Театральный кружок при театре для детей. Чем полезны для детей занятия по сценической речи? Творческая студия «Форма»

«Талантино» - это не только детская школа актёров, но и детское актёрское агентство. Кастинг-менеджер с самого начала курса учит детей не только раскрываться на сцене, но и преподносить себя на кастинге. Он же ведёт их в дальнейшем, во время съёмок и постановки спектаклей. Стать актёров в «Талантино» можно уже с трёх лет.

ул. Большая Татарская, д.7

Театральная студия «Домашний театр» 6+

Ученикам «Домашнего театра» не приходится переживать, что кому-то не достанется роли: здесь ставят новый спектакль раз в месяц, так что за год все успевают перепробовать разные амплуа. Дети не только участвуют в постановках, но и изучают историю театра, готовят сценические костюмы, мастерят декорации и пишут сценарии. Также все ученики школы автоматически попадают в актёрскую базу театрального агентства «ТЕЛЕкастинг».

пер. Гранатный, д. 12

Балетно-театральная студия «АкТер»

Хотите, чтобы ваш ребёнок был всесторонне развит? Отдайте его в балетно-театральную студию. Результатом станет не только стройная осанка и хорошие отношения с собственным телом, но и знание классических сюжетов, а также интерес к искусству.

ул. Скаковая, д. 3

Детская театральная студия «МЫ»

«МЫ» - студия для тех, кто настроен серьёзно. Здесь несколько лет готовят к поступлению в лучшие театральные вузы, так что если вы понимаете, что растите прирождённого актёра, запишите его на курсы. Возможно, в будущем у него будут просить автографы на улицах.

ул. Новогиреевская, д. 14а

Театральная студия «Триумф» 0+

Студия для тех, кому интересно всё и сразу. В «Триумфе» учат и эстрадному вокалу, и современному танцу, и актёрскому мастерству. Выпускники становятся уверенными в себе разносторонне развитыми людьми, а эти качества никогда не бывают лишними.

ул. Кедрова, д. 13, корп. 2

ул. Профсоюзная, д. 27, корп. 3

ул. Островитянова, д. 19/22

ул. Хачатуряна, д. 20

ул. Седова, д. 3

Театральная студия «Селебритис» 0+

Даже если ребёнок не собирается становится актёром, посещение театральной студии не повредит: здесь учат быть уверенным в себе, справляться с эмоциями и общаться с другими людьми. Ну а если талант сам рвётся на свободу, ему прямой путь в студию «Селебрити», где мастерству учат преподаватели ВГИКа, ГИТИСа и других легендарных театральных школ.

ул. Малая Дмитровка, д. 5/9

Детский театр и театральная студия «Клякса»

Если вы сомневаетесь, стоит ли записываться в эту театральную студию, сначала сходите на спектакль одноимённого детского театра. Вы увидите, что здесь всё по-настоящему: игра, декорации, сюжеты и, конечно, старание юных актёров.

ул. Буракова, д. 27, корп. 4

Удивительная театральная студия Юрия Мартынычева

У «Удивительной студии» есть несколько преимуществ: во-первых, начать заниматься можно в любой момент, так как разделения на уровни подготовки нет; во-вторых, первое пробное занятие можно посетить бесплатно. Кроме актёрского мастерства, особое внимание здесь уделяется технике речи и ораторскому искусству. Кроме того, одно занятие в неделю проходит на английском языке.

ул. Хачатуряна д.20

Дом культуры «Чайка»

В доме культуры «Чайка» уже почти сорок лет работает детская театральная студия «Огонёк». Здесь не играют в театр, а по-настоящему занимаются им: например, коллектив стал победителем фестиваля «Золотой ключик» в Берлине и постоянно завоёвывает новые вершины.

пр-т Буденного, д.14

Молодежный театр Кирилла Королёва

Главное преимущество детской театральной студии Кирилла Королёва - возможность участвовать в спектаклях одноимённого театра с большой историей и постоянными аншлагами. Многие выпускники студии поступают в театральные ВУЗы и становятся профессиональными артистами, в том числе и в театре Кирилла Королёва. В перспективе у каждого - участие в фестивалях, телепередачах, фильмах и сериалах.

ул. Дмитрия Ульянова, д.42

Детский творческий центр «Джельсомино»

Место для самых увлекающихся детей. Здесь расскажут и научат самым разным взрослым профессиям - от актёра и режиссёра до телеведущего и фотографа. Кроме всего прочего, с ребёнком может посидеть няня, а ещё можно начать учить иностранный язык или готовиться к школе.

