Аппликация зима коллективная работа. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зимушка-зима" (аппликация в средней группе)

Тип занятия: Итоговое, игра – путешествие.

Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.

Цель: Закрепление темы: “Зима”.

Задачи:

  • Закрепить: прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
  • Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать “снег” на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
  • Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
  • Вызывать у детей положительные эмоции.

Предшествующая работа: Занятия на тему “Зима”; рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме; фотовыставка “Зимушка – Зима” (отдых и развлечения детей на природе).

Здоровье сберегающие технологии: физ.минутка, рефлекторные коврики, релаксация.

Оборудование: ТСО (магнитофон), диски с записями музыкальных произведений, декорации, накидка – Зима.

Материал: бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж (сделанный на предыдущем занятии) на бумаге формата А-3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Кто угадай-ка,
Седая Хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки!” (Зима)

/Ответы детей /.

Воспитатель: Правильно зима, а вы хотите в гости к Зимушке – Зиме?

/Ответы детей /.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.

(Дети встают на рефлекторные коврики и закрывают глаза).

Воспитатель: раз, два, три в зимний лес лети!

(Дети “прилетают” в зимний лес, где их встречает Зима).

Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
“На всех садится,
Ни кого не боится!” (Снег).

/Ответы детей /.

Зима: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ.минутка “Снежок”).

Посмотри, как блестит Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук в право – в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.

Зима: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?

/Ответы детей /.

Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи.

(Дети заходят в мастерскую).

Зима: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?

/Ответы детей /.

Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся “снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.

(Дети “делают” снег, в это время педагог подготавливает картину, которую они делали на предыдущем занятии “Зимний пейзаж”).

Зима: Дети, “снежные хлопья” могут “летать” по воздуху.

“…Белый снег пушистый
По небу кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…”

Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно, в накладку.

(После того, как большинство справилось с изготовлением “снега”, “хлопья” наклеиваются). Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега. Возможно, для изображения “снежных хлопьев” дети воспользуются одним только цветом. В этом случае воспитатель не прерывает процесс их работы. Но после того как “белые хлопья” будут наклеены, нужно обратить внимание детей на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствии этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.

Зима: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы были у меня в гостях я дарю вам композицию, которую вы сделали на тему “Зимушка – Зима”. А теперь вам пора в путь. Вот вам снежинка она поможет в пути, детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова.

(Дети встают на рефлекторные коврики, звучит музыка “Зимняя мелодия”).

“Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад загляни!”

Наталья Чигирина

Эта разновидность бумагопластики доступна детям и интересна взрослым. Суть техники в том , что создается элемент декора при помощи изготовления жгутика. Жгутик получается способом скручивания мягких видов бумаги . Для этой техники лучше использовать салфетки, но также можно применять туалетную или гофрированную бумагу . Данный вид продуктивной деятельности будет способствовать совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий и развитию мелкой моторики рук.

Задачи :

Познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика » ;

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивать художественный вкус и творческие способности, активировать воображение и фантазию

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты :

бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, основа - цветной картон А4, фигурный дырокол «Снежинка»

Этапы выполнения работы :

1. Салфетки разрываем на полоски.


2. Полоски скручиваем в жгутики


3. На картоне рисуем простым карандашом контур зимнего пейзажа


4. Начинаем приклеивать жгутики, промазывая клеем контур



5. Заполняем контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.





6. Дополняем аппликацию снежинками .


7. Наша работа готова.

Публикации по теме:

Здравствуйте,дорогие друзья,коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению красивых и несложных в исполнении снежинок из кругов. Бумажные.

“Зимняя фантазия” Мастер-класс в технике аппликация. Приветствую всех коллег моей странички. Спасибо, что заглянули на мой мастер-.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Здравствуй, зимушка-зима». Вот и наступила зима, время сказок и волшебства. Сколько веселья, радости.

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: -учить создавать изображение с помощью различных материалов.

Добрый вечер, дорогие мои коллеги и друзья! Накануне Новогоднего праздника я решила обновить гардероб моих костюмов для мероприятий в.

Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают – День Победы. Мы рассказываем нашим детям о том, что фашисты хотели.

Аппликация на тему: Зима для детского сада. Подготовительная группа

Объемная зимняя аппликация «Встреча в зимнем лесу» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Как-то раз зимой в лесу
Заяц повстречал лисичку
Очень хитрую сестричку.
- Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок. -
- Ни минуты не могу -
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.


Автор: Мокрозуб Рома, воспитанник ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга

Описание: мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группы, воспитателей, заботливых родителей.
Назначение: картина в технике объемная аппликация может служить украшением интерьера, работой для зимней выставки.
Цель: изготовление картины для зимней выставки детского творчества.
Задачи:
- учить создавать образ ёлочки и животных из цветной бумаги, сложенной гармошкой;
- развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы;

Закреплять навыки и умения работы с ножницами,
- развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;
- совершенствуются композиционные навыки;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы:
- Цветная бумага зеленого, белого, черного, красного, оранжевого цвета;
- лист голубого картона формата А3;
- ножницы, клей ПВА, гуашь белого цвета, зубная щетка;
- глазки из пластмассы,
- рамка.

Ход работы:

Для изготовления ели вырезаем необходимое количество треугольников (в зависимости от того, какой высоты вам нужна ёлочка). Нам потребовалось – 55штук.
Складываем все треугольники гармошкой.
Получившуюся гармошку сгибаем пополам и склеиваем серединку. Получаются листочки - это «хвоя» нашей ёлочки.



Формируем из полученных листочков ёлочку, начиная клеить с верхушки и постепенно, ряд за рядом, расширяя елочку к низу.


