В чем разница между фэнтези и фантастикой. Чем отличается жанр фэнтези от фантастики в фильмах, литературе кратко: сравнение, сходства и различие

В разделе на вопрос Чем отличается фэнтези от фантастики? заданный автором Ётранная миссис лучший ответ это Фантастика - общее название жанра, подразумевающее что-то невероятное и небывалое к примеру. Фантастика делится на научную фантастику, фэнтези и ужасы. Часто говоря фантастика, подразумевают именно научную.
Фентези - жанр, описывающий вымышленные миры, обычно средневековые, построенные по мотивам мифов и легенд. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, сказочных существ (драконы, гномы, тролли) , привидений и любых других фантастических сущностей. Произведения фэнтези близки к древнему эпосу, часто напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в средневековую эпоху в вымышленном мире, и герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами.

Ответ от Колосок [гуру]
Фентези-это придуманные миры. Фантастика это на основе нашего реального мира, земного мира. Даже в книгах сочинения великих мастеров -фентези так и пишут, например миры Клифорда Саймака


Ответ от Евровидение [гуру]
фантастика - это русское, а фэнтези - западное слово. То же самое, что сегодня любой технолог стал маркетологом.


Ответ от скороспелка [гуру]
Я делю фантастику на:
1.Фэнтези
2."Чистая" фантастика
3.Научная фантастика


Ответ от Илона [активный]
Фэнтези - это выдумка - сказка, В этом жанре присутствуют эльфы, гномы, оборотни, колдуны, и т. д. "Властелин колец", "Эрагон", даже те же "Сумерки"
А фантастика - это выдумка - современный технический прогресс. Космос, научные лаборатории, и в них куча мутОнтов)) А еще андроиды, клоны, и "Армагедон" с Брюсом Уилиссом)) "Исходный код" туда же, "Затерянные в космосе" хоть и муть, но в теме фантастики.


Ответ от Ёмерть [мастер]
Фентези это сказки


Ответ от Acrobat [гуру]
Фантастика подразумевает развитие технологий, появление всяких фантастических бластеров, звездолётов, гиперопространственных ворот и т. д. Фентези - наличие в мире всякой магии, мифологических существ, нежити и другой нечисти 🙂

Научная фантастика и фэнтези - два жанра в литературе, кинематографе, изобразительном искусстве, имеющие сходные черты. Основное сходство в том, что авторы фантастических и фэнтезийных произведений намеренно не стремятся к правдоподобности повествования. Действие может разворачиваться в альтернативной реальности, а героями могут быть фантастические существа. Однако фантастика и фэнтези отличаются тем, что имеют различные: стилистику, типичных персонажей, основной конфликт. Кроме того, у авторов разные подходы к описанию и разъяснению читателю законов альтернативной реальности.

Истоки и развитие фантастики

Нужно отметить, что истоки литературы и прочих видов искусства, в которых описываются необычные события и не существующие в реальном мире персонажи, конечно, в фольклоре. В народных мифах, легендах и сказках мы видим первые примеры фантастических допущений. Герои этих фольклорных произведений часто имеют нечеловеческую силу, живут дольше, чем обычные люди, или могут воздействовать на предметы и живых существ при помощи магии. Кроме того, сами герои легенд и сказок зачастую сами оказываются мифическими существами.

Интерес к литературе, в которой использовались фольклорные мотивы, был всегда. Это были как чисто развлекательные произведения, так и поучительные истории.

В 19 веке и начале 20 столетия человечество находилось на этапе технологического и научного подъема. Ученые, изобретатели, инженеры и конструкторы сделали очень много значимых открытий и изобретений: паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания, телеграф, телефон, строение атома, автомобили, самолеты и т.д.

Людям было интересно, каким будет мир будущего, как развитие технологии повлияет на жизнь их потомков. Общественный интерес ко всему научному породил новый жанр литературы - научную фантастику. Первые произведения этого направления появились уже во второй половине 19 века. Одним из отцов этого жанра является Жюль Верн. Ключевая особенность фантастических произведений состоит в том, что в повествование вводится какое-то значимое техническое новшество или же неизвестный до сих пор закон природы.

Первоначально, когда общество с оптимизмом смотрело на технический прогресс, действие происходило в утопическом технологически развитом мире. Такое воодушевление мы видим в произведениях Жюля Верна и Герберта Уэллса. С начала же 20 века появились идеи о том, что развитие технологий приводит к тому, что люди становятся бездушными и сами уподобляются машинам. Эти настроения нашли отражение в жанре антиутопии. Эти произведения чаще всего изображают мир будущего, в котором наука и технология вторглись абсолютно во все сферы жизни человека.

