Музыкальное развлечение для детей средней группы. Конспект развлечения в средней группе «Музыкальный домик Конспект музыкально литературного развлечения в средней группе
«В гостях у Витаминки»
музыкальное развлечение для детей средней группы
Цель : Формировать первичные навыки здорового образа жизни.
Задачи :
- Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.
- В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость.
- Познакомить детей с полезными свойствами фруктов и овощей, значением витаминов в жизни человека.
Ход праздника .
Дети под музыку Е.Тиличеевой «Марш», маршируя входят в зал. В зале сидит Витаминка и читает книгу.
Ведущий : Ребята, куда это мы попали? А кто это здесь сидит, книжку читает?(дети предлагают свои варианты). А давайте мы сначала поздороваемся, а потом уже и познакомимся.
Дети: Здравствуйте!
Витаминка : Здравствуйте, ребята! Я - Витаминка. Вы попали ко мне в гости в мою страну витаминов!
Ведущий : Очень здорово, а мы с ребятами как раз хотели узнать, для чего нужны витамины, и где они живут?
Витаминка : Вы молодцы, ребята, что пришли ко мне в гости, я сегодня вам расскажу, для чего нам нужны витамины, как вырасти сильным, быстрым, ловким и никогда не болеть. Но сначала вы должны отгадать мою загадку.
Чтобы быть здоровым с детства,
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражненья выполнять.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о...!
Дети : Зарядке!
Витаминка : Молодцы, а вы делаете по утрам зарядку?
Дети : Да!
Ребенок
Мы начнем сейчас с зарядки!
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
Становитесь по порядку,
Дружно сделаем зарядку.
Витаминка: Давайте мы все вместе сделаем зарядку.
ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»
Дети садятся на свои места.
Витаминка : Ребята, у меня для вас есть сюрприз (на столе стоит закрытая корзина с фруктами и овощами). А что в ней, вы должны отгадать, слушайте внимательно мои загадки.
Сто одежек –
Все без застежек. (Капуста)
Я длинный и зеленый,
вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки. (Перец)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Бананы)
Дети отгадывают загадки, Витаминка показывает ответы, муляжи фруктов и овощей.
Витаминка : молодцы ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? А давайте мы из них сварим борщ и компот.
Игра «Свари обед»
Дети делятся на две команды по 4 чел. Напротив каждой команды сидит мама с кастрюлей. Посреди зала стоит корзина с овощами и фруктами, дети по очереди подбегают к корзине, берут нужный фрукт или овощ и несет маме в кастрюлю (одна команда варит компот другая борщ).
Ведущий: Витаминка, теперь мы с ребятами знаем, что по утрам нужно делать зарядку, кушать здоровую и полезную пищу. Ребята знают песню о спорте.
Песня «Будем мы всегда здоровы» В. Верховица
Ребенок : Чтобы быстрым,
Крепким быть -
Нужно спорт полюбить.
Чтоб здоровым оставаться,
Водою нужно закаляться!
Ребенок:
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Ребенок:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребенок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде
Витаминка: Теперь я хочу проверить, какие вы сильные, ловкие и быстрые.
Полоса препятствий, играют все дети.
Молодцы ребята, теперь я знаю, что вы зарядку делаете, кушаете здоровую и полезную пищу, занимаетесь спортом. И чтобы вы никогда не болели, принимайте витамины (дарит витамины).
Ведущий : Витаминка, спасибо тебе, что ты пригласила нас к себе в гости. У нас для тебя тоже есть подарок!
Танец «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.
Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки.
Необходимый материал:
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка.
Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса.
Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.
(Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук?
Дети:
Музыкальный звук живёт в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:
Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Коллектив музыкантов, что играют вместе — называют оркестр. Какие вы знаете оркестры?
Дети:
Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, а как называется оркестр, в котором исполнители – музыканты дети?
Дети:
Детский шумовой оркестр!
Музыкальный руководитель:
Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы.
1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки.
Загадки:
Дети: Барабан!
2. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, -
Музыкальные…
(тарелки)
3. Инструмент играет весело
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент -
… (гармошка)
Музыкальный руководитель:
Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас.
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!
1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах
Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне»
Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно.
Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком)
Динь-динь-динь, мой колокольчик
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон
Очень развеселый он.
2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками
Музыкальный руководитель:
Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Посмотрите, у меня есть сказочный музыкальный домик, в каждом окошечке живет музыкант, а на каком музыкальном инструменте он играет, мы сейчас с вами попробуем угадать.
Музыкальная игра «Музыкальный домик»
Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика.
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне?
Игра «Собери инструмент»
2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах.
Пластическая песенка – игра «Музыканты»
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
.. (ложках)
Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского.
Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать?
Презентация «Музыкальные инструменты своими руками»
Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей).
Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да)
Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской!
Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
Дети под музыку выходят из зала.
Список использованной литературы:
1.Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» из серии программы «Ладушки», г. Санкт — Петербург 2013г.
2.Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. « Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М.: Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч.2, ч.4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.
4. Железнова Е. «Едет, едет, паровоз. Веселые уроки для малышей» №42 CD 2010.
МКДОУ «Детский сад№2 п. Теплоозерск»
Средняя группа
Музыкальный руководитель
Нестеренко Т.А.
Октябрь 2016 г.
Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты.
Задачи:
Закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»
Развивать артикуляцию
Работать над темпо-ритмической стороной речи
Способствовать развитию танцевального творчества
Материал: Нотный стан, ноты, письмо, зонтики.
Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.
Муз. рук. : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пригласила вас в музыкальный зал, что бы поговорить о музыке.
Давайте поздороваемся по музыкальному.
Исполняется приветствие-распевание.
Муз. рук .: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».
Муз. рук .(с детьми):
Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,
Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.
Под музыку появляется Фея Музыки.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его. Ребята, где мы можем услышать музыку, кроме музыкальных занятий?
(Ответы детей)
Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:
Семь подружек – семь чудесниц,
Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)
Ребята, а где живут нотки, отгадайте:
Семь ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Нотный стан)
Правильно, это нотный стан или нотоносец.
Семь всего лишь нот на свете,
Ты запомни ноты эти!
Долго в памяти носи:
Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Фея: Давайте расскажем о нотах:
Есть у каждой ноты дом.
Где живешь ты, нота «До»?
До:
Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Фея:
Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре:
Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
Фея:
«Смотри, запомни и пойми,»-
Пропела тихо нота «Ми».
Ми :
Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на первой здесь.
Фея:
Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Фа:
Между первой и второй
Тесно мне немножко.
Фея:
На второй линейке «соль»
С нотой «Фа» встречается.
Соль:
Если скажешь «Фа» и «Соль»-
Слово получается.
Фея:
Спросила громко нота «Ля»:
Ля:
А вы заметили меня?
Фея:
На линейке третьей «Си»,
На самой серединке.
Си:
Пою всегда я и везде
Звонко, без запинки.
Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём о них весёлую песенку.
Исполняется песня « Нотки-озорницы» муз.З.Роот
Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что совсем забыла, что мои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам, будем встречать гостей!
Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора).
Клоны: Здравствуйте! Где мы очутились?
Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке.
Мажор (весело): Ну вот и прекрасно! А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись!
Минор (недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется по-старому.
Мажор( весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше!
Фея: Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем. Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в песнях? (Губы, язык, зубы). Давайте исполним веселый танец язычка, а помогать нам будут наши ручки.
Исполняются «Динамические упражнения артикуляционной гимнастики» (с содружественными движениями рук под музыку группы «Барбарики»)
Фея : Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши зонтики, которые оживут в наших руках, как только зазвучит музыка.
Исполняется «Танец с зонтиками»
Фея: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться.
Мажор: Музыка помирила нас навсегда.
Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.
Вместе: До свидания! (убегают)
Фея: Где же можно услышать музыку?
Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей)
Муз. Рук .: Давайте попрощаемся с Феей Музыки по музыкальному.
Выход из зала.
Ольга Бармина
Музыкальное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Сказок»
Цели и задачи :
Продолжать воспитывать у детей любовь к музыке , желание слушать её, обогащать музыкальные впечатления , развивать творческие проявления в музыкальной деятельности .
