Ведущие топ гир. Актерская игра Криса Эванса ужасна и фальшива

И что мы о них знаем?

Вы уже, думаю, в курсе, что ведущих в новом Top Gear будет много – шестеро плюс Стиг. И формат у шоу, как говорят BBC-шники, будет совершенно иной.

На фото (слева направо): Рори Рейд, Сабина Шмитц, Мэтт ЛеБлан, Крис Эванс, Крис Харрис, Эдди Джордан и непревзойденный Стиг.

Возможно некоторых личностей из этого списка вы хорошо знаете, а о некоторых вот только услышали. Лично для меня парочка из них была открытием. Ты кто такой…? И откуда? Теперь же, когда карты (состав ведущих) открыты, новые звезды начинают давать понемногу интервью, говорить про их страсть к тачкам, их достижения, их восторженность и преданность Top Gear, и все такое. Предлагаю кратко познакомится с каждым, узнав интересные факты, а потом высказать в комментариях свое мнение, кто вам больше всего симпатизирует.

Босс Top Gear

Так называют в команде почти 50-летнего Криса Эванса (Chris Evans). Именно о нем, как о главном ведущем нового Top Gear, мы узнали раньше всего, еще в июне 2015-го. Именно он положил конец слухам и надеждам, что все-таки вернут легендарную тройку (Кларксона, Хаммонда и Мэя). ВВС выбирала между ним и Стивеном Фраем (комедийный актер, драматург), шикарной Джоди Кидд (модель, актриса) и Роуэном Аткинсоном (это же Мистер Бин!!! Слабо его представляю в Top Gear…).

Когда же утвердили Эванса на эту роль, он сказал: «Я в шоке, Top Gear – это самая лучшая программа для меня, это самая лучшая работа в моей жизни и самая серьезная. Она создана блестящими умами, которые очень любят автомобили и понимают, как показать сверхсложную работу, как веселую, бесшабашную и легкую. Может на самом деле это и не так, но в любом случае успех Top Gear обеспечен гениями. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы вернуть программе былое уважение и начать движение вперед».

Кто такой Крис Эванс? Популярный британский радио- и телеведущий (диджей), бизнесмен, продюсер и коллекционер премиальных тачек. Чесно говоря до того как его взяли в Top Gear о его творчестве и деятельности я не слыхала, британское радио и ТВ – не моя слабость. Начинал Эванс свою карьеру как ведущий на радиостанциях Манчестера. Потом переехал в столицу (Лондон), работал на Greater London Radio. Популярным стал благодаря шоу «Big Breakfast» («Большой завтрак») на канале Channel 4, где он выступал в качестве одного из ведущих с 1992 года. Позже он работал на многих телеканалах и радиостанциях Лондона, а в 1996 году выступил в качестве телевизионного продюсера в шоу TFI Friday. С 2005 года Эванс трижды появлялся в качестве гостя на шоу Top Gear.

По поводу себя в новом Top Gear Эванс отмечает, что не будет повторять то что делали прежние ведущие, не будет копировать их формат и манеру. «Потому что у них получалось великолепно.- отмечает он.- Они были как Three Stooges, как Bee Gees, но я – это я».

Процесс перезапуска Top Gear Эванс «сложнейшим». Перед ним ставится задача удержать аудиторию шоу, которая оценивается в 350 млн зрителей по всему миру!!! Поробуй угоди каждому!

Недавно ему задали вопрос, будет ли он самым быстрым на треке Top Gear. На что он ответил: «Это точно буду не я… и не Эдди!». Самая быстрая скорость на которую он разгонялся – 320 км/ч и было это на McLaren 675LT. А мне сразу вспомнилась недавняя история как его укачало во время съемок нового Top Gear, когда за рулем была Сабина Шмитц, он был на месте пассажира и мчались они по трассе в Монтерее (Калифорния) на Audi R8 V10. Интересно покажут ли во всех подробностях это в серии шоу?

Ну, да ладно, «пронесло» (порыгал) и все забыли. А вот то, что у Эванса около двух сотен автомобилей в гараже – впечатляет!!! Он любит ретро, он фанат Ferrari. Время от времени продает свои экспонаты и приобретает что-то новое. Поэтому давно стал завсегдатаем специализированных аукционов. Например, в сентябре прошлого года он «слил» сразу 13 ласточек. Тут можете посмореть каких и за сколько . А часть денег перевел в фонд Children In Need. В планах продать еще 140 машин из своей коллекции. Короче говоря – ему грозит обеспеченная старость, как бы скучно это не звучало.

Блондинка

В Top Gear теперь ведущие на любой вкус, чтоб охватить максимум аудитоии. Прекрасную половину человечества представляет уже упомянутая Сабина Шмитц (Sabine Schmitz). Гонщица и телеведущая. Она родилась и жила в немецком городе Аденау около гоночной трассы Нюрбургринг. Но по факту, мне кажется, жила она именно на заменитой трассе и знает ее каждый сантиметр и трещинку.

Первый круг по Нюрбургрингу сделала в 17 лет на BMW 325i ее мамы, не имея при этом прав! В девятнадцать лет она установила рекорд прохождения трассы на Ford Sierra Cosworth (9:16). В 2004 году Сабина в телепередаче Top Gear, пытаясь побить время Джереми Кларксона на Jaguar S-type 2.7 V6 Diesel, она установила очередной рекорд- 9:12. По собственным оценкам до 2007 года, Шмиц сделала 14-15 тыс кругов по Нюрбургрингу. Большую часть намотала на BMW M5 Ring Taxi.

