Советы как научиться рисовать карандашом. Рисуем в профиль

Перед вами несколько поэтапных линейных построений героев манги для упражнений в рисовании и раскраске. Обратите внимание на причёски — причёски героев являются своеобразной торговой маркой манги — зачастую герои узнаются только по причёскам:

1. 2.

3. 4.

Sasami Kawaii

1. 2. 3. 4.

5. 6. 7.

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

Son Goku

1. 2. 3. 4.

5. 6.

7. 8.

3. 4.5.

6. 7. 8. 9.

Ash Ketchum

1. 2. 3.

4. 5. 6.

7. 8. 9.
http://members.tripod.com/~incomming/


1) Перед тем, как рисовать волосы, нарисуйте основу — голову, плечи, лицо и т.д.
Нарисуйте затылок, чтобы знать, где заканчивается голова.


2) Сейчас нарисуйте все невьющиеся части волос. Например, я нарисовала этой девочке прямую челку.
У вас уже должна быть идея, какую прическу вы хотите сделать своему персонажу. Хвостик, косички или распущеные волосы — иметь представление уже сейчас это хорошая идея (можете сделать грубый набросок если надо)


3) Это конец моих приготовлений к рисованию самих кудряшек. Я заплела волосы моей девочки в узлы (или оданго — называйте их как хотите) и добавила несколько прядей, чтобы создать впечатление, что волосы туго стянуты.
Вы не обязаны делать свои волосы также, как я, это лишь один из примеров, как приготовить ваш персонаж к кудрявому этапу.


4) Теперь начинаем завивать. Нарисуйте несколько изогнутых линий, которые будут изображать заднюю цасть первого завитка. Мой завиток разделился на тонкую и толстую части, но вы можете делать один толстый, если хотите.


5) Теперь нарисуем переднюю часть. Сделайте легкое закругление на одной стороне, чтобы придать некоторый вес и толщину. Убедитесь, что вы закрыли линии нарисованные в 4 шаге, чтобы получился законченый завиток.


6) Нарисуйте заднюю часть второй кудряшки. Т.к. эти волосы будут очень свободными и «пружиноподобными», я оставляю достаточно места между завитками.


7) Нарисуйте переднюю половину завитка, на этот раз добавляя закругление за ним, в отличии от предыдущего завитка. Обратите внимание на разную толщину каждого завитка.


8) Сделайте еще один набор завитушек, на этот раз ближе друг к другу — если вы хотите сделать тугие кудри, то рисуйте их близко на всем протяжении вместо того чтобы оставлять расстояния как это делаю я.


9) Продолжайте делать завиток за завитком варьируя толщину и растояние между ними. Вы можете добавить несколько линий на заднюю часть завитка.


10) Продолжайте завивать. Убедитесь, что вы знаете, где остановиться (коротко это тоже хорошо!)


11) Закончите маленьким завитком.


12) Повторите весь процесс с другой стороны головы. Нарисуйте все передние кудри перед тем, как приниматься за задние.


13) Теперь приступим к задним. Если вы начинаете путаться, попробуйте рисовать их с меньшим нажимом карандаша. Это может помочь если кудрей много.


14) Это законченная версия со всеми кудряшками! Все еще не хватает нескольких мелочей. Давайте добавим их сейчас.


15) Просто добавьте несколько маленьких завитушек (типа тех, которыми мы заканчивали каждый ряд).
Наконец-то! Набросок готов!


16) Теперь обводка. Делайте линии разной толщины. Так же как на наброске, попробуйте делать передние ряды первыми, и делайте каждый завиток отдельно, чтобы не запутаться.


17) Это законченые обведенные кудри. Чередуйте тонкие и толстые линии.
Здесь я дорисовала персонажа, чтобы показать как будет выглядеть все изображение. Но вы можете нарисовать ваш персонаж полностью до того, как вы начнете делать кудри. Будет обидно, если после всей этой работы вам не понравится остальная часть картинки. ;р


18) Теперь вы можете добавить цвет!
Я использую для раскраски маркеры, слой за слоем добавляя все более темные оттенки для теней.
Т.к. это не урок по раскраске, я не буду говорить, что вам делать. Эксперементируйте или найдите урок.


Так выглядит картинка на текущий момент. Далека от завершения.
Надеюсь этот урок поможет вам понять, как я рисую кудрявые волосы своим персонажам.
Помните, что это лишь указания. Вы можете использовать их для практики и развития собственного стиля.
Удачи!

Перевод: Nancy aka Lalaokati

1.Давайте переходить к основам!
Что Вы делаете не так, как надо?

Возьмите например три точки А, В и С ниже.
На что Вы смотрите, когда рисуете прямую линию — В и изогнутую линию — С — В? На карандаш? Или на точки С или В?

Когда Вы рисуете картину, Вы должны видеть направление линии, которую Вы рисуете, смотреть не только на точку карандаша, а одинаково на все три точки А, В и С. Люди не могут рисовать формы должным образом если, они смотрят только на точку карандаша.

Затем, смотрите на 7 случайных точек ниже. Что Вы видите?
Только группа точек? Или Вы можете слабо различить форму?

Давайте пронумеруем точки наугад. Вы все еще не получили желаемой формы?

Давайте перенумеровывать точки, чтобы дать им, значения, за которыми ваши глаза автоматически следуют по форме. Те, кто может разобрать форму от смотрения на точки таким способом, способны рисовать формы.

