Изо портрет мамы старшая группа. Рисование в старшей группе «Портрет мамы

Татьяна Колотухина

Всем доброго времени суток! Совсем скоро самый нежный и ласковый праздник - ДЕНЬ МАТЕРИ! Мы с ребятами старших и подготовительных групп решили порадовать наших любимых мам красивыми портретами . Пересмотрев много информации в интернете о том, как лучше объяснить такую сложную тему детям, а рисование портрета-это тема сложная , мною было решено некоторые этапы упростить. Т. е. я решила, что дополнительные вертикальная и горизонтальные линии, которые, казалось бы, должны помочь пропорционально правильно нарисовать все черты лица , наоборот только этот процесс усложнят. Дошкольники еще этого процесса не совсем понимают - деление линиями лица для правильных пропорций черт. Не у всех, даже подготовишек, развита рука так, чтобы рисовать вспомогательные линии, нажимая на карандаш слегка. Многие оставляют очень некрасивые борозды, которые уже никак не замаскируешь ничем. Поэтому мы рисовали немного упрощенный вариант. Сначала делали рисунок простым карандашом, а потом красками придавали цвет. Тут у меня по ходу занятия вышла еще одна заминка- цвет для лица детям подбирать сложно. Есть умнички, кто всё понимает и делает правильно, а есть торопыги, которые намешали цвет и сразу его на лист бумаги нанесли. Мало того, что цвет неудачный подобрали, так еще и не дожидаются, когда краска высохнет. В итоге многое растекается. Поэтому с последующими группами мы тон кожи совсем не трогали.

Теперь поэтапность :

1. Рисуем крупно овал

2. Рисуем брови, оставляя сверху места для лба.

3. Под бровями отмечаем линии для глаз

4. Изображаем радужную оболочку и зрачок

5. Рисуем нижнюю линию глаза

6. Под глазами делим оставшееся место поровну и отмечаем нос

7. Дорисовываем ноздри и переносицу (можно и с двух сторон)

8. Под носом оставшееся место снова делим поровну и отмечаем рот "улыбкой"

10. Рисуем ушки и, по желанию, украшаем их сережками

11. Рисуем шею, плечи и волосы. Тут детям стоит объяснить, что волосы рисуются не только по линии овала, но и под ней, иначе, будет казаться залысина или слишком высокий лоб.

13. Черным обводим верхнее веко, реснички, зрачок и "улыбку". Придаем цвет глазам.

14. Каждый по своему желанию выбирает цвет для губ и волос.

15. Доделываем оставшиеся детали.

Наш портрет готов !

Такие красивые мамы получились у наших ребят!

Публикации по теме:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

«Портрет моей мамы». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему «Портрет моей мамы» Цели: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Аппликация - давняя забава не только многих детей, но даже и взрослых. Ведь приклеивать что-нибудь на основу или пришивать - это очень.

Все мы знаем, что одним из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте является рисование. Когда ребенок рисует, он не только познает.

Программное содержание:

Учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;

В языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

Закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

Совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

Воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Оборудование:

фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предыдущая работа:

рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры , чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Дети становятся в круг

Восп.: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.

Дети:

Доброе утро!

Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!

Восп.: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?

Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)

Восп.: А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

Дети: этот жанр называется портрет.

Восп.: А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)

Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Восп.: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.

А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.

Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)

Восп.: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)

Раз, два, три, четыре, пять. . (Повторить 2 раза)

Восп.: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.

Хорошо и ровно сели!

Карандаш в руку взяли!

Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)

Окончание. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

Молодцы!

Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.

Мастер-класс "Букет для мамы"

Новикова Раиса Андреевна, воспитатель детского сада
Место работы: ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Аудитория: Данный материал будет полезен для воспитателей средних и старших групп, а также родителям.
Назначение: Скоро наступит прекрасный праздник "День Матери". В это светлый праздник хочется дарить своему самому близкому человеку, маме, все свое тепло и любовь. Но помимо всего названного, хочется сделать подарок, который будет напоминать мамам о нашей любви не только 30 ноября, но и в любой другой день, при взгляде на который мамы будут улыбаться. И как известно, лучший подарок тот, который сделан своими руками.
Цель: развитие художественно-эстетической культуры, с помощью нестандартных приемов художественной выразительности.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- совершенствование выразительных навыков;
- развитие воображения и фантазии ребенка.
Материалы: белый лист бумаги формата А3, гуашь,губка, простой карандаш, газета, цветная бумага,палитра, кисточки, дырокол, стаканчик с водой, клей.

