Квест по русским народным сказкам для дошкольников. Подстанция “Сказочный переполох”

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов. В качестве часовых и «станционных смотрителей» могут быть учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (книги)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченным на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции - игра идёт одновременно для всех команд. Например, 1 команда идет по маршруту: Бюро находок - Пазлы-слова - Сказки А.С.Пушкина - Пазлы-иллюстрации - Басни И.А.Крылова - Цифры, 2 команда: Пазлы-слова - Сказки А.С.Пушкина - Пазлы-иллюстрации - Басни И.А.Крылова- Цифры - Бюро находок и т.п.

Учащиеся-болельщики, не принимающие участия в игре, остаются в актовом зале и выполняют следующие задания: готовят иллюстрацию к произведению (задание получают капитаны при жеребьёвке), отвечают на вопросы викторины. Полученные ими баллы суммируются с результатами команды при подведении итогов.

К маршрутному листу прилагается таблица:

Станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в начальной школе, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе, в актовом зале.

Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.

Время нахождения на станциях ограничено - 5 минут.

Загадки часовых:

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)

Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)

Белое поле, Черное семя, Кто его сеет - Тот и радуется. (Письмо)

Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)

Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)

При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый. Представление команд (название, девиз. Например, «Крылья» - «Если много ты читаешь, в жизни крылья обретаешь!», «Чародеи» - «Как только палочкой взмахнём, ответ на всё тотчас найдём»)

Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительное очко и возможность выбрать маршрутный лист.

Дорогие мои друзья!

Я попал на необитаемый остров и очень нуждаюсь в вашей помощи. Для того чтобы спасти меня, вы должны пройти нелёгкий путь, продемонстрировать смелость и знания истинных ценителей русского слова, великой литературы.

Тот, кто первый вспомнит моё имя, отправится в это путешествие по самому краткому пути.
(Робинзон Крузо, герой Д.Дефо)

Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.

СТАНЦИЯ 1.

Сложи ПАЗЛЫ

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг). За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) - 3 балла.

СТАНЦИЯ 2.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА

  1. Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?(за 3 года)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

За все задания - 10 баллов, за каждый неполный ответ - 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 3.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.

  1. А Васька слушает… (да ест)
  2. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
  3. Беда, коль пироги начнет печи сапожник… (А сапоги тачать пирожник)
  4. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  5. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
  6. Наделала синица славы… (а моря не зажгла)
  7. Ты всё пела? Это дело… (Так поди же, попляши!)
  8. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
  9. Недаром говорится… (что дело мастера боится)
  10. Услужливый дурак… (опаснее врага)

За ответы на все вопросы - 10 баллов (за каждый - 1 балл)

СТАНЦИЯ 4.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
  10. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) - 1 балл, за неполный ответ - 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 5.

Буквенные ПАЗЛЫ.

Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)

За полный правильный ответ - 2 балла

СТАНЦИЯ 6.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ - 0,5 балла.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Этап третий.

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки)
Проводится награждение.

Алиме Селеметова
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект

квест - игра в старшей группе

«По дорогам сказок »

Подготовил воспитатель :

Селеметова Алиме Рустемовна

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».

Н. К. Крупская

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными : активными, творческими, интеллектуальными. Игры построены на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч. Квест – это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность. Квесты помогают отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха.

Цель :

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическое, познавательное и социально-коммуникативное) ;

Задачи :

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

обогащение словарного запаса;

привитие детям интереса к чтению;

воспитание уважения к сказкам , чувство восхищения, веры в чудеса;

улучшение координации движения;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Оборудование :

Нарисованная карта к избушке Бабы-Яги;

- «волшебный» сундучок;

Аудиозапись сказок , песен из мультфильмов «Крокодил Гена» , «Летучий корабль» , «Красная шапочка» , «Кот Леопольд» ;

Портрет Карлсона;

- «болото» и царевна Лягушка;

Дуб зелёный, кот учёный;

Кукла- Баба –Яга, избушка на курьих ножках;

Воспитатель :

Здравствуйте ребята. Я - Селеметова Алиме Рустемовна. Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся : «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня я хочу предложить Вам отправиться со мной в путешествие. Готовы?