Люди будущего в антиутопических произведениях ежедневно пользуются благами цивилизации, однако повсеместная автоматизация приводит к утрате человеческих ценностей: доброты, любви, сострадания. Уходит в прошлое институт семьи и брака. При этом человек рассматривается не как личность, а как винтик единого государственного механизма. Поэтому людям будущего навязывается одна линия поведения, одна идеология. Инакомыслие преследуется и подавляется. Главный мотив антиутопических произведений - трагедия мыслящего и чувствующего человека, который противостоит бездушному социуму.

Огромный интерес общества в 20 веке привлекли исследования космоса. Поэтому произведения фантастического жанра, в которых фигурируют полеты на космических кораблях, поиски инопланетного разума и исследования других планет, получили большое развитие. Первоначально авторы пытались отразить уникальность нашего мира через сравнение с другими планетами, старались предположить, каким будет контакт с обитателями других планет. Но в дальнейшем эти произведения стали носить скорее развлекательный характер, а жанр назвали "космической оперой".

Возникновение жанра фэнтези

Современный жанр фэнтези начал формироваться в начале 20 века. Огромное влияние на формирование основных его законов и традиций оказало творчество Джона Рональда Руэла Толкина. Интерес к фэнтезийным произведениям появился на фоне некоторой усталости читателя от повального материализма, который царил в прозе с середины 19 века.

Людям надоел чересчур рациональный мир будущего. Ответом на это и стал жанр литературы, в котором присутствовали фольклорные мотивы, мифические существа, приключения и магия.

Действие в фэнтезийных произведениях наиболее часто происходит в гипотетическом мире, напоминающем Средневековую Европу. В нем наряду с законами природы действуют законы магии.

Часто этот мир бывает населен волшебными существами: эльфами, орками, гномами, троллями и т.д. Считается, что сильное влияние на такой облик фэнтезийных произведений оказали рыцарские романы, описывающие эпоху правления короля Артура.

Поэтому книги этого жанра часто напоминают историко-приключенческие романы. Разница лишь в наличии элемента волшебства. Причем магия для обитателей фэнтезийного мира - обычное явление, не выходящее за рамки нормы.

Это отличает фэнтезийную литературу от сказок, хотя некоторые фольклорные сюжеты своего народа авторы пытаются по-своему интерпретировать. Вследствие этого многие фэнтезийные произведения имеют национальный колорит.

Различие в описании законов мироустройства

В фантастических произведениях сюжет часто разворачивается в мире, который очень далек от реального. Однако, чаще всего, автор разъясняет читателю, почему мир стал именно таким, что послужило отправной точкой произошедших изменений. Обычно кардинальные перемены связаны с изобретением какой-либо революционной технологии или открытием неизвестного до сих пор закона природы.

Часто писатели в своих произведениях за отправную точку берут не современность, а прошлое и пытаются показать, как выглядел бы мир, если бы на первый план вышла бы иная, чем в реальности, технология.

Примером являются произведения поджанра "паропанк" ("стимпанк"), где авторы изображают мир, в котором доминирующей оказалась технология производства паровых машин, а не двигателей внутреннего сгорания. В любом случае, автор научно-фантастического произведения дает читателю научное объяснение устройству мира.

А вот писатели, работающие в жанре фэнтези, лишь описывают альтернативную реальность, в которой происходит действие. При этом никакой видимой связи с реальным миром не прослеживается. Законы мироздания подаются читателю как данность и никак не объясняются. При этом и существование магии и разумных рас, отличных от человеческой, - это тоже заданная писателем норма описываемого мира.

Добро и зло

В фэнтезийных произведениях тем или иным образом присутствует борьба между светлыми и темными силами. При этом часто и завязкой сюжета служит происшествие, которое пробуждает разрушительные силы зла и вынуждает главных героев искать способ спасти мир от уничтожения.

В любом случае, зло в классических фэнтезийных произведениях - это человек или мистическое существо, которое при помощи магии стремится уничтожить или поработить все живое. Многие авторы стремятся отойти от этой традиции.