Наконец точки соединены. Случайные линии соединяются, чтобы создать форму, талантливые люди при рисунке могут чувствовать скрытые линии в пределах картины и прослеживать их. Ваша способность рисовать формы зависит от того, действительно ли Вы можете визуализировать точки в правильном порядке.

2. Как нарисовать «хорошую картину? «

Что делает работу хорошей? Эскиз? Интересная деталь? Проект? Тема? Состав? Все эти компоненты важны, но если Вы хотите слышать положительные отзывы о вашей работе от других, Вы должны создать впечатление и передать ваши чувства. Другими словами, Вы должны быть способны связаться подсознательным способом с теми, кто видит вашу работу.
Начало, нарисуй квадратную коробку. Это — Графическое испытание.



В номерах 1-6, новая информация постепенно добавлялась к коробке. Количество информации, содержавшейся в рисунках, сделанных на уровне абсолютного новичка, отлично: от простой коробки до продвинутой. Это иллюстрировано различием между номером 1 и 8.

Наблюдатель (человек, который поставил задачу нарисовать коробок), ожидал бы увидеть только то, что спрашивал, квадратная коробка номер 6 — 8 превышает эти ожидания. Вы не можете сказать, что номер 6 — 8 — ошибки. Эффективный ключ — показать индивидуальную интерпретацию.

Необходимо дать рисунку элемент неожиданности и включить дополнительную информацию в него, которое делало бы его более интересным. Конечно, чтобы сделать это, Вы должны быть способны к эскизу. Но вдобавок ко всему, Вы должны также придумать интересную тему, позу персонажа и проект.

Хотя персонаж в примере 9 и 10 является одним и тем же, Вы можете видеть, как они отличаются не только по проекту, но также и по индивидуальности. Это — подсознательная предпосылка в мнении читателя о главном anime, и manga персонаже, чтобы быть привлекательным. Это — то, что ожидается, добавляя глубину к их привлекательности. Мы можем удивить читателя, превосходя их ожидания, это является первым шагом когда кто — то говорит, что ваш рисунок «хорош», но реальное начало, когда они говорят, это «великолепно».

Вы можете также рисовать в соответствии с ожиданиями читателя подобно в журналах кружка.
Например, смотря на коробки, хотя аниматор может рисовать до уровня 8, этого не делает, потому что читатели ожидают видеть уровень 6 рисунка. Точно так же аниматор, вместо того, чтобы рисовать реалистичные иллюстрации, рисует manga с простыми линиями и создает подходящие персонажи типа Простого искажения (SD).

Прежде всего, рисуйте квадратные коробки.
Что? Снова!
Мы должны изучить основы!




Как рисовать с точной перспективой объясняется в специальных книгах, но Вам не обязательно рисовать с точностью подобно архитектору. Как только Вы привыкните к этому, Вы не будете долго рисовать или думать об исчезающей точке.
Рисуйте прямые линии от руки (без линейки и шаблонов). Рисуйте линию на чистом листе бумаги от одной точки до другой, воображая конечный результат в вашем сознании. Вы делаете то же самое с вашими эскизами, только в большем масштабе.

3. Прежде, чем Вы начинаете.
Начните рисовать! Но перед этим.

Это хорошо сказано, что Вы начнете рисовать, но что Вы собираетесь рисовать?
Вы овладели карандашом волей-неволей? Вы собираетесь рисовать RPG (Role Playing Game) персонажа? manga персонажа? Героя в борьбе? Или, Вы планируете рисовать иллюстрацию или эмблему? Диаграммы Основных Выражений персонажей? Не имеет значения если Вы рисуете — каракули. Только, удостоверьтесь, что Вы имеете конкретное образ персонажа, места и позы. Хорошие картины начинаются с проекта.
Как только это решено, Вы рисуете контур движения, чтобы создать общее изображение, в котором Вас не должны волновать чистота рисунка или есть ли достаточно места для ног на странице, хорошая картина имеет твердую схему. Это — первый шаг в эскизе

Теперь изложите в деталях контур!

Вообще, люди думают, что получить гармоничный эскиз очень трудно, если рисовать простые многоугольники. Действительно, когда Вы рисуете иллюстрацию, Вы не рисуете квадрат. Однако, Вы должны решить, в каком положении находится каждая часть тела. И когда Вы разберётесь с этим, Вы будете хорошо и быстро рисовать.

Пока Вы можете рисовать квадратные коробки, но скоро Вы будете способны рисовать персонажей.

4. Давайте переходить к основам

Пришло время подумать о размерах тела.

4. Shoujo Manga (Комичные Девочки)
Персонаж с очень тонкой талией и с длинными ногами. Для девочек, контуры тела определены пропорционально, но голова маленькая. Мальчики нарисованы почти также, но с более широкими плечами.

5. Смешной SD персонаж
Этот тип выглядит забавным с маленьким телом, но большими руками, ногами и головой.

6. Реалистичный тип.
Длина туловища, тела и ног пропорциональны — грубо те же самые Девочки, кроме преувеличенной узкой талии.

Рисунок персонажа отличается со стилем. Это — не просто изменение пропорции тела, в зависимости от того, является ли это manga или иллюстрацией, например, тот же самый персонаж будет иметь различные особенности. Сравните различные рисунки одного и того же персонажа ниже, особенно смотрите на способы, которыми были нарисованы глаза и руки. Вы замечаете, как некоторые детали были отрисованы подробно, в то время как другие были опущены.

