Внеклассное занятие по литературному чтению "КВН по рассказам Н.Носова". конкурс « Самые внимательные читатели.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 4 города Данкова Липецкой области

Составила - Балашова Маргарита Валентиновна

Данков

Тема занятия: КВН по рассказам Н.Н.Носова

Цель занятия: создание устойчивой положительной мотивации к чтению

книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова.

Задачи: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;

обобщить знания учащихся о рассказах Н.Н.Носова; развивать интерес к чтению книг, расширять литературный кругозор учащихся;

развивать мышление детей, их речь;

воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний; помочь понять смысл дружбы и коллектива; содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Метапредметные:

Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: умение формулировать ответы, умение сотрудничать с одноклассниками. Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам: обогащение духовного мира детей через интерес к внутреннему миру людей на примерах литературных героев.

Предметные: умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, догадываться о чем идет речь, правильно строить ответы на вопросы.

Оборудование: презентация, портрет писателя, выставка книг Н.Носова, выставка рисунков учащихся, плакат: « Все герои Носова как живые, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру, благородству» С.В.Михалков,

В.П.Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…«Тот, кто сдружился с книгами Николая Носова, станет человеком с заглавной буквы – отважным, жизнерадостным, беззаветно любящим нашу Родину» А.Алексин

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем

II . Постановка темы и цели занятия.

Сегодня мы ребята с вами проводим внеклассное мероприятие по произведениям необыкновенного человека, талантливого великого детского писателя.

Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Он автор многих рассказов и повестей «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Но самый знаменитый роман – сказка « Приключения Незнайки и его друзей».

Пред Носовым снимите шляпу,
Ведь это сам Незнайкин папа!
И кстати, весёлых рассказов немало,
К тому же, ещё для ребят написал он!

III. Содержание занятия.

1.О жизни и творчестве Н.Н.Носова

Вспомним жизнь и творчество Н.Н. Носова.

Отгадаем кроссворд.

    Город, в котором прошло детство Николая Носова?(Ирпень)

    Название первого рассказа, написанного Носовым? (Затейники)

    В каком журнале был напечатан первый рассказ? (Мурзилка)

    Что писал Носов кроме рассказов? (Повести)

    Что выпускал он вместе с двоюродными братьями? (Журнал)

    Для кого Носов писал свои первые рассказы? (Для сына)

    Для кого написаны произведения Николая Носова? (Для детей)

    Кто главный герой его романа- сказки? (Незнайка)

    В каком институте учился Носов? (Кинематографии)

    Как назывался журнал, выпускаемый Носовым и братьями? (Икс)

    Кем работал Николай Николаевич после окончания института? (Режиссером)

    Город, в котором родился Николай Носов? (Киев)

IV .

2. Представление команд.

У нас созданы три команды. Командам необходимо составить название команды из предложенных букв.1: з е и к и т й н а; 2: а т е р ы ф н а з ; 3: е н з н й и а к.

Команда «Затейники» Наш девиз: Затейники не знают скуки – Мы умельцы на все руки! Наш девиз: не унывать, Все пройти и все узнать. Команда «Фантазеры» Наш девиз: Фантазерам нет и дела, До житейских серых дней. Фантазировать умеем, чтоб всем было веселей.

Команда «Незнайки» Наш девиз:
Нас Незнайками называют,
Но таланты наши знают!
Пляшем, пишем и читаем
Обо всём на свете знаем!

Знает каждый человек,
Что умней НЕЗНАЕК, нет!

3.Конкурс «Разминка»

В каком рассказе ребята кидались в шляпу? (" Живая шляпа"Н.Носова)
Кто забрался под шляпу в рассказе «Шляпа»? (Кот Васька) Как звали мальчиков в рассказе «Живая шляпа»? (Вовка, Вадик)

В каком рассказе Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? (“Фантазеры”.) Какие овощи рвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы) Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

Как звали мальчиков в рассказе «Замазка»? (Костя и Шурик)

Что сделали мальчики, когда ушёл стекольщик? (Отлепили замазку)

Как звали мальчика из рассказа «Бабушка Дина»? (Славик)

4.Конкурс “Бюро находок”.

Определить, из каких произведений Н. Носова убежали эти предметы? (показываю вещи, каждая команда за правильный ответ получает фишку).
Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Книга " Три поросенка" - " Затейники" Картофель - «Живая шляпа» Мимоза, рамка с фотографией – «Бабушка Дина» Огурец – «Огурцы» Мороженое – «Фантазеры»

5. Конкурс « Сложи картинку."

Кто быстрее сложит иллюстрацию и назовёт, из какого произведения получилась картинка.

6. Конкурс «Определи отправителя»

Помогите, пожалуйста, узнать, от кого телеграммы. «Спасибо, милая мама! На душе у меня теперь радостно! Я не вор!» («Огурцы» Котька) «Наш кот пропал. Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?» (« Живая шляпа». Вадик) «Помогите найти замазку, потерял в кинотеатре» (« Замазка» Шурик) «Нам не стыдно. Мы же никого не обманываем. Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.»(«Фантазеры» Стасик) « Мне бы еще пуговицы научиться пришивать!»(«Заплатка» Бобка) «Её дядя Василий на заводе в спецодежде снял. А когда она в праздник наденет красивое платье, её и не узнать!» («Бабушка Дина, Славик)

7.Конкурс «Угадай пропущенное слово». Каждая команда получает карточку с фразами, где пропущены слова. Задание: вставить пропущенные слова; определить, из какого рассказа фразы. «- Знаешь, Светочка, твоя мама очень красивая, и моя мама очень красивая, но моя мама всё-таки… (красивее твоей мамы. «Бабушка Дина») «- Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и… (убьет меня. « Огурцы») «- А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на…(постном масле. «Замазка»)

«- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - …(и откусила. «Фантазеры»)

«- Что ты! Разве шляпы бывают…(живые? « Живая шляпа»)

8. Конкурс « Черный ящик»

Определить,о каком предмете идет речь.

9.Конкурс «Соотнеси пословицу и рассказ»

Беритесь дружно, не будет грузно. (На горке). У страха глаза велики. (Живая шляпа).

Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. (Огурцы).

