Как называется музыкальный инструмент эскимосов. Чукотские песни, народная музыка и танцы

Варган (Хомус, Кубыз)

Мир шаманов…. Он очень таинственен и привлекателен для современного человека. В век технического прогресса и бешеных скоростей почти совсем утрачивается связь людей и Природы. Своим подсознанием мы понимаем, что взаимодействие с ней очень важно, так как придает силу, а жизнь наполняет смыслом. Вот почему нас привлекают шаманы - загадочные люди, которые берегут эту связь, обожествляют и почитают Природу, и умеют общаться с ней, поскольку обладают даром погружения в особое состояние для общения с духами. У шаманов устройство мира весьма образно и поэтично. В их обрядах, которые называются камланиями, важную роль играют облачение и атрибуты. Так, непременными участниками шаманских ритуалов являются бубен и варган. Бубен открывает колдуну проход в другие миры, а варган служит оберегом от злых духов. Варган – это действительно магический инструмент не только в руках шамана, но и обычного человека. Если вы утомились от какой-либо работы, то поиграв на варгане, почувствуете, что такое музицирование помогает расслабиться и даже войти в состояние легкого управляемого транса. Это прекрасный инструмент для импровизации и выражения различных чувств.

Звук

Варган относится к разновидности самозвучащих язычковых музыкальных инструментов. Он обладает приятным для слуха необычайно бархатным, но в то же время «металлическим звучанием», который успокаивает и настраивает на размышление. Неимоверно красивые звуки и обертоны, да иногда ещё в сочетании с горловым пением – это просто невообразимое волшебство, которое действует завораживающе и уводит от жизненных реалий.

Извлекать звуки на варгане не сложно, для этого нужно основу инструмента плотно прижать к зубам или губам, оставив между ними не большую щель, чтобы туда свободно входил язычок варгана, который при игре нужно оттягивать. Функцию резонатора выполняет ротовая полость, при изменении контура которой исполнитель добивается разнообразного тембрального окраса звучания инструмента. Настоящей технике исполнения на варгане научить невозможно, она приходит сама во время регулярных тренировок. Подлинные профессионалы в своем исполнении для извлечения звука применяют губные, языковые, глоточные и гортанные способы, задействуя при этом дыхательные пути, легкие и даже диафрагму.

Фото :





Интересные факты

  • Варган – инструмент, получивший широкое распространение по всему миру, в каждом регионе имеет свое название. Наименования инструмента исчисляются сотнями, вот некоторые их них: Абафив, Агач-кубыз, Акиз тамбураси, Анконч, Бамбаро, Беримбау, Бинайо, Бивба, Биримбао, Брумле, Ванни яяй, Варгас, Вархан, Вурган, Кубыз, Кункон, Мыны, Панга, Рбиба, Хамыс, Хомус, Хуур, Чанг-кобус, Пангар и многие другие.
  • Варган – русское название инструмента, которое произошло от старославянского слово варга, что означает рот, уста.
  • Женщины Алтая любят музицировать на варгане, использую при этом особый прием игры, при котором звукоизвлечение происходит только языком - без помощи рук. Такой специфический способ они применяют при дойке коров, которые слушая звуки варгана, дают больше молока.
  • В свое время варган активно использовался членами сицилийской мафии для передачи шифрованных сигналов.
  • Мастера варганной музыки утверждают, что прежде чем начать играть на новом инструменте, необходимо с ним «слиться» - отдать свою энергию. Для этого нужно некоторое время носить его как кулон на шее или положить в карман и ни в коем случае не передавать варган другому человеку. Только соблюдая эти условия, инструмент зазвучит без особых усилий, принося удовольствие исполнителю.
  • Международный центр, а также самый большой музей хомуса (варгана), который признан уникальным, располагается в столице Республике Соха г. Якутске. В основных фондах музея около 9 тысяч экспонатов, собранных в разных странах мира.