5. Рисунок Деталей
Рисунок персонажа
Пока Вы смотрели на отдельные персонажи, но мультипликация или работа manga не могут быть произведены только с одним героем. Вы также должны уметь рисовать персонажей поддержки.
Так же смотрите на то, как рисовать персонажей поддержки. Вы должны выразить индивидуальность каждого с точностью. Есть две вещи, которые Вы должны сделать, заставьте ведущих героев выделиться и обеспечьте персонажей поддержки достаточной индивидуальностью, чтобы сделать их интересными. Думайте о личном фоне (их прошлое, их верования, их отношения с главным героем и т.д.) для каждого персонажа, и затем передайте эту информацию в работе через такие вещи как их выражения, прическа, костюм и принадлежности.


Персонажей номер 3 — 7 намного труднее рисовать, чем привлекательных главных героев. Рисунок старших людей вдохнёт жизненную реалистичность в вашу работу и персонажей.



Злодеи

1- Вражеский Советник: Волшебник (персонаж №1) Старик с согнутой спиной.
2- Вражеский Руководитель. Упрямый.
Его плечи являются более узкими, чем у Сильного Солдата на стороне Положительных героев.
3 — Вражеский Советник: плохая Ведьма (персонаж №2) тот же самый размер как у ведьмы на стороне Положительных героев, но она не стоит в женской позе.
4 – Вражеский руководитель номер 2. Голова выше чем у Героя, но худее чем Вражеский Руководитель. Привлекательный персонаж.
5- Женский вражеский персонаж
Властная поза независимый от меня тип жанра. Немного выше Героя.
6 — Вражеский Шпион. Обезьяний тип (Низкий с длинными руками)
Шаги подобно ниндзя.
7 – Монстр. Огромные руки подчеркнут его силу.
8 — Домашнее животное Вилленса
Никакое специфическое значение в истории не несёт.
В истории, чтобы подчеркнуть обработку дьявола.

6. Ищем подходящую позу.

Перевод: Alevtina

Шаг 1: Основы

1) Я начинаю рисовать с позвоночника, так как это помогает мне определить изгибы тела. Начинаю сверху и провожу плавную кривую в форме S вниз, к тому месту, где предположительно у нас конец позвоночника (копчик).

2) Потом набрасываю торс с деталями (головой, руками и контурами талии). Форму груди пока не намечаю, это только начало.

3) После получения хорошего упругого наброска тела, намечаем внешние границы грудей легкими кривыми линиями (красные линии). Не забудте наметить крошечные складочки кожи там, где руки и груди (подмышки) соединяются.

4) Начинаю добавлять детали. Объем груди можно показать направляющими линиями. Помните, что сиськи крепятсяк телу и если вы обведете контуром полностью всю массу груди, она будет смотреться сплошной массой с грудной клеткой, а не выпирающей.

5 и 6) В этих двух шагах я пробую определить место расположения сосков. В 6 пункте я использую небольшую уловку, чтобы определить центр каждой груди. В этом вам поможет представление груди как трехмерного объекта: проведите вертикальные линии, как бы делящие каждую грудь пополам, от подключичной ямочки через центр грудей и немного сходящиеся внизу у из основания. Помните: только плавные кривые линии!!!

7) Поскольку не бывает людей без жировых отложений, я рисую тело в 7 пункте с небольшими округлостями на бедрах и туловище ниже груди.

8) Грубый набросок большой груди на том же самом туловище. Использую тот же принцип для размещения сосков, только с поправкой: соски более массивные и бОльшего диаметра, и располагаются ниже из-за веса и объёма груди.

9) Маленькая грудь на том же туловище. Применяется то же правило: меньше грудь, соски меньше и располагаются выше.

Шаг 2: Ракурсы!

Женщина может быть крупной или маленькой, и грудь нужно стараться рисовать прапорционально. Даже в большинстве мультяшных стилей применяют это правило. На примере слева: груди похожи на бейсбольные мячи и выглядят отделёнными от туловища. Справа: они смотрятся гармонично. Помните, что если меняется изгиб тела, то и линия груди меняется. Тут я набросал небольшую схемку: заключил основные части тела как бы в коробки и расчертил серединными линиями, для наглядности. И запомните: сисек две , и надо каждую рисовать в отдельности, они никогда не сдавливаются в единую массу!

Когда руки подняты, груди немного растягиваются расходятся в стороны. Когда одна рука поднята, то груди будут располагаться немного на разных уровнях (ближняя подтянется вверх за рукой). Не забудьте наметить маленькие кривые линии под мышками, когда обе руки подняты над головой.

Шаг 3: Форма груди и Методы воздейсвия на нее!

Люди частенько забывают одну важную вещь: грудь сделана не из пластмассы! Она не твердая. Ее форма скорее как горка, чем как шар. Думайте о грудях, как о пузыре, наполненом водой: когда пузырь висит свободно, он походит на маятник, но если вы надавите на грудь, то получите вмятину в месте надавливания и увеличение объма по краю вдавливания.

Даже некоторая одежда может сдавить грудь или заставить её выпирать в различных местах. Груди не бывают округлыми всё время и редко бывают округлыми вообще. (Если конечно, они не из силикона).

