Рисунок толстый и тонкий карандашом. Толстый и тонкий

В черно-белой графике существует минимум средств передачи изображения — это точка, пятно и линия. Сегодня мы попробуем узнать о свойствах и выразительных особенностях простой линии – следа, который оставляет карандаш, когда мы касаемся им бумаги.

Линию, проведенную по линейке, называют «чертежной», чаще всего она прямая и тонкая. Художники ею не пользуются из-за её однообразия. Линия на рисунках художников необычная, она «живая», то есть динамичная, меняющаяся, ускользающая. Рисунки, выполненные простой линией, принято называть линейными, они передают силуэт и контур изображаемого объекта.

(А. Матисс «Девушка с распущенными волосами»)

Линии имеют свои характеристики, они бывают тонкими, толстыми, волнистыми, стремительными, ломаными, легкими и воздушными. Линия несет в себе информацию об изображении: художник не может обойтись без неё в своем творчестве. Ею пользуются скульптуры, архитекторы, живописцы и конструкторы.

Посмотрите на работы известного художника Ван Гога. Как он с помощью различных линий (коротких и длинных, тонких и толстых, грубых и изящных) передает пространство и настроение в пейзаже.


Чтобы лучше освоить возможности линии, выполним упражнение на виды линий.

Вам понадобится:

  • 2 листа плотной бумаги для графики формата А-4 или А-3;
  • простые карандаши разной мягкости (НВ, В, В2, В4);
  • ластик;
  • строгалка или макетный нож, чтобы точить карандаши.

Этапы работы:

  1. Проведите на листе несколько прямых линий, сделайте это разными по мягкости карандашами, чтобы линии не были одинаковыми. В рисунке горизонтальные линии создают впечатление покоя, уравновешенности, тишины.

  1. Рядом нарисуйте прямые вертикальные линии и диагональные. Вертикальные линии создают ощущение высоты, силы, энергии, стройности. Диагональные – восходящие, активные линии. Они придают рисункам устремленность, динамичность. Параллельные – строгость, стройность, слаженность.

С помощью диагональных линий можно отлично изобразить дождь и хмурое небо

  1. А теперь нарисуйте ломаные линии. Изогнутые, надломленные линии используют для передачи определенных эмоций, предметов с острыми и колючими формами.

  1. Рядом изобразите несколько видов волнистых линий, при этом старайтесь по-разному нажимать на карандаш, чтобы линии получились разнообразными по толщине. С помощью таких спокойных и мягких линий можно изображать облака, воду, метель, цветы и листья.

  1. На втором листе нарисуйте свой сказочный мир растений, цветов и насекомых, используя только линию. Но не простые у вас должны быть линии, а прямые и волнистые, тонкие и толстые, легкие и воздушные, одним словом — «ЖИВЫЕ ».

Урок от преподавателя Малышевой Анны

Цель (задачи):

Материалы и оборудование: толстые и тонкие носки по количеству детей, толстые и тонкие нитки по количеству детей, толстые и тонкие книги по количеству детей длиной 15-20 см., 1 большая коробка для книг, 1 маленькая коробка для книг, толстые и тонкие фломастеры по количеству детей, листы бумаги для рисования, платок из непозрачной ткани, маленькая диванная подушка

Подготовительная работа: рисовать разные линии толстым и тонким фломастером.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре или на подушечках на полу.

Воспитатель: (держит в руках два разных носка: один толстый, а другой тонкий) Дети, посмотрите, что у меня в руках? (носки). Они одинаковые? (нет). Да, действительно, носки разные. Один носок толстый. (воспитатель поднимает руку с толстым носком вверх), а другой носок – тонкий (воспитатель поднимает руку с тонким носком)

Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с носком вверх и спрашивает детей: «Это какой носок?» (толстый). «А это какой носок?» (тонкий). Хотите потрогать носочки?

Каждому ребёнку даётся два носка толстый и тонкий. Дети ощупывают носки.

Физкультминутка.

Возьмите толстый носок и поднимите руку с носком вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите носком, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

Возьмите в другую руку тонкий носок и поднимите руку с носком вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите носком, как машут платочками на прощание. Опустите руку. Молодцы!

(носки остаются у детей)

Воспитатель: (держит в руках две разные нитки: толстую и тонкую длиной 15-20 см). Дети, а сейчас что у меня в руках? (ниточки ). Ниточки одинаковые? (нет). Да, действительно, нитки разные. Одна нитка толстая. (воспитатель поднимает руку с толстой ниткой вверх) , а другая нитка – тонкая (воспитатель поднимает руку с тонкой ниткой)

Воспитатель ещё раз поднимает одну руку с ниткой вверх и спрашивает детей: «Это какая нитка?» (толстая). «А это какая нитка?» (тонкая). Хотите потрогать нитки?

Каждому ребёнку даётся две нитки: толстая и тонкая. Дети ощупывают нитки.

Физкультминутка.

Возьмите толстую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку.

Возьмите в другую руку тонкую нитку и поднимите руку с ниткой вверх. Потянитесь рукой высоко-высоко, а теперь помашите ниткой, как машут платочками на прощание. Опустите руку. Молодцы!

Воспитатель: Из толстой нитки связали толстый носок. Воспитатель накладывает толстую нитку на толстый носок. А из тонкой нитки связали тонкий носок. Воспитатель накладывает тонкую нитку на тонкий носок. А теперь вы сами положите тонкую нитку на тонкий носок, а толстую нитку на толстый носок.