Например, в произведениях Анджея Сапковского, строго говоря, нет ни положительных и ни отрицательных героев. А глобальное противостояние "добра" и "зла" - это военный конфликт между двумя политическими альянсами, а не сражение между силами света и тьмы. Но, в любом случае, в фэнтезийных произведениях четко прослеживается противоборство двух сил.

В современных фантастических произведениях чаще бывает, что один герой или группа героев противостоит целому социуму. Действующие лица тем или иным способом могут сражаться с тоталитарным государством или мегакорпорацией, которая контролирует жизнь общества. Часто эта борьба выглядит тщетной и бесполезной.

Например, в антиутопических произведениях главный герой, как правило, погибает или же его заставляют подчиниться установленному порядку. Можно также сказать, что конфликт в фантастических произведениях не между добром и злом, а между навязанными нормами и стремлением героя к свободе. Герои борются за то, чтобы быть "не такими, как все".

Смешение жанров

Несмотря на различия между жанрами фантастики и фэнтези, многие авторы стараются в своих произведениях совместить черты и того, и другого направления.

Например, существует такой поджанр, как технофэнтези, в котором наравне существуют и развиваются как технологии, так и магические искусства (роман Н. Перумова и С. Лукьяненко "Не время для драконов").

А поджанр "научное фэнтези" является ответвлением от научной фантастики, в котором присутствуют мифологические мотивы (например, романы братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" и "Сказка о Тройке").

Несмотря на каноны жанра, действие некоторых фэнтезийных романов происходит в современности. При этом волшебство и привычные нам технологии вроде телевидения, сотовой связи или Интернета успешно сосуществуют (романы С. Лукьяненко из цикла "Дозоры").

Если спросить об этом первого встречного, то, скорее всего, он ответит, что для него это не суть важно, главное, чтобы сюжет был интересным. Если задать этот вопрос специалистам узкого профиля, то он вызовет огромное количество эмоций и разразившуюся дискуссионную борьбу за право того или иного определения быть верным и вопрос этот вообще сочтут некорректным.

Но для широкого круга читателей и зрителей фантастика и фэнтези – это увлекательные литературные жанры в духе необычного, нереального, но удивительно интересного замысла. Чтобы разобраться, можно ли и нужно ли их сравнивать, начнём по порядку.

Фантастика – в переводе с греческого, означает искусство воображения. Возникновение фантастики, как литературного направления началось в XIX веке с ростом научно-технического прогресса и связано с именами Герберта Уэллса и Жуль Верна. В России первыми фантастами стали Александр Вельтман, Владимир Одоевский, Александр Бестужев-Марлинский, уже позднее мир узнал имена братьев Стругацких, Ивана Ефремова, Александра Грина, Александра Беляева. Тесная связь с наукой обособляла фантастику от художественной литературы и притягивала людей, так или иначе связанных с научными знаниями: учёных, студентов, людей технических профессий. То есть изначально фантастика предполагала именно научную фантастику, пытающуюся логически объяснить основные представления о человеке, его мире и теоретических возможностях его способностей в будущем. То есть, главное в этом определении – это будущее.

С середины 20 века, понятие «фантастика» значительно расширило рамки своего определения. В 70-80-х годах ХХ века научная фантастика сама по себе потерпела ряд изменений, приближающих её к общему литературному потоку, упрощая научные рамки и определённые ранее правила. Постепенно, под привычным понятием «фантастика», стали пониматься и работы авторов, связанные с мистикой, «хоррором» (литература ужасов), фэнтези (волшебная, магическая фантастика) и т.д. То есть, фэнтези как литературное направление, если и можно сравнивать, то именно с научной фантастикой, а не с фантастикой в целом.

Фэнтези предполагает свободную фантазию (видимо от этого слова и произошло), не предполагающую какого-то объяснения. Это вид фантастической литературы, допускающий всё иррациональное, сверхъестественное – колдуны, Боги, волшебники и т.д.

Изначально фэнтези предполагает неизведанное, неопознанное и недосягаемое нашим сознанием прошлое, в котором нарушены все привычные законы физики, математики, логики и т.д. Например, магия, отрицающая законы тяготения, сохранения энергии, любые причинно-следственные связи. Хотя есть версии, что магия как раз таки очень хорошо продуманная и просчитанная область познания, но надо оговориться, что паранормального познания. Иными словами, фэтнези – где магия, фантастика – где физика.

