Образец и правила оформления читательского дневника. Читательский дневник ученика по литературе в школе

В этом году для своих ребят — учащихся 2 класса я подготовила мини дневники читателя, с помощью которых можно достичь нескольких целей:

1) все ребята заранее знают, что им надо прочитать на внеклассное чтение;

2) ребята получают список книг, подходящих по возрасту, которые можно прочитать просто так, для себя;

3) производится контроль того, что прочитано, а также контроль сознательности чтения (т.е. понимает ли ребенок то, что читает);

4) определяется отношение ребенка к чтению (мини-сочинение);

5) и, наконец, определяется вообще отношение ребенка к тем заданиям, которые ему даются: уровень ответственности, организованности и т.д.

5) а также я облегчаю себе работу, так как организую ее заранее.

Надеюсь, что мой дневник читателя 2 класса пригодится и вам. Ниже его публикую.

Я ЧИТАЮ!

Дневничок читателя 2 Г класса ______________________________________

Название произведения и автор +/- дата В этой книге мне понравилось… (что?) Контроль
Тема: Сказки народов мира (с 1 сентября по 2 ноября)
1 Гуси-лебеди
2 Морозко
3 Иван-царевич и серый волк
4 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
5 Мальчик с пальчик
6 Финист Ясный Сокол
7
8
Тема: Веселые и мудрые книги Н.Носова (на 16 ноября)
9
10
Тема: Книги С.Михалкова (на 11 декабря)
11
12
Тема: Книги С.Маршака (на 29 января)
13
14
Тема: Книги о детях и взрослых
(В.Драгунский «Денискины рассказы», Р.Погодин «Книжка про Гришку» и др.)
15
16
Тема: Братья наши меньшие. Книги о животных
17
18
Тема: Книги К.Чуковского
19
20
Тема: Сказки-несказки В.Бианки и Э.Шима
21
22
Книги, которые я читаю в этом году САМ
23
24
25
26
27
28
29
30
  • С.Т.Аксаков. «Аленький цветочек».
  • А.С.Пушкин. «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке».
  • А.Н.Толстой. «Глиняный парень», «Иван да Марья», «Звериный царь», «По щучьему велению».
  • Г.Х.Андерсен. «Свинопас», «Ель», «Принцесса на горошине».
  • Братья Гримм. «Храбрый портняжка», «Крошечка-хаврошечка»
  • Ш.Перро. «Кот в сапогах», «Золушка».
  • Дж.Родари. «Приключения Чиполлино».
  • А.П.Гайдар. «Чук и Гек».
  • Л.Б.Гераскина. «В стране невыученных уроков».
  • Д.В.Драгунский. «Сверху, вниз, наискосок», «Тайное всегда становится явным».
  • М.М.Зощенко. «Самое главное».
  • Н.Н.Носов. «Огурцы», «Живая шляпа».
  • Б.С.Житков. «Беспризорная кошка», «Как я ловил человечков».
  • К.Г.Паустовский. «Растрепаный воробей», «Стальное колечко».
  • М.М.Пришвин. «Ребята и утята», «Глоток молока».
  • Е.И.Чарушин. «Про Томку», «Волчишко».
  • А.Линдгрен. «Пеппи Длинныйчулок».
  • А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  • Э.Н.Успенский. «Гарантийные человечки».
  • Стихи А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.Н.Майкова, А.А.Фета

Мини-сочинение

На летних каникулах учителя часто дают список литературы, рекомендованный к прочтению в свободное время. В учебный период это сократит время на подготовку к уроку. В процессе чтения у человека любого возраста расширяется кругозор, что очень важно, особенно для подростков. Конспектирование краткого сюжета поможет сохранить в памяти ключевые моменты истории, запомнить имена героев. Впоследствии в школе на уроках такая памятка станет незаменимым помощником. Чтобы все записи были лаконичными и удобными для восприятия, важно понимать, как оформить читательский дневник.

Начните с выбора тетради, пусть ребёнок самостоятельно определиться с тем, каким должен быть читательский дневник. Его можно сделать самостоятельно, используя простую подходящую тетрадку или блокнот, или приобрести в магазине готовый вариант, например, подобрав в соответствии с классом.

В начале дневника можно оставить лист для составления содержания, его заполняют в последнюю очередь, после оформления всех последующих страниц.

Для придания неповторимости и индивидуальности дневнику при его заполнении можно использовать различные красивые наклейки, вырезки из журналов, но лучшим вариантом будут собственные интересные рисунки.

