Какой взять псевдоним. Оливия Уайлд

14 Января 2015, 12:52, вопрос №684646 Ника , г. Санкт-Петербург

    регистрация авторского права , регистрация предприятия , использование имени

Свернуть

Ответы юристов (2)

    Общаться в чате

    • эксперт

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    Уточнение клиента

    Добавление: псевдоним под которым уже вышла книга, под ним же я выступаю как спикер, пишу материалы, он указан на моих визитках. Сфера: реклама и PR. Вид псевдонима: имя и фамилия.

    • Общаться в чате

      • эксперт

      Т.е. это псевдоним именно как замена Вашего имени, как это указано в ГК РФ:

      Статья 1265. Право авторства и право автора на имя
      1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом)

      Т.е. право использовать вымышленное имя прямо указано в законе. Оно следует из общего права использовать псевдоним, когда это прямо разрешено (тот же ГК РФ):

      Статья 19. Имя гражданина
      1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
      В случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя).

      Авторское право распространяется на произведения литературы, науки и искусства. Псевдоним таковым не является. Можно конечно пытаться доказывать, что псевдоним - это такое микро-произведение, отличается оригинальностью и творческим характером, но это очень спорно.

      Если хотите защитить оригинальность псевдонима, его можно зарегистрировать как товарный знак, как я указал выше (если Вы являетесь ИП или имеете юрлицо, через которое работаете).

      Если регистрация как товарного знака невозможна, то закон дает Вам следующие рычаги в случае использования Вашего псевдонима другими лицами:

      Статья 19. Имя гражданина
      4. Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается.
      Имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.
      (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ)
      5. Вред, причиненный гражданину в результате нарушения его права на имя или псевдоним, подлежит возмещению в соответствии с настоящим Кодексом.
      При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда.

Дорофеева Дарья

В своей работе ученица пытается выяснить, для чего творческие люди(писатели и поэты) берут себе псевдоним. Поэтому объектом исследования являются поэтические псевдонимы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

4 Окружная научно-практическая конференция учащихся

«Кинельский вектор»

Секция: литература

Исследовательская работа

«Зачем нужны псевдонимы? или

Кто скрывается под маской?»

Дорофеева Дарья, ученица 8 «А» класса

ГБОУ СОШ пос. Комсомольский

Научный руководитель: Осянина О.Г., учитель русского языка и

Литературы

Кинель 2014 год

1. Введение. ………………………………………………………….. 1- 3 стр.

2. Основная часть. …………………………………………………….. 3-23 стр.

Что такое псевдоним? Из истории псевдонимов. ………….. 3-5 стр.

Зачем нужны псевдонимы? ……………………………………..6-12 стр.

Какие бывают псевдонимы? 12-15 стр.

3. Кто скрывается под маской? 16-22 стр.

А. С. Пушкин

А. П. Чехов.

Н.В. Гоголь

М. Горький

А. Гайдар

Даниил Хармс

4. Заключение. 23-24 стр.

5.Список литературы и источников, использованных 25 стр.

При подготовке материала.

1. Введение .

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Когда мы знакомимся с кем-то, мы узнаем сначала его имя. Мы просим подписаться под своей работой, в каком-либо документе, чтобы знать к кому они имеют отношение. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя. И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом.

Псевдонимами пользуются писатели и поэты, политические деятели и преступники, актеры, режиссеры и другие люди, которым бы не хотелось, чтобы знали их настоящее имя.

В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь».

В словаре С.И. Ожегова слово «псевдоним» означает вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.

В литературной энциклопедии дается следующее определение псевдонима - вымышленное имя, заменяющее собой настоящее, которое по тем или иным причинам надо скрыть.

Цель исследовательской работы :

Показать, что такое псевдоним? Выяснить, почему творческие люди берут себе псевдонимы? Проследить наиболее типичные случаи образования и функционирования псевдонима.

Исследовательские задачи:

Собрать материал по теме;

Найти определения слова «псевдоним»;

Проследить историю возникновения псевдонимов;

Исследовать способы и условия возникновения псевдонимов;

Привести примеры псевдонимов.

Сравнить и проанализировать собранные материалы;

И в результате исследования установить причины выбора псевдонимов.

Объектом моего исследования является поэтический псевдоним. Решила я

взять именно эту тему, потому что мне всегда было интересно, почему

творческие люди, то есть писатели, поэты, артисты, художники и певцы часто берут себе псевдонимы. Я решила попытаться выяснить, каковы причины, побудившие писателей и поэтов выдумывать себе псевдонимы, что скрывается под маской вымышленного имени? Актуальность исследования заключается в том, что современный человек не мыслит свою жизнь без компьютера. На работе, дома, во время отдыха – рядом находится друг-компьютер. Мы и общаемся через Интернет, используя «логины», пароли и «Ники» (так называемые псевдонимы).

Новизна исследования в том, что человек легко заменяет собственное имя, даже не задумываясь о положительном или отрицательном влиянии на судьбу вымышленного имени.

Почему я выбрала такую тему?

Во-первых, потому что она показалась мне достаточно интересной и реализуемой (дополнительный материал по данной теме доступен, его можно найти в литературоведческих пособиях, энциклопедиях, публикациях в журналах, словарных статьях и на интернет-сайтах).

Во-вторых, объект исследования – это термин известный в науке, но до конца не исследованный.

Для достижения цели я использовала следующие методы:

Изучение теоретического материала по теме;

Анализ, обобщение и систематизация полученных сведений;

Использование ресурсов сети Интернет и опубликованных источников по данной теме.

Данная работа относится к теоретическим исследованиям. Она помогает пополнить знания и развить кругозор, сформировать представление о

Гипотеза исследования : предположим, что причина использования псевдонима заключается в том, что при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе судьбу. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется роковым шагом в карьере.

Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

2. Что такое псевдоним? Из истории псевдонимов.

Псевдоним (pseudos -ложь, onyma - имя; греч.) – выдуманное имя или условный знак, которым автор подписывает своё произведение. Псевдоним заменяет настоящее имя или фамилию автора, иногда то и другое.

Законом раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства. Науку о псевдонимах иногда называют псевдоономастикой.

Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Кто первым из литераторов воспользовался псевдонимом, доподлинно неизвестно . Но прозвища еще древнее, чем псевдонимы. Порой прозвища становились литературными именами независимо от воли их носителей.

Настоящие имена создателей многих замечательных эпических произведений до нас не дошли, но мы знаем прозвища их авторов. Так, один из первых индийских поэтов, написавший «Рамаяну» (V в. до н. э.), известен как Вальмики, т. е. «муравейник» (на санскрите). Откуда такое странное прозвище? Легенда гласит, что в юности он занимался разбоем, а в старости, покаявшись и став отшельником, долгие годы сидел так неподвижно, что муравьи построили на нем свое жилище…

Неизвестно нам настоящее имя древнеиндийского поэта, чья драма «Шакунтала» (о любви царя и простой девушки) обрела мировую славу. Знаем мы лишь прозвище автора – Калидаса, то есть раб Кали, богини, олицетворявшей рождение и смерть всего живого.

Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора. Так, первый древнеримский поэт, чьи произведения дошли до нашего времени, известен не как Аппий Клавдий, а как Аппий Клавдий Слепой. Имя знаменитого римского оратора – Цицерон – прозвище, полученное за бородавку (cicero – горошинка), Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели третьи имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк

(лопоухий).

