Скачать презентацию на тему балеты прокофьева. Презентация на тему «Балет «Ромео и Джульетта» С.С

Мировая литература знает немало
красивых, но трагических историй любви.
Из этого множества заметно выделяется
одна, которую называют самой
печальной на свете – история двух
веронских возлюбленных Ромео и
Джульетты.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Эта бессмертная трагедия
Шекспира уже более четырех
столетий бередит сердца
миллионов неравнодушных
людей – она живет в искусстве
как образец чистой и настоящей
любви, которая смогла победить
злость, вражду и смерть.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Одной из самых ярких музыкальных интерпретаций этой истории за
все время ее существования является балет С. Прокофьева «Ромео и
Джульетта». Композитору удалось удивительным образом
«перенести» в балетную партитуру всю сложную ткань
шекспировского повествования.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

«Ромео и Джульетта»
Прокофьева - один из самых
популярных балетов двадцатого
столетия. Ещё до премьеры, в
1936 г., на основе музыки балета
Прокофьев написал две
оркестровые сюиты, к которым в
1946 добавил третью.
Оркестровые сюиты, которые
носят одинаковое название -
«Ромео и Джульетта», относятся к
числу самых популярных
сочинений композитора.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Музыка балета С. Прокофьева ярко
раскрывает основной конфликт
трагедии Шекспира – столкновение
светлой любви Ромео и Джульетты с
родовой враждой Монтекки и
Капулетти, характеризующей
средневековый уклад жизни. Но если
в увертюре содержание трагедии
Шекспира представлено обобщённо,
то в балете сюжет трагедии
раскрывается последовательно, в
конкретных событиях.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Каждое действующее лицо
балета имеет свою
музыкальную характеристику.
Музыкальные портреты героев
балета сплетаются из
нескольких тем,
характеризующих разные
стороны образа. Они могут
повторяться, варьироваться
появление новых качеств
образа вызывает чаще всего и
появление новой темы,
которая интонационно тесно
связана с предшествующими.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Образы Ромео и Джульетты развиваются сложно и многогранно. И только
образ мрачной, тупой вражды, того зла, которое стало причиной гибели
героев, остаётся неизменным на протяжении всего балета.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Первой исполнительницей роли Джульетты была
всемирно известная балерина Галина Сергеевна
Уланова.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

В сцене последней встречи Ромео и Джульетты
восходит солнце, поёт жаворонок,
напоминающий о наступлении утра и о том, что
Ромео должен покинуть Верону, расстаться с
Джульеттой. Но в музыке Прокофьева мы не
слышим никакого намёка на утро, на нежный
пробуждающий день. В оркестре звучит бас,
кларнет и фагот, которые отнюдь не передают
пение жаворонка. Репетиция „пошла“, когда
артистам удалось увидеть сцену „глазами
Прокофьева“, они поняли, что композитору
важно было обрисовать не „утро“ и не
„жаворонка“, а ощущение тревоги, горечи,
любви и боли разлуки.

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Балет «Ромео и Джульетта» написан
Прокофьевым в 1935- 1936 годах.
Либретто разработано композитором
совместно с режиссером С. Радловым
и балетмейстером Л. Лавровским (Л.
Лавровский и осуществил первую
постановку балета в 1940 году в
Ленинградском театре оперы и балета
имени С. М. Кирова).

БАЛЕТ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТА» С.С ПРОКОФЬЕВА

Произведение Прокофьева продолжило классические
традиции русского балета. Это выразилось в большой
этической значимости избранной темы, в отражении
глубоких человеческих чувств, в развитой симфонической
драматургии балетного спектакля. И вместе с тем
балетная партитура «Ромео и Джульетты» была такой
необычной, что потребовалось время для «вживания» в
нее. Возникла даже ироническая поговорка: «Нет повести
печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете».
Лишь постепенно все это сменилось восторженным
отношением артистов, а затем и публики к музыке.













