Театральные кружки для детей. Театральная студия для подростков

Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.

Задачи:

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой
  • эмоциональный отклик;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию,
  • воображение, внимание, контактность.

Краткое описание курса

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.

Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

Структуру программы составляют введение и три основных раздела, включающих вопросы технологии организации и постановки мини-спектаклей.

Занятия кружка проводятся 5 часов в неделю (в течение года должно быть проведено 170 часов) для старшей группы, и 4 часа в неделю для младшей группы (140 часов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Кружок актерского мастерства «Творчество»

Цель: приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.

Задачи:

  • пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
  • освоить необходимые навыки актерской техники;
  • развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой
  • эмоциональный отклик;
  • развить природные детские способности ребят: фантазию,
  • воображение, внимание, контактность.

Краткое описание курса

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.

Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

Структуру программы составляют введение и три основных раздела, включающих вопросы технологии организации и постановки мини-спектаклей.

Занятия кружка проводятся 5 часов в неделю (в течение года должно быть проведено 170 часов) для старшей группы, и 4 часа в неделю для младшей группы (140 часов)

Программа рассчитана на 1 год обучения

Форма контроля деятельности кружка – отчетный концерты

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников.

Ведение актерского кружка “Творчество” в общеобразовательной школе способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

Актерское творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.

С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся.

Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

Образовательная область и предмет изучения

Актерский кружок – это дом, где найдется место и дело по душе любому ребенку и подростку. Театр – это, с одной стороны, универсальное искусство, где конечный результат, произведение, создается трудами различных художников: драматургов, артистов, режиссеров, композиторов, живописцев. С другой стороны, только совместные усилия людей разных профессий, их коллективный труд могут воплотить в жизнь чудо театрального спектакля. Не случайно так велик интерес и детей, и взрослых и к театру, и к кружковой деятельности. Не только просмотр спектаклей в профессиональном театре, но и желание самому воплотить на сцене образ другого человека, выйти на театральные подмостки, поучаствовать в создании спектакля – желание прикоснуться к миру театра – знакомо, наверное, каждому.

Данная программа включает в себя программу «Актерское мастерство»

  • Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность курса

При разработке данной программы учитывался опыт аналогичных образовательных объединений и театральных кружков. В ее основе лежит система обучения актерскому мастерству в высших театральных учебных заведениях, основы которой были заложены К.С.Станиславским и развиты его учениками и последователями. Так же в программу включены элементы современных методик и тренингов, применяемых в различных странах.

Из актерских групп лишь средняя - ставит перед детьми и педагогами чисто актерские задачи, то есть создание и прокат спектаклей, участие в концертных программах, рассчитанных на зрителей. Первая ступень кружка - младшая группа - вводит ребенка в мир театра, знакомит с его традициями, историей и жизнью.

Цель – Приобщить ребенка к миру искусства через театральную деятельность.

Основной задачей работы кружка является социализация и личностный рост каждого ребенка. Более конкретные задачи формулируются каждой возрастной группой.

  • Возраст детей, участвующих в реализации программы

Данная программа предлагается для детей в возрасте от 6 до 14 лет и рассчитана на две возрастные группы, в каждой группе ребенок может заниматься в течение одного года.

  • Младшая - дети 6-11 лет (1-5 класс общеобразовательной школы);
  • Средняя – дети 12 – 17 лет (6 – 11 класс)

Несмотря на то, что каждая группа имеет свои собственные задачи и направления деятельности, взаимное общение между группами происходит как во время повседневных занятий, так и во время совместных работ.

Основное направление работы кружка – занятия по актерскому мастерству в течение года распределяются неравномерно, то есть в отдельные периоды времени группы занимаются только тренингом, или сочетают эти занятия с репетициями, или все время посвящается репетициям спектакля или концерта.

  • Перспективы развития кружка

Актерский кружок– «живой» организм, находящийся в постоянном развитии и поиске. В перспективе желательно было бы введение преподавания вокала и более углубленного изучения истории театра.

Кроме того, в будущем возможно создание на базе театрального кружка любительского театра, труппу которого составили бы выпускники кружка.

