Конспекты музыкальных занятий с икт. Конспект музыкального занятия с применением икт в старшей группе

Сценарий музыкального занятия для детей подготовительной группы «Осенняя пора» с использованием ИКТ

Макарова Светлана Юрьевна, музыкальный руководитель, Тамбовская область, г. Рассказово МБДОУ "Детский сад №4 "Улыбка"

Краткое описание: данное занятие направлено на закрепление цикла осенних занятий по классической музыке с детьми подготовительных групп. В ходе занятия были использованы стихи русских поэтов, музыка разных композиторов, иллюстрации к музыкальным произведениям и ИКТ технологии.

Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в стихах, музыке.

Задачи:
- учить детей искусству «слышать музыку», совершенствовать музыкальную память, узнавать музыкальные произведения по отдельным фрагментам и их авторов;
- учить детей чувствовать характер музыки, воспитывать сопереживание к ней, различая средства музыкальной выразительности;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.
- выразительно передавать характер музыки в танцевальных композициях.

Атрибуты и оборудование: фортепиано, аудиозаписи музыкальных произведений, презентация, ноутбук, телевизор, иллюстрации, карточки с изображением музыкальных инструментов.

Музыкальный репертуар: «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди, «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, «Листопад» музыка Т. Попатенко, сл Е. Авдиенко.

Поэзия: «Осень», К.Д.Бальмонт, «Дары осени» Г.Галиной.
Живопись: «Октябрь» Е.Е.Волков, И.Левитана «Золотая осень».

Ход мероприятия

Дети входят в зал, приветствуют попевкой «Здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осеннем времени года. Послушаем музыку «осени» разных композиторов.
Послушайте стихотворение:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
О каком времени года эти стихотворение?

Ответ детей: об осени.

Музыкальный руководитель: (Включает презентацию ). Какое настроение чувствуется в этом стихотворении?

Ответ детей: грустное, печальное.

Слайд 1 - И.Левитан «Золотая осень».

Музыкальный руководитель: Посмотрите на картину художника Левитана «Золотая осень». Здесь природа постоянно преображается, всё время меняя свои наряды. Посмотрите на пейзаж, какое настроение у этой картины.

Ответ детей: радостное.

Музыкальный руководитель: Какие цвета использует художник для передачи светлого, радостного настроения?

Ответ детей: оранжевый, красный, жёлтый.

Музыкальный руководитель: Листья окрашены великолепием цветов. Ветер разносит листву, образуя золотой ковер на земле.

Давайте мы с вами споем песню «Листопад», в которой передается осеннее настроение.

Дети исполняют песню.

Какое настроение передает песня, что происходит с листьями и природой вокруг?
Ответ детей: листья кружатся, хмурится небо, погода дождливая.

Музыкальный руководитель: Послушайте, как описывается осень в стихотворении «Дары осени» Г.Галиной:
Золотятся между сосен,
Клены желтые стоят…
Что за чудный им наряд
Подарила осень!

Как украсила рябины,
Бросив щедрою рукой
Меж узорчатой листвой
Яркие рубины!

Слайд 2 – Фото осенней рябины

Если в первом стихотворении слышаться грусть, печаль, то здесь радость, автор восхищается осенью. Плоды рябины сравниваются с яркими рубинами. Осень как добрая волшебница, подарила кленам чудный наряд.

Слайд 3 – портрет А. Вивальди

Музыкальный руководитель: А сейчас послушаем музыку «Осень» из цикла «Времена года» композитора А. Вивальди. Дети слушают музыку.
Поделитесь своими впечатлениями о прослушанном музыкальном произведении.
Дети делятся впечатлениями.

Музыкальный руководитель: Музыка со взволнованно-приподнятым настроением, в ней слышится радость. У нас есть карточки с изображением музыкальных инструментов. Давайте послушаем небольшой отрывок произведения еще раз и вы попробуете определить, какие в нем музыкальный инструменты играют.
Дети слушают музыку, выбирают карточки с изображением музыкальных инструментов.

Слайд 4 – изображение скрипки, виолончели и др. и их звучание

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы верно указали, какие инструменты звучат.

