Камерный театр приглашает на премьерные показы спектакля «Где тонко, там и рвётся. Где тонко, там и рвется: театральная молодежь занялась классикой в лаборатории Реальный театр где тонко там и рвется

11 октября в 18.30 Камерный театр Объединенного музея писателей Урала приглашает на премьерные показы спектакля «Где тонко, там и рвётся». Режиссёр-постановщик - Владимир Данай, художник-постановщик - Дмитрий Разумов.
В спектакле заняты народный артист РФ Валентин Воронин и заслуженный артист РФ Виктор Поцелуев, артисты Марина Савинова, Сергей Белов, Юлия Родионова, Сергей Шляпников, Александра Симоненко, Ильдар Гарифуллин, Вадим Долганов.
К творчеству И. С. Тургенева Камерный театр обращается впервые. Выбор литературной основы нестандартен: для постановки взяты пьеса-водевиль «Где тонко, там и рвётся» и рассказ «Уездный лекарь» из цикла «Записки охотника». Оба произведения написаны Тургеневым в 1848 году. Режиссёр Владимир Данай ломает жанровые границы произведений Тургенева, объединяет две истории в одну, цельную по мысли и форме. Художником Дмитрием Разумовым придумано оригинальное художественное решение спектакля, являющееся своеобразным мостом, который связывает время Тургенева и наши дни, и в котором есть «точки безвременья» - код, считываемый каждым зрителем.

Камерный театр Объединенного музея писателей Урала приглашает на премьеру спектакля «Где тонко, там и рвётся». Режиссёр-постановщик — Владимир Данай, художник-постановщик — Дмитрий Разумов.

В спектакле заняты народный артист РФ Валентин Воронин и заслуженный артист РФ Виктор Поцелуев, артисты Марина Савинова, Сергей Белов, Юлия Родионова, Сергей Шляпников, Александра Симоненко, Ильдар Гарифуллин, Вадим Долганов.

К творчеству И. С. Тургенева Камерный театр обращается впервые. Выбор литературной основы нестандартен: для постановки взяты пьеса-водевиль «Где тонко, там и рвётся» и рассказ «Уездный лекарь» из цикла «Записки охотника». Оба произведения написаны Тургеневым в 1848 году.

Режиссёр Владимир Данай ломает жанровые границы произведений Тургенева, объединяет две истории в одну, цельную по мысли и форме. Художником Дмитрием Разумовым придумано оригинальное художественное решение спектакля, являющееся своеобразным мостом, который связывает время Тургенева и наши дни, и в котором есть «точки безвременья» — код, считываемый каждым зрителем.

В Камерном театре Объединенного музея писателей Урала новый главный режиссер. «Моменты» встретились с Дмитрием Касимовым и поговрили: о грядущих постановках, планах на будущее и взглядах на предназначение театра.


«Сезон откроется 10 октября премьерой спектакля московского режиссера Владимира Смирнова (в афише — Владимир Данай) „Где тонко, там и рвется“ по одноименной пьесе и рассказу „Уездный лекарь“, — начал разговор Касимов. — Смирнов — ученик Сергея Женовача, его дипломный спектакль „Скапен“ был событием на „3-м этаже“ режиссерского факультета ГИТИСа. Удалось подобрать хорошую интересную компанию. На сцену выйдут Валентин Воронин, Марина Савинова и Ильдар Гарифуллин из Драмы, Виктор Поцелуев из ТЮЗа, артисты Камерного театра Юлия Родионова, Сергей Шляпников, Александра Симоненко и… та-дам! Сергей Николаевич Белов, который уже очень давно не появлялся на театральных подмостках.

Мне нравится атмосфера на репетициях, внимание актеров. Очень надеюсь, что для всех это будет новый интересный творческий опыт.

В конце октября планируем выпустить поэтический музыкально-танцевальный спектакль „Оттепель“. Это посвящение поэзии той удивительной манящей эпохи. Попытка посмотреть на это время сквозь призму поэзии. Евтушенко, Ахмадуллина, Рождественский, Вознесенский, Тарковский, Шпаликов, Бродский в то время были молоды. Я хотел бы, чтобы молодые артисты, того же возраста, что и поэты в начале 60-х, взяв их стихи, смогли вложить вложить в них свое содержание, свои чувства и свое отношение.

Очень хочется, чтобы молодые артисты могли не только красиво двигаться, были пластичны и умели петь, но и становились начитанными, тем более что поэты оттепели удивительно тонко чувствовали и затрагивали болевые точки поколения и многое из того, о чем они писали, важно и для нашего времени, для современной молодежи. Этим, мне кажется и должен заниматься театр, особенно, такой как наш — осмыслением человека через восприятие автора, поэта, писателя, драматурга.