Для изготовления зайчика необходимы полоски и треугольники белого цвета.


Все заготовки складываем гармошкой. /Бумага только кажется розовой от неудачно падающего света/.


Гармошки сворачиваем и склеиваем, как показано на фото. Половинки головы и хвостика зайчика склеиваем между собой, чтобы получился круг. Процесс изготовления ушей и лап такой же, как и листиков для ели.


Полученные детали склеиваем между собой, формируя образ зайчика. Приклеиваем пластиковые глазки.


Лисичка делается аналогичным образом.


Вырезаем заготовки для птиц. Крылышко и хвостик складываем уже знакомым способом – гармошкой.


Склеивая детали, формируем птичку.
Таких снегирей нам необходимо три.


Приклеиваем нашу ёлочку на картон голубого цвета. Белой гуашью, при помощи зубной щетки, способом «набрызг», наша елочка прикрылась снежком.


Приклеиваем всех «героев» нашей композиции.


Оформляем картину в рамочку.

Ватные диски, палочки и просто вата — отличных материал для зимних поделок. Белые, пушистые, и зимняя аппликация делается из них так легко, что справятся даже малыши! А мы им чуточку подскажем, как сделать аппликацию на тему Зима – простую, но очень красивую!

Нам нужны:

— картон для фона. Очень эффектно смотрится голографический картон – он сверкает, словно узоры инея на окнах в морозную ночь! Такой можно найти в магазинах канцтоваров. Но и простой синий, голубой картон тоже отлично пойдёт.
— ватные диски и палочки, кусочек ваты;
— клей ПВА;
— ножницы с закруглёнными концами.

Как сделать зимнюю аппликацию:

Если пофантазировать, то ватный диск похож на снежную крону сказочного дерева! А из ватной палочки мы сделаем ствол. Вот и готово наше снежное дерево, белое, круглое и пушистое, оно стоит под пушистым неспешным снегопадом и сквозь сон думает о Весне…

Рядом с заснеженным деревом пусть будет расти крошечная ёлочка! Чтобы сделать ёлочку, сгибаем ватный диск пополам и вырезаем силуэт половинки ёлочки, вот так: Разворачиваем, и получается симпатичная ёлочка!

А из половинок ватных дисков выходят шикарные снежные сугробы.

Из краешка диска – тоненький молодой месяц!

А скатав в крошечные комочки кусочки ваты, получаем снежинки… или звёзды в морозном синем небе!

Вот какая несложная, но эффектная зимняя аппликация! Можно повесить её на холодильник (излюбленное место для домашней выставки детского творчества). А можно отнести в садик на выставку аппликаций на тему Зима, пусть полюбуются все друзья!

(Прочитано 1 раз, 1 визитов сегодня)

Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018

Цель: Научить детей создавать аппликативное изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке.

Задачи:

  1. Научить детей правильно размещать детали аппликации на круге (картонные тарелочки)
  2. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью
  3. Создать условия для экспериментирования с художественным инструментами, с различными материалами (кисти, примазывание, сухое тычкование, ватные палочки, белая бумага, вата)
  4. Развивать чувство формы, цвета, ритма
  5. Воспитывать самостоятельность, инициативность в работе

Ход занятия.

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» (зима)

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрыла серебром.

Правильно, ребята. Это Зима. Посмотрите на плакаты, картины. Какая красота! В этом году Зима припозднилась. Никак не хочет дарить белый наряд земле, деревьям.

Давайте поиграем. Вдруг Зима пошлёт нам белого снега.

Игра «Холодные слова»

Зима, мороз, холодильник, снег, мороженое, вьюга, холод, сугроб, льдинка, метелица.

Молодцы, дети! Хорошие слова для Зимы придумали.

А сколько зимних месяцев? Как они называются?

Сейчас поиграем в игру «Декабрь, Январь, Февраль»

Декабрь - руки вверх,

Январь - вперёд,

Февраль - опустить.

Какие же вы внимательные, сообразительные!

Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.

Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами (А. С. Пушкин «Зимнее утро» ) , но и при помощи бумаги. Да-да.

Как называется искусство, когда из бумаги создаются изображения? (Аппликация) Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж из бумаги. А сейчас немножко отдохнём.

Физминутка

Вьюга веет над полями,
Над горами, над лесами.
Вправо, влево посмотри
Сидят на ветках снегири. (машут «крыльями» )
Очень холодно зимой.
Птицам хочется домой (приседают)
Мы покормим снегирей (сыпят корм)
Птицам будет веселей (подпрыгнуть на месте, хлопая в ладоши)

Рассматривание образца

На основе как формы мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на основе круга (картонная тарелочка) .

  • Что находится в центре тарелочки? (домик) Из каких частей он состоит? Какого он цвета?
  • Что расположено слева от домика, что изображено справа?
  • Как лучше всего эти детали расположить на тарелочке?
  • Бумагу каких цветов мы используем?

А теперь подготовим ручки к аппликации.

П/г «Зимняя прогулка»

1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу)
Бабу снежную лепим, («катаем» снежный ком)
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)
А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

Объяснение воспитателя

Сначала вырезаем элементы, необходимые нам для работы. Выкладываем домик.

  • Какого домик цвета?
  • Домик сделаем из прямоугольника и треугольника.
  • Какие элементы располагаем первыми, а какие - потом?
  • Что будем использовать в качестве снега? (вата + салфетки)
  • Как будем вырезать деревья?

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель подсказывает, корректирует, помогает тем детям, кому нужна помощь.

Итоги занятия

Что мы сегодня сделали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?