Слайд 5 – портрет П.И.Чайковский

Музыкальный руководитель: Разные композиторы изображают осень в музыке по разному. Давайте с вами послушаем еще одно музыкальное произведение композитора П.И.Чайковского «Октябрь».
Дети слушают музыку.

Определите характер произведения.

Ответ детей: музыка мелодичная, напевная.

Музыкальный руководитель: Посмотрите на еще одну картину художника живописца Ефима Ефимовича Волкова «Октябрь». У каждого композитора, писателя и художника своя осень. Здесь изображен в своей красе октябрь. Что можно сказать об этой картине.

Дети отвечают.

Сейчас мы с вами попробуем превратиться в деревья и листья. Попробуем создать танцевальную композицию под музыку «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Представьте себя в образе танцующих на ветру листочков.

Дети разбирают по желанию разноцветные листья, маски деревьев.
Слайд 7 – видеоролик «Осень» А. Вивальди.
В конце занятия дети вспоминают прослушанные произведения композиторов.
Под музыку придумывают движения, танцуют.

Презентация на тему: Музыкальное занятие «Осенняя пора»

Уважаемые коллеги! Мы живём с вами в 21 веке, веке компьютерных технологий и всё чаще сталкиваемся с необходимостью их использования как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Я являюсь членом инновационной площадки Академии инновационного образования и развития «Формирование безопасной информационной среды, как необходимое условие обеспечения качества образования» .

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и применять их в образовательном процессе. Более того, в должностные обязанности музыкального руководителя ДОУ входит знание «основ работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами) » , владение «электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами» .

Музыкальные занятия в детском саду имеют свою специфику. Педагогу необходимо учитывать возрастные особенности детей и помнить, что ведущей формой деятельности дошкольников является игра. Поэтому занятия должны быть яркими, эмоциональными, проходить с привлечением большого иллюстративного материала, звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Однако существуют некоторые ограничения, о которых надо помнить всем педагогам, работающим в детских садах.

Во-первых, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, да и от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Во-вторых, общая продолжительность занятий с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять 25-30 минут, а продукты ИКТ (презентации, слайд-шоу, фотоальбомы) дети могут воспринимать не более 5-7 минут. Поэтому отбор материала, его дозировка должны быть тщательно продуманы педагогом.

В-третьих, есть особенности применения ИКТ на музыкальных занятиях, поэтому мне бы хотелось остановиться на некоторых спорных вопросах применения ИКТ на занятиях музыкой.

Как уже было сказано выше, информационно-коммуникативные технологии помогают решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Музыка - особый вид искусства. Давайте же разберёмся, в каких видах музыкальной деятельности применение ИКТ полезно, необходимо, а в каких - вредно и недопустимо.

Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.

Есть ли смысл включать средства новых информационных технологий во все виды музыкальной деятельности?

Слушание музыки.

Компьютерные презентации, позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Они незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, разнообразят их впечатления, развивают познавательную деятельность. Возможны очень короткие фрагменты видео для знакомства с эпохой, страной и так далее.

Есть темы, при подаче которых ИКТ незаменимы. Как познакомить детей с симфоническим оркестром или оркестром народных инструментов? Как научить различать тембры инструментов? Я думаю, использование видеозаписей концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольного звучания различных инструментов прекрасно могут помочь в работе. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

Но использовать демонстрационный зрительный ряд для выполнения функции эмоционального фона при слушании музыки категорически нельзя! Радость от того, что продукты ИКТ делают материал доступным для восприятия не только через слуховые, но и через зрительные анализаторы, затмевает для педагогов осознание того, что именно на музыкальном занятии, развивая восприятие, ни в коем случае нельзя подключать зрительные анализаторы. Только и только слуховые! В старших группах ДОУ даже литературные произведения читаются детям до показа иллюстрации (чтобы развить творческое воображение, чтобы уйти от шаблона восприятия) . А мы на музыкальном занятии, которое всей своей сущностью должно способствовать развитию слухового восприятия не только не развиваем его, а с помощью мощнейших средств воздействия - ИКТ - подавляем. И когда педагоги радуются: «Дети узнают музыку по картинке!» , им хочется ответить: «Не музыку они узнают по картинке, а узнают картинку и, как следствие, «называют» музыку».

