Рисование в старшей группе рыбки. Конспект занятия для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе с ЗПР Тема: «Золотая рыбка»

Описание работы: предлагаю конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и рисованию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Материал будет полезен воспитателям коррекционных образовательных учреждений

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
  • совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
  • развитие связной речи;
  • закрепить умение детей рисовать рыбку различными материалами, дополнять работу деталями (камни, водоросли и т. д.)
  • закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Коррекционные:

  • активизация познавательной деятельности
  • развитие наблюдательности, мышления, внимания;
  • развитие общей, мелкой моторики;
  • · развивать эстетическое восприятие красоты обитателей аквариума;

    Воспитательные:

  • формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
  • Ход занятия:

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

    Этот дом не деревянный,

    Не из камня этот дом,

    Он прозрачный, он стеклянный

    Нету номера на нем.

    И жильцы в нем не простые

    Не простые, золотые.

    Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

    Дети: Аквариум.

    Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

    Воспитатель показывает детям картину и предлагает внимательно её рассмотреть. На картине изображена золотая рыбка в аквариуме.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: рыбка.

    Воспитатель: Как она называется?

    Дети: Золотая рыбка

    Воспитатель: Какого цвета рыбка?

    Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

    Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

    Дети: Она плавает, дышит…

    Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

    Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….

    Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку.

    У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.

    У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать.

    У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.

    Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

    Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

    Дети: Чтобы плавать.

    Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

    Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

    Дети: Она питается кормом.

    Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом для рыб.

    Воспитатель: Где живет рыбка?

    Дети: В аквариуме.

    Воспитатель: А сейчас выходите, давайте покажем, как плавают рыбки в воде.

    3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело гулять.

    (легкий бег врассыпную, по залу)

    Рыбка, рыбка, озорница,

    (Погрозить указательным пальцем)

    Мы хотим тебя поймать.

    (хватательные движения руками)

    Рыбка спинку изогнула,

    (показываем, как рыбка ныряет на глубину))

    Крошку хлебную взяла.

    (Показать руками хватательные упражнения)

    Рыбка хвостиком махнула,

    (показываем руками плавные движения)

    Очень быстро уплыла.

    Воспитатель предлагает ребятам «поиграть»: пойти в зоомагазин, купить аквариум, налить воды и запустить в него «Золотую» рыбку.

    (Дети идут в магазин, покупают по желанию аквариум (заранее заготовленные, различные формы аквариумов: большой или маленький, круглый, квадратный, овальный…)

    На столе у каждого акварельные краски, кисти, восковые мелки, фломастеры)

    Воспитатель просит ребенка показать мелом на доске, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец:

    напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуёй.

    Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для изображения рыбки.

    Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым, оранжевым или красным цветом, тогда она будет похожа на «Золотую».

    Предлагает подумать детям, куда будет плыть рыбка.

    Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

    В конце занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить работу: нарисовать зеленые водоросли,

    разноцветные камушки, ракушки на дне аквариума, пузырьки воздуха, которые выпускает рыбка.

    Окончание занятия

    В конце занятия дети выкладывают свои аквариумы на один стол, любуются рыбками.

    Воспитатель просит детей рассказать о своей работе:

    что мы сегодня рисовали, какая получилась рыбка, куда она плывет, где живет «золотая рыбка», какой формы аквариум, что еще есть в твоем аквариуме,

    Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок.

    Рыбки получились яркие, красивые, сказочные.

    Предлагает ребятам дома с родителями нарисовать других рыбок и сделать альбом «Аквариумные рыбки».


    Буренкова Татьяна Михайловна

    Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

    Вид деятельности: Тематическое занятие.

    Цели:

    Задачи:

    • Образовательные : закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
    • Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
    • Воспитательные : воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
    2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
    3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
    4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
    5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
    6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
    7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

    Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

    Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

    Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

    Материалы и оборудование :

    • Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
    • Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

    План:

    1. Организационный момент – 2 мин.
    2. Эвристическая беседа – 6 мин.
    3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
    4. Динамическая пауза – 2 мин.
    5. Итог занятия:
    а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
    б) самоанализ – 3 мин.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Организационный момент

    Все в сборе!
    Взрослые и дети!
    Мы можем начинать!
    Но для начала,
    Надо «Здравствуйте» сказать!