Создать радостную атмосферу, содействовать устойчивому интересу к любимому персонажу, к народному творчеству, эмоционально откликаться на реплики ведущего, закреплять имеющиеся у детей знания.
Продолжать формировать навыки в пении, движении под музыку , проявлять игровые способности.
Ход развлечения:
Звучит музыка В . Шаинского, на стихи Ю. Энтина «В мире много сказок » , в зал, сказочно оформленный , входят дети, располагаются в центре. Справа от центральной стены -полочки с картинками из русских сказок , на заднем плане полянка с игрушками, висят шарики.
Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие по волшебной стране под названием «Сказка » ! Вы согласны?
(дети с удовольствием соглашаются)
В сказке много приключений ,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло!
(пока ведущая «колдует» , под нежно звучащую мелодию,
дети кружатся на месте)
Ведущая : Вот мы и попали в волшебную страну . Давайте погуляем по ней.
Звучит песенка из программы «В гостях у сказки » , дети идут по залу
«змейкой» , закручивают и раскручивают «спираль»
Ведущая : Дети, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! Удивительное место!
(дети подходят к одной из ёлочек, под которой лежат иллюстрации
к сказке «Маша и медведь» )
Ведущая : Ребята, здесь картинки какие-то лежат! (поднимают и рассматривают)
(картинки также можно рассматривать на интерактивной доске)
Из какой сказки этот медведь ?
Дети : «Маша и медведь» !
Ведущая : Молодцы, отгадали. (задаёт ещё вопросы) : Как Машенька нашла дорогу домой?
Дети : Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принёс её домой к бабушке с дедушкой
Ведущая : Что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?
Дети : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» !
Ведущая : Как ещё в других сказках называют медведя ?
Дети : Косолапый, топотун, Михайло Иваныч!
Ведущая : А давайте поиграем в игру «У медведя во бору» !
Игра «У медведя во бору»
(выбирается ребёнок-Медведь, он надевает шапочку медведя)
Затем дети с ведущим подходят к другой ёлочке, под ней сидит игрушка-Лиса.
Ведущий : Ребятки, посмотрите-ка, лиса - всему свету краса! И хвостик у неё пушистый, и мордочка остренькая. Ну точь- в- точь лисичка из сказки «Заячья избушка» ! Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей приходил гнать лису?
Дети : Собака, медведь, осёл, петух, баран.
Ведущая : А что лиса ответила им?
Дети : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущая : Что сказал петушок лисе ?
Дети : Кукареку! Иду на пятах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Ведущая : В какой ещё сказке есть лиса ?
Дети : «Колобок» , «Лисичка со скалочкой» , «Теремок» , «Лисичка – сестричка и серый волк»
Ведущая : Какая лиса в сказках ?
Дети : Хитрая, плутовка, обманщица
Ведущая : Да, она такая, лисичка! Да вот она!
Звучит инструментальная пьеса Ю. Слонова «Рыжая лиса» .
Выбегает девочка в костюме лисы, выполняет несколько танцевальных движений
Ведущая : Давайте поиграем с лисичкой в весёлую игру!
Игра «Лиса в курятнике»
Слышится «Песенка Колобка» , музыка и слова М . В. Еремеевой.
На ширме появляется Колобок, он катится.
Ведущая : Ребята, а это кто?
Дети : Колобок!
Ведущая : А скажите мне, чем заканчивается сказка «Колобок» ?
Дети : Лиса его съела
Ведущая : Как жаль колобка! И дед с бабой, наверно, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки , хороший!
(дети придумывают свои варианты окончания сказки )
Все встают в круг и исполняют весёлый танец «Колобок»
(музыка Т . Морозовой)
Ведущая : Что-то засиделись мы здесь на полянке, а Страна Сказок большая , пойдёмте дальше. Только вот одно условие : внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть, - ведь это волшебная страна !
Дети идут по залу, музыка меняется , звучит «Зайка» , «Птичка» , «Волк» , «Медведь» , «Лиса» , «Колобок» - дети прыгают, бегают врассыпную на носочках, «крадутся» , тихо ступая на ступню, идут «вперевалочку» , слегка покачиваясь из стороны в сторону, снова бегут по дорожке, останавливаются с окончанием музыки .
