Задания для квн в школе. Сценарий квн "школьные истории"

Готовясь к КВНу, команды должны дать себе отчет в том, что они не противники между собой, а союзники, которые обмениваются интеллектуальными способностями. Команду должна объединять одна идея, это должны быть сплоченные люди.

КВН – это шутки, веселье, дружеская атмосфера. И совсем не важно, что его участники еще не студенты, школьникам тоже под силу рассмешить, пошутить и устроить праздник.

Члены команды должны быть творческими людьми, иметь смекалку и коммуникабельность. Объединившись в команду, они должны так выступать, чтобы все поверили, что это самая хорошая команда.

Первые шаги к подготовке КВНа

Сначала нужно выбрать время и место проведения мероприятия. Организаторы также должны позаботиться о счетной комиссии и членах жюри. Поэтому, таблички и бланки для оценок должны быть заготовлены заранее. Качественная аппаратура и оригинально оформленная сцена – это пункты организации, которые обязательно должны быть исполнены.

Нужно позаботиться о том, чтобы болельщики себя комфортно чувствовали, чтобы для них было достаточно посадочных мест, проходы в зале были свободными. Рассадить болельщиков по секторах – это один из вариантов поддержки дисциплины в зале. За каждым сектором можно закрепить педагога, который будет наблюдать за дисциплиной.

Тему КВНа придумывают организаторы конкурса. А сам сценарий КВН для школьников могут подготовить тоже сами организаторы или воспользоваться интернетом и найти там уже готовый. За день до начала игры нужно провести генеральную репетицию. На ней составляют план игры. Ведущий должен иметь свой план, в котором указан каждый выход команд. Проводя репетицию, сразу видно все недочеты, которые команда должна будет исправить.

Хорошо, если команды придумают для себя форму. Тогда они будут красиво смотреться на сцене, будут единым целым. Форма может быть разных вариантов: одинаковые рубашки и брюки, или жилетки в одном цвете. Хотя, иногда, чтобы показать принадлежность к той или иной команде, хватает одинаковых галстуков, шарфиков или кепок.

Если такой возможности нет, тогда все команды могут сделать эмблемы, их можно заказать в полиграфической студии. На эмблеме с помощью рисунка должна изображаться тема КВНа и название команды. От оригинальности и лаконичности названия зависят балы команды. Одно-два слова или неожиданная аббревиатура с темой КВНа, которая хорошо запоминается.

И вот настал день КВН

Выступление команд начинается с приветствия. В первую очередь команды должны выделиться остроумием. Шутки должны быть смешными, они должны захватить зрителя. Команда в приветствии должна раскрыть свой имидж, расположить к себе зрителей и членов жюри. Поэтому, выход должен быть эффектным, можно, например, его сделать в танце под задорную музыку.

Само приветствие – это основное в конкурсе, пусть оно будет коротким и ясным. В самом конце хорошо подать самую смешную шутку, в которой можно «зацепить» одного из членов жюри. Но это должно произойти в корректной форме. Завершая приветствие, желательно сказать одну фразу, которая будет иметь глубокий смысл или спеть энергичную песню, которая будет короткой, но смешной.

Музыкальный конкурс требует к себе особого отношения. Игровая ситуация в форме мюзикла, оперетты, мини-спектакля должна быть понятной для всех зрителей. Участники должны иметь способности к хореографии и музыке, которые оценит жюри. Хорошо будет, если попурри и пародии на известные песни будут удачными и будут нести в себе тонкий юмор. Все пародии должны быть на известную всем мелодию. Типичные для нее слова и фразы при пародии можно оставить в тексте. Сам текст не должен быть длинным, чтобы зрители не уставали. Строчки в тексте пусть будут между собой логически связаны.

К «Домашнему заданию» команды тоже готовятся заранее. Здесь тоже есть сюжет, шутки и искрометный юмор. Здесь больше проявляется актерское мастерство участников. «Домашнее задание проходит в виде спектакля, который имеет свою тему. Особую изюминку в завершении этого конкурса может внести философский вывод по теме «Домашнего задания».

«Разминка» – это уже полуэкспромт. Очень короткое время для подготовки задания команды должны использовать максимально. В этих заданиях жюри проверяет остроумие команд. Команды же здесь работают с текстом, оттачивают свое мастерство.

К этому конкурсу нужно отнестись серьезно, так как шутки приходится придумывать на ходу, а это не так уж и легко. Поэтому, жюри отдает высокие балы тем, кому это удается больше всего. Для того, чтобы участие в этом конкурсе было результативным, нужно запомнить два правила: для соперника должен быть хороший вопрос и отличный ответ на него. Вопрос не должен быть длинным.

Он должен нести в себе тонкий юмор, быть понятным. На него команды должны приготовить два ответа, один на тот случай, если команда-соперник сможет один угадать. Поэтому шутки должны репетироваться сразу с ответами.

Для того, чтобы шутить экспромтом, нужны тренировки. Во время конкурса, чтобы придумать остроумный ответ, нужно всем членам команды становиться в круг для того чтобы каждую идею ответа хорошо слышать. В «Разминке должны принимать участие те члены команды, у которых шутки получаются смешнее.

