужем в Португалию. Там у нее родились два сына и две дочери, и именно там она начала писать.

После начала войны муж Мэри поступил на службу на флот, а сама она в 1943 году вернулась с детьми в Англию. В 1943 г. вышла и ее первая детская книга: «Волшебный набалдашник, или Как стать ведьмой за десять легких уроков», затем следующая — «Костер и метла». Через несколько лет обе сказки были переработаны и объединены в одну, «Набалдашник и метла», права на экранизацию которой были проданы студии Диснея за очень небольшую сумму.

Самая знаменитая сказка Нортон - «Добывайки» была напечатана в 1952 г. и получила медаль Карнеги, главную награду для английских детских писателей. «Добывайки» многократно экранизировались.

Фильмы и телепостановки по мотивам книг Мэри Нортон привлекают к ним новые поколения читателей.

Мери Нортон умерла в Девоне, Англия в 1992 году.

Дональд Биссет (1910—1995).

Дональд Биссет — английский детский писатель, художник, киноактёр и театральный режиссёр. Родился 30 августа 1910 года в Брентфорде, Мидлсекс, Англия.

Учился в школе клерков. Во время Второй мировой войны служил лейтенантом артиллерии.

Биссет начал писать сказки по заказу лондонского телевидения. Вскоре он начал и читать их в детских передачах. А поскольку он был профессиональным актером, читал он свои сказки просто превосходно. Свое чтение он сопровождал показом забавных и выразительных рисунков. Передача длилась около восьми минут, и соответственно объем сказки не превышал двух-трех страниц.

В 1954 году он выпустил первую книжку своих коротких сказок, вышедшую в серии «Читай сам». Книга называлась «Расскажу, когда захотите». За ней последовали «Расскажу в другой раз», «Расскажу когда-нибудь». За этой серией появились сборники, объединенные одними и теми же героями, - «Як», «Беседы с тигром», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка», «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Поездка в Джунгли». Все книги были проиллюстрированы рисунками самого Биссета.

Как актер Биссет сыграл роли в 57 фильмах и телесериалах, которые, к сожалению, остались неизвестными за пределами Англии. Первую роль Биссет сыграл в фильме «Карусель» в 1949 году. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер. Он сам ставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Последний раз в кино он сыграл в 1991 году в английском телевизионном сериале «Билл» роль мистера Гримма. На телевидении поставил и вел передачу для детей «Приключения Яка» (1971-1975).

Сам про себя Биссет писал так: «…Шотландец. Живу в Лондоне… Волосы седые, глаза синие, рост 5,9 фута. Работаю в театре с 1933 года. Начал рассказывать сказки для детей в 1953 году по телевидению. …По философии я материалист. По темпераменту — оптимист. Самое мое большое желание — выпустить в свет одну из моих детских книг с моими собственными цветными иллюстрациями… Мои любимые детские книги: «Ветер в ивах», «Винни Пух», «Алиса в Стране Чудес». А также народные сказки о великанах и ведьмах. Сказки Ганса Андерсена и братьев Гримм я не очень люблю».

Когда Дональда Биссета спросили, почему он стал писателем, он ответил: «Потому что зеленеет трава и растут деревья. Потому что я слышу как гремит гром и стучит дождь. Потому что я люблю детей и зверей. Я снимаю шляпу перед божьей коровкой. Я люблю гладить кошек и ездить верхом… А еще писать сказки, играть в театре, рисовать… Когда ты любишь и то и другое и третье, тогда ты богатый. Кто ничего не любит, не может быть счастливым».

Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая — из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета — тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги, и так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр — Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

Биссет дважды побывал в Москве, выступал по телевидению, и посетил детский сад, где даже сочинил вместе с детьми сказку «Что хочу то и делаю».

При всем при том, что у Биссета более полутора сотен сказок, в англоязычном мире он практически предан забвению. В России Биссета переиздают до сих пор, и его сказки широко известны. В восьмидесятых годах в СССР был снят цикл из семи мультфильмов под общим названием «Сказки Дональда Биссета» — «Девочка и Дракон», «Забытый день Рождения», «Крококот», «Малиновое варенье», «Снегопад из холодильника», «Урок музыки», «Вреднюга».