МЛАДШАЯ ГРУППА

  • помощь ребенку в процессе самопознания и саморазвития, активизация его познавательных интересов;

Воспитательные:

  • Воспитание культурного зрителя, понимающего и любящего театр.
  • Адаптация ребенка в коллективе.

Развивающие:

  • Развитие личностных и творческих способностей детей;
  • Снятие внутренних зажимов;

Образовательные:

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Основной целью работы с детьми данной группы является следующие:

  • раскрытие творческой индивидуальности ребенка;

Преобладающими задачами на данной ступени являются следующие:

Развивающие:

  • Развитие творческих способностей детей;
  • Снятие внутренних зажимов.

Образовательные:

  • Ознакомление с основными компонентами профессии актера.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе;
  • Воспитание зрительской культуры.
  • Методы работы и педагогической деятельности

В основе занятий лежат принципы обучения актеров в театральных ВУЗах, однако все они адаптированы для применения в работе с детьми и подростками: максимальное количество времени отводится на практические занятия, то есть освоение материала происходит в процессе решения учащимися увлекательных творческих задач.

  • Краткая характеристика тем занятий;

На первом этапе детям предлагаются дисциплины по следующим направлениям:

  • Введение в мир сцены (обучающие занятия).
  • Посещение спектаклей;
  • История театра;
  • Развитие творческих способностей (развивающие занятия).
  • Театральная игра;
  • Пластика;
  • Сценическая речь.
  • Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.

Главный показатель – это личностный рост каждого отдельного члена группы, что выявляется благодаря наблюдениям педагогов, работающих с детьми, а также превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.

Успехи, достигнутые учениками на занятиях по развивающим дисциплинам, демонстрируются педагогам, родителям и остальным ученикам школы на концертах и мероприятиях.

К концу обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

  • Знать правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
  • Различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
  • Знать основное строение театра, его происхождение;
  • Знать основные виды театральных кукол.

Умения:

  • Уметь в течение длительного времени (20-40 мин.) концентрироваться на просмотре спектакля, концерта, прослушивании музыки и т.д.;
  • Уметь построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного, сравнить с предшествующими впечатлениями;
  • Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;
  • Уметь выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога.

Навыки:

  • Выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека;

. Методическое обеспечение

  • Формы и режим занятий

Занятия проходят 5 раз в неделю по 3-4 часа (в зависимости от среднего возраста группы). В младшей группе должны заниматься не более 10 человек, так как это позволяет педагогу уделить достаточно внимания каждому ребенку, что особенно необходимо в младшем возрасте. В средней группе может заниматься до 15 человек: такое количество детей оптимально как для проведения занятий, так и для организации спектаклей и концертов.

  • Ожидаемые результаты

Комплекс дисциплин, входящий в данное объединение, призван подготовить ребенка к полноценному выступлению в спектакле или концерте. Кроме того, он нацелен на развитие личностных характеристик ребенка, его творческих способностей.

  • Формы подведения итогов

Результаты, достигаемые учащимися на занятиях, демонстрируются ими как во время концертов и мероприятий, так и в процессе работы в объединении «Актерское мастерство», то есть при создании и исполнении спектакля.

  • Материально-техническое оснащение.

Для полноценных занятий и проведения мероприятий кружка необходимы:

  1. Зал – театральный или актовый, оборудованный сценической площадкой, зрительскими местами, а также оснащенный специальным театральным освещением и звуковоспроизводящим оборудованием – для проведения спектаклей, репетиций, общекружковых мероприятий и занятий.
  2. Помещение для занятий – просторный, хорошо проветриваемый класс со свободной серединой и минимальным количеством мебели, используемой как по прямому назначению, в качестве рабочих поверхностей, так и в качестве выгородок.
  3. Гримерная – помещение для переодевания и подготовки к занятиям.
  4. Декорационно-костюмерная – помещение для хранения костюмов, реквизита и другого имущества кружка.

