Коклюшкин виктор михайлович биография семья дети. Виктор Коклюшкин: С зятем Володей Соловьёвым жизнь нас развела

Виктор Михайлович Коклюшкин ( род. 27 ноября 1945 , Москва) — писатель- сатирик и телеведущий.

Виктор Коклюшкин родился в 1945 году в Москве. Окончил издательско-полиграфический техникум и Высшие театральные курсы ГИТИСа. В 1969 году Коклюшкин стал автором страницы « Клуб «Двенадцать стульев» » «Литературной газеты». В 1972 году с его рассказами выступил на сцене конферансье Москонцерта Е. Крапивский.Коклюшкин писал монологи для таких эстрадных артистов, как Геннадий Хазанов, Евгений Петросян, Клара Новикова, Владимир Винокур. Он придумал для Хазанова героя его ранних выступлений — студента кулинарного техникума.

Дебютировал на телеэкране в 1983 году в передаче «Вокруг смеха». Участвовал в телепередачах «Аншлаг», «Смехопанорама» и др.

На дочери Виктора Коклюшкина женат известный телеведущий Владимир Соловьёв.

Голос у Виктора Коклюшкина действительно такой, каким вы его слышите с экрана. Специально он его под смешную интонацию не подгоняет. Да и ничего он под общепринятые стандарты не подгоняет. Собственно, и писателем он становиться не собирался…

Виктор Михайлович, вы признанный мастер в своем цехе - цехе юмористики. А сами вы считаете себя уже классиком?

Отвечаю. Недавно вышла книга, где Аверченко, Зощенко, Булгаков, О’Генри, Марк Твен, Шукшин и… Коклюшкин. Поэтому кто-то, может быть, считает. Сам я себя классиком, конечно же, не-счи-таю (подчеркивает, разбивая интонационно по слогам). И готов, по завету Владимира Ильича Ленина, учиться, учиться и еще раз учиться.

А учиться, как я понимаю, вы именно у классиков собираетесь?

В первую очередь нужно учиться у жизни. Жизнь в России настолько богата, многообразна, загадочна и непредсказуема, что учиться надо каждую секунду.

А кого из классиков вы любите? Кого-то вы перечитываете до сих пор?

Вообще из классиков, конечно, Антон Павлович Чехов, а из тех классиков, кто считался чистым юмористом, это Аркадий Аверченко. Он не просто смехач, не просто давильник - это те юмористы, которые только ради смеха. А у него и забавные сюжеты, и характеры, и комические ситуации - великолепный мастер юмористического жанра Аркадий Аверченко.

А из современных писателей кто-то вам интересен?

Из современных писателей - вот сейчас я скажу, что я своим чутким носом почувствовал. Сейчас появляются и в серьезной прозе, и в поэзии, и в юмористике просто как грибы после дождя талантливые люди. Читаю некоторые прозаические рассказы, написанные замечательно, но меня охватывает страх, что этим ребятам и этим девочкам надо где-то печататься, чтобы они не скисли, не покрылись плесенью. А тиражи у литературных журналов крохотные, по четыре тысячи. В Интернет они уходят, но толстый журнал всегда был учителем писателя. Чтобы попасть на страницы «Нового мира» - нужно было пройти серьезную не только цензуру, но и редактуру. Если молодой идет в Интернет без редактуры - он лишается умного советчика. Редактура - это как хороший фуганок горбыль остругивает. К тому же кризис тушит некоторые издательства - уже в начале года погасли как свечки на ветру. Вот что я могу сказать.

А как вы выбираете вообще книгу для чтения? Ктото вам советует?

Нет, не по совету, конечно. Советуют, так я нарочно - наверное, характер у меня такой противоречивый - не буду. Если где-то случайно я заметил фамилию интересного писателя, то невольно в книжном магазине или еще где-то остановлю свое внимание. Ну и сарафанное радио продолжает действовать. Или кто-то кому-то сказал, или я кому-то…

Когда вы сами поняли, что хотите быть писателем и помните ли вы свою первую публикацию?

Я не собирался становиться писателем. В пятнадцать лет Витя Коклюшкин пошел на фабрику и учился в школе рабочей молодежи. После школы рабочей молодежи он был в рядах Вооруженных сил. После службы в рядах опять работал и учился и совершенно случайно попал на последнюю полосу «Литературной газеты». Там был «Клуб 12 стульев», в ту пору супермодный. Потом случайно попал на эстраду, случайно какой-то мультфильм сняли, случайно стал лауреатом и т. д. Витя не собирался становиться писателем. Мне нравилось в армии, я с удовольствием работал на фабрике - оглядываясь назад, это мои самые солнечные дни.

