Дистанционные творческие конкурсы "город мастеров". «Волшебный мир театра

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Цель:

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Ведущая: Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале. Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Еще Шекспир сказал, что мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли. Вот и сегодня я предлагаю каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом необычная маска.

Достает театральную маску, половина которой изображает грустное настроение, другая – радость.

Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска. Ребята, как вы думаете, почему она является символом театрального искусства?

Дети отвечают, что актер должен уметь играть роль независимо от настроения, он должен уметь перевоплощаться.

Ведущая: Скажите, чем отличаются настроения у этой маски?

Одна половина грустная, другая – радостная.

Ведущая: Вот и первая наша актерская игра. Вам нужно определить настроение музыки и передать его мимикой.

Проводится игра «Актерское мастерство».

Ребята слушают отрывки классических произведений, передающих разное настроение, мимикой изображают характер музыки. Грустная – уголки рта опущены, веселая – подняты. Задействовать можно глаза и брови.

Ведущая: Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну а теперь проведем кастинг на лучшего актера. Приглашаю на сцену желающих!

Проводится игра «Театральная ромашка».

Детям нужно произнести одну и ту же фразу: «Я люблю ходить в школу», но с разным настроением. Они вытягивают лепесток и определяют характер произносимой фразы: весело, грустно, нейтрально, задумчиво, агрессивно. Победителя выбирают по реакции зала – кому громче хлопали. Он получает роль деда в спектакле и уходит за кулисы готовиться, остальные возвращаются на свои места.

Ведущая: Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Приглашаю на сцену громкоголосых!

Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!

Ведущая: Отдохнули, можно продолжать подготовку к спектаклю. Актер должен уметь превращаться в своего героя. Проверим, умеете ли превращаться вы! Кто желает попробовать свои силы в волшебном искусстве?

Проводится конкурс «Звериный хор».

Желающие делятся на три группы: собаки, кошки, мышки. В хаотичном порядке выстраиваются в шеренгу. Ведущий поет строчку из известной песни, участники продолжают петь по очереди на «своем» языке. Например, ведущий поет «В траве сидел кузнечик», собака должна пролаять вторую строчку, кошка третью – промяукать, мышка – пропищать. Тот, кто сбивается с ритма, поет не на «своем» языке – выбывает из игры. Три победителя распределяют между собой роли Жучки, кошки и мышки.

Ведущая: Главная актриса в театре – прима. У нее самая значительная роль в спектакле, у нее больше поклонников, ее любят и уважают. Вот и мы сейчас выберем актера на главную роль в спектакле. Прошу желающих подняться на сцену!

Конкурс «Пантомима».

Участники получают карточку с названием предмета посуды. Их задача – без слов показать предмет так, чтобы зрители догадались, что показывается. Если зрители не могут отгадать предмет, участник выбывает из игры. Оставшиеся участники переходят на второй этап кастинга – показывают пантомимой какой-либо овощ, на третьем этапе показывают животное. Конкурс продолжается до выявления победителя, который будет играть роль Репки. Он уходит за кулисы.

Ведущая: Ну а пока наши актеры готовятся, предлагаю пошевелить извилинами!

Ведущая: Актеры подготовились. Зрители готовы? Тогда прошу сидеть тихо, слушать внимательно, реагировать в конце спектакля бурно! Внимание, сказка начинается!

Демонстрация сказки «Репка». После окончания спектакля актеры выходят на поклон, зрители хлопают.

Тема проекта

«Волшебный мир театра»

Адресация проекта

Проект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы № 6

Цель

Формирование нравственно – этических качеств у детей старшей группы посредством театрализованной деятельности

Задачи

  1. Формировать готовность к совместной деятельности детей со сверстниками и взрослыми.
  2. Развивать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе театрализованной деятельности.
  3. Развивать творческую активность детей и эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям.
  4. Воспитывать положительное отношение к миру театра, другим людям и самому себе.
  5. Воспитывать чувство собственного достоинства.

Ресурсы для реализации проекта

Внутренние ресурсы:

Наличие методического обеспечения: литература методическая и детская, периодические издания, методические разработки ООД, наличие различных видов театров по теме проекта;

Наглядно - иллюстративные материалы: фотографии и иллюстрации, картины, аудиозаписи звуков природы, нарезка эпизодов из различных сказок (для озвучивания, чтения по ролям), презентации.

Внешние ресурсы: посещение спектаклей выездных театров, взаимодействие с ЦЭВД(ТИ): мастер-класс по сценическому искусству, просмотр театральных этюдов.

Индикативные показатели (результаты)

Для педагогов группы № 6 :

Внедрение в образовательный процесс проектной деятельности.

Для воспитанников:

Повышение качественного уровня развития:

Уровень развития нравственно – этических качеств на 30%

Уровень психомоторного развития на 25%

Для родителей:

Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях до 70%

Ожидаемые результаты

Пояснительная записка

Актуальность проблем, связанных с нравственно - этическим воспитанием подрастающего поколения бесспорна. Дети «зеркало» души нашего общества, и обществу нужно присмотреться к детям, чтобы через них понять, какое будущее мы себе готовим.