Информационное обеспечение программы

  • Список литературы для педагогов и воспитанников
  1. К.С.Станиславский «Работа актера над собой»
  2. К.С.Станиславский «Работа актера над ролью»
  3. Б.Е.Захава «Мастерство актера и режиссера»
  4. М.А.Чехов «О технике актера»
  5. В.К.Львова, Н.К.Шихматов «Сценические этюды»
  6. П,М,Ершов «Режиссура как практическая психология»
  7. П,М,Ершов «Технологии актерского искусства»
  8. В.И Немирович-Данченко «О творчестве актера»
  9. В.О.Топорков «О технике актера»
  10. Н.А.Акимов «Театральное наследие»
  11. Б.Голубовский «Пластика в искусстве актера»
  12. И.Кох «Основы сценического движения»
  13. В.И.Гугова «Сценическая речь»
  14. В.Н.Березкин «История сценографии»
  15. Сб. «Мейерхольд и художники»
  16. Й.Свобода «Тайна театрального пространства»
  17. Сб. «Техника сцены»
  18. С.В.Мерцалова «История костюма»

Тематический план работы кружка

Дата

Тема

Кол-во часов

4.09

Инструктаж по ТБ. Актер – что это значит?!

Работа со сценарием «Трагедия Беслана»

8.09

Сценарий «Трагедия Беслана»

Творческое взаимодействие с партнерами на сцене. Тренинг

11.09

Работа со сценарием. Разговор на сцене. Сценка “Пресс-конференция”.

22.09

Разыгрываем этюд “На вещевом рынке”.

25.09

29.09

Основы актерского мастерства.

2.10

6.10

Жест, мимика, движение.

Работа над сценарием «Русь, ремесленная!»

9.10

Урок актерского мастерства на развитие памяти. Работа над сценарием «Русь, ремесленная!»

13.10

Практическое занятие на развитие внимания.

16.10

Выступление «Ремесла Руси»

20.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Ниночка»

23.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Письмо сыну» Р.Киплинг

27.10

Работа по технике речи.

Изучение стихотворений «Билет на балет» А.Барто

30.10

Распределение ролей. Чтение по ролям.

3.11.

Э.Успенский «Про девочку Веру и обезьянку Анфису»

6.11

10.11

Подготовка оформления спектакля.

13.11

Репетиция.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

17.11

Организация участников, зрителей и гостей премьеры. «Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

20.11

Подготовка афиш.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

24.11

Выпуск спектакля. Премьера.

«Русь моя, родная» День рождения С.Есенина

27.11

Анализ премьеры.

1.12

Творческое действие в условиях сценического вымысла.

4.12

«Новогоднее путешествие вокруг света»

8.12

Творческое взаимодействие с партнером.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

11.12

Беспредметный бытовой этюд.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

15.12

Этюды на движение.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

18.12

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации. «Новогоднее путешествие вокруг света»

22.12

Беспредметный этюд на контрасты.

«Новогоднее путешествие вокруг света»

25.12

Премьера. Спектакль «Новогоднее путешествие вокруг света»

5.01

Технология общения в процессе взаимодействия людей. Новогодние колядки

8.01

Технология общения в процессе взаимодействия людей. Изучение рождественских колядок

12.01

Диалог. Изучение рождественских колядок

15.01

Представление «Рождественские колядки. Крещенские забавы»

19.01

Интонация, настроение, характер персонажа

22.01

Образ героя. Характер и отбор действий.

26.01

Имитация поведения животного.

29.01

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе.

2.02

Обыгрывание элементов костюмов.

5.02

Подготовка к литературно- музыкальной композиции «Под мирным небом голубым»

9.02

Целенаправленное действие и предлагаемые обстоятельства.

12.02

Выбор произведения и работа над ним.

16.02

Работа по технике речи.

Литературно-музыкальная композиция.

19.02

Сценарий фольклорного праздника «От Навруза до Масленицы»

26.02

Распределение ролей. Чтение по ролям

1.03

Репетиционные занятия по технике речи.

4.03

Репетиционные занятия по технике движения.

7.03

Выразительность бессловесного поведения человека

11.03

Репетиционные занятия по технике движения.

15.03

Подготовка афиш.

18.03

Выпуск спектакля. Премьера.

22.03

Анализ премьеры.

25.03

Конкурсы “Мим” и “Походка”.

29.03

Выразительность бессловесного поведения человека.

1.04

Ставим спектакль “Немое кино”.

5.04

Выбор произведения и работа над ним.

8.04

Распределение ролей.

12.04

Репетиционные занятия по мимическим и сценическим движениям.