  • Ранее на Алтае и Сибири варганы изготавливали только те кузнецы, которые являлись родственниками шаманов.
  • Якутский хомус в декабре в 2011 года был отправлен на космическую орбиту, где вместе с экипажем космического корабля «Союз » пробыл более 190 суток.
  • Первый Международный фестиваль варганной музыки был организован в американском городе Айова-Сити в 1984 году.
  • Седьмой Международный фестиваль варгана (хомуса), проходивший в Якутске в 2011 году, был отмечен в книге рекордов Гиннеса, так как в нем приняло участие рекордное количество участников – 1344 исполнителя на варгане.
  • В СССР, во время правления И.Сталина, варган (хомус) попал под запрет как инструмент шаманов - колдунов, которые в этот период подвергались суровым репрессиям.
  • В США варган получил название «еврейская арфа», но почему инструмент имеет такое странное наименование, американцы толком объяснить не могут.
  • Электронный варган был создан всемирно известным исполнителем на варгане Р. Загретдиновым в 1991 году.

История

Когда и где начинается история варгана – древнейшего инструмента, который во многих странах принято считать народным, достоверно не известно. По предположениям некоторых историков – искусствоведов время его появления может датироваться приблизительно третьим тысячелетием до нашей эры. Однако есть мнение, что рождение инструмента приходится на значительно более ранний период, на то время, когда человек изобрел лук – метательное оружие, которое служило ему не только для добычи пищи, но и для развлечения. Вставляя один конец лука в землю, либо зажимая его между пальцами ног, а другой, упирая себе в зубы или в нёбо, он извлекал звуки при помощи палочек и пальцев рук (такой способ музицирования до сих пор бытует у племен Центральной Америки). Тем не менее, существует версия, что прародителем варгана могла быть простая щепка. Аналогичные инструменты, изготовленные из этого материала, по сей день встречаются в нашей Сибири (республика Тыва).

Точное место происхождения варгана сейчас точно установить невозможно. География его распространения, а также археологических находок древнего инструмента очень обширна. Есть гипотеза, что варган в разных регионах появился независимо друг от друга, так как инструмент у каждого народа имеет набор неповторимых характеристик, присущих только ему, а также отличается материалом, формой и технологией изготовления. Изначально материалом для изготовления варгана служили дерево, кости, а в восточных странах ещё и бамбук, но такие инструменты были очень ломкие и поэтому, человек стал делать варганы из металла, как только узнал и научился обрабатывать его. Изначально первые металлические варганы немного напоминали современные пластинчатые инструменты и представляли собой узкую, тонкую пластину длиной от 10 до 15 см и шириной 1-2 см. Со временем для большей выразительности и громкости звучания форма его была изменена. Инструмент приобрел металлическую рамку в форме дуги.

Уже в древние времена варган считался священным инструментом и применялся в религиозных ритуалах, а также в целительных целях. В Европе варган стал пользоваться особой популярностью в эпоху Средневековья, например молодые люди голосом инструмента привлекали внимание хорошеньких девушек. Несколько позднее варган своим экзотическим звуком покорил и светские салоны. Музицирование на нём считалось модным занятием у представителей высших сословий.

Европейским государством, где производством варганов занимались наиболее активно, была Австрия. В XIX веке в небольшом городке Мольн изготовлением инструментов занимались около сорока семей, которые в год делали два с половиной миллиона инструментов. В том же XIX веке мастера музыкальных инструментов и исполнители постоянно экспериментировали с варганом. Так немецкий музыкальный изобретатель Иоганн Шайблер установил на поддерживающем диске десять варганов, настроенных по хроматизму, новый инструмент получил название «аура». А чуть позднее органный мастер Фридрих Бушман, положив в основу язычковую конструкцию варгана, изобрел всеми любимую губную гармошку.

Варга́н (этимология неясна: либо от орган (ср. чеш. varhan ), либо от древнеславянского варга - рот, уста ), русское название народного музыкального инструмента. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам . По поверию алтайские шаманы играя на варгане могли перемещаться по трём мирам изменяя тембр и тип вибраций. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором . Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения.

На территории России культура варганной музыки особенно развита на Алтае , в Башкирии (см. кубыз), в Туве и в Якутии .

На территории бывшего СССР варганы наиболее широко распространены в Казахстане , Киргизии .

Типы варганов

Выделяют два основных типов варганов - пластинчатый и дугообразный. На территории России наиболее распространены дугообразные варганы.

  • Пластинчатый варган представляет собой тонкую, узкую деревянную или бамбуковую, костяную или металлическую пластину. Его язычок вырезается в середине пластинки (например, вьетнамский дан мои).
  • Дугообразный (дуговой) варган выковывается из железного прута, в центре которого прикрепляется тонкий стальной язычок с крючком на конце.

