Портреты картины красивых женщин и детей. Как с картинки: женщины на знаменитых полотнах

Рембрандт ван Рейн Саския в виде Флоры. Женщина в виде растительного мира (цветов). Вот, как расшифровывается эта картина. Цветы в руках Саски, будто жезл. Повязка на голове, будто корона. Сама женщина, будто королева живой природы.

Рафаэль Санти Мадонна Рафаэля. Картина старая, но красивая. Художники освещают в своих работах лишь самое прекрасное, а это мать с детьми. Рафаэль Санти решил не отличаться от остальных художников и написал картину " Мадонна ". Считаю, что эта картина достойна почета и высокого рейтинга.

Рафаэль Санти Дама с единорогом. Фантазия у художника была изящна. Написать даму с единорогом, существом, которое само по себе творение волшебное, не могло не стать предметом почтенного искусства самого Рафаэля Санти. Говорить о красоте дамы думаю не имеет никакого смысла. Эта женщина превосходна.

Рафаэль Санти. Малая Мадонна Каупера. Итальянский живописец и
архитектор, один из самых
великих художников во всей
мировой истории, мастер
мадонн, изобразил еще одну Мадонну с белокурыми волосами и ребенком на руках. Простота ее лица и взгляда, поражает меня.

Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем и ангелами. На картине ясно видно, что даже ангелы восхищаются неземной красотой этой несравненно прекрасной женщины. Их ручки тянутся к ней, как ручки малышей тянутся к матери. Ангелы - послы Божьи.

Сандро Боттичелли. Венера и Марс. Картина написана 1483 года. Написано, возможно,
по заказу купеческой семьи
Веспуччи. Один историк предложил, что Марс изображен с закрытыми
глазами, так как находится
под воздействием
одурманивающих веществ. А так оно или нет, никто не знает.

Зинаида Серебрякова Кормилица с ребёнком. Как же красивы и великолепные русские женщин. А быть еще и матерью - это подвиг. Быть матерью детей и всегда хорошо выглядеть - это не только великое искусство, но и тяжелый труд.

Иван Петрович Аргунов Портрет императрицы Екатерины Второй. 1762 году И. П. Аргунов
получил ответственный заказ
- создание портрета
императрицы Екатерины II. Увидев свой портрет,
написанный Иваном
Петровичем «наизусть»,Екатерина была
приятно удивлена.

Иван Петрович Аргунов Картины Аргунова. Портрет Лобановой-Ростовской. Вы только посмотрите, какая у нее тонкая талия. Женщины того времени старались как можно лучше следить за своей фигурой. Красивые, пышные наряды, украшенные драгоценными камнями шикарно смотрятся даже на самых некрасивых женщинах.

0 0 7

Иван Петрович Аргунов Портрет неизвестной в крестьянском костюме. одно из известнейших
произведений русского
художника. Портрет
неизвестной отражает интерес
к крестьянской тематике,
появившийся в то время в
русском обществе. Интерес вызван происхождением самого автора.

0 0 11

Портрет в живописи - это жанр изобразительного искусства, при котором художники добиваются не столько внешнего сходства, сколько стараются отразить внутренний характер изображаемого человека. Портрет может быть индивидуальным и коллективным, мастер-художник создает образ, типичный для определенной эпохи.

История жанра

Как сложился во времена античного искусства. На острове Крит при раскопках было найдено множество фресок с изображениями женщин. Другие памятники искусства относятся к Египту, там обнаружили деревянные доски с изображенными на них портретами в технике энкаустики (это такие краски на основе воска). Во времена Средневековья портрет в живописи существовал лишь для изображения дарителей и был частью общей художественной композиции на религиозную тематику.

Расцвет живописи выпал на эпоху Возрождения. Художники Ренессанса проповедовали гуманистические идеи и взяли за основу мир отдельного человека, пейзажам и интерьеру отводилась скромная роль фона. Шедевром того времени стала «Джоконда», а ее автор Леонардо да Винчи прославился на века.

Огромный вклад в развитие жанра внес Тициан, он создал целую галерею портретов своих современников. Автопортреты таких художников, как Ян ван Эйк и Альбрехт Дюрер являются примерами для многих художников-портретистов.