Джеральд Даррелл (1925-1995) - английский натуралист, писатель, основатель Джерсийского зоопарка и Фонда охраны дикой природы, которые сейчас носят его имя.

Он был четвёртым и самым младшим ребёнком в семье британского инженера-строителя Лоуренса Сэмюэля Даррелла и его жены Луизы Флоренс Даррелл (урожденной Дикси). По свидетельству родственников, уже в двухлетнем возрасте Джеральд заболел «зооманией», а его мать вспоминала, что одним из первых его слов было «zoo» (зоопарк).

В 1928 году после смерти отца семья переехала в Англию, а семь лет спустя, по совету старшего брата Джеральда — Лоуренса — на греческий остров Корфу.

Среди первых домашних учителей Джеральда Даррелла было мало настоящих педагогов. Единственным исключением был натуралист Теодор Стефанидес (1896—1983). Именно от него Джеральд получил первые систематизированные познания по зоологии. Стефанидес не раз появляется на страницах самой известной книги Джеральда Даррелла — романа «Моя семья и другие звери». Ему посвящены книги «Птицы, звери и родственники» (1969) и «Натуралист-любитель» (1982).

В 1939 году (после начала Второй мировой войны) Джеральд с семьёй возвращается обратно в Англию и устраивается на работу в лондонский магазин «Аквариум».

Но настоящим началом карьеры Даррелла-исследователя стала работа в зоопарке Уипснейд в Бедфордшире. Сюда Джеральд устроился сразу после войны на должность «студента-смотрителя», или «мальчика на позверюшках», как называл себя он сам. Именно здесь он получил первую профессиональную подготовку и начал собирать «досье», содержащее сведения о редких и исчезающих видах животных (и это за 20 лет до появления Международной Красной книги).

После окончания войны 20-летний Даррелл принимает решение вернуться на историческую родину — в Джамшедпур.

В 1947 году Джеральд Даррелл, достигнув совершеннолетия (21 года), получил часть наследства отца. На эти деньги он организовал три экспедиции — две в Британский Камерун (1947—1949) и одну в Британскую Гвиану (1950). Прибыли эти экспедиции не приносят, и в начале 50-х годов Джеральд оказывается без средств к существованию и работы.

Ни один зоопарк Австралии, США и Канады не смог предложить ему должность. В это время Лоуренс Даррелл, старший брат Джеральда, советует ему взяться за перо, тем более что «англичане обожают книги про животных».

Первый рассказ Джеральда — «Охота на волосатую лягушку» — имел неожиданный успех, автора даже пригласили лично прочитать это произведение на радио. Его первая книга «Перегруженный ковчег» (1953) была посвящена путешествию в Камерун и вызвала восторженные отзывы как читателей, так и критиков.

Автор был замечен крупными издателями, а гонорар за «Перегруженный ковчег» и вторую книгу Джеральда Даррела — «Три билета до Эдвенчер» (1954) — позволил ему организовать в 1954 году экспедицию в Южную Америку. Однако в Парагвае в это время произошел военный переворот, и почти всю коллекцию животных пришлось оставить там. Свои впечатления об этой поездке Даррелл описал в следующей книге — «Под пологом пьяного леса» (1955). Тогда же по приглашению своего брата - Лоуренса - Джеральд отдыхал на Корфу.

Знакомые места вызвали массу детских воспоминаний — так появилась знаменитая «греческая» трилогия: «Моя семья и другие звери» (1956), «Птицы, звери и родственники» (1969) и «Сад богов» (1978). Первая книга трилогии пользовалась бешеным успехом. Только в Великобритании «Моя семья и другие звери» переиздавалась 30 раз, в США — 20 раз.

Всего Джеральд Даррелл написал около 40 книг (почти все они переводились на десятки языков) и снял 35 фильмов. Дебютный четырёхсерийный телефильм «В Бафут с гончими», вышедший в 1958 году, был очень популярен в Англии.

