Тест крокодил расшифровка. Синий, потому что добрый

МЕТОДИКА АРТ

Инструкция : Внимательно посмотрите на бланк. Вам необходимо в каждом квадрате нарисовать или дорисовать картинку. В некоторых квадратах указано что следует нарисовать (крокодил, слон, подпись), в остальных – рисуете то, что хотите, на что, по-вашему, похоже изображение.

Интерпретация:

1-й квадрат;

Если точка является смысловым центром, то такой человек стремиться к максимальной, полноценной ориентировке пропуская окружающий мир через свои представления и понятия.

Если точка не замечается, то человек в жизни не замечает, что его окружает, не учитывает многие элементы среды, его поведение протекает вне ситуации.

Если точка является частью чего-либо, такие люди стремятся учесть каждый элемент среды, но являются крайне нерешительными, они не верят в свои силы, что приводит к деятельной, но пассивной ориентировке.

Если точка замаскирована, человек стремиться к максимальной информации в среде, преувеличивая его значение.

2-й квадрат;

Выявляет агрессивность . Прямые символы агрессии - открытая пасть, зу­бы, когти, большие размеры рисунка. Если крокодил что-то поедает, наличие ши­пов - защита от окружающих, если на него нападают.

Ярко прорисованные глаза - повышенная восприимчивость и подозритель­ность. Хвост - символизирует злопамятность.

Скрытая агрессия: если психологическая характеристика не соответствует рисунку, если он замаскирован он в зарослях или плывет в воде.

Если рисунок смотрит вправо - взгляд в будущее, если влево - в прошлое.

3-й квадрат;

Поведение в социальной группе . Если рисунок выходит за рамки квадрата - это свидетельствует о нарушении норм поведения. Бивни - агрессивное поведение в группе.

Уши - прямая заинтересованность в информации, значимость мнения окру­жающих о себе. Поднятый хобот - стремление привлечь к себе внимания. Ресницы - наличие демонстративных черт в характере. Поднятый хвост - положительная оценка себя, своих действий в группе. Опущенный хвост - недовольство собой.

Большой слон - стремление к доминированию в группе, наличие лидерских качеств.

Если рисунок расположен лицом - эгоцентризм социального взаимодейст­вия, сзади - пренебрежительное отношение к социуму.

Если квадрат как-то оформлен - такие люди воспринимают социальную среду, как что-то застывшее, привычное их поведение стереотипно.

4-й квадрат:

Выявляет особенности общения . Если роспись не в центре квадрата - эти люди придерживаются формализованного и регламентированного общения.

В верхней части - стремление подчеркнуть свой социальный статус.

В нижней части - люди придерживаются строгого социально-ролевого общения.

Общительные люди ставят свою роспись в середине квадрата.

Наличие начальных букв имени и отчества - стремление к самоутвержде­нию. Если поднимается вверх - высокая самооценка.

5-й квадрат:

Субъективное восприятие действий, отношение к реальности.

Если рисунок делят пополам или противоречия пытаются объединить - та­кие люди не стремятся однозначно определить ситуацию, их не смущают имею­щиеся противоречия, воспринимают жизнь такой, какая она есть.

Если не замечают противоречия - это несформированный подход к реальности.

Субъективное объединение противоречий - рисуется человек, который загорает и спит - эгоцентризм в оценке реальности.

6-й квадрат:

Выявляет актуально жизненную информацию с противоположным по­лом.

Если изображение воды принимается за почву - это связано с эмоционально чувствительным опытом взаимоотношений, либо с проблемой неудовлетворенности.

Наличие птиц - надежды и мечты.

Корабль - наличие актуальной проблемы (нет корабля, нет актуальной проблемы).

Дополнительные детали - большое значение бытовому оформлению личных отношений.

7-й квадрат:

Поведение в конфликтной ситуации.

Если наклонная фигура принимается за елку и человек ее рубит или пилит - разрешение конфликтной ситуации с помощью агрессии.

Рисуется множество наклонных фигур - разрешение конфликтной ситуации путем его обострения.

Если с наклонной рядом рисуется прямостоящая фигура или она стабилизируется - это рациональное разрешение ситуации.

Если делается ракета или стая журавлей люди пытаются конфликт нейтрализовать путем вытеснения его из своего сознания.

Пеньки, звери, убегающие от елки - пассивное разрешение конфликтной ситуации.

Если из елки делается фейерверк - в конфликтной ситуации часто взрывает­ся.

8-й квадрат:

Автопортрет.

Неодушевленный - человек не знает, какой он.