(Носки и нитки дети оставляют около своих мест.

Воспитатель просит детей встать со своих мест и подойти к столу, где разложены разные книги (толстые и тонкие). Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель: Смотрите сколько разных книг на столе! Эта книга толстая. (воспитатель берёт толстую книгу и показывает детям) Положим её в большую коробочку. (кладёт книгу в большую коробку, которая стоит на полу.)

А эта книга тонкая (воспитатель берёт тонкую книгу и показывает детям) Положим её в маленькую коробочку. (кладёт книгу в маленькую коробку, которая стоит на полу.) А теперь вы сами положите толстые книги в большую коробку, а тонкие книги – в маленькую коробку.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно!

Воспитатель просит детей сесть на стульчики к столам. На столах разложена бумага для рисования, линией разделённая на две части. (любой формат). На магнитной доске воспитателя тоже закреплён лист бумаги, разделённый на две части.

Воспитатель: (держит 2 фломастера (толстый и тонкий) в руках). Что у меня в руках? (фломастеры ). Какой это фломастер? (тонкий ). А это какой фломастер (толстый). Тонкий фломастер рисует тонкие линии. (Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в одной из частей листа бумаги.)

Какие линии я нарисовала? (тонкие) . А это какой это фломастер? (толстый) . Толстый фломастер рисует толстые линии. (Воспитатель рисует прямые, волнистые и зигзагообразные линии в другой части листа бумаги.) Какие линии я нарисовала? (толстые). (детям раздают по два фломастера (толстый и тонкий).

Дети, нарисуйте, пожалуйста, в одной части листа тонким фломастером тонкие линии, а в другой части листа - толстым фломастером толстые линии.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения.

Молодцы! Всё сделали правильно!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! (дети выходят из-за столов в свободное пространство комнаты)

Воспитатель : (загадочным голосом):Смотрите, что у меня есть! (показывает детям большой расписной платок из непрозрачной ткани размером 80 на 80 см.) Это волшебный платок! Он превращает детей в толстых медведей, а потом снова в детей! Кто хочет подержать волшебный платок?

Выходят два ребёнка и держат платок на вытянутых руках как будто ширма. Эти двое детей стоят лицом к остальным детям. Выбирается ещё один ребёнок. Он будет превращаться в толстого медведя.

Выбранный ребёнок заходит за ширму-платок. Дети в это время говорят любые «волшебные слова-заговора»

Воспитатель в это время всовывает маленькую диванную подушку под рубашку ребёнка. Платок-ширма открывается, и ребёнок, со спрятанной подушкой, изображает толстого и неуклюжего медведя.

(Ходит вразвалочку с широко расставленными руками.)

Воспитатель: Ох, какой толстый медведь пришёл к нам!

Дети могут в свободной форме пообщаться с «медведем».

Ширма-платок закрывает «медведя», дети говорят «волшебные слова» и из-за ширмы выходит ребёнок в своём обычном виде.

Игра повторяется несколько раз с другими детьми.

Предыдущие статьи:
  • Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц

«Смерть чиновника Чехова» - То же относится и к рассказу «Смерть чиновника». Сегодня мы говорим об эволюции образа «маленького человека». Эпоха разочарований, эпоха переоценки ценностей. Именно гипербола подчёркивает весь ужас «футляра» - добровольного холопства. Рассказ. Домашнее задание. Основная мысль рассказа. В чём заключается комический характер конфликта?

«Хамелеон Чехов урок» - Отрывки из литературных работ. Где происходит действие рассказа? Что вы знаете о приеме говорящих фамилий? Чехова, д.69). По каким законам созданы юмористические рассказы Чехова? Анализ рассказа А.П.Чехова «Хамелеон». Обличительный- содержащий в себе обличение, разоблачающий. (Обличительная речь). Как ведут себя блюстители порядка?

«Тоска Чехова» - Кругом тишина… Полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. Точно так же меняется положение пострадавшего Хрюкина: Городовой Очумелов с помошником Елдыриным шагают по площади. Смешное в рассказе начинается сразу с говорящих фамилий: Очумелов(чумной, одуревший). Обыватель - человек, живущий мелкими, личными интересами.

«Ванька Чехова» - Беседа по содержанию рассказа. Хотел было пешком на деревню бежать, да сапогов нету, морозу боюсь. А Москва город большой. Как написано письмо: соблюдает ли Ванька правила Вежливости? По литературному чтению на тему: Антон Павлович Чехов. "Ванька". Шпандырь – специальный сапожный ремень, кнут.

«Рассказы Чехова и Бунина» - Корман Б. О. Изучение текста художественного произведения. М.: Высш. школа, 2002. Рассказы раннего Бунина отличают: Опыт философского анализа. Николаева П.А. - М., 1988 г. Тюпа В. И. Аналитика художественного. Хализев В. Е. Теория литературы. I.2. «Чеховский» рассказ – особый элемент новаторства писателя.

«Жизнь Антона Чехова» - Библиотека г. Таганрога. Чехов посадил сотни фруктовых деревьев и розовых кустов. Дом в Богимове. У Чехова в Мелихове всегда было много гостей. Чехов вел регулярный прием больных. Здесь также было очень много гостей. А.П.Чехов с женой. Владельцами села Богимова была семья Былим-Колосовских. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Всего в теме 39 презентаций