Через тридцать лет Дарреллу удалось провести съёмки в Советском Союзе, при активном участии и помощи от советской стороны. Результатом стал тринадцатисерийный фильм «Даррелл в России» (также демонстрировался по первому каналу телевидения СССР в 1986—1988 годах) и книга «Даррелл в России» (на русский язык официально не переводилась).

В СССР книги Даррелла печатались неоднократно и крупными тиражами. Переиздаются эти книги и сейчас.

В 1959 году Даррелл создал на острове Джерси зоопарк, а в 1963 году на базе зоопарка был организован Джерсийский фонд сохранения диких животных.

Основная идея Даррелла заключалась в разведении редких и исчезающих видов животных в условиях зоопарка с целью дальнейшего расселения их в местах естественного обитания. В настоящее время эта идея стала общепринятой научной концепцией. Если бы не Джерсийский фонд, многие виды животных сохранились бы только в виде чучел в музеях. Благодаря Фонду, от полного исчезновения были спасены розовый голубь, маврикийская пустельга, обезьяны: золотистая львиная игрунка и мармозетка, австралийская лягушка корробори, лучистая черепаха с Мадагаскара и многие другие виды.

Алан Гарнер (род. 1934) - британский писатель в жанре фэнтези, творчество которого основано на древнеанглийских легендах. Писатели родился 17 октября 1934 года.

Раннее детство Алан Гарнер провел в Олдерли Эдже, в Чешире, Англия. Его предки жили там более трехсот лет. Это повлияло на его творчество. Большинство произведений, в том числе «Волшебный камень Бризингамена» написаны по мотивам легенд тех мест.

Детство писателя пришлось на Вторую мировую войну, во время которой мальчик перенес три тяжелых болезни (дифтерию, менингит, воспаление лёгких), почти неподвижно лежа на кровати и позволяя своему воображению путешествовать за пределами белого потолка и заклеенного на случай бомбежек окна. Алан был единственным ребенком, и хотя вся его семья пережила войну, вынужденные годы одиночества не прошли бесследно для формирования личности и мировоззрения писателя.

По настоянию деревенского учителя, Гарнера отдали в Манчестерскую Грамматическую школу, позже, библиотеку в этой школе назвали в честь него. Закончив колледж, Гарнер поступил в Оксфордский университет, на факультет Кельтской мифологии. Не закончив обучение, поступил на службу в Королевскую Артиллерию, где отслужил два года.

Наиболее известными являются его книги «Волшебный камень Бризингамена» (1960), а также продолжение — «Луна в канун Гомрата» (1963), и повесть «Элидор» (1965). После их публикации о Гарнере заговорили как о «совершенно особенном» детском писателе Англии. Впрочем, определение «детский» не совсем верно. Сам Гарнер утверждает, что не пишет специально для детей; хотя герои его книг всегда дети, обращается он к читателям разных возрастов.

Сейчас писатель живёт в родном для себя Олдерли Эдже в восточном Чешире в старом доме, который стоит там ещё с XVI-го века. Истории этого края посвящена почти реалистическая «Каменная книга» (1976—1978), составленная «из четырёх новелл, четырёх стихотворений в прозе» о поколениях семьи Гарнера.

Жаклин Уилсон (род. 1945).

Жаклин Аткин родилась 17 декабря1945 года, в центре графства Сомерсет, городе Бате. Её отец был государственным служащим, а мать антикварным дилером. Большая часть детства Уилсон прошла в городке Кингстон-апон-Темс, где она посещала начальную школу Лачмер. В девять лет девочка написала свой первый рассказ, объёмом в 22 страницы. В школе её запомнили как мечтательного ребенка, который был не в ладах с точными науками, и даже дали прозвище «Джеки-Грёза», которое Жаклин впоследствии использовала в своей автобиографии.