По мнению А. Сапковского, фэнтези - это жанр или поджанр фантастики, родоначальником которого являются Говард, Льюис, Толкин, Муркок, Нортон, Ле Гуин. Главным истоком фэнтези он называет не волшебную сказку из нашего детства (которая называется народным эпосом), а легенды про короля Артура, аналогов которым такого уровня чрезвычайно мало. Именно этот архетип и стал прообразом большинства произведений жанра фэнтези, в основе которого противостояние Добра и Зла, Прогресса и Разрушения и стоящие за этим Силы. Но и эта характерная особенность фэнтези, как жанра в начале своего развития, теряется при сравнивании с научной фантастикой, ведь борьба светлого и тёмного – основа литературного замысла практически любого произведения. Как подметил один из критиков, фэнтези – это то, что мы угадываем с первых же строк книги или первых минут фильма, но объяснить и дать точное и конкретное определение не можем.

В фантастике насчитывается несколько десятков жанров от детской фэнтези, магического реализма, утопии и антиутопии, «мягкой» научной фантастики до киберпанков, космической фантастики, технофэнтези, апокалипсиса и постапокалипсиса.

Как видим, фэнтези – это часть мира фантастики. Но! В начале XXI века именно эти два понятия слились, перемешались и растворились. Если первоначально, научная фантастика – это роботы, звездолёты, инопланетяне, а фэнтези – это маги, гномы, мечи и сказочные персонажи, то всё большее распространение приобретают произведения, где научные открытия совершаются фэнтезийными героями и наоборот, где антураж одного направления накладывается на другой и зачастую самый грамотный критик не в силах определить, куда отнести тот или иной фильм или литературное творение.

Эта тенденция синергизма свойственна всему научному и ненаучному миру. Наступила эпоха, когда во всех сферах необходим синтез знаний. Наука признает паранормальные явления и комментирует толкования Библии. Литературные течения – это всего лишь отражение реальной действительности. Слияние понятий научного и ненаучного продиктовано переизбытком информационных потоков, которые сливаются друг с другом, создавая новые эмоциональные ощущения.

» С. Лукьяненко – все эти нашумевшие серии, прекрасно экранизированные и привлекшие множество поклонников, несомненно относятся к обозначенному жанру.

При этом ближайшая родственница фэнтези – научная фантастика – значительно сдала свои позиции именно в XXI веке. В чем секрет такой популярности фэнтези? Чем отличается фэнтези от фантастики? Постараемся разобраться по пунктам.

Сходства и различии фэнтези от фантастики коротко в таблице

Пункты сравнения Фэнтези Фантастика
Мир Уникальный, со своими законами Похож на реальность либо на предсказания ученых
Законы существования Иррациональные, часто есть сверхъестественные силы, магия Рациональные, строгое научное обоснование
Развитие героя Легко прослеживается Может быть, как в фэнтези, а может и отсутствовать
Время действия Прошлое или настоящее Будущее
Главная идея Общечеловеческие вопросы о нравственности и добре Может совпадать с фэнтези либо быть более узко-философской

Противостояние сил добра и зла

Для научной фантастики либо не характерно такое противостояние, либо же оно выражено менее однозначно. В конце перед читателем чаще всего оказывается вопрос без ответа: кто прав и как лучше было поступать.

Фэнтези дает однозначный ответ на нравственные вопросы и этим, видимо, подкупает в наш век постоянных перемен и неопределенности. Оно, как добрая сказка, помогает читателю сориентироваться в моральном выборе и вспомнить простые, но важные истины.

Особенный мир

Мир фэнтези – это всегда мир чистой фантазии, не зря ведь само слово намекает на это. Полет фантазии автора практически ничем не ограничен: разные исторические эпохи и их неожиданные комбинации (пистолеты и бластеры у жителей Средневековья), мифические и сказочные персонажи, действующие на страницах книги (драконы, орки, рыцари Круглого стола), магия и сверхъестественные явления в обыденной жизни.

Чем отличается фэнтези от научной фантастики

Мир научной фантастики всегда более однороден, выдержан в едином стиле и населен авторскими персонажами, без привнесения общемировой культуры в виде Бабы Яги или джиннов. Конечно, у каждого правила есть исключения, достаточно вспомнить некоторые романы братьев Стругацких, тот же « ».

В научной фантастике все подчинено рациональному объяснению. Даже самые смелые допущения обосновываются научно, причем часто с привлечением новых теорий, недавних реальных открытий. Так этот жанр помогает осмысливать научные разработки, делать выводы о их будущем.