15.04

Театральная постановка 71 год Победы ВОв

19.04

Анализ театральной программы. 71 год Победы ВОв

22.04

Посещение театра. 71 год Победы ВОв

26.04

Обсуждение спектакля. 71 год Победы ВОв

29.04

Ситуативно-массовая сценка “На вокзале”.

71 год Победы ВОв

3.05

Творческое взаимодействие с партнером. Упражнение “Встреча на вокзале”. 71 год Победы ВОв

6.05

Премьера спектакля, посвященного Великой войне

10.05

13.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

17.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

20.05

Подготовка к праздникам «Последний звонок», «Первый аттестат»

24.05

Генеральная репетиция праздников

27.05

Итоговое занятие. Подведение итогов

«Талантино» - это не только детская школа актёров, но и детское актёрское агентство. Кастинг-менеджер с самого начала курса учит детей не только раскрываться на сцене, но и преподносить себя на кастинге. Он же ведёт их в дальнейшем, во время съёмок и постановки спектаклей. Стать актёров в «Талантино» можно уже с трёх лет.

ул. Большая Татарская, д.7

Театральная студия «Домашний театр» 6+

Ученикам «Домашнего театра» не приходится переживать, что кому-то не достанется роли: здесь ставят новый спектакль раз в месяц, так что за год все успевают перепробовать разные амплуа. Дети не только участвуют в постановках, но и изучают историю театра, готовят сценические костюмы, мастерят декорации и пишут сценарии. Также все ученики школы автоматически попадают в актёрскую базу театрального агентства «ТЕЛЕкастинг».

пер. Гранатный, д. 12

Балетно-театральная студия «АкТер»

Хотите, чтобы ваш ребёнок был всесторонне развит? Отдайте его в балетно-театральную студию. Результатом станет не только стройная осанка и хорошие отношения с собственным телом, но и знание классических сюжетов, а также интерес к искусству.

ул. Скаковая, д. 3

Детская театральная студия «МЫ»

«МЫ» - студия для тех, кто настроен серьёзно. Здесь несколько лет готовят к поступлению в лучшие театральные вузы, так что если вы понимаете, что растите прирождённого актёра, запишите его на курсы. Возможно, в будущем у него будут просить автографы на улицах.

ул. Новогиреевская, д. 14а

Театральная студия «Триумф» 0+

Студия для тех, кому интересно всё и сразу. В «Триумфе» учат и эстрадному вокалу, и современному танцу, и актёрскому мастерству. Выпускники становятся уверенными в себе разносторонне развитыми людьми, а эти качества никогда не бывают лишними.

ул. Кедрова, д. 13, корп. 2

ул. Профсоюзная, д. 27, корп. 3

ул. Островитянова, д. 19/22

ул. Хачатуряна, д. 20

ул. Седова, д. 3

Театральная студия «Селебритис» 0+

Даже если ребёнок не собирается становится актёром, посещение театральной студии не повредит: здесь учат быть уверенным в себе, справляться с эмоциями и общаться с другими людьми. Ну а если талант сам рвётся на свободу, ему прямой путь в студию «Селебрити», где мастерству учат преподаватели ВГИКа, ГИТИСа и других легендарных театральных школ.

ул. Малая Дмитровка, д. 5/9

Детский театр и театральная студия «Клякса»

Если вы сомневаетесь, стоит ли записываться в эту театральную студию, сначала сходите на спектакль одноимённого детского театра. Вы увидите, что здесь всё по-настоящему: игра, декорации, сюжеты и, конечно, старание юных актёров.

ул. Буракова, д. 27, корп. 4

Удивительная театральная студия Юрия Мартынычева

У «Удивительной студии» есть несколько преимуществ: во-первых, начать заниматься можно в любой момент, так как разделения на уровни подготовки нет; во-вторых, первое пробное занятие можно посетить бесплатно. Кроме актёрского мастерства, особое внимание здесь уделяется технике речи и ораторскому искусству. Кроме того, одно занятие в неделю проходит на английском языке.

ул. Хачатуряна д.20

Дом культуры «Чайка»

В доме культуры «Чайка» уже почти сорок лет работает детская театральная студия «Огонёк». Здесь не играют в театр, а по-настоящему занимаются им: например, коллектив стал победителем фестиваля «Золотой ключик» в Берлине и постоянно завоёвывает новые вершины.