А как вы отдыхаете? Где, каким образом?

Я не знаю. Если я устаю, то начинаю что-нибудь делать и - сразу отдыхаю. Наверное, Всевышний сделал меня для того, чтобы я не отдыхал, а работал. Я заметил: если я устаю, мне нужно срочно начать что-то делать.

В отпуск-то вы все равно куда-то ездите, наверное?

Редко. Во-первых, работа была связана с гастрольными поездками, а во-вторых, кто-то родился врачом, кто-то артистом, кто счастлив, что он сажает маленькие деревца, которые потом станут большими, кто с удовольствием их рубит - у каждого свое предназначение. Самое главное - это в юношестве учуять, в чем твое предназначение, и тогда ты будешь счастлив. И надо учуять человека, который мог бы пойти с тобой рядом по жизни.

Молодежи сегодня объясняют, что надо выйти замуж за того, у кого крутая иномарка, ну, значит, человек будет несчастлив чисто по-бабьи, а ее муж - по-мужски. Надо все это в раннем возрасте найти - свою профессию, свою вторую половину - и все будет о’кей!

Это уже пожелания, а я как раз и хотел спросить, что бы вы пожелали читателям «Вечерней Москвы»?

Если вы смотрите фильмы 50-60-х годов, то обязательно или на столе лежит, или кто-то читает, сидя на бульваре, «Вечернюю Москву». «Вечерняя Москва» - это символ нашей столицы. Поэтому желаю газете процветать, а читателям ее читать.

К кому вы прислушиваетесь, выбирая книгу для чтения?

Александр СЕМЕННИКОВ, депутат Мосгордумы:

Бывает, что боишься начать книгу, которая испортит настроение или впустую израсходует твое время. Я читаю рецензии. Но для меня важнее рекомендации и советы моих знакомых и друзей. Я прислушиваюсь к людям, вкусам которых я доверяю. Например, я знаю, если книгу посоветовал депутат Мосгордумы Евгений Бунимович - ее стоит прочитать.

Не верите - спросите у Петьки. Он, козел, вместо того чтобы мусор на свалку отвезти, привез на выставку.

Ну там, на бывшем заводе, какая-то выставка: сломанные стулья, арматура… и он, козел, кучу мусора туда! На свалку далеко везти, он и свалил. А тут мужик какой-то кричит: «Это что?!» А Петька показывает вокруг и говорит: «А это что?» Мужик: «Это экспонаты!» Петька ему: «И у меня тоже экспонат!» Ну а у Петьки вид небритый, злой с похмелья… вылитый художник. Мужик спрашивает: «А как называется?» Петька подумал и говорит: «Голос разума!» После таких умных слов мужик сразу вежливее стал. «А как ваша фамилия?» - интересуется.

Петька, подлец, чувствует, что наклевывается что-то и говорит: «СыровГолландский!» Мужик ему: «Ждем вас завтра на открытие, господин СыровГолландский!» Ну, Петька приехал, смотрит - куча на месте, а рядом табличка «Голос разума».

Люди разные… ходят туда-сюда. Остановятся у кучи, подбородок вздернут, прищурятся, губу подожмут, головой понимающе покивают.

Петька рядом с кучей гарцует, наслаждается. Корреспондент какой-то спрашивает: «Что значит для вас творчество?» Петька говорит: «Все!» Телевизионщики подкатились, в глаза светят, в нос микрофон тычут: «Что вы этим хотели сказать?» Петька говорит: «Я хотел сказать, что искусство не должно отрываться от помойки… то есть от народа!» Какая-то тетка баламутная с диктофоном: «Как вы относитесь к нетрадиционным отношениям в сексе?» Петька говорит: «Я б их всех!..» Она говорит: «Браво!» А тут - банкет! Петька, козел, упился дармовой водки, к женщинам полез, в глаз получил…