Замкнутые линии - человек замкнутый. Сильные нажимы - высокая тревожность, слабые линии - низкий энергетический уровень.

Проективная методика «КРОКОДИЛ». Инструкция: на белом листе бумаги нарисовать крокодила (можно в цвете). Интерпретация результатов Длинный хвост – злопамятный. Вид сверху – депрессивное состояние. Штриховка – тревожность. Зубы – вербальная агрессия. Нарисована только голова или на рисунке присутствуют волны – латентная форма агрессии. Анфас – бескомпромиссное поведение. Большой рисунок вверху листа – высокая самооценка. Маленький рисунок в низу листа – низкая самооценка. Шипы сверху – опасается «нападения сверху», т.е. взрослых. «Круговые движения» - тревога и страх. «Рамка» - стремление отгородится от внешнего мира, обусловлено страхом, тревогой и неуверенностью. «Левая сторона рисунка» - эмоционально – интуитивная сфера личности. «Правая сторона рисунка» - интеллектуально – рациональная сфера личности.

Слайд 8 из презентации «Агрессия у младших школьников»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Агрессия у младших школьников.pptx» можно в zip-архиве размером 212 КБ.

Скачать презентацию

«Агрессивное поведение подростков» - За что ругают дома. Как наказывают родители. Наказание. Ребенок. Границы поведения. Физическое насилие. Памятка родителям. Профилактическая работа. Как наказывают учителя. Психологическое давление. Агрессивное поведение подростков. Нарушение дисциплины в школе.

«Детская агрессивность» - Агрессивность в семье приводит к агрессивности ребёнка. Причины проявления жестокости и агрессивности детей. Роль семьи в проявлении детской агрессивности. Способы борьбы с гневом: Пути преодоления агрессивности ребенка. Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица. Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность.

«Агрессия» - Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? 6.Если тебя наказывают, то как? К агрессии больше всего склонны мальчики. 3.Советуют ли тебе родители при выборе телепередачи? Тема нашей встречи серьёзна и трудна. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку.

«Подростковая агрессия» - Агрессивность ребенка. Подростковая агрессия. Основные методы. Напряжение в общении с подростком. Особенности. Эмоциональные привязанности. Высокий уровень личной тревожности. Составляющие. Агрессивное поведение. Дети.

«Профилактика агрессии» - Библиотерапия. Воспитательная задача исключительной важности. Любая хорошая книга несет в себе терапевтический заряд. Когда воздействует слово. Толерантность. Единственное радикальное средство против экстремизма и жестокости. Смерть - неумолима. От плохих детей дом можно уберечь как от огня. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Что-то давно ты у нас не занимался самокопанием. Поэтому мы подыскали для тебя простой в исполнении, но весьма эффектный по полученным результатам психологический тест. Пройди его - и перед тобой откроются такие тайны твоего «я», что тебе захочется уничтожить все наши серверы от греха подальше.

Итак, перво-наперво ты должен разбежаться и со всей дури стукнуться головой об стену (желательно об угол). Теперь подсчитаем очки. Стой! Мы немного напутали. Это совсем другой тест.

01

Для сегодняшнего теста тебе понадобятся карандаш и лист формата А4.



Раздобыл?


02

Теперь нарисуй животное, которое точно не существует нигде на свете, даже в Австралии и Припяти.

Главное условие: избегай готовых шаб­лонов, твой зверь должен быть абсолютно небывалым. Нельзя рисовать ни уже придуманных кем-то другим невероятных персонажей (Чебурашка), ни тех тварей, которых ты любишь рисовать еще со школы (пятирукий воробей). Изобрази совершенно новую для нашего мира животину.

И не забудь назвать ее таким же новым для этого измерения именем.

Рисуй в тишине, без свидетелей.

Рисуй же! Чего ты ждешь? Для чистоты эксперимента ты не должен больше знать никаких подробностей об этом тес­те. Чтобы тебе было легче оторваться от чтения и приступить к рисованию, мы заполним следующую пару строк какой-нибудь чепухой. Пиу-пиу-пиу! Брым-ды-дым! Вух-вух! Жжжжжжж. Блюп-блюп-блюп! Давай уже рисуй! Вззззззззззззззззззззззззззззззз. Плоп-плоп-плоп!


Прожектор проекции

Пришла пора объяснить, чем ты только что занимался.

