Математический квн для учащихся начальной школы. Квн для начальной школы

КВН «СНОВА МЫ ВМЕСТЕ»

2 - 3 класс

Цель : создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, участия и взаимоподдержки.

Задачи :

    развитие коммуникативных способностей и сценического творчества;

    сплочение коллектива учащихся и родителей;

    развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Оборудование : карточки для представления команд, карточки с заданиями, презентация с названиями конкурсов и заданиями.

Ход занятия.

Ведущий 1 : Добрый вечер! Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН. Встречаются четыре команды: родителей и детей. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

Ведущий 2 : Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Команды приглашаются на сцену.

(Выходят команды, занимают свои места).

Ведущий 1 : В клуб пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий 2 : Привет самым смешливым, веселым и находчивым!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Не любите вы скучать,

И мы с удовольствием с вами

В КВН будем сегодня играть.

Ведущий 1 : Но прежде я представлю жюри.

Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

Сегодня в жюри: 1. __________________________________

2. __________________________________

3. __________________________________

Мы жюри подарим мыло,

Чтоб нас строго не журило.

Мы жюри подарим смех,

Чтобы было всем потех.

Ведущий 2 : Наш КВН состоит из девяти конкурсов:

1. Визитная карточка.

2. Разминка.

3.Ребусы. Шарады.

4. Фразеологизмы.

5.Помоги литературному герою.

6.Сказочная шкатулка.

7. Отгадай адресата.

8.Ералаш.

9. Воображалки.

Ведущий 1 : Перед тем, как начать соревнование я хочу сказать участникам КВН следующее: проиграете - не расстраивайтесь, в следующий раз обязательно выиграете, а если выиграете – не обольщайтесь, в следующий раз можете проиграть.

Ведущий 2 : Я вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало первого конкурса, который называется «Визитная карточка».

Конкурс 1. «Визитная карточка» (представление команд)

«Неугомон» «Скуку, лень из сердца вон -

Вот ответ «Неугомон»

«Весельчаки» «Смейтесь в день сто раз и больше,

Весельчак живёт всех дольше!»

«Муравейник» «Муравейник – это класс!

Собери попробуй нас.»

«Тюбик» « Сколько сможем, столько выжмем.»

Ведущий 1 : А теперь приветствия команд друг другу.

Конкурс 2. «Разминка»

    Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени варятся 8 таких же сарделек? (6 минут)

    Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс

по мешку. В каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка)

    Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, две перегорели.

Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? (5 лампочек)

    Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу? (4 кг)

Конкурс 3. «Ребусы»

    пре100л ак3са

    100лица па3от

    100лб ли100к

    Пи100лет по2л

Конкурс 3. «Отгадайте шарады»

С буквой д- вас в дом пускает,

С буквой З- рычит, кусает (дверь, зверь)

С буквой ш- он над цветком жужжит,

А без ш- на ней корабль стоит. (шмель, мель)

Конкурс 4. «Фразеологизмы»

Замени каждый фразеологизм глаголом-синонимом.

- Перемывать косточки-…(сплетничать)

- Сбить с толку-…(запутывать)

- Чесать язык-…(болтать)

- Клевать носом-…(дремать)

- Намять бока-…(побить)

- Лететь сломя голову-…(бежать)

Конкурс 5. «Помоги литературному герою»

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?

2. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

3. Что пела коза семерым козлятам?

4. Какую песню пел Колобок?

5. Кто может позвать Сивку – Бурку?

Ответы : 1.Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

2. Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

3. Козлятушки-ребятушки,отоприте дверь, отворите!

Ваша мать пришла, молока принесла…

4. Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

5. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной,

как лист перед травой!

Конкурс 6. «Сказочная шкатулка»

(Дети достают из шкатулки карточки с номером вопроса, а ведущий дает задание под этим номером.)

1. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка, зеркальце и т.д.)

2. На чем в сказках могли передвигаться сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет и т.д.)

3. Какими словами чаще всего начинаются русские народные сказки? (Жили-были….)