Из-за одновременно бережного и мастерского отношения к трассе Сабину прозвали «Королева Северной петли» (нем. Die Königin die Nordschleife). Она говорит, что её самые любимые участки – Schwedenkreuz и Fuchsröhre. Также она участвовала в различных соревнованиях и имеет не мало наград. И конечно же светилась в некоторых эпизодах бывшего Top Gear.

ТВ-шный опыт начался с сентября 2006 года, когда она с Тимом Шриком и Карстеном ван Риссеном начала вести немецкое шоу «D Motor» на канале «D MAX». Из-за низких рейтингов в конце 2008 года шоу закрыли. А с начала 2011 года она, также с Тимом Шриком, вела шоу «Turbo» на канале «Sport 1».Сама высокая ее скорость – 350 км/ч. «Я пронеслась по автобану на Ferrari F12 моего друга»,- недавно призналась она.

Джои!

Джои из сериала «Друзья» (Friends)! Как по мне – это хорошая новость. Уже интересно как будет вести шоу забавный Мэтт ЛеБлан (Matthew LeBlanc). О нем не буду писать много, его вы знаете по его фильмографии. ЛеБлан тоже неоднократно появлялся ранее в передаче Top Gear. В качестве «звезды в бюджетном авто» ему даже удалось установить рекорд круга на KIA Cee`d (1 минута 42,1 секунды). И его еще никто не переплюнул.

«Я без ума от автомобилей и к тому же огромный фанат Top Gear, поэтому я чрезвычайно горд и восхищен тем, что стану частью новой главы этого легендарного шоу»,- прокомментировал Мэтт ЛеБлан свою новою «роль». Он также мечтает поучаствовать в чемпионате мира по ралли. “Там потрясающие машины. Меня как-то прокатил Кен Блок, и я был потрясен. Парень – мастер!»,- говорит Мэтт.

Интересно также то, что ЛеБлан станет первым не британским ведущим Top Gear с момента создания передачи (кстати, в этом году шоу исполняется 39 лет!).

Мудрый старче

Эдди Джордан (Eddie Jordan). Основатель и бывший владелец команды Джордан в Формуле-1. Работал с такими успешными пилотами как Михаэль Шумахер и Деймон Хилл. А теперь будет с кучкой комиков. Что он будет делать – ХЗ?! Наверно, зажигать! Информации о нем и от него пока мало.

Youtube-рррр

Крис Харрис (Chris Harris). Восходящая звезда YouTube (на канале более 300К подписчиков), журналист (ранее работал в известных автомобильных журналах), дрифтер. Ездит боком на всем, что видит. Про себя говорит, что он может и не такой веселый как Джереми Кларксон, но «ездит очень даже ОК». Можете оценить его мастерство на его канале , правда там уже 3 месяца ничего не выходит, сами понимаете почему.

Про себя в новом шоу о-о-очень скромного говорит: “Top Gear это то, что сформировало автомобильную часть моей жизни, мое восприятие автомобилей и мою одержимость автомобилям, и мне не терпится добавить ему драйва. А еще я не лезу за словом в карман и люблю ввязываться в неприятности. А если все пойдет не так, ну, я смогу сказать, что я когда-то был на Top Gear, а потом снова стать тем же доставучим чуваком с Youtube».

Самая высокая скорость на авто в его жизни – 365 км/ч. Так он разогнал Veyron и думал, что никто не узнает о его шалостях; но в Bugatti отслеживают, что происходит с авто в их тестовом парке, поэтому на следующий день позвонили ему и сказали: «Рори, ай-яй-яй, что, погонял вчера ночью? Ну, как?».

Человек с улицы

Помните BBC объявляли, что нового ведущего выберут с помощью «публичных прослушиваний»: запиши 30 секундный ролик о себе, так чтоб удивить всех, пришли и возможно тебе повезет. Именно так попал в эту компанию простак Рори Рейд (журналист), который ежедневно ездит на однолитровом Ford Focus Eco Boost. «Когда я представил на прослушивание 30-секундную запись, я был уверен, что шансов у меня никаких. Теперь я очень горжусь тем, что стал единственным, прошедшим через весь этот процесс отбора. Я был поклонником Top Gear на протяжении десятилетий, живу и дышу автомобилями, так что отлично подхожу для этого шоу»,- отмечает он.

Более интересной информации о новой звезде пока нет, даже нормальных фото. Ждем появление в Top Gear.

Стиг

Он был, есть и будет. И по поводу себя в новом формате шоу сказал: “-.-. …… – … -..- / .-. .–. .-. , / …. – -. .-.-.-,». Как всегда содержательно!

Н-дааа, компашка получилась еще та…

На днях в Ливерпуле на ежегодном BBC Worldwide Showcase, прошла презентация новой команды Top Gear. Не было на мероприятии только Эдди Джордана. Причина не известна. Смотрите фото:

Напомню, Top Gear вернется в эфир британского телеканала BBC в мае 2016 года. Очень ждем, чтоб оценить и расставить все точки над «и».

  • , 23 Фев 2016

Не зашло. Рассказываем почему.

Немного истории

Впервые автомобильная телевизионная программа Top Gear увидела свет в далеком 1977 году, но особой популярности не получила. В 2002 году журналист Джереми Чарльз Роберт Кларксон предложил «Би-би-си» осуществить полный перезапуск автомобильного шоу. Соведущими Кларксона стали Ричард Хаммонд, Джейсон Доу и Стиг. Во втором сезоне Доу поменял Джеймс Мэй. Именно в таком составе программа стала одной из самых популярных в мире.

К 2012 году Top Gear транслировался в 212 странах по всему миру, общая аудитория составляла 350 млн. зрителей.