(ответы детей)

(смех Бабы-Яги)

Баба-Яга :

Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки ) Тоже верно. А вы любите сказки ? Много их знаете? Хорошо….

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок . Только вот дороги эти не просты . Вы должны будете очень постараться , вспомнить много сказок , ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня : волшебную книгу.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки.

Воспитатель :

Ну, что ребята? Готовы отправиться в сказку ? Не испугаетесь? Молодцы!

(ответы детей)

Баба-Яга :

Страж ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку : карту с маршрутом.

(включается запись загадок)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

К лесу передом стоит,

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка –

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(звучит волшебная музыка)

Баба-Яга :

Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет : это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки : люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать. Что ж, получайте мою подсказку

(отдаёт карту)

Воспитатель :

Ребята, давайте рассмотрим карту. Ну, отправляемся в путешествие? Но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка»

У нас хорошая осанка – (Встать прямо, руки вдоль туловища.)

Мы свели лопатки – (Свести лопатки. Руки приставить к поясу. - 2 раза)

Мы походим на носках – (Повернуться на носках вокруг себя)

Мы пойдём на пятках. – (Повернуться в обратную сторону на пятках)

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок : идти будем лугом, полем, через густой лес.

(Обычная ходьба парами) .

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо) .

А какой свежий воздух. Нужно подышать

(Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов) .

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой.

(Ходьба попеременно : то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая.

(Ходьба с высоким подниманием бедра) .

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Находим задание “Чьи это вещи?”

Баба-Яга :

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Воспитатель :

-Задание такое : нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев .

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок ? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки

– Девочка пела в темном лесу :

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5) Баба-Яга :

– А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу :

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка) .

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

Воспитатель :

– Так, и кто же это у нас получился?

Баба-Яга :

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Воспитатель прикрепляет пропеллер)

Воспитатель :

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вперевалочку идём.

(Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишкам

Непоседы- ребятишки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд) .

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

(Лёгкий бег) .

Перед нами водоём.

Куда же мы попали? Что это?

(ответы детей)

Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка ? (Царевна-лягушка) .

Баба-яга : Царевна-лягушка для вас подготовила задание.

Игра «Найди свою сказку » .

Воспитатель читает задание :

Перед вами иллюстрации из русских народных сказок . Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок . Назовите их. Будьте внимательны!

(Дети играют) .

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Голову не опускаем.

Ой, на нашем пути ручеек течёт.

Ручеёк в лесу бежит,

И куда – то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль-буль–буль - вода журчит.

(Перепрыгивание с островка на островок) .

(Дети подходят к дубу) .

Воспитатель :

Что это за дерево?

(ответы детей)

Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

(Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение) .

Кот : «У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель :

Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот : Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей) .

Кот : Мр-р! А дорога туда неблизкая , перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу .

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель : Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот : Ну, тогда выполните мое задание.

Воспитатель : Какое, котик?

Д/игра «Сказочное лото »

Воспитатель :

Давайте ребята, я буду зачитывать первое слово названия сказки , а вы отгадываете полное название сказки .

Снежная…

Дети : (Снежная Королева)

Аленький…

Дети : (Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети : (Заюшкина избушка)

Дети : (Гадкий утенок)

Красная…

Дети :(Красная Шапочка)

Мальчик..

Дети : (Мальчик с пальчик)

Дети : (Доктор Айболит)

Кот : Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице) .

Доходим до перекрёстка.

Воспитатель :

Мы с вами дошли до перекрестка, на столбе табличка. Давайте посмотрим : «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь» , «Направо пойдешь - с другом расстанешься» , «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь» .

Баба-яга :

Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу ? Почему?

Воспитатель :

У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. (палочка загорается) . Вы выбрали правильную дорогу .

(Доходим до избушки Бабы-яги)

Баба-яга :

А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди. Он один гулял по проезжей части дороги . Можно гулять по дороге ? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра «Путаница»

Воспитатель :

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок . Давайте, ребята я прочитаю…

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» ;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк» ;

3. «По собачьему веленью» ;

4. «Волк и семеро тигрят» ;

5. «Пашенька и Медведь» ;

6. «Гуси-вороны» .