В зависимости от возраста читателя меняется размер и суть написанного текста. Для детей младшего школьного возраста достаточно выделить 1–2 страницы для заполнения. Здесь указывается название рассказа или сказки, фамилия и имя автора, перечисляются главные герои. Далее нужно кратко описать сюжет - буквально несколько предложений, чтобы ребёнок мог вспомнить, о чём была книга. И обязательно написать своё мнение о прочитанном материале. У первоклассников в качестве читательского дневника часто выступает альбом для рисунков.


На помощь приходит ГДЗ Читательский дневник 2 класс (ответы по произведениям) от "ГДЗ Грамота".

ГДЗ по читательскому дневнику позволяет посмотреть правильное оформление читательского дневника в 2 классе и непосредственно само заполнение читательского дневника 2 класс.

В зависимости от школьной программы, образец читательского дневника может различаться.

Поэтому в данном разделе нашего сайта вы найдете готовый читательский дневник 2 класс в нескольких вариантах:

1. Стандартный пример читательского дневника 2 класс

Такое ГДЗ по читательскому дневнику 2 класс (готовый читательский дневник) содержит название, имя автора и жанр произведения, краткое содержание произведения для читательского дневника, план для дневника чтения, главную мысль, чему учит произведение, синквейн, отзыв для дневника чтения и пословицы к произведению.

К тому же, все произведения иллюстрируются детскими рисунками. Красочные картинки помогают детям зрительно запомнить сюжет того или иного произведения.

2. Дневник Читателя Клюхина ответы 2 класс

Это ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 2 класс – ответы к печатному изданию автора И.В. Клюхиной от 2017 года.

Такой готовый читательский дневник 2 класс отличается от обычного произведениями и вопросами.

В нем присутствуют задания по лексикологии, словообразованию и орфографии.

Также в Дневнике Читателя Клюхиной каждое произведение имеет творческое задание – нарисовать иллюстрацию с изображением любимого героя или эпизода.

Зачем второкласснику нужен дневник чтения?

1. Такая форма работы позволяет лучше запомнить произведение. Ребенок не просто читает, а анализирует сказки и рассказы для читательского дневника 2 класс.

2. Ведение читательского дневника 2 класс дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном. Перечитывая большое количество произведений, второклассник начинает лучше ориентироваться в моральных ценностях, различать добро и зло.

3. Ребенок учится коротко и ясно выражать свои мысли.

5. При надобности, школьник сможет быстро вспомнить сюжет сказки, рассказа, стихотворения. Для этого не обязательно заново читать произведение, достаточно просто перечитать свои записи. Это очень важный момент. Ведь во время учебного года, дети не всегда успевают работать в соответствии с ритмом учебной программы. И когда не хватает время на чтение либо же физический отдых, ГДЗ читательский дневник (ответы) придется как нельзя кстати.

6. Ведение такой тетради способствует тренировке навыков письма: почерка, орфографии, пунктуации.

7. Заполнение читательского дневника формирует культуру читателя и порождает любовь к литературе.

К тому же, бывает так, что дети по тем или иным причинам не успевают перечитать весь список литературы для читательского дневника 2 класс.

В таком случае можно читательский дневник списать непосредственно с нашего сайта.

Указанная в нем информация дает достаточно обширное представление сюжета произведения и полностью отображает его смысл.

Теперь вопрос "Как заполнить читательский дневник 2 класс2 закрыт.

Можно смело наслаждаться летом!

ученика 2 класса

МБОУ Кондрашовской СОШ

Арчакова Андрея


Уважаемые родители!

С сентября каждый учащийся продолжает работу в дневнике читателя, в котором необходимо записывать произведение и количество страниц прочитанных за 1 день.

В начале каждого месяца, перед началом учебных занятий, ребята сдают дневник читателя на проверку.

Дорогой второклассник!

Хочешь как можно скорее научиться читать бегло и выразительно? Да?

В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в отработке навыков чтения.

Советы по чтению:

Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день.

Заканчивай день чтением перед сном.

К концу учебного года ты должен читать не менее 50 слов в минуту. При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал.

Желаю тебе успеха!

Уважаемые родители!

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не

интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения - это не столько удовольствие, сколько мука.

Нормы техники чтения в начальной школе:

    класс - 25 - 30 слов в минуту (в конце года)

    класс - 50 слов в минуту (в конце года)

    класс - 60 слов в минуту (в конце года)

    класс - 90 слов в минуту (в конце года).

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи

(от 120 до 150 слов в минуту ).

Скорость чтения - самый важный фактор, который влияет на успеваемость.

Книга – окно в мир, почаще заглядывай в него.