Существуют варганы с несколькими язычками (китайские коусяны).

Варганы разных народов

Алтайский комус

В XX веке алтайский варган сохранился только в отдалённых районах Горного Алтая, но благодаря мастерам он был восстановлен.

Башкирский кубыз

Известен башкирский варган - кубыз

Белорусский варган

Якутский хомус

Является одним из основных музыкальных и духовных инструментов. Мастера по производству хомусов занимали высокое социальное положение. Первый и самый крупный в мире музей хомусов находится в Якутске .

Гуцульская дрымба

Чаще всего используется в гуцульском музыкальном быту.

Балийский варган

Примечания

Литература

  • А. Плюшар . Энциклопедический лексикон , том 8. - Типография А. Плюшара ; С.-П., 1837 - с. 284 (Варганъ).

Ссылки

  • varganist.ru - Рассказы о варганах, мастерах изготовителях и исполнителях. Техника игры на варгане по нотам. Инструкции по изготовлению варганов.

Категории:

  • Музыкальные инструменты по алфавиту
  • Язычковые самозвучащие музыкальные инструменты
  • Русские народные музыкальные инструменты
  • Казахские музыкальные инструменты

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Как называется музыкальный инструмент, на котором играют чукчи они его подносят ко рту?

  1. варган
  2. Варган, а ещ есть точно такой же инструмент, только казахский-называется шанкобыз, он считается шаманским инструментом, так что не каждый может себе позволить играть на нм. вот =)
  3. Традиционный музыкальный инструмент пластинчатый варган (ванныярар) "ротовой бубен" из березовой, бамбуковой (плавун) , костяной или металлической пластинки. Позднее появился дуговой двуязычковый варган.

    Варган - самый древний самозвучащий язычковый музыкальный инструмент. В той или иной модификации варган встречается в древних культурах большинства народов мира.

    Варган имеет больше сорока различных названий. Наиболее употребимые названия варгана: комуз (на Алтае) , хомус (в Якутии) , дрымба (на Украине, в Беларуси) , кубыз (в Башкирии) , зубанка (в России) , шон-кобыз (в Казахстане) , темир-комуз (в Киргизии, где слово "темир", что значит железо, отличает варган от струнного инструмента комуза) .

    В Америке варган называют "еврейская лира" - Jews harp (Jew harp, Jews harp, Juice harp). На самом деле, сами американцы не могут объяснить, почему варган - и вдруг еврейский. Связи с евреями у этого инструмента нет никакой. Большинство музыковедов считают это слово ошибкой в словаре 19 века. Скорей всего, в названии имелась в виду Jaws harp - челюстная лира. Самое раннее упоминание о варгане найдено на древних римских фресках - изображение древнего оркестра включает человека, который явно играет на варгане. В России варганы особенно распространены в Якутии, Туве, на Алтае. Очень популярен варган на Западной Украине, в Беларуси, Молдове.Здесь подробнее

  4. У меня есть такой, только вот играть на нем я не фига не умею))))
  5. варган
    вот ссылка на варганную музыку
    http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=524990
  6. Варган

    Внешне варган выглядит как небольшое устройство, которое играющий одной рукой прикладывает к губам чтобы при помощи манипуляций большого пальца второй руки извлечь растянутое вибрирующее звучание. С виду он похож на музыкальный инструмент и официально даже называется музыкальным инструментом.

    Для многих непосвящнных, звуки, издаваемые варганом давно считаются необходимой аранжировкой в музыкальных и псевдомузыкальных композициях коренных народов севера от эскимосов Гренландии до жителей Чукотки и Якутии. Между тем, игра на варгане это отнюдь не музыкальное упражнение, а само понятие музыка применительно к этому устройству является не более, чем названием побочного следствия его применения. Варган это механический заменитель наркотиков.

  7. Варган.

Повышенной распространенностью среди жителей чукотского самостоятельного округа пользуется ярар, саяк и сагуяк. Не менее востребованным среди них является и бубен. Этот музыкальный инструмент чукчей располагает своей историей, которая имеет древние истоки. Потому те, кто желает освоить технику игры на бубне, должны полностью познать ее происхождение.

Женский ярар

Что собой представляет этот инструмент?