пр-т Буденного, д.14

Молодежный театр Кирилла Королёва

Главное преимущество детской театральной студии Кирилла Королёва - возможность участвовать в спектаклях одноимённого театра с большой историей и постоянными аншлагами. Многие выпускники студии поступают в театральные ВУЗы и становятся профессиональными артистами, в том числе и в театре Кирилла Королёва. В перспективе у каждого - участие в фестивалях, телепередачах, фильмах и сериалах.

ул. Дмитрия Ульянова, д.42

Детский творческий центр «Джельсомино»

Место для самых увлекающихся детей. Здесь расскажут и научат самым разным взрослым профессиям - от актёра и режиссёра до телеведущего и фотографа. Кроме всего прочего, с ребёнком может посидеть няня, а ещё можно начать учить иностранный язык или готовиться к школе.

ул. Зорге, д. 6

пр-д Березовой рощи, д. 8

Театральная школа «Арт-Мастер» 12+

Родители чаще всего отдают детей учиться актёрскому мастерству, при этом забывая, что есть не менее важная театральная профессия - режиссёр. «Арт-мастер» - одна из немногих школ, где есть и актёрское, и режиссёрское направления.

ул. Красная Пресня, д.9

Московский детский театр эстрады

Хотите, чтобы ребёнок сразу окунулся в профессию? Записывайтесь в школу Московского детского театра эстрады. Целый сезон дети готовят постановки, на которые приходят не только родители, но и многочисленные поклонники юных талантов.

ул. Бауманская, д. 32, стр.1

Программа обучения в этой театральной студии делится на два курса, «базовый» и «актёрский», и рассчитаны они на 9 месяцев и три года соответственно. Первый вариант подойдёт для тех, кто только начинает путь на подмостки. Для них большую часть времени отводят на тренинги, оставшееся время уходит на творческую работу. Программа «актёрского» курса больше рассчитана на получение сценического опыта, а основное внимание в этом случае уделяют подготовке материала для выступлений. Помимо еженедельных занятий для воспитанников «РосКидс» проводят факультативы по гриму, вокалу, сценическому бою, основам фехтования, работе с камерой и другим направлениям.

ул. Щипок, д. 28

Компания профессиональных педагогов и практикующих специалистов готовы развить творческие способности в детях. Попробовать себя в роли актёра может каждый ребёнок, начиная с пяти лет. В программу занятий входят уроки по актёрскому мастерству, художественному слову и развития речи. Также каждого начинающего актёра ждёт участие в спектаклях и студийных постановках, в отрывках из драматических и литературных произведений, в концертах и поэтических вечерах.

просп. Ленинградский, д. 30, стр. 3

Каждый сентябрь Камерный театр имени Бориса Покровского открывает набор в детскую группу юных артистов от четырёх до 13 лет. Обучение в ней проходит бесплатно, но чтобы попасть туда, необходимо соответствовать двум важным пунктам: у желающих присоединиться к актёрам должны быть отличные музыкальные и вокальные данные. В дальнейшем их ждёт участие в репертуарных и премьерных спектаклях, «Чиполлино», «Петя и волк», «Черевички» и многих других.

ул. Никольская, д. 17

Центральный дом актёра предлагает на выбор сразу больше десяти театральных студий для детей самого разного возраста. Единственное условие: набор проходит при наличии свободных мест. Главная задача, которую перед собой ставят все педагоги, это привить у детворы любовь к литературе и музыке, возбудить интерес к творчеству, расширить их культурный кругозор. Здесь ребята сделают свои первые шаги в актёрском мастерстве, узнают, как правильно двигаться и говорить на сцене, обучатся музыке, вокалу, танцами и ритмике. Все студии принимают участие в новогодних показах, а в конце сезона представляют подготовленные спектакли.

ул. Арбат, д. 35

Самых-самых маленьких лицедеев берут под крыло актёры и педагоги Seasons Project. В младшую театральную труппу приглашают играть и фантазировать детей от четырёх до шести лет. На курсе ребята откроют для себя мир театра, узнают, что такое сцена, раскроют свои таланты и расширят кругозор. Тренинги и упражнения, которые проходят в курсе, нацелены на развитие внимания и наблюдательности, двигательных способностей и пластической выразительности, а также на связную и грамотную речь. Но особенное значение здесь уделяют воображению.