Конкурс для капитанов проводят, чтобы увидеть лидерские качества капитанов команд. Они должны владеть чувством юмора, находить выход в сложной ситуации, быстро реагировать на шутки, раскрывать полностью тему. Конкурс этот короткий, но очень ответственный.

При подготовке КВНа желательно пригласить педагогов. Например, учитель языка и литературы смог бы подготовить сценарии для школьников. Музыкальное оформление взял бы на себя учитель музыки. Декорации могли бы лечь на плечи учителя труда.

Чтобы КВН удался на славу, не последнее место занимает кандидатура ведущего этого мероприятия. Этот человек должен иметь хорошую дикцию, быть активным и веселым. Он должен четко произносить слова, хорошо реагировать на шутки, которые будут лететь и к нему самому от участников команд. Ведущий в душе может «болеть» за одну из команд, но во время игры он должен ко всем участникам относиться по-доброму одинаково, его должны радовать победы каждой команды. От ведущего зависит и поведение игроков во время игры, чем он веселее, тем более раскованы члены команд.

Несколько слов о жюри. Эти люди должны быть объективными и компетентными. Лучше всего пригласить учителей, людей, которые независимые, любящие КВН. Также можно предложить судить соревнования поэтам, журналистам, писателям, художникам и другим творческим людям. Эти люди должны быть честными и не иметь среди выступающих своих симпатий.

Также одна из ролей на КВН отведена счетной комиссии. Ее члены записывают балы, которые поставили члены жюри и подбивают итоги конкурсов.

Как и в каждой работе, в КВНе тоже приходит опыт к игрокам. Учитываются все ошибки погрешности прошлых игр.

И самая стойкая, самая веселая и обязательно сплоченная команда придет к победному финалу. И именно с ней зрители получат море позитива и будут еще долго вспоминать своих кумиров.

Сценарий конкурса КВН между школьных команд

Ход сценария

Музыкальный фон, зрители рассаживаются по местам.

На сцене за трибуной Ведущий.

Ведущий.

Добрый день, уважаемые зрители, гости, многоуважаемое жюри, болельщики и, конечно же, участники команд! Мы рады приветствовать Вас на городском конкурсе КВН среди школьных команд. Второй год проходит игра КВН в нашем городе. В прошлом году тема игры звучала так «Мы выбираем будущее!», и победителями прошлого сезона стала команда лицея № 36, которая получила переходящий кубок. Тема в этом году тоже достаточно серьезная «Молодое поколение Кузбасса», и наш конкурс мы проводим в рамках 70-ти летнего юбилея Кемеровской области! Посмотрим, какое это – молодое поколение Кузбасса, и кто унесет кубок в этом году. И так, начинаем!

Отбивка «Мы начинаем КВН».

Ведущий.

(на фоне музыки «Мы начинаем КВН»)

Приглашаем на сцену 5 команд:

Команды выходят на сцену в порядке представления.

Ведущий.

В зале присутствуют почетные гости:

  1. Имя, Отчество, Фамилия, должность
  2. …………………………………………….

Ведущий.

Разрешите представить многоуважаемое жюри:

  1. Имя, Отчество, Фамилия, должность
  2. ……………………………………………..

Ведущий.

Команды могут пройти за кулисы и готовиться к первому конкурсу.

Команды уходят со сцены.

А пока команды готовятся, я расскажу о неукоснительных правилах. Выступать команды будут согласно жеребьевке, которая прошла на репетиции.

Игра будет состоять из трех конкурсов: «Приветствие», «Биатлон» и «Домашнее задание». Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе. Итоги оглашаются после завершения каждого конкурса.

Победитель игры получит переходящий кубок КВН.

1 КОНКУРС

Пришло время объявить о первом конкурсе – «Приветствие», который называется «Мы рождены в Кузбассе». Напоминаю, что на выступление командам отводится не более 4 минут. Оценка за этот конкурс – 5 баллов.

И мы встречаем первую команду

  1. Команда «Мясорубка юмора», школа №13
  2. Команда «Три плюс один», школа №3
  3. Команда «Устрой Детстрой», школа №31
  4. Команда «Дело в шляпе», лицей №36
  5. Команда «Кто там?», школа №35

Выступление команд

Ведущий.

И так, закончился первый конкурс – приветствие. Спасибо командам, а мы обращаемся к уважаемому жюри. Максимальная оценка за приветствие - 5 баллов.

Итак, оценки команде (ведущий озвучивает каждую оценку)

  1. Команда «Мясорубка юмора», школа №13
  2. Команда «Три плюс один», школа №3
  3. Команда «Устрой Детстрой», школа №31
  4. Команда «Дело в шляпе», лицей №36
  5. Команда «Кто там?», школа №35

Ведущий.

- И попрошу счетную комиссию озвучить общий балл каждой команды.

2 КОНКУРС

Ведущий.

А мы продолжаем. Следующий конкурс нашей игры пройдет в форме биатлона. И я приглашаю команды выйти на сцену.