На схемке вниху я показываю, как движения рук влияют на изменение формы груди. На левой — груди в покое. Справа — их сжали, или надавили. Вертикальная складка между грудью и туловищем удлинняется, грудь прижата к телу.

Шаг 4: Подсказки

Слева направо — маленькая, средняя и большая грудь. Последний рисунок — это то, какой грудь быть не должна. Посмотрите внимательнее, красная линия под каждой грудью обозначает складочку кожи между грудью и грудной клеткой. Самая крайняя грудь справа почти не имеет веса, поэтому и складки там нет. Но помните, что даже самая маленькая грудь имеет вес!

Расмотрим какого цвета бывают соски. Не нужно делать их очень розовыми. Они имеют тон тела, только более красноватые, коричневатые, оранжеватые.
По крайней мере, я ярко-розовых сосков не встречал.
(Прим. перев.: наивный автор, никогда не дергал девушек за соски))

Рядом: вид соска сбоку. Имейте ввиду, что соски не всегда торчат перпендикулярно груди. Как правило, они могут быть довольно плоскими и не выделяться, но иногда торчат очень дерзко!
(Прим. перев.: ага, какой-то опыт в этом деле у автора все же имеется))

Перевод: Хлоя

Как нарисовать аниме кошку

Шаг 1. Итак, начнем. Рисуем овал в качестве базы для головы. Затем рисуем лицевый направляющие линии. Они помогут вам пропорционально расположить детали мордочки. Добавляем небольшие детали носика, рта и глаз. Переходим к телу. Рисуем сердце вытянутой формы, это будет грудь нашей кошечки. От сердца проводим вниз две линии. Это будут передние лапки нашего котенка. После этого проводим две изогнутые линии по бокам, это задние лапки. Не забудем провести еще одну длинную изогнутую линию справа, хвостик.

Шаг 2. Начинаем шаг с оформления нижней части мордочки. Обозначаем выгнутыми дугами глаза. Далее проводим линии — зарисовки лапок и хвоста.

Шаг 3. Прорисовываем шерсть на грудке, хвосте. Добавляем детали на мордочке, ушах. Детализируем лапки.

Шаг 4. Добавляем усы, прорисовываем глаза. Детализируем ухо. Заканчиваем лапки и добавляем отметки на груди. Готово!

Шаг 5. Вот так выглядит наша кошка после стирания лишних линий. Итоговый вариант. Если хотите, можете не рисовать отметку на груди у или добавить что-то свое. Я постаралась сделать урок как можно проще.

В детстве каждый брал в руки карандаш и пытался нарисовать себя, своих близких и всё свое окружение. С годами желание рисовать проходит, только некоторые продолжают заниматься рисованием, приобретают навыки, познают разные техники изобразительного искусства и становятся художниками. Страсть порисовать иногда возникает и у тех, кто забросил детское увлечение. Они задаются вопросом: "Как нарисовать лицо человека?" Сделав несколько безуспешных попыток, бросают это занятие, а зря. На самом деле, большинство людей может научиться рисовать. Легче всего начать самообучение с пейзажа, всегда можно сказать окружающим, что я так увидел это поле (горы, лес, речку, море и т.д.). К портретной живописи отношение более строгое, любая ошибка в изображении лица сразу бросается в глаза.

С чего начать

Каждое лицо индивидуально, но есть основные принципы, пользуясь которыми можно его нарисовать на бумаге. Общий контур может быть округлым, овальным, треугольным, прямоугольным. На первом этапе нужно определиться с типом лица. Затем следует обратить внимание на пропорции: высота и ширина. Сделав наметку верха и низа, а также правого и левого края, рисуем лицо человека, изображая овал. Теперь нужны пропорции расположения других частей лица. Глаза, брови, нос, рот, подбородок индивидуальны, и их расположение следует максимально точно срисовать с оригинала.

Глаза как зеркало души

Круглые, узкие, раскосые, близко посаженные, широко расставленные, удивленные, радостные, удрученные, восхищающиеся, разочарованные - это всё глаза. Они остаются прежними для своего владельца и в то же время меняются в зависимости от настроения и ситуации. Как нарисовать лицо человека и выразительные глаза? Сама их посадка на лице придает портрету узнаваемость. Важно уметь их расположить. Выбрав пропорции, определяются центры, где будут находиться зрачки. Вокруг будут нарисованы веки. Они тоже разные, у молодых людей и детей отсутствуют какие-либо складки, у человека с длинным жизненным путем морщинки разбегаются в разных направлениях. Они тоже - неотъемлемая часть облика. Рисуя глаза, можно нарисовать лицо человека, которое будет узнано. Все остальные части лица важны, но и без них портрет приобретает схожесть с прототипом.

Рисуем нос

Нос "картошкой" или орлиный профиль, прямой или с небольшой горбинкой, с широкими или узкими крыльями, греческий или римский профиль - все эти понятия относятся к форме носа. Любая ошибка в пропорции может стоить многого. Пусть нос и будет соответствовать модели, но, изобразив его больше и меньше, художник не добьется схожести. Некоторые портретисты особенно отмечают размеры и пропорции носа, когда отвечают на вопрос: «Как нарисовать лицо человека?» Нарисовав размерную сетку, можно добиться идеального соответствия настоящего и нарисованного носа.