Психодиагностический тест «Рисунок несуществующего животного» относится к весьма многочисленной группе проективных методик («Пятна Роршаха», например, из той же оперы). Возможно, тебя охватит некоторая гордость, если ты узнаешь, что автором «животного» теста был не какой-нибудь венский психоаналитик, а психолог Майя Дукаревич, которая разработала эту методику в прошлом веке в дебрях Института судебной психиатрии им. Сербского.

«Проективная методика предполагает, что особенности твоей личности как бы проецируются на все, что ты делаешь, говоришь или, как в этом случае, рисуешь», - объясняет психолог-консультант, специалист по самоотношению, кандидат психологических наук Татьяна Свиридова.

Когда ты рисуешь, не опираясь на готовые шаблоны (ведь ты так и делал, правда?), твои личностные характеристики начинают вылезать из тебя на бумагу и оставлять следы в каждой закорючке.

Мозг идет по пути наименьшего сопротивления, а легче всего ему проецировать на лист себя.

Такова (очень-очень вкратце) теория.

Сейчас, когда мы начнем по пунктам анализировать рисунок, выискивая в нем твои сознательные и бессознательные представления о себе, ты или будешь соглашаться («Да, я именно такой!»), или уйдешь в глубокую несознанку («Чушь собачья!»). И то и другое - показатель того, что тест работает. Во втором случае отторжение - результат работы защитных механизмов, так как, рисуя, ты сам от себя попытался многое скрыть. (Увы, но ничего не поделаешь: ты всего лишь утконос, воспитанный человеческой семьей.) Это, конечно, не говорит о непогрешимости методики. «Сказаться на результате может множество факторов, начиная от усталости и заканчивая длиной и заточенностью карандаша». Как бы то ни было, возможные отклонения некритичны и в целом тест дает довольно кучное попадание в твои личностные особенности.

Приступим!


Расположение рисунка на странице

В идеальном мире идеальный человек, который принимает себя таким, какой он есть, нарисовал бы свою неведому зверушку в центре по средней линии листа.

Поздравь себя, если ты как раз такой идеальный индивидуум.

«Чем ближе животное расположено к верхнему краю , тем выше твоя самооценка», - спешит порадовать тебя наш консультант. Возможно, ты и правда так хорош, но, кроме того, это показывает недовольство своим нынешним положением. К тому же тебе не хватает признания окружающих, и, забравшись выше, ты выдал свое стремление всем понравиться (для этого ты изо всех сил стремишься соответствовать принятым в твоем кругу нормам).


Если твой рисунок расположен в нижней части , ты не слишком уверен в себе и нерешителен. Похоже, ты уже смирился со своей судьбой. Впрочем, возможно, все дело в обычной усталости или в наручниках, которыми ты пристегнут к батарее в этом темном подвале.


Разобравшись с верхом и низом, перейдем к другим координатам. Если верить Карлу Юнгу и коллективному бессознательному, то:
левая часть листа означает прошлое;
правая - будущее;
а середина - настоящее.

Налево? Ты склонен к самоанализу и рефлексии. Тебе свойственно долго прокручивать в голове давний разговор и придумывать себе новые остроумные реплики, до которых сразу не додумался («Как же я не догадался сказать хулиганам, что не надо меня бить?!»). Ты человек не дела, а намерения.

Голова твоей амебы смотрит направо? Хороший знак! Ты не только что-то планируешь, но и всегда приступаешь к выполнению задуманного.

Не сводящее с тебя глаз животное, которое ты изобразил анфас , говорит об эгоцентризме. Это может трактоваться и так, что ты контактная личность, легко завязывающая знакомства.


«Следует также обратить внимание на то, в какую сторону больше смещена вся фигура», - говорит Татьяна.

На рисунке жизнерадостного, здорового, успешного человека (такие обычно живут в рек­ламе банков) животное должно равномерно располагаться во всех трех временах и направляться из прош­лого в будущее.

Если рисунок прижат к левой стороне - возможно, это связано с полученным в детстве негативным опытом, который все еще аукается (развод родителей или тефтеля, которую тебе бросила во втором классе за шиворот учительница пения). А может, недавние события снова напомнили тебе о давнем переживании и сдвинули зверя влево.

Сильный уход вправо может интерпретироваться как защитная реакция. Ты бежишь из настоящего (или все того же прошлого) в будущее. Живешь надеждой на завтрашний день. Впрочем, если завтра суббота, тебя можно понять.


Общее впечатление

Несуществующие животные, как и существующие на канале Animal Planet, делятся на тех, кто:

угрожает остальным (например, что-нибудь зубастое);

кому все угрожают (нечто зайцеподобное);
кто еще не определился (саблезубый бегемотозайчик).