1 из 12

Презентация на тему: Ромео и Джульетта

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ «Ты ворвался в мою жизнь ошеломляюще и бесповоротно, – оставайся здесь, сколько тебе захочется. Я очень тебе рада!..» Ромео и Джульетта – сила и хрупкость, нежность и мужество; для всего мира их имена являются символом чистой и настоящей любви, победившей вражду, ненависть и коварство. Красота их чувства притягательна, что уже многие века продолжает восхищать нас своей искренностью и непобедимой силой. Огонь их сердец согревает и утешает нас, все больше убеждая в том, что истинная любовь есть, она все же существует.

№ слайда 3

Описание слайда:

«Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками…» Памятником такой всемогущественной любви является прекрасная и одновременно печальная история Ромео и Джульетты – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое – ненависть, вражду и даже саму смерть. Невольно задумываешься: а были ли Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти на самом деле, или их образы всего лишь художественный вымысел? О, нет! «Поезжай в Верону – там есть ломбардский собор и римский амфитеатр, и потом могила Ромео…» писал в1875 году поэт граф А.К. Толстой.

№ слайда 4

Описание слайда:

Итальянцы относят историю «Ромео и Джульетта» к периоду 1301-1304 годов. Данте Алигьери в «Божественной Комедии» даже упоминает неких Каппелетти и Монтекки: «Приди, беспечный, кинуть только взгляд: Мональди, Филиппески, Каппелетти, Монтекки, – Те в слезах, а те дрожат!» Во всяком случае, известно, что в Вероне в 13 веке жили семьи с похожими фамилиями – Даль Капелло и Монтиколли. Но вот в каких они были отношениях, исследователям установить не удалось. Может быть, и во враждебных отношениях, что для того времени не было редкостью.

№ слайда 5

Описание слайда:

ВЕЧНЫЙ СЮЖЕТ Луиджи да Порто впервые ввел в литературу образы Ромео и Джульетты, сделав их героями своей новеллы «Новонайденная история двух благородных влюбленных и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Далла Скала». Позднее вдохновился выдающийся новеллист Италии эпохи Возрождения Маттео Мария Банделло предпослав ей подзаголовок следующего содержания: «Всевозможные злоключения и печальная смерть двух влюбленных: один умирает, приняв яд, другая – от великого горя». Она, бледней, чем саван, прошептала: «Позволь, Господь, и мне идти за ним; Нет просьб иных, и я прошу так мало – Позволь быть там, где тот, кто мной любим!» И тут же скорбь ей сердце разорвала.

№ слайда 6

Описание слайда:

Позднее история «Ромео и Джульетта» привлекла внимание Герардо Больдери Этот сюжет также заинтересовал Мазуччо Салернитано. Эта же тема легла и в основу трагедии Луиджи Грото «Адриана». Во Франции к нему обращается Адриан Севин, в Испании – знаменитый испанский драматург Лопе де Вега, в Англии – Вильям Пейтнер. Наконец, к легендарному сюжету обращается великий Шекспир. Он обогащает повествование новыми деталями, усиливающими драматургию трагедии. Меркуцио из эпизодического персонажа превращается во второго по значению после главных лиц героя, смерть которого воспринимается столь же ярко, как и гибель несчастных влюбленных. Отличным от предыдущих версий выглядит финал в пьесе Шекспира. Для того чтобы показать перелом, совершившийся в душе возмужавшего Ромео, и усилить трагичность конечных событий, драматург «вынуждает» Ромео убить Париса.

№ слайда 7

Описание слайда:

О Шекспир... Поэтический язык, возвышенный и одновременно живой. Действие сжимается по времени – все происходит необычайно быстро, в каких-нибудь четыре-пять дней. Шекспир делает Ромео и Джульетту более юными: его Джульетте 14 лет, Ромео, вероятно, года на два старше. Описание свиданий Ромео и Джульетты – это образец любовной лирики. Речи героев наполнены яркими метафорами, образами, сравнениями, но они пленяют не внешней красотой, а громадной нравственной силой, преобразующей юных влюбленных в зрелых, мужественных людей, исполненных непоколебимой душевной твердости. Мы чувствуем колорит, атмосферу Италии, гениально переданные Шекспиром.