Просьба книги

    Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.

    Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.

    Предположи, о чём я тебе расскажу.

    Читай текст самостоятельно небольшими частями.

    Проверяй и уточняй свои предположения.

    Подумай, почему у меня такое название.

    Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Тренируйся в чтении каждый день.

Памятка

"УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО"

    Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

    Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

    При чтении будь внимателен к каждому слову.

    Старайся понять, о чем читаешь.

    Читай ежедневно:

Вслух

«Про себя»

Памятка

Жёлтый

цвет


Памятка 1

Прочитай выразительно

2. Прочитай произведение. Определи главную мысль (подумай, о чём или о ком в нём говорится).

3. Какое настроение хотел создать автор? Какие чувства вызывает у тебя это произведение?

4. Перечитай, обращая внимание на знаки препинания (запятые, точки, многоточия, вопросительные и восклицательные знаки).

5. Поупражняйся в чтении: прочитай вслух несколько раз.

6. Прочитай выразительно друзьям или родителям.

Памятка 2

Выучи наизусть

1. Прочитай произведение (стихотворение, загадку, песенку) или отрывок. Определи главную мысль.

2. Выучи первые две строчки, потом ещё две строчки. Повтори все четыре строки вместе. (Отрывок из прозаического произведения учи по предложениям.)

3. Работай так, пока не выучишь всё произведение.

4. Закрой книгу и прочитай произведение наизусть. Если были допущены ошибки, перечитай текст ещё несколько раз.

Памятка 3

Читаем по ролям (коллективная работа)

1. Прочитайте название произведения (фамилию автора и заголовок).

2. Прочитайте текст беседы (диалога).

3. Поговорите с одноклассниками о героях произведения. (Кто они? Какие? Как себя ведут? О чём и как они говорят?)

4. Распределите роли и поупражняйтесь в ролевом чтении.

5. Прочитайте произведение так, чтобы было понятно, кого из героев изображает каждый из вас.

Памятка 4

Перескажи кратко

1. Прочитай название произведения (фамилию автора и заголовок).

4. Перечитай каждую часть, отмечая главные моменты.

5. Перескажу, выделяя главные моменты каждой части.

6. Проверь себя по книге: не упущен ли в твоём пересказе какой-то важный эпизод.

Памятка 5

Перескажи подробно

1. Прочитай название произведения (фамилию автора и заголовок).

2. Прочитай произведение. Определи главную мысль.

3. Раздели текст на смысловые части.

4. Перескажи каждую часть отдельно: сначала первую, затем вторую и так далее.

5. Перечитай текст и перескажи всё произведение подробно.

Памятка 6

Расскажи о герое

1. Прочитай произведение. Выпиши имена героев:

2. Кто является главным героем? Кто второстепенным? О ком из них ты хочешь рассказать?

3. Каким герой показан в произведении? Как он выглядит? О чём и как он говорит? Какие поступки совершает?

5. Выскажи своё отношение к герою и его поступкам.

Скорость чтения

Более 100

Количество прочитанных слов

100

90

80

70

60

50

40

30

20

10

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ПРОВЕРЬ ТЕМП ЧТЕНИЯ, ЗАКРАСЬ ОКНО.

Замер скорости чтения делай так:

В течение одной минуты читай текст вполголоса в своём темпе, отметь, до какого слова дочитал, затем пересчитай прочитанные слова и закрась прямоугольник напротив результата в таблице. В домик запиши точное количество прочитанных слов.

Дата

Жанр

сентябрь

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Дата

Жанр

октябрь

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Дата

Жанр

ноябрь

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Не забывай читать летом.

Список литературы на лето:

После этой книги собиралась купить «Твои друзья от А до Я» издательства Московские учебники))) Тем более ни авторами, ни стихами эти две книги не пересекаются))) Но, пока еще не купила(((Как папа был маленьким http://www.labirint.ru/books/300776/ Еще не читала (но она у меня в отложенных и я, как и обещала самой себе, обязательно ее прочитаю!), свое впечатление сказать не могу, но Данилке книга понравилась и он ее довольно быстро прочитал. Про маленького поросенка Плюха http://www.labirint.ru/books/352292/ Еще одна замечательная книга, неоднократно нами читанная))) Когда Данилка был маленький я купила и читала ему книгу в другом исполнении: из серии «Путешествие в сказку» с иллюстрациями Коммунар. Нам нравилось))) Но после того как я увидела букинистическую с Медведевым, я потеряла покой.