Порой прозвище подчеркивало какую-нибудь черту в характере автора, его жизни или творчестве. Так, римский баснописец, впервые введший в литературу жанр сатиры, где под видом животных изображались люди, был прозван Федром (по-гречески – веселый). Он жил в первом веке н. э.

В древности, когда фамилий еще не существовало, имена авторов могли совпадать, что вызывало путаницу. Так, в древнегреческой литературе – целых четыре Филострата, которых приходится различать по номерам: Филострат I, Филострат II и т. д.

Чтобы избежать путаницы, применялись различные способы. Один из них был основан

на использовании имени отца или деда. Знаменитый ученый ХI-ХII вв., живший в Бухаре, вошел в историю как Ибн-Сина, т. е. сын Сины (в латинизированной форме это имя превратилось в Авиценна). По существу, это был зародыш фамилии: ведь и у нас Ивановы и Петровы появились потому, что одного из более или менее далеких предков звали Иваном или Петром.

Первые словари псевдонимов появились в 17 веке. Тогда же французом

Андриеном Байе был написан трактат, в котором впервые описывались причины замены писателями своих имен другими, а также способы, с помощью которых этим замены производились.

В России изучением этого вопроса занялись несколько позже. В 1874 г. на свет появляется "Список русских анонимных книг с именами их авторов и переводчиков", составленный Н.Голицыным.

Наиболее же авторитетным русским источником по этой теме и по сегодняшний день считается словарь Масанова, последнее (четырехтомное) издание которого датируется 1956- 1960г.г. В нем собрано свыше 80 тысяч псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей. Сравнительно недавно написаны

работы другого русского исследователя В.Г.Дмитриева: «Скрывшие свое имя» (1977г.) и «Придуманные имена» (1986 г.) Основное внимание в них уделяется

как раз тем вопросам, которые поставлены и во главу угла нашего исследования.

Дмитриев предлагает наиболее универсальную схему классификации псевдонимов, положив в ее основу способ образования псевдонимов и разделив их на две большие группы: связанные с истинными именами и не связанные с ними. В первом случае имя автора поддается расшифровке, во втором - нет. Псевдонимы второго типа более разнообразны, именно они будут рассматриваться нами в первую очередь.

Зачем нужны псевдонимы?

Интересно рассмотреть причины, по которым люди берут псевдонимы. Существует три точки зрения на роль имени в судьбе человека. Известный философ П.Флоренский считал, что имя во многом определяет судьбу человека и даже тип его личности. По неокантианству считается, что имя, в силу своей произвольности и случайности, никак не влияет на человека. Другой исследователь имён Мартин Хайдеггер утверждал, что имя и его носитель неразрывно связаны, но при этом имя само по себе не имеет отношения к произведению.

Так что же такое псевдоним? Влияет ли смена имени на судьбу автора и его произведений? В ряде случаев мы смело можем ответить «да». С другой стороны, причины, по которым автор прибегает к замене своего имени другим, могут быть и вполне прозаическими. К тому же, их может быть сразу несколько, что будет видно из примеров. Но давайте по порядку.

Проба пера

Это один из самых распространенных случаев. Редкий начинающий автор уверен в своем успехе на все сто. Почему бы не воспользоваться псевдонимом или вовсе не подписаться?

Вот имена поэтов, попадающих в эту категорию и их псевдонимы, имеющие отношение к данному случаю.

С.Есенин - 1) Метеор 2) Аристон
Гоголь - В.Алов
И.Крылов - 1) без подписи 2) И.Кр. 3) Кр.
Лермонтов - L.
В.Маяковский - 1) -ъ 2) В. 3) М. 4) В.М.
Н.Некрасов - Н.Н.
А.Пушкин -1) Александр Н.к.ш.п. 2) П 3) 1…14-16
М.Е.Салтыков - С-в.
И.С. Тургенев - 1) ...въ 2) Т.Л.

А.Фет - А.Ф.
И.И.Хемницер - без подписи.

Цензура.

Цензура - один из инструментов борьбы с инакомыслием. Не всегда эффективный, но всегда болезненный. Тем не менее, обойти ее считается делом чести. И здесь на помощь приходит псевдоним: на неизвестного, анонимного автора обращают меньше внимания. Потом, правда, все равно обращают: нерадивого цензора увольняют, а автора находят и наказывают (случай с Радищевым, которого не спасла анонимность его "Путешествия из Петербурга в Москву").

В послеоктябрьско-доперестроечные времена принято было считать, что политическая цензура и преследования - пережиток царской России. На наших примерах можно убедиться, что это, мягко говоря, не совсем так.

И.Бродский - Борис Осипов
Н.Добролюбов - 1) Конрад Липиеншвагер 2)Яков Хам
Ю.Ким - Юлий Михайлов
В.Кюхельбекер - 1) без подписи 2) В. Гарпенко
С.Я. Маршак - Доктор Фрикен
Н.Минский - без подписи (революционная поэма "Последняя исповедь" в

"Народной воле", 1879)
В.Проташинский - Елистрат Фитюлькин
П.Якубовский - 1) без имени 2) П.Я. 3) П.Филиппович 4) Матвей Рамшев 5) О"Коннор 6) Чезаре Никколини

Сословные предрассудки.

Сочинительство, да еще и за деньги, считалось среди высшего сословия занятием недостойным. Приходилось маскироваться.

Князь А.М.Белосельский - Белозерский - Un prince etranger.- иностранный князь Под этим именем он выпустил в 1789г. свои французские стихи.
Князь П.И.Голенищев - Кутузов издал свои стихи как «Стихотворения одного русского»(1811).
Великий князь Константин Константинович Романов - К.Р.
Графиня Ростопчина - 1) без подписи 2) Д…а 3) Р-а 4) гр.Е.Р-на 5) Ясновидящая

Другая профессия .

В 1824г. в I Кадетском корпусе был издан приказ: давать по 25 розог каждому кадету, замеченному в сочинении прозы и по 50 розог - за стихи. Поэзия, как мы видим, считалась занятием более крамольным, нежели проза.

Представителей других профессий, правда, розгами не наказывали, но и они были не прочь воспользоваться псевдонимом, разграничивая таким образом свою литературную и профессиональную деятельности.

Р.Ф.Брандт - Орест Головнин. Под этим именем профессор филологии выпустил в 1910г. книгу своих басен.

Р.Якобсон - алЯгров

Наличие однофамильцев

Вполне объективная причина для смены имени.

А.К.Жуковский - Бернет. Поэт ХIХ века, не посмевший оставить себе прославленное имя автора "Светланы"
Л.В.Лифшиц - Лев Лосев
8

В.Набоков - Сирин
К.К.Случевский - Лейтенант С. Сын уже упоминавшегося нами поэта Случевского, унаследовавший не только одинаковую фамилию, но и имя с отчеством, служил во флоте и тоже писал стихи.

Встречались и так называемые литературные однофамильцы. В словаре Масанова, к примеру, упомянуто 10 Бывалых, 11 Оводов и 30 Обывателей (разумеется, в данном случае упомянуты не только поэты).

Неблагозвучность и обыденность .