ул. Зорге, д. 6

пр-д Березовой рощи, д. 8

Театральная школа «Арт-Мастер» 12+

Родители чаще всего отдают детей учиться актёрскому мастерству, при этом забывая, что есть не менее важная театральная профессия - режиссёр. «Арт-мастер» - одна из немногих школ, где есть и актёрское, и режиссёрское направления.

ул. Красная Пресня, д.9

Московский детский театр эстрады

Хотите, чтобы ребёнок сразу окунулся в профессию? Записывайтесь в школу Московского детского театра эстрады. Целый сезон дети готовят постановки, на которые приходят не только родители, но и многочисленные поклонники юных талантов.

ул. Бауманская, д. 32, стр.1

Программа обучения в этой театральной студии делится на два курса, «базовый» и «актёрский», и рассчитаны они на 9 месяцев и три года соответственно. Первый вариант подойдёт для тех, кто только начинает путь на подмостки. Для них большую часть времени отводят на тренинги, оставшееся время уходит на творческую работу. Программа «актёрского» курса больше рассчитана на получение сценического опыта, а основное внимание в этом случае уделяют подготовке материала для выступлений. Помимо еженедельных занятий для воспитанников «РосКидс» проводят факультативы по гриму, вокалу, сценическому бою, основам фехтования, работе с камерой и другим направлениям.

ул. Щипок, д. 28

Компания профессиональных педагогов и практикующих специалистов готовы развить творческие способности в детях. Попробовать себя в роли актёра может каждый ребёнок, начиная с пяти лет. В программу занятий входят уроки по актёрскому мастерству, художественному слову и развития речи. Также каждого начинающего актёра ждёт участие в спектаклях и студийных постановках, в отрывках из драматических и литературных произведений, в концертах и поэтических вечерах.

просп. Ленинградский, д. 30, стр. 3

Каждый сентябрь Камерный театр имени Бориса Покровского открывает набор в детскую группу юных артистов от четырёх до 13 лет. Обучение в ней проходит бесплатно, но чтобы попасть туда, необходимо соответствовать двум важным пунктам: у желающих присоединиться к актёрам должны быть отличные музыкальные и вокальные данные. В дальнейшем их ждёт участие в репертуарных и премьерных спектаклях, «Чиполлино», «Петя и волк», «Черевички» и многих других.

ул. Никольская, д. 17

Центральный дом актёра предлагает на выбор сразу больше десяти театральных студий для детей самого разного возраста. Единственное условие: набор проходит при наличии свободных мест. Главная задача, которую перед собой ставят все педагоги, это привить у детворы любовь к литературе и музыке, возбудить интерес к творчеству, расширить их культурный кругозор. Здесь ребята сделают свои первые шаги в актёрском мастерстве, узнают, как правильно двигаться и говорить на сцене, обучатся музыке, вокалу, танцами и ритмике. Все студии принимают участие в новогодних показах, а в конце сезона представляют подготовленные спектакли.

ул. Арбат, д. 35

Самых-самых маленьких лицедеев берут под крыло актёры и педагоги Seasons Project. В младшую театральную труппу приглашают играть и фантазировать детей от четырёх до шести лет. На курсе ребята откроют для себя мир театра, узнают, что такое сцена, раскроют свои таланты и расширят кругозор. Тренинги и упражнения, которые проходят в курсе, нацелены на развитие внимания и наблюдательности, двигательных способностей и пластической выразительности, а также на связную и грамотную речь. Но особенное значение здесь уделяют воображению.

ул. Каретный ряд, д. 3

Здесь учеников набирают на два отделения: для дошколят от четырёх до шести лет и для школьников от восьми до 15. От этого зависит не только программа занятий, но и время. Если уроки для самых маленьких проходят по будням в первой половине дня, то для тех, кто постарше - по субботам и воскресеньям. Но и там, и там занятия проводят педагоги по актёрскому мастерству, хоровому пению и хореографии. Кстати, уроки у тех, кто постарше, длятся дольше, чем у совсем начинающей детворы.

ул. Малая Дмитровка, д. 8, стр. 4 (дошкольники)

Существующая на базе ДК «Московский» уже несколько десятилетий, студия принимает в свои стены детей с четырёх лет и подростков. Заниматься здесь можно хоть всей семьёй, с мамами и папами, бабушками и дедушками. Родители помогают не только за кулисами, но и выходят на сцену в небольших ролях. Есть платное и бесплатное отделения, куда берут в результате прослушивания и собеседования, а присоединиться к занятиям можно в любое удобное время в течение всего года. В студии учатся актёрскому мастерству, танцу и вокалу, а воспитанники ставят спектакли и принимают непосредственное участие в городских мероприятиях.

