Рисование вилкой ежик. Тема ежик на полянке -рисование вилкой

Светлана Малинкович
Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом - вилкой

Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Здоровье» , «Труд» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, восприятие, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели :

«Художественное творчество» : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа) .

«Коммуникация» : развивать коммуникативные способности , связную речь детей, память, внимание, мышление;

«Социализация» : продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.

«Здоровье» : развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей во время рисования ;

«Труд» : продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

«Физическая культура» : развивать двигательную активность детей;

«Музыка» : создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки) .

Материалы и оборудование :

Музыкальный центр, СД- диски

Иллюстрации с изображением ежей; того, чем они питаются (ящериц, червяков, змей,)

Альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка

Одноразовые вилки

Гуашевые краски

Предварительная работа : чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки » , Е. Чарушина «Ёж» , И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок » , рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные» .

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку :

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

Вдруг волк навстречу появился

Клубочек вмиг остановился,

Свернулся и не видно ножек

Ответьте кто же это?

(Ёжик)

Воспитатель : А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?

Дети : Только у ёжика много иголок, он колючий .

Воспитатель : А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети : Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель : Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно : копна копной!».

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа) . Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.

Воспитатель : А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей : Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту : ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке, на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим, (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим, (Приседают)

А потом все дружно спляшем. (Кружатся)

Воспитатель : Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей , которая гуляет по колючему лесу . А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования .)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.

Итог занятия

Выполненные работы дети выставляют на мольберт.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка , главные герои которой симпатичные колючие ёжики . Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Сонный ёжик» .

Проводится подвижная игра «Сонный ёжик» под музыку.

Публикации по теме:

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.

НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой "прижми и отпечатай"(рисование скомканной.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.

Рисование — полезное развивающее занятие. Как правило, дети любят «калякать-малякать» в любом возрасте. Но иногда наступает момент, когда родители видят, что ребенок теряет интерес. Тут стоит подбодрить маленького художника и предложить ему новые идеи и способы рисования. Почему бы не попробовать рисовать вилкой?

vk.com/detidoma

Отличная идея! Подобные рисунки доступны даже малышам. Главное следить, чтобы вилка использовалась «не по назначению», т.е. не оказалась во рту юного исследователя.

vk.com/detidoma

Вот вам клумба с тюльпанами. Сортовыми, разноцветными. «Зеленстрой» позавидовал бы…


www.kraskizhizni.com


www.kraskizhizni.com

Астры, одуванчики, хризантемы, колокольчики, васильки украсят домашний вернисаж, если позволить юному Творцу экспериментировать с красками и вилкой в руках.

karaponder.ru

Никого не напоминает эта лохматая рыжегривая мордашка? Обозначьте ребенку круг и помогите дорисовать элементы «лица». Таким способом можно изобразить солнышко, цветы, рыб и пр.


inartel.ru

Включайте фантазию и отбрасывайте в сторону штампы! Пришло время креативного творчества!

mygalery.ru


www.maam.ru

Наметьте остроносую мордочку и предложите малышу дорисовать вилкой колючки. Ежик только спасибо скажет.

Уважаемые читатели! Не бойтесь использовать нетрадиционные техники рисования! Это послужит толчком к развитию воображения, самостоятельности, образного мышления. Делитесь в комментариях успехами и новыми идеями.

Нетрадиционные методы рисования для детей старшей группы

Мастер класс по рисованию для детей 5-6 лет «Ежик на лесной опушке»

Мастер класс представляет педагог дополнительного образования:
Анникова Екатерина Владимировна.


Данным мастер класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Занятия следует проводить с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) в течении 35-40 минут.
Работа, описываемая мастер классом проводится как развлекательное занятие. Также творческая работа по желанию педагога или родителей может быть использована и на открытке, и на коллективной работе («семья ежей на поляне»).
Задачей работы, описываемой мастер классом, является доказать, что рисование это веселое и увлекательное занятие. С помощь таких неординарных занятий внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность детьми рисованием. Целью данного занятия также является развитие творческих способностей и развитие понимания окружающей красоты. Также целью данного мастер класса, является получение детьми новых умений и навыков. Творческий подход к каждой работе.
Начнем наше занятие с того, что подготовим рабочее место. На столе не должно быть ничего лишнего.
Для работы нам понадобится:
- белый лист бумаги.
- кисть белочка, круглая, средняя (4 или 5)
- гуашь свежая(подсохшая для работы не подойдет)
цвета: коричневый, черный, красный, желтый, зеленый.
- вилки пластиковые.
- банка с водой.

Ребята рассаживаются на свои места и оценивают находящиеся на рабочем месте предметы. Дети будут удивленны, увидев среди привычных для них предметов – вилку. Схороните интригу, загадайте ребятам несколько загадок на тему занятия:
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?

От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
Уже после прочтения загадок, следует объяснить, что вилка нужна для рисования иголок ежу, травы и цветов. Показать расположенный на доске пример работы.
Приступим к работе. Лист бумаги следует расположить по горизонтали.


Можно использовать как акварельную, так и бумагу для графики. В центре листа с помощью кисти и коричневой краски рисуем овал, не дожидаясь его высыхания, удлиняем его с одной стороны, выделяя нос.



Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь, рисуем траву пока наш ежик сохнет. Вилку полностью опускаем в краску и с помощью техники прикладывания оставляем отпечатки. Также можно, чтоб отпечатки заходили на ежика, это даст представление о многоплановости (ежик в траве).


Тщательно вымываем вилку, дальше нам в работе понадобится красная и желтая гуашь. На некоторые травинки используя ту же технику с помощью вилки и краски сажаем цветы.


Теперь необходимо сделать ежику иголки. Перед тем как начать работу следует предложить ребятам сделать пальчиковую гимнастику -
«Ёжик» (су-джок).
Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Это позволит им немного отвлечься и отдохнуть. Повторяя те же действия, только используя черную гуашь рисуем ежику иголки.


Переходим к завершаемому этапу нашей работы. Дорисовываем нашему ежику с помощью кисти и черной гуаши глазик и носик.


Если кто- то из ребят успел закончить работу раньше остальных, ему можно предложить приклеить к иголкам ежика красный или зеленый кружочек. Кружочек будет выглядеть как яблоко на спине ежика.


Ежик на полянке готов! Желаю всем творческих успехов!

Тема: «Ежик на полянке»

(рисование вилкой)

Цель:

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой

Задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования;

Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);

Развивать умение рисовать крупно;

Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;

Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.

Способы деятельности:

1.Организационный момент (загадка)

2. Беседа

3. Показ способов рисования

4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования

6.Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

8. Поощрение

9.Анализ

Средства деятельности:

Лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая вилка, гуашь черная и зеленая, стаканчик с водой

Ход занятия

Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями

(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.

Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.

Чем покрыто тело ежа? (иголками)

Где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

Каким цветом шерсть у ежа?

При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать "блестящую" шерстку, т.е. смешивать цвета карандашей

Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать ежа буду крупно.

Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.

Рисую лапки, уточняя их месторасположения.

Затем "покрываю" тело, мордочку, лапки шерстью, т.е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно(штрихи рисуются рядом в одном направлении), используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки....

Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.

Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).

При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой линий разной длины

А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей

Дети проходят за рабочие столы

Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу, -

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.

Анализ:

Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

Какие ежи у вас получились?

Что можно о них сказать?

Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?

Предлагаю детям придумать имя своему ежу.



Тема: «Ежик на полянке»
(рисование вилкой)
Цель:
-Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования;
- Формировать умение передавать в рисунке образ ежа (форма тела, расположение частей, их величина);
- Развивать умение рисовать крупно;
- Совершенствовать навыки штриховки в одном направлении, умение смешивать цвета;
- Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.
Способы деятельности:
1.Организационный момент (загадка)
2. Беседа
3. Показ способов рисования
4.Напоминание о правилах работы с нетрадиционным материалом для рисования
6.Пальчиковая гимнастика
7. Практическая деятельность
8. Поощрение
9.Анализ
Средства деятельности:
Лист А4, простой карандаш, цветные карандаши, пластиковая вилка, гуашь черная и зеленая, стаканчик с водой
Ход занятия
Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями
(Обращение к детям) Хотите узнать, что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала
Открываю картинки с изображением ежей на мольберте.
-Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.
- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)
- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)
- Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи? (внизу на туловище, похожи на маленький овал)
Рассматривание мордочки ежа, расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.
- Чем покрыто тело ежа? (иголками)
- где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)
- Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)
- Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)
- Каким цветом шерсть у ежа?
При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать "блестящую" шерстку, т.е. смешивать цвета карандашей
Приглашаю детей к отдельно стоящему столу, где припасен материал для рисования с целью показа способа изображения. Обращаю внимание на то, что лис для рисования большой и, что рисовать ежа буду крупно.
Предлагаю детям напомнить мне, с чего начать рисовать (с тела). Показываю, что мордочку надо нарисовать не просто треугольником, рядом с телом, а с помощью плавной линии которую ведем от верха овала (тела) в бок. Вторую линию ведем снизу овала (тела) в бок, так, чтобы первая и вторая линии встретились и получился треугольник (мордочка). Прорисовываю нос, уточняю сколько глаз я буду рисовать, если еж расположен ко мне боком, уточняю месторасположения рта, ушка.
Рисую лапки, уточняя их месторасположения.
Затем "покрываю" тело, мордочку, лапки шерстью, т.е. заштриховываю цветными карандашами, напоминаю, что шерсть не лохматая, что надо закрашивать аккуратно(штрихи рисуются рядом в одном направлении), используя разные оттенки карандашей. Осталось нарисовать иголки....
Обращаю внимание детей на то, что вместо кисти, почему-то в стаканчике лежит пластиковая вилка.
- Наверное вредная волшебница решила над нами пошутить и испортить нам настроение? Но мы расстраиваться не будем а волшебницу перехитрим! Нарисуем иголки вилкой (показываю как рисовать иголки вилкой, напоминаю, что иголки у ежа короткие, расположены на всем теле, что их много).
При рисовании полянки предложить использовать рисование вилкой линий разной длины
А теперь я предлагаю вам пройти на рабочие места и нарисовать моему ежику друзей
Дети проходят за рабочие столы
- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу, -
На замочек их закрою,
И тепло поберегу!
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, индивидуальные подсказки, поощрения.
Анализ:
Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.
- Какие ежи у вас получились?
- Что можно о них сказать?
- Паша, какой еж тебе больше понравился? Почему?
Предлагаю детям придумать имя своему ежу.