Однажды Чехову предложили прочесть стихи лирического поэта Гусочкина. Он отказался: «Что это за фамилия для лирического поэта - Гусочкин?! Не буду его читать!».

фамилия, или он руководствовался другими соображениями. В конце концов, в определенные периоды времени (конец ХIХ - начало ХХ века) это было просто модно. И все же предлагаю свой перечень имен, в который, в первую очередь, попали так называемые вычурные псевдонимы.

Б.Гордеев - Божидар
Э.Г.Дзюбин - Эдуард Багрицкий
Лежанкин - Петр Незнамов
А.А.Никонова-Таршис - Ры Никонова
Е.А.Придворов - Демьян Бедный
Яков Сатуновский - Ян Сатуновский
В.Сидоров - Вадим Баян
П.С.Соловьева - Allegro
Ф.К.Тетерников - Федор Сологуб
Т.В.Толстая - Татьяна Вечорка

Определенные ассоциации.

Псевдонимы этого рода призваны подчеркнуть духовную близость поэта к чему-либо. Их еще можно назвать "говорящими псевдонимами". Эта группа весьма обширна. Разделим ее на подкатегории.

А) георгафические:

А.В.Абрамов - Ширяевец. Этот забавно по нынешним временам звучащий псевдоним происходит от названия села Ширяево, родины поэта.
В.Загорянский - настоящее имя неизвестно (от подмосковной станции Загорянка
В.Махнин - Саянов (родился у подножия Саян).

С.Г.Петровский-Ситнианович - Симеон Полоцкий. Знаменитый монах был уроженцем Полоцка и служил в тамошнем монастыре.

б) национальные:

Г.Н.Курилов - Улуро Адо (юкагирское имя)
Г.Лисин -Г.Айги (от чувашского "хайхи" - "вот тот")
П.Степанов - Ламутсий (эвенский поэт, ламуты - прежнее название эвенов)

в) идеологические:

Сюда попадают почти все пролетарские поэты.

Э.Г.Дзюбин - Эдуард Багрицкий
Е.А.Придворов - Демьян Бедный

Есть и противоположный пример - когда настоящее имя вызывает негативные ассоциации и его приходится зашифровывать:

Д.М.Цензор - Дмитрий Ц.

Комический эффект.

Псевдонимы, целью появления которых было создание комического эффекта, называют пайзонимы (от греч. paizein - шутить). Как правило, они были временными и возникали не столько для сокрытия подлинного имени, сколько шутки ради, либо для того, чтобы подчеркнуть сатирический характер произведения.

В.А.Жуковский - Маремьян Данилович Жуковятников, предсендатель комиссии о

4) Чурмень 5) Литературной биржи маклер Назар Вымочкин.
Д.Д.Минаев - 1) Федор Конюх 2) Повар Николай Кадов 3) Поручик Харитон Якобинцев. Мистификация .

Козьма Прутков – коллективный псевдоним братьев Жемчужниковых и А. Толстого.
А.С.Пушкин - 1) Я. 2) Белкин
К.М.Мазурин – Нирузам

Влияние интернета.

На этой причине, как на самой малоисследованной, остановимся подробней.

Хозяин ника Кристоф Линденберг («Internet. Бродилка») утверждает: «В скором времени имен не будет. Останутся имейлы и ники. Люди обретут настоящую свободу. В мире порталов и электронного шоппинга реальное имя не нужно». Свобода в выборе имени, характера, биографии в интернете действительно не ограничена, и мы с вами, и миллионы таких как мы к этой свободе привыкли и охотно ей пользуемся. Однако в случае с сетевыми поэтами (под таковыми будем подразумевать тех, кто получил первое признание в интернете) наблюдается, скорее, обратная тенденция - большинство из них не видит никакой необходимости в том, чтобы скрывать свое имя. Правда, для простоты и удобства при общении в гостевых книгах или на форумах, они часто используют ники:

Алексей Андреев – Lexa

Диана Эфендиева – Ди

Игорь Петров - Лабас
Михаил Бару – Миня

Галя Анни - Фита, Ежинька

Михаил Сазонов - Мишель
Сергей Бойченко - sergio
Ольга Родионова (Дашкевич) - Верочка, Волчица, Аннабель Ли
Евгения Чуприна - ФЕМЪ

Реальные имена поэтов второй группы широкой публике неизвестны, это псевдонимы чистой воды. Но считать причиной такого выбора исключительно искушение интернетом (создание своей виртуальной маски) было бы не совсем верно. Берусь предположить, что основные причины лежат вне сети: первая проба пера, нежелание "светиться" перед офф-лайн знакомыми и перед своим начальством, обыденность или кажущееся неблагозвучие собственного имени, то есть все то, о чем мы говорили выше.

Некоторые из примеров:

Шмубзик
Сап-Са-Дэ
Этер граф де Паньи
Хрюша
Скарамуш (Крейсер, Бред, Хлам, Гена)
Фцук
Тибул Камчатский

Какие бывают псевдонимы?

Выше мы проанализировали общие причины выбора псевдонима, т.е. пытались ответить на вопрос «зачем?» Теперь остановимся на другой стороне проблемы – «как? каким образом?», т.е. какой смысл несет тот или иной псевдоним и как он образован?

По способу образования можно выделить следующие группы псевдонимов:

1 . Эйдонимы - характеризуют авторов с физической стороны. Часто - прозвища, данные родными. Саша Черный

2. Энтонимы - подчеркивают национальность

Г.Н.Курилов - Улуро Адо (юкагирское имя)
3. Псевдоэнтонимы - выбирается мнимый энтоним

Державин - Татарский мурза, издавна поселившийся в Москве, а живущий по делам в Санкт-Петербурге.

4. Геонимы - указывают на место рождения или жительства

С.Г.Петровский-Ситнианович - Симеон Полоцкий
И.В.Лотарев - Игорь Северянин

5. Френонимы (phren - ум, греч.) - от той или иной черты характера или творчества

С.М.Архангельский - Сергей Грустный
Н.И.Белов - Никола Грусть
И.А.Белоусов - Горький (как видим, не Пешков был первым Горьким)
А.К.Гастев - Одинокий
Г.Н.Жулева - Скорбный поэт
М.В.Журавлева - Борицкая (революционерка, печаталась в "Звезде" и "Правде")
И.Кривенко - Иван Могила
Д.Минаев - 1) Обличительный поэт 2) Современный сатирик
И.И.Панаев - Новый поэт
В.В.Смиренский- Андрей Скорбный
А.Н.Соловьев - Нелюдимый (поэт-"правдист")

6. Титлонимы - указывают на род занятий, звание или общественное положение.

В.Т.Кириллов - 1) Поэт-солдат 2) Поэт-пролетарий
И.З.Сузиков - Крестьянин

7. Аллонимы или гетеронимы - в качестве подписи избирается имя реального лица (часто умершего).

А.Н Плещеев - Н.А.Добролюбов (так он подписывал свои ранние революционные

стихотворения)

М.Ш.Семевский - Д.В.Веневитинов (под именем умершего Веневитинова Семевский опубликовал стихотворение обличительного характера "Россия")
Вл.Сидоров - Вадим Баян (от древнерусского поэта Бояна)

В ряде случаев перед реальным именем ставилась начальная буква имени настоящего автора:

Вл.Гиппиус - 1) Вл.Бесстужев 2)Вл.Нелединский (обе фамилии встречались в русской литературе)
Н.В.Корнейчуков (Корней Чуковский) - Н.Радищев

8 .Геронимы - имена литературных и мифологических героев, подчеркивающие идейную близость данного персонажа автору.