г. Московский, микрорайон 1, д. 49

У театральной и танцевальной школы «Ирбис» в Москве сразу 17 филиалов в пешей доступности от метро. В них работает больше полусотни педагогов, выпускников ГИТИСа и Театрального института имени Щукина. Кроме образовательной программы воспитанников ждёт участие в вечерах чтецов, капустниках, городских праздниках и телевизионных передачах. Более того, занятые в спектаклях и танцевальных номерах дети участвуют в фестивалях по всей России. В свободное от занятий время учащиеся «Ирбиса» ходят в театры и театральные вузы, чтобы ближе познакомиться с жизнью уже взрослых актёров, а во время зимних и летних каникул отправляются в театральный лагерь «Артист» в Подмосковье, где ставят полноценные спектакли.

Обучение

В театральной студии «Бенефис» грамотный подход к обучению актёрскому мастерства и главное доказательство этому индивидуальный подход. Он возможен лишь при разделении всех учеников на группы: детская, взрослая и театральная студия для подростков. Наши педагоги понимают, что в каждой группе должен быть разный подход, цели, атмосфера, изучаемый материал.

Когда к нам приходят подростки в возрасте 12-16 лет, мы понимаем, что это уже не дети, но и не взрослые и наша задача помочь им стать взрослыми.

Студия актерского мастерства для подростков в Москве при театре Бенефис

При формировании программы актёрского мастерства исходила из особенностей этого возраста, а именно:

Наша театральная студия для подростков в Москве отличается и тем, что у нас ученики задействованы не только в театральных постановках, но и регулярно посещают неформальные мероприятия. Их ждут массовые походы в театр, капустники, игры в «Мафию», тематические встречи и занятия. В Москве много театральных студий для подростков, но не каждая может похвастаться такой заинтересованностью в результате у своих учеников и такой их сплоченностью и после прохождения курса.

  1. Подростки и дети часто склонны к замкнутости, закомплексованности, стеснительности. С помощью занятий и тренингов на театральной сцене ребята учатся свободно держать себя как со сверстниками, так и с людьми старше их. У них не только улучшается речь, дикция и пополняется словарный запас, но и элементарно расправляются плечи и улучшается осанка. Ученики нашей студии отмечают повышение собственной самооценки и радуются тому, что теперь могут начать разговор с незнакомым человеком и, более того, грамотно отстоять своё мнение в разговоре, склонить в свою сторону.
  2. Дети и подростки часто вспыльчивы, они не контролируют свои эмоции и срываются на родителей и близких. Часто это происходит не только потому, что девушке или юноше кажется, что его не понимают, ограничивают, но и потому, что у него, просто-напросто, нет выхода для своего творческого потенциала своей личности. Подростки хотят петь, танцевать, веселиться и часто, запрещая им это, они склонны уходить «во все тяжкие». Записавшись в театральную подростковую студию, наши ученики на занятиях получают законную площадку для «бунтарства».
  3. Посещение театральных занятий — это прекрасное хобби, которое не только полезно и снимает зажимы и комплексы, но и приятный досуг в тусовке друзей. Мы читаем классическую литературу, прививаем хороший вкус, изучая качественный материал, проникаем в мир искусства. А с детьми у нас особая подача и атмосфера.

Преподнося актерское мастерство для детей и подростков, мы не ставили целью из каждого ученика сделать актера театра и кино. Для этого у нас есть другие курсы и тренинги. Мы хотели дать старт рождению новой личности: свободной от скованности, комплексов. Наши ученики в рамках театральной студии учатся коммуникабельности , постигают тайны харизматичности, лидерства, ораторского мастерства. Ведь в условиях современных реалий без этого никуда.

Занятия для подростков в театральной студии проходят в непринужденной атмосфере в кругу сверстников у которых общие интересы, цели и проблемы. На занятиях педагоги учат выражать свои эмоции, контролировать свой голос и тело, эффективно вести дискуссии. С подростками занимаются опытные педагоги, которые становятся для них наставниками-друзьями.