На этом музыкальном инструменте предпочитают играть оленные чукчи.

Яраром называется рамный мембранофон, основным местом расположения крестовидной держалки которого считается тыльная сторона. Часто он называется женским либо праздничным.

Основа

Для изготовления ярара берется деревянный обод с шириной в 40 мм, а толщиной - 700 мм. Его поверхность следует плотно обтянуть кожей оленя таким образом, чтобы на ней полностью отсутствовали морщины и складки.

Подходящий материал

Многие ошибочно полагают, что для изготовления мембраны можно использовать любую шкуру оленя. Специалисты утверждают, что для таких целей подходит только кожаный материал из такого животного, который достиг трехмесячного возраста либо пребывает в более зрелом возрасте и имеет его не толстый слой.

Наилучшим периодом вымачивания такой шкуры считается теплая летняя пора, которая разрешает помещать ее в тундровой реке либо озере на протяжении 10 дней, под пристальным наблюдением знающих мастеров, которые обладают значительным опытом и навыками в данном деле.

Затем она проходит тщательную очистку своей поверхности, с которой удаляются прилипшие водные насекомые. После этой процедуры следует ощипывание шерсти, полоскание в чистой воде и натягивание на обод. Необходимо знать, что кожу нужно использовать сразу же, но если этого не делать, то она поддается последующей сушке.

Высушенный материал должен находиться в сухом месте, иначе на нее будут воздействовать дожди и солнце, под влияние которых утратиться основное назначение кожи. Она приобретет более жесткие качества, за счет которых будет плохо пропускаться вода.

Создание обода

Обод в основном производится на основе полярной ольхи. Также для него можно использовать лиственницу и березу. Свежевырубленный ольховый ствол отесывается, приобретает нужную форму наиболее медленным и осторожным образом. Его концы крепко закрепляются веревкой, которые следует недолго установить для сушки. Если концы обода хорошо высушены, то они скрепляются гвоздиками.

На внешней стороне обода необходимо сформировать аккуратные ямочки-углубления, в которые помещается тундровый камень в измельченном виде. Довольно часто на его основании изготавливается скребок, которым выделываются шкуры. Затем отверстия следует закрыть пленкой-кожицей, в качестве которой выступают отходы от выделки шкуры оленя.

Благодаря ямочкам-углублениям ярар приобретает улучшенные акустические данные, так как его звук приобретает более объемный и созвучный характер. Внутренняя сторона бубна наделена углублениями, имеющими измельченные кусочки тундрового камня, а правая сторона обода выполняется по немного большему количеству, чем наблюдается в его левой стороне.

Приготовление клея

Отличным склеивающим средством для обода является клей, основным компонентом которого выступает навар из кожи рыбы.

Он готовится по старинному рецепту, согласно которому перед варкой такой ингредиент следует разжевать во рту. Особенность такой процедуры заключается в том, что получаемый клей, на который воздействует слюна и кипячение, приобретает улучшенное качество.

Мужской ярар

Для создания такого музыкального инструмента формируется деревянный обод с шириной в 30 мм и толщиной в 320 мм, на которого натягивают кожу оленя. Его мембрана изготавливается по методу, подобному производству женского ярара.

Процесс изготовления обода

Для обод подбирается хорошее звонкое дерево, такое как лиственница, чозения, тальник и и другие. Свежевырезанному куску дерева придается нужная длина и ширина, посередине которого формируется небольшое углубление.

Для вымачивания заготовки используется горячая вода. После этого она подлежит постепенному сгибанию, приданию нужной формы и сушке. Для высушенного обода подбирается боковая ручка на основе кости либо дерева. Он натягивается идентично женскому виду, только для этого используется не рыбий клей, а специальная веревка, которая создается путем грамотного сплетения сухожилий. Ею следует крепко завязать углубления на ободе. Натяжные ремни веревки, прошедшие предварительную сушку, а также излишнюю кожу необходимо аккуратно срезать.

Создание колотушки

Колотушка формируется из длинной и узкой палочки, в качестве которой используется китовый ус либо хорошая порода дерева. Правая рука держит ручку, а внешней стороной следует направить на себя ярар, когда левая рука придерживает нижнюю часть колотушки. Если такой процесс выполнен правильно, то бубен, при ударении о колотушку, будет поддерживать ритм песни соответствующим концом обода.