№ слайда 8

Описание слайда:

Навечно в литературе...… Однако Шекспир не стал последним в литературной цепочке – слишком значимой и актуальной на все времена оказалась тема веронских влюбленных. На этот сюжет созданы: в Испании – трагедия Дона Франсиско де Рохас Зорилла «Веронские банды» в Англии – драма Томаса Отвея «Каиус Мариус» во Франции – версия Жана Франсуа Дюки «Ромео и Джульетта» в Германии – драма Генриха фон Клейста «Семейство Шроффенштейн» в Австрии – новелла Готфрида Келлера «Сельские Ромео и Джульетта» в России – трагикомедия Григория Горина «Чума на оба ваши дома». … и множество других литературных сочинений.

№ слайда 9

Описание слайда:

В живописи... Тема жертвенной любви Ромео и Джульетты не оставила равнодушными и представителей изобразительного искусства, запечатлевших в своих творениях образы юных героев: Де Лакруа – «Ромео в склепе Джульетты», Джон Ватерхауз – «Джульетта», серия работ Франческа Айеца – «Прощание Ромео и Джульетта на балконе», «Венчание», Вильям Тернер – «Джульетта и кормилица, наблюдающие гулянье в Вероне», Генрих Сюсли – «Ромео закалывает Париса в склепе», «Ромео над телом Джульетты», Сципионе Ваннутелли – «Похороны Джульетты»…

№ слайда 10

Описание слайда:

…в музыке... И в музыке этот легендарный сюжет стал благодатной почвой для композиторов. Свои сочинения посвящают ему Франц Бенда, Румлинг, Далайрак, Даниэль Стейбелт, Николо Дзингарелли, Гульельми и Никола Ваккаи, Мануэль Дель Пополо Гарсия. Знаменитый итальянский композитор Винченцо Беллини написал оперу «Капулетти и Монтекки». Французский композитор Гектор Берлиоз создал драматическую симфонию с участием солистов и хора «Ромео и Джульетта». Петр Ильич Чайковский создает в 1869 году увертюру – фантазию «Ромео и Джульетта». Музыка, захватывающая своей страстью и искренностью, сразу же становится всемирно известной.

№ слайда 11

Описание слайда:

В танце... Наконец, балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», принесший огромный успех автору. Благодаря свежести музыкального языка, интонационному и ритмическому своеобразию, богатству гармонии и инструментовки, это сочинение стало одним из самых востребованных театрами мира. Образ Джульетты, запечатленный в танце великой Галиной Улановой, поражает трепетностью, хрупкостью и в то же время несгибаемой силой. Ее танец отражал малейшие нюансы внутренней жизни героини, оттенки ее настроений, неосознанные душевные порывы и движения.

№ слайда 12

Описание слайда:

В кино... Кинематограф соединяет в себе все – актерское искусство, пластику танца, своеобразие литературного языка, талант режиссера, оператора, музыку, которая участвует в развитии действия, помогая зрителям глубже понять и почувствовать общий замысел, «досказывая» то, что было недосказано героями. Норма Ширер и Лесли Говард блистали в голливудской версии 1936 года. фильме Роберта Уайза «Вестсайдская история» Абель Феррара - его «Китайская девушка» Баз Лурманн поставил «Ромео+Джульетта» Но самой лучшей интерпретацией всегда будет картина Франко Дзеффирелли. Оливия Хасси и Леонард Уайтинг

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

8 апреля 1946 года в Кировском театре состоялась премьера нового балета Константина Сергеева на музыку Прокофьева. Спектакль оформил художник Борис Эрдман, за дирижёрским пультом был Павел Фельдт. Партию Золушки исполнила супруга балетмейстера Наталья Дудинская, а принца - К. Сергеев. Прекрасным воплощением образа Золушки стали Габриэла Комлева и Светлана Ефремова. И сам спектакль на долгие годы полюбился зрителю, вспоминавшему фильм Шварца. В своё время, в начале 80-х годов, спектакль Сергеева был заснят на киноплёнку как телебалет.