Короче, в репортажах с выставки современного искусства он на фотографиях и на экране везде в центре: в порванной рубахе, с синяком, на полу на карачках… То есть пока мы честно трудились - он, козел, знаменитым стал! Через два дня приехал на автобазу, мы тут на мусорных машинах, он - на джипе! Говорит: «Со своей кучей скоро в Берлин поеду на биеннале!» Мы говорим: «А джип откуда?» Он нам: «Это спонсорская поддержка!» А из этой поддержки три телки пялятся, хихикают. «Голландский! - кричат. - Иди к нам! Нам скучно!» Ну, блин, не приедь он на джипе с бабами - не было б ничего, а так!.. Наутро все наши козлы мусор вместо свалки на эту выставку поволокли! Сашка - мебель поломатую, ну там комод, этажерка, диван-клоповник, назвал: «Светлое прошлое»; Васька остатки двух «запорожцев» - обозвал: «Запорожцы пишут письмо турецкому султану на пляже Антальи». Генка вообще нечто эротическое: старая никелированная кровать, а на ней бревно! Юрка в политику ударился - ржавые батареи парового отопления, стеариновая свеча, коробок спичек и надпись: «Заседание Совета министров в отопительный сезон»! Да все и не перечислить! Хлипкие интеллигентные художники в панике - что они против наших мусорщиков! Выставка трещит от экспонатов, а их везут и везут отовсюду. Торопятся! В городе - паника! Лично мэр, не буду называть его фамилию, надел кепку и поехал разбираться. А там хрен разберешься, где мусор, где инсталляция, где хлам, а где перформанс ихний! Короче, закончилось все тем, что выставку закрыли, а на ворота повесили объявление: «Свалка мусора запрещена! Штраф 1000 рублей!» А все Петька, козел, отвез бы свой мусор куда положено, и люди могли бы спокойно наслаждаться на этом самом биеннале современным искусством!

Виктор Коклюшкин Если бы не эстрада, он стал бы столяром

Он написал о себе в собственной книге «Юморист» так: «Виктор Коклюшкин родился в Москве утром, он красив, скромен, элегантен. Виктор Михайлович любит собак, кошек, лошадей и птичек разных тоже. Как почти всякий пишущий, он сменил несколько профессий: был слесарем, корректором, выпускающим издательства, полотером, комендантом пенсионного отдела горвоенкомата, старшим инженером по охране и реставрации памятников истории и культуры, редактором отдела сатиры и юмора в еженедельнике, артистом, кроме того, он - старшина запаса». Пожалуй, такую характеристику вряд ли можно чем-то дополнить. И тем не менее…

— Виктор Михайлович, сколько книг у вас уже вышло?

— Четыре. И столько же вышло моих спектаклей. Но в основном мои тексты на эстраде, на радио, в телепрограммах с успехом «озвучивают» популярные артисты. В 1983 году Ефим Шифрин стал лауреатом первой премии Всесоюзного конкурса артистов эстрады, исполнив мои юмористические и сатирические рассказы. В том же году я впервые появился на телеэкране в передаче «Вокруг смеха» с каким-то сатирическим рассказом. А Шифрин в той же передаче впервые прочитал мой монолог «Алло, Люся!» С тех пор меня стали приглашать на телевидение довольно регулярно, хотя до этого мои рассказы часто звучали в радиопередаче «С добрым утром!»

— Коклюшкин - это ваша подлинная фамилия или псевдоним?

— Хороший вопрос. У меня все свое: и фамилия, и голос. А моя фамилия произошла от слова «коклюшки» - это палочки, на которых плетут вологодские кружева. В словаре Даля при толковании этого слова есть сноска: мол, есть такое выражение «бренчать коклюшками», то есть рассказывать какие-нибудь смешные байки. Так что я полностью соответствую своей фамилии.

— Первый рассказ свой помните?

— А как же! После армии я работал на заводе. И как-то меня бес попутал: сочинил рассказ и отправил его в одну из московских газет. Сюжет был простеньким: о трех выпивохах. Две недели покупал газету, но так и не увидел своего произведения. А месяца через полтора получил письмо, которое могу процитировать дословно: «Уважаемый товарищ Кукушкин! Ваше письмо, сигнализирующее о нарушениях отдельными лицами общественного порядка, направлено на рассмотрение в Мосгорисполком». Я даже взбесился: ведь я рассказ написал, а не какой-то там сигнал о недостатках. Вскоре получил еще одно письмо, уже из управления коммунального хозяйства. Там было следующее: «Уважаемый товарищ Клюшкин! Ставлю вас в известность, что, согласно такому-то постановлению, распивать спиртные напитки в общественных местах категорически воспрещается». После этого мне, что называется, под хвост вожжа попала, и я написал еще один юмористический рассказ, который отправил в «Литературную газету». На этот раз его напечатали, и вскоре я стал постоянным автором 16-й полосы клуба «12 стульев» «Литературки».