Как рисовать рот

Многие утверждают, что характер отражается в глазах, но они ошибаются. Умелые артисты могут придать глазам любое выражение, сделав из ограниченного человека мудреца. Но рот выдает человеческую сущность. Маленький плотно сжатый рот с тонкими губами или широкий слегка приоткрытый с толстыми губами дадут совершенно разные сведения об обладателе. Улыбка или горестная ухмылка позволят судить о настроении. Губы и рот - это внешнее проявление сущности каждого человека. Даже близнецы при полной схожести часто отличаются видом рта. Лидер имеет более ярко выраженные черты, второй близнец является только отражением первого, и его рот укажет на то, что он ведомый в этой паре. Рисуя рот, следует сначала наносить только тонкие штрихи. Позже рука художника, минуя сложные размышления, сама придаст необходимые подробности. Главное, начать отрисовку, а дальше сработает ментальный обмен между моделью и художником.

Общие контуры лица

Как нарисовать лицо человека, показав его отношение к реальности? Контуры лица с резкими или легкими тенями придадут нужный статус, отразят характер прототипа. Они и в жизни заметно разнятся. Есть женщины с мужественными лицами, а есть и мужчины, обладатели усов и бород, сохранившие много женственного в своем облике. Общие контуры лица отвечают за жизненную позицию, рисуемую на портрете. На фотографии черты лица человека не так выразительны, только художник может передать фактическое видение им того, кого он рисует.

Чтобы самому себе ответить на вопрос: «Как нарисовать лицо человека?» - нужно, однажды приступив к рисованию, продолжить это увлечение. Все люди видят одно и то же, но только художнику дана возможность показать всем остальным, как все это видит он. Живопись и отличается от фотографии тем, что художник пишет мир, который он подсмотрел своими глазами и передал его в виде произведения искусства.

Рисование автопортрета - отличный способ отточить навыки соблюдения пропорций, выполнения наброска и наложения теней. Научиться рисовать реалистичные портреты бывает трудно даже опытным художникам, но нет лучшего способа развить свои художественные способности и стать лучше в этом деле, чем практика на автопортретах. Рисуете ли вы годами или только начинаете, если вы последуете базовым приемам и рекомендациям, перечисленным в данной статье, то в скором времени обязательно научитесь рисовать реалистичные портреты.

Шаги

Часть 1

Подготовьте рабочее пространство

    Поставьте зеркало там, где в него будет удобнее смотреть. Расположите зеркало таким образом, чтобы при рисовании вам приходилось как можно меньше двигать головой туда и обратно. Предпочтительнее использовать прямоугольное зеркало, но допустимо взять и круглое.

    • Зеркало позволит вам видеть объемное изображение вашего лица и при необходимости подстраивать освещение в процессе рисования.
  1. Поверните зеркало в зависимости от того ракурса, который хотите нарисовать. Выберите себе комфортную позу, которую вам будет удобно сохранять в течение длительного времени, так как вы будете находиться в ней все время, пока рисуете. Держите взгляд на зеркале примерно 80 % всего времени рисования.

    Для упрощения воспользуйтесь вместо зеркала фотографией. Встаньте у простого фона, который позволит подчеркнуть ваши черты лица, например, у однотонной стены. Если у вас нет однотонной стены, повесьте за спиной однотонное полотно. Настройте освещение таким образом, чтобы тени на лице легли именно так, как вы хотите.

    Расположите поверхность, на которой будете рисовать, максимально вертикально. Потратьтесь на недорогой настольный мольберт со встроенным зажимом. С помощью зажима зафиксируйте лист бумаги в вертикальном положении на весь период, пока будете создавать набросок.

    Часть 2

    Определите пропорции лица
    1. Нарисуйте по центру листа круг. Чтобы нарисовать ровный круг, можно обвести на листе контуры рулона скотча или кружки. Карандашные линии должны быть тонкими и легкими, чтобы позже у вас была возможность вернуться к ним и исправить контуры.

      • В большинстве случаев лица имеют овальную, а не круглую форму, поэтому, если хотите, можете сразу нарисовать овал.
    2. Нарисуйте вертикальную линию по центру круга. Затем проведите горизонтальную линию посередине только что нарисованной вертикальной линии.

      Определите половину диаметра круга с помощью линейки. Затем вертикально приложите линейку к нижней точке окружности и отмерьте вниз только что полученное значение. Нарисуйте горизонтальную линию на этой метке. Для женского лица нарисуйте линию чуть выше. Линия должна получиться примерно в половину ширины круга.

      • Эта линия будет служить ориентиром того, где нарисовать подбородок.
      • Если у вас нет линейки, можно воспользоваться карандашом. Приложите кончик карандаша к начальной точке измерения. Пальцем отмерьте на карандаше нужное расстояние и используйте его в качестве ориентира.
    3. Нарисуйте четыре линии, соединяющие круг с линией подбородка. Приставьте кончик карандаша с внешней стороны окружности там, где кончается горизонтальная линия. Прочертите вниз черту по направлению к линии подбородка до половины расстояния до нее и с небольшим наклоном к середине листа. Затем приложите кончик карандаша к концу линии подбородка с этой же стороны. Нарисуйте вверх от нее и с наклоном к краю листа аналогичную черту, соединяющуюся с первой чертой, которую вы только что нарисовали.