Главная отличительная особенность фэнтези

Неудивительно, что в наш век научного объяснения всего и полной рациональности в жизни, на первый план выходит уже не научная фантастика, а фэнтези. Слишком много науки во всем уже приелось, для отдыха человеку требуется свободно помечтать, не обосновывая свои фантазии и не поверяя лирику математикой.

Это прекрасная отличительная черта фэнтези, главная изюминка, которая привлекает к жанру множество поклонников. Будущему писателю стоит помнить об этом и не привносить излишние объяснения из чуждой научной области. Вообще не стоит стараться все объяснить читателю, оставьте место для его воображения.

Развитие героев

Фэнтези роднит со сказкой еще и то, как развиваются главные герои на протяжении всех перипетий и приключений, выпадающих на их долю. Как Иванушка-дурачок становится в конце сказки Иваном-царевичем, так и герой фэнтези очень часто меняется кардинальным образом в лучшую сторону.

Читатель радуется, сопереживая изменениям героя, возможно, даже переживает собственные мечты об изменении себя и жизни. Дайте же ему почувствовать это благодаря вашей книге! Пусть трудности закаляют героев, а нравственный выбор помогает становиться мудрее, ведь именно это привлекает многих людей к жанру фэнтези.

Чем герои научной фантастики отличаются от героев фэнтези

Научная фантастика намного реже показывает весь путь становления героя от начала и до конца. Гораздо чаще характеры персонажей изначально заданы и почти не меняются со временем, все сосредоточено на действии или же рациональных объяснениях.

«Между прошлым и будущим…»

Научная фантастика стремится вперед, хочет предсказать изменения, которые последуют в обществе после очередного открытия, либо же и вовсе предвосхищает развитие науки. Смелый ум писателей-фантастов открывает перед учеными новые горизонты, ставит вопросы, на которые требуется научный ответ.

Не зря ведь в своих произведениях предвосхитил открытие вертолета и подводной лодки, описал космическую ракету и межпланетные перелеты задолго до их технической разработки, а стал первым, кто вообразил себе мир виртуальной реальности.

Чем отличается фэнтези от фантастики в литературе

Фэнтези в литературном плане не то чтобы отстает, нет. Жанр просто направлен в противоположную сторону и не стремится предугадывать. Для фэнтези важнее не узнать, что будет через десять или пятьдесят лет с миром, а найти точку опоры в нашей реальности, осмыслить то, что уже происходит.

Как бы ни менялся мир вокруг, жизнь человека проходит определенные стадии что в Древнем Египте, что в современной России, и нужно проживать ее, открывая не ракеты со скафандрами, а скрытые закономерности и правила. Простые истины каждый человек находит для себя сам, научить им невозможно, как нельзя сделать кого-то мудрым. Писатель фэнтези только помогает читателю вообще задаться такими вопросами, но это уже немало.

Социальные инновации

Мир фэнтези, как ни один другой, бывает населен множеством разных рас. Практически ни одна книга не обходится без такого разделения, не важно, кто это будет в каждом конкретном случае – прекрасные эльфы и грубые орки или же вампиры и простые смертные. Отправной точкой развития сюжета в фэнтези становится конфликт между ними, напряжение усиливается, вызывая войны, перевороты в фантастическом мире.

Можно легко проследить параллели с реальной жизнью, где так сложно найти мир и легкое сосуществование не то что между нациями, а даже между поколениями одной семьи. Писатель фэнтези ставит перед собой нелегкую задачу как-то разрешить этот вечный конфликт в своем произведении. Для этого он задействует все силы жанра: герои вступают в борьбу со своими врагами, развиваются сами и видят перемены в противниках, взаимодействуют между собой и находят союзников, раскрывают предателей. И, наконец, побеждают врагов или примиряются с ними.

Отличие фэнтези от фантастики в плане философских идей

Научная фантастика тоже может быть сильна в размышлениях о социуме, достаточно вспомнить сюжеты об андроидах и людях. Но это всегда более отвлеченно-философские вопросы, проблемы же конкретного человека позволяет метафорически пережить борьба магов или вампиров в простом и красочном мире фэнтези. Тут определенно есть и психологическая подоплека, и психотерапевтический эффект от чтения.

Исторический подход

Ни один жанр так не привлекает молодых людей к изучению истории, как фэнтези. Авторы чистого исторического романа никогда не добивались такой популярности и уж тем более не вдохновляли своих поклонников выходить в поле с выкованным мечом, как на слетах толкиенистов.