Мои рассказы звучали по радио, и за свое писательство я стал получать гораздо больше, чем на основной работе. От «Литературной газеты» я принимал участие в вечерах юмора в ЦДЛ. Так стал выступать и на сцене.

— А кто вы по образованию?

— В моем дипломе черным по белому написано, что моя профессия - драматург эстрады. Я окончил Высшие театральные курсы при ГИТИСе.

— Почему вы все время читаете на сцене по бумажке? Неужели не помните собственные рассказы?

— Дело в том, что у меня плохая память. Я всегда удивляюсь театральным артистам, которые запоминают огромные тексты.

— Теперь, думаю, самое время вспомнить что-нибудь смешное.

— Смешные случаи бывают чуть ли не на каждом концерте. К примеру, как-то в концертном зале «Россия» снималась новогодняя передача «Аншлаг». Ведущая Регина Дубовицкая объявляла в радиомикрофон выступавших, а после этого сразу же его отключала и уходила за кулисы. И вот Регина объявила Владимира Винокура. Ушла за кулисы, а микрофон отключить забыла. Смотрит, Винокур за кулисами, как обычно, травит байки. Она и сказала ему: «Володя, твою мать, я же тебя объявила!» А микрофон-то включен, и эти ее слова слышал весь огромный зал. Такого подарка зрители не ожидали, хохот стоял несколько минут.

— Судя по всему, ваш любимый артист - Ефим Шифрин…

— С Шифриным мы сотрудничаем уже 20 лет, вместе выпускали четыре спектакля.

В них принимали участие также Клара Новикова и Валерий Гаркалин. Еще мои тексты читают Владимир Винокур и Евгений Петросян. К сожалению, молодых артистов речевого жанра сейчас очень мало. А прежде только в мастерской сатиры и юмора Москонцерта в штате насчитывалось 156 человек, в мастерской чтецов - 92 человека. А ведь были еще Росконцерт, областная филармония.

— Виктор Михайлович, ваши герои какие-то занудные и язвительные. А вы сами какой по характеру?

— Позволю себе смелость сказать, что я добрый и общительный.

— В свободное время чем занимаетесь?

— В основном читаю книги. Особенно люблю Чехова, Тургенева. А телевизор смотреть боюсь. Какую программу ни включишь, все бегают с пистолетами и стремятся или убить кого-то, или банк ограбить. Новости посмотришь - тоже за голову хватаешься…

— У вас счастливая семья?

— Дай Бог здоровья всем семейным людям, и мне в том числе. У меня замечательная семья. Жена Ольга окончила строительный институт и киноведческий факультет ВГИКа. Сын Ян вот-вот закончит школу.

— Если бы вам пришлось сменить профессию, кем бы стали работать?

— Думаю, что столяром. В детстве это мне очень нравилось. Мой дядя работал столяром, и я любил запах стружки, с удовольствием работал стамеской, рубанком…

— Если не секрет, сколько вам лет?

— Да какой же это секрет! Я с 1945 года. Меня и Виктором родители назвали в честь Победы…

Виктор Коклюшкин биография, фото - узнай всё!

Имя: Виктор Коклюшкин Дата рождения: 27 ноября 1945 г. (70 лет) Знак Зодиака: Стрелец Восточный гороскоп: Петух Место рождения: г. Москва Деятельность: писатель-сатирик Вес: 59 кг Рост: 176 см

БИОГРАФИЯ ВИКТОРА КОКЛЮШКИНА

Известный российский писатель-сатирик Виктор Коклюшкин известен зрителям своими злободневными монологами «Демократия», «Репетиция» и «Дурак», которые исполняет своим неповторимым гнусавым голосом, ставшим своеобразной визитной карточкой юмориста. Однако о личности самого юмориста известно куда меньше, нежели о его творчестве.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ КОКЛЮШКИНА