К сожалению, пока нет специальной программы и методических пособий, которые помогли бы педагогу-музыканту в дошкольном учреждении грамотно и эффективно использовать компьютерные технологии. Педагогам приходится самим осваивать этот новый вид деятельности. Поэтому тому, кто «окунётся» в работу с ИКТ, нужно будет руководствоваться изречением древних: «Не навреди» .

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности, из-за перечисленных выше причин, тоже предполагает очень осторожное использование новых информационных технологий. Здесь возможно создание электронных иллюстраций к песням, материалов (видео, фото) , отражающих как содержание песен и попевок, так и объясняющих смысл трудных и непонятных слов.

Музыкально-ритмические движения, танцы.

Больше возможностей для применения ИКТ существует при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев. Обучение движению невозможно без показа, а процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

Музыкально-дидактические игры.

Очень широко информационно-коммуникативные технологии можно использовать при организации музыкально-дидактических игр. Вот где «можно разгуляться» ! Музыкально-дидактические игры на развитие у детей слуха, ритма, музыкального творчества, различения высоты и длительности звуков. Они объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Применение красочных озвученных презентаций принесут только пользу и радость детям.

Итак, можно сделать вывод:

Педагог-музыкант дошкольного образования, применяющий информационно-коммуникативные технологии в своей работе с детьми, всегда должен помнить о чувстве меры. Ведь использование современных компьютерных технологий в музыкальном воспитании дошкольников – это только дополнительное средство для реализации целей и задач, поставленных перед музыкальным руководителем детского сада.

  1. интерес ;
  2. несет в себе образный
  3. внимание ребенка;


Задачи:

Литература

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» г. Абакан

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества .

Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:

  1. узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно;
  2. способствует развитию операций обобщения;
  3. обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).

Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель – развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.

Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:

  1. расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
  2. развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра,
  3. отдельных компонентов чувства ритма;
  4. развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:

  1. предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ;
  2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации -

повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи:

  1. развитие музыкальных способностей дошкольников;
  2. дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
  3. активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
  4. формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально.

Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

Литература

  1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
  2. «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающе развивающих программ для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва,2012
  3. . Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я. – 2003. - № 1.
  4. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» г. Абакан

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества .

Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:

  1. узнавание «родного» предмета из окружения ребенка вызывает радость, а для малышей это немаловажно;
  2. способствует развитию операций обобщения;
  3. обратный процесс, когда встретив в своем окружении предмет, о котором уже говорили и видели его на экране, у ребенка выстраивается цепочка воспроизведения остального материала связанного с этим предметом (ассоциативная память).

Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель - развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху.

Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:

  1. расширение и закрепление представлений об окружающем мире;
  2. развитие способности различать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы и тембра,
  3. отдельных компонентов чувства ритма;
  4. развитие мелодического слуха, способности различать характер и настроение музыки.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:

  1. предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ;
  2. несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  3. движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации -

повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
Задачи:

  1. развитие музыкальных способностей дошкольников;
  2. дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;
  3. активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;
  4. формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве - что очень актуально.

Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять.

Литература

  1. Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддьяков Н.Н., Зворыгина Е.В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
  2. «Новые формы организации игрового и учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ и обучающе развивающих программ для дошкольного образования» Учебно-методическое пособие, Москва,2012
  3. . Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде // Детский сад от А до Я. - 2003. - № 1.
  4. Управление инновационными процессами в ДОУ. - М., Сфера, 2008

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Использование компьютерных технологий прочно вошло и в систему дошкольного образования.

Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Место проведения: МАДОУ ДОД ЦРР д/с №377 г. о. Самара.

Тема: «Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Области : познание, социализация, коммуникация.

Тема «Паровоз загадок»

Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений);

Продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;

Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

Развивающие:

Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

– воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель: Всех друзей своих сейчас

Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

Сейчас поприветствуем друг друга.

Реб. Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,

И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!

Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку) .

Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.

Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.

Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

(с концом музыки отправляются на стульчики)

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.

Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)

(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).

Музыкальный руководитель: А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».(6 слайд)

Дидактическая игра «Путаница».