Женский портрет в живописи

Вечной темой искусства является изображение образа женщины. Каждая эпоха рисовала свой идеал женщины, а ее характер привлекал особое внимание многих художников. Глядя на портрет тех времен, мы можем видеть, как на внешность и внутренний мир влияют те или иные события общественной жизни, искусство, литература, мода.

Искусство России в общем, и портрет в живописи в частности, показывают, как на протяжении веков изменялся идеал женской красоты. Связано это с изменением мировоззрения, привычек, обычаев, со сменой систем правления, поколений.

Образы женщин

К концу 18 века русский портрет в живописи достигает наивысшего расцвета. И одной из самых главных и популярных тем становится изображение женского очарования. На полотнах нам предстают женщины кокетливые и обольстительные. А на портретах художников-иностранцев русские дамы и барышни выглядят куклами, они жеманничают и игриво улыбаются, и этим одна похожа на другую.

Русские художники И.П. Аргунов, Д.Г.Левицкий, В.Л. Боровиковский видят женщину по-иному. Они вносят психологическое оживление, конкретность характера в женский портрет. В живописи стараютсяпередать живую и настоящую картину нравов, вкусов и моды эпохи женского всевластья. Мы видим весь спектр женских характеров: надменную холодную красоту и нежную мягкую мечтательность, кокетство и скромность, душевное обаяние и суровую скрытность с замкнутостью. Но властвовать в сердцах мужчин - это главное.

Новые идеалы

Эпоха романтизма 19 века призвана показать в женщине особую чувствительность и тонкие движения души. Творчество Карамзина, Жуковского оказало огромное влияние на художников начала века, например, О.А. Кипренского. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет.В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А.Н.Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год).

Но уже к середине века возвышенность и мечтательность женских образов исчезает без следа. По картинам этого периода можно изучать модные веяния. Тщательно выписаны перья на шляпах, драгоценности, кружева, увлекаясь деталями, художники часто забывают о самом персонаже. В образах светских красавиц царит надменность, и уже нет той сердечности и простоты.

Но некоторые художники начала века, в частности, Венецианов и Тропинин, в поиске "живых" образов обращаются к простому народу. Возникло движение «простонародного» женского портрета, создается идеализированный образ женщины-труженицы.

Картины К.С. Петрова-Водкина

Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Тема материнства и женственности занимает большое место в творчестве В. Петрова-Водкина. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Его картина - это гимн семейному счастью и святости любви. В образе матери мы чувствуем нравственную силу, чистоту и возвышенность, прижимая ребенка к себе, она напоминает мадонну.

Картина «Богоматерь. Умиление злых сердец» написана им в годы первой мировой войны, она является душевным откликом художника на кровавые события тех времен. Он создал возвышенный и трепетный образ, который по глубине воздействия является одним из самых сильных в его творчестве.

Образ женщины менялся из эпохи в эпоху, но сохранил главные непреходящие черты: красоту, нежность, материнство.

Как часто мы любуемся произведениями искусства, не задумываясь о том, кто на них изображен. В памяти остаются только имена монарших особ, а личность девушки, чей туманный силуэт виднеется в углу картины, остается неизвестной. О женщинах, позировавших художникам для знаменитых полотен, расскажет сегодня Diletant . media .

Голландская Мона Лиза

Знаменитая «голландская Мона Лиза», «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера была написана около 1665. Долгое время картину называли просто «Девушка в тюрбане», свое современное название она получила лишь к XXвеку. Изображение тюрбанов на картинах стало популярным с XVвека, и Вермеер нередко использует в портретах эту деталь туалета. Вся картина написана в особом жанре «трони», которым обозначали изображение головы человека.

«Голландскую Мону Лизу» долго время называли «Девушка в тюрбане»


В соответствии с названием, взгляд зрителя привлекает большая жемчужная сережка

Согласно самой распространенной версии, считается, что для портрета Вермееру позировала его юная дочь Мария, хотя, некоторые исследователи все-таки предполагают, что это могла быть дочь покровителя художника мецената Рюйвена. Мария была одной из 15 детей Вермеера — его брак был по-настоящему счастливым. Художник любил свою жену, и часто она сама позировала ему для картин.