Будущий сатирик родился в 1945 году в Москве. Свою трудовую деятельность он начал достаточно рано, но с творчеством она никак связана не была, ведь желания стать писателем и прославиться у молодого Коклюшкина совсем не было. В 15 лет он пошел работать на фабрику, продолжая вместе с тем учиться в школе рабочей молодежи. По окончании школы Виктор Коклюшкин отдал долг Родине в рядах Советской Армии, а затем снова работа, и снова учеба, только теперь это был издательско-полиграфический техникум и Высшие театральные курсы ГИТИСа.
Эпиграмма на Виктора Коклюшкина С походкой и лицом неандертальца, Да и с умишком внешности подстать, Он юмор свой высасывал из пальца, И сильно умудрился исхудать. На пути к славе Коклюшкин сменил бесчисленное количество профессий: слесарь, корректор, редактор, комендант в горвоенкомате, армейский старшина. О своей работе на фабрике и воинской службе юморист вспоминает с теплотой, а те далекие годы считает чуть ли не лучшими в своей жизни. И все-таки известен нам Виктор Коклюшкин именно как талантливый писатель-сатирик.

П Эпиграмма на Виктора Коклюшкина

С походкой и лицом неандертальца,

Да и с умишком внешности подстать,

Он юмор свой высасывал из пальца,

И сильно умудрился исхудать.

На пути к славе Коклюшкин сменил бесчисленное количество профессий: слесарь, корректор, редактор, комендант в горвоенкомате, армейский старшина. О своей работе на фабрике и воинской службе юморист вспоминает с теплотой, а те далекие годы считает чуть ли не лучшими в своей жизни. И все-таки известен нам Виктор Коклюшкин именно как талантливый писатель-сатирик.

ПУТЬ К СЛАВЕ: МОНОЛОГИ И КОНЦЕРТЫ КОКЛЮШКИНА

В конце 60-х Коклюшкин, как он сам уверяет, совершенно случайно попал на последнюю полосу «Литературной газеты». Так он стал автором популярной страницы «Клуб „Двенадцать стульев“». Но настоящий успех пришел к начинающему сатирику с выходом его на эстраду.

В 1972 году Евгений Кравинский выступил на сцене с рассказами, написанными Виктором Коклюшкиным. С его монологами выступали и другие артисты современной эстрады. В их числе Клара Новикова, Евгений Петросян, Владимир Винокур,Ефим Шифрин. В 1983 году Виктор Коклюшкин впервые появился на телеэкране. В передаче «Вокруг смеха» он прочитал один из своих сатирических рассказов. В том же году Ефим Шифрин впервые исполнил ставший необыкновенно известный монолог «Алло, Люся!». После него появление Коклюшкина на голубом экране стало довольно регулярным, и ни один юмористический концерт не обходился без сатирика.

ВИКТОР КОКЛЮШКИН КАК СЦЕНАРИСТ И ЛИТЕРАТОР

За материалом для своих монологов Виктору Коклюшкину далеко ходить не надо. На протяжении всей жизни он наблюдал разные этапы становления российского государства: и развивающийся социализм, и постепенный переход к капитализму, и современную демократию. Многие его монологи - оценка произошедших событий, взгляд изнутри человека, который может не только наблюдать, но и анализировать.

Однако со временем многочисленные миниатюры способны составить и вполне цельное произведение. На сегодняшний день Коклюшкин может похвастаться неплохой библиографией, насчитывающей более десятка книг. Наибольшим читательским спросом пользуются «Алло, Люся, это я!», «Убойная реприза» и «Стой, кто идет?!».

Окончив театральные курсы ГИТИСа, Виктор Коклюшкин стал полноправным «драматургом эстрады», как значится у него в дипломе, а это значит, что просто не мог не реализовать себя в этом качестве. Сатириком написаны четыре сольных спектакля. Коклюшкин принял участие в создании советского десятисерийного мультипликационного фильма «Великолепный Гоша», выходившего на экраны в 80-х годах.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ

За свои многочисленные творческие работы Виктор Коклюшкин получил ряд престижных премий, в числе которых первая премия на Всесоюзном конкурсе юмористов в 1972 году, премия «Литературной газеты» «Золотой телёнок» в 1999 году, также сатирик дважды получал премию Всесоюзного конкурса по разговорным жанрам в 1985 и 1989 годах.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ ВИКТОРА КОКЛЮШКИНА

В тайны своей личной жизни Виктор Коклюшкин старается посторонних не посвящать. Однако достоверно известно, что вот уже на протяжении долгих лет известный сатирик хранит верность своей жене Эльге Злотник. Эльга также является творческой личностью, сумела реализовать себя в качестве писательницы, несмотря на то, что первое образование получила в МИСИ, а второе на киноведческом факультете ВГИКа.

