Презентация на тему "интересные факты о скрипке". Тайна трех мастеров Презентация о знаменитых итальянских скрипичных мастерах







































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Учитель: (слайд 1)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о самом загадочном и красивом инструменте – скрипке. Постараемся разобраться в историческом происхождении инструмента, услышим музыкальные произведения для скрипки, некоторые из них вы исполните сами.

Учитель: (фоном звучит “Адажио” А. Вивальди, музыкальный файл №1); (слайд 2)

В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие, ясные. Но лишь когда он стал организовывать их, чтобы выразить свои мысли и чувства – возникла музыка. Не бывает музыки без музыкантов. Не существует ее и без музыкальных инструментов.

Сегодня мы с вами поговорим об одном из них – о скрипке.

Про всё, что людям дорого от века,
Кто нам споёт душевней и нежней?
Прижата плотно к подбородку дека,
Как буквы S - два выреза на ней.
Упругих струн смычок коснулся гибкий -
И замер ты, дыханье затая:
Взволнованный и тёплый голос скрипки
Неповторим, как голос соловья.

Учитель: Так откуда же появилась скрипка? Какой инструмент предшествовал появлению её на свет? На самом деле был такой, имя его - виола. (слайд 3)

Виола стала предшественницей не только скрипки, но и всех смычковых. В Европу её завезли арабы примерно в 14-15-м веках. Во время игры виолу или держали на плече, или ставили на пол. (слайд 4)

У виолы был нежный, мягкий голос, но, увы, очень слабый. Сейчас этот старинный инструмент музыканты не используют, он уступил свои позиции другому - скрипке. Однако очень долго виола не знала себе равных и была любима многими музыкантами.

Учитель: Появление скрипки сопровождается множеством легенд и загадок. Тайной осталась и история её возникновения. Такого инструмента не знали ни древние греки, ни римляне. Возможно, родиной скрипки была Индия. Струнно-смычковый инструмент “саранги” относится к семейству скрипок. (слайд5)

Предлагаю прослушать звучание саранги. (звучит музыкальный файл №2)

Учитель: В славянских странах Европы скрипка известна уже с 9-го века.Тембр её голоса походил на звуки, издаваемые ослом, петухом, и потому её называли инструментом простолюдинов. (слайд 6)

В. Кырвер “Весёлая полька” (исполняют учащиеся - трио скрипачей)

Учитель: Действительно, звучала эта простушка со своим диким, грубым, некрасивым голосом на деревенских праздниках, свадьбах, в кабаках, на рыночных площадях. Признаком дурного тона было остановиться в карете на площади, желая послушать "пение" скрипки. Так продолжалось вплоть до 16-го века. Именно тогда произошло её "второе рождение".

Учитель: По-настоящему научили скрипку петь и плакать итальянские мастера 16-17-го веков. Благодаря их, скрипке удалось наконец-то победить виолу и доказать, что она достойна звучать не только на площадях и ярмарках, но и на сцене.

З.Фибих “Поэма” (исполняют учащиеся - дуэт скрипачей); а также (слайды 7-10)

Учитель: История сохранила имена великих итальянцев, мастеров изготовления скрипичных инструментов.

Скрипки делали во многих странах, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Это Андреа и Николо Амати, Андреа и Джузеппе Гварнери...

(фоном звучит “ Мелодия” из оперы “Орфей и Эвридика” композитора К. Глюка – музыкальный файл №3); (слайды 11-14)

В XVII веке в итальянском городе Кремоне,- как рассказывает одна старинная легенда, - в одном итальянском городе Кремоне волшебник, проходя мимо маленького домика, услышал изумительные по красоте музыкальные звуки. Он вошёл внутрь и увидел юношу, который играл на скрипке, только что им сделанной.

Подари мне эту скрипку, и я выполню любое твоё желание,-сказал волшебник.

Я хочу жить вечно,- ответил юноша.

Хорошо! Но одно условие: ты сделаешь девятьсот девяносто девять таких же прекрасных инструментов, но на тысячном ты умрёшь.