В.Я.Абрамович - Владимир Ленский (под этим же псевдонимом собирался

публиковать свои юношеские стихи Н.А.Добролюбов)
Н.А.Рабинович - Адуев (главный персонаж романа Гончарова "Обыкновенная история")
Е.А.Придворов - Демьян Бедный (в данном случае прототипом послужил герой, созданный самим автором)

9. Латинизмы - образованы от латинских слов.

Б.Н.Бугаев (А.Белый) - пользовался также псевдонимами Alter Ego (второе я), Cunctator (медлительный), Spiritus (дух), Taciturno (молчаливый)

10. Хроматонимы - от названий красок

К.М.Фофанов (Олимпов) - Акакий Оранжевый (подписывал так юмористические стихи)

Н.Шор - Анатолий Фиолетов

11. Фитонимы - от названий растений и деревьев

Лотарев (И.Северянин) - Мимоза

12. Зоонимы - от названий животных

Г.Д.Деев - 1) Деев-Хомяковский (род. В пос. Хомяковский) 2) Хомяк

13. Анаграммы - перестановкой букв в настоящем имени

В.Я.Брюсов - Аврелий (анаграмма его имени Валерий)
А.Кантемир - Харитон Макетин (так подисано его "Письмо, содержащее правила русского стихосложения", 1743)

Разновидность анаграммы - анаграмма-перевертыш (палиноним):

И.Крылов - Нави Волырк (в "Приятном и полезном препровождении времени")
К.М. Мазурин - Нуризам (книга "Строфы Нуризама", 1901)

14. Женщина под мужским именем, мужчина - под женским

Э.Багрицкий - Нина Воскресенская В.Брюсов - Нелли
З.Гиппиус - А.Крайний
М.Л.Михайлов - Л.Шелгунова
Вл.Ходасевич - Елена Арбатская

15. Фактонимы - от биографических фактов

А.С.Пушкин - 1)Арз. 2) Ст.ар. (в молодости он был членом лит.кружка "Арзамасец") 3) Св…ч.к (от его лицейского прозвища "Сверчок") 4) Крс (сокращенный палиноним от "Сверчок")

16. Коллективные псевдонимы

Елизавета и Мария Москвины - Г-жи*** (под книгой стихов "Аония", 1802)
Братья Жемчужниковы и А.Толстой - Козьма Прутков
Группа поэтов "Литературной газеты" - Евгений Сазонов

Муж и жена Тхоржевские - Иван-да-Марья (под переводами песен Беранже и собственными стихами).

3. Кто скрывается под маской?

Александр Пушкин

Пушкин часто пользовался псевдонимами. В 1814г "Вестник Европы" помещает четыре произведения поэта. Он пользовался либо одной буквой «П.», либо цифронимом «1...14-16». Александр Сергеевич часто подписывался цифронимами. Например:

«1...14-16», расшифровываемое как - А...н-П – Александр н....П – Александр Пушкин;

«1...14-17» , т.е. - А...н-р – Александр...... – Александр Пушкин;

«1...16-14», т.е. - А...П-н – Александр П....н – Александр Пушкин;

«1...17-14», т.е. А...р-н – Александр.....н – Александр Пушкин.

Несколько псевдонимов Пушкина связаны с его лицеистским прошлым, когда в 1815-1818 гг. Пушкин был членом литературного кружка "Арзамас". Это псевдоним Арз. под эпиграммой в "Северных цветах на 1830г." и Ст.ар.под одной статьей в "Московском телеграфе" (1825), сокращенные от Арзамасец и Старый арзамасец. А также Св…ч.к под стихотворением "К мечтателю" в "Сыне Отечества"(1818) и Крс под стихотворениями "Калмычке" и "Ответ" в "Литературной газете" (1830). Первый расшифровывается как Сверчок (прозвище Пушкина в «Арзамасе»), второе - сокращенный палиноним.

Известен еще один шутливый и, кстати, любимый псевдоним Пушкина, которым он подписал два памфлета, направленные против Николая Греча и Фаддея Булгарина в "Телескопе": Феофилакт Косичкин.

Псевдонимы Антона Павловича Чехова.

Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его

заинтриговать, отсюда вариативность, нарочитая запутанность - читатель

должен был попытаться сам угадать авторство рассказа. Зачастую псевдоним - необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки.
Первое место в ряду использованных им псевдонимов занимает, несомненно, подпись Антоша Чехонте (варианты: Антоша Ч***, А-н Ч-те, Анче, А.Чехонте, Чехонте, Дон Антонио Чехонте, Ч.Хонте и т.д.). Именно с этой подписью молодой студент-медик рассылал по юмористическим журналам свои первые произведения. История этой подписи достаточно известна: она происходит от “школьной” остроты отца-законоучителя Таганрогской гимназии Ф.П. Покровского, имевшего обыкновение шутливо переиначивать фамилии учеников.

Эта не очень остроумная гимназическая “дразнилка”, придуманная “на заре туманной юности”, стала основным псевдонимом Чехова-юмориста. Он не только употреблял её в журналах и газетах, но и поставил на обложке двух первых авторских сборников («Сказки Мельпомены», 1884, и «Пёстрые рассказы», 1886).
Происхождение псевдонима Брат моего брата связано с тем, что с 1883 года Чехов стал печататься в тех же юмористических журналах, в которых несколько раньше стал выступать его старший брат Александр. Желание уйти от “братской” путаницы заставляло Чехова на титульном листе своей книги «В сумерках» (1887) выставлять свою фамилию с уточнёнными инициалами: “Ан.П. Чехов”. Остальные псевдонимы Чехова были, как правило, недолговечны и применялись исключительно для комического эффекта: Макар Балдастов, Врач без пациентов, Гайка № 6, Гайка № 9, Крапива, Прозаический поэт, Рувер, Шампанский и т.п.

И лишь псевдоним Человек без селезёнки имел, помимо не вполне выявленного «комического» звучания, серьёзную семантическую составляющую «медицинского» характера. Этим псевдонимом Чехов пользовался более десяти лет: первое произведение, подписанное таким образом - статья «Гамлет» - было

опубликовано в январе 1882 года; последнее - рассказ «Рыбья любовь» - в июне 1892 года. Всего под этим псевдонимом (и его вариантами: Ч. без с., Ч.Б.С., С.Б.Ч.) вышло 119 рассказов и юморесок и 5 статей и фельетонов.

Известно всего 42 псевдонима писателя, ниже мы приводим список некоторых из них:

Псевдонимы А.П. Чехова

А.П,

А. П. Ч-в

Ан.Ч.

Антоша

Антоша Ч.

Антоша Чехонте

Г. Балдастов

Брат моего брата

Врач без пациентов

Вспыльчивый человек

Прозаический поэт

Гайка № 6

Грач

Дон Антонио Чехонте

Дяденька

Кисляев

М.Ковров

Крапива

Лаэрт

Рувер

Рувер и РевурУлисс

Человек без селезёнки

Ч.Хонте

Свои «серьёзные» произведения Чехов начинает публиковать за полной фамилией, продолжая одновременно традицию литературного псевдонима в юмористической журналистике.