Конкурс 7. «Отгадай адресата»

(Ведущий зачитывает телеграммы, но отправители этих телеграмм забыли подписаться. Кто из сказочных героев мог послать такую телеграмму?)

1. Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам. (Золушка.)

2. Пошел короткой дорогой, скоро буду у вас. (Серый волк)

3. Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери! (Доктор Айболит.)

4. Нашла братца, очень рада. Ждите в гости. (Герда.)

Конкурс 8. "Ералаш"

(На карточках фразы должны быть перепутаны. Кто быстрее соберет данные предложения, тот и победитель.)

Злой кабан - точил клыки.

Пароход - давал гудки.

Соловей - сидел на ветке.

Дикобраз - томился в клетке.

Кошка - хвостик свой ловила.

Маша - физику учила.

Буратино - все поел блины.

Портной - шил себе штаны.

Еж - гонялся за мышами.

Чиж - летал под облаками.

Рак - усами шевелил.

Стол - накрыт к обеду был.

Чайник - булькал на костре.

Мальчик - прыгал во дворе.

Конкурс болельщиков

Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его. Жюри предстоит выбрать самого активного болельщика?

1.Сколько червяков стали добычей стрижа?

2.Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?

3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?

4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?

5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?

6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”

Ну, сколько он их видел?

Конкурс 9. «Воображалки»

Даны слова на карточках. Что ты представляешь, читая эти слова.

Выполнить быстро и с фантазией - рисунок на доске.

-зимняя дорога - звёздная ночь - интересная передача

-вкусный ужин - весёлое настроение - моя семья

-дальняя дорога - яркий свет - ласковое солнце

Ведущий 1 : Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В КВНе отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

Автор: Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: ТОГКОУ школа-интернат № 33.

Описание: литературный КВН можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности начальной школы. Интересные и увлекательные задания активизируют учащихся и повышают интерес к предмету.
Цель: развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
Задачи: развивать умения мыслить, рассуждать логически; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде; расширять кругозор учащихся.
Приветствие
Кто победит, кто проиграет –
Вас это тайна донимает.
Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

1. Приветствие команд
- Задание – Написать название команды на листе бумаги и представить команду.

2. Разминка
- Ответить на вопросы (учитель читает, дети отвечают: «Кто быстрее!»)
- Пакет для письма (конверт)
- Кто пишет книги? (писатель)
- Перерыв между уроками (перемена)
- Самая большая в мире птица (страус)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Как называются слова, имеющие один и тот же корень? (однокоренные)
- Президент России (В.В. Путин)
- Выбрать отчество Ломоносова:
Васильевич
Иванович
Сергеевич
Федорович
- Как называлась родная деревня Ломоносова:
Денисовка
Куростровская
Мишанинская
Холмогоры
- Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом:
17
18
19
20
- На каком языке велись занятия в Университете при Академии наук:
Латыни
Русском
Старославянском
Французском
- Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения?
Марсом
Венерой
Солнцем
Юпитером

3. Расшифруйте название конкурса (Конкурс капитанов. Раздаются конверты с буквами, надо собрать слово).

4. Конкурс капитанов (задания раздаются каждому капитану).
Для капитанов: Например: Овсянка – птица и каша.
Киви – птица и …
Комета – карп и …
Зефир – бабочка и …
Фрегат – птица и …
Фаланга – паук и …
Туфелька – многоклеточное и …
Вьюн – рыба и …
Блюдечко – моллюск и …

Для команды: соединить части.

5. Решить кроссворды и ребусы (задание раздается каждой команде).


Вопросы:
По горизонтали:
4. Звенит и цветет (колокольчик).
6. Делает из воды лед и снег (мороз).
7. Ваше любимое время года, когда большие каникулы (лето).
8. Насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь (комар).
9. Жидкость, без которой никто не может жить (вода).
По вертикали:
1. Серая, с хвостиком, боится кошек (мышь).
2. Место, где растет пшеница (поле).
3. Самый большой в океане (кит).
4. Мама «Милки-уэя» (корова).
5. Мама жеребенка (лошадь).