Терпенье даёт уменье. (Заплатка). Враньё не ведет в добро.(Карасик) Правду говорить смело – доброе дело.(Фантазеры)

10. Конкурс «Определи рассказ»

По опорным словам назвать произведение Н.Носова. Если команда не знает, отвечает другая команда.

Скамейка, варенье, Африка, море. («Фантазёры»)

Волк, одеяло, стол. («Затейники»)

Комод, кочерга, картошка, диван. («Живая шляпа»)

Нитки, забор, солдат («Заплатка»)

Кинотеатр, стулья, пряники («Замазка»)

11. Конкурс капитанов.

Тест с вопросами по рассказам Н. Носова. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Нужно выбрать из них единственный правильный и выделить букву ответа.

1. Кто испугался волка под кроватью? а) Валя «Затейники» б) Ира «Фантазёры» в)Мишка «Тук – тук – тук» 2. Что бросал Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? а) клюшку б) игрушку в) картошку 3.Как звали героев в рассказе « Затейники»? а) Костя и Мишка б)Валя и Петя в) Котька и Павлик 4. Что подарила мама Виталику? а) аквариум с рыбкой б) котенка в) телефон 5. Как называлась рыбка? а) золотая рыбка б) серебристый карасик в)окунь 6. Как звали котенка в рассказе «Карасик»? а ) Мурзик б)Васька в)Пушок 7. В какую игру играли Валя и Петя в рассказе «Затейники»? а) «Волк и семеро козлят» б) «Три поросенка» в) «Три охотника » 8. Кто намазал сестренке губы вареньем? а)Игорь б)Мишутка в)Стасик 9.Куда забрались Котька и Павлик, возвращаясь с рыбалки? а) сад б) огород в)дачу 10. У кого были замечательные штаны? а) Бобки б) Кости в)Павлика 13 конкурс «Расшифруй слова»

Расшифровать фразу и назвать произведение.

Ключ к шифру - алфавит.

1 команда: «17 16 19 13 21 11 , / 21 / 20 6 2 33 / 17 18 33 15 10 12 / 3 12 21 19 15 29 11? ».

«Послушай, / у /тебя/пряник / вкусный? »- рассказ «Замазка».

2 команда: «20 1 12 10 6 / 19 3 10 19 20 12 10 / 15 6 / 17 18 16 5 1 32 20 19 33 ».

«Такие / свистки /не / продаются» - рассказ «Карасик».

3 команда: «19 21 14 6 13 / 17 16 18 31 20 30 / 19 21 14 6 11 / 10/ 9 1 26 10 20 30 /

«Сумел / порвать, / сумей / и / зашить/ Мухой.» - рассказ «Огурцы»

14. Конкурс «Найди лишнюю картинку»

Необходимо определить: какая из предложенных картинок «лишняя» и назвать произведение.

    Рыба, удочка, огурцы, арбуз («Огурцы»)

    Шляпа, картофель, кочерга, огурец («Живая шляпа»)

    Брюки, забор, нитка, портной («Заплатка»)

    Милицейский свисток, рыба, собака , котлета(«Карасик»)

15. Конкурс «Кто произносит фразу? »

1. "Я вот обедаю, - думал он, - а Мурзик, бедный, в подвале сидит".(«Карасик» Виталик) 2. - Мама, я тебе огурцов принес!(«Огурцы» Котька)

3. - Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел. («Фантазеры»Стасик) 4- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!. («Заплатка» Бобка) 5. - Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.(«Живая шляпа» Вовка) 6. Мама и папа уехали на два года работать на Север, а я живу с бабушкой Динь. Бабушка Динь хорошая. («Бабушка Дина» Славик)

16.Конкурс «Блиц-турнир».

Что было орудием стрельбы по шляпе? (Картошка)

Где лежала шляпа? (На комоде)

Во что играли Вовка и Вадик из рассказа «Живая шляпа»? (Раскрашивали картинки)

Из чего сделан был свисток? (Из железа)

Кого мама назвала разбойником, а Виталик – глупой головой? (Мурзика)

Что на экране прочитали Костя и Шурик из рассказа «Замазка»? (Конец)

Кто замазывал на зиму рамы? (Стекольщик)

Что слепил из замазки Костя. (Змею)

Какого цвета были у Бобки штаны? (Зелёные, защитного цвета)

На что похожа заплатка на Бобкиных штанах? (Огурец)

Сколько раз Бобка пришивал заплатку? (Два) О чем спорили дети в детском саду? (Чья мама красивее)

17 конкурс « Самые внимательные читатели.»

Я буду поочерёдно задавать вопросы командам, а вы будете на них отвечать. Если команда не может ответить на вопрос, то на него отвечают болельщики противоположной команды и тем самым приносят очки своей команде.

* Как звали девочку в рассказе «Фантазёры», на которую Игорь свалил вину? (ИРА)

* Как звали котёнка в рассказе «Карасик» ? (МУРЗИК)

* Как звали котёнка в рассказе « Живая шляпа»? (ВАСЬКА)

* Какой фильм видели мальчики в рассказе «Замазка» ? (НИКАКОГО, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ИСКАЛИ ЗАМАЗКУ)

*Что сделала мама, когда Котька принёс огурцы из колхозного сада? (ЗАСТАВИЛА ОТНЕСТИ ИХ ОБРАТНО)

* Какую сказку читали дети в рассказе «Затейники» ? (ТРИ ПОРОСЁНКА)

* Какой проступок совершили герои рассказа Н.Н. «Огурцы» Павлик и Котька?

* Как вы относитесь к Павлику? (Он нечестный, трус, не хочет отвечать за свои поступки.)

* Легко ли было Котьке возвращаться на поле? (Нет, ему было стыдно.)

* Почему у Котьки было радостно на душе, когда он бежал домой? (Он признался в своём поступке, попросил прощенья, хотя это было трудно .)

*Куда, купив пряники, отправились Шурик и Костя, мальчики из рассказа «Замазка»? (В кинотеатр.)

* Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняют небылицы? («Фантазёры»)

* На чём Стасик летал нам Луну в рассказе «Фантазёры»? (На ракете)

V . Подведение итогов занятия. Награждение победителей

Его герои озорные,

Весёлые и очень уж смешные.

Носов-детских книг творец.

Ну, какой он молодец

Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.

Любимых книг прекрасные страницы

Пусть оживут!

Вот фантазеры: Стасик, Мишка,

И Костя с Витей.