    Д.: Здравствуйте.

    П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

    2. Эвристическая беседа

    П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
    Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

    П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
    А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

    3. Практическая работа

    П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

    П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
    Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

    4. Пальчиковая гимнастика:

    Моя рыбка все время молчит,
    Не поет, не рычит, не урчит.
    Не пойму почему, вот беда.
    Может в рот ей попала вода?

    Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
    другие.

    5. Физминутка

    Рыбки весело играют
    В синей солнечной воде,
    То сожмутся, разожмутся,
    То зароются в песке.

    Превращение в чаек.

    Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
    Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

    6. Анализ и выставка детских работ

    П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. (По ходу работы)

    7. Самоанализ

    П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
    Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

    П.: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.






    Они бывают большими и маленькими, зелеными и красными, опасными и не очень. Они плавают практически во всех водоемах нашей планеты, в озерах, в реках, в морях и океанах. Да, сегодня мы будем разбираться как нарисовать рыбу.

    Реалистичный пример

    Начнем мы со сложного примера, в конце которого вы поймете как нарисовать рыбу поэтапно за 7 шагов. Это непростой способ рисования и если хотите что-то попроще, то просто можете пролистать страницу вниз. Ниже мы будем разбирать более простые способы рисования.

    Для начала мы должны сделать набросок как на картинке ниже. Он должен получиться максимально симметричным.

    С правой стороны подрисовываем хвост. Его нижняя часть может быть чуть длиннее, чем верхняя.

    Теперь берем ластик и стираем все лишние линии. Также, на кончике подрисуем рот короткой полоской, а чуть выше добавим глаз.

    Изобразим плавники. Обратите внимание, что правые стороны всех трех плавников должны получиться острыми.

    Мы подошли к самому сложному моменты, к наложению светотени и прорисовку чешуи. Если хотите, то можете просто раскрасить получившуюся рыбку в какие-нибудь цвета, а те кто хочет добиться максимального реализма читают дальше.

    Рисуем градиент по всему туловищу. Сверху нужно очень сильно нажимать карандаш, и чем ниже тем слабее. Таким образом вы получите эффект как на картинке ниже.

    Чтобы нарисовать чешую, нужно туловище покрыть перекрестными линиями, а плавники обычными.

    На последнем этапе для придания ещё бОльшей реалистичности можно добавить синего цвета.

    Способ рисования карандашом

    В этом примере мы будем работать над маленькой, но очень красивой рыбкой. Итак, готовьте ластик и бумагу, так как сейчас мы будем учиться как нарисовать рыбу карандашом.

    Первым делом делаем эскиз, на котором будут изображены контуры нашего морского создания.

    Теперь поработаем над головой. Прорисовываем глаз, жабры и рот. Изображается всё это достаточно просто, главное расположить глаз и жабры в нужных местах.

    Детализируем плавники. На месте простейших контуров, которые мы уже нарисовали карандашом на первом шаге, мы рисуем изящные линии плавников. Внутри заштриховываем их полосками.

    Стираем все линии контура, они нам больше не понадобятся.

    Пришло время раскрашивать. Можно взять оранжевый фломастер и сразу всё раскрасить или же пойти по сложному пути. Ниже вы увидите результат профессионального художника. Узнать как он добился такого результата вы сможете после просмотра видеоролика.

    Золотая рыбка

    Мы подошли к достаточно простым примерам, которые подойдут и взрослым и детям. В данном примере мы будем разбираться как нарисовать золотую рыбку, героиню сказки, в которой она исполняла желания.

    В начале рисуем основу, в которой уже должен быть рот и глаз.

    Сверху добавляем гребень, а снизу два небольших плавника. Чешую можно нарисовать тремя вертикальными волнистыми линиями.

    Теперь добавляем длинный хвост, который сначала идет вверх, а потом плавно спускается в самый низ. Это отличительная особенность золотой рыбки.

    Если хотите, то можете добавить в рисунок пузырьки и длинные морские водоросли.

    Берем черный маркер или фломастер и обводим наш эскиз. Линии нарисованные карандашом нужно стереть ластиком.

    Теперь берем любые принадлежности для рисования, цветные карандаши, фломастеры или краски, это не важно. Главное, выберите золотой или желтый цвет и раскрасьте рыбку.