Ребусы:





Сколько треугольников:


6. Описание сказок и героев сказок. Угадай зверосказку (задание раздается каждой команде, выполняют на время).
1) Героини этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, не только сделала выгодную покупку к своему дню рождения, но и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка?
2) Герои этой сказки – летающие похитители детей. Воспользовавшись человеческой беспечностью, летающие злодеи украли маленького мальчика и отдали его Бабе-Яге. Сестре несчастного ребенка пришлось пройти суровые испытания. Чтобы не только спасти брата, но и вновь не попасть в лапы похитителей. Что это за сказка?
3) Герои этой сказки – юные братья-строители, двое из которых из-за легкомысленности к порученному делу едва не попали в зубы своего закадычного серого врага. И только строительное мастерство одного из братьев не позволило развязаться кровавой драме. Что это за сказка?
4) Герой – этой сказки – кровожадный злодей, который своими усищами до смерти напугал всех зверей, и еще не известно, чем бы закончилась эта страшная история, если бы глупый малыш случайно не съел усатого злодея. Что это за сказка?
5) Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости эти подарки приносят одни слезы. Что это за сказка?
6) Герои этой сказки – лесное семейство, в дом которых случайно попала непослушная девочка. Вторжение незваной гостьи не только лишило хозяев вкусного обеда, но и нанесло убыток в виде сломанной мебели. Что это за сказка?
7. Составьте как можно больше слов из слова (за 5 минут)
БЛАГОСКЛОННОСТЬ

8. Подведение итогов (с командами проводится игра)

КВН по математике.

Преподаватель :

Образовательное учреждение :

Класс : 1-2

Предмет : математика, внеклассное мероприятие

Цель: п ривлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

    уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

    развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

    воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

Средства обучения : компьютер, проектор, экран, презентация.

Подготовительная работа:

- украсить класс;

Выучить приветствие командам;

Выучить песню о КВН;

Скачать минусовку с Интернета и повторить песню «Дважды два – четыре».

Правила игры:

В классе выбирается две команды по 6 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Одорудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход игры

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН.

Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. (Слайд 1)

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик 1. Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Учитель.

Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. (Слайд 2)

Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед

Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль

Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей

Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.

И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

Юмор;
- способность оценить шутку другого;
- товарищество;
- находчивость.

Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Первый конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». (Слайд 3)

Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз. (Слайд 4)

Капитан команды 1 : Вас приветствует команда «Мыслители»

Мы будем мыслить, убеждать,

Идя к финалу побеждать.

Капитан команды 2 : Вас приветствует команда «Пятерочки».

Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на “5” математику знать!

Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. Шаинского

Дети поют:

Чтобы космонавтом, инженером стать,
Чтоб водить машины, корабли,
Математику на пять нам нужно знать,
На уроках быть всем впереди.

Припев:


Учимся, учимся
Мы решать и считать,
Нам интересно все,
Все нам надо знать.
Думаем, думаем,
Как учеными стать,
Будем таланты

Все мы развивать!

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Второй конкурс «РАЗМИНКА». (Слайд 3)

Учитель. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач.

(Слайд 5)

1) 1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?

(Слайд 6)

2. 5 лампочек горело в люстре. Хлопнули двери и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?

(Слайд 7)

3) 2. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

(Слайд 8)

4) 3. На столе стояли 3 стакана с вишней. Коля съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Третий конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС». (Слайд 3)

Учитель. Числа любят прятаться между буквами и вместе с ними составлять слова.