Вы помните рассказ «Тук, тук, тук»?

Дружка везли однажды в чемодане-

А как замазку потеряли?

Я думаю, что стоит посмотреть!

Вот Мишка кашу варит,

Старается, пыхтит.

А каша из кастрюли

Всё лезет и бежит.

Чтоб добрыми, весёлыми

И умными вам стать!

Я советую, друзья:

«Книги Носова берите!
Не пожадничайте дня -
Озорной рассказ прочтите.
Отдохнете от хлопот,
Вдоволь посмеетесь,
И подальше от забот,
В детство унесетесь.

Заканчивается наша конкурсная программа. Думаю, что вам понравился тот удивительный мир сказок и рассказов, созданных Н. Носовым.

«Все герои Николая Носова « как живые », а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру», так сказал С. В. Михалков. Надеюсь, что любовь и интерес к произведениям Н.Носова у вас только начались.

Использованная литература:

1. Н.Носов «Фантазеры» Москва. 1987г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2051 ДО №2

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «НИКОЛАЙ НОСОВ. ВЕЛИКИЙ ВЫДУМЩИК И ФАНТАЗЕР»

ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовили и провели участники проектной группы:

Старший воспитатель: О. Я. Севрюкова

Воспитатели старших и подготовительных групп:

Н. А. Зеленева, Д. П. Князева, Л. Н. Савальвер,

А. В. Велавас, С. А. Аксенова

Логопед: И. В. Тюрина

Москва, 2018

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема проекта: «Николай Носов. Великий выдумщик и фантазер!»

Тип проекта: среднесрочный, информационно-творческий, групповой дети 5-7 лет, коллективный.

Вид проекта: информационно – творческий, познавательный, игровой.

Сроки реализации: с 12.03.2018 по 13.04.2018

Участники: Дети старших и подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатели, логопед, родители.

Актуальность:

Значительное место в детском чтении занимает весёлая юмористическая книга. Она учит замечать смешное в жизни, понимать шутку, шутить самому, переживать положительные эмоции. Рассказы Н. Носова для детей совмещают в себе 2 ценных качества – юмор и поучительность. В рассказах автор говорит с ребёнком – читателем о сложных вещах забавно, занимательно и понятно. У детей развивается привычка слушать книгу, формируется устойчивый интерес к художественной литературе. Читая не спеша, изо дня в день, мы доставляем детям наслаждение от предвкушения новых встреч с полюбившимися героями и их приключениями.

Проблема

Проведя беседу с детьми старших и подготовительных групп. Мы пришли к выводу, что более 80% детей не знакомы с рассказами Н. Носова. Поэтому наша творческая группа решила подготовить и реализовать проект по творчеству Н. Носова. Дети познакомятся с краткой биографией писателя и его рассказами. Узнают имеют ли написанные им рассказы отношение к его личной жизни. Узнают кто всегда являются главными героями его рассказов.

Причины:

Недостаточно уделяется времени в семье в силу занятости родителей.

Формы реализации:

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность взрослого и ребенка;

Художественно-творческая деятельность.

Цель:

Познакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова.

Развивать речь, воображение и фантазию ребенка, сделать проект значимым для детей и родителей; формировать у детей и родителей интерес к творчеству писателя и его рассказам. Учить детей совершать добрые поступки на примерах рассказов писателя

Задачи:

Познакомить детей с биографией и рассказами Н. Носова.

Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путём расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса их речи.

Воспитывать у детей умение сопереживать героям произведений.

Приобщить родителей к семейному чтению.

Оборудование для педагога:

Подбор литературы, фотоаппарат, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет, презентация, цветные карандаши, альбомы, пластилин.

Оборудование для детей:

материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельность, лепка).

Распределение между участниками проекта

Педагоги:

Сбор информационного материала.

Оформление книжного уголка, выставка рисунков, поделок.

Чтение и обсуждение произведений.

Презентация проекта.

Родители:

Знакомство с проектом. Пополнение книжного уголка, иллюстрации к книжкам – совместное творчество.

Чтение рассказов Н. Носова детям.

Дети:

Совместно со взрослыми собирают информацию.

Сочиняют рассказы.

Совместно с воспитателями рисуют иллюстрации к рассказам Н. Носова.

Совместно с педагогами участвуют в защите проекта.

Ожидаемый результат:

Знание детей о Н. Н. Носове, как о детском писателе.

Умение ставить проблему и находить пути её решения, оценивать поступки героев из произведений Н. Носова.

I этап – подготовительный – 1 неделя

Опрос детей и родителей.

Подбор и изучение методической и художественной литературы для воспитателей.

Подбор художественной литературы детям для ознакомления.

Создать выставку книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом.

Пополнить аудиотеку записями с рассказами Носова.

Оформить консультационный материал по темам: «Все о Н. Н. Носове», «Какие книги полезны детям?», «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова».

Подобрать игровой и дидактический материал к играм – драматизациям по произведениям Н. Н. Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа».

Составление плана работы над проектом.

II этап – основной – 2 недели

Проведение занятий, бесед, игр, викторин по рассказам Н. Носова.

Игры по рассказам Н. Носова. Словесная игра «Хорошо – плохо», «Помоги герою», подвижная игра «Собери огурцы».

1. Познавательные беседы и занятия:

Знакомство с биографией Н. Н. Носова.

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова.

Вечер загадок.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова.

Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

Пересказ произведения Носова «На горке».

Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.

2. Чтение художественной литературы:

Произведения Н. Носова: «Заплатка», «Мишкина каша», «На горке», «Фантазеры», «Огурцы», «Карасик», «Живая шляпа», «Затейники», «Леденец», «В метро», «Бенгальские огни», «Телефон», «Замазка», «Огородники».

Слушание аудио-книги «Приключения Незнайки».

Просмотр мультфильма: «Живая шляпа».

3. Занятия художественно-эстетического цикла:

НОД. Рисование сюжетных картинок по рассказам Н. Носова.

НОД. Лепка «Незнайка и его друзья».

4. Театрализованная деятельность по произведениям Н. Н. Носова «Фантазеры» .

5. Сюжетно-ролевая игра

«Живая шляпа».

Работа с родителями:

1. Знакомство с проектом

2. Домашнее чтение с детьми рассказов Н. Н. Носова.