Псевдонимы Николая Васильевича Гоголя .

У Н.В.Гоголя было несколько псевдонимов. Начинал он свою литературную деятельность как поэт. В 20-летнем возрасте за подписью В.Алов была опубликована поэма «Ганц Кюхельгартен», которая получила отрицательные отзывы критики. Раздосадованный автор скупил у книгопродавцев все оставшиеся у них экземпляры поэмы и уничтожил их.
Плетнев посоветовал Гоголю издать книгу под другим псевдонимом. Надо явиться публике новым автором, чтобы неверное впечатление о его таланте не помешало успеху рассказов. Сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголь подписывает уже другим псевдонимом. Писатель водит читателя за нос, делая вид, что эти рассказы записаны пасечником Рудым Панько. Сам псевдоним возник не на пустом месте - Гоголь имел светло-рыжие волосы, а «рудый» - значит рыжий.

Максим Горький

Настоящее имя - Алексей Максимович Пешков. Родился 16 (28) марта 1868 в Нижнем Новгороде, умер 18 июня 1936 в Горках Московской области. Русский

советский писатель, литературный критик и публицист, родоначальник советской литературы, активный участник революционного движения, общественный деятель. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков.

Псевдоним себе Алексей Максимович придумал сам. Впоследствии он говорил: «Не писать же мне в литературе - Пешков…».

Максим Горький - это псевдоним – френоним, то есть псевдоним,

указывающий на главную черту характера автора или главную особенность его творчества.

Псевдоним Алексея Максимовича характеризует не только его судьбу, но и направление его творчества. Так, жизнь молодого Алеши Пешкова «в людях» была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.

Своим литературным именем Алексей сделал имя отца, которого очень любил и рано потерял. Этим же именем он назвал своего сына, которого тоже потерял очень рано. Есть версия, что имя Максим заимствовано у преступника, убившего прадеда Горького, Максима Башлыка, про которого Алеша любил рассказывать в детстве. Стоит также отметить, что фамилию Максимов носил отчим А. Пешкова. Поэтому, как бы там ни было, с именем Максим у Горького в жизни было много связано, и выбор такого псевдонима не случаен.

Максим Горький - эта глубоко символичная подпись впервые появилась под рассказом «Макар Чудра» в Тифлисской газете «Кавказ» 12.09.1892 г. 24-летний автор служил тогда конторщиком в железнодорожных мастерских. Это был литературный дебют Алексея Пешкова. Впоследствии он пользовался еще целым рядом псевдонимов, но мировую славу принес самый первый из них.

М. Горький под заметками в «Самарской газете» и «Нижегородском листке» (1896 г.) ставил Pacatus (мирный), а в сборнике «Красной панорамы» (1928 г.) подписался Unicus (единственный). В «Самарской газете» фельетоны «Самара во всех отношениях» с подзаголовком «Письма одного странствующего рыцаря» подписывал Дон Кихот (1896 г.). Писатель в подписях к фельетонам нередко использовал инкогнитоним Н. Х., который следовало читать: «Некто икс».

Ряд заметок Алексея Максимовича в «Самарской газете» (1895-1896 г.г.), а также рассказ «Соловей» были подписаны Дваге, т.е. два «Г» - Горький и Гусев (журналист, дававший материалы для заметок).

Чтобы скрыть авторство, М. Горький, помимо вышеуказанных псевдонимов, пользовался нейтральными именами (нейтронимами - псевдонимами, не вызывающими никаких ассоциаций), так «Рассказ об одном романе» (1924 г.) он

подписал Василий Сизов.

Случалось, что Горький выступал под именем персонажа своего собственного произведения. Однажды он в качестве псевдонима использовал имя созданного им самим литературного героя. Один его фельетон в «Чудаке» (1928 г.) подписан Самокритик Словотеков. Эту фамилию носил персонаж сатирической пьески Горького «Работяга Словотеков», написанной им в 1920 г. для Театра народной комедии. По поводу этого псевдонима Горький сообщил редакции «Чудака» следующее: «Лично сотрудничать в журнале вашем вряд ли найду время, но разрешите рекомендовать вам знакомого моего, Самокритика Кирилловича Словотекова. Самокритик – подлинное имя его, данное родителями при рождении. Человек он довольно пожилой, но «начинающий». Беспартийный. Отношение к алкоголю – умеренное».

Чтобы рассмешить читателей Горький придумывал шуточные псевдонимы, выбирая старые,

давно вышедшие из употребления имена в сочетании с замысловатой фамилией. В молодости в самарских и саратовских газетах конца 90-х годов подписывался Иегудиил Хламида. Под одним из писем к 15-летнему сыну стоит: Отец твой Поликарп Унесибоженожкин. На страницах домашнего рукописного журнала «Соррентийская правда» (1924 г.) он подписывался Метранпаж Горячкин, Инвалид муз, Осип Тиховоев, Аристид Балык.

В литературной биографии Горького случались и случаи плагиата, а точнее плагиата «во благо», т.е. желание уже популярного писателя помочь своему начинающему коллеге, без каких бы то ни было корыстных мотивов. В 1918 г. в

«Новой жизни» опубликован подписанный именем М. Горького рассказ «Ланпочка». Но напрасно было бы искать этот рассказ в собрании сочинений Горького. В 1933 г. он сообщил редакции «Сибирских огней»: «Рассказ «Ланпочка», о котором вы спрашиваете, написан не мною, а моим сыном Максимом, который был в Сибири в 1918 году и увидел эту лампочку в

действии».

Однако А. Пешков не был первым русским литератором, придумавшим себе псевдоним Горький. По свидетельству русского писателя и поэта

Н.Д. Телешова, таким же был один из ранних псевдонимов поэта И.А. Белоусова.

Позднее стали появляться производные псевдонима Максим Горький. Максим Леонов, отец советского писателя Леонида Леонова, поэт и журналист, человек нелегкой судьбы, подписывался Максим Горемыка. В честь Горького назвался и выдающийся белорусский поэт Максим Танк (автоним – Евгений Скурко).

Интересно, что когда псевдоним Максим Горький должен был быть употреблен с отчеством, то использовали настоящие имя и отчество – Алексей Максимович.

Аркадий Гайдар

Сам Аркадий Петрович однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал. Разгадать загадку псевдонима «Гайдар» удалось школьному товарищу Аркадия А.М. Гольдину:

«Г» - первая буква в фамилии «Голиков », «АЙ» -первая и последняя буква имени, «Д» - по-французски «из», «АР» - первые буквы названия родного города Арзамаса. Таким образом, имя «Гайдар» расшифровывается как «Голиков Аркадий из Арзамаса» .

Заключение.

Таким образом, в результате анализа материала мы узнали, как и откуда возникли псевдонимы, по каким причинам талантливые и творческие люди выбирают себе псевдонимы.

Я думаю, вам было интересно вместе со мной узнать, какой смысл несёт тот или иной псевдоним и как он образован.