Наблюдая за происходящим вокруг, понимаешь, что недостаток нравственно- этического воспитания детей в настоящее время стал чрезвычайно остро и серьезно, в связи с заметным ухудшением воспитанности у подрастающего поколения. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, состоит не в развале экономики, а в разрушении личности. Современные дети быстрее решают сложные математические или логические задачи, но реже восхищаются, удивляются, и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.

Мы живем с вами в период интенсивного развития высоких компьютерных технологий, который требует большой динамичности, мобильности и сейчас такое время, когда, о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, все обрастает массой проблем. Пресса, телевидение, фильмы и даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, остро ощущаешь недостаток воспитанности. На сегодняшний день материальные ценности доминируют над духовными и многие из родителей заняты созданием благоприятных и комфортных условий для своих детей, где в изобилии присутствуют дорогие электронные игрушки, компьютеры, компьютерные игры и другие различные гаджеты, дети зачастую заняты покорением виртуальных вершин и они остаются обделёнными простым человеческим общением со взрослыми и сверстниками. Находясь под влиянием этих факторов у детей происходит искажение представлений о доброте, милосердии и патриотизме.

Как уберечь детей от такой страшной разрушительной силы? Кто придет на помощь ребенку? Только взрослые: педагоги и родители. Но как быть с постоянно возникающими противоречиями между детским садом и семьей в вопросах формирования нравственно – этических качеств детей, исходя из этого мною была выделена проблема: как, каким образом? найти способ повышения уровня нравственно – этических качеств личности детей старшего дошкольного возраста.

Многочисленные исследования, проводившиеся в нашей стране и за рубежом, показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они обеспечивают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Степень участия в образовательной деятельности родителей моей группы составила: 23% родителей принимают в нем активное участие.

Для определения уровня развития нравственно – этических качеств у детей моей группы я провела обследование по методике Н.В. Верещагиной в области социально – коммуникативного развития. Результаты были следующими: высокий - 9%; средний - 49%; низкий - 42%.

В результате диагностики «Психомоторного развития ребенка» по методике А. Бурениной и критериями оценки результатов театрально – игровой деятельности, разработанными Н.Ф. Сорокиной были выявлены следующие показатели: высокий – 10%, средний – 37%, низкий – 53%.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Учитывая, что в свете реализации ФГОС ДО в работе с детьми большое место отводится проектной деятельности, как форме, наиболее полно отражающей и сочетающей интеграцию всех направлений развития детей. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, способствует систематизации полученных знаний и применению их в различных видах детской деятельности, я пришла к выводу о целесообразности ее использования.

В связи с этим мною был разработан и впоследствии реализован долгосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебный мир театра».

Актуальность проекта обусловлена тем, что мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь детского сознания помогает театрализованная деятельность, которая является не только самым увлекательным направлением работы, но и самым эффективный способом коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учите играя.

С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций, благотворно влияет на эмоциональный мир ребенка и нравственно – этическое воспитание.

Основным предметом театрализации является детская сказка, потому как учит сопереживанию и состраданию. Это подтверждает выдающийся педагог В.А. Сухомлинский: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами...»

В народном творчестве сказка, вероятно, самое большое чудо. Читая сказки, мы, сами того не замечая, оказываемся во власти вымысла. В сказках всегда повествует о чем-то невероятном, неправдоподобном, но вместе с тем вымысел несет определенную идею. Сказка зовет на борьбу со злом, с врагами Родины, отстаивать добро, справедливость. Сказка помогает верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей и борьбы со злом. Это познание обогащает мир ребенка, он сочувствует героям сказки, любит их.

Разработанный проект на тему «Волшебный мир театра» позволяет дополнить традиционную систему работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о многообразии человеческих отношений, о нормах и правилах жизни в обществе через театрализованную деятельность.

На начальном этапе я изучила научно – методическую литературу по заявленной теме: «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» под редакцией А.М. Виноградовой»; «Воспитание эмоций и чувств у дошкольника», Запорожец А.В.; «Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю» Берлова А.Л.; «Личность и ее формирование в детском возрасте» Божович Л.И.; «Ты детям сказку расскажи» Гриценко З.А.; «Азбука нравственного воспитания» Каиров И.А., Богданова О.С.

Опираясь на методические материалы выше перечисленных авторов, наметила основные направления своей педагогической деятельности:

  • формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
  • формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
  • развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту;
  • формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями.

Участниками проекта стали дети старшей группы № 6 «Колокольчик», педагоги и родители.

Сроки реализации проекта: октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.

Я провела анализ необходимых для реализации проекта внутренних и внешних ресурсов.

Анализ внутренних ресурсов:

Для развития театральной деятельности в группе созданы следующие ресурсы:

Имеются различные виды театров: теневой, фланелеграф, кукольный, игрушек, пальчиковый, настольный, перчаточный;

Костюмы и маски для игр - драматизаций;

Ширма; набор декораций;

Аудиотека классической и релаксационной музыки, «звуков природы»;

Набор наглядно-иллюстративного материала (фотографии, иллюстрации, картины);

Нарезка эпизодов из различных сказок (для озвучивания, чтения по ролям), презентации;

Наличие методического обеспечения: литература методическая и детская, периодические издания, методические разработки НОД, наличие различных видов театров по теме проекта.