3. Совместное творчество «Рисуем всей семьей рассказы Н. Носова»

4. Помощь родителей в пополнении книжного уголка рассказами Н. Носова.

III этап – заключительный – 1 неделя

Презентация по творчеству Н. Носова

Презентация. Викторина по рассказам Н. Носова.

Выводы

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского писателя Н.Н. Носова, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями писателя. Дети пересказывали рассказ Н.Н. Носова «На горке, Огурцы, Живая шляпа», близко к тексту или по вопросам, задаваемым педагогом. Интересно прошла презентация детской викторины по рассказам Носова между старшими и подготовительными группами.

Литература:

1. Николай Носов «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей». Москва «Детская литература» 1988 г.

2. Николай Носов «Фантазёры». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.

3. Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома». Издательство «Детская литература» Москва 1969 г.

4. Николай Носов «Затейники». Издательство «Оникс» Москва 1999 г.

5. Николай Носов «Мишкина каша». Издательство «Самовар» Москва 2010 г.

6. Николай Носов «Заплатка». Издательство «Детская литература» Москва 1981 г.

7. Хрестоматия для дошкольников.

8. Мой любимый писатель- Николай Носов. Газета «Педсовет» №3 1998 г.

9. О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова, статья 2007 год, Наталья Буртовая.

10. Детская литература//под ред. Е. Е. Зубаревой М., 1985 г.

11. Детская литература // под ред. А. В. Терновского М., 1977 г.

12. Русская литература для детей. // под ред. Г. Д. Полозовой М., 1998 г

13. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

14. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.

15. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

16. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.


В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.

Игра- по рассказам Н. Носова для начальных классов

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

1.Викторина «Огородники»

1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере)

2. Что решили написать на красном флажке? («Лучшему огороднику»)

3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)

4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало)

6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

«Огурцы»

1. Загадка об овоще. Так называется рассказ.

Промеж грядок лежит гусь гладок (Огурец)

Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей (Огурец)

2. Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)

3. Почему было радостно на душе у Котьки из рассказа «Огурцы»?

«Мишкина каша»

1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг? (Кашу, жарили пескарей)

2. Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)

7. Чем доставали воду ребята из колодца? (Кружкой)

8. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе. Загадка:

Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)

«Федина задача»

1. Какое зерно привезли на мельницу в задачке? (Рожь)

2. Что мешало Феде решать задачку? (Радио)

«Замазка»

1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей)

2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу)

3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место)

4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)

«Автомобиль»

1. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом? («Волга», «Москвич»)

2. Какие детали они обсуждали? («капот» – капор, «кузов» – пузо, «бампер» – буфер)

3. Что сделали Мишка с другом, когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

4. Как решили искупить свою вину друзья? (написали письмо милиционеру)

«Метро» (не называть название рассказа)

Загадка:

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

«Саша»

1. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)

2. как звали сестер Саши? (Марина и Ирочка)

3. Как пометил свой пистолет Саша? (Выстругал на ручке имя)

4. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это……? (Собака Бобик)

5. какой вывод в конце рассказа сделал Саша? (Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей)

Прятки»

1. Куда прятался Витя?

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Шурик у дедушки»

1. Из-за чего чуть не подрались ребята? (Из-за удочки)

2. Что нашли ребята на чердаке? (Банку из-под варенья, коробку от гуталина, деревянную ручку, калошу на правую ногу)

3. Какое колдовское заклинание кричал Шурик? (Колдуй, баба, колдуй, дед! Колдуй, серенький медведь!)

4. Какое применение нашел Шурик старым вещам? (Прибил вторую ручку, калошу прибил вместо почтового ящика)

5. Почему в пруде не было рыбы? (Его недавно вырыли)

«Прятки»

1. Куда прятался Витя? (Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Бабушка Дина»

2. Почему девочка Света знала наизусть все праздники? (Ей дарили на каждый праздник подарок)

3. Что предложила сделать воспитательница к празднику? (Выставку фотографий)

4. Из-за чего поссорились дети? (Чья мама красивее)

5. Какой праздник решили устроить в детском саду в следующий раз? (Папин день)

«Живая шляпа»

1. Еще один овощ встречается в рассказе Носова. Загадка:

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель) Подсказка: этим овощем ребята бросали в шляпу.

2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе? (клюшка, лыжная палка)

3. Какая мебель упоминается в рассказе? (диван, комод)

«Леденец»

1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение? (леденец)

2. Как себя вел Миша? (съел леденец, разбил сахарницу)

«Карасик» _

1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик)

2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик)

3. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?

2. Собери героев.

Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините названия с героями.

Соответствие цифр на заданиях для ребят 1-7 2-4 3-5 4-6 5-9 6-3 7-2 8-1 9-8



1. «ЖИВАЯ ШЛЯПА» ВОВКА, ВАДИК

2. «АВТОМОБИЛЬ» МИШКА, МИЛИЦИОНЕР

3. «МЕТРО» ВОВКА, МАМА, Т. ОЛЯ

4. «ЗАМАЗКА» КОСТЯ, ШУРИК

5. «САША» МАРИНА, ИРОЧКА

6. «КАРАСИК» ВИТАЛЯ, СЕРЕЖА, МУРЗИК

7. «ПРЯТКИ» ВИТЯ, СЛАВИК

8. «БАБУШКА ДИНА» НИНА ИВАНОВНА,ТОЛЯ ЩЕГЛОВ, НАТОЧКА, ПАВЛИК, СВЕТА КРУГЛОВА

9. «ОГОРОДНИКИ» МИШКА, СЕНЬКА, ВАНЯ ЛОЖКИН, МИША КУРОЧКИН, ВАДИК ЗАЙЦЕВ

3. Игра «Меткий стрелок». Попасть мячом в кегли.

4. Кроссворды (увеличиваются по клику мыши)

Кроссворд 1 (задания)

1.Кто сидел под шляпой?

2. Вещество, которым конопатят окна

3. Рыба, которую жарили ребята в рассказе «мишкина каша»

4. Так звали мальчика из рассказа «Заплатка»

5. Овощ из рассказа «Живая шляпа»

6. Предмет кухонной утвари, который утопили ребята в колодце

7. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

8. Загадка: стоит волчище, разинул ртище. (хозяйственная постройка)

Кроссворд 2 (задания)

2. Человек, который что-то придумывает.

3. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

4. Средство передвижения.

5. Вещество, которым конопатят окна.

7. Конфета

5. Игра «испорченный телефон».

Разделить детей на команды по 10-12 человек, построить в шеренги. Первым сказать какое-нибудь название рассказа и по команде дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит.

Татьяна Павлюченко
Литературный проект по ознакомлению дошкольников с творчеством детского писателя Н. Н. Носова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Солнышко»

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТВОРЧЕСТВОМ ДЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ Н . Н. НОСОВА

(подготовительная группа)

Тема : «Увлекательное путешествие по страницам

рассказов Николая Носова »

Воспитатель : Павлюченко Т. Е.

«В рассказах я хотел поставить проблемы : воспитание честности, смелости, чувства товарищества, воли, настойчивости в достижении цели, осмеяние зависти, трусости, лживости, хвастовства, грубости». - писал советский писатель Н . Носов

Художественная литература открывает и объявляет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка . Огромное её воспитательное, познавательное и эстетическое значение.

Актуальность :

На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги. Наше время проигрывает с точки зрения детской литературы , редко на полках магазинов можно встретить книги новых авторов с действительно интересными и смысловыми сказками, потому мы всё чаще обращаемся к писателям , давно зарекомендовавшим себя. Так или иначе, встречаем на своем пути детские рассказы Носова , читать которые, начав однажды, уже не остановишься, пока не познакомишься со всеми персонажами и их приключениями.

Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Герои рассказов Н. Носова обязательно заняты , каким – ни будь интересным делом : они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

В данном проекте я решила работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова . Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова , их заразительность, и необыкновенный юмор.

Тип проекта : Информационно – творческий

Состав участников проекта : дети подготовительной группы.

Продолжительность проекта : 1месяц.

Цел проекта :

Развитие речевой и эмоциональной отзывчивости через произведения Н. Носова .

Проживание и понимание морально – нравственных основ человека в социальной среде.

Создание условий для формирования знаний у детей о творчестве писателя Н . Н. Носова .

Воспитание интереса, любви и уважения к литературному творчеству Н . Н. Носова .

Задачи проекта :

-Познакомить дошкольников с биографией и творчеством писателя , его многочисленными произведениями.

Расширять читательский кругозор.

Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на поставленные вопросы взрослого.

Формировать умение узнавать и правильно называть произведения Н. Н. Носова .

Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам. Развивать умение высказывать свою точку зрения.

Приобщать родителей к семейному чтению.

Пути реализации проекта :

Пополнение книжного уголка.

Организация выставки рисунков.

Посещение детской библиотеки .

-Описание продукта , полученного в результате проекта

Материально-технические ресурсы :

Электронная библиотека; биография Николая Носова ; презентация «Носов »

Н. Н. Носов , «Фантазёры» , «Затейники» , «Мишкина каша» , «Автомобиль» и другие.

Ожидаемый результат :

Сформированность знаний детей о Н. Н. Носове , как о детском писателе .

Дети должны умет слушать и высказывать своё мнение.

Дети должны быть внимательны к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела и поступки.

Рассказывать о героях, выражая своё мнение к ним.

Поддерживать интерес к рассказам Н. Н. Носова с помощью домашнего чтения, посещения детской библиотеки .

Литература :

1. Николай Носов «Фантазёры» . Издательство «Детская литература » Москва 1969 г.

2. Николай Носов «Витя Малеев в школе и дома» . Издательство «Детская литература » Москва 1969 г.

3. Николай Носов «Мишкина каша» . Издательство «Самовар» Москва 2010 г.

4. Николай Носов «Заплатка» . Издательство «Детская литература » Москва 1981 г.

5. Хрестоматия для дошкольников .

6. О творчестве замечательного писателя Николая Николаевича Носова , статья 2007 год, Наталья Буртовая.

7. Детская литература//под ред . Е. Е. Зубаревой М., 1985 г.

8. Детская литература // под ред . А. В. Терновского М., 1977 г.

9. Русская литература для детей . // под ред. Г. Д. Полозовой М., 1998 г

10. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду . Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

11. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 2009.

12. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

13. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе . Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Подготовительный этап :

изучить методическую и художественную литературу .

создать выставку книг Н. Н. Носова с иллюстрационным материалом.

пополнить аудиотеку записями с рассказами Носова .

оформить консультационный материал по темам : «Почему важно читать детям сказки» , «Какие книги полезны детям?» , «Читаем детям рассказы Н. Н. Носова » .

Основной этап

1. Познавательные беседы и занятия :

Знакомство с биографией Н. Н. Носова .

Знакомство с творчеством Н . Н. Носова .

Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем » , подбирая рифму.

Пересказ произведения Носова «Живая шляпа» , «Огурцы» .

Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника-иллюстратора И. Семенова.

2. Чтение художественной литературы :

Произведения Н. Носова : «Заплатка» , «На горке» , «Фантазеры» , «Огурцы» , «Карасик» , «Живая шляпа» , «Затейники» , «Леденец» , «В метро» , «Замазка» , «Шурик у дедушки» и др.

Слушание аудиокниги «Приключения Незнайки» , «Мишкина каша»

3. Занятия художественно-эстетического цикла :

Рисование по произведениям Н. Носова

Заключительный этап :

Просмотр презентации «Николай Николаевич Носов и его творчество »

Выставка детских рисунков «Рассказы Н. Носова »

Экскурсия в детскую библиотеку .

Викторина по произведениям Н. Н. Носова .

Просмотр художественного фильма «Дружок» по произведениям Н. Носова

Приложение к проекту

Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа»

с использованием сюжетных картинок

Цель : Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок.

Задачи : Закрепить умение составления рассказа по серии сюжетных картинок; продемонстрировать способы построения сюжетного рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредством последовательного разложения сюжетных картинок; умение располагать картинки в заданной последовательности; учить исправлять деформированный сюжет путем перестановки сюжетных картинок; формировать у детей навыки совместной деятельности и взаимоконтроля путем работы в группе. Обогащение словаря прилагательными с помощью проговаривания и подбора их к существительным. Воспитание гуманного отношения к домашним животным.

Оборудование : шляпа, прищепки для пальчиковой игры, набор сюжетных картинок.