Под мелодию заставки все команды выходят на сцену, выстраиваются «кучками» в ряд.

- Напомню правила проведения конкурса. Команды по очередности «стреляют» шутками на тему «А у нас в Кузбассе», а жюри после каждого круга поднимает одну лишь карточку с номером шутки, которая на их взгляд оказалась менее удачной, и команда, произнесшая данную шутку, покидает сцену. Первая команда, покинувшая сцену, получает 1 балл, вторая 2, третья – 3, четвертая – 4, а победитель – пять.

1 круг.

Шутка № 1

Шутка №2

Шутка №3

Шутка №4

Шутка №5

(См. примечание 1 )

Ведущий.

Решение жюри, команда покидает боле боя.

2 круг.

Команда с 1 баллом покидает наше поле боя, и начинаем шутить по второму кругу.

Пожалуйста, Шутка № 1

Шутка №2

Шутка №3

Шутка №4

Уважаемое жюри, прошу поднять одну карточку с номером шутки, которая оказалась менее удачной.

Решение жюри, 2 команда покидает боле боя.

Запас шуток у команд неиссякаем, но правила есть правила, говорим по очереди и снова начинаем

3 круг.

И т.д. пока не останется одна или две команды - победители.

Ведущий.

Счетная комиссия готова озвучить результаты за второй конкурс. Пожалуйста, мы ждем с нетерпением.

Счетная комиссия озвучивает результат второго конкурса.

Прошу озвучить результат за два конкурса (итоги за два конкурса).

3 КОНКУРС

Ведущий.

У нас остался последний конкурс - домашнее задание и мы назвали его так: «Чтоб сказку сделать былью…». Время на выступление – не более 5мин. Напоминаю уважаемому жюри, максимальное количество баллов за домашнее задание - 5 баллов.

Встречаем, на сцене команда

  1. Команда «Три плюс один», школа №3
  2. Команда «Устрой Детстрой», школа №31
  3. Команда «Дело в шляпе», лицей №36
  4. Команда «Кто там?», школа №35

Выступление команд.

Ведущий.

Уважаемое жюри, пришло время выставить оценки. Напоминаю – максимальное количество баллов за домашнее задание - 5 баллов.

Итак, оценки команде

  1. Команда «Мясорубка смеха», школа №13
  2. Команда «Три плюс один», школа №3
  3. Команда «Устрой Детстрой», школа №31
  4. Команда «Дело в шляпе», лицей №36
  5. Команда «Кто там?», школа №35

Ведущий.

Большое спасибо уважаемым членам жюри, можно только предположить, каких трудов стоило им поставить оценку, так как команды сегодня подготовились отлично и на сцене развернулись нешуточные страсти. Уважаемые болельщики, вы согласны?

Счетная комиссия, пожалуйста, озвучьте результаты за третий конкурс.

Итоги ТРЕТЬЕГО конкурса.

Ведущий.

Что ж, все конкурсы позади, жюри и счетная комиссия подводит итоги игры.

А пока подводятся итоги, предлагаю посмотреть выступление городской команды «Без вины виноватые» со свои вариантом Домашнего задания.

Выступление команды

Мы с нетерпением ждем объявления результата, на сцену приглашаем выйти все команды.

  1. Команда «Мясорубка смеха», школа №13
  2. Команда «Три плюс один», школа №3
  3. Команда «Устрой Детстрой», школа №31
  4. Команда «Кто там?», школа №35
  5. Команда «Дело в шляпе», лицей №36

Выход команд, построение

Ведущий.

Для поздравления на сцену приглашаем и, Имя Отчество Фамилия, должность .

Слово для поздравления

Наступил самый волнующий момент - подведение итогов и награждение.

Награждение

Хочется надеяться, что сегодняшний конкурс КВН принес массу положительных эмоций и море позитива. Любите КВН, играйте в КВН. Ждем Вас на следующих школьных играх клуба веселых и находчивых. Мы не прощаемся с вами, а говорим всем……

Все команды вместе.

До новых встреч!

Музыкальный фон «Гимн российской молодежи!». Дождь из шаров.

Примечание по сценарию

Сценарий конкурса КВН между школьных команд проводила впервые, так что прошу строго не судить.

Вот несколько примечаний к конкурсам.

Конкурс «Биатлон»

Примечание 1. Нумерация шуток позволяет жюри оценивать действительно шутки, а не команды. Команды построились на сцене, счет идет слева направо, вот и все.

Важно, что бы ведущий на сцене не запутался, как произошло в нашем случае.

Примечание 2. Количество шуток должно быть не менее десяти. Во-первых, есть возможность выбора в случае совпадения, во-вторых – жюри могут не сразу определиться с выбором и просят пошутить еще раз. В нашем конкурсе ребятам пришлось пройти круги по два-три раза. Было здорово.

По остальным конкурсам, по-моему все ясно и так.