А вот в какие слова попали числа, вы узнаете, если разгадаете ребусы. (Слайд 9)

    В о 7 – восемь; 2) 7Я – семья; 3) По 2 л – подвал; 3) 100 янка.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Четвертый конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО». (Слайд 3)

Учитель. Нужно составить как можно больше слов из букв слова “ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (Слайд 10)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Пятый конкурс «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!». (Слайд 3)

Учитель. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства. (Слайд 11)

    4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 (4+2+6+3-5=10)

    8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 (8-1+7+5-9=10)

    3 ? 2 ? 1 ? 6 ? 4 = 10 (3-2-1+6+4=10)

    9 ? 7 ? 3 ? 5 ? 2 = 10 (9+7-3-5+2=10)

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Шестой конкурс «Волшебные конверты»

Учитель. Каждая команда получает конверты с заданиями. Команды могут обсуждать ответы между членами своей группы.

    Сколько пальцев на двух руках?

    Сколько букв в русском алфавите?

    Сколько букв в слове "школа"?

    Сколько слогов в слове "Буратино"?

    Сколько дней в неделе?

    Сколько сторон у квадрата?

    Сколько сторон у шестиугольника?

    Сколько десятков в числе 18?

    Сколько отдельных единиц в числе 15?

    Как назвать число, в котором 10 десятков?

    Как называется результат при сложении?

    Сколько сантиметров в двух дециметрах?

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Седьмой конкурс «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ». Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда. (Слайд 4)

Учитель. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Восьмой конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ». (Слайд 3)

Учитель. Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы. (Слайд 17)

1. Если стол выше стула, то стул...
2. Если сестра старше брата, то брат...
3. Если правая рука справа, то левая…
4. Если тигр сильнее волка, то волк…

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Девятый конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО». (Слайд 3)

Учитель. Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему? (Слайд 18)

    5,10,11,15,20.

    40,30,19,20,70.

    12,16,34,13,18.

    23,43,58,73,93.

Сейчас попросим мы внимания,

Жюри оценит ваши знания.

Десятый конкурс «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ». (Слайд 3)

Учитель. Последним нашим конкурсом сегодня будет конкурс «Числа в пословицах и поговорках». За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. (Слайд 19)

1) … дерево срубишь – десять посади.

2) … голова хорошо, а … лучше.

2) … раз отмерь, …раз отрежь.

4) … за всех и все за ….

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 3)

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?

Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский.

Дети поют:

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять - это надо знать!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки - девять,

Ничего тут не поделать!

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим,

Шестью восемь - сорок восемь!

Шестью шесть - прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Совершенно верно!

-1-

КВН для 2-ых классов

«В СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Матвеева Наталья Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г.Волжского Волгоградской области

Цель проведения: развивать интерес к учению, мышление, смекалку; воспитывать любовь

к русскому языку и литературе.

Оформление и оборудование: 1) оформление зала – буквы КВН; названия команд;

2) для конкурса знатоков русского языка – слова

Б. ЖАЛ УСТНЫЙ

ЗАРЯ. КА ВРАТАРЬ

3) ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ –

ПО?Л С?ЖКА

АК?СА СМОТР?А

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9

4) ручки,бумага для жюри;

5) музыкальное оформление;

6) костюмы для сказок;

7) листки для жребия.

Ведущий. Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник КВН!

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Представление жюри.

    Представление команд (выбирают очерёдность выступления по жребию).

«Умницы и умницы» и «Ангелочки»

    Математическая разминка .

Ведущий. За 1 мин каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри

следит за временем и считает пра вильные ответы.

Для команды №1. Для команды №2.

а) Удевочки 5 яблок. Она съела все, а) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить,

кроме 3. Сколько яблок у неё оста- если встанет на одну ногу? (3)

лось? (3)

б)Сколько пальчиков на руках у 4 б)Сколько ушей у 5 мышей? (10)

мальчиков? (40)

в) В каком числе столько же цифр в) Какой год продолжается всего день?

сколько букв? (сто) (Новый год)

г) Сколько яиц можно съесть натощак? г) У трёх братьев по одной сестре. Сколько

(одно ) всего детей в семье? (4)

д) Сын с отцом, да сын с отцом, да д) Поле пахали 6 тракторов. 2 из них останови-

дедушка с внуком. Много ли их?(3 ) лись. Сколько тракторов в поле? (6)

е) У семи братьев по одной сестре. е) Вкомнате 4 угла. В каждом углу сидит кош-

Сколько всего сестёр? (1) ка.Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки

Сколько всего кошек? (4)

ж) Летели 3 страуса.Охотник одного ж) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало.