Я согласен!

Теперь я могу умирать. Мои инструменты будут жить, а вместе с ними и я, потому что я им отдал свою душу, всю свою жизнь.

(слайд 15) Имя этого мастера известно всему миру - Антонио Страдивари.

Учитель: Именем Антонио Страдивари – самого знаменитого скрипичного мастера - подписаны более тысячи инструментов. Известно, что мастера очень придирчиво выбирали материалы: ходили по лесу и среди множества деревьев, в первую очередь елей, выбирали “поющие”, т.е. примечали, на какую ель чаще садятся птицы, потом прослушивали докторской трубкой, чтобы оценить певучесть. Спиливали дерево зимой, когда оно спит. И не валили, а бережно опускали на землю. Секрет изготовления инструментов хранили в тайне и передавали от отца к сыну, от мастера – к ученику. В оркестре скрипка главный инструмент – царица самых известных концертных залов.

Ж.-Б. Акколлаи Концерт №1 ля минор I ч. (исполняет Васильева В.); (слайды 16-18)

Учитель: Да, эти знаменитые итальянцы оставили нам в наследство великолепные инструменты и... множество загадок.

Её величество скрипка живёт в дружной семье смычковых. Её ближайшими родственниками были и остаются альт, виолончель и контрабас. (слайд 19)

А теперь зададимся вопросом: как делают скрипку? (слайды 20-24)

Казалось, нехитрое дело:
Смычок, струны, корпус неброский -
Умелец из дерева сделал
Его грубовато и просто.

Простой инструмент деревянный,
А как зазвучал он чудесно!
Не зря полюбили славяне
Его задушевную песню.

Рождённый в любви и надежде,
Смеялся, и пел он, и плакал:
В избе - грубоватый, как прежде,
И в замке - сверкающий лаком.

А мастер трудился, и стружка
Ложилась на пол завитком,
И струны звенели послушно
Под тонким изящным смычком.

Простые, умелые руки
Вложили в скрипичное соло
Живые, поющие звуки -
Почти человеческий голос.

В нём - все интонации речи,
И слёзы, и грусть, и улыбка...
И мир в восхищении шепчет:
“Ваше Величество Скрипка!”

С. Рахманинов “Вокализ” (исполняет ансамбль скрипачей); (слайды 25-28)

Учитель: Изготовить смычковый инструмент – тяжелый труд и большое искусство. В маленькой скрипке - более 40 деталей. Говорят, что скрипка поет. И правда, звучание ее похоже на трепетный человеческий голос. Корпус скрипки очень изящен: с плавными закруглениями, тонкой “талией”.

Важнейшая часть скрипки - её смычок. (слайд 29)

Струны для него изготавливают из конского волоса. На Востоке в 8-м веке существовал пятиструнный смычковый инструмент - крота. Уже тогда музыканты перед выступлением натирали смычок смолой, чтобы звук получался плавным, а сам смычок - более прочным. Сейчас для натирания смычка тоже используют твёрдую смолу из сока хвойных деревьев - канифоль. (слайд 30)

(слайды 31-34)

Не торопливо, не спеша
Скрипичный мастер скрипку ладит.
Прорежет эфы, чуть дыша, смычок подтянет, гриф погладит,
Поправит деку, завиток,
Покроет лаком осторожно.
Теперь он сделал всё, что мог
Теперь играть на скрипке можно!
Пой, королева, смейся, плач,
Твой голос и стан твой строен.
Какой счастливчик твой скрипач
Пусть будет он тебя достоин!
Н. Манушкина “Скрипка”

А. Лядов “Прелюдия” (исполняет ансамбль скрипачей); (слайды 35-37)

Подведение итогов:

Учитель: Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал. А помогут нам в этом загадки.