Виктор Коклюшкин женат, у него есть двое детей У Виктора Коклюшкина двое взрослых детей: дочь Эльга Сэпп, жена известного телеведущего Владимира Соловьева, и сын Ян. В своей книге «Юморист» сатирик Коклюшкин признается, что «любит собак, кошек, лошадей и птичек разных тоже», неудивительно, что дома у него целый зверинец, а однажды Коклюшкину и его питомцам посчастливилось стать героями программы «В мире животных».

Творчество отнимает немало времени и сил, однако по признанию сатирика лучшим отдыхом для него служит новая работа, а профессия, сопряженная с плотным гастрольным графиком, практически исключает дальние поездки в отпуск.

ВИКТОР КОКЛЮШКИН СЕГОДНЯ



Виктор Михайлович Коклюшкин, его биография в Википедия (настоящая фамилия, национальность), личная жизнь — семья и дети на фото, где сейчас и куда пропал, интересуют многих телезрителей.

Виктор Коклюшкин – биография

Родился Виктор Михайлович в 1945 году в Москве. Окончив школу, юноша ушел служить в армию, а когда вернулся, то стал учиться в полиграфическом техникуме.

Началом своей литературной деятельности Виктор считает 1969 год. Он стал писать юмористические рассказы, которые публиковались во многих литературных газетах и журналах, а уже в 1972 году его миниатюры стал исполнять Евгений Кравинский — конферансье Москонцерта.

Начиная с 1980 года Коклюшкин начал писать для эстрады, и в это же время окончил Высшие театральные курсы при ГИТИСе, получив диплом по специальности «эстрадный драматург».

Притом, что сам юморист долгое время оставался за кадром, его монологи все чаще стали входить в репертуар таких известных юмористов, как Евгений Петросян, Владимир Винокур, Ефим Шефрин и Клара Новикова.

Только в 38 лет он решился показаться зрителям, приняв участие в передаче «Вокруг смеха», где выступил со своим рассказом. И, как ни странно, несмотря на свою своеобразную внешность – лысоватый, с нелепыми большими очками и гнусавым голосом, автор сразу же полюбился зрителям, а его шутки мгновенно стали распространяться среди народа.

Успех юмористических монологов Коклюшкина был неслучаен, ведь в основе их сюжетов лежали его наблюдения и жизненные истории, которые были понятны и близки простым людям.

Кроме написания рассказов и монологов, Виктор Михайлович написал немало пьес и сценариев к различным программам, став активно сотрудничать с телевидением. Наиболее известными стали передача «Была зима», и фильм «Дядя Ваня и другие», вышедшие на Первом канале, к которым он написал сценарии.

СССР → Россия Россия

Ви́ктор Миха́йлович Коклю́шкин (род. 27 ноября , Москва) - советский и российский писатель -сатирик и телеведущий .

Биография

Виктор Коклюшкин родился в 1945 году в Москве. Окончил издательско-полиграфический техникум и Высшие театральные курсы ГИТИСа . В 1969 году Коклюшкин стал автором страницы «Клуб „Двенадцать стульев“» «Литературной газеты ». В 1972 году с его рассказами выступил на сцене конферансье Москонцерта Евгений Кравинский.

Коклюшкин писал монологи для таких эстрадных артистов, как Ефим Шифрин , Евгений Петросян , Клара Новикова , Владимир Винокур . Он придумал для Шифрина монолог «Алё, Люся» и написал четыре сольных спектакля. Автор 10 книг рассказов, повестей и романов.

Дебютировал на телеэкране в качестве юмориста в 1983 году в передаче «Вокруг смеха ». Участвовал в телепередачах: «Аншлаг », «Смехопанорама », «Кривое зеркало », «Смеяться разрешается», «Клуб юмора» и др. Вместе с Ефимом Шифриным еженедельно готовил и снимался в телепередаче «Юмориста вызывали». Рассказы В. Коклюшкина переводились и печатались с 1972 года в Польше, Венгрии, Чехословакии, Германии, Болгарии, а также переводились на языки народов СССР. С 2012 года Коклюшкин является колумнистом газеты «Аргументы и факты » (рубрика «Диагноз Коклюшкина»)

Личная жизнь

Женат вторым браком.