Очень важно, что бы ведущий был общительным, раскрепощенным, как говорят, «не лез за словом в карман». Так как часто бывают небольшие заминки, и в полной тишине сидеть не совсем уютно. В идеале на случай заминок (нам подсказали, но мы, к сожалению, упустили этот момент) подготовить благодарности. Например, директору школы, руководителям команд, директору ДК, который любезно предоставил зал. Благодарности могут быть шуточными, например – благодарим Гидрометцентр за погоду без осадков и т.п. Все распечатать и предложить со сценарием ведущему.

Что, вас уже достали звонки КВНщиков с вопросами: «А уже есть темы на четвертьфинал?!». Пол часа тужитесь, но не можете придумать темы для игры КВН? Ладно, поможем.

Классика — тема игры задается классическим произведением.

Общая тема: «12 стульев»
Тема приветствия: «Лед тронулся!»
Разминка: «Почем опиум для народа?»
Капитанский конкурс: «Командовать парадом буду я»
Музыкальное домашнее задание: «Заседание продолжается»


Другой часто встречающийся вариант — сезонные темы. На дворе осень — проводите КВН с темой «Осенний марафон»

Визитку назовите «На старт! Внимание! Марш!»
Разминку: «Пресс-конференция»
СТЭМ: «Допинг-контроль»
Музыкальный конкурс: «Марш чемпионов»

Высший пилотаж, конечно — это придумать тему всего сезона игр КВН. Например: «Сезон праздников». Из общей темы сезона вытекают темы каждой игры: «День Туриста», «День Учителя», «День Независимости», «День Рождения», «Праздник труда». И уже для каждой темы игры придумываются темы конкурсов. Например:

Общая тема игры: «День туриста»
Тема приветствия: «Пора в дорогу»
Разминка: «Сверимся с картой»
СТЭМ: «Что там за горизонтом?»
Музыкальный конкурс: «Песни у костра»

Еще одно пожелание к названиям тем для конкурсов: они должны быть как можно более общими и абстрактными, чтобы помогать командам, а не сковывать их.

Думаем, ход мысли вам понятен, и если что, вы сами сможете продолжить эту цепочку тем игр сезона. Если трудно, то вот еще набор тем для целого сезона КВН.

Общая тема сезона : Сезон достижений

Тема первой игры: Достижения в области бизнеса
Приветствие: Презентация команды
Разминка: Деловое предложение
Музыкальное домашнее задание: Как стать миллионером

Тема второй игры: Достижения в области радио
Приветствие: Новая волна
Разминка: Экстренное сообщение
СТЭМ: Утреннее шоу
Музыкальное домашнее задание: Музыка над городом

Тема третьей игры: Достижения в области сельского хозяйства
Тема приветствия: Что посеешь, то пожнёшь
Разминка: Вести с полей
Тема музыкального конкурса: Сельский праздник
Домашнее задание: Один в поле не воин

У вас намечается тематический КВН? Темы для экологического или математического КВН придумываются точно так же, как и для любого другого. Например

Географический КВН . Тема игры:
Приветствие: Нулевая отметка
Разминка: Что за горизонтом?
Видеоконкурс: Лучше один раз увидеть
Домашнее задание: Кругосветное путешествие

Ну, и самое главное, что хочется сказать о темах игр КВН. Тема игры КВН по большей части нужна для написания сценария ведущему , а уже в меньшей степени — как толчок для создания сценария конкурсов командами КВН. Но, случаи бывают разные, и есть отдельные лиги, в которых жюри оценивает в первую очередь раскрытие темы.

Здесь представлены сценарии КВН. Также на нашем сайте в разделе "ВИДЕО" (см. вверху слева меню сайта) вы можете найти видеозаписи КВН, а в разделе "Творчество педагогов и детей" отдельные тексты песен-переделок для КВН. Материалы в этом разделе расположены по алфавиту.

Сценка № 1

(для музыкального конкурса)

Используется оригинальный текст песни Валерия Меладзе "100 шагов назад". (один из вариантов этого номера есть в разделе "Видео": КВН учителей школы 48 Кирова. "Литература")

Учитель: Сегодня у нас интегрированный урок литературы и музыки. Я просила вас повторить различные музыкальные произведения по знаменитым литературным сюжетам. Сейчас я вызову к доске одного ученика и буду показывать ему на экране слайды с именами литературных героев: кто говорит и кому говорит. А ученик должен быстро спеть строчку из музыкального произведения. Например: «Ленский – Ольге» (поёт) «Я люблю вас, я люблю вас, Ольга!». Иванов(а)! К доске!

Ученик выходит к доске и на каждый слайд (или плакат) поет строчку сам под минусовку или гитару (или тайно от учителя включает плеер с реальной песней Меладзе и делает вид, что поет (под фанеру))

Онегин - Татьяне Давай останемся свободными
Арбенин - Нине Шелка и маски бросим под ноги
Герасим - Муму
Тарас Бульба - сыну Я не умею жить по-другому
Каренина - паровозу Давай начнем движенье первыми
Ноздрев - Чичикову Сегодня я сыграю белыми
Колобок - зайцу А ты иди вперед своею дорогою
Раскольников - старухе Спасайся в сумерках темных комнат
Внучка - Жучке
Катерина - сама себе
Жучка - кошке Сто шагов назад
Сыр - вороне Притяженья больше нет
Муравей - стрекозе Назад от праздников ко вторникам
Рак – лебедю и щуке Назад от финиша к исходникам
Отелло – Дездемоне И пусть в моих поступках не было логики
Дед Мазай - зайцам Я не умею жить по-другому
Кошка - мышке Сто шагов назад тихо на пальцах
Муму - сама себе Лети, моя душа, не оставайся
Дедка - всем Сто шагов назад
Репка - дедке Притяженья больше нет, притяженья больше нет...