Год 2017 — это юбилей Октябрьской революции, так что нам, как театру при писательском музее многое предстоит. Мы уже работаем над аудиопроектом и инсталляцией, посвященным этой дате. Попытаемся проследить за необыкновенным подъемом в культуре и искусстве в предреволюционные годы, найти метафору происходящего при помощи творчества писателей и поэтов Серебряного века. Например, под другим углом обратиться к творчеству Цветаевой не только через поэзию, но и через прозу, которую следует раскрыть языком хореографии и музыки. Там еще много разных задумок, не буду преждевременно раскрывать все нюансы».

Дмитрий Евгеньевич Касимов

Окончил Российскую Академию Театрального Искусства — ГИТИС. В качестве второго режиссера участвовал в постановке спектакля «Восемь любящих женщин» Тома («Театр Романа Виктюка»).

Работал в Екатеринбургском театре оперы и балета (второй режиссер «Богема», «Дон Жуан»). В 2011 году при Свердловском театре драмы совместно с художником Владимиром Кравцевым создал проект «Молодой театр», в труппу которого вошли студенты, а потом выпускники курса ЕГТИ.

Преподавал в Екатеринбургском государственном театральном институте на кафедре мастерства актера.

В спектакле заняты народный артист РФ Валентин Воронин и заслуженный артист РФ Виктор Поцелуев, артисты Марина Савинова, Сергей Белов, Юлия Родионова, Сергей Шляпников, Александра Симоненко, Ильдар Гарифуллин, Вадим Долганов.
К творчеству И. С. Тургенева Камерный театр обращается впервые. Выбор литературной основы нестандартен: для постановки взяты пьеса-водевиль «Где тонко, там и рвётся» и рассказ «Уездный лекарь» из цикла «Записки охотника». Оба произведения написаны Тургеневым в 1848 году.
В 1840-е годы Тургенев, находящийся под влиянием друга и учителя В. Г. Белинского, всерьёз занялся драматургией – для него она имела особое значение. Как и Белинский, он высоко ценил А. В. Гоголя как теоретика и практика театра, и полагал, что сможет добиться высоких результатов, лишь следуя его драматургическим принципам. Тургенев писал: «Гоголь сделал всё, что возможно сделать первому начинателю, одинокому гениальному дарованию: он проложил, он указал дорогу, по которой со временем пойдет наша драматическая литература; но театр есть самое непосредственное произведение целого общества, целого быта. Семена, посеянные Гоголем, безмолвно зреют теперь во многих умах, во многих дарованиях».
В отличие от пьес «Нахлебник» и «Месяц в деревне», вошедших в классический «багаж» русской драматургии, «Где тонко, там и рвётся», хоть и была положительно встречена критиками, при жизни автора в театрах не пошла. Эта несправедливость была «ликвидирована потомками» в конце XIX начале XX вв. Исследователи считают, что эту пьесу Тургенев задумал, будучи впечатлён успехом пьес-пословиц А. Мюссе на французской сцене. Однако «Где тонко, там и рвётся» представляет собой лёгкую салонную комедию с остроумными диалогами только на первый взгляд.
Под более взыскательным взором она преображается в произведение совсем иного свойства: вдруг обнаруживается богатое внутреннее действие, герои пьесы вырастают из своих «жанровых одёжек», а конфликт приобретает яркие драматические черты. Это доказывает, что Тургенев оттолкнулся от отточенной французской формы, но наполнил свою пьесу совершенно иным содержанием, выступив как новатор, предвозвестник русской психологической драмы.
В своих произведениях Тургенев подробно, отчаянно и смело описывает нюансы и переливы человеческих чувств, исследует любовь в условиях родной ему современности, с поразительной социальной точностью воспроизводя человеческие типы. Французский классик Гюстав Флобер в одном из писем писал Тургеневу: «Давно уже вы являетесь для меня мэтром. Меня восхищает страстность и в то же время сдержанность вашей манеры письма, симпатия, с какой вы относитесь к маленьким людям и которая насыщает мыслью пейзаж».
В конце 1840-х Тургенев создаёт «Записки охотника», которые, по признанию М.Е. Салтыкова-Щедрина, «положили начало целой литературе, имеющей своим объектом народ и его нужды» и значительно повысили «нравственный и умственный уровень русской интеллигенции». Среди рассказов, вошедших в знаменитый сборник, несколько особняком держится «Уездный лекарь», привлёкший внимание режиссёра спектакля как необходимая пара пьесе.
Режиссёр Владимир Данай ломает жанровые границы произведений Тургенева, объединяет две истории в одну, цельную по мысли и форме. Художником Дмитрием Разумовым придумано оригинальное художественное решение спектакля, являющееся своеобразным мостом, который связывает время Тургенева и наши дни, и в котором есть «точки безвременья» – код, считываемый каждым зрителем.