Отличие фэнтези как популяризирующего историю жанра

Из-за своей высокой популярности фэнтези делает популярным, интересным к изучению и тот мир, в котором действуют персонажи. Не секрет, что писатели фэнтези очень любят Средние века и их романтику с прекрасными рыцарями, органически вписывающейся в уклад жизни магией и близостью к животному миру и природе. Хотя практически уже и не осталось времен и реально существовавших стран, в которых бы не происходили приключения фэнтези.

Можно только порадоваться, когда увлечение книгами перерастает в хорошее знание культуры других стран, образованность читателя. Фэнтези, как ни один другой жанр, помогает искренне заинтересоваться и полюбить историю.

Мечты становятся новой реальностью

Самое главное в фэнтези – стремительный, не ограниченный ничем полет фантазии. Писательская выдумка помогает читателю начать фантазировать самостоятельно, выдумывать собственные миры и их правила. Фэнтези обладает поистине целительным для души эффектом, ведь позволяет на короткое время полностью отвлечься от житейских невзгод и быта. В то же время оно не уводит в мир бесплодных мечтаний, ведь фэнтези – один из самых связанных с моралью и нравственностью жанров. Практически невозможно назвать книги этого жанра, в которых зло побеждало бы и оправдывалось. Нет в фэнтези и цинизма, преувеличения мрачных сторон жизни, безнадежности.

Ни научная фантастика, ни реалистический роман не сравнятся с фэнтези по доброте и человечности. Остается только надеяться, что не зря этот светлый жанр стал популярен, что он действительно что-то способен менять в читателях и самой жизни в лучшую сторону.

Воспроизводя на свет новые шедевры. В последнее время особой популярностью среди читателей пользуются книги, посвященные вымышленным мирам, поэтому возникла необходимость найти четкое объяснение, чем отличается фантастика от фэнтези. Хоть эти два жанра и похожи между собой, но все же есть некоторые весьма существенные отличия.

В фантастике в основном все рассматривается с научной точки зрения, в ней события происходят в мире, который отличается от современного исторической, физической или технологической реальностью. В таких произведениях используются машины или приборы, которые на момент написания книги еще не существовали. Чем отличается фантастика от фэнтези? Тем, что идеи писателей в будущем находят свое отражение в техническом прогрессе.

В свое время Жюль Верн очень подробно описал подводную лодку, хотя тогда никто и не думал о возможности плавать под водой. Роберт Хайнлайн, неоднократно писали об искусственном интеллекте, отправил своих героев на околоземную задолго до того, как было предложено использовать для связи спутники. И таких примеров предостаточно, возможно то, что нафантазировали современные авторы и что кажется нам обычной выдумкой, уже через пару десятилетий будет восприниматься как само собой разумеющееся.

Чем отличается фантастика от фэнтези еще, так это аномальными с точки зрения физики свойствами мира. Мы воспринимаем время, которое двигается лишь в одном направлении, а вот писатели предположили, что оно может двигаться по кругу, многократно повторяя одни и те же события или же возвращаться в прошлое. Это нельзя назвать полной выдумкой, потому что различные аномалии встречаются и в нашем мире. И то, что лучшие умы человечества еще не нашли этому объяснения, еще не значит, что такого не может быть. Чем отличается фантастика от фэнтези, так это тем, что создатель произведения пытается расширить принятые рамки восприятия мира, провести мысленный эксперимент. Нередко в таких книгах можно прочитать и о внеземных цивилизациях, на данный момент это неподтвержденный факт, но нельзя его отрицать.

Чем фэнтези отличается от фантастики, так это наличием магии, вымышленных миров и рас. В таких произведениях герои для решения проблемы используют необычные силы, волшебные палочки, тайные знания, различные артефакты. Среди рас самыми распространенными считаются эльфы, гоблины, орки, гномы, домовые, хоббиты. Среди современных писателей жанра фэнтези стоит выделить Джоан Роулинг с ее всемирно известными романами о Гарри Поттере, с трилогией «Властелин колец» и др.

Произведения такого жанра можно считать развлекательными, потому что описанные в них события никогда не произойдут в реальности. Действие обычно происходит в вымышленном мире, на другой планете, писатель не указывает точного месторасположения магической страны или же она скрыта от глаз простых людей, как это происходит в романах Роулинг. Библиотека фантастики и фэнтези представляет собой любопытное собрание книг. Многие писатели объединяют эти два жанра, создавая интересные произведения, достойные прочтения.