Рамный мембранофон, имеющий боковую ручку-держалку на ободе

Для того чтобы изготовить такой старинный музыкальный инструмент чукчей, следует взять круглый либо овальный деревянный обод, с шириной в 30 мм и толщиной в 350 мм. На поверхность такого основания следует натянуть кожу моржового желудка.

Формирования обода

Отличным материалом для создания обода считается гренландский кит, лиственница, береза и тальник. Он обрабатывается по методу, который имеет большое сходство с технологией изготовления мужского ярара.

Натяжка желудка осуществляется согласно углублению обода, который следует намотать и завязать сухожильной веревкой. Она изготавливается на основе жилы оленьих ног, которые подлежат просушке и расщеплению, после чего из них создается веревка. Чтобы обладать крепкими и надежными качествами, она сильно растягивается в длину, после чего оставляется в этом виде на несколько дней.

Видео: Музыка Ярара

Каких только музыкальных инструментов по всему миру не встретишь! Ни один человек не скажет точно, сколько их существует. Начнём, пожалуй, c флейты. Древний музыкальный инструмент это, конечно же, флейта. Если верить

Как сообщает сайт cosmolady.info , имена призеров одной из самых популярных в Америке музыкальных премий Billboard Awards скажут в Лас-Вегасе 19 мая вечером, сообщает РИА Новости. В 2013 году лидеры

Каждый предмет, извлекающий особый звук, имеет свою историю происхождения. Обычно они стают следствием переселения народов, о которых можно найти упоминания во многих литературных произведениях определенного народа, в частности, эпоса, преданий,

В Москве состоялся Международный Осенний фестиваль хоровых коллективов. Данное мероприятие стало уже одним из фирменных. Именно оно неразрывно связано со стартом сезона в Московской консерватории. Весьма печально, что в этом

Новоиспеченный музыкальный телеканал Vimforce TV начнет свое вещание с 1 мая. Живая музыка станет форматным направлением канала. Это такая музыка, где музыкант, применяя фантазию и определенные навыки, показывает свое творчество


ЯРАР -ЧУКОТСКИЙ БУБЕН, СТАРИННЫЙ И САМЫЙ РАСПРОСТРАНЁННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ЖИТЕЛЕЙ ЧУКОТКИ. НА ДЕРЕВЯННЫЙ ОБОД НАТЯГИВАЮТ КОЖУ ОЛЕНЯ, ДЛЯ ОБОДА ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОЛЬХУ, ЛИСТВЕННИЦУ, БЕРЁЗУ. КОЛОТУШКУ ИЗГОТАВЛИВАЛИ ИЗ КИТОВОГО УСА ИЛИ ДЕРЕВЯННОЙ ПАЛОЧКИ. ярар - бубен


ВАННЫЯРАР – «ЗУБНОЙ БУБЕН». ВАННЫЯРАР ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ИЗ БЕРЕЗОВОЙ, БАМБУКОВОЙ (ПЛАВУН), КИТОВОГО УСА, КОСТЯНОЙ ИЛИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПЛАСТИНКИ. ПОЗДНЕЕ ПОЯВИЛСЯ ДВУЯЗЫЧКОВЫЙ ВАРГАН. ВНУТРИ ПЛАСТИНЫ ВЫРЕЗАЕТСЯ ЯЗЫЧОК, ПОСТЕПЕННО СУЖИВАЮЩИЙСЯ К КОНЦУ. У ОСНОВАНИЯ ЯЗЫЧКА ИМЕЕТСЯ ДЫРОЧКА С ПРОДЁРНУТОЙ В НЕЙ НИТКОЙ. ИЗМЕНЯЯ ОБЪЁМ ПОЛОСТИ РТА, ПОЛУЧАЮТ НУЖНУЮ ВЫСОТУ И ИСПОЛНЯЮТ ТРАДИЦИОННЫЕ НАИГРЫШИ. ванныярар – ротовой бубен