Внешние ресурсы: посещение спектаклей выездных театров, взаимодействие с ЦЭВД(ТИ) – мастер-класс по сценическому искусству, просмотр театральных этюдов.

Цель проекта: Нравственно - этическое воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с видами театра и правилами поведения в театре.
  2. Способствовать приобретению детьми знаний, принятых в обществе взаимоотношений, норм и правил поведения средствами театра.
  3. Развивать творческую активность детей, совершенствуя навыки образного отражения действительности в процессе приобщения детей к культуре театра.
  4. Воспитывать нравственные качества, способность сочувствию, желанию порадовать и сделать добро в отношении других людей.

Ожидаемые результаты:

Дети владеют знаниями, принятыми в обществе взаимоотношений, норм и правил поведения.

Сформированы нравственные качества по отношению к себе и другим людям.

Развиты навыки художественной передачи образа.

Владеют знаниями норм и правил поведения в общественных местах.

Проект состоял из трех этапов: подготовительный, основной и заключительный.

Проведение мониторинга развития нравственно – этических качеств у детей старшего дошкольного возраста по методике Н.В. Верещагиной;

«Психомоторного развития ребенка» по методике А. Бурениной и критериями оценки результатов театрально – игровой деятельности, разработанными Н.Ф. Сорокиной;

Консультация для родителей на тему «Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка».

Вся практическая работа осуществляется по трем направлениям:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Клавдии Ивановны Назаровой» Муниципального образования «Островский район»

«Волшебный

мир театра»

КОНСПЕКТ ВВОДНОГО ЗАНЯТИЯ

Составитель:

педагог дополнительного образования

Сторожко Валентина Вячеславовна

г. Остров, 2016 г.

Раздел образовательной программы: «Вводное занятие».

Тема занятия: «Волшебный мир театра»

Цель: формирование интереса к театральному творчеству

Образовательная задача:

Познакомить детей с основами актёрского мастерства, определить основные качества, необходимые актёру (речь, пластика, творческое мышление);

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей;

Формировать первоначальные навыки актёрского мастерства;

Воспитательная задача:

Воспитывать позитивное творческое отношение участников занятия к театральной деятельности.

Возраст участников: 7-10 лет.

Форма проведения: занятие-игра.

Тип занятия: комбинированный.

Приёмы: беседа, игра, задания-упражнения, практическая работа, обсуждение, подведение итогов.

Структура занятия

    Организационный этап.

- Знакомство. Введение в тему занятия.

- Игра на знакомство «Снежный ком».

    Основная часть

    Сценическая речь.

Дыхательные упражнения;

Артикуляционные упражнения;

3. Сценическое движение.

Упражнение на снятие мышечных зажимов;

- Упражнение на ориентацию в пространстве;

4. Актёрское мастерство.

Упражнение на развитие внимания;

Упражнение на развитие воображения и фантазии;

Театральная импровизация. Спектакль-экспромт.

    Заключительный этап.

- Рефлексия. Подведение итогов.

Конспект занятия

    Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Вячеславовна, я педагог дополнительного образования Дома детского творчества. Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие в один из волшебных миров. А как называется этот волшебный мир, вы узнаете, когда отгадаете загадки и составите слово из первых букв отгадок:

Писатель пьесу написал,

В театр он ее отдал.

Получит роль свою актер,

Поставит пьесу … (режиссер)

Чтоб за живое зрителя задеть,

Приходится актеру даже петь,

Он в творчестве своем атлант,

В актере главное… (талант)

Звенит звонок, окончен акт

И начинается … (антракт)

Сыграть в нем все мечтают дети,

И знают все его на свете

Киножурнал любимый наш.

И он зовется … («Ералаш»)

Вот на спектакле целый класс,

Начнется действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон

Все отключили… (телефон)

Из начальных букв слов – отгадок складывается слово «ТЕАТР»

Итак волшебный мир в который мы с вами сегодня отправимся называется – ТЕАТР. Но прежде чем мы с вами отправимся в наше путешествие давайте встанем в круг и познакомимся. А сделаем мы это с помощью игры «Снежный ком».

Вспомните, как мы катаем зимой снежный ком. Берём маленький комочек снега, и катая снежок по снегу увеличиваем его в размере. У каждого из вас есть имя. (обращаясь к ребёнку стоящему по левую руку) Вот как твоё имя? (ребенок называет своё имя). Представь, что ты маленький «снежок». (обращается к остальным детям) А вы ребята тот снег который будет прилипать к нашему «снежку». Сейчас «снежок» выберет к кому первому он покатиться. Подойдя к выбранному человеку «снежок» назовёт своё имя и возьмёт выбранного за руку, а тот в ответ назовёт своё имя. Затем «снежок» выбирает следующего, кто прилипнет к нему и уже вдвоём они подойдут к третьему участнику и назовут свои имена, сначала снежок, потом второй участник. Третий участник называет своё имя и берёт второго участника за руку. Далее все действия повторяются, пока вы все не очутитесь в одном большом «снежном коме».

Игра на знакомство «Снежный ком»

II . Основная часть

1. Беседа по вопросам о театральном искусстве.

Ну, вот мы и познакомились. Переходим к теме нашего занятия: «Волшебный мир театра». Сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и попробовать себя в качестве актеров. Для начала ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.

Что мы называем театром?