После окончания школы в 16 лет Уилсон пошла на курсы секретарей, но вскоре сменила работу, устроившись в журнал для девочек «Jackie» («Джекки»). Из-за этого ей пришлось переехать в Шотландию, однако именно там она встретила и влюбилась в своего будущего мужа, Уильяма Миллара Уилсона. В 1965 году они поженились, и еще через два года у них родилась дочь, Эмма, впоследствии также ставшая писателем.

В 1991 году вышла книга, принесшая ей славу — «Дневник Трейси Бикер», хотя еще с 60-х годов Жаклин написала около 40 книг для детей. Дневник лёг в основу популярного британского телесериала канала BBC — «История Трейси Бикер», который успешно шёл с 2002 по 2006 годы.

В 2011 году в национальном центре детских книг "Seven Stories" («Семь рассказов») в Ньюкасле открылась выставка, посвящённая жизни и творческому пути английской писательницы.

Джоан Роулинг (род. 1965).

Джоан Кэтлин Роулинг родилась 31 июля 1965 года в английском городе Бристоль. Через несколько лет семья перебралась в Уинтерберн, где по соседству с Роулингами жили Поттеры, с детьми которых Джоан играла во дворе.

Когда Роулинг было 9 лет, семья переехала в маленький городок Татсхилл неподалеку от большого леса. Родители Роулинг были лондонцами и всегда мечтали жить на природе.

После школы, в которой любимым предметом Джоан был английский, а нелюбимым - физкультура, Роулинг поступила в Эксетерский университет и получила степень по французскому языку.

После университета Роулинг работала в офисе организации «Международная амнистия» в Лондоне в качестве секретаря. Она говорит, что лучшим в этой работе было то, что можно было использовать служебный компьютер для того, чтобы набивать свои рассказы, когда никто не смотрит. Как раз в период работы в «Международной амнистии», во время путешествия на поезде из Манчестера в Лондон летом 1990 года, Роулинг пришла в голову идея книги о мальчике, который является волшебником, но не знает об этом. Ко времени прибытия поезда на вокзал Чаринг-Кросс в Лондоне многие главы первой книги были уже придуманы.

В 1992 году Роулинг поехала в Португалию работать учителем английского. Обратно она вернулась уже с маленькой дочкой и чемоданом, полным записок о Гарри Поттере. Роулинг поселилась в Эдинбурге и целиком посвятила себя написанию книги. Когда книга была закончена, Роулинг, после нескольких неудачных попыток заинтересовать издателей, поручила задачу продать книгу литературному агенту Кристоферу Литлу. И устроилась преподавать французский.

В 1997 году агент сообщил ей, что книга "Гарри Поттер и философский камень" опубликована издательством "Блумсбери". Почти сразу же к книге пришел успех. Она великолепно раскупалась и получила несколько литературных призов. Права на издание ее в Америке были куплены уже за 105 000 долларов, на 101 тысячу больше, чем английские.

Именно с этого момента начинается стремительное восхождение Джоан Роулинг по лестнице славы. Книги и фильмы о Гарри Потере принесли Джоан огромное состояние, на сегодняшний день его оценивают в один миллиард сто миллионов долларов. Сама писательница является Кавалером Ордена Почетного Легиона, а также обладательницей премии Хьюго и многих других не менее значимых наград.

Сейчас Роулинг активно занимается благотворительной деятельностью, поддерживая фонд родителей одиночек и фонд по исследованию рассеянного склероза, от которого умерла ее мать.

Горячий привет моим читателям!

И маленьким, и большим. Хотя сегодняшний урок будет посвящен скорее первым. Нас ждут английские писатели для детей и их произведения. Мы затронем и «старичков» из 19 века. И рассмотрим «молодежь» из 20 века. А еще я дам вам список, где их известные книги и знаменитые расположены в порядке моей искренней любви:).

Ну что, начнем?

  • Льюис Кэррол

Этого писателя многие знают по его неусидчивой героине Алисе и ее бесконечных путешествиях то в страну Чудес, то в Зазеркалье. Сама биография писателя не менее интересна, чем его книги. Он рос в большой семье - с 3 братьями и 7 сестрами. Очень любил рисовать и мечтал стать художником.