  1. Подростки хотят нравиться противоположному полу, уметь шутить, быть в центре внимания, красиво говорить и потрясающе выглядеть. Актерское мастерство для подростков — это то, что им нужно в этот период. Ведь мастерство импровизации пришло к нам из театра. Можно смело заявить, что несколько спектаклей в рамках театральной школы и ребенок или подросток уже не так каменеет, когда оказывается в центре внимания, он владеет своим голосом и телом, умеет взаимодействовать с партнёром, ценит коллективную работу и в то же время учится нести ответственность за свою часть общего дела.
  2. Становясь взрослым, подросток задумывается о том, что он хочет и умеет делать в жизни. Он мечтает о престижной работе, которая бы радовала его и приносила хороший доход. Но только взрослый понимает, что лишних умений, навыков и ремёсел не бывает. Театральные курсы становятся дополнительным гарантом устройства в непростой жизни.

Трудно представить себе успешного человека без навыков ораторского мастерства, красивой и грамотной речи, чёткой дикции, харизматичности. Тут важно не забывать, что все эти достоинства не всегда дар природы, но часто результат работы человека над собой! А наша задача как театральной студии для детей и подростков помочь приобрести эти необходимые для повседневной жизни качества.

Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.

Задачи:

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой
  • эмоциональный отклик;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию,
  • воображение, внимание, контактность.

Краткое описание курса

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.

Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

Структуру программы составляют введение и три основных раздела, включающих вопросы технологии организации и постановки мини-спектаклей.

Занятия кружка проводятся 5 часов в неделю (в течение года должно быть проведено 170 часов) для старшей группы, и 4 часа в неделю для младшей группы (140 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Кружок актерского мастерства «Творчество»

Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.

Задачи:

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой
  • эмоциональный отклик;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию,
  • воображение, внимание, контактность.

Краткое описание курса

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.

Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

Структуру программы составляют введение и три основных раздела, включающих вопросы технологии организации и постановки мини-спектаклей.

Занятия кружка проводятся 5 часов в неделю (в течение года должно быть проведено 170 часов) для старшей группы, и 4 часа в неделю для младшей группы (140 часов)

Программа рассчитана на 1 год обучения

Форма контроля деятельности кружка – отчетный концерты

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников.

Ведение актерского кружка “Творчество” в общеобразовательной школе способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

Актерское творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.

Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

Образовательная область и предмет изучения

Актерский кружок – это дом, где найдется место и дело по душе любому ребенку и подростку. Театр – это, с одной стороны, универсальное искусство, где конечный результат, произведение, создается трудами различных художников: драматургов, артистов, режиссеров, композиторов, живописцев. С другой стороны, только совместные усилия людей разных профессий, их коллективный труд могут воплотить в жизнь чудо театрального спектакля. Не случайно так велик интерес и детей, и взрослых и к театру, и к кружковой деятельности. Не только просмотр спектаклей в профессиональном театре, но и желание самому воплотить на сцене образ другого человека, выйти на театральные подмостки, поучаствовать в создании спектакля – желание прикоснуться к миру театра – знакомо, наверное, каждому.

Данная программа включает в себя программу «Актерское мастерство»

  • Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность курса

При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных объединений и театральных кружков. В ее основе лежит система обучения актерскому мастерству в высших театральных учебных заведениях, основы которой были заложены К.С.Станиславским и развиты его учениками и последователями. Так же в программу включены элементы современных методик и тренингов, применяемых в различных странах.

Из актерских групп лишь средняя - ставит перед детьми и педагогами чисто актерские задачи, то есть создание и прокат спектаклей, участие в концертных программах, рассчитанных на зрителей. Первая ступень кружка - младшая группа - вводит ребенка в мир театра, знакомит с его традициями, историей и жизнью.

  • Цели и задачи дополнительной образовательной программы

Цель – Приобщить ребенка к миру искусства через театральную деятельность.

Основной задачей работы кружка является социализация и личностный рост каждого ребенка. Более конкретные задачи формулируются каждой возрастной группой.

  • Возраст детей, участвующих в реализации программы

Данная программа предлагается для детей в возрасте от 6 до 14 лет и рассчитана на две возрастные группы, в каждой группе ребенок может заниматься в течение одного года.

  • Младшая - дети 6-11 лет (1-5 класс общеобразовательной школы);
  • Средняя – дети 12 – 17 лет (6 – 11 класс)

Несмотря на то, что каждая группа имеет свои собственные задачи и направления деятельности, взаимное общение между группами происходит как во время повседневных занятий, так и во время совместных работ.

Основное направление работы кружка – занятия по актерскому мастерству в течение года распределяются неравномерно, то есть в отдельные периоды времени группы занимаются только тренингом, или сочетают эти занятия с репетициями, или все время посвящается репетициям спектакля или концерта.