ВАРГАН – ДУХОВОЙ ВАРГАН. ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ВИЛКУ С КРУГЛОЙ ПЕТЛЁЙ И ВЫТЯНУТЫМИ КОНЦАМИ. В СЕРЕДИНЕ ПЕТЛИ УКРЕПЛЁН СТАЛЬНОЙ ЯЗЫЧОК С КРЮЧКООБРАЗНО ЗАГНУТЫМ СВОБОДНЫМ КОНЦОМ. ВСТРЕЧАЮТСЯ ВАРГАНЫ С ДВУМЯ ИЛИ ТРЕМЯ ЯЗЫЧКАМИ. ВАРГАНЫ ПРИМЕНЯЮТСЯ ПРИ ГОРЛОВОМ ПЕНИИ, ПОДРАЖАНИИ ГОЛОСАМ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ. варган


ТЭЛИТЭЛ – ЭТО ДВУХЛОПАСТНАЯ ВЕРТУШКА – ВИХРЕВОЙ СВОБОДНЫЙ АЭРОФОН. ВРАЩЕНИЕМ ОБЕИХ РУК ШНУРКИ ЗАКРУЧИВАЮТСЯ. ПОПЕРЕМЕННЫМ УСИЛИВАНИЕМ И ОСЛАБЛЕНИЕМ НАТЯЖЕНИЯ ШНУРКОВ ТЭЛИТЭЛ БЫСТРО ВРАЩАЕТСЯ ТО В ОДНУ, ТО В ДРУГУЮ СТОРОНУ, ИЗДАВАЯ ЖУЖЖАЩИЙ ЗВУК. В ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ ЧУКЧЕЙ ТЭЛИТЭЛ ИМЕЛ ОБРЯДОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ТОГДА КАК СЕЙЧАС ОН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ ДЕТСКОЙ ИГРУШКИ. тэлитэл




ВЫЁПЧАНАН ИМЕЕТ ВОСЕМЬ РАЗНОВИДНОСТЕЙ. ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ ИЗ КОРЫ ДЕРЕВА, БОРЩЕВИКА ИЛИ КОСТИ, МОРЖОВОГО ПУЗЫРЯ, ИЗ КОСТИ ЛЕБЕДЯ, МОРЖОВОГО КЛЫКА ИЛИ МЕДВЕЖЬЕГО ЗУБА, ИЗ КУСОЧКОВ БЕРЕСТЫ, КУСТАРНИКА. ПРИ СВИСТКЕ ИЗДАЁТ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ЗВУК. ИЗДАВНА ЕГО ПРИМЕНЯЛИ ПРИ СГОНЕ ОЛЕНЕЙ И ВО ВРЕМЯ ОХОТЫ НА ПТИЦ В КАЧЕСТВЕ МАНКА. выёпчанан




МЕМБРАМОФОН – ПОГРЕМУШКА ИЗГОТАВЛИВАЛАСЬ ИЗ ВЫСУШЕННОГО ЖЕЛУДКА КУРОПАТКИ. ВЫЧИЩЕННЫЙ ЖЕЛУДОК НАДУВАЮТ И СУШАТ, ЗАТЕМ НАСЫПАЮТ В НЕГО МЕЛКИЕ РЕЧНЫЕ ИЛИ МОРСКИЕ КАМЕШКИ (ОКАТЫШИ). СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ. БЕРЕТСЯ ПОРОЖНЯЯ ЖЕСТЯНАЯ БАНКА. В НЕЕ НАСЫПАЮТ РЕЧНЫЕ КАМЫШКИ И ПЛОТНО ЗАКРЫВАЮТ КРЫШКОЙ. НА БАНКУ НАДЕВАЮТ ЧЕХОЛ ИЗ МАТЕРИИ ИЛИ КОЖИ, УКРАШЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫМ ОРНАМЕНТОМ И ЦВЕТНЫМИ ПОДВЕСКАМИ. мембранофон




РЕЗОНАТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕСТЯНАЯ БАНКА. ЧЕРЕЗ ВСЮ ДЛИНУ ПРОХОДИТ ДЕРЕВЯННАЯ ШЕЙКА. НАТЯГИВАЮТ ДВЕ ТУГО НАТЯНУТЫЕ НИТИ. СМЫЧОК ИЗГОТАВЛИВАЛСЯ ИЗ КИТОВОГО УСА ИЛИ БАМБУКА. ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗВУКА ПАЛОЧКУ СЛЕГКА СМАЧИВАЮТ В ВОДЕ И ВОДЯТ ЕЮ ПО СТРУНЕ. Эйн эн – смычковая пиколютня