Рисунок театральной сцены. Как нарисовать театр карандашом поэтапно

Это будет необычный урок, мы попытаемся при помощи искусства показать другое искусство. Точнее узнаем как рисовать театр карандашом поэтапно. И это будут не всякие глупости вроде сцены или зрителей, а попытка изобразить саму игру актеров. Сам рисунок известный, уверен, вы его не один раз встречали в сети: Жанров театрального искусства бывает много: драматический, оперный, балетный, кукольный, пантомимный и другие. Самый популярны из них драмтеатр, ибо тут отражается действительность, конфликты характеров, проблемы, о которых не говорят вслух. Пусть этот мотив уже протерли до дыр, но пока жив человек, он будет существовать. Так уж устроены люди.

Как нарисовать театр карандашом поэтапно

Шаг первый. Набросаем на бумаге эскиз двух мужчин. Обратите внимание на их рост, а также расположение рук.
Шаг второй. Прорисуем голову и туловища.
Шаг третий. Округлим формы, сделаем линии более плавными и добавляем деталей.
Шаг четвертый. Добавим штриховки, дабы рисунок стал более реалистичными, готово:
У нас можно найти еще много хороших сцен для рисования, например.

Ольга Гуркина
Занятие по рисованию «Билет в театр»

План-конспект занятия по рисованию .

Тема : «Билет в театр » .

Задачи :

О - формировать умения рисовать гуашью ; передавать в рисунке особенности внешнего вида животных;

Р - развивать воображение и восприятие окружающего мира;

В – воспитывать аккуратность во время работы.

Сл. р.: билет , театр .

Инд. р.: с Костей Б. – учить правильно держать кисть в руке при работе.

Методы : наглядный, словесный, практический.

Материалы : картинки с изображением лисы, зайца и петуха; фланелеграф, кисти, краски, полоски бумаги с надписью «билет » на каждого ребёнка, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На фланелеграфе вывешены картинки с изображением лисы, зайца и петуха.

Здравствуйте ребята. Я хочу снова пригласить вас в театр . Посмотрите на доску, кого вы видите?

Ребята, а лиса и заяц это дикие животные или домашние? А петушок – это животное или птица? Правильно – это домашняя птица. Ребята, несмотря на то, что эти животные такие разные, они всё-таки встретились в одной сказке. Я сейчас вам эту сказку начну рассказывать, а вы попробуйте отгадать, как она называется? Правильно «Заюшкина избушка» . Ребята, мы с вами на этой неделе все приглашены на спектакль как раз по этой сказке. А напомните мне, что должно быть у зрителей, чтобы попасть в зрительный зал? (билеты ) . Конечно же билеты . Да вот беда, касса уже закрылась и теперь билетов не достать . Как же быть? Как же нам ещё можно достать билеты ? (нарисовать ) . Правильно, а прежде чем начать рисовать , давайте поиграем. Физкультминутка :

Идет Лисичка по мосту - Дети топают ногами

Несет вязанку хворосту - Изображают, что несут на спине тяжесть

Зачем хворост?

Печь топить - Движение рук из стороны в сторону

Зачем ей печь?

Обед варить - Круговые движения руками

Зачем обед?

Гостей кормить - Наклон вперед

И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

Ну, пожалуйста! - конец игры.

Вот какая гостеприимная Лиса!

А сейчас давайте пройдём за столы, и займёмся нашими билетами . (Дети садятся) . Ребята, а что же мы будем на них рисовать ? Конечно, мы на них нарисуем наших сказочных героев. Кто-то нарисует зайчика, кто-то лисичку, а кто-то петушка, а кто-то, может быть, захочет нарисовать всех вместе ? Приступаем к работе, и не забываем, что наши животные должны быть такого же цвета, какие они есть на самом деле. (дети рисуют) .

Ай-да молодцы, ребята, какие красивые и яркие билеты у нас получились . Я думаю что в нашем театре будет много гостей . Ну а я жду вас на спектакле!



Сцена – важнейшая часть театра. Обычно она расположена перед зрителями, на небольшой возвышенности. Есть разновидности театров, в которых эта площадка круговая, а зрительские места размещены вокруг нее. Чтобы научится, как нарисовать сцену, стоит знать, из каких элементов она состоит.

Как нарисовать сцену театра в три шага


Изучая шаги, как нарисовать сцену театра, нужно решить, какую разновидность предстоит изобразить – открытую или закрытую. В основном сцена-коробка или закрытый вариант состоит из арки-входа и самого зеркала, где происходит представление. Каждый участок делится еще на отдельные блоки.

Приступая к созданию несложного места основного театрального действия, начать лучше с кулис, так как они занимают переднюю часть рисунка. Для этого проводим горизонтальную линию в верхней части листа — это будет потолок. От него по бокам будут отходить по бокам кулисы — две плотные шторы, которые по окончанию представления закроют игровую часть от зрителей. Наши шторы будут перевязаны посередине толстым канатом.

Дальше рисуем стены, в виде вертикальных линий за кулисами. А саму площадку изображаем в виде объемного обрезанного по бокам полукруга. Зритель видит переднюю часть, называемую авансценой, основную сцену, а уже арьерсцена им почти не видна. Именно там, за задней шторой хранится реквизит и декорации, а также сменные накатные площадки или фурки. Потолок доводим до готовности, рисуя несколько планок на передней части коробки. Сверху есть штора, развешенная почти горизонтально, так называемая падуга, скрывающая лампы, различные атрибуты. Это еще может быть занавес, который закрывает игровую зону, после окончания представления.