Читательский дневник. 2 класс. ответы

Давно я не показывала наш читательский дневник, который Данилка завел 1 сентября 2012 года. А тем временем он прочитал достаточно много книг, намного больше, чем я покажу сегодня.

Внимание

Сегодня будут книги, которые он читал еще перед Новым годом. Ничего в нашей истории не изменилось, каждую пятницу он носит его на проверку и каждый раз когда он этого не делает ему грозятся поставить двойку(((Меня это не просто нервирует, а уже бесит(((Ведь можно было бы это сделать как-то по другому.

Например: собираться раз в месяц и кратенько рассказывать о самой лучшей, понравившейся книге, прочитанной за прошедший период.

Читательский дневник 2 класс (часть 2)

Ответы к читательскому дневнику. 2 класс 1. Былина «Добрыня и змей» 2. «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке» (в обработке А.Н. Афанасьева) 3. Толстой А.Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» 4.


Григорович Д.В. «Гуттаперчивый мальчик» 5. Осеева В.А. «Волшебная иголочка» 6. Гайдар А.П. «Голубая чашка» 7. Коваль Ю.И. «Шамайка» 8.

Алексеев С.П. От Москвы до Берлина» 9. Драгунский В.Ю. «20 лет под кроватью» 10. Медведев В.В. «Баранкин, будь человеком!» 11. Успенский Э.Н.

«Дядя Фёдор, пёс и кот» 12. Губарев В.Г. «Королевство кривых зеркал» 13. Перро Ш. «Рике с хохолком» 14. Милн А.А.

Волжский класс

  • Читай текст самостоятельно небольшими частями.
  • Проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

Тренируйся в чтении каждый день. Памятка «УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО»

  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
  • При чтении будь внимателен к каждому слову.
  • Старайся понять, о чем читаешь.
  • Читай ежедневно:

Вслух «Про себя» Памятка Жёлтый цвет Памятка 1 Прочитай выразительно 1.
Прочитай название произведения (фамилию автора и заголовок). 2. Прочитай произведение. Определи главную мысль (подумай, о чём или о ком в нём говорится).
3.

Читательский дневник (2 класс)

МБОУ Кондрашовской СОШ Арчакова Андрея Уважаемые родители! С сентября каждый учащийся продолжает работу в дневнике читателя, в котором необходимо записывать произведение и количество страниц прочитанных за 1 день. В начале каждого месяца, перед началом учебных занятий, ребята сдают дневник читателя на проверку.

Дорогой второклассник! Хочешь как можно скорее научиться читать бегло и выразительно? Да? В этом ты можешь помочь себе сам, а предлагаемый дневник призван стать твоим помощником в отработке навыков чтения. Советы по чтению: Выбрав книгу, старайся её читать вслух.

Возвращайся к её чтению несколько раз в день. Заканчивай день чтением перед сном. К концу учебного года ты должен читать не менее 50 слов в минуту.

При этом следи за тем, чтобы смог рассказать, о чём прочитал. Желаю тебе успеха! Уважаемые родители! Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания.

Готовый читательский дневник 2 класс

  • У женщины вырос цветок, в нем была Дюймовочка.
  • Ночью жаба украла Дюймовочку, чтобы выдать замуж за своего сына.
  • Рыбки и мотылек помогли Дюймовочке убежать.
  • Дюймовочка жила под листом лопуха.
  • Стало холодать, Дюймовочка пошла искать новый дом.
  • Ее приютила полевая мышь.
  • В гости к ним зашел крот, ему понравилось пение Дюймовочки.
  • В норке оказалась раненая ласточка, Дюймовочка стала ухаживать за ней.
  • Наступила весна, ласточка вылетели на воздух.
  • Дюймовочку решили выдать замуж за крота, хотя она была против.
  • Она пожаловалась ласточке.и попросила забрать ее с собой.
  • Ласточка взяла с собой Дюймовочку в теплые края.
  • Они прилетели в прекрасный город, полный цветов.
  • Местный эльф полюбил Дюймовочку и сделал ей предложение.
  • Они поженились, Дюймовочке подарили крылья.

Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения - это не столько удовольствие, сколько мука. Нормы техники чтения в начальной школе:

  1. класс — 25 — 30 слов в минуту (в конце года)
  2. класс — 50 слов в минуту (в конце года)
  3. класс — 60 слов в минуту (в конце года)
  4. класс — 90 слов в минуту (в конце года).

Человек должен стремиться к оптимальной скорости чтения в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту).

Скорость чтения - самый важный фактор, который влияет на успеваемость. Книга – окно в мир, почаще заглядывай в него. Просьба книги

  • Научись меня читать.
  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.