Скандал и уход Джереми Кларксона

В марте прошлого года между продюсером шоу Ойшином Таймоном и Джереми Кларксоном произошел конфликт, переросший в драку. По слухам, ссора на съемках возникла из-за того, что после съемочного дня не было приготовлено горячее питание для участников шоу.

В результате скандала руководители телеканала «Би-би-си» приняли решение не продлевать контракт с Кларксоном. Соведущие Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд поддержали коллегу по цеху и также не продлили свои контракты. Так закончилась эра Top Gear, который так нравился зрителям.

Новый сезон проваливается

Новых ведущих Top Gear канал «Би-би-си» выбирал на протяжении нескольких месяцев. Выбор пал на радиоведущего BBC 2 Radio Криса Эванса и актёра Мэтта Леблана. В качестве помощника продюсеры привлекли немецкую автогонщицу Сабину Шмиц.

Выбор оказался провальным. В прошлое воскресенье аудитория Top Gear составила 2,34 млн телезрителей. Четвертый выпуск телешоу с новыми ведущими посмотрело минимальное количество зрителей с июня 2003 года!

Для сравнения средняя аудитория шоу, которое вели Кларксон, Хаммонд и Мэй, превышала 6 млн человек.

Что же не так с новым Top Gear? Назовем основные причины, почему знаменитое автошоу с новыми ведущими больше не вызывает интереса публики.

Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут

Предыдущие герои автомобильного шоу были по-настоящему харизматичными личностями. Со своим подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг над другом и над собой, достаточно лишь напомнить прозвища каждого из них – Орангутанг, Хомяк и Улитка. Каждый из них был личностью, которая очаровывала и веселила с первого взгляда и диалога.

Новые ведущие для большинства зрителей люди абсолютно новые. И далеко не всем нравятся их манеры и ужимки.

Крис Эванс слишком резок и неприлично громкий, а Мэтт Леблан не выглядит «своим в доску». Этакий приглашенный гость на постоянной основе, чересчур лощеный, с голливудской улыбкой и прической, уложенной с помощью геля. Он не похож на человека, способного поучаствовать в одном из фирменных экстремальных спецвыпусков программы, когда ведущих «закидывают» в глубинку мира и выдают «негламурные» автомобили.

Наконец, создается ощущение, что выбранные образы не имеют ничего общего с реальной жизнью ведущих. Джереми вел себя естественно, новые ведущие смотрятся как фейки.

Актерская игра Криса Эванса ужасна и фальшива

Понятное дело, что ведущие шоу в какой-то степени актеры. В их задачи входит не только вести шоу, шутить, рассказывать новости и проводить сумасшедшие тесты с автомобилями, но и играть как в театре (или кино). Вот только ужимки и актерская игра главного «рыжего» автошоу ужасны. Временами он жутко переигрывает, и сюжеты с ним выглядят как пародии.

Тут нельзя не вспомнить одну из самых забавных идей зрителей:

Новый Top Gear был бы действительно хорош, если бы продюсеры сумели уговорить на роль ведущего Роуэна Аткинсона (известного в мире как Мистер Бин).

Что-то в этом есть.

Между ведущими нет химии

Нет, нет. Речь, конечно, не о любви, а о взаимопонимании и умении подстебнуть друг друга.

Исчезла дружественная ненависть ведущих друг к другу. Гонки и шутки Кларксона и Хаммонда представляли из себя настоящий дух соперничества . За этим было всегда интересно наблюдать. Когда же, Джереми и Ричарду надоедало бороться с друг другом, они «издевались» над «Капитаном Улиткой» Джеймсом.

Из-за того, что у новых ведущих нет общей истории, нет совместных приключений, им пока не удается быть одной командой.

Пропала атмосфера веселья и задора

Шутки новых ведущих пока выглядят плоско и примитивно. Да, Джереми Кларксон не раз получал вагоны критики в свой адрес за отсутствие в своих высказываниях политкорректности и очень язвительных метафор в адрес различных людей, законов и, конечно же, автомобилей. Но это всегда были яркие и запоминающиеся моменты в шоу. И публика все прощала.

Джереми Кларксон:

Я не понимаю, зачем нужны выделенные полосы для автобусов. Почему те, у кого нет денег, должны ездить быстрее меня?

Как замечают многие зрители, Крис Эванс же больше орет в камеру, чем шутит. В дополнение ко всему Крис отметил, что не стоит ждать в эфире неполиткорректных шуток, которые были характерны для прежнего ведущего Джереми Кларксона.

Другими словами, шоу больше не ходит по тонком льду на границе скандальности и циничности. Будто в программу ввели строгую цензуру. Скучно!

Будущее проекта туманно

Крис Эванс подписал с «Би-би-си» контракт на три года с гонораром 3 миллиона фунтов. Но публика явно пока не принимает нового ведущего и его манеру ведения программы.

По сообщению The Telegraph, второй ведущий проекта Мэтт Леблан заявил, что готов уйти из проекта , если его соведущий Крис Эванс не уйдет раньше него. Причиной называют хамство последнего по отношению к другим участникам съемочного процесса.

Другими словами, атмосфера и взаимоотношения внутри коллектива оставляет желать лучшего.

Ждем проект Кларксона и его команды

Кларксона, Мэя и Хаммонда никто не заменит , ибо они незаменимы. Их новое шоу будет называется The Grand Tour. Снимают его при поддержке Amazon, который, по слухам, дал троице полный карт-бланш.