В лесу росла,
Домой пришла,
На печи высохла,
Без слез заплакала. (Скрипка)

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок! (Альт)

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет, по-разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его... (Виолончель)

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин (Контрабас)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Инструментов много в нем:
Манят струнные смычком,
Это - флейты, а соседи -
Группа труб из красной меди.
Есть в нем группа из альтов,
Арфы перебор -
К выступленью он готов.
Браво, дирижер! (Оркестр)

Учитель: А теперь я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

  • назовите смычковые инструменты, расположив их “по росту” от самого маленького до самого большого. (Скрипка, альт, виолончель, контрабас).
  • назовите итальянских мастеров, которые изготавливали самые лучшие скрипки в мире. (Страдивари, Амати, Гварнери))
  • почему, на ваш взгляд, к скрипке обращаются: “Ваше Величество”?
  • что нового узнали на уроке?
  • 13. Большая советская энциклопедия. Витачек Е., Очерки по истории изготовления смычковых инструментов, под ред. Б. В. Доброхотова, 2 изд., М., 1964; Ямпольский И., Русское скрипичное искусство, т. 1, М. - Л., 1951, гл. 1-2. И. М. Ямпольский.

Николо Амати, биография которого представлена в данной статье, родился в Кремоне. Он был выдающимся, одним из лучших в мире, скрипичным мастером. Его инструменты до сих пор ценятся очень высоко. У Николо было много учеников.

Основатель династии

Николо Амати был самым знаменитым представителем легендарной династии скрипичных мастеров, основателем которой был его дед - Андреа. Точно не известно, когда именно родился гений. Он унаследовал мастерскую своего деда, которую тот открывал в Кремоне вместе со своим братом. Семья Амати изготавливала не только скрипки, но также и другие Они являются разработчиками своих собственных технологий. Скрипки современного типа были изобретены именно этой династией. Николо усовершенствовал инструменты, изготовленные его предками: придал им новый внешний вид и сделал более красивым звук.

Николо

Как уже было сказано выше, более совершенной сделал скрипку Николо Амати. Инструменты, которые он создавал, приобрели сильный и яркий голос, звук их стал более полётным, при этом остался нежным и красивым.

Он увеличил сделал её более изящной и тонкой в талии. Изменил состав лака-покрытия, сделал его прозрачным и более блестящим, изменил его цвет - добавил в него разные тона.

Николо Амати создал школу, где сам обучал будущих скрипичных мастеров. В число бесплатных учеников, служивших ему подмастерьями, входил и сын гения - Джироламо. Многие мастера, которые впоследствии основали свои династии и открыли собственные школы, обучались у Н. Амати. Среди них были и А. Страдивари с А. Гварнери.

Самые знаменитые ученики-итальянцы

Самый лучший в мире Антони Страдивари - ученик Николо Амати. Точная дата его рождения не известна историкам и музыковедам.

Большая часть его инструментов сохранилась до наших дней в прекрасном рабочем состоянии. Обладателями скрипок, виолончелей, альтов и гитар этого мастера являются только виртуозы с мировым именем и коллекционеры. Сегодня начитывается около семисот двадцати инструментов А. Страдивари, среди них есть даже одна арфа.

Антонио, закончив обучение, открыл свою мастерскую. Антонио усовершенствовал скрипки, которые создал Н. Амати и превзошел своего учителя в мастерстве. До сих пор лучшими считаются инструменты именно А. Страдивари. В чём секрет потрясающего звучания его скрипок - неизвестно до сих пор.

Ещё один знаменитый ученик Николо Амати - Андреа Гварнери. Он впоследствии основал свою династию скрипичных мастеров. Его дело продолжили сыновья - Пьетро, Джованни Баттиста и Джузеппе. Последний из них стал самым знаменитым представителем семьи и был лучшим в своей династии, превзошёл по мастерству отца.

Ученик из Германии

Николо Амати обучал не только итальянцев. Были у него ученики и из других стран. Самым знаменитым из них является Якоб Штайнер из Тироли. О его происхождении и родителях ничего неизвестно. Личность эта довольно загадочна, в её биографии много пробелов и тайн, которые не разгаданы до сих пор. В церковных книгах нет упоминания о его рождении.