Зачем люди ходят в театр?

Нравится ли вам смотреть театральные представления?

Без кого не может существовать театр?

Кто сам хотел бы стать юным актёром?

Ребята, а знаете ли вы, что в нашем городе в Доме детского творчества есть несколько детских театральных коллективов, в которых вы тоже сможете, если захотите, научиться актёрскому ремеслу. Каждый коллектив имеет своё название, детский театральный коллектива которым руковожу я, называется «Маска». И сегодня я предлагаю вам почувствовать себя учениками нашей школы юных актёров и в конце занятия сыграть спектакль-экспромт. Согласны?

А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий актёр? (ответы детей)

  1. Сценическая речь.
Для того чтобы стать хорошими актёрами мы на своих занятиях учимся хорошо и четко говорить – это называется сценическая речь.

Для начала мы учимся правильно дышать. И помогают нам в этом специальные упражнения.


Дыхательные упражнения

    Упражнение « Погреем ручки ».

Поставим ладошки перед губами и широко раскрытым ртом медленно выпускаем воздух на ладошку.

    Упражнение « Свечка ».

Поставьте указательный палец перед губами. Набираем носом в себя побольше воздуха, останавливаем дыхание, после чего выпускаем воздух изо рта тоненькой струйкой, так чтобы «пламя свечи» не колыхнулось.

    Упражнение « Снайпер ».

То же, что и «свечка», но воздух выдыхаем одномоментно и за максимально короткое время.

    Упражнение « Упрямая свечка».

То же, что и «снайпер», но воздух выдыхаем в несколько приёмов без дополнительного добора воздуха.

    Упражнение « Насосик и мячик ».

А теперь разбиваетесь на пары. Один из вас - «насосик», другой - «мячик». Вначале « мячик » сдут, то есть вы в расслабленной позе сидите на корточках на полу. « Насосики » со звуком « пс-с » и сгибаясь в пояснице до прямого угла « накачиваете » « мячик ». Каждое выпрямление – вдох, каждый наклон – выдох. « Мячик » постепенно « надувается ». При этом воздух набирается порциями. Когда « мячик » надут, « насосик » выдергивает « затычку », и « мячик » со звуком « ш-ш-ш » сдувается. Выдох происходит длительно.

Теперь вы поменяетесь ролями и повторите упражнение.

Ещё мы учимся правильно говорить, для этого нужны другие упражнения, например: Артикуляционные

    Упражнение « Рожицы ».

Поднимаем правую бровь. Опускаем. Поднимаем левую бровь. Опускаем. Поднимаем и опускаем обе брови. Не раскрывая губ, подвигаем нижней челюстью вверх, вниз, вправо, влево. Пораздуваем ноздри. Пошевелим ушами. Вытягиваем лицо. Расплываемся в улыбке. Не разжимая зубов, поднять верхнюю губу и опустить её. Проделываем то же самое с нижней губой. А теперь корчим рожи, « кто смешнее » или « кто страшнее ».

    Упражнение « Треугольник ».

С предельно точной артикуляцией произносим гласные в следующем порядке « А – О – У – Э – Ы – И ». Со второго раза добиваемся того, чтобы звук летел как можно дальше.

Усложняем . Добавляем согласную « Б ». « В ». « Г ».

Для тренировки дикции мы используем пословицы, скороговорки, стихи.

Давайте попробуем запомнить и произнести, например вот такую скороговорку:

ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ

А теперь попробуем проговорить её с разной эмоциональной окраской:

Гневно, со злобой;

С чувством радости;

С досадой;

Задумчиво;

С чувством вины;

Мечтательно.

    Сценическое движение.

Молодцы, чтобы стать настоящим актёрами мы так же учимся красиво двигаться – это называется сценическим движением.

Упражнение на снятие мышечных зажимов «Разбалансировка»

Каждый из нас - это одно целое, где голова, шея, руки, ноги, торс подчиняются команде мозга и работают сбалансированно.

Но теперь мы попробуем почувствовать и поработать каждой частью своего тела отдельно, так будто наши органы не зависят друг от друга. Как будто отключили магнит, который удерживал все вокруг себя. Движется только голова, корпус на месте. Шея. Правое плечо. Левое плечо. Теперь только корпус, при этом голова и ноги не двигаются. Корпус закрыли, открыли (раскрывается диафрагма). Только палец левой руки, только кисть, только локоть. Нижняя часть туловища, все остальное не движется. Правое колено, левое колено, оба колена. Части тела двигаются сами по себе, независимо от других частей тела.

Упражнение на ориентацию в пространстве «Молекулы и атомы»

Участники изображают броуновское движение молекул. По команде педагога: " Молекула-2, молекула-3 и т. д.", участники разбиваются на группы (атомы) по 2, 3 и т. д. человек. Если кому то не хватило места в атомах на несколько секунд они присаживаются на стулья. Как только звучит команда: "Молекула свободна", дети вновь начинают двигаться. Как только в команде образуется 2 участника, игра останавливается.

    Актёрское мастерство.

На наших занятиях мы, также учимся быть интересными зрителю – это называется актёрское мастерство. А чтобы совершенствовать в себе актёрское мастерство надо развивать своё воображение, фантазию, внимание, память.