  • Перспективы развития кружка

Актерский кружок– «живой» организм, находящийся в постоянном развитии и поиске. В перспективе желательно было бы введение преподавания вокала и более углубленного изучения истории театра.

Кроме того, в будущем возможно создание на базе театрального кружка любительского театра, труппу которого составили бы выпускники кружка.

МЛАДШАЯ ГРУППА

  • помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития, активизация его познавательных интересов;

Воспитательные:

  • Воспитание культурного зрителя, понимающего и любящего театр.
  • Адаптация ребенка в коллективе.

Развивающие:

Образовательные:

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Основной целью работы с детьми данной группы является следующие:

  • раскрытие творческой индивидуальности ребенка;

Преобладающими задачами на данной ступени являются следующие:

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей детей;
  • Снятие внутренних зажимов.

Образовательные:

  • Ознакомление с основными компонентами профессии актера.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
  • Воспитание зрительской культуры.
  • Методы работы и педагогической деятельности

В основе занятий лежат принципы обучения актеров в театральных ВУЗах, однако все они адаптированы для применения в работе с детьми и подростками: максимальное количество времени отводится на практические занятия, то есть освоение материала происходит в процессе решения учащимися увлекательных творческих задач.

  • Краткая характеристика тем занятий;

На первом этапе детям предлагаются дисциплины по следующим направлениям:

  • Введение в мир сцены (обучающие занятия).
  • Посещение спектаклей;
  • История театра;
  • Развитие творческих способностей (развивающие занятия).
  • Театральная игра;
  • Пластика;
  • Сценическая речь.
  • Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.

Главный показатель – это личностный рост каждого отдельного члена группы, что выявляется благодаря наблюдениям педагогов, работающих с детьми, а также превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.

Успехи, достигнутые учениками на занятиях по развивающим дисциплинам, демонстрируются педагогам, родителям и остальным ученикам школы на концертах и мероприятиях.

К концу обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

  • Знать правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • Различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
  • Знать основное строение театра, его происхождение;
  • Знать основные виды театральных кукол.

Умения:

  • Уметь в течение длительного времени (20-40 мин.) концентрироваться на просмотре спектакля, концерта, прослушивании музыки и т.д.;
  • Уметь построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного, сравнить с предшествующими впечатлениями;
  • Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;
  • Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога.

Навыки:

  • Выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека;

. Методическое обеспечение

  • Формы и режим занятий

Занятия проходят 5 раз в неделю по 3-4 часа (в зависимости от среднего возраста группы). В младшей группе должны заниматься не более 10 человек, так как это позволяет педагогу уделить достаточно внимания каждому ребенку, что особенно необходимо в младшем возрасте. В средней группе может заниматься до 15 человек: такое количество детей оптимально как для проведения занятий, так и для организации спектаклей и концертов.

  • Ожидаемые результаты

Комплекс дисциплин, входящий в данное объединение, призван подготовить ребенка к полноценному выступлению в спектакле или концерте. Кроме того, он нацелен на развитие личностных характеристик ребенка, его творческих способностей.

  • Формы подведения итогов

Результаты, достигаемые учащимися на занятиях, демонстрируются ими как во время концертов и мероприятий, так и в процессе работы в объединении «Актерское мастерство», то есть при создании и исполнении спектакля.

  • Материально-техническое оснащение.

Для полноценных занятий и проведения мероприятий кружка необходимы:

  1. Зал – театральный или актовый, оборудованный сценической площадкой, зрительскими местами, а также оснащенный специальным театральным освещением и звуковоспроизводящим оборудованием – для проведения спектаклей, репетиций, общекружковых мероприятий и занятий.
  2. Помещение для занятий – просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, используемой как по прямому назначению, в качестве рабочих поверхностей, так и в качестве выгородок.
  3. Гримерная – помещение для переодевания и подготовки к занятиям.
  4. Декорационно-костюмерная – помещение для хранения костюмов, реквизита и другого имущества кружка.

Информационное обеспечение программы

  • Список литературы для педагогов и воспитанников
  1. К.С.Станиславский «Работа актера над собой»
  2. К.С.Станиславский «Работа актера над ролью»
  3. Б.Е.Захава «Мастерство актера и режиссера»
  4. М.А.Чехов «О технике актера»
  5. В.К.Львова, Н.К.Шихматов «Сценические этюды»
  6. П,М,Ершов «Режиссура как практическая психология»
  7. П,М,Ершов «Технологии актерского искусства»
  8. В.И Немирович-Данченко «О творчестве актера»
  9. В.О.Топорков «О технике актера»
  10. Н.А.Акимов «Театральное наследие»
  11. Б.Голубовский «Пластика в искусстве актера»
  12. И.Кох «Основы сценического движения»
  13. В.И.Гугова «Сценическая речь»
  14. В.Н.Березкин «История сценографии»
  15. Сб. «Мейерхольд и художники»
  16. Й.Свобода «Тайна театрального пространства»
  17. Сб. «Техника сцены»
  18. С.В.Мерцалова «История костюма»

Тематический план работы кружка

Дата

Тема

Кол-во часов

4.09

Инструктаж по ТБ. Актер – что это значит?!