Воспитатель :

Молодцы, справились!

Баба-Яга :

Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады ! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая , несчастная Бабуся - Ягуся!

Со всеми заданиями вы справились, отпущу я мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более.

Получайте мою волшебную книгу.

(Баба-яга даёт волшебную книгу)

Воспитатель :

Спасибо тебе, Бабушка-Яга. Нам с тобой было очень весело и интересно. Ну, а мы ребята возвращаемся в детский сад.

Квест - игра «По дорогам сказок»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

- развитие социально-коммуникативных качеств;

- умение коллективно решать общие задачи;

- решение проблемных ситуаций;

- умение выполнять различные игровые задания;

- расширение кругозора;

- развитие логического мышления, фантазии, воображения;

- обогащение словарного запаса;

- привитие интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

- воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения :

Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование :

маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги) ,принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

Литература.

А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

http :// learningapps . org / , http :// puzzleit . org / , http :// rebus 1. com – создание интерактивных игр

https :// youtu . be / cRy 8 JUaSLiI ) - мультфильмы

Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

Ключевая фраза:

« Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» ( фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход игры

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Поляна загадок»

1. Угадай сказочного персонажа

    Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

    На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

    Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

    Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

    Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

    Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)

    Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга» .

Ход игры : Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ : Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ : Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время) 1. Игра «Собери сказку». Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… (Королева)

Аленький… (цветочек)

Заюшкина… (избушка)

Гадкий… (утенок)

Красная… (Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…(Айболит)

Крошечка… (Хаврошечка)

5 станция «Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

    Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

    Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)

    Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.

    Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)

    Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)

    Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)

    Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)

    Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

    Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

    В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)

    В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).

    Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).

    Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).

    В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)

    Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).

    Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).

    Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).

    Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).

    Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

    Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

    Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

    Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

    К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

    В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

    Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.

Заключительное слово ведущего .

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок » вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Приложения

Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды

1. Библиотека

1. Столовая

2. Музыкальный класс

2. Спортивный зал

3. Спортивный зал

3. Классная комната

4. Столовая

4. Библиотека

5. Классная комната

5. Фойе 2 этажа

6. Фойе 1 этажа

6. Кабинет литературы

7. Фойе 2 этажа

7. Фойе 1 этажа

8. Кабинет литературы

8. Музыкальный класс

Маршрутный лист

Команда: ______________________________________________

Начало игры (час, минуты): _____________________________

Название этапа

Отметка о прохождении этапа

1 станция

2 станция

«_______________________________»

3станция

«_______________________________»

4 станция

«_______________________________»

5 станция

«_______________________________»

6 станция

«_______________________________»

7 станция

«_______________________________»

8 станция

«_______________________________»

Ключевая фраза:

Окончание игры (час, минуты): ___________________________________

Ключевая фраза

«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

А.С.ПУШКИН

«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Пазлы для задания «Собери название сказки»

Снежная Королева

Аленький цветочек

Заюшкина избушка

Гадкий утенок

Красная Шапочка

Мальчик с пальчик

Доктор Айболит

Крошечка Хаврошечка

Примерные иллюстрации к сказкам

(для разрезных картинок-пазлов)


Путешествие в сказку

Волшебная музыка.

ВЕДУЩИЙ:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам любимых книжек.

ВХОДИТ БУРАТИНО: Здравствуйте ребята, узнали меня?Вот скажите, как обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, жили-были и т. д.) Молодцы, знаете. А еще, обычно в сказках главные герои кого-нибудь спасают, освобождают. Давайте и мы для начала освободим бабочек из паутины.

ЗАГАДКИ
(отгадываем загадки, написанные на бабочках)
Выбегает Кащей бессмертный

КАШЕЙ: оо, как вас тут много. А, что это вы все собрались? (дети отвечают) , а я вот к вам в гости приехал.

ВЕДУЩИЙ: а что это у тебя за сундук такой большой то, ты что навсегда к нам?

КАШЕЙ: Не дождетесь.