Упражнение на развитие внимания «У тебя есть бум-бум-бум?» .

Один из вас сейчас выйдет за дверь, он будет водящим. С остальными мы загадаем, например предмет одежды, который у кого-то из вас есть, у кого-то его нет. После того как водящий вернётся в помещение, он будет задавать один единственный вопрос каждому из вас: «У тебя есть бум-бум-бум?». Если на вас сегодня есть этот предмет вы отвечаете: «Есть». Если же на вас сегодня нет этого предмета вы отвечаете: «Нет». Водящий должен догадаться какой предмет одежды мы загадали.

Упражнение на развитие воображения и фантазии

Представьте что вы, какой то сказочный персонаж, и постарайтесь без слов сыграть нам этого своего героя, чтобы мы узнали, кто вы загадали.

Театральная импровизация

Сегодня мы прикоснулись к деятельности актёра, которую он проходит для того, чтобы выйти на сцену к зрителю. Это была лишь небольшая подготовка. Но и она позволит нам сейчас войти в волшебный мир театра в качестве актёров. Я предлагаю вам сыграть небольшой спектакль, где вы сможете применить полученные сегодня знания, и конечно, добавите свое творчество, воображение, чтоб сыграть выпавшую вам роль.

Сейчас методом жребия мы распределим роли в нашем спектакле-экспромте. На столе лежат карточки с рисунками. Выберите одну карточку, картинка подскажет вам кто ваш герой. Действующие лица: котенок, солнце, 2 сороки, бумажка, петух, 2-3 курицы, щенок, лошадь, телега, бабочка, ветер.

Наш спектакль построен на экспромте, то есть играется сразу без репетиции, просто слушайте текст сюжета который буду читать вам я, и выполняйте действия по тексту.

«Котёнок» спектакль-экспромт

Сегодня КОТЕНОК впервые вышел из дома. Было теплое летнее утро, ярко светило СОЛНЦЕ, раскидывая свои лучи во все стороны. КОТЕНОК уселся посреди двора и стал щуриться на СОЛНЦЕ. Вдруг его внимание привлекли две СОРОКИ, которые прилетели и сели на забор. КОТЕНОК стал медленно подкрадываться к птицам. СОРОКИ не обращая внимания на котёнка стрекотали, не умолкая. КОТЕНОК высоко подпрыгнул, но промахнулся, а СОРОКИ улетели. Ничего не вышло. КОТЕНОК стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ВЕТЕРОК и гнал по земле БУМАЖКУ. БУМАЖКА громко шуршала. КОТЕНОК схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. БУМАЖКА улетела, подгоняемая ВЕТЕРКОМ.
И тут КОТЕНОК увидел ПЕТУХА. Высоко поднимая ноги, ПЕТУХ важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к ПЕТУХУ бросились КУРЫ. Недолго думая, КОТЕНОК бросился в стаю и схватил одну КУРИЦУ за хвост. Но КУРИЦА так больно клюнула КОТЕНКА, что он заорал истошным криком и отбежал в сторону.
В это время около дома остановилась ЛОШАДЬ с ТЕЛЕГОЙ, ЛОШАДЬ спокойно стояла и жевала сено, оставленное ей хозяином. КОТЕНОК подкрался и решил посмотреть на лошадь поближе, но ЛОШАДЬ так фыркнула на него, что он со всех ног бросился прятаться за ТЕЛЕГУ. Посидев немного за ТЕЛЕГОЙ, КОТЕНОК увидел БАБОЧКУ которая залетела во двор и порхала с одного цветка на другой. КОТЁНОК старался подкрадывался к ней несколько раз, но в самый решающий момент БАБОЧКА перелетела на другой цветок.

За этим занятием и застал КОТЁНКА соседский ЩЕНОК, пробегавший мимо забора. ЩЕНОК остановился и припадая на передние лапы, громко залаял на КОТЕНКА, а потом бросился во двор и попытался его укусить. В ответ КОТЕНОК громко зашипел, выпустил когти и ударил ЩЕНКА по носу. ЩЕНОК убежал, жалобно поскуливая.

КОТЕНОК почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом КОТЕНОК почесал задней лапой за ухом, растянулся рядом с телегой во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но КОТЕНОК почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство КОТЕНКА с улицей.

    Заключительный этап.

Рефлексия

По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятия актёры дарят друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените, как прошло наше занятие. Оцените работу ваших товарищей. Оцените свой вклад в работу.

Подведение итогов .

Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире театра. Наверняка каждый из вас ещё не раз отправится в этот мир в качестве зрителя. А вот стать одним из волшебников этого мира смогут только те, кто пройдёт обучение в школе юных актёров. Поднимите руки те, кто из вас хотел бы попробовать свои силы в театральном искусстве? Всем спасибо! До следующей встречи!

Татьяна Виноградова
Проект «Волшебный мир театра»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №16 «Былина»

Проект

«Волшебный мир театра »

Тема : «Взаимодействие родителей и ДОУ в воспитательно-образовательном процессе дошкольников через »

Тип проекта : практико-ориентированный

Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ

По продолжительности : долгосрочный

Выполнила :

воспитатель Виноградова Т. А.