После обучения у Н. Амати Якоб на родине открыл свою мастерскую. Очень быстро он добился известности. При жизни Я. Штайнера был такой период, когда его скрипки ценились в Европе больше, чем шедевры А. Страдивари. Так дело обстояло до 18 века.

Его инструменты соотвестетствовали всем требованиям того времени. Они были камерными. Я. Штайнер уступил лидирующие позиции А. Страдивари и другим мастерам из Кремоны, когда к скрипкам были предъявлены новые требования, появилась необходимость в том, чтобы их звук был пригоден для выступлений в больших залах при скоплении немалого количества слушателей. Сегодня эксперты считают, что инструменты обоих этих мастеров равнозначны, не уступают друг другу по качеству звука, достойны называться лучшими.

Дерево и все необходимые материалы для изготовления своих инструментов Якоб Штайнер закупал в Венеции. Скрипка этого мастера отличалась более крутым сводом и искусно вырезанными головками львов на шейке. Его инструменты имели особое звучание - их голоса были более нежными, тонкими, пронзительными и звонкими, чем у итальянских мастеров. Якоб Штайнер считается отцом немецкой скрипки.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дополнительный материал к урокам музыки Скрипичные мастера

Идея услаждать слух трением волос из лошадиного хвоста о высушенные, скрученные и натянутые на что-либо кишки животных возникла в незапамятные времена. Изобретение первого струнно-смычкового инструмента приписывается индийскому (по другой версии – цейлонскому) царю Раване, жившему примерно пять тысяч лет назад – вероятно, поэтому дальний предок скрипки назывался раванастрон. Он состоял из пустого цилиндра, сделанного из тутового дерева, одна сторона которого была обтянута кожей широкочешуйчатого водного удава. Палочка, прикрепленная к этому корпусу, служила грифом и шейкой, в ее верхнем конце находились отверстия для двух колков. Струны делались из кишок газели, а смычок, изогнутый дугой – из бамбукового дерева. (Раванострон сохранился и до настоящего времени у странствующих буддийских монахов).

Постепенно смычковые инструменты распространились в разных странах Востока, переправились с маврами на Пиренейский полуостров (территория нынешних Испании и Португалии), а с VIII века появились и в других местах Европы. В средние века существовало две их разновидности – ребеки, похожие на нынешние мандолины, и фидели.

Родоначальник школы скрипичных мастеров стал Андреа Амати из Кремона. Он принадлежал к одной из старинных фамилий города. Над скрипками начал работать ещё в детстве (сохранились инструменты с этикеткой 1546). Амати впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано). Делал скрипки преимущественно небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки остался в основном неизменным. В настоящее время инструменты Андреа Амати встречаются редко.

Общепризнано, что высшее совершенство инструменту придал ученик Амати - Антонио Страдивари, имя которого известно не только музыкантам, но и всякому культурному человеку. Страдивари родился в 1644 году и всю жизнь прожил, никуда не выезжая, в Кремоне. Уже в тринадцатилетнем возрасте начал заниматься скрипичным делом. К 1667 году он закончил учение у Амати (в 1666 году сделал без помощи наставника свою первую скрипку), но период творческих исканий, в течение которого Страдивари искал собственную модель, длился более 30 лет: его инструменты достигли безупречности формы и звука лишь в начале 1700-х годов.

Современником Страдивари и его соперником был Бартоломео Джузеппе Гварнери – внук родоначальника династии скрипичных мастеров Андреа Гварнери. Джузеппе Гварнери получил прозвище «дель Джезу», так как на этикетках своих инструментов он ставил значок, напоминавший эмблему монашеского ордена иезуитов. Инструменты Гварнери отличались от скрипок Страдивари более плоской формой деки и были покрыты лаками самого разнообразного оттенка, от золотисто-желтого до вишневого (у Страдивари после 1715 года лак всегда имел оранжево-коричневый оттенок).

Сегодня на самой вершине скрипичного Олимпа уверенно расположился лишь один мастер – Антонио Страдивари. Летящий, неземной звук его творений до сих пор никто не воспроизвел. Как он добился этого чуда – достоверно неизвестно. На его родине, в знаменитой Кремоне, традиции великого итальянца чтут по сей день – в городе работают около 500 скрипичных мастеров, плюс несколько сотен студентов со всего света посещают «Школу Страдивари». Но повторить шедевры мастера пока никому не удалось.