ул. Каретный ряд, д. 3

Здесь учеников набирают на два отделения: для дошколят от четырёх до шести лет и для школьников от восьми до 15. От этого зависит не только программа занятий, но и время. Если уроки для самых маленьких проходят по будням в первой половине дня, то для тех, кто постарше - по субботам и воскресеньям. Но и там, и там занятия проводят педагоги по актёрскому мастерству, хоровому пению и хореографии. Кстати, уроки у тех, кто постарше, длятся дольше, чем у совсем начинающей детворы.

ул. Малая Дмитровка, д. 8, стр. 4 (дошкольники)

Существующая на базе ДК «Московский» уже несколько десятилетий, студия принимает в свои стены детей с четырёх лет и подростков. Заниматься здесь можно хоть всей семьёй, с мамами и папами, бабушками и дедушками. Родители помогают не только за кулисами, но и выходят на сцену в небольших ролях. Есть платное и бесплатное отделения, куда берут в результате прослушивания и собеседования, а присоединиться к занятиям можно в любое удобное время в течение всего года. В студии учатся актёрскому мастерству, танцу и вокалу, а воспитанники ставят спектакли и принимают непосредственное участие в городских мероприятиях.

г. Московский, микрорайон 1, д. 49

У театральной и танцевальной школы «Ирбис» в Москве сразу 17 филиалов в пешей доступности от метро. В них работает больше полусотни педагогов, выпускников ГИТИСа и Театрального института имени Щукина. Кроме образовательной программы воспитанников ждёт участие в вечерах чтецов, капустниках, городских праздниках и телевизионных передачах. Более того, занятые в спектаклях и танцевальных номерах дети участвуют в фестивалях по всей России. В свободное от занятий время учащиеся «Ирбиса» ходят в театры и театральные вузы, чтобы ближе познакомиться с жизнью уже взрослых актёров, а во время зимних и летних каникул отправляются в театральный лагерь «Артист» в Подмосковье, где ставят полноценные спектакли.

Обучение

Быть интересным не только себе, уметь красиво излагать свои мысли или просто дать волю эмоциям, а может, обрести поклонников - причин, по которым приходят люди в , бесконечны. Театральный кружок для взрослых интересен, хотя бы просто в оригинальном времяпровождении.

Примерить на себя роль другого человека или высказать то, что давно накопилось в душе - такие мысли были у каждого. Так почему бы не теряя время, пройти , как средство развития себя по многим важным направлениям в жизни?

Театральный кружок для взрослых в Москве не готовит столичных артистов и звезд мирового масштаба. Он дает возможность ими стать.

Раскрепощение на сцене помогает стать ярче, свободнее от стандартов, общаться и жить так, чтобы карьера и личная жизнь стали насыщеннее.

Профессии, связанные с проявлением актёрского начала, просто требуют посещения театрального кружка. Педагоги, депутаты, менеджеры каждый день сталкиваются с необходимостью показать себя другим.

Выступление перед широкой публикой или поход в гости - театральное обучение нигде не лишнее. Ведь каждый день человек проводит мини-презентации себя в различных ситуациях.

Как много замкнутых в себе людей не могут найти выхода в психологических рамках, которые сами себе и выстроили.


Касаясь людей, пришедших на курсы ради профессиональной актёрской карьеры, можно с уверенностью сказать, что им это необходимо. Для будущего актёра - жизненно необходимо. Все азы , весь нужный багаж можно и нужно получать на актёрских курсах.

Искусство ораторского мастерства, владения языком тела и своими эмоциями - это должно быть «багаже» каждого будущего абитуриента или просто успешного человека. Записаться в театральный кружок для взрослых несложно. Новые собственные способности удивят каждого, кто войдёт в необычный мир .

Что же дадут актёрские курсы в итоге? Грамотную речь и правильное дыхание, умение быстро ориентироваться в ситуации, открыто и смело общаться даже с незнакомыми людьми, развитие воображения и ярких сторон своей личности. И самое главное - поиск себя. В общении, в личной жизни или карьере. Люди любого возраста могут прийти на сцену. Талантами не рождаются, ими действительно становятся.