Сценка № 2 (пародия на передачу "100 к 1")

Гуревич: Итак, вновь в эфире программа «100 к одному». И для тех, кто присоединился к нам только сейчас, напоминаю, что сегодня в программе участвуют учащиеся школы. По итогам четырех туров в финал вышла команда … класса, и я приглашаю сюда двух представителей этой команды… Одна из участниц надевает наушники и пока идет за ширму… А вторая участница не раздумывая за 15 секунд должна ответить на 5 моих вопросов. Время пошло.
Участница № 1: Джек Воробей.
Участница № 1: Пять.

Гуревич: Итак, проверяем ваши ответы. Напомню, что мы опросили 100 человек на улице. Я задал вопрос: Кто главный персонаж романа Лермонтова «Герой нашего времени»? Вы ответили…
Участница (смущено) Джек Воробей.
Гуревич. И с вами согласилось… 42 человека. Это самый популярный ответ! Второй вопрос был: Сколько сторон у четырехугольника? И вы ответили – пять. Посмотрим, есть ли люди на улице, которые думают так же. Их оказалось 38! Это вновь самый популярный ответ!


Участница № 1: Вылетит не поймаешь.
Гуревич: С вами согласилось… Ноль человек. Такого ответа не было. Далее я спросил: «Что такое катаклизмы?». Что вы ответили?
Участница № 1: Ветеринарные процедуры.
Гуревич: И что вы имели в виду?
Участница: Ну, когда коту делают… клизмы
Гуревич: Оригинальная трактовка. И с вами согласились… 15 человек.

Гуревич: Итак вы набрали … очков. Приглашаем второго участника.
Занавес открывается, участница № 2 сидит в наушниках и трясет головой. Затем снимает наушники и выходит.
Гуревич: Итак, за 20 секунд вам нужно ответить на 5 вопросов. Если ваш ответ совпадет с ответом первой участницы, то вы услышите звуковой сигнал… (тишина)… То вы услышите звуковой сигнал… Вы услышите сигнал…
(звукооператор пытается лихорадочно нажимать на кнопки, но никаких звуков не раздается, и в конце концов говорит сам первое, что пришло в голову: "Мяу")
Игорь: Мяу!

Гуревич: Время пошло.
Главный персонаж романа Лермонтова «Герой нашего времени».
Участница № 2: Джек Воробей.
Игорь: Мяу!
Участница № 2. Рембо.
Гуревич: Сколько сторон у четырехугольника?
Участница № 2: Пять.
Игорь: Мяу!
Участница № 2: Четыре!
Гуревич: Продолжи поговорку: баба с возу…
Участница № 2: И кошке приятно.
Гуревич: Что такое катаклизмы?
Участница № 2: Ну, вы меня смущаете…

Гуревич: Итак, проверяем ваши ответы. Я задал вопрос: Кто главный персонаж романа Лермонтова «Герой нашего времени»? Вы ответили…
Участница (смущено) Рембо.
Гуревич. И с вами согласилось… 22 человека. Второй вопрос был: Сколько сторон у четырехугольника? И вы ответили – четыре. С вами согласился 1 человек.
Гуревич: Я попросил вас продолжить поговорку: баба с возу…
Участница № 1: И кошке приятно.
Гуревич: С вами согласилось… Ноль человек. Такого ответа не было. Самый популярный ответ: баба с возу… недалеко падает. Так ответило 45 человек.
Гуревич: Вам осталось набрать 5 очков. Я спросил: Что такое катаклизмы? Вы ответили…
Участница № 2: Я ничего не ответила.
Гуревич: Нет, вы ответили «Вы меня смущаете». И с вами согласилось… 5 человек! И вы выигрываете главный приз!
Все ликуют!

Гуревич: До свидания! С вами была программа 100 к 1.

Сценка № 3.

Учитель вызывает ученика к доске. Когда ученик произносит первую строчку стихотворения, у педагога звонит телефон. Педагог жестами показывает ученику, чтобы тот продолжал рассказывать стихотворение. Педагог слушает телефон, кивает время от времени и что-то шепотом отвечает, прикрывая рот рукой. Ученик, читая стих, иногда делает паузы, изображая мыслительную деятельность. Педагог заканчивает разговор, когда ученик с пафосом произносит последнюю фразу.

Скажи-ка, дядя, ведь недаром,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил,
И лучше выдумать не мог.
Во тьме, во мраке заточенья,
Тянулись тихо дни мои,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Тиха украинская ночь…
Швед, русский, колет, рубит, режет,
Бой барабанный, клики, скрежет,
Далече грянуло ура,
Полки увидели Петра,
И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята, не Москва ль за нами?!",
Кусая длинный ус,
За ним вослед уж рвутся к бою
Цыганы шумною толпою,
И отступил француз.