Известно, что скрипка Антонио Страдивари была в коллекции князей Юсуповых, купивших ее в начале XIX века в Италии. Инструмент почти сто лет был семейной реликвией – на нем изредка играли члены княжеской фамилии. В начале ХХ века эта скрипка хранилась во дворце Юсуповых. В 1917 году скрипка исчезла, как и владельцы дворца. Однако она не была вывезена за границу, как полагали многие – в 1919 году, когда дворец Юсуповых был превращен в Дом учителя, она была обнаружена в одном из тайников. Оказалось, что эта скрипка, сделанная мастером всего за год до кончины – одна из лучших его инструментов!

Редкая возможность услышать настоящую скрипку Страдивари изредка предоставляется петербуржцам. В рамках фестиваля «Дворцы Петербурга» на короткие гастроли приезжали две скрипки – « Франческо» и «Императрица России» . История последней неразрывно связана с Петербургом: созданная в 1708 году, она была приобретена для российской императрицы Елизаветы Петровны, подарившей её своему секретарю. Впоследствии у инструмента часто менялись хозяева, а после революции она оказалась в фонде немецкой компании «Редкие скрипки Махольда». «Императрица» звучала также в декабре 1993 года в Царском селе.

Наверняка вы безошибочно отличите скрипку от любого другого инструмента и по голосу и по внешнему виду. В 17 веке говорили о ней: « Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный». Скрипку часто называют «Царицей музыки» или «Королевой музыкальных инструментов».