Мистический портрет юной Лопухиной

Потрет Марии Ивановны Лопухиной, одной из представительниц графского рода Толстых, — одна из самых известных работ русского художника Боровиковского. Он был написан в 1797 году и хранится сейчас в Третьяковской галерее.

Потрет М. И. Лопухиной — одна из самых знаменитых работ Боровиковского

Именно изображенной на портрете девушке посвятил свои стихи поэт Яков Полонский: «Она давно прошла, и нет уже тех глаз, и той улыбки нет, что молча выражали страданье — тень любви, и мысли — тень печали, но красоту её Боровиковский спас». Художник использует традиционный для портретной живописи прием — окружение персонажа предметами, помогающими его охарактеризовать. Это и черты русского пейзажа, и нежная шаль, и поникшие бутоны роз.


Потрет Лопухиной считается самым поэтичным в творчестве Боровиковского

Интересно, что портретом Марии Лопухиной долгое время пугали молодых девушек. Дело в том, что вскоре после написания картины молодая женщина в возрасте 21 года скончалась от чахотки. Многие считали, что портрет словно забрал ее жизни, и если девушки взглянут на картину, то также вскорости умрут.

Девушка с зонтиком с картин Моне

Знаменитая картина Клода Моне «Поле маков у Аржантёя» была написана в 1873 году. Это полотно появилось на выставке импрессионистов в 1874, когда они впервые заявили о себе как об отдельной группе. Две фигурки на переднем плане — это жена Моне Камила и их сын Жан.

Картина Клода Моне «Поле маков у Аржантёя» была написана в 1873 году


Рисовал Моне, по своему обычаю, на пленэре, стараясь пережать атмосферу воздушности и движение. Интересный факт, на который мало кто обращает внимания: в левом углу картины изображена еще одна похожая пара, женщина с ребенком. Между двумя парами вьется едва заметная тропинка.



На картине изображены две пары, одна из которых — жена и сын Моне

История любви Моне и Камилы была трагична: отец Моне не раз грозился лишить сына содержания, если он не расстанется со своей возлюбленной. Они подолгу жили в разлуке, но Моне не мог долго продержаться без своей семьи. Тем не менее, художник нередко просил свою жену позировать ему для картин. Мы можем увидеть Камилу и на полотне «Дама в зеленом», и среди «Женщин в саду». Также существует несколько отдельных портретов Камилы и их сына. А когда Камила скончалась, он нарисовал ее посмертный портрет, который отличается от остальных работ художника.

Моне нарисовал посмертный портрет жены под впечатлением от ее кончины




Под впечатлением от кончины любимой жены Моне нарисовал ее посмертный портрет

Актриса, очаровавшая Ренуара

Огюст Ренуар, один из известнейших художников-импрессионистов любил и умел изображать женскую красоту. Актриса Жанна Самари была его любимой моделью. Ренуар написал с нее 4 портрета, но самым известным стал «Портрет актрисы Жанны Самари». Он был написан в 1877 году и сейчас хранится в музее имени Пушкина в Москве.



Основные оттенки, используемые на портрете — розовый и зеленый

Жанна была из театральной семьи, и недолго выбирала свое поприще. Она дебютировала в театре в роле Дорины в «Тартюфе» Мольера, и слава ее стремительно росла. До своего замужества девушка часто заходила в мастерскую Ренуара и позировала ему. Правда, сеансы она посещала нерегулярно, и это злило художника. Но он был полностью очарован грацией актрисы, так что раз за разом приглашал ее стать его моделью. Но ее слава и счастье длились недолго: она скончалась в 33 года от тифа.

Танцовщица с гибкостью змеи

Знаменитый автор «Девочки с персиками» Валентин Серов, встретив в 1910 году в Париже Иду Рубинштейн, попросил ее стать моделью для нового полотна. До этого она позировала для многих художников — Кееса ван Донгена, Антонио де ла Гандара, Андре де Сегонзака, Леона Бакста, позже — для Ромейн Брукс.

Портрет Иды Рубенштейн почти сразу был выкуплен у Серова

Но именно потрет русского художника стал самым известным. Картина почти сразу же была выкуплена у автора и помещена в коллекцию Русского музея.