Премии

  • - первая премия на Всесоюзном конкурсе юмористов
  • , - Лауреат «Московского комсомольца»
  • , - премия Всесоюзного конкурса по разговорным жанрам
  • - литературная премия журнала «Юность »
  • - премия «Литературной газеты» «Золотой телёнок»

Библиография

  • - «Хорошо, когда светит солнце» (Москва, издательство «Искусство», тираж 50 тыс. экз.)
  • - «Юморист» («Детская книга», 1993, тираж 100 тыс. экз.)
  • - «208 избранных страниц» в золотой серии юмора (Москва, «Вагриус», тираж 30 000 экз.)
  • - «Блеск» (Москва, «Аграф»)
  • - «Смешная жизнь» (Москва, «Вече»)
  • - «Бывали дни веселые!» (Москва, «Империум пресс»)
  • - «Моё пальто» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
  • - 52 том, «Антология Сатиры и Юмора России XX века» (Москва, «ЭКСМО»)
  • - «Слёзы птеродактиля» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
  • - «Алло, Люся, это я!» (МОСКВА, «АСТ»)
  • 2010 - «Убойная реприза» (МОСКВА, «АСТ»)
  • 2010 - «Стой, кто идет?!» (МОСКВА, «Эксмо»)

Сценарист

  • - Последний фокус (мультфильм) (киножурнал «Фитиль » № 176)
  • - Великолепный Гоша . История восьмая (мультфильм)
  • - Великолепный Гоша . История девятая (мультфильм)

Напишите отзыв о статье "Коклюшкин, Виктор Михайлович"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Коклюшкин, Виктор Михайлович

Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного.
Десять человек, батальонов или дивизий, сражаясь с пятнадцатью человеками, батальонами или дивизиями, победили пятнадцать, то есть убили и забрали в плен всех без остатка и сами потеряли четыре; стало быть, уничтожились с одной стороны четыре, с другой стороны пятнадцать. Следовательно, четыре были равны пятнадцати, и, следовательно, 4а:=15у. Следовательно, ж: г/==15:4. Уравнение это не дает значения неизвестного, но оно дает отношение между двумя неизвестными. И из подведения под таковые уравнения исторических различно взятых единиц (сражений, кампаний, периодов войн) получатся ряды чисел, в которых должны существовать и могут быть открыты законы.
Тактическое правило о том, что надо действовать массами при наступлении и разрозненно при отступлении, бессознательно подтверждает только ту истину, что сила войска зависит от его духа. Для того чтобы вести людей под ядра, нужно больше дисциплины, достигаемой только движением в массах, чем для того, чтобы отбиваться от нападающих. Но правило это, при котором упускается из вида дух войска, беспрестанно оказывается неверным и в особенности поразительно противоречит действительности там, где является сильный подъем или упадок духа войска, – во всех народных войнах.
Французы, отступая в 1812 м году, хотя и должны бы защищаться отдельно, по тактике, жмутся в кучу, потому что дух войска упал так, что только масса сдерживает войско вместе. Русские, напротив, по тактике должны бы были нападать массой, на деле же раздробляются, потому что дух поднят так, что отдельные лица бьют без приказания французов и не нуждаются в принуждении для того, чтобы подвергать себя трудам и опасностям.

Так называемая партизанская война началась со вступления неприятеля в Смоленск.
Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собаки загрызают забеглую бешеную собаку. Денис Давыдов своим русским чутьем первый понял значение той страшной дубины, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов, и ему принадлежит слава первого шага для узаконения этого приема войны.
24 го августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова, и вслед за его отрядом стали учреждаться другие. Чем дальше подвигалась кампания, тем более увеличивалось число этих отрядов.
Партизаны уничтожали Великую армию по частям. Они подбирали те отпадавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. В октябре, в то время как французы бежали к Смоленску, этих партий различных величин и характеров были сотни. Были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был дьячок начальником партии, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов.

Виктор Коклюшкин родился 27 ноября 1945 года в городе Москва. Родители являлись простыми рабочими, и сам мальчик уже в четырнадцать лет устроился на фабрику слесарем, а вечерами посещал школу рабочей молодежи.

После службы в армии продолжил образование в полиграфическом техникуме и на высших театральных курсах Российского Института Театрального Искусства, где получил диплом «эстрадного драматурга». Так как семья нуждалась, Виктору приходилось постоянно подрабатывать. До того, как получил определенную популярность, Коклюшкин сменил несколько специальностей. Будущий писатель работал разнорабочим, корректором, комендантом в военкомате, редактором. Все трудности переносил с присущим ему юмором.