I. Организационный момент : (Беседа)

Воспитатель : - Ребята, что это за предмет? (шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? (ответы) - Мне кажется - это какой - то неумеха бросил ее здесь. - Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (ответы детей) – Да, у каждой вещи должно быть свое место. - Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (ответы детей) . - Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной :

1.«Приветствие»

Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку : - «Доброе утро, Андрюша» (дети продолжают) .

2. Д/И «Подбери предлог»

Ребята, когда мы вошли в комнату, где лежала наша шляпа? (Дети : Шляпа лежала на полу) .

А сейчас где наша шляпа? (на голове) . - Кто скажет, где лежит наша шляпа теперь? (на столе, под стулом, около стола, в шкафу) .

Молодцы.

3. Д/И «Какой? Какая? Какое?»

(Согласование сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Расширение и пополнение словаря прилагательными). - Ребята, а мне очень интересно узнать, какая наша с вами шляпа - по цвету? (Чёрная) .

Возьми прищепку и прикрепи за поля шляпы. – По размеру? (большая)

По времени года? (весенняя, осенняя?

По материалу, из которого она сделана? (шляпа из фетра. Она какая) (фетровая) (новое слово) .

- По предназначению : ее носят мужчины или женщины? (мужская, женская) .

А если ее носят дети, то какая она? (детская ) .

Ребята, смотрите, какая у нас замечательная, нарядная шляпа!

II. Основная часть :

Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа Живой? (ответы детей) .

Посмотрите, кая у меня замечательная книга! Я хочу вам прочитать мой любимый рассказ Н. Н. Носова , который так и называется «Живая шляпа» . (Показывает детям книгу Носова , из которой вылетают страницы).

Ребята, что же делать, мы не сможем прочесть этот рассказ. (Дети говорят, что помогут, составят рассказ, по картинкам) .

Вы мне поможете составить рассказ по картинкам? (ответы детей) .

Возьмите иллюстрации и пройдём за стол.

(Дети раскладывают на стол иллюстрации, находят последовательность) .

Ребята, у кого самое начало рассказа, с чего все началось?

Составление рассказа :

1. Котенок Васька сидел около комода и ловил мух. Шляпа лежала на комоде. (Около чего сидел котенок Васька? Где лежала шляпа)

2. Вадик и Вовка сидели за столом и рисовали. Вдруг позади них что-то упало. Они обернулись и увидели, что шляпа лежит на полу. (Что делали Вадик и Вовка? Что они услышали позади себя? Что увидели мальчики)

3. Вовка подошел к шляпе и хотел ее поднять. Но шляпа зашевелилась и поползла к нему. (Что хотел сделать Вовка? Как вела себя шляпа в этот момент)

4. Мальчики испугались и выбежали из комнаты. (Куда побежали мальчики)

5. На кухне мальчики взяли клюшку и лыжную палку, и пошли пугать шляпу. Но шляпа их не испугалась. (Что взяли Вовка и Вадик на кухне? Испугалась ли их шляпа)

6. Тогда мальчики взяли картошку и стали стрелять (кидать) в шляпу. Одна картошка попала в шляпу. И из-под нее выбежал котенок. (Чем мальчики стреляли в шляпу? Кто выбежал из-под шляпы)

Ребята, как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (ответы детей) .

Динамическая пауза :

Наверное, он представлял себя львом, которого поймали охотники! Давайте и мы как Вовка и Вадик отправимся охотиться! (Охотники крадутся тихо) .

Словесная игра «Мы охотимся на льва…» (игра на координацию речи с движением, игра на дыхание, снятие эмоционального напряжения, закрепление предлогов в речи).

Молодцы.

Вторичное рассказывание.

Ребята, кто из вас может рассказать эту историю от начала до конца? (спрашивается 2-3 ребенка) .

Вам понравился рассказ? Кто запомнил фамилию автора? Молодцы. (Дается оценка каждого ребенка на занятии.)

Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей) .

III. Заключительная часть :

Ребята, такой замечательный рассказ, а шляпа какая-то грустная, не яркая не веселая. Наверное, ее можно украсить?

Чем будем украшать? (ответы детей) .

Молодцы, только это мы с вами сделаем завтра.

«Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы» .

Цель :

развитие устной связной речи на примере художественных произведений.

Задачи :

Учить пересказывать по опорным картинкам. Развивать грамматические навыки. Обогащать словарный запас. Отвечать на вопросы целым предложением. Воспитывать интерес к художественно литературе .

Ход занятия

Воспитатель : Дети, сегодня мы будем учиться пересказывать рассказ Николая Носова (демонстрация портрета писателя ) .

Воспитатель : Какие произведения этого автора мы с вами уже читали?

Дети : «Приключения Незнайки» , «На горке» .

Воспитатель : А о чём будет новый рассказ Н. Носова , вы скажите сами как только отгадаете загадку :

Летом в огороде – свежие зелёные,

А зимою в бочке - жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

Дети : (огурцы)

Воспитатель : Когда их много, они – огурцы. А когда один?

Дети : Огурец.

Воспитатель : Есть что? (показывает картинки)

Дети : Огурец, огурцы.

Воспитатель : Нет чего?

Дети : Огурца, огурцов.

Воспитатель : Подошёл к чему?

Дети : К огурцу, к огурцам.

Воспитатель : Доволен чем?

Дети : огурцом, огурцами.

Воспитатель : Думаю о чём?

Дети : Об огурце, об огурцах.

Воспитатель читает рассказ. В процессе чтения помещает на доску иллюстрации по порядку.

Проводится беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель : Кто главные герои рассказа?

Где живут дети : в городе или в деревне?

Куда отправились дети?

Куда забрели дети на обратном пути?

Что делали мальчики на колхозном огороде?

Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел с огурцами?

О чём думал Котька, когда нёс огурцы обратно?

Что Котька сказал сторожу?

В каком настроении Котька возвращался домой?

Физминутка : «Дружно за руки берись»

Игра : «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Воспитатель называет разные поступки, дети оценивают их, поднимая и опуская большой палец в кулачке.

1. Павлик взял с собой Котьку ловить рыбу.

2. Мальчики забрались в чужой огород.

3. Мальчики убежали от сторожа.

4. Павлик подумал, что ему достанется от родителей и отдал огурцы Котьке.

5. Котька рассказал маме, где взял огурцы.