Зная, почему писатель выбрал себе то или иное вымышленное имя, мы, как мне кажется, лучше поймём и его жизнь, и его судьбу, и его творчество. Поэтому псевдонимы заслуживают изучения, как один из важных факторов литературной жизни всех времён и народов. Я думаю, что знакомство с такой интересной темой расширит кругозор любителей литературы.

Имя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, писатель сам выбирает себе судьбу, прежде всего, в писательской деятельности. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется роковым шагом в карьере.

Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно, приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.

Псевдонимы продолжают жить своей жизнью. Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Остальное зависит от самого автора. Кстати вспомнить интересный пример. Журналистка Татьяна Сосюра взяла себе псевдоним Тэсс. Дело было в том, что в литературе был известен поэт Сосюра. Как-то на открытии московского планетария молодая очеркистка познакомилась с М. Горьким. Писатель спросил смущенную журналистку:

«Почему у вас странный псевдоним?» Девушка пояснила сочетание букв в нем.

Но тут же сказала: «Это, наверное, плохо». На что Горький ответил: «Будете писать хорошо, ваш псевдоним будут все знать. А плохо – тут уж никто не поможет…»

Список литературы и источников, использованных при подготовке

Материала проекта.

1. И.Ф.Масанов «Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и

Общественных деятелей», М.1956

2. В.Г.Дмитриев, «Скрывшие свое имя», М, «Наука», 1977г.

3. В.Г.Дмитриев. «Придуманные имена», М. «Современник», 1986г.

4. psevdonim.hotsq.info/index.php

5. literus.narod.ru/Tables/Literatura/psevdonim.htm
6. www.uic.unn.ru/~zni/pages/people/psevdon.shtml

7. starybarin.ru/b/pseudonym_writers.html

8. asksite.ru/?question=41099918&ord=2&sourse=0



Как получилось, что обычный подросток из провинциального грузинского селения Гори стал «главой народа»? Мы решили посмотреть, какие факторы поспособствовали тому, что Коба, промышлявший грабежами, стал Иосифом Сталиным.

Фактор отца

На взросление мужчины большую роль оказывает отцовское воспитание. Иосиф Джугашвили был его фактически лишен. Официальный отец Кобы, сапожник Виссарион Джугашвили, много пил. Екатерина Геладзе развелась с ним, когда сыну было 12 лет.

Отцовство Виссариона Джугашвили до сих пор оспаривается историками. Саймон Монтефиори в своей книге «Молодой Сталин» пишет о трех «претендентах» на эту роль: виноторговце Якове Игнаташвили, главе полиции Гори Дамиане Давричуи и священнике Христофоре Чарквиани.

Детская травма

На характер Сталина в детстве серьезно повлияла травма, которую он получил в возрасте двенадцати лет: в дорожном происшествии Иосиф повредил левую руку, со временем она стала короче и слабее правой. Из-за сухорукости Коба не мог полноценно участвовать в юношеских потасовках, победить в них он мог только при помощи хитрости. Травма руки помешала Кобе научиться плавать. Также Иосиф в возрасте пяти лет переболел черной оспой и еле выжил, после чего у него появилась первая «особая примета»: «лицо рябое, с оспенными знаками».

Ощущение физической неполноценности отразилось на характере Сталина. Биографы отмечают мстительность молодого Кобы, его вспыльчивость, скрытность и склонность к заговорам.

Отношения с матерью

Отношения Сталина с матерью были непростыми. Они писали друг другу письма, но встречались редко. Когда мать навестила сына в последний раз, это произошло за год до её смерти, в 1936 году, то выразила сожаления, что он так и не стал священником. Сталина это только позабавило. Когда мать умерла, Сталин не поехал на похороны, только послал венок с надписью «Дорогой и любимой матери от ее сына Иосифа Джугашвили».

Такие прохладные отношения Сталина с матерью можно объяснить тем, что Екатерина Георгиевна была человеком независимым и никогда не стеснялась в своих оценках. Ради сына, когда Иосиф ещё не был ни Кобой ни Сталиным, она научилась кройке и шитью, освоила профессию модистки, но на воспитание сына времени у нее не хватало. Рос Иосиф на улице.

Рождение Кобы

Партийных кличек у будущего Сталина было немало. Его называли «Осип», «Иванович», «Васильев», «Василий», но самое знаменитое прозвище молодого Иосифа Джугашвили - Коба. Показательно, что Микоян и Молотов даже в 30-е годы так обращались к Сталину. Почему Коба?

Повлияла литература. Одной из любимых книг юного революционера был роман грузинского писателя Александра Казбеги «Отцеубийца». Это книга о борьбе крестьян-горцев за свою независимость. Один из героев романа - неустрашимый Коба - стал и героем для молодого Сталина, который после прочтения книги сам стал называть себя Кобой.

Женщины

В книге британского историка Саймона Монтефиоре «Молодой Сталин» автор утверждает, что Коба в годы своей молодости был очень любвеобилен. Монтефиоре, впрочем, не считает это чем-то особенным, такой образ жизни, пишет историк, был свойственен революционерам.

Монтефиоре утверждает, что в числе любовниц Кобы были и крестьянки, и дворянки, и соратницы по партии (Вера Швейцер, Валентина Лобова, Людмила Сталь).

Британский историк также утверждает, что две крестьянки из сибирских деревень (Мария Кузакова, Лидия Перепрыгина), где Коба отбывал ссылку родили от него сыновей, которых Сталин так и не признал.
Несмотря на такие бурные отношения с женщинами, главным делом Кобы была, конечно, революция. В своем интервью журналу «Огонек» Саймон Монтефиоре так прокомментировал добытую им информацию: «Достойными уважения считались лишь соратники по партии. Любовь, семья изгонялись из жизни, которая должна была быть посвящена только революции. То, что в их поведении нам кажется аморальным и преступным, для них самих не имело значения.»

«Эксы»

Сегодня уже хорошо известно, что Коба в годы своей молодости не брезговал противозаконными делами. Особое рвение Коба проявлял во время совершения экспроприаций. На съезде большевиков в Стокгольме в 1906 году так называемые «эксы» были запрещены, через год, уже на лондонском съезде, это решение было подтверждено. Показательно, что съезд в Лондоне закончился 1 июня 1907 года, а самое нашумевшее ограбление двух карет Госбанка, организованное Кобой Ивановичем, произошло позже - 13 июня. Коба не стал соблюдать требования съезда по той причине, что считал их меньшевистскими, в вопросе «эксов» он занимал позицию Ленина, который их одобрял.

В ходе упомянутого ограбления группе Кобы удалось получить 250 тыс. рублей. 80 процентов этих денег было отправлено Ленину, остальное - пошло на нужды ячейки.

Не слишком чистая репутация Сталина в будущем могла стать препятствием его продвижению. В 1918 году глава меньшевиков Юлий Мартов опубликовал статью, в которой привел три примера противоправной деятельности Кобы: ограбление карет Госбанка в Тифлисе, убийство рабочего в Баку и захват парохода «Николай I» в Баку.

Больше того, Мартов даже писал о том, что Сталин не имеет права занимать правительственные посты, поскольку был исключен из партии в 1907 году. Сталин от этой статьи был в бешенстве, он утверждал, что это исключение было незаконным, поскольку проводила его тифлисская ячейка, контролируемая меньшевиками. То есть факта своего исключения Сталин все таки не стал отрицать. Но пригрозил Мартову революционным трибуналом.