Слайд 5

Акт первый В доме злой мачехи она сама и две ее дочери Худышка и Кубышка примеряют шаль. Появляется Золушка. Она вспоминает свою умершую мать. Пытается найти утешение у отца, но тот полностью под влиянием своей новой жены. В дом приходит нищенка. Сестры гонят ее, но Золушка тайком приглашает старушку отдохнуть и кормит ее. Мачеха и сестры готовятся к отъезду на королевский бал. Они примеряют новые наряды. Учитель танцев дает неуклюжим сестрам последний перед балом урок. Наконец мачеха и сестры уезжают. Золушка остается одна. Она мечтает о бале и танцует в одиночестве. Возвращается нищенка. Внезапно она преображается - это фея, которая наградит Золушку за ее доброе сердце. С помощью фей времен года Золушка снаряжается на бал. Единственное условие - в полночь она должна оттуда уйти.

Слайд 7

Акт второй Во дворце в полном разгаре королевский бал. Танцуют дамы и кавалеры. Приезжает мачеха с сестрами. Сестры привлекают внимание своей неповоротливостью. Появляется принц. Гости танцуют мазурку. Торжественная музыка сопровождает прибытие таинственной незнакомки. Это Золушка. Принц восхищен ею и приглашает на танец (большой вальс). Сестры пытаются привлечь внимание принца (дуэт с апельсинами), но безуспешно. Принц не отходит от Золушки. Они не замечают, как бежит время. Внезапно романтический вальс-кода прерывается боем часов. Наступила полночь. Золушка убегает, потеряв хрустальную туфельку, которую поднимает принц.

Слайд 9

Акт третий Принц в отчаянии. С помощью сапожников он примерил туфельку всем дамам королевства, но она никому не подходит. Принц отправляется на поиски незнакомки в далекие страны, но безуспешно. А в доме мачехи Золушка все также занята домашними делами и вспоминает о бале. Вдруг приезжает принц. Он требует, чтобы все женщины померили туфельку. Но тщетно сестры, а затем и мачеха пытаются надеть туфельку - она им безнадежно мала. Заметив Золушку, принц предлагает примерить туфельку и ей. Золушка отказывается, но затем у нее из кармана выпадает вторая туфелька. Принц заглядывает в лицо девушке - это его любимая. Теперь ничто не разлучит их.

Слайд 11

Музыка балета

Музыка балета «Золушка» часто исполняется без хореографии как симфоническое произведение. Кроме того Прокофьев на ее основе создал произведения для оркестра и отдельных инструментов. Оркестровые сюиты Сюита № 1 из балета «Золушка», ор. 107. Сюита № 2 из балета «Золушка», ор. 108. Сюита № 3 из балета «Золушка», ор. 109. Фрагменты, аранжированные для фортепиано Три пьесы, ор. 95. Десять пьес, ор. 97. Шесть пьес, ор. 102.

Слайд 12

Интересные факты

Роли мачехи и сестер в некоторых постановках балета исполняют мужчины. Музыка для дуэта сестер с апельсинами взята Прокофьевым из его оперы «Любовь к трем апельсинам», которая в 1940-50-е годы в СССР не исполнялась.

Курс: «Музыка».

Учебник: Музыка. 6 класс: учеб.для общеобраз. Учреждений: базовый уровень/ Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская – М: Просвещение, 2015.

Глава: «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Тема урока: Мир музыкального театра. С.С.Прокофьев.Балет «Ромео и Джульетта».

Место урока в курсе: 11 урок

Используемые технологии: развитие процессов восприятия (слушание и размышление о музыке , интонационно-образныйанализ музыкального произведения)

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: размышление, творческий портрет.

Цель урока: показать процесс формирования образов литературы и музыки на примере трагедии В.Шекспира "Ромео и Джульетты" и одноимённого балета Прокофьева.

Планируемы результаты обучения:

Предметные: выявлять различные виды контраста как основного приёма развития балетной музыки, находить параллели в образах музыки и изобразительного искусства.