2. Пояснительная записка…. 3

3. Актуальность…4

4. Концептуальная часть…. 6

5. Список литературы …13

6. Приложение 1 …14

Пояснительная записка

Семья является мощным фактором развития ребенка. Детский сад - это первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное и образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте системы дошкольного образования «Семья рассматривается, как равноправный субъект образовательных отношений. Необходимо пересмотреть отношения ДО с родителям - они должны быть партнерами».

От совместного сотрудничества родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.

Продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Актуальность

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро»

В. А. Сухомлинский

В современном обществе происходит разобщенность между двумя социальными институтами – ДОУ и семьей. Уклад семьи играет большую роль в жизни ребенка, но нельзя отвергать значимость развития и воспитания дошкольника в детском саду. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства в развитии ребенка.

В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с :

Нравственным воспитанием;

Развитием коммуникативных качеств личности (обучением, и невербальным видам общения) ;

Художественным образованием и воспитанием детей;

Формированием эстетического вкуса;

Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога) ;

Созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию ребенка.

Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. А совместная деятельность с родителями - пример для подражания в развитии личности ребенка.

Любое совместное мероприятия позволяет родителям :

Увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях

Апробировать разные подходы к своему ребенку

Приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родителями других детей группы.

Концептуальная часть.

Как известно, домашние театральные постановки на протяжении длительного времени (конец восемнадцатого- начало девятнадцатого веков) были одной из ведущих форм проведения семейного досуга дворянства. По свидетельству историков, искусствоведов, педагогов, в представлении участвовали все члены семьи.

Большой положительный опыт театральной педагогики , накопленный в разные годы двадцатого века (К. С. Станиславский, М. О. Кнебель, П. М. Ершов. Н. И. Сац и др.) позволяет утверждать, что театр с самого раннего детства развивает в ребенке творческие задатки, стимулирует формирование психических процессов, совершенствует телесную пластичность, способствует гармонизации отношений в семье, сокращению «духовной пропасти» между взрослыми и детьми.

К. С. Станиславский видел в театре большую притягательную силу. Он называл его «коллективным художником, соединяющим в одно гармоничное целое творческую работу поэтов, артистов, режиссеров, музыкантов и декораторов». Он был убежден, что театр - лучшее средство для общения людей между собой, для вскрытия и понимания их сокровенных чувств.

Используя в работе с детьми различные виды театра , театрализованные игры мы основываемся на высказываниях русского психолога Л. С. Выготского о роли творчества в развитии ребенка. «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукции творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и воплощении

Семейным театром ставятся не только спектакли, но и изготавливается декорация, сценические костюмы, атрибуты для игр, масок, кукол – все это имело огромное значение в эмоциональном сближении детей, родителей и педагогов

Для решения проблемы тесного сотрудничества с родителями, мы выбрали новые формы взаимодействия детского сада и семьи - семейный театр .

Семейный театр – неформальное объединение родителей, педагогов и детей для решения практических задач воспитания. Людей сплачивает увлеченность конкретными идеями, совместное творчество взрослых и детей.

Разработали проект «Волшебный мир театра » , рассчитанный на три возрастные группы дошкольников 4-7 лет. Участниками долгосрочного проекта являются творческая группа педагогов, дети и их родители.

Проект «Волшебный мир театра » основан на принципах :

Содействия и сотрудничества детей и взрослых;

Поддержки инициативы детей («Не оценивать, а ценить ребенка» - А. Г. Асмолов);

Личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия родителей, педагогов и детей;

Уважения, добровольности, партнерства.

Целью проекта является :

Содействие развитию конструктивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Оптимизация детско-родительских отношений.

Для реализации проекта поставлены следующие задачи :

1. Формировать эмоциональный контакт родителей с детьми через совместную театрализованную деятельность .

2. Вовлекать родителей и развивать интерес, мотивацию к совместной .

3. Создавать благоприятные условия для развития коммуникативных, творческих, музыкальных способностей.

4. Развивать у детей воображение, фантазию, мышление, память.

5. Воспитывать нравственные качества у всех участников проекта - отзывчивость , внимание, взаимопомощь, взаимоуважение, ответственность, активность, инициативность.

Формы взаимодействия осуществлялись в двух направлениях :

1. Просвещение родителей.

2. Приобщение к совместной театрализованной деятельности .

Просвещение родителей :

Родительские собрания;

Дни открытых дверей;

Индивидуальные консультации;

Организация обратной связи «Почтовый ящик» через сайт детского сада;

Анкетирование (Приложение 1) ;

Наглядная информация в уголках родителей;

Приобщение к совместной театрализованной деятельности :

Оформление декорации для представлений;

Пошив костюмов;

Постановка спектаклей;

Совместные праздники и развлечения родителей с детьми;

Выставка разных видов театра , сделанные вместе с ребенком;

Фотоальбомы «Творческая семья» , «Домашний театр » ;

Оформление «Комнаты сказок» .

Коллективный выезд в театры города Бор и Нижнего Новгорода;

Совместный просмотр спектаклей на базе ДОУ профессиональных артистов гастрольных театров .

Ожидаемые результаты

Активная деятельность семейного театра «Волшебный мир театра » способствует :

Проявлению желания родителей сотрудничать с детским садом.

Созданию условий для формирования мотивации и интереса к совместной

деятельности взрослых и детей.