Дочь Серова Ольга писала, что на деле Ида была совсем не так худа, и художник намеренно ее стилизировал

Ида Рубинштейн была знаменитой русской танцовщицей и актрисой. С 1909 по 1911 выступала в составе труппы Сергея Дягилева. Рубинштейн была высокого роста, но ее грация поражала зрителей, и о ней говорили как о танцовщице «с гибкостью змеи и пластичностью женщины». Роли Клеопарты и Зобеиды стали ее звездными. После ухода от Дягилева она создала собственную труппу, в которой и выступала долгое время. А в 1921 она даже снялась в итальянском фильме «Корабль».

По своей переменчивости мода проигрывает только погоде, хотя это вопрос спорный. Более того, меняется мода не только на одежду, стили или аксессуары, но и на женскую красоту. Признанная красавица одной эпохи, через полвека может считаться дурнушкой (но мы-то с вами знаем, что некрасивых женщин не бывает). Во все времена на капризы мод очень чутко реагировали художник, поскольку всегда стремились изображать самых красивых женщин своей эпохи.

Древняя Греция и Рим

К сожалению, о женских идеалах Античности приходится судить по фрескам и скульптурам, полноценных живописных произведений не сохранилось. В Древней Греции эталоном женской красоты считались богиня Афродита, дама пышных форм с длинными густыми рыжими волосами. Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году. В Древнем Риме больше всего ценили красоту женского лица, а пышность форм была на втором месте. Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти.

Средневековье

В Средние века за воспевание женской красоты можно было отправится на костер, поэтому каких-то художественных свидетельств не осталось. Демонстрировать женскую фигуру строжайше запрещалось. Одежда должна была полностью скрывать тело, а волосы прятали под головные уборы. Эталоном женской красоты были святые женщины, которые отдавали себя служению Богу.

Эпоха возрождения

Эпоха Возрождения носит такое название благодаря возрождению интереса к идеалам Античности, в том числе и в вопросах женской красоты. Широкие бедра, пышнотелость, удлиненное лицо, здоровый румянец - так должна была выглядеть первая красавица 15-16 веков. Именно такими изображены женщины на картинах Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти и Микеланджело. Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485). В эпоху Возрождения в моде был высокий лоб, и чтобы добиться такого эффекта модницы выбривали брови и линию роста волос. Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи.

Эпоха барокко

В конце 16 - начале 17 веков идеалом женской красоты были белокожие женщины (загар считался уделом крестьянок) с маленькой грудью, крошечной ножкой, бледным лицом, но с пышными бедрами. К тому же, любая аристократка должна была иметь высокую сложную прическу. Эти модные тенденции хорошо заметны на портрете фаворитки Людовика XIV мадам де Монтеспан (1670) работы Пьера Миньяра. Именно к этому периоду относится знаменитая работа Яна Вермеера «Женщина с жемчужной сережкой» (1665).

Эпоха рококо

Если на картине женщина больше похожа на фарфоровую куколку, окружена веерами, зонтиками, муфтами и перчатками, то можно смело утверждать, что речь идет об эпохе рококо. В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия»: женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками. Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние - красота требует жертв. Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756).

Эпоха романтизма

Только во второй половине 19 века естественный румянец, здоровая свежесть и округлость форм вновь становятся стандартами женской красоты. А самой притягательной частью женского тела становятся округлые плечи, оголять которые было просто необходимо для любой красавицы. Именно такие женщины встречаются на картинах Адольфа Бугро, таких женщин изображали первые импрессионисты («Рождение Венеры» Бугро, «Большие купальщицы» Ренуар, «Голубые танцовщицы» Дега).

Начало ХХ века

«Русская Венера», «Купчиха за чаем», «Девушка на Волге» Бориса Кустодиева прекрасно иллюстрируют каноны красоты начала 20-го века. Все, чем восхищался романтизм в женщине, стало еще более пышным и весомым. 20-40 годы ХХ века

Середина ХХ века

Идеалом женской красоты середины прошлого века становится Мэрилин Монро. Невысокая блондинка, без каких-либо перегибов в сторону худобы или пышнотелости. Ее образ охотно использовал в своих работах основатель поп-арта Энди Уорхол.
Говорить о дальнейшем развитии идеалов женской красоты, тем более в их связи с живописью, пока не стоит. Нужно только отметить, что история развивается по кругу, и в моду снова входят худоба и болезненность.