Метапредметные: уметь обобщать, анализировать и оценивать факты, имеющие отношение к событию, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников; применять навыки критического мышления, анализа и синтеза; уметь представлять результаты своей деятельности; уметь ставить цель своей деятельности, соотносить результат с поставленной целью, делать вывод о том, достигнута ли она; уметь сотрудничать с одноклассником и педагогом.

Личностные: воспитание высокохудожественного вкуса.

Основные термины и понятия: балет, пантомима, антре, кордебалет, балетмейстер, балерина, артист балета, пуанты, композитор С.С.Прокофьев.

Ресурсы урока:

1.Основные:

Учебник:143-146

2. Литература:

В.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Оборудование: компьютер, проектор, колонки; мультимедийная презентация к уроку; карточки,краски.

Ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I .Организационный момент.

Целеполагание. Мотивирование.

Слайд № 1

Слайд № 2

- Создание эмоционального настроя:

Музыкальное приветствие попевкой «Здравствуйте».

Проверьте, все ли необходимое лежит у вас на парте.

Прежде, чем мы начнем, отметьте на полях тетрадей, чего вы ждете от урока.

Тема нашего урока – С.С.Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта»

Запись в тетради темы.

Какова цель нашего урока?

Какие задачи нам необходимо для этого решить?

Зачем нам это необходимо знать?

Настраиваются на работу.

Определяют цель и задачи урока.

Определяют мотив учения.

Коммуникативные:

Уметь вступать в диалог с учителем, одноклассниками;

Личностные:

Желание приобретать новые знания, умения

Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка на Украине.С самых ранних лет Серёжа полюбил серьёзную музыку благодаря своей матери, которая хорошо играла на рояле. В детстве талантливый ребёнок уже сочинял музыку. Прокофьев получил хорошее образование и знал три иностранных языка. В 1904 году 13 летний Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию. Он провёл в её стенах десять лет. Репутация Петербургской консерватории в годы обучения в ней Прокофьева была очень высокой. В числе её профессоров находились первоклассные музыканты такие как: Н.А. Римский-Корсаков, А.К. Глазунов, А.К. Лядов, а в исполнительских классах - А.Н. Есипова и Л.С.Ауэр. К 1908 году относится первое публичное выступление Прокофьева, исполнившее свои произведения на вечере современной музыки. Исполнение Первого концерта для фортепиано с оркестром (1912 год) в Москве принесло Сергею Прокофьеву громадную славу.




Музыка поразила своей необычайной энергией, смелостью. Настоящий смелый и жизнерадостный голос слышится в бунтующих дерзостях молодого Прокофьева. Асафьев писал: “Вот – дивное дарование! Огненное, живительное, брызжущее силой, бодростью, мужественной волей и увлекающей непосредственностью творчества. Прокофьев иногда жесток, порой неуравновешен, но всегда интересен и убедителен”. Новые образы динамичной, ослепительно светлой, музыки Прокофьева рождены новым мироощущением, эпохой современности, ХХ веком. После окончания консерватории молодой композитор ездил за границу – в Лондон, где проходили в то время гастроли русской балетной труппы организованной С.Дягилевым.



«Ромео и Джульетта»



Появление балета “Ромео и Джульетта” составляет важную переломную веху в творчестве Сергея Прокофьева. Он был написан в 1935-1936 годах. Либретто разработано композитором совместно с режиссёром С. Радловым и балетмейстером Л. Лавровским (Л. Лавровский и осуществил первую постановку балета в 1940 году в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М. Кирова). Музыка Прокофьева ярко раскрывает основной конфликт шекспировской трагедии – столкновение светлой любви с родовой враждой старшего поколения, характеризующий дикость средневекового уклада жизни. Музыка воспроизводит живые образы шекспировских героев, их страсти, порывы, их драматические столкновения. Форма их свежа и самозабытна, драматургические и музыкально-стилистические образы подчинены содержанию. “Ромео и Джульетта” Прокофьева – это богато развитая хореографическая драма со сложной мотивировкой психологических состояний, обилием чётких музыкальных портретов-характеристик. Либретто сжато и убедительно показывает основу шекспировской трагедии. В нём сохранена основная последовательность сцен (сокращены лишь немногие сцены – 5 актов трагедии сгруппированы в 3 больших акта).