Top Gear - шоу о гонках и автомобилях, стартовавшее на британском телевидении в 1977 году. Первый пик популярности шоу пришелся на середину девяностых, однако к 2001 году упавшие рейтинги поставили шоу на грань закрытия. Передача, начинавшаяся как телевизионный автомобильный журнал, в 2002 году сменила формат, сделавший Top Gear не только авторитетным источником новостей в мире авто, но и юмористическим шоу с участием звезд. Местом съемки для обновленного шоу стали аэродром Дансфолд и бизнес-парк в городке Уэверли графства Суррей. Студией стал ангар, где можно было бы собрать достаточное число зрителей. Взлетная полоса выступила в качестве полигона, на котором проходили испытания.

Бен Коллинз родился 13 февраля 1975 года в Бристоле. Впервые принял участие в гонках в 19 лет, начав с молодежной серии Formula Vauxhall Junior, где завоевал восемь подиумов и три победы. В 2003 году Коллинз стал чемпионом европейской гоночной серии «сток-каров». И в 2003 году начинается его телевизионная карьера в роли безмолвного и таинственного Стига.

Интересные факты о ведущих шоу Top Gear

Несмотря на то, что Джереми Кларксон стал ведущим программы Top Gear лишь в 2002 году, он пришел на программу 1992 году. Именно благодаря ему шоу стало так популярно в середине девяностых, и именно по его инициативе в 2002 году был проведен его рестарт.

Джеймс Мэй пришел в шоу в 2003 году. Он занял место Джейсона Доу , ведущего в первом сезоне Top Gear, задачей которого был показ обычных машин в противоположность «суперкарам», которые представляли Джереми Кларксон и Ричард Хаммонд.

Фирменная особенность шоу - фраза «А, черт!», которую Джеймс Мэй неизменно произносил, если что-то шло не так. В шоу The Grand Tour , над которым с 2016 года работают Кларксон, Хаммонд и Мэй с 2016 года, ведущий не может использовать эту фразу, так как права на них принадлежат Top Gear.

В 2016 году основным ведущим Top Gear становится Крис Эванс - известный в Великобритании радио- и телеведущий. Для этой роли руководство BBC рассматривало также кандидатуры Стивена Фрая и Роуэна Аткинсона . Соведущей Эванса в первых сериях первого сезона становится автогонщица Сабина Шмиц . После первого сезона состав меняется. Ведущим шоу становится американский актер и участник сериала «Друзья» Мэтт ЛеБлан .

Рубрики Top Gear

«Гонки» . В этом состязании ведущие пытаются выяснить, на чем быстрее добраться до определенного места. Особенность гонок заключается в том, что Джереми Кларксон не может использовать общественный транспорт, а Джеймс Мэй и Ричард Хаммонд не могут использовать машины. Иногда они соревнуются друг против друга, используя другие виды транспорта.

«Испытания» - один из самых интересных элементов программы. Во время испытаний ведущие пытаются выяснить, например, может ли автобус перепрыгнуть через мотоциклы. Начиная с пятого сезона цель испытаний - выяснить, как трудно может быть, например, переделывание микроавтобуса Renault Espace в кабриолет или переделывание обычных автомобилей в амфибии.

Для рубрики «Звезда в бюджетном автомобиле» приглашенные звезды проходят круг по треку Top Gear. Кларксон называет их время и вывешивает результат на специальную доску. Инструктаж звезд проводит Стиг.

«Лучший круг» посвящен заездам машин на время. За рулем автомобиля также Стиг, остальные ведущие наблюдают за прохождением круга, комментируя поведение машины на треке. Результат вешается на доску «Лучший круг».

«Стена крутости» определяет крутость автомобиля в категориях: «совсем не круто», «не круто», «круто», «очень круто». Цель рубрики - развернуть спор, который заканчивается тем, что Кларксон, используя свой рост, помещает фотографию номинанта на недосягаемую для Хаммонда высоту.

Рубрика «Необычные обзоры» посвящена поведению автомобиля в необычных условиях. Ярким примером может служить пикап Toyota Hilux, который взрывали, сжигали, топили, а потом - проверяли, заведется он или нет. Из этой же модели Кларксон сделал свою амфибийную тойоту.

Каждый год, в конце осени, ведущие выбирают «Автомобиль года» .

Победители разных лет в рубрике «Автомобиль года»

2002 - Range Rover

2003 - Rolls-Royce Phantom

2004 - Volkswagen Golf GTI

2005 - Bugatti Veyron

2006 - Lamborghini Gallardo Spyder

2007 - Ford Mondeo или Subaru Legacy Outback

2008 - Caterham 7 Superlight R500

2009 - Lamborghini Gallardo LP550-2 Valentino Balboni

2010 - Citroen DS3

2011 - Range Rover Evoque

2012 - Toyota GT86

2013 - Ford Fiesta ST

2014 - Toyota 4Runner

Шоу Top Gear не раз получало награды, включая Международную премию «Эмми» за лучший сценарий развлекательной передачи в ноябре 2005 года, а также стало обладателем премии Национального телевидения в 2006, 2007 и 2008 годах.

В послужном списке шоу Top Gear есть и не вполне обычные премии. В 2007 году Ричард Хаммонд был награжден журналом Heat как обладатель лучшей телевизионной стрижки, Джеймс Мэй - как обладатель худшей, и все трое ведущих получили награду за самые странные новости. В 2008 году Стиг получил награду скаутов «За грамотные инструкции».

20 сентября 2006 года на съемках очередного эпизода шоу Ричард Хаммонд попал в автомобильную аварию. По сценарию ведущий проводил испытание автомобиля на реактивной тяге Vampire. Автомобиль на скорости 518 км/ч вылетел со взлетно-посадочной полосы бывшего аэродрома Королевских ВВС, где проводились испытания, перевернулся и пролетел по газону немалое расстояние. Причиной аварии стала передняя правая покрышка, которая не выдержала скорости и взорвалась.

