Что такое гиперреализм в живописи.

Много мы уже спорили на эту тему - переспорить друг друга невозможно. Часть людей считает, что это бестолковое искусство перерисовывания, а другая часть отвечает им - "а вы попробуйте сами так нарисовать, а не какой нибудь квадрат или треугольных людей".

На такие картины надо смотреть конечно только "в живую". Смотреть на них через фотографии сложно, т.к воспринимаешь их как фотографии. В половине случаев даже не верится, что это картина, хочется подойти поближе и разглядеть мазки, убедиться что это не принт.

Но пока смотрим со стороны и удивляемся...


Фото 2.

Нью-йоркский художник Игаль Озери (Yigal Ozeri) родился в Израиле. В его стиле живописи так много гиперреализма, что картины с высочайшим уровнем детализации ошеломляют. Нужно внимательно присмотреться к полотнам, чтобы поверить, что мастер кропотливо выводил их кистью, а не снимал на цифровую фотокамеру. Игаль Озери больше всего известен кинематографическими портретами молодых женщин. Его картины выставляют на выставках по всему миру.

Фото 3.

Фотореализм — направление в живописи, которое появилось в Америке в конце 60-х гг. прошлого века. Фотореалистичная живопись невозможна без фотографии. В фотореализме изменение и движение заморожено во времени и скрупулёзно представлено художником.

Фото 4.

Свою творческую карьеру Игаль начинал как художник абстракционист в Израиле: «В моем детстве практически не было книг по истории искусств, а те, что были, и те с черно-белым картинками. Когда в 30 лет я впервые побывал в музее Prado в Мадриде, меня поразила живопись художников Золотого Века, таких, как Веласкес и Мурильо. Тогда мне стало понятно, что нужно учиться рисовать заново. К реализму я приходил постепенно».

Фото 5.

Сегодня Игаль Озери живёт и работает в Нью-Йорке. Техника, в которой он создаёт свои работы последние 10 лет, это фотореализм. Переезд с семьёй в Нью-Йорк определил новый этап в творчестве.

Меня очень интересовал вопрос, как проходит творческий процесс художника-фотореалиста, и Игаль подробно его описал.

Творческий процесс поэтапный, начинается все с модели, потом я снимаю фото и видео материал, который составляет основу для будущих картин. Затем тщательно отбираю кадры на компьютере, которые проектирую на стену, таким образом определяя размер холста и, на основе проекции, начинаю работать маслом с самой крупной кистью. Я начинаю с абстрактного рисунка, он составляет 60-70% картины, следующий этап — тщательно прорисованные детали, кистями все тоньше и тоньше.

— Как вы подходите к выбору модели?

— Олю (Ольгу Зуеву, прим.) я встретил на вечеринке в Нью Йорке и, увидев её я понял, что ОНА — есть красота нашего времени, такая хрупкая, и, в тоже время, очень сильная, непосредственная и необъяснимая. Такой красоты ещё не было в истории — она неповторима. Я не стесняюсь заниматься красотой. Тема красоты — это главная тема моей жизни. Когда, я познакомился с Олей поближе, она стала для меня ещё более красива. Оля — модель, режиссёр, актриса, оператор, сценарист и ещё подруга Данилы Козловского»

Фото 6.

— Игаль, на ваших работах я вижу только женские изображения, а рисуете ли вы мужчин?

— Тема женской красоты имеет тысячелетнюю историю. Я считаю русских женщин самыми красивыми женщинами в мире. Мужчин я пока не рисовал, но, возможно, для выставки, которую я планирую провести в России, я нарисую Данилу и Олю вместе — они очень эффектная пара, на мой взгляд.

— Каким художником вы себя считаете? Израильским или американским?

— Скорее всего, американским. Для меня израильский художник — это Давид Рив, который живописью отражает политику Израиля, Эли Шамир, изображающий природу Галилеи на своих полотнах, Рафи Лави, Наум Гутман…

Фото 7.

— Игаль, что вы думаете по поводу реализма в русской живописи?

— Русский реалистический рисунок — это рисунок академический, он — выражение наблюдений художника. Мой рисунок — это жизнь на холсте, он дигитальный, точный, сложный, технологичный и, в то же время, свободный, полный звуков музыки и запахов. Я занимаюсь праздником жизни!

Игаль Озери — успешный художник-реалист, который пишет картины так же ясно и четко, как изъясняет мысли. Женская красота для него — источник вдохновения, а новые технологии — инструменты для экспериментов.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.