подстрелил. Сколько страусов осталось? Сколько яблок в решете осталось?

(Страусы не летают ) (Ни одного,ведь дно упало ).

з) Назовите 5 дней.не называя чисел и з) Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

названий дней недели.(Позавчера, вчера,

сегодня, завтра,послезавтра)

и) Без чего не построить дом? (Без и) На столе было 12 книг. Сколько книг убра-

угла) ли,если их осталось в 3 ра за меньше, чем

было? (Убрали 8 книг).

3) Домашнее задание. Театральный конкурс .

Команда №1. Команда № 2.

Русская народная сказка «Колобок». С.Михалков «Заяц-обманщик»

4)Конкурс «Знатоки русского языка».

Каждый член команды получает вопрос.

Вопросы для команды №1 .

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    УМНИКИ – назвать третий звук и дать его характеристику.

    Какие части речи знаете?

    Какая орфограмма в слове Б. ЖАЛ (карточка со словом)

    Разобрать по составу УСТНЫЙ (карточка со словом)

    Как понимаете выражение – «Как снег на голову»? (Внезапно, неожиданно)

    Как писать – ИЗВЕС? НЫЙ?

Вопросы для команды №2.

    Сколько гласных звуков? Перечислить.

    АНГЕЛОЧКИ – назвать 7 звук и дать его характеристику.

    Какие части слова знаете?

    Какая орфограмма в слове – ЗАРЯ. КА?

    Разобрать по составу слово – ВРАТАРЬ.

    Как понимаете – «Держать ухо востро»? (быть бдительным).

    Как писать слово ЧУДЕС?НЫЙ?

5) Конкурс капитанов.

Капитаны получают задание(на карточках). Пока капитаны работают, в исполнении ребят звучит песня «Если б не было школ».

Задание №1.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

1) ПО?Л 2) С?ЖКА

АК?СА СМОР?А

Задание № 2.

Поставьте после каждой цифры знак = или – так,чтобы равенство стало верным

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9.

Ответы: ПОДВАЛ, РОДИНА,АКТРИСА

СТРИЖКА, СЕМЬЯНИН, СМОРОДИНА

0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9

6) Конкурс болельщиков .

    Кто знает больше пословиц?

    Каким гребнем не расчешешь головы? (Петушиным)

3. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Или у рыб нет зуб?

    Как звали древне греческого математика, который считал, что числа очень важны для жизни людей. Он говорил: «Миром управляют числа». (Пифагор)

    Кто лучше расскажет скороговорку?

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Вопросы родителям.

    Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (УШИ)

    Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ВЕТЕР).

    Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского,другое женского рода (ЛУНА – МЕСЯЦ).

7)Литературный конкурс.

Ребята все вместе обсуждают и дают ответ.

Вопросы для команды № 1.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

(А.С.Пушкин.»Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Определить жанр худ.произведения.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

(Стихотворение А.С.Пушкина)

Прилетела Муха к человеку и говорит:

Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать! Сделай мне хвост.

(Сказка «Хвосты» В.Бианки)

6. Рассказать наизусть стихотворение о Родине.

Вопросы для команды № 2.

(К.Чуковский)

2. Откуда строки?

Принц Бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы

лежала маленькая хрустальная туфелька.

(«Золушка или хрустальная туфелька» Шарль Перро)

    Определить жанр худ.произведения.

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна,

Да толь ко всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

    Откуда строки?

«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла».

(Рассказ «Белолобый» А.П.Чехова)

(В.Драгунский).

6. Рассказать стихотворение о природе.

8) Пока жюри подводит итоги ребята исполняют песню «Большой хоровод».

9) Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей, лучших болельщиков.