Джеймс Мэй вместе с Кларксоном и исландской командой поддержки были первыми людьми, которым удалось достичь Северного полюса на специально оборудованном автомобиле Toyota Hilux.

Телевизионные передачи редко удостаиваются звания культовых, поскольку удерживать постоянное внимание зрителей на протяжении длительного времени достаточно трудно. Британской Top Gear это удалось. Шоу получило статус культового, а ведущие «Топ Гир» стали невероятно популярными личностями. Их узнают в лицо в любой стране мира, их безмерно обожают и с нетерпением ждут появления на экране. О том, кто ведет «Топ Гир», мы и поговорим сегодня.

Начало

В 1977 году на британском телевидении появилась передача Top Gear. Выходила она в то время в формате тележурнала и практически ничем не отличалась от других телепрограмм об автомобилях. Долгое время формат передачи оставался неизменным. Когда стало понятно, что нужно что-то менять, было решено перезагрузить «Топ Гир». Ведущие, имена которых позднее узнал весь мир, изначально не принимали участия в создании программы, кроме Джереми Кларсона и Джеймса Мэя.

Перезагрузка шоу

В 2002 году руководство «Би-би-си» решает полностью обновить передачу. Был изменен ее формат и приглашены новые ведущие «Топ Гир». Ими стали Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и вернувшийся в шоу Джереми Кларксон. Кроме этой троицы, в съемках программы стал участвовать гонщик-испытатель Стиг, скрывающий свое лицо за шлемом.

Решение о перезагрузке оказалось верным. Новое шоу приобрело свой уникальный, неповторимый стиль. Ведущие программы «Топ Гир» с их раскованной манерой ведения программы и юмором мгновенно стали любимцами публики. В лучшие свои годы аудитория передачи достигала 360 миллионов зрителей.

Джереми Кларксон

Он пришел в «Топ Гир» (фото ведущих программы представлены дальше) в 1988 году и принес много нового: интересные идеи, свою оригинальную манеру общения и грубоватый юмор, нередко выходящий за грань допустимого. Но он очень понравился зрителям, и рейтинги программы стали расти. Если изначально ее смотрело всего несколько сотен зрителей, то с приходом Кларксона их количество стало увеличиваться. В 1999 году ведущий покидает программу. Причиной стало его желание попробовать себя в новых проектах. Без эксцентричного Кларксона рейтинг программы упал, и руководство BBC приняло решение приостановить создание новых выпусков.

В 2002 году Кларксон возвращается с предложением о полной перезагрузке передачи. Продюсеры и руководство «Би-би-си» рискнули и не проиграли. Top Gear из познавательной телепрограммы стала развлекательным ярким шоу, одна минута которого стоила огромных денег.

Ричард Хаммонд

До прихода в шоу работал на радио. Коллеги по программе и фанаты шоу иногда называют его Хомяком. В одном из выпусков программы Хаммонд, имитируя поведение хомячка, съел картонную табличку. Участие в шоу едва не закончилось трагически для ведущего - при пилотировании автомобиля на он попал в аварию. Все обошлось, но Хаммонд попросил коллег больше никогда не упоминать об этом происшествии.

Ведущие «Топ Гир» являются ярыми поклонниками автомобилей, и не исключение. Он обожает машины Porsche и владеет несколькими дорогими автомобилями.

Джеймс Мэй

До шоу Top Gear работал журналистом в нескольких изданиях и ведущим двух телевизионных программ. В 1999 году стал соведущим «Топ Гир». После перезагрузки шоу вернулся в него во втором сезоне. За крайне осторожную манеру вождения получил от коллег прозвище Капитан Улитка.

Стиг

Таинственный испытатель машин долгое время оставался инкогнито. Все попытки выяснить его имя ведущие передачи «Топ Гир» всегда сводили к шуткам - говорили, что это не человек, а робот, или называли «прирученным гонщиком». Стиг тем не менее являлся полноценным ведущим шоу, и его имя всегда стояло в титрах к программе. Всего в съемках программы принимали участие три разных Стига - Перри Маккарти и Бен Коллинс. Кто скрывается под личиной третьего Стига - неизвестно.

Уход Кларксона и других ведущих - шоу должно продолжаться

В конце марта 2015 года поклонники передачи были огорчены шокирующим известием - старейший участник шоу, стоящий у истоков его основания, Джереми Кларксон, уволен по решению руководства «Би-би-си». Виной стал взрывной характер ведущего. Проблемы с Кларксоном случались и раньше. Он никогда не отличался осторожностью в высказываниях и тактичностью в суждениях. Неоднократно ему приходилось публично извиняться за свои проступки. Последней каплей терпения для BBC стал конфликт Кларксона с одним из продюсеров шоу по поводу отсутствия горячей пищи на съемках. 25 марта он был уволен. Остальные ведущие «Топ Гир» выказали солидарность с Кларксоном и заявили о своем уходе из шоу. Сейчас в их планах стоит мировое турне.

Джереми Кларксон планирует создать свое шоу, посвященное автомобилям. О формате и телекомпании, которая приютит опального ведущего, еще неизвестно. Его пригласили для участия в юмористической программе BBC, но в апреле 2015 года он отказался от съемки в шоу.