источники

Когда мы слышим слово "искусство", то в большинстве случаев на ум приходят скульптуры и картины, которые создали настоящие гении, но творившие много веков назад. В обществе, где за круговоротом жизни трудно заметить истинную красоту, редко находится место для прекрасного. Именно поэтому мы довольствуемся наследием прошлого, тогда как настоящее может поражать не менее удивительными вещами. Современное искусство благодаря новым возможностям открывает совершенно иные области красоты. Гиперреализм в живописи стал тем направлением, которое одновременно восхищает, эпатирует, задает вопросы и отвечает на них. Узнать о его особенностях и философии поможет эта статья.

Что представляет собой гиперреализм

Помочь разобрать в том, что такое гиперреализм в живописи, поможет элементарный расклад термина на составляющие. Из него можно заключить, что это направление современного искусства, главной особенностью которого является изображение объектов и предметов таким образом, что увиденное можно ошибочно воспринять как фотографию или же саму реальность.

Фотографическое сходство изображения с окружающей действительностью заставляет зрителя усомниться в его происхождении. Лишь вникнув в суть картины, созерцая ее не одну минуту, можно убедиться в том, что она написана рукой художника.

Тематика работ может быть самой разнообразной. Все зависит от самого мастера. Среди работ, относящихся к гиперреализму, можно найти портреты, пейзажи, натюрморты. Но они всегда отличаются от других картин подобных жанров. В них прослеживается акцент на социальные проблемы, взаимоотношения человека и общества, принятие или же непринятие себя как части этого мира, политические и культурные темы, на рекламу.

Гиперреализм в живописи носит обобщенный характер. Он описывает специфическую форму реалистичного изображения в картинах и скульптуре, которая появилась в начале 70-х годов XX века.

Исторический контекст

Синонимичные названия - суперреализм, фотореализм. Сам термин "гиперреализм" впервые возник в 1973 году. Именно так называлась выставка и каталог работ. Его предложил использовать Иса Брахот, который считал, что такое название более четко характеризует сущность стиля, в отличие от фотореализма, который дает лишь общее представление.

Предмет и объект изображения

Своеобразие направления состоит в том, что на картине может быть изображен самый обычный и непримечательный эпизод, то, что окружает нас каждый день. Истинное мастерство проявляется именно в том, чтобы зритель не смог отличить реальность от написанной работы.

Художники часто выбирали как тему изображение будней большого города: перекрестки, бульвары, жилые дома, обычные прохожие.

Особое внимание уделялось наличию отражающих свет поверхностей: стекол витрин, очков на лице, лобовых стекол машин, пластиковых, полированных плоскостей. Игра бликов, естественное отражение лучей создает эффект полного взаимопроникновения пространства картины и реального мира.

Главной задачей для гиперреалистов было изобразить мир не просто правдоподобно, а сверхреально, словно вырвав фрагмент увиденного зрителем и поместив его на стену.

Суть техники

Как рисуют гиперреализм в живописи? Художники, работающие в этом направлении, используют новые, весьма необычные и новаторские методы написания картин.

Они активно используют механические способы копирования фотографий, увеличивая изображения до размеров большого полотна. В этом им помогла диапроекция и масштабная сетка.

Техника нанесения краски может быть разной: некоторые художники пишут свои картины, используя уголь и простой карандаш. Такой принцип работы напоминает изображение, напечатанное струйным принтером.

Другой метод нанесения краски заключается в распылении аэрографом. Это позволяет сохранить специфику фотографии и исключить малейший намек на творческую индивидуальность художника.

Порой в галереях разгораются оживленные споры и дискуссии относительно того, является ли изображение картиной или все-таки перед зрителем обман в виде фотографии. Аргументы и доказательства каждой из сторон звучат то убедительно, то абсурдно. Художники стараются держаться в стороне от подобных «диспутов» и лишь загадочно улыбаются, ведь подобная реакция публики - высшая степень признания мастерства.

Откровенная тема

В работах художников-гиперреалистов можно встретить множество обнаженных тел. Мужчины, женщины - неважно, но каждое полотно передает в первую очередь не пошлость, не эротику, а обнаженную человеческую сущность.

Отброшены все защитные механизмы и маски, под которыми люди прячут себя. Гиперреализм в живописи в стиле ню - отдельный метод изображения темы человека и его взаимоотношений с миром.