Почему «Сталин»?

За всю жизнь у Сталина было три десятка псевдонимов. При этом показательно, что Иосиф Виссарионович не делал из своей фамилии тайны. Кто сейчас вспоминает Апфельбаума, Розенфельда и Валлаха (Зиновьев, Каменев, Литвинов)? Но Ульянов-Ленин и Джугашвили-Сталин - на слуху. Сталин выбрал псевдоним вполне сознательно. По мнению Вильяма Похлебкина, который посвятил этому вопросу работу «Великий псевдоним», при выборе псевдонима совпало несколько факторов. Реальным источником при выборе псевдонима стала фамилия либерального журналиста, вначале близкого к народникам, а затем к эсерам Евгения Стефановича Сталинского, одного из видных русских профессиональных издателей периодики в провинции и переводчика на русский язык поэмы Ш.Руставели - «Витязь в тигровой шкуре». Сталин очень любил эту поэму. Есть также версия, что Сталин взял псевдоним, основываясь на фамилии одной из своих любовниц, соратниц по партии Людмиле Сталь.

Есть множество причин, почему люди предпочитают использовать ник (псевдоним) вместо имени, данном при рождении. Новое имя – это акт переосмысления себя, своеобразная визитная карточка. И прежде, чем его выбрать, требуется тщательно подумать. Интернет пестрит генераторами имен, помогающими создать новый ник очень быстро и легко по нескольким критериям. Их списки огромны.

Мы предлагаем Вам примеры псевдонимов для различных случаев, которые будут вам не только интересны, но и, возможно, помогут выбрать собственный (индивидуальный и оригинальный псевдоним).

На английском с переводом на русский

Для вдохновения в вашем творчестве - предлагаем английские варианты псевдонимов:

  • TearPrincess (принцесса слез);
  • Freedom (Свобода);
  • Lovely (прекрасная);
  • ◄Only god can judge me (лишь бог меня осудит);
  • Funny girl (веселая девчонка);
  • Sweetest (самая сладкая);
  • Simply Girl (Просто Девушка);
  • Angel on duty (Дежурный ангел);
  • Flying Star (Летящяя_Звезда);
  • Cherry Pie (Вишневый пирог);
  • Amazing (Удивительная);
  • Baby Angel, Baby Love – не требуют перевода;
  • Better Half (Лучшая половина);
  • Flower Child (Дитя цветов);
  • Honey Bun (Медовая булочка).

Для Ютуба

Как выбрать псевдоним для Yutube? Можно взять за основу ключевые слова, символы вашей ниши, или использовать универсальные, такие как картинка - Pictures, программа – Programme, канал – Channel, TV, Zoom, Films, Show, Stories, Productions, Exclusive и добавить их к вашему сокращенному нику.

Тогда получим:

  • VirginiaTV;
  • TainaShow;
  • Yolonda Programme;
  • Delfina:
  • NinaChannel;
  • StudiosSabrina – StudSab;
  • Portia;
  • SabraFocus;
  • Zula;
  • TeodoraProductions;

Помните, для Youtube имена могут быть только до 50 символов в длину. Некоторые девушки выбирают ничего не значащие ники, но которые неплохо звучат и легко запоминаются.

Псевдонимы для социальных сетей, например, для «ВКонтакте»

Общаясь в сетях интернета не каждый стремится рассказать о себе все и вся (что абсолютно правильно). На первых этапах знакомства имя в большинстве случаев скрывается, берется какой-то отвлеченный ник, ничего не говорящий о человека или лишь слегка приоткрывающий завесу неизвестности.

Девушки предпочитают что-то легкое, иногда смешное или прикольное, украшают имя всевозможными символами, как здесь:

Придумываем псевдоним по фамилии для девушек

Иногда обстоятельства вынуждают изменить свою настоящую фамилии (из-за ее неблагозвучности или неприятных воспоминаний). И юные леди ищут псевдоним для своих творческих сайтов, знакомств, лишь частично напоминающий их прежнюю фамилию. Тогда друзья их легко узнают, а прежнее недовольство исчезнет. Выбирайте легко запоминающийся, лаконичный, красиво выглядящий на латинице вариант. Имя, как правило, сохраняется чаще в своей краткой форме.

Например, для Светланы Прус можно предложить следующие варианты: Прусс Лана, Lana Pruss, Svetlana Locust (в переводе – саранча, цикада) или Лана Тараканова.

  • Ирина Науменко - Iren Naumenko, Naum Irina, Naira$;
  • Солнечная – Солнышко, Sun;
  • Кузнецова – Blacksmith, Smith, Farrier (кузнец по-английски).

Фантазировать можно до бесконечности. Например, взять за основу свое детское прозвище, в большинстве своем они были очень меткими. И друзья легко вас узнают. Другой вариант – поменять местами фамилию и имя.

  • Иванова Настя – Иванна Настина;
  • Александрова Татьяна – Алекс Танина, Alex Tannin;
  • Маринина Екатерина – Марианна Катина.

Или совсем отойти от старой фамилии: Татьяна Петрушкина может стать Таней Фортуна, Крутой, Прекрасной или Умной.

Имена – псевдонимы. Примеры

Ник можно образовать просто от имени, сократив, записав латиницей или несколько переиначив его.

  • Caterina;
  • Kira;
  • Kati;
  • Sonya;
  • Stacy;
  • Clar;
  • Marian;
  • Kitty;
  • Ирен;
  • Лана.

Крутые - (классные), прикольные и интересные псевдонимы

Некоторые девушки желают проявить остроумие. Они придумывают себе милые симпатичные имена, которые передают их настроение, или употребляют никмеймы, вызывающие удивление, смех и даже недовольство публики. А саму обладательницу тем самым делают счастливой.

Как вам нравятся такие псевдонимы, собранные на просторах интернета:

  • ★Malenkaya pakost★●;
  • Девочка Шокотерапия ;
  • КрадУ_ДушИ_ДорогО;
  • PrIkoL`nAyA_GeRLa;
  • МеЧтЫ_СбУдУтСЯ (ник оптимистки);
  • МечтЫ_сбудутсЯ? (ник пессимистки);
  • Что пришло в голову=) (смешно);
  • Афигенная_я;
  • ॐТвой_личный_NightMareॐ (твой личный кошмарик:);
  • .Вредню-щ-щ-ая. ;
  • Пузырь;
  • Сладкая конфетка.

Имена, связанные с цветом, тоже звучат интересно:

  • Розовенькая;
  • Аква;
  • Флокс.

Возможно создать псевдоним, объединив свой ник и цвет или используя глаголы.

Получится невероятно мило:

  • Розовая конфетка;
  • BlueLemon;
  • Летающая Китти.

Вы можете взять слоги, которые звучат приятно для вас, и создать идеальное имя. Потребуется время, чтобы придумать что-то достойное.

  • Prekacho;
  • Kachoray;
  • Psikatoni;

Да, они звучат по-китайски, но возможно, вам удастся придумать что-то более благозвучное.

Как девушке выбрать (придумать) подходящий псевдоним?

Ваш ник должен выделить вас среди окружающих. Потому отнеситесь к его выбору ответственно. Хотя… юмор не будет излишним.