Если потерю одного участника программа могла бы пережить, то уход всех ставил точку в истории Top Gear. Но компания «Би-би-си» решила попробовать сохранить одно из лучших своих телевизионных шоу. Уже известны имена новых ведущих передачи. Крис Эванс, ведущий, продюсер и бизнесмен, первым официально заявил о своем участии в шоу. Он давно является фанатом программы и без раздумий подписал контракт с BBC на три года.

Как главному ведущему ему дали возможность подобрать новую команду. Эванс выбрал Сабину Шмиц, известную немецкую автогонщицу, на роль своей соведущей. До этого она принимала участие в съемках нескольких выпусков «Топ Гир» в качестве приглашенной гостьи. Еще одним ведущим шоу стал автомобильный журналист Крис Харрис.

Дэвид Култхард - имя четвертого ведущего обновленного шоу. Это шотландский автогонщик и бывший пилот «Формулы-1». В 2012 году он закончил свою карьеру на гоночной трассе и сейчас пробует себя в новом амплуа ведущего.

Самой неожиданной новостью стал тот факт, что одним из соведущих программы будет звезда любимого многими зрителями сериала «Друзья» Мэтт ЛеБлан. Он, кстати, станет первым иностранным постоянным участником шоу за всю историю его существования. Многие поклонники передачи восприняли появление в ней ЛеБлана как попытку украсить шоу и привлечь к нему внимание. Это не так. является большим поклонником автомашин, знаком со многими знаменитыми гонщиками и старается не пропускать ни одной гонки «Формулы-1».

Имена новых ведущих ажиотажа у фанатов программы не вызвали. По мнению большинства зрителей, никто не сможет заменить бывших участников шоу. Передача «Топ Гир» уже потеряла около 5 миллионов зрителей.

Выход нового Top Gear запланирован на 8 мая 2016 года. Именно тогда станет понятно, удалось ли BBC собрать яркую команду, способную затмить бывших ведущих «Топ Гир». Учитывая их популярность, пока в успех обновленного шоу сложно поверить.

Она смотрела, как шоу еле ползло, устаревая с каждым сезоном на фоне новых и свежих реалити-шоу вроде Ground Force и того, где Хэнди-Энди переделывал комнаты. Попытки как-то взбодрить старое доброе автомобильное шоу успеха не имели. Новость о кончине передачи с грустью встретили немногие: большинству было все равно. И только высокий кудрявый мужик, который ушел из этого шоу несколько лет назад, воспринял эту новость с живейшим интересом. Когда мы с Джереми в обеденный перерыв встретились в пабе, он уже кипел энтузиазмом и чуть ли не до потолка прыгал при мысли, как он оживит старый труп. Он уже выстроил ключевые элементы: эпицентром нового TopGear будет студия с аудиторией, и ведущие будут общаться друг с другом, а не представлять эпизоды по отдельности.

Эта студийная база давала возможность сделать новостную рубрику, чтобы можно было обсуждать важные автомобили, не снимая о каждом фильм. Джереми, как большинство сорокалетних мужиков, проглотил “Hi-Fi” Ника Хорнби. И если вам случилось прочесть эту книгу, вы знаете, как прекрасно в ней проиллюстрирована любовь мужского ума к рейтингам и топ-пятеркам. Мы оказались на расстоянии крошечного умственного усилия от доски с временами круга. К доске требовался трек, а он, в свою очередь, давал возможность снимать итальянские суперкары на полном скаку, а не в зубодробительных котсуолдских виражах на скорости 60 км/ч. А раз есть трек и студия, почему бы не пригласить гостей и не дать им прокатиться кружочек ? Один из нас (тогда нас было уже несколько), не помню, кто, представил себе Брайана Ферри в смокинге за рулем небольшого Hyundai или чего-то такого же антибрайанферричного. И когда мы закончили над этим смеяться, родилась “Звезда в бюджетном авто”.

Я попутно вносил свою толику, но, честно говоря, к тому моменту, как Джереми вышел из паба, он уже построил структуру нового TopGear.

И вот в апреле 2015 года я сижу в совершенно пустом офисе и думаю, что тот давнишний ланч целиком вмещает трагедию того, что потеряла BBC, избавившись от Джереми. Они не просто потеряли человека, который мог держать внимание зрителей перед камерой. Они потеряли журналиста, который благодаря дисциплине печатного слова умел расставлять акценты важного и неважного. Они потеряли гениального редактора, который мог посмотреть на существующую схему, разломать ее и построить новую в череде вспыхивающих озарений. Вот вам пример такой вспышки: я помню, во время того ланча Джереми настаивал, что новый Top Gear не должен лезть из кожи вон, чтобы первым поездить на новой машине, даже если это Ferrari Enzo . Для меня, как для продюсера, эта логика была чистым безумием, потому что быть первым - значит, быть эксклюзивным. Но он сказал: “Нет, ты подумай: чтобы успеть первым с новой машиной, придется лететь на презентацию, ездить за границей на автомобиле с левым рулем за три или четыре месяца до того, как он появится в продаже, и все это будет пустым звуком для наших покупателей. Давай подождем. Давай снимать машину, когда ее уже можно будет купить у нас. Когда она появится на рекламных плакатах и в шоу-румах - и тогда то, что мы сделаем, будет что-то значить для зрителей”. Я тогда все равно подумал, что он несет полную чушь. Но как же я ошибался! В итоге мы не потеряли ни одного зрителя, сняв наш фильм об Enzo на два года позже остальных.