Завершаем рисунок, расчерчивая полосы по полу сцены, которую еще называют планшетом, имитирующие деревянные планки. Чтобы обеспечить безопасность артистам, между досками не должно быть даже самых маленьких щелей, а еще дерево должно быть хорошо отшлифовано. На верхней и боковых шторах чертим полоски, создающие видимость складок. Теперь театральная сцена практически готова.

Рисуем сцену в цвете


Даже рисунок карандашом может полностью передать объем и красоту той или иной части театра. А если к изображению добавить цветов, яркая картинка будет еще реалистичнее. Поэтому, нужно знать, как нарисовать сцену карандашом, чтобы потом, по-разному разукрашивая, получать все новые и новые изображения.

Начинаем рисовать со штор. Для этого, в виде неправильных овалов делаем наброски для следующих шагов. Для этого лучше взять какой-то яркий цвет, чтобы его было хорошо видно на фоне серого цвета.

Потом на фоне этих росчерков рисуем простым карандашом мягкие складки штор — боковых и верхних. Линии представляют собой мягкие полуовалы.

Теперь стираем наброски. Еще рисуем горизонтальную линию, отделяющую стену от площадки. Потом вертикальные линии, деревянные планки.

Далее переходим к самому приятному — разукрашиванию. Заднюю стену можно сделать синей, шторы контрастными, например, красными, а деревянный пол — желтым, под дерево. Хотя выбор цветов остается за художником.

«Чудесный мир театра»

Проект: "Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность" (средняя группа)

Актуальность : Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ.

Такое особое внимание социально-коммуникативному развитию современного дошкольника обусловлено тем, что данный период развития ребенка – один из важных этапов в развитии личности. Это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому цель взрослых – помочь детям адаптироваться в современном мире, который характеризуется сложными, динамичными, негативными переживаниями и проявлениями.

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через театрализованную деятельность.

Задачи:

Для детей:

Усвоить нормы вежливого поведения.

Закреплять и применять в жизненных ситуациях вежливые, волшебные слова.

Развивать способность правильно поступать в конкретных случаях.

Для родителей:

Повысить интерес родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра

Обогатить знания родителей о способах обыгрывания дома с детьми;

Для воспитателя:

Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональность, чувство сопереживания и готовность помочь.

Сформировать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение)

Ожидаемые результаты:

у детей:

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности;

Привить первичные навыки в области театрального искусства.

У родителей:

Формирование потребности в частном индивидуальном общении с детьми.

Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;

Пробудить интерес к театру.

Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра, декораций к постановкам, приобретении театральных костюмов.

У педагогов:

Повышение квалифицированного уровня по самоподготовке;

Оказание консультативной и практической помощи родителям, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка к ДОУ;

Выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

Этапы и сроки их выполнения

1.Подготовительный этап

Повышение уровня квалификации по данной теме самообразования.

Приобретение дополнительной литературы.

Познакомить с программными произведениями, основами театральной деятельности на основе чтения художественнной литературы. Научить правильному поведению со сверстниками и взрослыми. Учить вежливым словам и правильному применению этих слов через Театрализованные сценки, этюды.игры.

2.Основной. Изготовление книжки-передвижки о роли театрализованных игр в становлении личности ребёнка. .Проведение родительского собрания и консультаций для родителей. Открытый показ занятия «Волшебные слова».

3.Заключительный этап - Показ театрализованной сказки.

Продукт: Выставка совместных рисунков. родителей и детей на тему: По страницам сказок.

Мини фильм совместного проекта театральной деятельности «Волшебные слова».


Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Театр»

Тема недели «Театр»

Занятие 27. Три медведя

(Рисование сангиной)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять умение вписывать изображение в лист, располагать животных в нужной последовательности.

Раздаточный материал. Бумага для акварели, сангина, ватные тампоны (для растушевывания), салфетки (подложить под правую руку).

Ход занятия

Прочитайте детям загадку В. Степанова и попросите угадать, что это за сказка:

Вспомните, что папа-медведь был самым большим, мама-медведица – поменьше, а их сынок – самым маленьким.

Предложите изобразить сангиной контуры трех медведей, стоящих на задних лапах. Напомните детям, что сангина легко ломается, поэтому рисовать ей нужно легко, без нажима. Под кулачок правой руки желательно положить салфетку. Покажите детям, как сначала нарисовать плавными линиями большого медведя – круглую голову, овальное туловище, вытянутые лапы. Для передачи пушистой шубки медведя следует растушевать контуры ватным тампоном. Закрашивать медведя не надо, бумага должна просвечивать.

Детям сначала надо подумать, где и какой медведь будет нарисован.

Внизу штрихами можно нарисовать траву, если останется место – силуэты деревьев.

Чтобы изображение не стиралось, надо обрызгать его лаком для волос.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Осень» Занятие 8. Осенние листья(Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.Материал.

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Посуда» Занятие 9. Чашка(Рисование ватными палочками. Гуашь)Программное содержание. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

Тема недели «Зоопарк» Занятие 29. Жираф(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Из книги автора

Тема недели «Пасха» Занятие 32. Расписные яйца(Рисование по трафарету цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать с помощью трафарета. Познакомить с праздником Пасхи.Демонстрационный материал. Расписные пасхальные яйца.Раздаточный материал. Трафарет в форме яичка с

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

Из книги автора

Глава 4. Театр сказок. Домашний театр «День рождения Андерсена». Литературно-музыкальная композиция Предлагаемый сценарий посвящен празднованию дня рождения датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. В него включены викторины и инсценированные отрывки из