ВЕДУЩИЙ: А зачем он тебе тогда такой большой?

КАЩЕЙ : Вот непонятливые. Сундук спрятать надо. В сундуке у меня вещи всякие. Потеряли их герои сказок разных. А я теперь их берегу.

ВЕДУЩИЙ : А, давай лучше ребята помогут тебе найти их хозяев. Ты вещи показывай, а ребята будут говорить, чьи они.

СУНДУК
(золотой ключик; очки; флакончик, с надписью «Выпей меня»;
красная шапочка; скорлупа грецкого ореха; оранжевый галстук;
градусник; клубок; серебряное блюдечко и наливное яблочко;
гаечный ключ; малахитовая шкатулка; «новое платье короля»;
перо куриное; горошина, аленький цветочек)

ВЕДУЩИЙ : Вот видишь, Кащеюшка, и прятать ничего не надо. Все хозяева нашлись. Вот такие у нас ребята замечательные.

КАЩЕЙ : Подумаешь, отгадали.
Ой, заболтался я с вами. А у меня там замок без присмотра остался.. (убегает)

ВЕДУЩИЙ : Ребята, а мы с вами оказались у деревни Простоквашино. Здесь живут герои сказок Эдуарда Успенского. Давайте о них и поговорим.

ВОПРОСЫ

1) Скажите, как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было?

2) Какие три покупки сделали дядя Федор и его друзья, когда нашли клад?

4) Чем обогревали друзья свой дом?

5) Какую премию обещали родители дяди Федора тому, кто найдет их сына?

ДОМ ДРУЖБЫ

ВЕДУЩИЙ: Давайте и мы с вами построим Дом дружбы. А для этого нужно составит из кирпичиков слово ДРУЖБА

Громкий рев.

ВЕДУЩИЙ : Кто это плачет в нашем доме дружбы.

Появляется Царевна - Несмеяна

ВЕДУЩИЙ : Что случилось, кто тебя обидел?

НЕСМЕЯНА : Зеркало обидело. Там вместо меня постоянно кто-то другой получается. (плачет)

ВЕДУЩИЙ : Кто – другой?

НЕСМЕЯНА : Не знаюуууу… (плачет)

ВЕДУЩИЙ : Ребята, давайте поможем Несмеяне. Покажи нам свое зеркало.

ПУТАНИЦА
2) Он был одет в желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. На голове – синяя шляпа.

3) Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил.

4) В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки.

5) У него на шее вакса, у него под носом клякса. У него такие руки, что сбежали даже брюки.

6) По сусеку скребен, по амбару метен, на окошке стужен.

8) милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.

ВЕДУЩИЙ : Вот видишь, ничего страшного, просто в твоем зеркале отражались герои разных сказок. Почему же ты все еще плачешь?

НЕСМЕЯНА : Потому что мне скуууучноооо…. (ревет)

ВЕДУЩИЙ : Ой, ребята, так она все сказки нам затопит. Давайте попробуем ее рассмешить. Несмеяна, смотри, у нас есть Жар-птица. Сейчас ребята будут выдергивать по одному перышку из ее хвоста и выполнять задания.

1. Станцевать как робот.
2. Показать, как человек ловит бабочку.
3. Попробуйте, при помощи жестов, движений и звуков изобразить танк.
5. Изобразите гитариста, у которого жутко зачесалась спина.
6. Прочтите стихотворение ___, как будто:
а) вы очень хотите спать;
б) вы сильно замерзли;
в) вам три года.

ВЕДУЩИЙ : Наконец-то наша Несмеяна повеселела.

НЕСМЕЯНА : Спасибо вам, ребята. Я отправляюсь в свою сказку.

звучит музыка входит почтальон Печкин

ПЕЧКИН: Добрый день, ребята, вот принес вам телеграммы, а вот от кого они, на них не написано, давайте их зачитаем и отгадаем кто же их написал.

ТЕЛЕГРАММЫ

ВЕДУЩИЙ: Вот видишь, Печкин, наши ребята все знают.

ПЕЧКИН : Да они такие молодцы. Но мне бы хотелось с ними еще провести один конкурс, под названием

«НАРЯДИ ГЕРОЯ».