Появляется Сказочница (воспитатель в русском народном костюме)
Сказочница : Здравствуйте, ребятушки! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей Стране , и решила загадать вам несколько загадок :
Много – много я их знаю
Вам сегодня загадаю,
Кто внимательным бывает –
Тот их быстро разгадает!
1.«Перед волком он дрожал
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…
Дети : Колобок!
2 «Маленький, удаленький
Ложки раскладывал
Да приговаривал :
«Эта ложка – котова,
Эта ложка простая – Петина,
А эта точеная, ручка золочёная,
Дети : Жихарки!
3. «Ушки мои ушки,
Что вы делали?
Мы всё слушали,
А ты, хвост?
А я тебе бежать мешал»
Из какой сказки ?
Дети : «Лисичка со скалочкой»
4. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоял среди травы
Уши больше головы
Дети : Заяц!
Сказочница : Ай да ребятки – молодцы! Предлагаю встать в круг и завести весёлый хоровод!
(дети встают в круг)
Хоровод «Заинька, выходи» , музыка Е . Тиличеевой
Сказочница : А вы знаете, ребятки, что сказочных героев можно слепить, нарисовать? Давайте нарисуем сказочного героя и скажем , из какой он сказки , согласны?
Дети садятся за столы и рисуют любимых героев из сказок ; звучит музыка .
Ведущая : Эти рисунки мы подарим нашей доброй Сказочнице (дети дарят свои рисунки)
(Можно раскрасить заранее приготовленные заготовки
героя любой русской народной сказки )
Сказочница : Как много вы знаете интересных сказок ! А вы покажете мне, как танцуют козлята из сказки «Волк и семеро козлят» ? Тогда выходите все в круг и танец весёлый начинайте!
Дети танцуют «Польку» (муз. Т. Ломовой)
Сказочница : Мне было очень весело с вами, дорогие дети,
Полезнее книги нет вещи на свете
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Сказочница дарит всем детям маленькие книжечки со сказками .
Сказочница : Сказка – чудная копилка ,
Что накопишь, то возьмёшь,
А без сказки в этой жизни –
Непременно пропадёшь (Елена Степанова)
(прощается и уходит)
Ведущая : Путешествие наше закончилось , пора возвращаться в детский сад!
Один и два., и пять., и восемь. в детский сад всех переносим!
Дети кружатся на месте, и под музыку выходят из зала .
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей о приметах, перелётных птицах весны, перелётных птицах и насекомых.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь, продолжать учить разгадывать загадки о весне, птицах, насекомых.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её объектам. Дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы: воздушный шарик, конверт с письмом, костюм весны, жёлтые ленточки на каждого ребёнка, изображение поезда, шапочки для детей «ромашки» и «божьи коровки», изображение птиц, элементы цветов из цветной бумаги, горшочки с землёй, зёрна, подносы.
Ход мероприятия:
Дети с жёлтыми ленточками в руках вбегают в зал и становятся в шахматном порядке.
Упражнение с ленточками.
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. На праздник всех мы приглашаем, гостей улыбками встречаем.
(садятся)
(влетает воздушный шарик с открыткой)
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам залетел, воздушный шарик. Он принёс нам какую-то весточку (открывает открытку, читает):
Я превращаю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Всех разбудила ото сна
А как зовут меня
Дети: Весна!
1 Ребёнок: Наконец-то кончилась долгая зима
Выглянуло солнышко, к нам пришла весна!
2 Ребёнок: Белые берёзки ветками качают
Так они весну красну в гости приглашают!
3 Ребёнок: Серые воробышки стайками летают
Так они весну – красну в гости приглашают!
Песня о весне.
Ведущий: Дорогие друзья! Вот и наступила долгожданная весна. Какое это нежное слово! Оно звенит весной капелью, дышит свежестью лесных подснежников, зазвенели птичьи трели, засверкали солнечные зайчики!
4 Ребёнок: Снова к нам пришла весна
Столько света и тепла
Тает снег, журчат ручьи
Скачут в лужах воробьи
Потемнело на дворе
Вот раздолье детворе!
Хоровод «Весна»
Ведущий: Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна!