    4. Перерисуйте горизонтальную линию теперь уже на уровне середины текущих контуров лица. Сотрите старую горизонтальную линию посередине круга. Определите середину текущих контуров лица и нарисуйте новую горизонтальную линию внутри этих контуров.

      • Это будет линия расположения глаз. Можете подписать линию, чтобы вам было проще ее найти, когда вы начнете рисовать глаза. Только делайте это едва заметно, чтобы потом эту надпись можно было легко стереть.
    5. Нарисуйте горизонтальную линию посередине между линией глаз и линией подбородка. Затем нарисуйте еще одну линию посередине между только что нарисованной линией и линией подбородка. Теперь у вас на рисунке будут присутствовать три горизонтальные линии.

      • Первая нарисованная на данном шаге линия является линией носа, а вторая - линией губ. Для удобства едва заметно подпишите эти линии, чтобы потом надписи можно было легко стереть.
    6. Нарисуйте горизонтальную линию посередине между линией глаз и макушкой. Затем нарисуйте еще одну линию между предыдущей чертой и линией глаз. Теперь на рисунке будет пять горизонтальных линий.

      • Две последние линии будут ориентиром для расположения волос. Также для удобства подпишите их.

ФОТО-ОБРАЗЕЦ

Когда мне дают задание нарисовать картину с фотографии портрета, я выбираю автопортрет. Всегда лучше рисовать с натуры, как и когда вы можете, на фотографиях картинка иногда может быть искаженной. Тем не менее, не всегда возможно или удобно заставлять людей позировать, и тут фотографии однозначно помогают. Я попыталась выбрать самую интересную фотографию, я здесь не очень на себя похожа, но мне здесь безумно нравится яркий солнечный свет, так что выбираю это фото! (рис. 1)

ЭСКИЗ

Не всегда я начинаю с эскиза, но, когда рисовать приходится с фотографии (и, собственно, автопортрета) он помогает быть чуть более точным. Иногда я начинаю того, что просто обрисовываю общие формы и линии, но в данном случае, я как раз начала с очень простого наброска.

Он нужен для того, чтобы правильно отмерить основные черты лица: глаза, нос, рот и т.д. И еще один слой просто с линиями поверх всех частей лица, далее продублированный. (рис. 2-3)

(Прямые линии можно нарисовать, удерживая клавишу Shift, при проведении линии кистью) После этого я грубо дорисовываю на глаз все остальное. Вы можете использовать специальные сетки, если вам так удобнее, но лично я стараюсь не заморачиваться, добиваясь совершенства на базовом эскизе. На этой стадии рисунок выглядит, конечно, паршиво, но основа уже готова, так что можно переходить к раскрашиванию!

КИСТИ

Существует огромное количество различных кистей в просторах интернета и, хотя некоторые из них, на мой взгляд, очень неплохи, нет ничего лучше обычной круглой кисти. Именно ее я и буду использовать, базовую твердую круглую кисть, которая есть во всех версиях Photoshop. (рис. 4)

БАЗОВЫЕ ЦВЕТА

Когда дело доходит до выбора цветов при рисовании с фотографии, думаю, лучше оставить мысль об использовании Пипетки (Color picker). Фотографии могут быть очень мозаичными и цвета могут искажаться, случайный выбор цветов не даст вам реального представления о тонах, особенно, когда это касается кожи, например! Поэтому используйте только свои способности и экспериментируйте, пытаясь добиться наиболее приближенного результата, и здесь попасть в точку – не самое главное.

В ходе процесса я буду добавлять так много разных цветов, что в итоге это не будет иметь значения. Следующий этап – добавление некоторых базовых тонов на нормальном слое под эскизом (сам слой с эскизом переключен на режим Умножение (Multiply), что делает его почти прозрачным). (рис. 5)

Далее с этого момента все будет рисоваться поверх эскиза и уже нанесенных базовых цветов. В своих работах я всегда объединяю слои по мере необходимости, поэтому мне не приходится путаться в большом количестве слоев. Большую часть времени, тем не менее, я буду добавлять новые элементы на отдельных слоях. Я не пуристка! Если что-то пойдет не так, это не будет для меня катастрофой.

Что касается того, использовать или не использовать много слоев в своей работе, это полностью ваше дело, делайте то, что удобно лично для вас. На этом этапе я начинаю добавлять базовые световые пятна, чтобы лучше сформировать линии лица. (рис. 6)

Не переживайте, если на этой стадии ваш рисунок пока не выглядит, как оригинал; еще слишком рано и по ходу дела все будет смотреться намного лучше. А пока все выглядит довольно неряшливо, мазки очень заметны и неравномерны, но тут все дело в нахождении правильных цветов и формы. Старайтесь пока не зацикливаться на смягчении линий картинки.