ПЕЧКИН : Ой, какие молодцы, вы все. Мне очень понравилось с вами, но надо идти разносить почту.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. а теперь давайте посмотрим у кого из вас набралось больше всего карточек за правильные ответы.

посчитали

ВЕДУЩИЙ: Вам вручается карта, по которой вы найдете клад.

дети по карте ищут, находят бутылку, в ней послание, что все молодцы и все все знают, поэтому им вручаются грамоты.

ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЯ:


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор
Айболит

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон

Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок… Винни-Пух.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

(Буратино).

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко: -

Ой, никак не вытянуть! -

Ой, засела крепко!

Но еще помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко?

Может, это… Репка.

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых…
Поросенка

Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Золушка

НАДПИСЬ НА БУТЫЛЬКЕ

ВЫПЕЙ МЕНЯ

Цель : всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) .

Задачи :

Образовательные : расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках , умение узнавать сказки по заданию , правильно ориентироваться в пространстве , на листе бумаги.

Развивающие : развивать познавательную активность, логическое мышление, фантазию, воображение, координацию движения умение коллективно решать общие задачи, выполнять различные игровые задания.

Воспитательные : воспитывать интерес к русским народным сказкам , проявления дружелюбного отношения друг другу, чувства товарищества и взаимовыручки.

Материалы и оборудования : ковёр с изображение герое сказок , магнитофон, карта, яблоня с яблоками, картинки с пазлами, сундук, ключик.

Действующие лица : ведущая, Баба-Яга, Царевна-Лягушка, Водяной.

Ход квест-игры :

Воспитатель и дети входят в группу .

Воспитатель : Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей )

А почему мы их называем народными? (ответы детей )

А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей )

Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)

Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?

Дети : Нет.

Воспитатель : Что нам теперь делать без сказок ?

Дети : Надо их найти.

Воспитатель : Ребята, а как же нам попасть в сказочный мир ? (ответы детей )

Я предлагаю полететь на ковре – самолёте. Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, ковёр необычный, он волшебный и взлетит только тогда, когда правильно произнесём волшебные слова. А слова такие :

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

Ой, ребята, что-то случилось с ковром- самолетом. Он почему то не летит. Давайте-ка мы его рассмотрим внимательно :

Кто нарисован на ковре самолете? (Сказочные герои )

Каких сказочных героев вы узнали ? (Колобок, Зайка, Петушок- золотой гребешок, Кощей Бессмертный и др.)

А как вы думаете, что общего между этими героями сказок ? (Они все добрые и положительные)

Посмотрите, ребята, все ли они хорошие. (Нет)

А кто из них отрицательный сказочный герой ? (Кощей)

Правильно. А какой он? (Хитрый, злой)

Убираем лишнего сказочного героя . Ковер-самолет готов можно отправляться в путешествие . Вместе произносим волшебные слова.

Очутится в новой сказке

Мы хотим, мы хотим

На ковре, на самолете полетим, полетим.

Вот мы и прилетели в волшебный лес, на лесную поляну, перед избушкой Бабы-Яги.


Воспитатель : Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети : Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика выходит Баба-Яга.

Баба-Яга : Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети : Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?

Баба-Яга : Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Воспитатель : Баба-Яга, какая же ты обманщица! Отдавай наши сказки .

Баба-Яга : Ох, ребята, отдала бы я вам ваши сказки , но при одном условии, что вы выполните все мои задания, которые я для вас приготовила. Согласны? (Да)

У меня для вас карта, но карта не простая, а с заданиями. Если их выполнить правильно, то карта приведёт вас к тому сундуку, где хранятся ваши сказки . Это, ребята, не так-то просто. С заданиями смогут справиться только самые внимательные и смекалистые. и теперь я это проверю.

1. «Что напутал художник в сказке

Старик поймал Колобка.

Буратино и золотое яичко.

Коза и 7 цыплят.

Баба-Яга : Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь я могу быть уверен, что сказки вы свои найдёте . Вот вам обещанная карта.