Работа со сценарием «Трагедия Беслана»

8.09

Сценарий «Трагедия Беслана»

Творческое взаимодействие с партнерами на сцене. Тренинг

11.09

Работа со сценарием. Разговор на сцене. Сценка “Пресс-конференция”.

22.09

Разыгрываем этюд “На вещевом рынке”.

25.09

29.09

Основы актерского мастерства.

2.10

6.10

Жест, мимика, движение.

Работа над сценарием «Русь, ремесленная!»

9.10

Урок актерского мастерства на развитие памяти. Работа над сценарием «Русь, ремесленная!»

13.10

Практическое занятие на развитие внимания.

16.10

Выступление «Ремесла Руси»

20.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Ниночка»

23.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Письмо сыну» Р.Киплинг

27.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Билет на балет» А.Барто

30.10

Распределение ролей. Чтение по ролям.

3.11.

Э.Успенский «Про девочку Веру и обезьянку Анфису»

6.11

10.11

Подготовка оформления спектакля.

13.11

Репетиция.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

17.11

Организация участников, зрителей и гостей премьеры. «Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

20.11

Подготовка афиш.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

24.11

Выпуск спектакля. Премьера.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

27.11

Анализ премьеры.

1.12

Творческое действие в условиях сценического вымысла.

4.12

«Новогоднее путешествие вокруг света»

8.12

Творческое взаимодействие с партнером.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

11.12

Беспредметный бытовой этюд.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

15.12

Этюды на движение.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

18.12

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. «Новогоднее путешествие вокруг света»

22.12

Беспредметный этюд на контрасты.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

25.12

Премьера. Спектакль «Новогоднее путешествие вокруг света»

5.01

Технология общения в процессе взаимодействия людей. Новогодние колядки

8.01

Технология общения в процессе взаимодействия людей. Изучение рождественских колядок

12.01

Диалог. Изучение рождественских колядок

15.01

Представление «Рождественские колядки. Крещенские забавы»

19.01

Интонация, настроение, характер персонажа

22.01

Образ героя. Характер и отбор действий.

26.01

Имитация поведения животного.

29.01

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

2.02

Обыгрывание элементов костюмов.

5.02

Подготовка к литературно- музыкальной композиции «Под мирным небом голубым»

9.02

Целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства.

12.02

Выбор произведения и работа над ним.

16.02

Работа по технике речи.

Литературно-музыкальная композиция.

19.02

Сценарий фольклорного праздника «От Навруза до Масленицы»

26.02

Распределение ролей. Чтение по ролям

1.03

Репетиционные занятия по технике речи.

4.03

Репетиционные занятия по технике движения.

7.03

Выразительность бессловесного поведения человека

11.03

Репетиционные занятия по технике движения.

15.03

Подготовка афиш.

18.03

Выпуск спектакля. Премьера.

22.03

Анализ премьеры.

25.03

Конкурсы “Мим” и “Походка”.

29.03

Выразительность бессловесного поведения человека.

1.04

Ставим спектакль “Немое кино”.

5.04

Выбор произведения и работа над ним.

8.04

Распределение ролей.

12.04

Репетиционные занятия по мимическим и сценическим движениям.

15.04

Театральная постановка 71 год Победы ВОв

19.04

Анализ театральной программы. 71 год Победы ВОв

22.04

Посещение театра. 71 год Победы ВОв

26.04

Обсуждение спектакля. 71 год Победы ВОв

29.04

Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”.

71 год Победы ВОв

3.05

Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение “Встреча на вокзале”. 71 год Победы ВОв

6.05

Премьера спектакля, посвященного Великой войне

10.05

13.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

17.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

20.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

24.05

Генеральная репетиция праздников

27.05

Итоговое занятие. Подведение итогов

Работа кружка ведётся планомерно, начинаем всегда с подбора сказки. Сказка для ребёнка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т. д. Слушая или читая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

На занятиях кружка важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы своё применение чувства ребёнка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы он мог содействовать, сочувствовать реально.