Теперь все, что нам было нужно, - лишь название для нового Top Gear, и через пару стаканов мы его нашли: “Новый Top Gear”. Решив дело, мы пошли и продали нашу идею Джейн, которая, выдержав несколько минут в бормочущем потоке нашего сознания, велела нам убираться из кабинета и приступать к делу. Читая дальше, вы поймете, что без Джейн нового Top Gear не было бы. Надеюсь, я дал понять это достаточно ясно. Она предоставила нам свободу завалить дело и начать его сначала, она подбадривала нас, когда мы боялись, и у нее было реалистичное понимание телевидения. Помню, например, как сидел с ней на одной из первых встреч с руководством BBC. Обсуждая сюжеты, которые будет снимать новый Top Gear, я упомянул одну штуку, которую мы с Джереми делали на старом Top Gear, - о сиамских гонках на выживание, когда гоняют на двух машинах, связанных цепью.

Естественно, поскольку это было руководство BBC, кто-то накинулся на меня за слово “сиамские”. Пока я обдумывал, как мы будем произносить “Сегодня в передаче - Двуглавые Гонки на Выживание”, Джейн призвала всех к порядку и сказала, что нам незачем рассказывать о том, что делают с автомобилями другие люди. “Создайте собственный мир”, - посоветовала она нам. И если подумать, именно это мы и сделали - Джеймс, Джереми и Ричард жили в собственном ребяческом мирке и просто творили то, что хотели.

Джереми в энтузиазме уже чуть ли не до потолка подпрыгивал

Однако я отклонился. Тогда, в 2002 году, первым делом нужно было найти новых ведущих. Мы сняли небольшую студию в Актоне и приступили к пробам, вооружившись длинным перечнем дарований. На прослушивании нужно было постоять рядом с Renault Avantime, рассказать о нем что-нибудь, а потом обсудить с Джереми новости. И поначалу нас сразил остроумием и потряс способностью увлекательно читать новости о подержанных автомобилях толстый чувак с челкой, как у Шейкин Стивенса, по имени Джейсон До.

Потом пришел Джеймс Мэй. Мы с Джереми давно знали Джеймса как автомобильного журналиста: его ненадолго взяли в старый Top Gear и быстро уволили. Для него это было важное прослушивание, если он хотел снова попасть в шоу. Но Джеймс есть Джеймс. Он бегло взглянул на Avantime, обозвал его маркетинговой ерундистикой, пробежал новостные сюжеты, которые должен был представить вместе с Джереми, и отбросил их в сторону. И стал рассказывать нам, что заправки старого Rolls-Royce обходятся ему в такую кучу денег, что пришлось даже купиться на предложение Sainsbury - скидка на бензин с каждой покупки на 200 фунтов, и поэтому он теперь холостяк с полным холодильником гниющего салата. Потом он ушел, оставив озадаченных боссов BBC смотреть в пространство.

Вернувшись в крошечный офис в BBC, мы увидели, что он до потолка завален кассетами от претендентов. Их слали дилеры, студенты, которым нечего было смотреть по телевизору днем, бородатые любители классических автомобилей и эля, даже модели, рекламирующие нижнее белье, которые спустили свои сбережения в соляриях. Но мне больше всех понравился полный энтузиазма паренек, который прислал бесконечную ленту о том, как он делает полицейский разворот на своем BMW 3-Series в какой-то промзоне. Он не произнес ни слова, и, насколько я помню, разворот у него так ни разу и не получился.

Потом, на тысяча шестьсот миллионный день, продюсер Кейт Ширс вошла в наш тесный офис, размахивая очередной кассетой, и сказала: ребята, на это стоит посмотреть. Маленький бойкий паренек прислал никудышный обзор автомобиля, который он почему-то делал в костюме Бэтмена… Но Кейт была права - что-то в пареньке было. Поэтому Ричарда Хаммонда пригласили на просмотр.

И вот он появился - в ужасной рубашке, промямлил какую-то избитую чушь об Avantime и неплохо прошелся по новостям. Но ничего похожего на то, что было на кассете, мы не увидели. Потом, под конец пробы, он начал рассказывать про мучительно неудачную карьеру радиодиджея. И самым болезненным воспоминанием были объявления в ночном эфире Радио Камбрии, где он читал имена овец, которых пристраивали в хорошие руки. К концу этого трагического анекдота Джереми и вообще все, кто был в комнате, рыдали от смеха. Нужна большая храбрость, чтобы при такой острой конкуренции на просмотре рассказывать о своих неудачах. Но это было правильным ходом, потому что самоуничижение - чего мы тогда еще не знали - стало основой юмора Top Gear.

Мы уже знали, что важной частью шоу будут мужские разговоры

Когда просмотры закончились, настало время выбирать. Все были согласны, что нам нужен смешной маленький диджей-неудачник, но дальше начались споры. Лидировал толстый продавец автомобилей Джейсон, Джереми агитировал за Джеймса, но бибисишное начальство было непоколебимо в желании видеть третьим ведущим женщину. Вообще-то я большой фанат BBC, но, Боже, как они испытывают наше терпение, когда “применяют маркетинговую логику”! Или, другими словами, лезут не в свое дело. Их аргумент в пользу ведущего-женщины был таким: чтобы передачу смотрели женщины, ее должна вести женщина. Я много раз говорил, что люблю смотреть What Not To Wear, несмотря на то, что там нет Джимми Нейла. Но меня никто не услышал. Проблема была в том, что пожилые руководители BBC ничего не смыслили в автомобильных делах. А по закону подлости, чем меньше они понимали в предмете, тем острее было их желание вмешаться.

Как бы то ни было, мы просмотрели много прекрасных девушек, которые более чем подходили на роль ведущей автомобильной передачи. Но мы с Джереми уже начали понимать, что важной частью шоу станут мужские разговоры: не в стиле мачо или холостяцкой вечеринки, а обычный мужской треп. Для понимания которого необходимо путешествие в ту огромную черную дыру, которая называется мужским сознанием.