    Рыба для детей

    Этой простой пример рисования, который поможет нарисовать рыбу детям. Она очень добрая, красивая и радужная, поэтому наверняка понравится любому ребенку и взрослому.

    Наша рыба будет готова всего за 4 шага. На данном шаге мы нарисуем ее основу: туловище, голова и хвост.

    Подрисовываем три плавника и гребень. Так как наша рыба плывет в левую сторону, то плавники должны немного откланяться в правую сторону.

    Изобразим чешую по всему туловищу в виде плавных, округлых линий.

    Берем самые яркие фломастеры и раскрашиваем ее. Также, если хотите, то можете подрисовать водоросли и воду.

    Красивый рисунок за 5 шагов

    Рыба имеет достаточно простое строение тела, поэтому всего лишь за 5 шагов вы сможете узнать как нарисовать рыбку. Готовьте цветные маркеры, мы приступаем!

    Как обычно, первым этапом является изображение наброска. В данном случае у нас стандартный рыбий набор: тело, плавники, хвост.

    Основываясь на контурах нашего наброска мы должны прорисовать большой рот и большой глаз. Рисунок будет выполнен в мультяшном стиле, именно поэтому некоторые части должны быть больше, чем обычно.

    Штрихами детализируем конечности нашей рыбки.

    Мы подошли к достаточно интересному моменту, к раскрашиванию. Чтобы добиться эффекта мультяшной объемности нам понадобятся два оттенка оранжевого: первый потемнее, второй посветлее. Это могут быть оттенки не только оранжевого, а вообще любого цвета, который вы только найдете у себя на столе.

    Темным цветом окрашиваем нашего персонажа, как на примере ниже.

    А теперь более светлым цветом закрашиваем всю оставшуюся часть. Таким образом мы сможем добиться мультяшного эффекта.

    Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе

    Цели:

    Задачи:

    . Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

    . развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

    . Развивать воображение и фантазию;

    . Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

    Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Воспитатель:

    Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

    Машенька:

    Воспитатель:

    Беседа:

    Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

    Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож?(треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

    Воспитатель:

    Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)

    А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

    Воспитатель

    Физкультминутка

    Рыбки плавают в водице

    Рыбкам весело играть

    То сожмутся, разожмутся

    То зароются в песке

    Рисование:

    Воспитатель:

    Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

    Воспитатель:

    Заходит Дашенька.

    Машенька:

    Просмотр содержимого документа
    «Занятие по ИЗО "Рыбки в аквариуме"»

    Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

    Цели:

    1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

    Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)

    2. Развивать эстетическое восприятие;

    Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

    Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

    3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

    Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

    Задачи:

    Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

    развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

    Развивать воображение и фантазию;

    Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

    Оборудование и материалы : демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

    Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

    Воспитатель: -Даша почему ты плачешь?

    Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

    Воспитатель: -Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

    Беседа:

    Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

    Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

    Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

    Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

    Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

    Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

    Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? ( в воде )

    Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

    А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. ( Дети сминают бумажный лист в комок.Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

    Воспитатель : Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

    Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

    Физкультминутка

    Рыбки плавают в водице

    Рыбкам весело играть

    То сожмутся, разожмутся

    То зароются в песке

    Рисование:

    Воспитатель:

    Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

    Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли ( держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз ). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

    На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

    Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

    Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

    Заходит Дашенька.

    Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

    Цели:

    1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

    Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);

    Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;

    Учить рисовать нестандартной техникой.

    2. Развивать эстетическое восприятие;

    Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

    Формировать интерес к занятиям ИЗД.

    3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

    Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

    Вид занятия: Предметное рисование.

    Тип занятия: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение (репродуктивный метод).

    Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.

    В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет

    Воспитатель: -Машенька почему ты плачешь?

    Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

    Воспитатель: -Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

    Беседа:

    Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

    Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

    Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

    Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

    Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

    Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.

    Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

    Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

    Физкультминутка

    Рыбки плавают в водице

    Рыбкам весело играть

    То сожмутся, разожмутся

    То зароются в песке

    Рисование:

    Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке. Кто дорисовал вешаем работу на доску.

    Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился?

    Заходит Машенька.

    Машенька: – Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

    воспитатель, МАДОУ №97 «Пчелка»,

    г. Набережные Челны, Россия