Воспитатель разворачивает карту : Да. Путь нам предстоит нелегкий. Ребята пора посмотреть, куда нам двигаться! От исходной точки, нам нужно пройти 5 шагов вперёд и восемь шагов вправо, а ещё пройти через мостик.

Воспитатель : Ребята что же это за место, куда нам нужно придти?

Дети высказывают предположения , размышляют. Все идут в спальню.

Посмотрите, ребята. Здесь стоит яблоня. Скажите, пожалуйста, в какой сказке нам встречается яблоня? (Гуси лебеди)

Правильно. Молодцы. Посмотрите яблочки на яблоне не простые, а с загадками. И если мы их отгадаем правильно, то сможем продолжить наш путь дальше.

2. «Отгадай загадки.»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. («Колобок» )

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка» )

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят» )

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди» )

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. («По щучьему веленью» )

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко» )

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь» )

Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

Смотрим карту, что на ней изображено. От исходной точки нам нужно сделать 10 шагов вперёд и 3шага влево.

Дети находят конверт с заданием и разрезными картиками-пазлами.

3. Игра «Собери сказку » .

Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку .

Молодцы, ребята. И с этим заданием мы тоже справились.

Воспитатель : Молодцы дети, но пора нам отправляться дальше.

От исходной точки нам нужно пройти 5 шагов прямо и 4 шага вправо.

Дети, посмотрите, куда мы с вами попали. В настоящее болото. Кто нас встречает? (Царевна Лягушка) .

Правильно. И пока мы не выполним её задание, нам отсюда не выбраться.

4. Игра «Расскажи сказку » .

Царевна Лягушка : А теперь я проверю, как вы знаете сказки ? Я прочитаю начало сказки , а вы должны вспомнить, как она называется и рассказать , чем она закончилась. (Снегурочка) .

(Рассказы детей ) .

В-ль : Теперь я прочитаю конец сказки . Вы также узнаете, как она называется, и расскажите её начало. (Царевна-лягушка) .

(Рассказы детей ) .

В-ль : Посмотрите, кто это? (Коровка) . Из какой она сказки ? Правильно, «Крошечка-Хаврошечка» . Вспомните её и расскажите, что вам понравилось в ней больше всего.

(Рассказы детей ) .

Царевна Лягушка : Молодцы, ребята. У меня к вам есть ещё одна просьба. Со мной в болоте живёт мой друг Водяной. Он всё время сидит под водой и грустит. Вы знаете такую игру, которая могла бы развеселить моего соседа. (да)

5. Подвижная игра «Водяной»

Водяной, водяной,

Что сидишь под водой,

Выйди хоть на чуточку

На одну минуточку.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель : Благодаря вашим умению и дружелюбию, мы смогли выбраться из болота. Теперь мы можем двигаться дальше. Смотрим на карту. От исходной точки 8 шагов прямо и 3 шага влево.

Воспитатель : дети, посмотрите. тот самый сундук с сказками . Но он почему-то не открывается. Что же нужно сделать, что бы он открылся. Может сказать волшебные слова ? А какие волшебные слова вы знаете?

Ребята, смотрите, здесь лежит конверт, может он сможет нам помочь.

Открываем конверт.

Письмо : Ребята, этот сундук не простой, он волшебный и вы сможете его открыть только волшебным, золотым ключом. В этом и состоит следующее задание.

6. Математический диктант «Ключик»

Вы готовы? Тогда возьмите листочки и простые карандаши. Поставили карандаш на красную точку и начинаем писать под мою диктовку

Молодцы ребята, а теперь поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

Ключ мы с вами раздобыли.

Посмотрите, наш сундук открылся, а вот и наши любимые сказки , но это ещё не всё. Для вас Баба-Яга приготовила ещё и сладкие угощения.

Теперь нам с вами пора возвращаться в группу .

Дети садятся на ковёр, закрывают глаза. Звучит мелодия.

Ребята, понравилось вам сегодня наше сказочное путешествие .

Скажите, что вам понравилось больше всего. Какое задание для вас было самым интересным?

(Ответы детей )

Ребята, я сегодня вами так довольна. Вы такие молодцы. Спасибо вам большое.