Птицы весёлые песни поют
В сказочный лес на прогулку зовут.
А теперь, ребята, давайте отправимся мы с вами на нашем весёлом поезде в лес.
Поезд «Антошка»
(звучит музыка птиц)
Ведущий: Вот мы с вами ребята приехали в весенний лес! А давайте-ка мы посмотрим, хорошо ли вы знаете весенние приметы?
1. Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
2. Что весной лёгкое, белое, пустое? (облако)
3. Что весной бежит, журчит? (ручеёк)
4. Что весной капает и звенит? (капель)
5. Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
4 Ребёнок: Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла.
Дети: Весна!
(под музыку заходит Весна)
Весна: Знаю, ждут меня повсюду
Приношу тепло я людям
Я танцую и пою
Радость людям всем дарю!
Ведущий: Ты весна – красна, с чем пришла?
Весна: С весенним соком,
С небом высоким
С водою талою, с танцем забавою.
Дружно за руки беритесь
И на танец становитесь.
Круговой танец
(садятся на места)
Весна: Ребята, я не одна к вам пришла, посмотрите, со мной прилетел и воробышек. Он никуда не улетал, всю зиму с вами зимовал. Кушал семечки и крошки, которые вы сыпали в кормушки.
Спойте песенку быстрей, любит песни воробей!
Песня « Я маленькая птичка»
Весна: Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? Правильно! (ответы детей). Все перелётные птицы возвращаются в свои гнёзда.
Весна: Вот ребята сейчас мы с вами и поиграем в интересную игру, а называется она «Скворушки и кот».
Весна: Пригревает весеннее солнышко, появляйся первая травка, просыпаются и начинают летать насекомые.
Весна : А я вам сейчас загадаю несколько загадок, а вы их попробуйте разгадать.
1.Она яркая, красива
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
Пьёт хоботком душистый сок (бабочка).
2. Всё жужжит она, жужжит,
Над цветком она кружит,
Села, сок с цветка взяла
Мёд готовый нам…(пчела).
3.Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
На спинке кружочки
Черные точки (божья коровка).
Песня «Большой жук»
Весна: А вот и мой весенний тёплый дождичек!
Да ещё и с громом!
4 Ребёнок: Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть
Только солнце спрячется
Тучка вся расплачется.
Песня «Злая тучка»
Весна: После таких дождиков оживает вся природа, расцветают, красивы цветы. А у меня есть для вас ещё одна загадка.
Стоят в поле сестрички, зелёные косички
Золотой глазок, белые реснички.
Дети: Ромашки.
Танец «Ромашки и букашки»
Игра «Собери цветок»
Ведущий: Молодцы ребятки, красивые цветочки вы собрали!
Мы знаем, весна, что не только цветами ты богата. Сеют люди зёрна хлеба, чтоб никто голодным не был, зёрна дождик поливай, будет славный урожай.
5 Ребёнок: Посажу я в землю
маленькое зёрнышко
Прорастёт оно под весенним солнышком.
Ведущий: А давайте мы ребята, красавице – весне сделаем подарок. Вот у меня есть волшебные зёрнышки, мы их посадим и подарим весне.
(на подносах стоят горшочки с землёй, в контейнерах зёрнышки кабачков, фасоли, гороха).
Посадка семян
Весна: Вы добром меня встречали
Песней, пляской привечали
Вас за всё благодарю
До новой встречи детвора! (уходит).
Ведущий: В весеннем лесу погуляли мы славно,
Но помнить должны вы, дети, о главном.
Все жители леса – наши друзья,
А обижать друзей мы знаем –
Все: Нельзя!
Ведущий: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Пора нам возвращаться в детский сад. А поможет нам наш шарик.
Ну – ка закройте глазки, и скажите 1, 2, 3 – в садик шарик нас верни!
(открывают глаза, становятся, как и стояли в начале)
Ведущий: Как весело весну мы встретили
Как время пролетело — незаметно
Спасибо скажем всем гостям
Что помогли сегодня нам!
За то, что хлопали и улыбались
Ведь мы не зря для вас старались
Скажем всем… (до свиданья)
И помашем на прощанье.
(под музыку уходят и машут рукой).