Одним из важнейших драматических средств в балете “Ромео и Джульетта” является лейтмотив – это не краткие мотивы, а развёрнутые эпизоды (например тема смерти, тема обреченности). Обычно музыкальные портреты героев у Прокофьева сплетаются из нескольких тем, характеризующих разные стороны образа – появление новых качеств образа вызывает и появление новой темы. Ярчайший пример 3 темы любви, как 3 ступени развития чувства: 1 тема – его зарождение; 2 тема – расцвет; 3 тема – его трагический накал.




В музыке Прокофьев стремится дать современные представления о старине (эпоха описываемых событий – XV век). Менуэт и гавот характеризуют некоторую чопорность и условную грацию (“церемонность” эпохи) в сцене бала у Капулетти. Прокофьев ярко воплощает в музыке шекспировские контрасты трагичного и комического, возвышенного и шутовского. Рядом с драматическими сценами – весёлые чудачества Меркуцио. Грубоватые шутки кормилицы. Ярко звучит линия скерцозности в картинах? веронской улицы, в скоморошьем “Танце масок”, в шалостях Джульетты, в смешной старушечьей теме Кормилицы. Типичное олицетворение юмора – весельчак Меркуцио.




Центральное место занимает в музыке лирическая струя – тема любви, побеждающая смерть. С необычайной щедростью обрисовал композитор мир душевных состояний Ромео и Джульетты (более 10 тем) особенно многогранно охарактеризована Джульетта, превращающаяся из беззаботной девочки в сильную любящую женщину. В соответствии с замыслом Шекспира дан образ Ромео: вначале он охватывает романтические томления, затем проявляет пламенную пылкость влюблённого и отвагу бойца. Музыкальные темы, намечающие зарождение чувства любви, прозрачны, нежны; характеризующие зрелое чувство влюбленных наполнены сочными, гармоничными красками, остро хроматированы. Резкий контраст к миру любви и юношеских шалостей представляет вторая линия – “линия вражды” – стихия слепой ненависти и средневековой? – причина гибели Ромео и Джульетты. Тема распрей в резком лейтмотиве вражды – грозный унисон басов в “Танце рыцарей” и в сценическом портрете Тибальда – олицетворение злобы, надменности и сословной спеси, в эпизодах боевых схваток в грозном звучании темы герцога. Тонко раскрыт образ Патера Лоренцо – ученого-гуманиста, покровителя влюблённых, надеющегося, что их любовь и брачный союз примирит враждующие семьи. В его музыке нет церковной святости, отрешённости. Она подчёркивает мудрость, величие духа, доброту, любовь к людям.




Разбор балета В балете три акта (четвёртый акт – эпилог), два номера и девять картин I действие – экспозиция образов, знакомство Ромео и Джульетты на балу. II действие . 4 картина – светлый мир любви, венчание. 5 картина – ужасная сцена вражды и смерти. III действие . 6 картина – прощание. 7, 8 картины – решение Джульетты принять снотворное зелье. Эпилог . 9 картина – смерть Ромео и Джульетты.




Произведение Прокофьева продолжило классические традиции русского балета. Это выразилось в большой этической значимости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств в развитой симфонической драматургии балетного спектакля. И вместе с тем балетная партитура “Ромео и Джульетты” была такой необычной, что потребовалось время для “вживания” в неё. Возникла даже ироническая поговорка: “Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете”. Лишь постепенно всё это сменилось восторженным отношением артистов, а затем и публики к музыке. Необычным прежде всего явился сюжет. Обращение к Шекспиру было смелым шагом советской хореографии, так как по общему мнению считалось, что воплощение столь сложных философских и драматических тем невозможно средствами балета. Прокофьевская музыка и спектакль Лавровского проникнуты шекспировским духом.