6. Мама отправила Котьку к сторожу.

7. Котька решил, что бросит огурцы в канаву, а скажет, что отнёс.

8. Котька подумал : «Нет! Отнесу, а то дедушке из-за меня попадёт!»

9. «Дедушка, я принёс огурцы обратно,» - произнёс Котька.

10. Котька сказал : «Павлик брал, и я взял» .

11. Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

Воспитатель : Дети, в народе говорят : «Не тобой положено, не тобой и возьмётся» . Как вы понимаете эту пословицу?

Кому из героев рассказа нужно так сказать?

Дети :

Нельзя брать чужого. -

Нужно отвечать за свои поступки. -

Упражнение на эмоциональную разгрузку : «Хмуриться не будем!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться,

Весело смеяться!

Улетели все печали,

Лица радостными стали!

«Пирамида добра»

Воспитатель : Дети, всё, что мы хотим пожелать Котьке и самим себе, мы вложим в нашу пирамиду.

Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают пирамиду.

Будь честным!

Будь трудолюбивым!

Будь смелым!

Будь умным!

Будь здоровым!

Будь счастливым!

Воспитатель : Дети, наши пожелания услышат все и пусть они сбудутся!

Конспект литературной викторины в подготовительной группе

на тему : «Произведения Николая Носова » .

Цель : В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н . Н. Носова , расширять кругозор. Познакомиться с произведениями Н . Носова .

Задачи : Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления : умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.

Прививать интерес к книге.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности (групповая работа) .

Оборудование : Выставка книг Н. Носова , портрет писателя , набор предметов для конкурсов.

Подготовка : Чтение рассказов «На горке» , «Фантазеры» , «Живая шляпа» , «Заплатка» , «Огурцы» , «Леденец» , просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей» .

Ход мероприятия.

Под музыку в зал заходит дети, и становятся на своих местах.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое - вы узнаете, отгадав загадку.

Ты беседуй чаще с ней – будешь в четверо умней (книга) .

Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова .

Воспитатель :

Книга нам расскажет,

Книга нам покажет.

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется.

Где тепло, а где мороз,

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаем.

Много интересного узнаем.

Итак, начнем нашу игру викторину.

1 задание «Блиц – вопросы»

1. Назовите имя и отчество Носова . (Николай Николаевич)

2. Где и когда родился? (Он родился в Киеве в 1908 году)

3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа» ? (картофель)

4. В каком журнале Н. Носов напечатал свой первый рассказ? («Мурзилка» )

5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры» )

6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (Приключения Незнайки и его друзей»)

7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (огурцы)

8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (на воздушном шаре)

9. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка» ? (Бобка)

10. Кто сочинял из коротышек стихи?

11. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка)

12. Что Шурик прибил к калитке в рассказе «Шурик у дедушки» ? (дверную ручку и калошу) .

2 задание. Бюро находок.

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы .

1. Шляпа – «Живая шляпа»

2. Нитки, иголки, ткань, - Заплатка

3. Воздушный шар – сказка Приключение Незнайки и его друзей

4. Лопата, песок – «На горке»

5. Огурцы – «Огурцы»

6. Кастрюля с кашей – «Мишкина каша»

Воспитатель : А сейчас мы с вами перенесемся в рассказ Н. Носова «Живая шляпа» и немного поиграем.

Игра «попади в цель» .

Дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу.

3 задание «Эпизод» назовите произведение и его героев.

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловит рыбу. Но в этот день им не повезло : рыба совсем не ловилась. Зато, когда шли обратно, они забрались в колхозный огород… (Мальчиков звали Павлик и Котька. «Огурцы» )

2. Миша перепугался : «Что теперь мама скажет!» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница разбита. (Леденец. Мальчик Миша)

3. «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла : «Кто варенье съел?» Я говорю : «Ира» . Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». (Фантазеры. Ира, Мишутка, Стасик, Игорь)

4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» (На горке. Котька Чижов) .

5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» (Живая шляпа, Котенок Васька, Вовка и Вадик)

6. «Сумел порвать, сумей и зашить» (Заплатка, Бобка)

4 задание. «Мимические мотивы»

Рассказ – загадку загадайте

И без слов вы передайте,

Рассказа или сказки содержанье,

Используя лишь движение или лица выражение.

Для первой команды : («Огурцы» , «Заплатка» )

Для второй команды : («Леденец» , «Мишкина Каша» )

Воспитатель : А сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

Он забавный коротышка

И живет в своей стране :

Интересной детской книжке

Увлекательной вполне.

Шляпу носит он с полями,

Поднимая к верху чуб,

Узнаваемый друзьями,

Он забавен, но не глуп.

И всегда он Первым, смело,

Но, не зная ничего

Брался за любое дело,

Чтоб все знали про него.

Так рождались приключенья;

(Поражая всю страну,

От волшебных превращений

До полетов на Луну.

Дети : Незнайка!

Звучит музыка, под музыку вбегает Незнайка с растрепанной книжкой.

Воспитатель : А вот и он, встречайте!

Незнайка : Ой – ой – ой… Куда это я попал?

Воспитатель : Ты попал в детский сад .

Незнайка : Вы меня узнали? Я прилетел к вам из Цветочного города.

А вы знаете всех моих друзей? Давайте поиграем, я буду загадывать вам загадки про моих друзей, а вы будите их отгадывать. Хотите? Тогда слушайте внимательно.

Задание «Загадки от Незнайки»

1. Одевается он всегда в черный костюм, а когда садится за стол, надевает на нос очки и начинает читать какую-нибудь книгу. (Знайка)

2. Он всегда ходит в белом халате, и на голове носит белый колпак с кисточкой и лечит коротышек от всех болезней. (Доктор Пилюлькин)

3. У него есть разные музыкальные инструменты, и он часто играет на них. Все слушают музыку и очень хвалят его. (музыкант Гусля)

4. Одевается он всегда в длинную блузу, которую называет «балахон» . У него длинные волосы. Стоит у мольберта с палитрой в руках (художник Тюбик)

5. В доме жил охотник. У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. (Пулька)

6. Он знаменитый астроном, сделал из увеличительных стекол большую подзорную трубу. (Стекляшкин) .

Незнайка : Молодцы ребята!