  • 1998 - 2002 гг. Закончил с красным дипломом РАТИ-ГИТИС (Российская академия театрального искусства) - режиссерский факультет, Мастерскую Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Скандарова М.В. и профессора Голомазова С.А. по специальности: Актер драматического театра и кино.
  • 2002 - 2005 гг. Аспирантура РАТИ-ГИТИС по специальности: Мастерство актера.
  • 2005 - 2007 гг. Институт соискательства ученой степени кандидата искусствоведения при РАТИ-ГИТИС по специальности: Мастерство актера.
  • 2013 г. Поступил и закончил Международную Летнюю Киноакадемию Никиты Михалкова.

Опыт работы в театре:

  • 2002 – 2012 гг. Театр «Сатирикон» под руководством Народного артиста России Константина Райкина.
  • 2010 – настоящее время. «Театр Вкуса» под руководством Юрия Макеева.

Педагогический опыт:

РАТИ-ГИТИС:

  • 2003 – 2007 гг. Ассистент-стажер по мастерству актера в Мастерской Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Скандарова М.В. актерского факультета.
  • Итоговая работа: Дипломный спектакль «Школа матерей» по одноименной пьесе П.К. де Ш. Мариво.

  • 2007 – 2011 гг. Преподаватель по мастерству актера в Мастерской Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Скандарова М.В. актерского факультета.
  • Итоговая работа: Дипломный спектакль «Девичник» по мотивам романа Лоры Канингем «Прекрасные тела» (инсценировка, спецнография, костюмы, грим, музыкальное оформление и постановка А.Оганяна).

  • 2011 – настоящее время. Старший преподаватель по мастерству актера в Мастерской Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Скандарова М.В. актерского факультета.
  • Итоговая работа: Дипломный спектакль «Мещанская свадьба» по одноименной пьесе Б. Брехта.

  • 2014 – настоящее время. Старший преподаватель по мастерству актера в Мастерской Народного артиста РФ, профессора С.И. Яшина.
  • 2014 г. (октябрь-ноябрь) Мастер-класс для студентов лондонского колледжа искусств «East 15 Acting School» (Великобритания) в рамках Международной образовательной программы РУТИ-ГИТИС.
  • Итоговая работа: Композиция по пьесе А.П. Чехова «Безотцовщина».

  • 2017 г. (январь) «Свои собаки грызутся, чужая не приставай» - комедия (вторая часть трилогии о Бальзаминове) А.Н. Островский - дипломный спектакль студентов Мастерской Народного артиста России, профессора Яшина С.И., актерский факультет РУТИ-ГИТИС, Учебно-театральный комплекс ГИТИС.

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ ЛИССЭ:

  • 2008 – настоящее время. Педагог по мастерству актера и сценической речи:
  • Младшая группа – подготовка к поступлению в театральный колледж и вуз (проза, басни, стихотворения, монологи)

    Старшая группа – упражнения на общение, доверие, раскрепощение, раскрытие, взаимодействие; тимбилдинг

    Ежегодные итоговые показы и контрольные уроки этюдов, наблюдений и отрывков. Режиссерские работы:

  • 2010 г. Спектакль «Фантазии Фарятьева» по одноименной пьесе А. Соколовой.
  • 2014 г. Спектакль «Вишневый сад» А.П. Чехов.
  • 2015 г. Спектакль «Мертвые души» Н.В. Гоголь.
  • Продюсерский центр «CAMPION»

  • 2009 – 2011 гг. Преподаватель по мастерству актера и сценической речи.
  • Продюсерский центр «КАНИКУЛЫ»