Учитель: Молодец, Сидоров. Пять. Ведь можешь выучить, если захочешь!

Сценка № 4

А я прочитал в газете, что вчера президент России, во время поездки по Дагестану попал в аварию.
Все: В аварию?
- Аварцы встретили президента России аварскими народными песнями и плясками.
- А знаете, какую рекламу я прочитал: «Либерально-демократическая партия объявляет прием на курсы вождения. Готовим вождей категории А и Б».
- Да что вы всё о политике! Давайте лучше отправимся в какой-нибудь круиз!
- А на какие деньги?
- А я слышала, что турбюро «Титаник» предлагает школьникам и студентам 50-%ные скидки.
- Ага! Кто именно попадет в 50%, скинутых в пути, определит жеребьевка. (пауза) Кстати, а я, между прочим, последнее время увлекся мистикой, общаюсь с загробным миром.
- Каким образом?
- Да вот, прочитал рекламу: если вы хотите пообщаться с Пушкиным, Толстым, к вашим услугам Могильная сотовая связь.
- А можно мы тоже поговорим по могильному телефону?
- Запросто! Кого вызвать?
- Давайте Ленина!
- Алло! Абонент 1245, соедините, пожалуйста, с Лениным.
Ленин: Здгаствуйте товагищи!
- Здравствуйте, Владимир Ильич. Помогите нашей стране выбраться из кризиса, а то многих уволили, зарплату уменьшили... Все недовольны.
Ленин: Всех недовольных надо гастгелять. Как говогил Маяковский, ваше слово товагищ Маузег. Пух! И попгосите товагища Маузега пегедать для меня песню пго меня и моего бгата.
- Какую именно?
Ленин: Названия не помню, там что-то пго стагшего бгата.
- Я знаю: Старший брат любовью страстной…
Ленин: Геволюцию любил!
- Я пошел другим путем, путем опасным…
Ленин: Но за бгата отомстил.
Все: Вот такая любовь.
Ленин: Вот такая…
Все: Вот такая любовь.
Ленин: Вот такая!... И о главном. Товагищи! Новый год, о необходимости которого так долго говогили большевики, наконец-то, наступает! А тепегь – дискотека!

Сценка № 5. Сказка "О рыбаке и рыбке на новый лад" (для 5-7 классов)

Автор Жил старик со своею старухой
у самого синего моря.
Они жили в ветхой коммуналке
ровно 30 лет и 3 года.
Старуха пряла свою пряжу
и смотрела свои сериалы,
Старик ловил неводом рыбу. (пауза)
Раз закинул он в море невод,
пришел невод с одною рыбкой,
Не с простою рыбкой – золотою.
Рыбка Отпусти ты старче меня в море,
дорогой за себя дам выкуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Старик Бог с тобою, золотая рыбка,
Разве я шантажист и киднеппер?
Твоего мне выкупа не надо,
Ступай себе в синее море,
гуляй себе там на просторе.
(идет домой)
Слушай, бабка, какое чудо:
я сегодня поймал было рыбку,
По-нашему говорила рыбка,
дорогою ценою откупалась.
Не посмел я взять выкупа с рыбки,
так пустил ее в синее море.
Старуха Дурачина ты, простофиля,
не сумел ты взять выкупа с рыбки,
Век стирать мне в старом корыте.
Воротись, поклонися рыбке,
Возвращайся с «Вяткой-автоматом»,
А еще лучше бы с «Индезитом».
Старик Смилуйся, государыня рыбка,
разбранила меня моя старуха,
Корыто нужно ей от Индезита,
наше- то совсем раскололось.
Рыбка Не печалься, ступай себе с Богом,
будет тебе новое корыто.
Автор Воротился старик ко старухе,
у старухи стиральная машина,
Белыми боками сверкает,
сама воду из крана набирает.
Старуха Дурачина ты, простофиля,
в Индезите много ли корысти?
Воротись, поклонися рыбке,
попроси квартиру со джакузи.
Старик Смилуйся, государыня рыбка,
еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою,
просит избу она со джукузей,
Наша-то совсем развалилась.
Рыбка Не печалься, ступай себе с богом,
будет вам новая избушка.
Автор Пошел он ко своей коммуналке,
а коммуналки нет уж и следа,
Перед ним квартира со джакузи,
а старуха сидит – недовольна.
Старуха Дурачина ты, простофиля, выпросил простофиля квартиру!
Воротись, поклонися рыбке: не хочу быть рабочей с Искожа,
Хочу быть теперь новой русской.
Старик Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха взбесилась,
Не дает старику мне покою.
Уж не хочет быть старой русской, новой русской ей быть захотелось.
Рыбка Не печалься, ступай себе с богом, будет старуха новой русской.
Автор Воротился старик ко старухе, Что ж он видит? Кирпичный терем,
На крыльце сидит его старуха в дорогой собольей душегрейке,
На руках золотые перстни, во дворе мерседес со джипом.
Старик
Здравствуй, барыня сударыня банкирша, чай теперь твоя душенька довольна?
Старуха Воротись, поклонися рыбке, не хочу быть простой банкиршей,
Хочу быть женою президента.
Старик Смилуйся государыня рыбка, опять моя старуха бунтует, уж не хочет быть она банкиршей, хочет быть женой президента.
Рыбка Не печалься, ступай себе с богом, будет старуха президентшей.
Автор
Старичок ко старухе воротился. Что ж? Пред ним кремлевские палаты,
В палатах сидит его старуха, служат ей министры и банкиры.
Вокруг ее стоит грозная стража, на плечах автоматы держат.
Президент ей руку целует, подержать дает чемоданчик.
Старик Здравствуй, грозная моя президентша, чай теперь твоя душенька довольна?
Раз теперь не супруг тебе я, разреши откланяться с богом.
Старуха Воротись, поклонися рыбке, не хочу быть женой президента,
Хочу быть главой коза ностры, крестной мамой всех мафиози,
Чтоб служила мне рыбка золотая и была под моею крышей.
Старик Смилуйся, государыня рыбка, что мне делать с проклятой бабой,
Уж не хочет быть президентшей, хочет быть главою мафиозной,
Чтобы ты сама ей служила, и была под ее ты крышей.
Автор Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула,
И ушла в глубокое море.
Долго ждал он у моря ответа, не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним коммуналка, крыша в ней совсем прохудилась,
В комнате сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
Старик Что случилось, крестная мама?
Старуха Дурачина ты простофиля, не сумел попросить, как надо.
Приходила тут рыбкина крыша
Всё, что было, они отобрали.
Автор
А мораль сей сказки простая: ремонтируй сам свою крышу,
И на чудо ты не надейся.