Работу выполнил ученик 6А класса НСШ №1 Абутьев Артур Спасибо за внимание


Тихо плачет скрипочка Амати,
И печален этой скрипки лик,
Как бы ей до той стены добраться,
Этот зал прекрасен но велик.
Тонкий звук почти ещё ребёнка,
Пролетел сквозь золотистых груш,
Этот голос был такой высокий,
Словно вышел он из человечьих душ.
Страдивари, или друг Амати,
Были часто в роли палачей,
Не стесняясь знаменитой знати,
Получили имя скрипачей.
И летят по миру музыканты,
Грушевое дерево поёт,
И его знакомые раскаты,
Продолжают уходить в народ,
И гордиться скрипка чудной статью,
Рядом с ней поёт виолончель,
Страдивари, или друг Амати,
Заглушают нежную свирель.
Борис Межиборский http://www.stihi.ru/2013/01/31/12573 Скрипка…. То множество инструментов, порой, разительно отличавшихся друг от друга и популярных во всей Европе, неизбежно должны были создать нечто такое, что включало бы в себя все самое лучшее. То в одной, то в другой стране появлялись прототипы нынешней скрипки, зарождались национальные школы производства нового инструмента, появлялись первые виртуозы. Уже в XVI-XVII веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. В Италии - Г. да Сало, Дж. Маджини (Бреша); семейства Амати, Гварнери, А. Страдивари (Кремона); Д. Монтаньяна, Санто Серафин, Ф. Гобетти, до. Гофриллер (Венеция); семейства Гранчино и Тесторе, К. Ф. Ландольфи (Милан); род Гальяно (Неаполь); род Гваданини, который на протяжении двухсот пятидесяти лет изготавливал скрипки в Турине. Последний из двадцати мастеров этой династии умер в Турине в 1948 году.
В Польше работали М. Добруцкий, семейства Гроблич и Данкварт. В Австрии и Германии Я. Штайнер, семейство Кдотц. Позднее выдвигаются французские мастера - Н. Люпо, Ж.-Б. Вильом; русские - И. А. Батов; чешские - Т. Эдлингер, Я. О. Эберле. Сведения о том, что наиболее ранние образцы профессиональной классической скрипки были изготовлены немецким мастером Каспаром Дуиффопругаром (Тифенбруккером) (ок. 1515-1571), работавшим в Лионе, недостоверны. Известно, что он делал виолы, гамбы, лютни. Возможно, что в последние годы он работал и над конструкцией скрипки, взяв за основу французский народный смычковый инструмент виелу, что могло содействовать появлению так называемой французской маленькой скрипки. Во всяком случае, до нас не дошло ни одной его идентичной скрипки. Так же не совсем точными сведениями наука располагает и в отношении деятельности главы брешанской инструментальной школы Гаспара да Сало (Бертолотти) (1540-1609). Осталось всего восемь инструментов, приписываемых ему, но подлинность их весьма сомнительна. Первоначально Гаспаро да Сало учился игре на виоле в кафедральной капелле Сало, затем изготовлению инструментов в семейной мастерской у деда и отца. С 1562 года стал работать в Бреше, в мастерской Джироламо Вирхи (ок. 1523 - после 1574). Он делал виолы, гамбы, лютни. Дошло несколько прекрасных альтов его работы, контрабас, на котором играл знаменитый Д. Драгонетти. Приписываемые Сало скрипки по большей части сделаны довольно грубо и противоречат той славе, которой пользовался мастер. Есть сомнения и о принадлежности Сало скрипки, которой владел Паганини, завещав ее Уле Булю. Скрипка была инкрустирована Бенвенуто Челлини, вырезавшим головку ангела и фигуру сирены (скрипка хранится в Народном музее в Бергене). Судя по сделанным альтам, Гаспаро да Сало впервые воплотил классический образ инструмента - формулу обводов корпуса, выпуклости дек, их неравномерную толщину, применял двойной ус. Правда, корпус еще был достаточно массивный и пружина вытачивалась вместе с нижней декой. Звук его альтов - темный, матовый, приближающийся к виолам. Лак - темно-бронзовый. Но первыми, к классической, известной нам сейчас форме скрипки и альта приблизились мастера из семейства Амати. Амати - итальянская семья мастеров из Кремоны изготовлявшая скрипичные инструменты (виолончели и скрипки), первое упоминание о которой относится к 1097 году. Изготовивший свою первую скрипку в 1555 году Андреа Амати (1520-1578 годы) стал основателем кремонской скрипичной школы. На этикетках изготовленных им скрипок стояло имя Amadus. Именно ему приписывают изобретение дизайна современной скрипки. Исходя из сохранившихся на старинных картинах изображений скрипок, можно видеть, что еще при жизни Андреа Амати модель скрипки существенно отличалась от начавших изготовляться в Брешии и Кремоне инструментов.
Удивительно то, что считающиеся по сей день лучшими скрипичные мастера жили и творили в маленьком итальянском городе Кремона.
Почему именно Кремона? Север Италии? Посмотрите, какие знакомые по классическим произведениям места - Парма Ю Верона, Модена, Милан, Брешиа… Наверное, не зря именно в эти края помещали своих героев Стендаль и Шекспир… Промышленный север, несуществующей тогда Италии… А может, особенный воздух, характер жителей, породы деревьев… Сейчас уже и не угадать. Но именно в этом городе творили великие мастера - Амати, Страдивари и Гварнеги… Пожалуй, с кремонской школой могла конкурировать только школа скрипичных мастеров в Брешиа, расположенном совсем рядом. Считается, что именно у мастеров брешианской школы учился основатель династии Амати Андреа.