Музыкальный руководитель: И снова загадка!(7 слайд)

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают - шишки.

Девчонки ждут её, мальчишки,

Когда она под Новый год

На праздник к ним стоять придёт.

Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр».

(«Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки). «Калинка» - 9 слайд(карточки с изображением балалайки)

(поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический и народный).

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать ?(слайд 10) Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.

Флэш – игра «Оркестр»

(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель: А сейчас - игра!

Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)(ф-ано).

Музыкальный руководитель: Ну вот и всё – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что запомнилось?

Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:

Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!

Занимайте места в вагончиках.

Все готовы к отправке? ! Отправляемся! Поехали!

Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.



муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростов- на- Дону «Детский сад № 266»

КОНСПЕКТ
ДОМИНАНТНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию чувства ритма с детьми подготовительной группы на тему: «У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН».
(с использованием ИКТ)

Составитель:
Музыкальный руководитель- специалист высшей категории МБДОУ № 266
ТАТАРЕНКО НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Апрель 2015г.
г. Ростов на Дону

Цель: Развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей.

Программные задачи:
- работа над формированием музыкального мышления детей,
- развивать ритмическое восприятие музыки;
- работа над артикуляцией в произношении звукосочетаний;
- чисто интонировать музыкальные интервалы, пропевая свое имя;
- узнавать песню по ритмическому рисунку музыкального фрагмента;
- четко передавать ритмический рисунок выбранного фрагмента песни;
- петь знакомую песню свободно и выразительно, ярко и эмоционально;
- воспитывать навыки работы на ИКТ.
Оборудование: ИКТ. (ПО SmartBoard)

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал и рассаживаются около интерактивной доске полукругом.
Приветственная песенка «Добрый день».
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Этот чудо-аппарат –
Для меня, как старший брат
Утром он меня разбудит,
Как будильник зазвонит.
Коль не встану, не осудит,
И ни в чем не обвинит.
Если что-то я забуду
– Он напомнит мне о нем.
И всегда, везде и всюду
Помогает мне во всем.
Если мне вдруг одиноко
– Тишину нарушит звон.
Голос друга издалека
В тишине подарит он.
Подскажите, все, кто сможет,
Речь сейчас идет о чем?

(О мобильном телефоне.)

Да, действительно, это телефон. Очень нужный предмет.

Но раньше, когда телефоны только появились они выглядели вот так (слайд №1).

У телефонов не было никакой музыки, а наоборот – просто трещали, вот так: тр-р-р-р, тр-р-р. Давайте повторим. (дети повторяют все вместе и индивидуально). Но время шло и телефоны менялись. Они стали выглядеть вот так (слайд №2)

И звучание у таких телефонов тоже поменялось. Они стали звучать более ме6лодично, вот так: дзинь-нь-нь, дзинь-нь-нь.
(разная высота).- упражнения с детьми

Но так как не всегда рядом был телефон, а позвонить надо обязательно, то со временем придумали современные телефоны, которые имеют множество различной музыки.

Сейчас я предлагаю вам игру. Я буду пропевать чье-то имя, а вы, должны повторить его словом «Алло», как будто в телефон, точно повторяя мою мелодию.

(игра -распевка « Пропой свое имя» - с использование ИКТ (педагог нажимает на микрофон)

И еще одна игра. Вот перед вами телефон и разноцветные прямоугольники. За каждым прямоугольником находится ритмический рисунок одной из знакомых вам песенок. Они, здесь, внизу. Это: «Антошка», «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже» и «Песенка черепахи и львенка». Итак.
ИГРА «У меня зазвонил телефон».

(Ребенок выходит к доске, выбирает прямоугольник, нажимает пальчиком на него. Проявляется ритмический рисунок одной из песен, расположенных внизу экрана. Ребенок прохлопывая этот рисунок, узнает песню и проверяет ответ, нажимая на микрофон около картинки, Звучит фрагмент песни. Далее игра повторяется с другими прямоугольниками, пока не будут отгаданы все песенки).

Молодцы, вы правильно выполнили задания и теперь, я вам предлагаю спеть одну из данных песен по вашему желанию..

Рисунок 43Fly TS100-Dark grey