Итак, сначала мы выбираем с детьми сказку и я по ней пишу сценарий. Сложность заключается в том, что детей в кружке занимается много, а героев мало. Поэтому приходится добавлять новых героев. Затем читаю сценарий ребятам, и мы анализируем прочитанное. Очень важно, чтобы каждый ребёнок мог высказать свою точку зрения. В конце обсуждения находим главную мысль текста и основную идею, которую хотел донести до нас автор. После обсуждения распределяем роли. Стараюсь учитывать желания детей, их возможности. На следующем занятии читаем выразительно. Если в тексте попадаются непонятные слова, объясняем их значение, подбираем синонимы, чтобы детям легче было заучивать текст.

Чтобы донести до зрителей идею произведения актеры должны проговорить свои реплики чётко и выразительно. Выразительность основана на вдумчивом анализе текста и применении основных положений искусства чтения, содействует умственному и эстетическому развитию учащихся, а также способствует развитию их художественных способностей. Выразительное чтение неотъемлемая часть любого урока в начальной школе. Оно оказывает огромное влияние на общее развитие детей. Оно способствует повышению культуры устной речи, формированию поэтического вкуса, помогает воспринимать художественное произведение как произведение искусства! Если есть такая возможность, то на занятиях я использую живое слово актёра (запись). Большой наградой для меня является правильно прочитанная реплика.


На занятиях знакомимся с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Правильное дыхание это ещё и здоровье.

Приведу несколько упражнений, которыми пользуюсь в работе.

1)И. п. встать, расправить плечи, голову держать прямо. Глубокий вдох, задержать дыхание, полный выдох.

2)Глубокий вдох. Выдыхая, постукиваем по носу.

3)Вдох через одну ноздрю, выдох через другую. Затем наоборот.

4)И. п. тоже. На выдохе произносим пословицу, поговорку или скороговорку.

Выразительное чтение зависит от умения читающего владеть своим голосом, его свойствами. Голос должен быть хорошо развит, гибок, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и дыхание, следует развивать.

На занятиях я использую следующие упражнения для развития голоса.

1)И. п. Сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох, произнести плавно и протяжно поочерёдно согласные звуки (м), (л), (н), или другие.

2)То же, что и в 1 упражнении, но с добавлением гласных звуков.

Подобные упражнения помогают научить детей пользоваться «6-ю рычагами»: громко- тихо, быстро- медленно, выше- ниже.

Очень важна хорошая дикция. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок

1)Вдох. Пауза. С энергичной артикуляцией произносим гласные звуки, в различном темпе.

2)Произносим согласные вместе с гласными би- бе- ба- бо- бу- бы.

Проводится работа, со скороговорками работая с ними, вырабатываю чистоту звука, а затем и интонацию с помощью задания: «Прочитай скороговорку с целью удивить, порадовать, возмутить, предостеречь, сообщить».

Существует множество различных упражнений, которые способствуют выработке чистоты звука, нужной дикции. Хорошим материалом по выработке дикции являются небольшие рассказы и стихи, которые я даю на первых занятиях и на уроках чтения. В работе над выразительностью речи большое внимание уделяю средствам речевой выразительности. Это интонация, логическое ударение, различные паузы, темп, сила и высота голоса. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Главное средство речевой выразительности - интонация. В обыденной жизни интонация рождается непроизвольно. При чтении художественного произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям. Поэтому необходимо учить детей нужной интонации. Вот некоторые примеры заданий:

1. Перечитай текст, передавая радость (возмущение, гордость, печаль, ненависть).

2. Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (интонацию страха, радости).

3. Прочитай предложение с разной интонацией вопросительной (повествовательной, восклицательной).

Всем этим мы пользуемся на занятиях нашего кружка. Работа над выразительностью ведётся в течение всех репетиций сказки. После нескольких занятий посвящённых отработке интонации и заучиванию ролей переходим к репетициям с движениями. Очень важно чтобы дети могли правильно двигаться по сцене, изображать мимикой, жестами, то, что они хотят донести до зрителей. Затем проводятся репетиции на сцене со всеми декорациями и с микрофонами. Пользоваться микрофонами, тоже нужно учить. Как правильно держать микрофон, куда и как положить, кому передать, на одной репетиции этому не научишь.

Все декорации, костюмы мы готовим своими руками. Конечно не без помощи родителей.