Считается, что именно Андреа Амати стал самым первым в мире мастером, который начал производить знакомые нам сегодня скрипки. Конструкция его скрипки стала популярной и завоевала беспрецедентный успех сперва среди музыкантов Кремоны в 16 веке, а затем и по всей Европе. Для изготовления своих музыкальных инструментов, - а он, кроме скрипок, делал альты и виолончели, - Андреа Амати использовал ель и волнистый клен. В 26 лет он начал ставить на инструменты свое собственное клеймо и вместе со своим братом Антонио открыл мастерскую. В это время по Европе пронеслась чума и его родители и сестры погибли от этой страшной болезни. Амати впервые регламентировал подбор дерева, характерный для кремонской школы: явор (волнистый клен) из Далмации и Боснии (который шел для весел гондол в Венеции) и ель (реже - пихта) с южных склонов Альп для верхней деки. Определил он и тон лака - более светлый, темно-желтый с бронзовым и красноватым оттенком. Самое же основное - изменение звучания скрипки. Ему удалось добиться мягкого, необычайно красивого, близкого человеческому голосу (сопрано) звука. Не очень сильный, камерного характера тон его скрипок, легкость звукоизвлечения соответствовали эстетическим нормам эпохи, ансамблевой практике. Андреа работал над изготовлением инструментов для ансамбля "24 скрипки короля" Франции Карла IX. Для оркестра короля он изготовил в общей сложности 38 скрипок, в том числе дискантовые и теноровые. Часть из них сохранилась. Скрипки, которые он сделал, несут на себе герб короля Франции Карла IX. Сегодня самая старая из сохранившихся из этой коллекции скрипок сделана им в 1560 году. Андреа Амати умер в 1578 году и передал свои навыки своим сыновьям, Антонио и Джироламо. Его сыновья, Антонио Андреа (1555-1640) и Иеронимо (Джироламо) (1556-1630) продолжили дело отца и в дальнейшем работали вместе над изготовлением скрипок. Инструменты Амати имели характерный желтый цвет лака. До наивысшего совершенства довел модель, созданную Андреа Амати, его внук, сын Иеронимо - Никола Амати (1596-1684). Это был выдающийся мастер, почувствовавший новые требования эпохи, необходимость создания подлинно концертного инструмента. Это заставило перейти к некоторому увеличению размеров корпуса («большая модель»), уменьшению выпуклости дек, увеличению боков, углублению талии. Особое внимание он уделил тщательному подбору дерева по его акустическим свойствам, улучшению системы настройки дек (интервал - секунда), пропитке дек (грунту) и эластичности лака. Его лак - золотисто-бронзовый с красновато-коричневым оттенком, прозрачный. Конструктивные изменения позволили добиться большей силы и носкости звука при сохранении его красоты, серебристости, характерной «пряности букета», колористичности. Его инструменты до сих пор высоко ценятся скрипачами. Никола Амати сумел создать школу скрипичных мастеров, воспитать подлинных творцов скрипки, среди которых - А. Страдивари, А. Гварнери, Ф. Руджери, П. Гранчино, Санто Серафин, а также его сын - Иеронимо Амати (1649-1740), завершивший дело отца.
Очень образно взаимоотношения между Никола Амати, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери описали братья Вайнеры в своём романе «Визит к Минотавру». В книге чётко прослеживаются две сюжетные линии, связывающие средние века и современность. Драма великих мастеров, их поиски, раздумья, порывы. Прочитайте роман. Это и замечательный детектив и такая история о величии Духа и истории создания Чуда… Гарантирую, что вы не пожалеете. Именно этот роман заставил меня набрать в ютубе «скрипка страдиварии» и впервые погрузиться в волшебный мир, о котором я раньше ничего не знал… Николо улучшил конструкцию скрипки, которая ранее была принята, путем создания инструментов, имевших более сильный и динамичный звук. Сегодня изготовленных им инструментов осталось очень мало и они чрезвычайно ценятся за свою идеальную форму и мягкий тембр звучания, близкий к звучанию женского сопрано. Отличительной чертой скрипок, созданных школой скрипичных мастеров Амати, стала особая форма эфов. Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата (364-365 мм) так называемых Grand Amati, он усилил звучание сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто-желтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Отличны и виолончели Николо Амати. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати - Николо, сохранилось очень немного - чуть больше 20. К сожалению, на Николо Амати дистанция оборвалась… Его сын, Джироламо, так и не достиг мастерства своих предков и не смог передать по наследству волшебный дар семьи Амати…. Но остались ученики, великие ученики. А еще, остались великие инструменты, с помощью которых, мы и сейчас можем слушать великую Музыку, падать и взлетать, умирать и рождаться заново…