ЦВЕТА

Один из самых распространенных вопросов, которые мне приходится получать в свой адрес, это, откуда я «знаю», какие цвета подбирать. Сказать честно, я не знаю, я просто пытаюсь подобрать их, и уделяю внимание окружению, и только потом выбираю какой-то определенный цвет. Фотография служит хорошим помощником и с ней намного проще работать, чем полагаться на свою интуицию. Однако, в 90% случаев я не до конца довольна результатом выбранных цветов и в итоге приходится их менять. Цветовая палитра, подобранная в самом начале работы и та, что получается в самом конце – две совершенно разные вещи. Поэтому, если вам не нравится выбранный вами цвет, не переживайте. Photoshop - ваш друг, и у него определенно есть свои плюсы. (рис. 7-8)

Одним из бесценных инструментов для меня является Баланс цвета (Color balance). Я обычно делаю дубликат всего изображения и затем корректирую цвета, если они мне не нравятся, что бывает абсолютно всегда. Этот инструмент очень полезен, если вы хотите слегка или значительно изменить цвета картины. Он также очень поможет сбалансировать цвета, если они не совсем сочетаются друг с другом. (рис. 9)

Вы наверняка заметите, как на протяжении всей работы меняются тона на моем рисунке. Иногда я то меняю, то отменяю изменения в поисках нужного эффекта. Да, вот такая я непостоянная!

ПРОРАБОТКА

Когда базовые цвета и источники света установлены, я провожу все остальное время за проработкой деталей. В этом процессе я редко застреваю на одном участке, я перескакиваю между разными частями рисунка, чтобы мне не наскучило работать над одним и тем же слишком долго. Это помогает также при возвращении на предыдущие участки заметить небольшие недочеты и исправить их. Очевидно, также, что картинка стала более мягкой. В самом начале все было слишком грубым, но мы смягчили их в процессе проработки. (рис. 10-12)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

РЕЖИМЫ СЛОЕВ

В ходе работы я использовала несколько разных типов слоев. Это, в основном, режимы Нормальный (Normal) и Наложение (Overlay). Мне, наверно, не нужно ничего говорить про Нормальный режим, но Наложение очень полезная штука. Это очень хороший способ повышения контраста. На моем фото-образце очень яркий источник света. Поэтому я в процессе рисования наложила парочку слоев в режиме Наложение. Я делаю правую сторону кожи лица намного более яркой, накладывая тот же тон кожи, но уже в режиме Наложение. Это очень помогает добавить контраст и свечение, вызванное ярким солнечным светом. Этот режим также помогает добавить к этому очень яркий красный/оранжевый, который виднеется при контрасте кожи со светом.

Непрозрачность (Opacity) слоев всегда варьируется, все зависит от того, какой уровень подходит лучше. Постоянно экспериментируйте со слоями и выбирайте то, что подошло! (рис. 13-14)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Темная сторона лица все еще выглядит плоской по сравнению с освещенной стороной. Чтобы это исправить, я буду добавлять на слой в режиме Наложение более яркий тон, чтобы немного подчеркнуть структуру лица, щек, зону брови и т.д. Я выбрала светло-зеленый, потому что при Наложении цвета получаются очень насыщенными. Если бы я выбрала тон кожи, в результате получился бы ярко-оранжевый. Зеленый же не приведет к такому эффекту, и отлично будет сочетаться с общим тоном кожи. (рис. 15)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ПОВОРОТ!

Еще один способ контролировать какие-то мелкие ошибки – поворачивать (Flip) изображение. Работая с фотографией, я знаю, каким будет результат, но все же будет не лишним примерно раз в час разворачивать рисунок.

Ошибки при этом всегда обнаруживаются, так что их намного проще исправлять в процессе работы… вместо того, чтобы по полном завершении обнаружить, что все выглядит ужасно, если взять и повернуть изображение! (Изображение – Поворот изображения – Повернуть горизонтально) (Image – Image rotation – Flip canvas horizontally) (рис. 16)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

СМЕШИВАНИЕ

Я почти уверена, что самый часто задаваемый вопрос касается того, как я смешиваю краски, создавая плавные переходы от одного цвета к другому. Мне всегда сложно ответить на этот вопрос, потому что я никогда не смешиваю два цвета «активно». Мой способ заключается в наложении цвета поверх, штрих за штрихом в различных тонах, пока они не станут почти незаметными. (рис. 17) Я бы не советовала размывать цвета; на мой взгляд, это полностью лишает картину жизни, в итоге она выглядит «грязной», поэтому не бойтесь, если изображение будет немного грубоватым, просто продолжайте работать над ним! Подберите тон, который будет сочетаться с обоими цветами, которые нужно объединить, наносите мазки кистью, и они естественным образом смешаются. Если у вас возникнут трудности, попробуйте использовать кисть с более мягкими краями. Хоть я и не рекомендую использовать Аэрографы (Airbrushes) (опять же, это выбор каждого!), кисти с мягкими краями могут помочь в смешении цветов. Они также могут оказаться полезными тогда, когда нужно немного уменьшить непрозрачность вашей кисти. Иногда 100%-ая непрозрачность может быть перебором. Тогда как я почти всегда меняю свою непрозрачность со 100%, здесь все заключается в нахождении своего метода, который будет приносить наилучшие результаты.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ВОЛОСЫ

Используя всю ту же стандартную круглую кисть, создаем базовую форму волос. Затем, в той же манере, начинаем накладывать более светлые тона. Я не рисую волосы как группу волосков, вместо этого я создаю локоны и стараюсь максимально точно передать их естественное положение и образование прядей. Потом я добавляю отдельные волоски, чтобы просто придать прическе эффект пышности. (рис. 18-20)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я добавила еще один слой в режиме Наложение и залила его светло-коричневым цветом, который придаст волосам красивое сияние со стороны, где на них падает солнечный свет. После этого идет процесс окраски и повторений. Просто продолжайте добавлять пряди, световые пятна и несколько отдельных волосков, которые выбиваются из общей массы волос, пока не получите готовое изображение.

ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ / ДЕТАЛИ

Добавление финальных штрихов у меня всегда занимает большую часть всего процесса рисования. Это также процесс, который нельзя оставлять на «последние» этапы. Проработкой деталей я занимаюсь на протяжении всей работы над картиной, это очень плавный для меня процесс и очень приятный, я очень люблю детали! Здесь-то все лишнее и отсекается.

Для меня процесс детализации – это процесс наведения порядка в линиях, таких как, например, линия подбородка на темном фоне волос. На этом этапе я также могу больше внимания уделить деталям глаз, бровей, носа и губ и т.д. Я использую все ту же кисть, только меньшего размера. И обычно значительно увеличиваю масштаб, когда работаю над такими деталями. После этих процедур изображение становится заметно чище и с ним намного проще работать дальше. (рис. 21-22)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ИЗМЕНЕНИЯ

Вы, наверное, заметили, что в моей работе есть некоторые отличия от оригинала. Первое изменение касается волос. На самом деле, они выглядели просто ужасно! Я не особо была увлечена рисованием волос вот так, поэтому используйте свои права художника. Если вы считаете, что что-то следует изменить, меняйте! В конце концов, это всего лишь образец, а не инструкция, которой безотлагательно нужно следовать. Здесь вы увидите и другие внесенные изменения. (рис. 23-24)

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ниже представлены вырезки в увеличенном масштабе. (рис. 25-26) На этом этапе работа почти завершена. Я немного обрезала изображение и попыталась добавить несколько более ярких красок, розовых и голубых, чтобы выделить голубые глаза и нежный розовый оттенок на коже. Наверно, не нужно говорить, что на фото-образце этого нет, но я просто делаю так, как мне нравится.


Локализация урока для вас подготовлена командой сайта:

Приложите к фотографии листок бумаги и переведите ее. Упростите волосы до «лоскутов», увеличьте глаза и сделайте в зрачках большие блики. Аниме-портрет готов. Но достаточно этого, если вы хотите знать, как нарисовать себя в

Вы прочитали описание процесса создания многих героев мультиков. А ведь у стиля аниме есть достаточно нюансов и особенных деталей. Персонажи из манги сразу бросаются в глаза, и невозможно их перепутать с любыми другими героями обычных мультфильмов. Изучите это, и тогда вам будет просто рисовать портреты в стиле аниме.

Выражение лица

Хотите передать эмоции, но не знаете как? Нарисовать лицо в стиле аниме одно дело, другое - передать Эмоции рисуются достаточно упрощенно, можно даже сказать, символами.

Например, розовые черточки на щеках показывают, что герой смущен, широко раскрытый рот с оскалом при разговоре - он рассержен, две дуги вместо глаз - глаза закрыты, и, вероятнее всего, персонаж испытывает удовольствие.

Однако, не изучая эту «азбуку», можно легко угадать душевное состояние героя. Если на портрете человек улыбается, посмотрите, как это изображается в аниме-стиле, и сделайте так же.

Динамика

Рисовать голову легко в анфасе. Но это скучно и быстро надоедает. Как нарисовать себя в стиле аниме, чтобы голова была динамичной? Представьте, что голова - это шар. Начертите ровно посередине линию, на которой будут расположены глаза. Теперь поверните этот шар вместе с линией, чтобы поменять угол движения.

Проведите линии для носа и губ и затем прорисуйте лицо в деталях. Работу всегда нужно делать, намечая фигуры. Детально прорисуете - и окажется, что получилось совсем не то движение, какое хотелось бы.

Главные ошибки

Аниме в портретах подчиняется общим правилам. Нос, глаза, рот, уши занимают свое положение на голове. Если вы не можете нарисовать обычную голову, о том, как нарисовать портрет в стиле аниме, вам рано думать. Мастерство зависит от опыта.

Рисуйте больше набросков, практикуйтесь. Это помогает выявлять ошибки и в конечном итоге их исправлять. Таким образом, вместо того, чтобы каждый раз открывать руководство по рисованию портрета в стиле аниме, изучите список общих ошибок, которые вы должны учитывать, и старайтесь их устранить.

Располагаются ли глаза равномерно на линии? У многих начинающих художников не получается нарисовать одинаковыми глаза, они и не знают, что делать с этим и как. Нарисовать себя в стиле аниме - это не только сделать глаза размером с галактику. После того как вы нарисуете их, отметьте снизу и сверху крайние точки и проведите через них линии. Это поможет выяснить, ровно ли нарисованы глаза.

Находится ли подбородок по центру между ними? Проведите линию вниз по центру лица между глазами и убедитесь, что подбородок на этой линии. Она также должна пересекать рот и нос. По центру, на трети или четверти - это зависит от перспективы, в которой находится голова.

Находятся ли уши на одном уровне с глазами? Верхняя точка ушной раковины располагается на уровне бровей. Мочка - на одной линии с кончиком носа. Но это индивидуальные величины, так что могут быть отклонения от заданных правил - учитывайте это.

Смотрите аниме, снятые по манге разных авторов, чтобы не задаваться вопросом о том, как нарисовать себя в стиле аниме. Изучайте разные стили манги и одновременно наслаждайтесь просмотром. Многие отаку (заядлые анимешники), не изучая принципов, с первого раза делают хороший «анимешный», рисунок.