Театральный кружок это большая трудоёмкая работа, но она приносит огромное удовлетворение и мне, и детям. Нашими зрителями являются родители, ребята из детских садов, ученики нашего лицея, малыши из детского дома. В детский дом мы привезли не только спектакль, но и подарки малышам: игрушки, одежду, книги. Посещение детского дома оставило в душах ребят неизгладимое впечатление.

За 30 лет моей работы в школе бало поставлено множество спектаклей: «Мешок яблок» и «Ёлка» Сутеева, спектакль по мотивам произведения В. Катаева «Цветик- семицветик». Благодаря этому спектаклю ученики смогли познакомиться с культурой нескольких стран. Ребята много узнали об Англии, Франции, Италии, Украине и конечно же о России, услышали их песни, увидели танцы. Красной нитью пролегающей по всему спектаклю является идея дружбы народов и мир на земле.

Все наши сказки музыкальные. Есть в них и песни и танцы. А в литературно- музыкальной композиции «Осенины» поют и танцуют все герои, получается настоящая опера.


Иногда сценарии дети приносят сами, я их изменяю, подстраивая под свой коллектив. Так по просьбе детей мы поставили сказку «Про Пима, Серёжку и их путешествие в аквариум» и сказку Маршака «Смех и слёзы». Первая сказка учит детей любить природу и заботиться о домашних животных. Основная мысль этой сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Вторая сказка о дружбе, взаимовыручке и о том, что если ты хочешь чего-то добиться, то нужно идти к поставленной цели не пугаясь никаких трудностей. Сценарий последней сказки был очень большим и трудным, но детям он очень понравился, поэтому ставить спектакль было легко.

Детям нравится перевоплощаться в разных сказочных героев: то становиться лисёнком, то рыбкой, а то превращаться в могущественного волшебника. Им нравится выступать на сцене, петь, танцевать, используя силу слова, мимику и жесты, раскрывать характер своего героя.

Конечно, постановка спектакля требует огромного труда, сил и времени, но это того стоит.

Глядя на детей, посещающих кружок, я вижу, как они меняются. Сцена помогает им раскрыть свои таланты, возможности, приобрести уверенность в себе и найти новых друзей. Они становятся более открытыми и доброжелательными, учатся ясно выражать свои мысли и чувства. Кроме занятий в кружке ребята хорошо учатся, посещают спортивные секции и другие кружки. Всё это разносторонне развивает ребят. А главное они становятся активными, самостоятельными и уверенными в себе личностями.

Все дети талантливы, нужно только найти и раскрыть у них этот талант.

Быть интересным не только себе, уметь красиво излагать свои мысли или просто дать волю эмоциям, а может, обрести поклонников - причин, по которым приходят люди в , бесконечны. Театральный кружок для взрослых интересен, хотя бы просто в оригинальном времяпровождении.

Примерить на себя роль другого человека или высказать то, что давно накопилось в душе - такие мысли были у каждого. Так почему бы не теряя время, пройти , как средство развития себя по многим важным направлениям в жизни?

Театральный кружок для взрослых в Москве не готовит столичных артистов и звезд мирового масштаба. Он дает возможность ими стать.

Раскрепощение на сцене помогает стать ярче, свободнее от стандартов, общаться и жить так, чтобы карьера и личная жизнь стали насыщеннее.

Профессии, связанные с проявлением актёрского начала, просто требуют посещения театрального кружка. Педагоги, депутаты, менеджеры каждый день сталкиваются с необходимостью показать себя другим.

Выступление перед широкой публикой или поход в гости - театральное обучение нигде не лишнее. Ведь каждый день человек проводит мини-презентации себя в различных ситуациях.

Как много замкнутых в себе людей не могут найти выхода в психологических рамках, которые сами себе и выстроили.


Касаясь людей, пришедших на курсы ради профессиональной актёрской карьеры, можно с уверенностью сказать, что им это необходимо. Для будущего актёра - жизненно необходимо. Все азы , весь нужный багаж можно и нужно получать на актёрских курсах.

Искусство ораторского мастерства, владения языком тела и своими эмоциями - это должно быть «багаже» каждого будущего абитуриента или просто успешного человека. Записаться в театральный кружок для взрослых несложно. Новые собственные способности удивят каждого, кто войдёт в необычный мир .

Что же дадут актёрские курсы в итоге? Грамотную речь и правильное дыхание, умение быстро ориентироваться в ситуации, открыто и смело общаться даже с незнакомыми людьми, развитие воображения и ярких сторон своей личности. И самое главное - поиск себя. В общении, в личной жизни или карьере. Люди любого возраста могут прийти на сцену. Талантами не рождаются, ими действительно становятся.