Представители

Гиперреализм в живописи и художники, которые представляют это направление, - отдельная тема. Мастерство каждого из них непрерывно подвергается сравнению, ценители ищут сходство и различия в мотивах, образах, технике. Одни работы невозможно отличить от фотографии, но есть картины, где в реалистичном изображении все же угадываются черты индивидуальной техники художника.

Джереми Геддес, Рафаэлла Спенс, Уилл Коттон, Диего Фацио, Джейсон де Грааф - все они покорили зрителей своим талантом и навсегда стали символами гиперреализма.

На грани реальности и вымысла

Джереми Геддес смог объединить, казалось бы, невозможное - реальность, где сюжет уходит в вымысел.

Художник вопреки стремлению других мастеров воссоздать окружающий мир максимально достоверно смело нарушает все законы композиции, всегда оставляя за зрителем право самостоятельно определить завершение истории. Его гиперреализм в живописи - смелое и новаторское видение обыденных ситуаций.

Картина или фото?

Диего Фацио - молодой итальянский художник, работы которого постоянно становятся причиной споров. Зрители не могут быстро определить, что пред ними - фото или же картина.

Диего начинал творить, создавая эскизы для татуировок, но не останавливался на достигнутом. Его поразило творчество художников периода Эдо, и он начал совершенствовать свою технику.

Картины Фацио можно смело назвать ярчайшим примером гиперреализма в живописи. Характерной особенностью его творчества является использование минимального количества материалов - простые карандаши и уголь.

Потрясающий пейзаж

Рафаэлла Спенс с академических натюрмортов, впечатленная видами сельской местности Италии, начала писать реалистичные пейзажи. В ее творчестве панорама города запечатлена до мельчайших деталей, передает все игры света и тени.

Кто-то считает гиперреализм в живописи и фото синонимами. Некоторые зрители не считают это проявлением настоящего искусства, поскольку художник копирует действительность. Однако взгляд мастеров-гиперреалистов на него отличается. В их арсенале - множество материалов, с помощью которых они создают две взаимопроникающие плоскости. Гиперреалисты способны замечать то, что мы не в силах увидеть, показать искусство вокруг нас.

Гиперреализм в Живописи.

Классическая Живопись знакомит нас в основном с сюжетом в котором главное - объем и цвет. Так пишет большинство Художников - все свои мысли, чувства и эмоции передаются цветом и объемом. Но есть художники, которые пытаются дойти до микроскопических нюансов и переплюнуть фотоаппарат. Это художники гиперреализма. И хочется поговорить только о «чисто» художниках, тех, кто соединяет живопись и различные технологии мы рассматривать сегодня не будем…

Большинство людей гиперреализм воспринимает как простое фотореалистичное изображение, созданное красками, карандашом, ручкой или другими средствами. Но все не так просто…

Возникновение течения Гиперреализма

Гиперреализм выделился в отдельное течение в искусстве с 1973 года после выставки в Брюсселе, тогда и было придумано это слово взамен французского «фотореализм». Жан Бодрийяр так характеризировал философию гиперреалистичного направления: «это создание несуществующего посредством точного отображения реальных объектов».

С 1973 года прошло немало времени, и само определение «Гиперреализма» изменилось – сегодня уже существуют течения внутри него самого, и одним из них является как раз простое точное воспроизведение реальности без примеси творческих искажений.

Предметы и объекты изображения

Своеобразие направления состоит в том, что на картине может быть изображен самый обычный и непримечательный эпизод, то, что окружает нас каждый день. Истинное мастерство проявляется именно в том, чтобы зритель не смог отличить реальность от написанной работы.

Художники часто выбирали как тему изображение будней большого города: перекрестки, бульвары, жилые дома, обычные прохожие.

Особое внимание уделялось наличию отражающих свет поверхностей: стекол витрин, очков на лице, лобовых стекол машин, пластиковых, полированных плоскостей. Игра бликов, естественное отражение лучей создает эффект полного взаимопроникновения пространства картины и реального мира.

Главной задачей для гиперреалистов было изобразить мир не просто правдоподобно, а сверхреально, словно вырвав фрагмент увиденного зрителем и поместив его на стену.

Особенности техники гиперреализма

Как рисуют гиперреализм в живописи? Художники, работающие в этом направлении, используют новые, весьма необычные и новаторские методы написания картин. Они активно используют механические способы копирования фотографий, увеличивая изображения до размеров большого полотна. В этом им помогла диапроекция и масштабная сетка.