На белом лист условно отмечаем, где будут располагаться цветы


Для того, чтоб наша картина смотрелась более эффектно, необходимо придать фон. Для этого нам потребуется гуашь голубого цвета, стаканчик с водой и губка. Сначала смачиваем губку водой и окунаем ее кончик в тюбик с гуашью, затем аккуратно наносим гуашь при помощи губки на белый лист.


Теперь займемся цветами. Рисовать мы их будем с помощью мятой газеты, нужно оторвать квадрат примерно 30X30 и смять в комок. Если цветы будут разного цвета, то заготавливаем для каждого цвета свой комочек. На палитру, я воспользовалась одноразовой тарелкой, наливаем гуашь.


Макаем комочки газеты в краску, затем прикладываем их к листу.


А теперь нужно нарисовать вазу, для этого возьмем кисточку и гуашь (цвет может быть любой), я использовала синий.


После того, как ваза нарисована, осталось дело за малым, рисуем веточки и листочки зеленой гуашью.


С помощью серого цвета обозначаем поверхность, на которой стоит ваза.


Начинаем декорировать нашу вазу, для этого с помощью дырокола делаем кружочки из цветной бумаги, затем приклеиваем их, придавая вазе узор.



В завершение, украсим наши цветы, сделаем так, чтоб они сверкали. Используем для этого гуашь с золотыми и серебряными блестками.


Получился замечательный подарок для дорогих мамочек.
Спасибо всем за внимание!


Конспект занятия по рисованию: «Портрет мамы»
Педагог дополнительного образования Мищенко Надежда Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Карымское, Забайкальский край
Подготовительная группа
Дата создания: ноябрь 2016г.
Цель: научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос). Продолжать учить правильно располагать части лица.
Развивающая: развивать интерес к изодеятельности, эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение вести себя. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.

Материал: листы бумаги по количеству детей, кисточки, малярные кисти, спонжики, гуашевые краски, бумажные салфетки.
Содержание:
1 часть. Вводная.
Приветствие.
- Ребята, сейчас я загадаю загадки, а вы должны догадаться, о каком я говорю?
Загадки
-А теперь скажите.
Кто Вас, детки крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
(Мама дорогая)
-На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И нет слов роднее, чем оно!
- Самое прекрасное на свете слово – мама. У мамы самое ласковое и доброе сердце.
Если мама радуется жизни, то она какая? - жизнерадостная
Если мама желает добра то она - доброжелательная
Если у мамы длинные волосы - длинноволосаяЕсли у мамы круглое лицо - круглолицаяЕсли у мамы большие глаза - большеглазаяЕсли у мамы чёрные брови - чернобровая- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).
- Что находится над глазами? (Брови)
- Между глазами и подбородком находится кончик носа.
- Где он находится? (Посередине)
- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)
- Голова переходит в шею.
Физкультминутка:
Свою маму я люблю
Я всегда ей помогу:
Я и дров наколю: вот-так /2раза
И полы я подмету: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю.
С рук я воду отрясаю: вот-так/2раза
Свою маму я люблю
Если мама ляжет спать,
Я не буду ей мешать.
Я на цыпочках хожу
Или сяду и тихонечко сижу и на мамочку гляжу.
2 часть. Основная.
- А теперь приступим к работе.
- Сначала рисуем два глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Глаза у людей разные по цвету – карие или коричневые, голубые, зеленые.. Какого цвета глаза вашей мамы?
-Значит, кружок у меня будет коричневый, зрачок – черного цвета.
Перекрываем наш глаз веком. Рисуем ресницы. На верхнем веке они длиннее, чем на нижнем веке.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
- Рисование носа - нос посередине. Рисуется нос в виде капельки. Макушку носа закругляем и сбоку пририсовываем крылья носа и ноздри.- Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).
- Затем пышные волосы. Волосы у людей тоже разного цвета: брюнеты – черные, шатены – коричневые, блондины – светло коричневые. Волосы бывают длинные и короткие, прямые и длинные.
- Прорисовываем подбородок. Вот и портрет готов.
3 часть Заключительная
-Все вы старались. Мамы получились очень красивыми, потому что вы их очень любите.