В возрасте двадцати трех лет Коклюшкину поручили вести свою колонку в «Литературной газете». Вскоре статьи перспективного автора под названием «Клуб «Двенадцать стульев» стали пользоваться особой популярностью у читателей. Спустя несколько лет монологи Виктора впервые прозвучали со сцены в исполнении артиста эстрады Евгения Кравинского.

Тексты молодого автора получили определенную популярность среди исполнителей, они приносили успех и нравились публике. Его лучшие монологи вошли в репертуар Клары Новиковой, Евгения Петросяна, Владимира Винокура, Ефима Шифрина, но сам автор еще долгое время оставался за кадром.

Только в 38 лет Виктор Коклюшкин решился на публичное выступление с собственным рассказом. Это произошло в эфире программы «Вокруг смеха». Автор с гнусавым голосом сразу полюбился зрителем, а его шутки быстро уходили в народ.

Настоящий триумф пришел к сатирику после исполнения Ефимом Шифриным монолога «Алло, Люся!», который стал одним из самых популярных выступлений эстрадного артиста. Как утверждает сам автор, все свои истории берет из жизненных наблюдений, этим и обусловлена их популярность в народной среде.

За весь период творческой биографии Виктор Михайлович написал более десяти книг, среди которых самыми популярными стали «Алло, Люся, это я!», «Убойная реприза» и «Стой, кто идет?!». Писатель создал тексты к четырем полноценным сольным концертам, участвовал в написании сценария к мультфильму «Великолепный Гоша», который снят на студии Союзмультфильма в конце 80-х.

Творчество Виктора Коклюшкина

Библиография

1988 - «Хорошо, когда светит солнце» (Москва, издательство «Искусство», тираж 50 тыс. экз.)
1993 - «Юморист» («Детская книга», 1993, тираж 100 тыс. экз.)
1999 - «208 избранных страниц» в золотой серии юмора (Москва, «Вагриус», тираж 30 000 экз.)
1999 - «Блеск» (Москва, «Аграф»)
2002 - «Смешная жизнь» (Москва, «Вече»)
2004 - «Бывали дни веселые!» (Москва, «Империум пресс»)
2007 - «Мое пальто» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
2007 - 52 том, «Антология сатиры и юмора России XX века» (Москва, «ЭКСМО»)
2008 - «Слезы птеродактиля» (Москва, «Зебра-Е» АСТ)
2009 - «Алло, Люся, это я!» (МОСКВА, «АСТ»)
2010 - «Убойная реприза» (МОСКВА, «АСТ»)
2010 - «Стой, кто идет?!» (МОСКВА, «Эксмо»)
2014 - «Приехали!» (Москва, «Алгоритм»)

Сценарист

1976 - Последний фокус (киножурнал «Фитиль» № 170) (мультфильм).
1983 - Великолепный Гоша. История восьмая (мультфильм).
1984 - Великолепный Гоша. История девятая (мультфильм).
1986 - Фокусник (мультфильм).
1987 - Портрет (мультфильм).
1987 - «Дядя Ваня и другие» (телевизионный фильм).

Премии Виктора Коклюшкина

1972 - первая премия на Всесоюзном конкурсе юмористов
1976, 1982 - Лауреат «Московского комсомольца»
1985, 1989 - премия Всесоюзного конкурса по разговорным жанрам
1987 - литературная премия журнала «Юность»
1999 - премия «Литературной газеты» «Золотой теленок»

Семья Виктора Коклюшкина

Первая жена - Любовь Сэпп, эстонка.
Дочь - Эльга Викторовна Сэпп (род. 1 июня 1972) - по профессии психолог, работала манекенщицей в Милане, снималась в клипах Влада Сташевского, групп «Ногу свело», «Моральный кодекс», «Крематорий», в 2005 году вышла замуж за телеведущего Владимира Соловьева.

Внуки - Даниил Соловьев (род. 12 октября 2001), София-Бетина Соловьева, Эмма-Эстер Соловьева (род. декабрь 2006), Владимир Соловьев (род. 14 февраля 2010), Иван Соловьев (род. 6 октября 2012).

Вторая жена - Ольга Яковлевна Злотник (псевдоним - Эльга Злотник), работала киноведом, писательница, окончила МИСИ и киноведческий факультет ВГИКа.
Сын - Ян Викторович Злотник (род. 1984) - художник-оформитель, учился в Школе-студии МХАТ.