Сценарий музыкального домашнего задания (Школа № 48. Полуфинал-2000)

Выходят Миша и Дима с протянутыми руками.
Миша и Дима: Помогите, люди добрые, кто чем может! Подайте бедному кавээнщику на фонограммы и костюмы!
Дима: Люди добрые…
Миша: Всё, хватит, надоело!
Дима: Надоело!… А что надоело?
Миша: КВН надоел! Надоело работать на чужого дядю! Всё, открываем свою фирму! Будем в каникулы перед новыми русскими на банкетах выступать! Денег заработаем…
Дима: На КВН!
Миша: Забудь про КВН! Начинаем новую жизнь!
Вносят ширму с афишей фирмы. Входит клиентка
Миша: Милости просим! Чего желаете?
Клиентка: Мне бы банкет заказать по высшему разряду. К нам министр приезжает.
Миша: О, вы не ошиблись дверью! Сейчас меню принесут, а мы пока обсудим культурную программу. Для начала посмотрите бригаду наших тамадов!

Дима: Не тамадов, а тамадей!
Входят тамады, поддерживая друг друга, с перевязанными головами.
Клиентка: А что это с ними?
Миша: Понимаете, вчера был тяжелый день – два юбилея, три свадьбы, похороны и новый год по древнеегипетскому календарю. Но вы не переживайте, это профессионалы, импровизаторы от бога! Сочиняют на ходу! Вот, как, например, зовут вашего московского гостя?
Клиентка: Петр Петрович!
Миша: Ребята! Покажите класс!
Оля и Марина (поют): Поднимем бокалы за нашего Петю!
Артем: Прекраснее тещи не встретишь на свете!
Оля и Марина: Так будьте здоровы, не падайте духом!
Аня: Сильней крикнем: Горько!
Алеша: Земля тебе пухом!
Поднимем бокалы за нашего Петю,
Прекрасней министра не встретишь на свете,
Так будьте здоровы, не падайте духом!
Сильней крикнем: горько!
Земля тебе пухом!
Поднимем бокалы…
Клиентка: Стоп! Нет, ну, этим сейчас никого не удивишь! Нам бы что-то посолиднее!
Миша: У нас поставлено несколько опер и балетов! (достает бумажку). Например, балет «Омле т»! Простите! «Гамле т»! Опера «Айда ».
Клиентка: А может быть, «Аида»?
Миша: Может быть. Еще «Дон Карлсон», «Тоска ». Потом это, как его? Фи гово здесь, Фиго во там.
Клиентка: Ну, покажите фрагмент из какой-нибудь оперы.
Миша (торжественно): Чайковский. Ария Гурмана из оперы «Фи говая дама».
Алеша (поет) Что наша жизнь – еда!..
Клиентка: Нет, нет, лучше, балет покажите.
Миша: Пожалуйста!
Дима: Олимпиакос Килькин, слова Тургенева. «Муму». Послушайте либрэтто. Действие первое. В деревне у барыни работает дворником глухонемой богатырь Герасим. Он пригревает у себя маленькую собачку по кличке Муму. Действие второе. Муму кусает барыню за палец. Барыня приказывает Герасиму избавиться от Муму. Смотрите третье, заключительное действие балета.
(Идет балет-пантомима, а солисты по бокам сцены поют строчки песен)
Звучит увертюра: «Ветер с моря дул, ветер с моря дул, нагонял беду, нагонял беду…»
Входит Герасим, из другой кулисы Муму. «О, е, вот ты где, радость моя, как я рад повстречать снова тебя!»
Герасим тащит Муму к лодке. «Поедем, красотка, кататься, давно я тебя поджидал».
Герасим гребет, потом привязывает камень. «Мы на лодочке катались, золотисто-золотой…»
Пытается поднять Муму, но у него не получается. «Эй, ухнем, эй, ухнем, еще разик, еще раз.»
Герасим молча взывает к Муму. «Помоги мне, помоги мне!»
Муму недоумевает. «Ты скажи, ты скажи, чё те надо, что те надо? Может, дам, может дам, че ты хошь.»
Герасим жестами прочит Муму выпрыгнуть за борт: «Я прошу, хоть ненадолго, боль моя, ты покинь меня!»
Муму (говорит): Мой хозяин такая душка!.. Ну, надо, так надо!
Муму встает на край лодки. «Для тебя, для тебя, для тебя, самой лучшей мне хочется быть…».
Герасим ее подталкивает. «И за борт ее бросает в набежавшую волну».