  • Старайтесь, чтобы имя смотрелось. Например, TainaShow выглядит лучше, чем tainashow.
  • Не применяйте часто специальные символы, такие как ★~]{]{, это не всегда уместно.
  • Если создаете ник на основе фамилии, имени, используйте их краткую форму, тогда окончательный вариант будет лаконичным.
  • Псевдоним должен легко произноситься.
  • При выборе вспомните о своих талантах, хобби. Такие приложения (Act, Dancer, Speaker, Coach, Violin) к имени - в сочетании дадут хороший псевдоним: AnnaViolin, LanaDancer, AlexCoach.
  • Можно связать псевдоним с местом рождения или проживания. Леся Украинка – шикарный пример.
  • Прочитав наши рекомендации, придумайте несколько имен, запишите на бумаге и прочтите вслух. Приятно ли вам их слышать? Выберите самое благозвучное, попросите подругу обращаться к вам так несколько дней. Удается ли свыкнуться с новым прозвищем, не раздражает ли оно? Что-то не так, ищите альтернативу.
  • Помните, чрезмерно громкие псевдонимы (Госпожа, Богиня, Демон) вряд ли приживутся и вызовут отторжение у друзей. А слишком смешные (Malenkaya pakost) могут наоборот, прилипнуть очень крепко и вызывать смех у других, и конечно - недовольство у вас.

Иллюстрация:

О псевдонимах великих людей мы знаем еще со школы, но откуда они взялись и зачем их вообще брали – нам тогда не объясняли. Порой, даже сложно было понять, где настоящая фамилия, а где прозвище. А если понимали, то пытались догадаться, что именно означают псевдонимы революционеров. Значение некоторых из них угадывалось без труда, но многие оставались загадкой. С какой целью деятели революции брали себе псевдонимы и почему выбирали именно такие? Каковы источники их появления? Почему Ульянов взял псевдоним Ленин? Предлагаем вам узнать историю возникновения самых знаменитых из них.

Иосиф Виссарионович Сталин

Вождю народа было присуще логическое мышление, благодаря которому появилось его первое партийное прозвище: Коба. Иосиф Виссарионович взял его в честь персидского царя по имени Кобадес, личности достаточно сильной и неординарной. Немного урезав имя, Джугашвили стал называть себя Коба, что можно интерпретировать как "могучий царь". Происхождение псевдонима Сталин имеет сразу две истории появления. Первая: великий революционер обожал книгу "Витязь в тигровой шкуре" в переводе известного в те годы лирика Евгения Сталинского. Сократив фамилию, Иосиф Виссарионович стал Сталиным. Вторую причину взять псевдоним Сталин Джугашвили обнаружил в родном грузинском языке, с которого "джуга" переводится как "сталь". Очень удачное совпадение.

Владимир Ильич Ленин

Не менее интересны разнообразные версии, которыми окутан псевдоним Ленин. Самые известные две из них. Если верить первой, то, будучи еще Ульяновым, Владимир Ильич должен был срочно уехать за границу, но нелегально. И тогда один из его помощников предложил подделать документы на имя своего отца по фамилии Ленин, который на тот момент находился при смерти. Сказано – сделано. И Владимиру Ильичу так понравилась эта "обновка", что он решил оставить чужую фамилию себе навсегда. Вторая версия о происхождении псевдонима Ленин указывает на присутствие в жизни революционера некой Лены, даже трех. Это певица хора Мариинского театра Елена Зарицкая, некая красавица по имени Елена и личный секретарь Владимира Ильича Елена Стасова.

Лев Давидович Троцкий

У псевдонима этого революционного деятеля также существуют две версии. Настоящая его фамилия – Бронштейн, но мы все прекрасно знаем, как в те времена относились к евреям. Поэтому Лев Давидович был вынужден взять псевдоним и, недолго думая, выбрал фамилию Троцкий, в честь понравившегося ему литовского города Троки (ныне Тракай). Но есть и альтернативная версия, которая относится к юным годам революционера, когда Бронштейн угодил за решетку одесской тюрьмы. Фамилия старшего надзирателя была Троцкий, он был очень властной личностью и имел весомый авторитет у заключенных. Якобы молодой Лев Давидович настолько был впечатлен властью и сильным характером этого человека, что, выйдя на свободу, попрощался с родной фамилией и стал Троцким.

Мартын Иванович Лацис

Многие псевдонимы революционеров в России имеют достаточно простое объяснение. В пример можно привести одного из руководителей чрезвычайного комитета особого главного политического управления – Мартына Ивановича Лациса. На самом деле его звали Янис Фридрихович Судбрас, но ему пришлось сменить не только фамилию, но и имя с отчеством, чтобы не быть арестованным за революционную пропаганду. И поступил он весьма изобретательно: будучи латышом, взял слово "läti" ("латыш") и стал Латисом. То есть, особо не раздумывал, а просто использовал свою национальность для псевдонима.

Лев Борисович Каменев

Достаточно "опасной" для тех времен фамилией обладал и этот советский партийный деятель – Розенфельд. Выбирая себе псевдоним, Лев Борисович использовал изящный пассаж с девичьей фамилией своей жены, Ольги Бронштейн. Он перевел с немецкого языка вторую часть ее фамилии и стал Каменевым (stein – камень). И хотя Розенфельд буквально можно перевести как "поле роз", Лев Борисович предпочел взять псевдоним.

Симон Аршакович Тер-Петросян

Этот большевик и революционер имел весьма оригинальную партийную кличку – Камо. Причем, в отличие от других политических деятелей, Симон Аршакович ее не придумал, а получил еще в детстве. По его словам, в школьные годы это странное прозвище ему дали одноклассники после одного смешного случая. Однажды на уроке учитель задал вопрос о падежах, и маленький Симон должен был сказать "чему", но оговорился и ответил "каму". В классе разразился хохот, и с тех пор ребята называли не по имени, а прозвищем Камо.

Артур Христианович Артрузов

Очень изобретательно при выборе псевдонима поступил и этот советский деятель. Его мать была эстонкой и латышкой, а отец был итальянцем, поэтому родная фамилия Артура Христиановича была Фраучи. По одной версии, для своего псевдонима он использовал латинское выражение "sudor per artus iit", что можно перевести как "на теле выступил пот". И слово "artus" означает "тело". По второй версии, артос – это церковный термин, который используется для просфор. Обе версии указывают на то, что человек это был неглупый.

В те времена считалось хорошим тоном брать псевдонимы по топографической местности, на основе времен года и с использованием различных имен. Так Миней Михайлович Губельман стал Емельяном Ярославским, Михаил Павлович Ефремов стал Томским, а Гирш Яковлевич Бриллиант, несмотря на такую красивейшую фамилию, предпочел стать Сокольниковым. Времена года в своих псевдонимах решил использовать Юлий Осипович Цедербаум, став Мартовым, а также Ян Михайлович Ляховецкий, сменив фамилию на Майский. Заимствование разных имен в псевдонимах было самым распространенным явлением. Например, Евсею Ароновичу Радомыльскому почему-то понравилось имя Зиновий, и он стал Григорием Евсеевичем Зиновьевым. Александр Самойлович Пикер взял фамилию Мартынов, Владимир Александрович Овсеенко решил быть Антоновым, а Сергей Миронович Костриков перед тем, как стать Кировым, носил фамилию Миронов.