  • 2012 г. – настоящее время. Преподаватель по мастерству актера и сценической речи.
  • 2014 г. Август. «Титаник» - джазово-драматический перформанс (по мотивам одноименного фильма) – итоговая работа.
  • 2015 г. Август. «Чудо! - «Чайка»!» - драматический перформанс (по мотивам пьесы А.П. Чехова «Чайка» и биографии Валентины Караваевой) – итоговая работа.
  • 2016 г. Январь. Зимняя сказка «Кай и Герда» по мотивам Г-Х. Андерсона «Снежная Королева» - итоговая работа.
  • 2016 г. Август. «Дост.Квест» - драматический перформанс (по мотивам романа «Идиот» Ф.М. Достоевского, рассказы «Юшка» А. Платонова, «Dostoevsky-trip» В. Сорокина) – итоговая работа.
  • 2016 г. Август. «Поющие под дождем» - мюзикл (по мотивам одноименного фильма) – итоговая работа.
  • 2016 г. Август. «Лидочка и Любочка» - драматический перформанс (по мотивам стихотворений А. Барто) – итоговая работа.
  • 2017 г. Январь. «12 месяцев» - драматический перформанс (по мотивам сказки С. Маршака) – итоговая работа.
  • Телерадиокомпания «ГЛАС»

  • 2012 – 2013 гг. Преподаватель сценической речи.
  • Школа актерского мастерства и сценической речи «БЕНЕФИС»

  • 2015 г. – настоящее время. Преподаватель по мастерству актера.
  • 2015 г. Ноябрь. Литературная композиция «Русская поэзия XX века» - итоговая работа.

Участие в конкурсах и фестивалях

  • 2001 г. Апрель. VII Театральный фестиваль "Молодые звезды" (Ижевск, Удмуртская Республика) - лауреат премии за роль Трилецкого в спектакле "Безотцовщина" А.П.Чехова в постановке Сергея Голомазова.
  • 2002 г. Март. Ежегодный студенческий чтецкий конкурс "Страницы любимых произведений" (Москва) - второе место за исполнение рассказа "Шампанское" А.П. Чехова, режиссер, педагог по сценической речи Народная артистка РФ Антонина Кузнецова.
  • 2002 г. Июнь. Международный фестиваль театральных школ (Варшава, Республика Польша) - лауреат премии за роль Трилецкого в спектакле "Безотцовщина" А.П.Чехова в постановке Сергея Голомазова - лучшая мужская роль второго плана.
  • 2007 г. Октябрь. Фестиваль "Золотая Маска в Латвии" (Рига, Латвийская Республика) - участник, спектакль "Ричард III" У. Шекспира в постановке Юрия Бутусова, роль Лорда-мэра Лондона.
  • 2011 г. Март. VI Международный молодёжный театральный форум "М.art.контакт" (Могилёв, Республика Беларусь) - участник, спектакль "Развалины" Ю.Клавдиева в постановке Кирилла Вытоптова, главная роль Ираклия Неверина.
  • 2012 г. Май. XXI Международный театральный фестиваль "Контакт" (Торунь, Республика Польша) - участник, спектакль "Развалины" Ю.Клавдиева в постановке Кирилла Вытоптова, главная роль Ираклия Неверина.
  • 2013 г. Апрель. Молодежный фестиваль "Будущее театральной России" (Ярославль) - участник, спектакль "Паяцы. Драма" Руджеро Леонкавалло в постановке Леонида Лавровского-Гарсиа, балетмейстер-постановщик - Народный артист СССР, профессор Лавровский М.Л., главная роль Санио.
  • 2014 г. Февраль. X Международный театральный фестиваль "Пять вечеров" им. Александра Володина (Санкт-Петербург) - участник, спектакль "Развалины" Ю.Клавдиева в постановке Кирилла Вытоптова, главная роль Ираклия Неверина.
  • 2014 г. Ноябрь. Фестиваль "Московская обочина" СТД РФ (Москва) - премия за лучшую мужскую роль второго плана, роль Капитана в спектакле "Войцек" Г. Бюхнера в постановке Марии Павловской.
  • 2015 г. Июль. Международный арт-фестиваль "Сад гениев" Музей-усадьба Л.Н. Толстого "Ясная Поляна" (Тульская область) - участник, спектакль "Княжна Марья" по мотивам романа Л.Н. Толстого "Война и мир" в постановке Сергея Посельского, роль Князя Василия Курагина.
  • 2015 г. Октябрь. XIII Международный конкурс самостоятельных студенческих работ на тему "Басни Жана де Лафонтена", XIII Международные режиссерские мастерские при театральном институте имени Бориса Щукина (Москва) - Главный приз за лучшую мужскую роль и Главный приз за лучшую режиссерскую работу (режиссер Кристина Работенко) басня "Мужчина средних лет и две его возлюбленные"