Техника нанесения краски может быть разной: некоторые художники пишут свои картины, используя уголь и простой карандаш. Такой принцип работы напоминает изображение, напечатанное струйным принтером. Другой метод нанесения краски заключается в распылении аэрографом. Это позволяет сохранить специфику фотографии и исключить малейший намек на творческую индивидуальность художника.

В работах художников-гиперреалистов можно встретить множество обнаженных тел. Мужчины, женщины – неважно, но каждое полотно передает в первую очередь не пошлость, не эротику, а обнаженную человеческую сущность.

Отброшены все защитные механизмы и маски, под которыми люди прячут себя. Гиперреализм в живописи в стиле ню – отдельный метод изображения темы человека и его взаимоотношений с миром.

Гиперреализм в живописи и художники, которые представляют это направление, – отдельная тема.

Мастерство каждого из них непрерывно подвергается сравнению, ценители ищут сходство и различия в мотивах, образах, технике. Одни работы невозможно отличить от фотографии, но есть картины, где в реалистичном изображении все же угадываются черты индивидуальной техники художника.

Итак художники-гиперреалисты, кто они и зачем это им нужно?

Зачем пытаться передать вещи, которые мы даже можем не воспринимать в процессе наблюдения за вещами и явлениями? Ведь речь идет о реальности, а не о фотографии…

И здесь практически нет границ у художника… Если есть желание докопаться до молекулярных деталей — все в руках художника — главное изучить технику и научиться ее виртуозно применять…

Итак, чем отличается классическая живопись от процесса создания гиперреализма?

В классической живописи художник показывает динамику объектов на неподвижном холсте, Как-будто картина на мгновение застыла и вскоре продолжит свое движение….

Гиперреалисты же хотят эту неподвижность зафиксировать навсегда, как это возможно в фотографии.

Бывает так, что неподвижность получается слишком гипертрофированной (преувеличенной). Такой способ создания картины напоминает съёмку в режиме длительной выдержки. У зрителя совершенно явно возникает ощущение игры не только с пространством, но также со временем. Подобные картины не останавливают время, а делают его более замедленным и текучим.

А еще картины в стиле гиперреализма позволяют посмотреть в микроскоп и увидеть многие незаметные вещи - это удивительно необычно и увлекательно….

Работы в стиле гиперреализма должны быть более, чем копией реальности, они должны передавать сверхреальность…

Зачем художнику это надо?

Для многих гиперреализм особая форма самовыражения. Для кого-то — это возможность отточить свое мастерство и добиться максимального эффекта красками и кистями, а для кого-то это способ медитации, релакса и удивительного удовольствия от этой скорпулезной детальной работы над предметами и объектами.

А Вы хотели бы попробовать себя в роли Художника-реалиста? Поделитесь своими впечатлениями и мыслями на этот счет…

Ждем Ваши комментарии…И ваши работы — если Вы уже попробовали себя в этой технике…

А если Вы хотите себя попробовать в роли художника-реалиста - то начинайте прямо сейчас —

Эти художники удивляют своим талантом и способами, которыми они создают свои гиперреалистичные картины. В это трудно поверить, но это не фото, а настоящие картины, нарисованные карандашом, красками и даже шариковыми ручками. Мы не понимаем, как у них это получается?! Просто наслаждайтесь их творчеством.

Омар Ортиз (Omar Oritz) — художник-гиперреалист из Мексики, бакалавр графического дизайна. Основной сюжет его картин — человеческие фигуры, в основном обнаженные женщины. На картине художник выделяет три элемента: фигуру человека, драпированные ткани, белый цвет. Особенность работ Омара — минималистический стиль, лаконизм в передаче тонких изгибов и линий тела, работа маслом.

Пол Кадден (Paul Cadden) современный художник мирового уровня из Шотландии. Для своих работ Пол использует лишь белый мел и графит, с помощью которых может воссоздать практически любую фотографию, уделяя внимание незаметным мелким деталям. Как признается сам художник, он не придумывает новых деталей, а лишь подчеркивает их, тем самым создавая иллюзию новой реальности, которую зачастую не видно на оригинальных фотографиях.

Камалки Лауреано (Kamalky Laureano) — художник родился в Доминиканской Республике в 1983 году, в настоящее время живет и работает в Мехико. Камалки окончил школу дизайна и искусств, специализируется на создании гиперреалистичных портретов. Сюжеты сложно отличить от настоящих фото, хотя они написаны акриловыми красками на холсте. Для автора его работы — не просто подражание фотографиям, а целая жизнь, воплощенная на холсте.