Сама же история рассказывает нам о девочке, которая попадает в чудесный волшебный мир. Где встречает множество интересных персонажей: и чеширского кота, и безумного шляпника, и королеву карт.

  • Роальд Даль

Роальд родился в Уэльсе в норвежской семье. Большую часть своего детства провел в пансионатах. Один из последних располагался рядом с известной шоколадной фабрикой Cadbury. Считается, что именно тогда к нему пришла идея написать свой лучший детский рассказ - «Чарли и шоколадная фабрика».

Рассказ этот о мальчике Чарли, который получает один из пяти билетов. Этот билет пропустит его на закрытую шоколадную фабрику. Вместе с 4-мя другими участниками он проходит все задания на фабрике и остается победителем.

  • Редьярд Киплинг

Этот автор известен нам своей историей «Книга джунглей», которая рассказывает о мальчике по имени Маугли, который вырос среди диких лесов вместе с самыми разными животными. Вероятнее всего на эту историю его вдохновило собственное детство. Дело в том, что родился и первые 5 лет своей жизни Редьярд прожил в Индии.

  • Джоан Роулинг

Самая известная «сказочница» современности подарила нам того самого . Эту историю Джоан сочиняла для своих детей. И на тот момент семья их жила очень бедно.

А сами книги дают нам возможность окунуться в мир волшебства и магии. Мальчик Гарри узнает, что он волшебник и отправляется в школу Хогвартс. Там его жду занятные приключения.

Здесь книжки покупать выгоднее!

  • Джоан Эйкен

Эта женщина просто обязана была стать писательницей, ведь в ее семье писали все: от отца до сестры. Но Джоан занималась именно детской литературой. Так ее самым известным произведением стала история «Кусочек неба в пироге». И именно ее экранизировали наши отечественные телеканалы. Правда русскому народу эта история известна под именем «Яблочный пирог».

  • Роберт Льюис Стивенсон

Не мужчина - пират! Так и хочется вскрикнуть «Эге-гей!», ведь этот человек придумал пирата капитана Флинта в своей истории «Остров сокровищ». Сотни мальчишек не спали по ночам, чтобы следить за приключениями этого героя.

Сам же автор родился в холодной Шотландии. Выучился на инженера и юриста. При этом первая его книг вышла, когда Роберту было всего 16 лет на одолженные у отца деньги. Но историю про остров сокровищ он придумал намного позже. И что интересно - во время игры с сыном. Они вместе рисовали карту сокровищ и придумывали сюжеты.

  • Джон Толкин

Создатель современных из другого мира - «Хоббита» и «Властелина колец» - историй настолько фантастических и захватывающих, что перехватывает дух.

Автор книг - Джон, - работал преподавателем. В детстве он рано научился читать, поэтому делал это часто. Он признавался, что лютой ненавистью ненавидел рассказ «Остров Сокровищ», но безумно любил «Алису в стране чудес». Сам же автор написал истории, за которые его прозвали «отцом фэнтэзи».

  • Памела Треверс

Настоящее имя этой женщины - Хелен. Родилась она в далекой-далекой Австралии. Но в 8 лет переехала с мамой в Уэльс. В детстве Памела очень любила животных. Возилась во дворе, а себя представляла птицей. Когда она выросла, она много путешествовала, но все же потом вернулась в Англию.

Однажды ее попросили посидеть с двумя маленькими и неугомонными детишками. Так, во время игры, она начала придумывать историю о няне, которая носила с собой вещи в чемоданчике, и у которой был зонт в ручкой в форме попугая. Потом сюжет развивается на бумаге и так мир получил известную няню Мэрри Поппинс. За первой книгой последовали и другие - продолжения истории о няне.

На этом, думаю, мы и закончим. Читайте интересные книги, учите язык и развивайтесь. А еще не упускайте возможность получать новые статьи блога мгновенно себе на почту - подписывайтесь на рассылку.

До новых встреч!

В видео ниже еще несколько отличных писателей и их произведений, которые стоит прочитать!