Воспитатель : Незнайка! Я вот заметила, что у тебя книжка вся такая потрепанная, ты что ли не знаешь, как нужно с книгами обращаться?

Незнайка : Почему не знаю, знаю! Странички надо заминать, в книге надо рисовать, обязательно нужно пить чай с бутербродом и его класть на книгу, а еще книга хорошо используется как подставка под цветочный горшок.

Воспитатель : Что ты, Незнайка, так с книгой нельзя обращаться! Давай дети тебе расскажут, как правильно надо обращаться с книгой.

Команда Затейники; команда Фантазеры

1. Брать книгу надо только чистыми руками.

2. Не рвать и не загибать страницы.

3. Не рисовать в книге.

4. Пользоваться закладкой

5. Надо обернуть книгу.

6. Если порвалась страничка нужно ее заклеить.

Незнайка : Я понял, спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо обращаться с книгой!

Воспитатель : Незнайка, мы знаем, что твоя любимая песня «В траве сидел кузнечик» , у нас есть оркестр, который исполнит песню, хочешь послушать?

Незнайка : Хочу.

Воспитатель : Садись на стульчик и слушай.

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» .

Незнайка : Молодцы! Ребята, я должен возвращаться к своим друзьям. Но мы еще встретимся, и я расскажу вам, как я летал на Луну. До свидания!

5 Задание «Собери картинку»

Детям предлагается собрать картинку и сказать из какого она рассказа.

Воспитатель : А теперь, как герои рассказа Носова «Огурцы» вы отправитесь на рыбалку.

От каждой команды по 2 человека. Одному надо удочкой поймать рыбу из пруда, а второму снять ее с удочки и положить в ведро. Кто быстрее все сделает, та команда получает фишку.

Игра рыболов. Импровизированной удочкой с магнитом надо поймать как можно больше рыбок.

6 задание. Что лишнее.

Необходимо по набору картинок, определить : какая из них лишняя и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор. (огурцы, лишняя помидор)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака (живая шляпа, лишняя собака)

Брюки, иголка, нитка, швейная машинка. (заплатка, швейная машинка)

Калоша, дверная ручка, удочка, кошка. (Шурик у дедушки)

Воспитатель : Часто говорят : Книги – наши друзья»

Давайте послушаем стихи про книги.

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна

И столько знаний требуется разных

Труда, забот, чтоб родилась она.

Книга наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор – веселый, шумный

Позволит новое узнать.

Расскажет книжка про героев,

На юг, на север поведет.

С ней даже космос как-то ближе :

Она на все ответ найдет.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора ,

Сегодня скажут звонко-звонко :

«Спасибо, книжная страна!»

Воспитатель : Итак, все испытания вы прошли,

Воспитатель : Вы, ребята, получили очень дорогой подарок – книгу. Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум, душу. Помогают преодолеть трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будите обращаться с книгой, чаще просить своих родителей читать их, а те, кто пойдут в школу, скоро научится читать их сами.

Под музыку дети уходят.

Это забавный рассказ о Костике и Шурике. Два друга нашли оконную замазку, и тут начались их приключения. Отправились товарища в кино, где замазкой испачкали штаны одному посетителю, чуть не съели ее вместо пряника, а потом и вообще потеряли.

Рассказ Замазка скачать:

Рассказ Замазка читать

Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились.

Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику:

Посмотри, что у меня получилось?

Шурик посмотрел и говорит:

Ливерная колбаса.

Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал:

Где замазка?

А Костя отвечал:

Вот она, в кармане. Не съем я ее!

В кино они взяли билеты и купили два мятных пряника. Вдруг зазвонил звонок. Костя бросился занимать место, а Шурик где-то застрял. Вот Костя занял два места. На одно сел сам, а на другое положил замазку. Вдруг пришел незнакомый гражданин и сел на замазку.

Костя говорит:

Это место занято, здесь Шурик сидит.

Какой такой Шурик? Здесь я сижу, - сказал гражданин.

Тут прибежал Шурик и сел рядом с другой стороны.

Где замазка? - спрашивает.

Тише! - прошептал Костя и покосился на гражданина.

Кто это? - спрашивает Шурик.

Не знаю.

Что ж ты его боишься?

Он на замазке сидит.

Зачем же ты отдал ему?

Я не давал, а он сел.

Так забери!

Тут погас свет и началось кино.

Дяденька, - сказал Костя, - отдайте замазку.

Какую замазку?

Которую мы из окна выковыряли.

Из окна выковыряли?

Ну да. Отдайте, дядя!

Да я ведь не брал у вас!

Мы знаем, что не брали. Вы сидите на ней.

Гражданин подскочил на стуле.

Чего ж ты раньше молчал, негодный?

Так я ведь говорил вам, что место занято.

Когда же ты говорил? Когда я сел уже!

Откуда же я знал, что вы сядете?

Гражданин встал и принялся шарить на стуле.

Ну, где же ваша замазка, злодеи? - проворчал он.

Постойте, вот она! - сказал Костя.

Вот, на стуле размазалась. Мы сейчас счистим.

Счищайте скорей, негодные! - кипятился гражданин.

Садитесь! - кричали на них сзади.

Не могу, - оправдывался гражданин. - У меня тут замазка.

Наконец ребята соскоблили замазку.

Ну, теперь хорошо, - сказали они. - Садитесь.

Гражданин сел.

Стало тихо.

Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:

Ты уже съел свой пряник?

Нет еще. А ты?

Я тоже нет. Давай есть.

Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:

Послушай, у тебя пряник вкусный?

А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

А замазка где?

Замазка вот, в кармане... Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Костя со злости швырнул замазку на пол.

Зачем же ты ее бросил? - спросил Шурик.

А на что мне она?

Тебе не нужна, а мне нужна, - проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. - Где же она? - сердился он. - Вот ищи теперь.

Сейчас я найду, - сказал Костя и тоже исчез под стулом.

Ай! - послышалось вдруг откуда-то снизу. - Дядя, пустите!

Кто это там?

Я, Костя. Пустите меня!

Да я ведь не держу тебя.

Вы мне на руку наступили!

Чего ж ты полез под стул?

Я замазку ищу.

Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.

Кто это? - испугался он.

Это я, Шурик.

А это я, Костя.

Ничего не нашел.

И я не нашел.

Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают - собака.

Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.

Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".

Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле. Показывают же такие картины!