Герасим стоит в лодке и смотрит вниз. «Есть в графском парке черный пруд, там лилии цветут…»
Герасим плывет обратно. «Опустела без тебя земля, как мне несколько часов прожить».
Герасим выходит из лодки. «Красиво ты вошла в мою грешную жизнь, красиво ты ушла из нее…»
Появляется кот под музыку «Жил да был черный кот за углом».
Герасим радостно потирает руки: «О е вот ты где, радость моя».
Герасим тащит кота и уходит с ним за сцену: «Поедем красотка кататься, давно я тебя поджидал»
Звучат аккорды «Удары судьбы» и крик «Мяу».
«Зачем вы, девушки, красивых любите, непостоянная у них любовь!»
Миша: А! Каково! Класс!
Клиентка: Мда, а эстрада у вас есть?
Миша: Зыкина!
Клиентка: Ну, нет. Нам бы что-то попикантнее! Моисеев, Шура!
Миша: Ой, ну что вы! Это уже вчерашний день. А вот Зыкина! А вы знаете, что она – это не она, а переодетый мужчина?
Клиентка: Да, ну, бросьте.
Миша: Да я вам серьезно говорю! По секрету: он в детстве на спор переоделся в платье и выступил на конкурсе «Юные дарования» и победил. Потом уже было стыдно признаться. Так и живет.
Клиентка: Не верю!
Миша: Да вы послушайте, сами увидите!.
Выходит Зыкина (переодетый парень). Поет, остальные изображают массовку. Сначала в народной манере, потом эстрадной, потом рэп.

Издалека долго, течет река Волга,

течет река Волга, конца и края нет,

Я был простым парнем, теперь хожу в платье,

теперь хожу в платье,
Седьмой десяток лет.

(музыка убысряется, становится более ритмичной, манера пения становится более блатной или эстрадной)

Сказала мать, бывает всё, сынок, свою судьбу ты с детства знать не мог,
Теперь я стал звездой в своей стране, другой мальчишка подпевает мне.
Издалека-долго, течет река Волга, течет река Волга, конца и края нет.
Я вам пою часто, да только нет счастья, да только нет счастья,
Седьмой десяток лет.

(переходит на рэп)
Здесь мой причал и здесь мои друзья,
Всё без чего на свете жить нельзя,
Я мэн крутой, я круче всех мужчин,
Но это знаю только я один, один, один.

Миша: Браво, браво! Ну, как вам?
Клиентка: Это сплошное надувательство! Никакая это не Зыкина! И вообще это не фирма, а какой-то клуб идиотов! (уходит).
Все участники начинают подтягиваться на сцену с вопросительными физиономиями.
Дима: Ну, что, ушла? Ничего не заказала?
Миша: Не ценят новые русские настоящее искусство!
Дима: Ну, я же говорил, что ничего из этой затеи не выйдет. Может, вернемся в КВН? Там нас понимают!
Миша (потупив глаза): Да, я не против.
Все: Ура!
Финальная песня (Бьютифул лайф)
Потеряли мы все покой и сон,
И покоя нам нет уже второй сезон,
Постоянно мы ждем тот сладкий день
КВН, КВН.
Припев:
Эта сладкая жизнь – наш КВН,
Эта сладкая жизнь – наш КВН,
Эта сладкая жизнь – наш КВН,
КВН всегда будет с нами!

С тобой мы будем навсегда!

Все кругом говорят, что жизнь пройдет,
Неужели же нет у вас других забот,
Ну, а мы постоянно ждем тот день,
КВН, КВН.

(смотрите отрывки из этого КВН в разделе "Видео" нашего сайта)

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

— финал визитки.

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)

Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.

4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

— театрализация (создание образа);

— музыкальное решение;

— артистичность;

— остроумие и находчивость;

— костюмы игроков;

— сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;

— «Разминка» — 5;

— «Конкурс капитанов» — 5;

— «Домашнее задание» — 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).