Макьюэн мастерски сочетает лаконичную манеру повествования с непредсказуемым финалом. В центре его истории - два друга, редактор популярной газеты и композитор, сочиняющий «Симфонию тысячелетия». Правда, от их дружбы не осталось практически ничего, одна скрытая злость и обиды. Стоит прочитать, чтобы узнать, чем закончилось противостояние старых товарищей.

В эту подборку мы включили самый английский роман писателя, в котором он пытается объяснить, что такое старая добрая Англия. События разворачиваются на острове-аттракционе Уайт, где собраны всевозможные стереотипы о стране: монархия, Робин Гуд, The Beatles, пиво… Действительно, зачем туристам современная Англия, если есть миниатюрная копия, объединяющая в себе всё самое интересное?

Роман о любви викторианских поэтов XIX века, которая переплетается с историей современных учёных. Книга для интеллектуального читателя, который получит удовольствие от богатого языка, классических сюжетов и многочисленных аллюзий к культурным и историческим явлениям.

Коу долгое время сочинял джазовую музыку, что отразилось на его литературном творчестве. «Какое надувательство!» сродни импровизации, это смелый и неожиданный роман.

Майкл, писатель средней руки, получает возможность изложить историю богатого и очень влиятельного семейства Уиншоу. Проблема в том, что эти алчные родственники, завладевшие всеми сферами общественной жизни, отравляют жизнь другим людям и не вызывают симпатии.

Если вы смотрели «Облачный атлас», то знайте: эту невероятную запутанную историю придумал Дэвид Митчелл. Но сегодня рекомендуем взяться за чтение другого, не менее интересного романа.

«Сон №9» часто сравнивают с лучшими работами . Молодой парень Эйдзи приезжает в Токио на поиски отца, которого никогда не видел. За восемь недель в мегаполисе он успел найти любовь, попасть в лапы к якудза, помириться с матерью-алкоголичкой, найти друзей… Вам предстоит самому разобраться, что из этого происходило наяву, а что - во сне.

«Теннисные мячики небес» - современная версия «Графа Монте-Кристо», дополненная новыми деталями и смыслами. Хотя сюжет нам известен, оторваться от чтения просто невозможно.

Главный герой - студент Нед Маддстоун, у которого в жизни всё складывается лучше некуда. Он красив, умён, богат, воспитан, из хорошей семьи. Но из-за дурацкой шутки завистливых товарищей вся его жизнь кардинально меняется. Нед оказывается заперт в психиатрической лечебнице, где живёт только одной целью - выбраться, чтобы отомстить.

Роман о жизни 30-летней Бриджит Джонс популярен во всём мире. Отчасти благодаря голливудской экранизации с Рене Зельвегер и Колином Фёртом в главных ролях. Но по большому счёту из-за взбалмошной и такой очаровательной Бриджит. Она считает калории, пытается бросить курить и меньше пить, переживает неудачи в личной жизни, но всё равно с оптимизмом смотрит в будущее и верит в любовь.

Бывают книги, которым прощаешь и простоту сюжета, и банальность сцен, и глупые совпадения просто потому, что в них есть душевность. «Дневник Бриджит Джонс» - тот самый редкий случай.

История о мальчике со шрамом - настоящий культурный феномен. Первую книгу «Гарри Поттер и философский камень» отвергли 12 издательств, и только маленькое Bloomsbury на свой страх и риск решило её издать. И не прогадало. « » ждал оглушительный успех, а саму Роулинг - любовь читателей по всему миру.

На фоне магии и волшебства речь идёт о вещах знакомых и важных - дружбе, честности, смелости, готовности прийти на помощь и противостоять злу. Потому выдуманный мир Роулинг увлекает читателей любого возраста.

«Коллекционер» - самый пугающий и одновременно захватывающий роман Джона Фаулза. Главный герой Фредерик Клегг любит собирать бабочек, но в какой-то момент решает добавить в свою коллекцию милую девушку Миранду. Эту историю мы узнаём со слов похитителя и из дневника его жертвы.