Повышению активности, инициативности, самостоятельности, творческости у детей, родителей и педагогов в процессе совместной деятельности.

Созданию условий для развития коммуникативных, творческих, музыкальных способностей, воображения, фантазии, мышления, памяти у детей

Воспитанию нравственных качеств у всех участников проекта - отзывчивости , внимания, взаимопомощи, взаимоуважения, ответственности, активности, инициативности.

Система программных мероприятий

Основой деятельности нашего семейного тетра является добровольность.

В «Волшебный мир театра » вошли самые активные, увлеченные музыкой и культурой родители.

Сотрудничество началось с экскурсии по детскому саду, в ходе которой родители посетили все возрастные группы : растет ребенок – обогащается новым развивающее содержание. В процессе знакомства с условиями развивающей среды в группах, выявили ряд особенностей по развитию детей на каждом возрастном этапе. Наболевшие вопросы, проблемы вынесли на обсуждение. Родители высказывались по поводу интересных форм досугов, которые им известны по своим и другим семьям. Здесь же выявлялись родительские возможности организации таких досугов (профессиональные и личные) : кто что может организовать и провести. Пожелания родителей учитывались при планировании мероприятий. Родители делились своими семейными традициями. Некоторые из этих традиций нам показались очень интересными, и мы их позаимствовали применительно к нашему детскому саду.

В процессе сотрудничества через театральную деятельность создавали ситуацию успеха каждому в реализации себя.

Практически в каждом мероприятии (будь то праздник, досуг или развлечение) роли некоторых персонажей исполняют родители, что вызывает у детей восторг, и гордость, и желание быть похожим на взрослого, научиться выразительному исполнению ролей.

Разрабатывая сценарии мероприятий, мы часто используем приём включения родителей в игровую театрализованную ситуацию , смоделированную в рамках утренника. Просмотр таких постановок и участие в них даёт детям возможность в полном объёме перенимать опыт взрослых.

В младших группах проводим интегрированные занятия и праздники по театрализованной деятельности совместно с родителями. Используем разные виды театра в зависимости от поставленной цели. Дети учатся азам актёрства – сопереживанию своему персонажу, мимике, жестикуляции, интонации, кукловождению. Эта методика помогает ребёнку быстро и безболезненно адаптироваться к детскому саду.

Совместные творческие проекты позволили родителям побывать авторами текста, исполнителями ролей, почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и талант. А главное помогли перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

Планирование по реализации проекта «Волшебный мир театра »

Наименование мероприятия

Первый этап проекта «Волшебный мир театра » - подготовительный

Организованное собрание родителей групп.

Просветительская деятельность через презентации –

«Значение театра в жизни детей » ,

«Знакомство с историей театра » ,

«Первый театр на Бору » .

Консультации по организации домашних театров :

Знакомство с разными видами театров ;

- театрально -развивающая среда в домашних условиях;

Выбор творческой группы родителей в семейный театр «Волшебный мир театра » . Назначение ответственных за пошив костюмов, оформление декорации.

Второй этап проекта «Волшебный мир театра » - творческий

«Теремок» .

«Теремок» .

Подготовка и показ спектакля по сказке «Заюшкина избушка» .

Выставка рисунков, поделок из бумаги, природного и бросового материала, фотовыставка по мотивам сказки «Заюшкина избушка» .

Подготовка и показ спектакля по сказке «Колобок» .

Выставка рисунков, поделок из бумаги, природного и бросового материала, фотовыставка по мотивам сказки «Колобок» .

Подготовка и показ спектакля «Путешествие по сказкам» .

Выставка рисунков, поделок из бумаги, природного и бросового материала, фотовыставка по мотивам сюжета «Путешествие по сказкам» .

Фотовыставка «Театр дома » , «Мы играем в театр » .

Творческий вечер «Угадай-ка» - кукольное представление по народным сказкам.

Третий этап проекта «Волшебный мир театра » - заключительный

Подготовка и показ спектакля на сюжет победителя в конкурсе.

Фотовыставка «Театр дома » , «Мы играем в театр » .

Оформление «Комнаты сказок» на базе ДОУ

Таким образом, подводя итог о проделанной работе можно сказать, что семейный театр – конструктивная форма взаимодействия ДОУ с родителями в целях повышения уровня их ответственности за воспитание ребенка при поддержке педагогов. Приобщение взрослых и детей к театральному искусству имеет большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях. Только живое общение обогащает жизнь детей. Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобрела опыт совместных переживаний, укрепились детско-взрослые и супружеские отношения; взрослые адекватно воспринимают, оценивают и понимают действия ребенка. Кроме того, воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности ребенка, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Там, где действия педагогического коллектива совпадают с действиями семьи, эффект, как правило, наибольший. Дети не только получали новую познавательную информацию, но и сами являлись активными участниками процесса.

Список литературы :

1. Додокина Н. В, Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду :

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика–Синтез, 2008. .

2. Лыкова И. А. Проектирование образовательной деятельности

«Художественно-эстетическое развитие» Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО.

2. Е. П. Арнаутова, В гостях у директора, беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей, Москва 2004г.

3. Л. Свирская, Работа с семьей : необязательные инструкции, Линка-Пресс, Москва, 2007г.