Мы никогда не говорили, что исключительно мужской состав даст нам преимущество перед составом смешанным: просто это было то, что нам нужно. И тогда, скрепя сердце, взбодренные предупреждениями о страшном гневе, который Джейн Рут обрушит на наши головы, мы пошли сказать ей, что не хотим девочку. Она смотрела на нас с минуту, пока мы готовились к худшему, а потом сказала: “Отлично. Делайте, как знаете. Мне нравится и так, и так”. Так нас познакомили с классическим примером любимой игры руководства BBC: “Пойди, пойми начальника”.

Разобравшись с половым вопросом, мы получили добро на окончательный отбор. Точнее, думали, что получили. Но отдел BBC по сованию носа не в свое дело еще с нами не закончил. Джереми подбивал всех взять Джеймса, но нам сказали, что трио из Джереми, Джеймса и Ричарда будет слишком похоже на “трех представителей среднего класса, выпускников частной школы да еще ровесников”. “Ну и что?” - ответили мы. “Это единообразно, а нам нужно разнообразие”, - ответили нам. Мы возразили, что Trinny and Susannah тоже единообразно, и Two Fat Ladies тоже, и так далее… Но в конце концов после споров о том, что едино-образно, а что разнообразно, мы проиграли. И единообразному Джеймсу дали под зад ради разнообразного Джейсона До, который, насколько я помню, был представителем среднего класса одного с нами возраста.

И на этом наши проблемы с ведущими не закончились. Еще нам нужен был суперпилот, профи в гонках. Тифф Ниделл не годился, потому что в BBC хотели, чтобы новый TopGear ничем не напоминал старый. И если мы возьмем гонщика, ему, как Тиффу, придется вести сюжеты. Но в один час не укладывается столько сюжетов, а гонщики, кроме редких дарований типа Тиффа и Джейсона Плэйто, не особо талант-ливы в излияниях перед камерой. Однажды вечером я пытался побороть эту проблему в офисе, пробуя всевозможные сочетания на огромной белой доске, пока это не стало походить на кадр из “Теории всего”. И тут явился Джереми. “Ты знаешь, что я могу сорвать корму в занос, как делал Тифф в старом Top Gear, - сказал он. - Но я не могу держать идеальную траекторию, целовать апексы и все такое, что нужно для времени круга на доске. Так что нам все равно нужен гонщик”.

“Да, но тогда нам все равно нужен гонщик, который может говорить, и мы вернулись к началу”, - ответил я. Через минуту-две у Джереми вспыхнуло: “Погоди-ка, а почему он должен говорить? - спросил он. - Это может быть просто гонщик, в комбезе и шлеме, и он будет штамповать круги и никогда не раскроет рта… Мы даже лица его не увидим, и никто не будет знать, кто он!” К этому моменту Кларксон здорово распалился. “Он будет как Урод в «Криминальном чтиве». Мы можем так и назвать его - Урод!” - выкрикнул он.

Так родился Урод. Теперь оставалось только подыскать гонщика на эту роль. Скромного тихоню, который ненавидит говорить. И отчего-то мы выбрали Перри МакКарти - единственного, у кого язык шпарит быстрее его болида. Перри доходчиво объяснил нам, куда мы должны засунуть идею назвать его Уродом, поэтому мы переименовали персонажа в Стига.

Теперь комплект был полным, пора было снимать пилот. Костюмированную репетицию, где можно увидеть ошибки и исправить их. Распираемые амбициями и в прекрасном расположении духа, мы построили декорации, напоминающие главный реактор “Звезды смерти” - всего лишь чуточку меньше - и кое-как запихнули их в нанятый ангар. Потом осветители спросили: а сколько нужно света? И мы ответили: “Ээ-э-э... давайте побольше”. И они дали. Мы собрали несколько сотен зрителей, заперли двери металлического ангара, включили все софиты и стали снимать нашу первую передачу. Дело было в середине июля.

Не помню точно, когда, но очень скоро люди начали падать в обморок, и через два часа большая часть аудитории лежала в коме. Наш гость Давид Жинола, физически крепкий человек, хмуро сидел в луже собственного пота, моля небо послать ему скорую смерть. В это время Джейсон, больше похожий на ведро воды в рубашке, бодро приступил к 18-му дублю “Новостей о подержанных машинах”. Запись должна была занять несколько часов, но нам показалось, что мы свернулись дня через три. А смонтировав результаты, поняли, что получилась полная фигня.

Пока Джейн Рут молча просматривала отснятое, мы жались к подоконнику ее офиса на шестом этаже. Потом она сказала: “Расслабьтесь, ребята. Меня не испугаешь проводами и персоналом с кружками чая в кадре”. Поняв ее совет буквально, мы сняли второй пилот, где расслабились так, что забыли включить камеры, когда ведущие уже начали выступать. А когда камеры все же включились, кругом царила такая анархия, что мы не могли отличить ведущих от зрителей.

Помню, Джейсон демонстрировал качество сборки автомобиля и в порыве энтузиазма оторвал центральную панель. Но мы это не сняли, потому что камеру закрыл человек в футболке Subaru. В этот момент режиссер Брайан как ужаленный вылетел из своего трейлера и сказал мне, что за двадцать лет работы на телевидении не видел такого бардака. Но, по правде говоря, на истерики и слезы у нас просто не было времени. Потому что стремительно приближался октябрь 2002 года, и через несколько дней нам предстояло выходить в эфир по-настоящему…

ТЕКСТ: ЭНДИ УИЛМАН