Грегори Тилкер (Gregory Thielker) — родился в Нью-Джерси в 1979 году, изучал историю искусств и живопись в Вашингтонском университете. Переезд в Бостон стал отправной точной в его работе над гиперрреалистичными городскими пейзажами, которые сделали его знаменитым на весь мир. Картины Тилкера — это путешествие на машине в холодный дождливый день. Вдохновленный работами художников 70-х, автор создает свои реалистичные картины при помощи акварели и масляных красок.

Ли Прайс (Lee Price) — художница из Нью-Йорка, окончила университет по специальности живопись, занимается фигуративной живописью. Основной сюжет работ Ли — непростое отношении женщин к еде. Зритель словно со стороны наблюдает за женщинами, которые в тайне едят что-то вкусное, но вредное. Сама художница говорит, что в своих работах пытается показать тот факт, что женщины наделяют еду не присущими ей качествами, ищут утешение в неподходящем источнике. На картинах передана абсурдность ситуации, попытка сбежать от реальности, облегчить неприятные ощущения.

Бен Вайнер (Ben Weiner) родился 10 ноября 1980 года в Бёрлингтоне, Вермонт, окончил университет искусств, рисует маслом на холсте. Особенность работ художника — необычный сюжет. Бен рисует краски! Сначала художник наносит краски на рабочую поверхность, фотографирует их, а затем с готового фото пишет картину на холсте.

Родился в 1950 году в Северной Калифорнии, известен своими реалистичными акриловыми изображениями на холсте. В детстве автор делил любовь к рисованию с успехами в спорте, но травма спины определила основной род деятельности Рэя. Как признался художник, рисование отвлекало его от постоянных болей в спине. Мастер еще в юные годы получил широкое признание и множество наград на художественных конкурсах.

Алисса Монкс (Alyssa Monks) живёт и создает свои картины в Бруклине, приобрела широкую известность благодаря своим реалистичным «мокрым» картинам. Художница использует такие фильтры, как вода, стекло или пар для создания абстрактных конструкций. Для работы Алисса часто использует фотографии из личных архивов родных и друзей. Женские лица и фигуры на картинах похожи между собой — художница часто рисует автопортреты, так как утверждает, что ей так «проще» создавать необходимый сюжет.

Педро Кампос (Pedro Campos) — гиперреалист из Мадрида, начал писать картины маслом лишь в возрасте 30 лет. Свои реалистичные натюрморты художник создает при помощи масляной краски. Кампос работал дизайнером интерьеров, иллюстратором, художественным реставратором мебели, скульптур и картин. Художник считает, что именно работа реставратором помогла ему отточить свое мастерство.

Дирк Дзимирский (Dirk Dzimirsky) — художник из Германии, родился в 1969 году, получил художественное образование, работает в карандашной технике. Художник рисует картины с фотографий, не вдаваясь в мельчайшие подробности, много импровизирует. Дирк говорит, что работая над картиной, он представляет живую модель, поэтому фото он использует лишь для доскональной передачи заранее установленных пропорций. Своей главной задачей автор считает создание ощущения присутствия субъекта на картине.

Томас Арвид (Thomas Arvid) американский художник-гиперреалист из Нью-Орлеана, который родился и вырос в Детройте, не имеет никакого формального образования, мастер так называемого «негабаритного» натюрморта. Его серия реалистичных картин «Винный погреб» — это пробки, бутылки, бокалы с искрящимися или густо-красными напитками. Авторитетные критики и издания отметили более 70 работ художника. Картины мастера украшают не только стены виноделен и престижных винных салонов, но и частные коллекции и галереи.

Робин Элей (Robin Eley) родился в Британии, вырос и продолжает жить и работать в Австралии, имеет степень бакалавра изобразительных искусств, награжден Национальной портретной премией Doug Moran. Свои гиперреалистичные картины он создает маслом, а основным «коньком» считает сюжет «люди и целофан». Мастер работает над одной картиной примерно 5 недель по 90 часов в неделю, практически каждая картина изображает людей, обёрнутых в целлофан.

Сэмюэль Сильва (Samuel Silva) — португальский художник-любитель без специального образования, который на личном примере доказывает, что создать шедевр можно из чего угодно. При создании картин художник использует палитру из восьми цветов шариковых ручек от фирмы Bic. По профессии Сильва юрист, а свое увлечение рисованием считает не более чем хобби. Сегодня известный во всем мире художник-самоучка осваивает новые техники живописи при помощи красок, мела, цветных карандашей, пастели и др.

Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) австрийский художник, автор гиперреалистичных картин на социальные, политические и исторические темы, «мастер неожиданного узнавания», как назвал его писатель У. Берроуз. Автор получил образование в Венской академии изобразительных искусств, относится к художникам высокого профессионального уровня. Славу ему принесли в некоторой степени спорные сюжеты, сюрреалистические композиции. Нередко мастер изображал на своих картинах героев комиксов и признается, что «узнал от Дональда Дака больше, чем во всех школах, в которых учился».

Франко Клун (Franco Clun) итальянский художник-самоучка, который всем другим художественным техникам предпочитает рисунок графитом. Его черно-белые реалистичные картины — это результат самостоятельного изучения Франко различной литературы по технике рисования.

Кельвин Окафор (Kelvin Okafor) — художник-гиперреалист, родился в 1985 году, живет и работает в Лондоне. Кельвин получил образование по специальности изящное искусство в Middlesex University. Свои картины автор создает простым карандашом, основная тематика его работ — портреты знаменитостей.

Эми Робинс (Amy Robins) британская художница, которая для своих гиперреалистичных работ использует цветные карандаши и плотную бумагу. Художница имеет образование в области искусства и дизайна, степень бакалавра изобразительного искусства, живет и работает в Бристоле. Про молодого автора известно мало, но ее работы уже успели прославиться на весь мир, поражая своей реалистичностью и техникой исполнения.

Роберт Лонго (Robert Longo) — американский художник и скульптор, родился в Бруклине в 1953 году, награжден легендарной премией Goslar Kaiser Ring. Свои трехмерные изображения ядерных взрывов, смерчей, ураганов и акул художник рисует углем на бумаге. Лонго часто называют «художником смерти». Знаменитая картина Untitled (Skull Island) с изображением волны была продана на аукционе Christie’s в Лондоне за $392 тыс.

Диего Фацио (Diego Fazio) — художник-самоучка, родился в 1989 году в Италии, не имеет художественного образования, начинал с разработок эскизов для татуировок, со временем разработал свою технику рисования. Молодой художник был участником многих международных конкурсов, где занимал призовые места, представлялся на выставках по всему миру. Художник работает под псевдонимом DiegoKoi.

Брайан Друри (Bryan Drury) родился в 1980 году в Солт-Лейк-Сити, имеет диплом об окончании Нью-Йоркской Академии Искусств, создает картины в жанре реализма. Свои картины художник пишет при помощи масляных красок. Как признается автор, в своих работах он пытается фокусироваться на органических качествах кожи, ее недостатках.

Стив Миллс (Steve Mills) — американский художник, который в 11 лет продал свою первую картину. Свои картины художник создает масляными красками, акцентируя внимание на мельчайших деталях повседневной жизни, которые мы зачастую не замечаем в вечной спешке. Художник отмечает, что изображает предметы такими, какие они есть в реальной жизни, без изменения и преувеличения их первоначальной формы.

Пол Лунг (Paul Lung) родился в Гонконге, рисует автоматическим карандашом на листах формата А2. Особенность техники создания картин — принципиальный отказ от использования ластика, все работы рисуются начисто. Главные «музы» художника — кошки, хотя он рисует и людей и других животных. На каждую работу у автора уходит не меньше 40 часов.

Роберто Бернарди (Roberto Bernardi) родился в Италии, увлекся гиперреализмом в 19 лет, работал в качестве реставратора в церкви Сан-Франческо. Для создания картин использует масляные краски. Мировую славу художнику принесла серия работ, изображающая предметы, характерные для общества потребления. Картины со сладостями, торговыми автоматами, полками холодильника — визитная карточка художника, хотя в его арсенале есть пейзажи, натюрморты и многое другое.

Хуан Франсиско Касас (Juan Francisco Casas) испанский художник, который создает свои картины обычной шариковой ручкой марки Bic. Касас был традиционным художником, который решил доказать окружающим, что важен не материал для работы, а способ и техника рисования. Первая же выставка креативного испанца принесла ему мировую славу. В основном на картинах Касаса изображены его друзья.

Тереза Эллиотт (Teresa Elliott) - американская художница, которая до создания реалистичных картин маслом, на протяжении 26 лет успешно работала иллюстратором. Тереза имеет степень бакалавра изящных искусств, вернувшись к классическому искусству, стала знаменита во всем мире благодаря своим правдивым до мельчайших деталей портретам.