4. Н. Б. Крашенинникова, Социальное развитие дошкольников средствами музыки, Нижний Новгород, Нижегородский гуманитарный центр, 2006г.

Приложение 1.

Анкетирование родителей.

Работа по реализации проекта семейного театра «Волшебный мир театра » началась с анкетирования родителей, где были заданы ряд вопросов :

Знают ли родители, какими видами деятельности занимаются дети в детском саду;

Любимое занятие ребенка;

Совместные досуги;

Знают ли родители о том, с кем дружит их ребенок;

Как часто вместе с ребенком посещают театр , кино, цирк и т. д. ;

Любимые книги (сказки, рассказы, стихи) ребенка;

Семейные увлечения;

Семейные традиции;

Какие проблемы испытывают в воспитании и образовании своего ребенка;

Желание в активном сотрудничестве с ДОУ;

Хотели бы заниматься совместной театральной деятельностью ;

Что умеет делать ребенок самостоятельно;

Какие занятия нравятся ребенку тогда, когда он играет один, с родителями или другими детьми;

В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в жизни учреждения.

Паспорт проекта «Волшебный мир театра»

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки проведения: сентябрь – май, 2018-2019 учебный год (долгосрочный)

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители подготовительной группы МБДОУ ЦРР детский сад № 16.

Актуальность: К сожалению в последнее время участились случаи дефектов речи у дошкольников. Одним из способов коррекции речевых дефектов у детей является театрализованная деятельность. Она помогает развивать и стимулировать развитие всех компонентов связной речи.

Цель: Развивать речевую активность дошкольников посредством театральной деятельности.

Задачи:

Приобщать детей к театральной культуре;

Познакомить с различными видами театра (кукольный, оперный, балетный и др.), театральными профессиями;

Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

Развивать речевое дыхание, дикцию, правильную артикуляцию, тренировать четкое произношение звуков, пополнять словарный запас, учить строить диалог, пользоваться интонациями.

Начальный этап

Определение проблемы

Выбор группы участников

Определение сроков

Разработка достижения цели

Обсуждение плана с родителями

Составление плана схемы

Планирование

Составление плана работы с детьми и родителями

Выполнение: совместная работа над проектом (дети, воспитатели, родители)

Сентябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Музыкальный театр. Часть 1

Опера «История Кая и Герды» (отрывок)

Балет «Танец маленьких лебедей» (отрывок)

Театрализованная игра «Спор овощей» Т.В. Лисина стр. 45

Оказание помощи в приобретении костюмов для театрализованной деятельности

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Какие бывают театры. Путешествие в театр. Часть 2»

Кукольный театр «Кот, петух да лиса» (отрывок)

Отрывок из спектакля «Золушка»

Театр кошек Куклачева

Повторение игры «Спор овощей»

Театрализованная игра «Сережа и спички» Т.В. Лисина стр. 15

Взаимодействие с семьями воспитанников

Памятка «Как определить артистический талант ребенка»

Ноябрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Комедия, трагедия и мелодрама. Часть 3»

Игра «Театр настроения»

Игра-диалог «Прокомментируй действие» И. Агапова стр. 79

- «Шагающий» театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»

Декабрь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Чевостик узнает о строении театра изнутри. Часть 4»

Игровая ситуация «Я поведу тебя в театр» (правила поведения в театре)

Инсценировка «Новый год пора встречать» Е.А. Антипина стр. 100

Настольный театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Родительское собрание «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей»

Анкетирование по теме

Январь

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Что происходит за кулисами. Часть 5»

Игра «Виды театра» (найди пару)

Театрализованная игра «Зимой» Т.В Лисина стр. 96

Театр на дисках

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка раздвижка «Театрализованная деятельность дошкольников»

Февраль

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Профессия актер. Часть 6»

Игра «Попробуй повтори!»

Пальчиковый игротренинг «Солдаты» Е.А. Антипина стр. 18

Кукольный театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Папка – передвижка «Зачем ребенку кукольный театр»

Март

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Закулисье. Часть 7»

Д/игра «Театральное лото»

Инсценировка «Пришла весна» Е.А. Антипина стр. 101

Театр на фланелеграфе понравившейся сказки

Взаимодействие с семьями воспитанников

Фотоотчет «Юные актеры»

Апрель

Взаимодействие с детьми

Просмотр и обсуждение видео «Путешествие в театр. Бутафория. Часть 8»

Игра «Театральные профессии»

Мини-сценка «Киска» Т.В. Лисина стр. 57

Пальчиковый театр

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Театр и дети»

Май

Взаимодействие с детьми

Разыгрывание знакомых сказок

Повторение пройденного материала

Взаимодействие с семьями воспитанников

Презентация проекта

Литература:

Агапова И.А, Довыдова., М.А. Лучшие игры и развлечения со словами. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2008. – 224 с;

Антипина Е.А., Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. – М: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с;

Интернет источники.

Подвижные тематические игры для дошкольников / Сост. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова. – М: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с;

Ожидаемые результаты:

1. Дошкольники и их родители интересуются театральным искусством;

2. Знают виды театров, театральные профессии;

3. С интересом участвуют в театральных постановках, смотрят спектакли;

4. Умеют строить диалог, передавать эмоции с помощью интонации.