Кого бы ты ни выбрал своим тотемом, это отражение того, как ты видишь себя в этом мире. Букашка ты или слон - делай вывод сам.

Если твоя особь носит человеческую одежду или слишком антропоморфна (при этом ей необязательно напоминать гуманоида, достаточно просто быть прямоходящей), то ты, малыш, эмоционально незрел и инфантилен.

Наш эксперт почти на сто процентов уверен, что половые органы своему зверю ты, будучи нормальным человеком, не нарисуешь («Это свойственно только маленьким детям, которые еще недостаточно осознают нормы»). В противном случае ты не совсем здоров, функции контроля ослаблены. Даже банальное вымя (образ женской груди) у твоей совы выдает твою нездоровую фиксацию на сексе.


Размеры и пропорции

Рисунок среднего размера , гармонично смотрящийся на странице (он может быть коряв, но органично вписан в лист), свидетельствует о позитивном отношении к миру и себе.

Слишком большое животное - нарциссизм. Как вариант: здоровенное создание может появляться в качестве защитного механизма личности. «Очень больших животных чаще всего рисуют дошкольники. Дети вкладывают свою завышенную самооценку в рисунки животных огромных размеров», - объясняет Татьяна. Также твоя гигантомания может быть вызвана реакцией на недавний стресс.

Мелкая тварь внизу страницы - признак психических проблем. Вряд ли это к тебе относится, но учти: наноживотных обычно рисуют шизофреники и другие люди с интересным устройством мозга. Так что та крошечная крылатая козявка*, как-то нарисованная Карлсоном, увы, заставляет взглянуть на его поступки в новом свете.

* Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Очень одинокий петух», акварель, 1955. Экспонируется в Стокгольмском музее современного искусства »


«Кроме того, психически больным свойственна схематичность и изощренность в трактовке рисунка», - добавила наш консультант. На наш вопрос, как одновременно рисунок может быть схематичным и изощренным, Татьяна привела пример: «Человек рисует палочку с ножками и говорит, что это император Павел». Гм, но ведь палочка с ножками и правда похожа на Павла!

Иглы, рога, панцирь - в общем, все то, что служит для животного защитой, может быть заменено в рисунке просто тщательным, прорисованным несколько раз контуром.

Поэтому сразу отметь для себя: пусть даже твое создание на первый взгляд беззащитно перед миром, это совсем не так, если некоторые линии и выступы толще прочих.

Самое важное - с какой стороны у твоей животины броня.

Если панцирь закрывает животное сверху , ты защищаешься им от тех, по отношению к кому находишься в подчиненном положении. Это может быть начальство, государственные структуры или просто родители.

Если у зверя закрыт низ , ты опасаешься тех, кого считаешь своей ровней, или тех, кто и вовсе слабее тебя. То есть опасаешься за свой авторитет.

Броня по бокам показывает твою готовность к самозащите в любой жизненной ситуации. «При этом, - акцентирует Татьяна, - прорисовка линий справа говорит о том, что ты очень дорожишь своим вкусом, предпочтениями и убеждениями и готов биться за них». (К слову, хотя мы и несогласны с твоими убеждениями, мы готовы где-нибудь расписаться в коллективном письме за твое право высказать их.)

Если какая-то из деталей выделяется тщательностью прорисовки или более сильным нажимом карандаша (линии заметны на обратной стороне листа), это сигнализирует о твоей тревоге.

К сожалению, объяснение, почему что-то ты прорисовал основательнее всего прочего, ты сможешь дать только сам.

Трактовок может быть сколько угодно.

Например, у животного тревога локализована в ногах. Если опираться на трактовку образов коллективного бессознательного, выходит, что ты не уверен в себе. Но, может, ты просто сегодня много ходил пешком. Так что мы бросаем тебя одного биться над трактовкой загадки, почему ты прорвал бумагу, рисуя горбик сумчатой куропатке.



Ноги - еще одно зеркало души. Прорисованные ноги показывают уверенность в себе, продуманность решений. Если ног у зверя нет вообще или они очень хиленькие, это подчеркивает импульсивность характера рисовавшего и его легкомысленность. (NB! Подрисованный под, казалось бы, слабыми ногами мощный постамент играет роль недостающих сильных ног. Ведь именно этот пьедестал служит опорой фигуре.)

Важно и то, как соединяются ноги с туловищем. Каково это соединение, таков и твой контроль над словами и решениями. Ноги плохо или вовсе не прикреплены к корпусу - ты не слишком следишь за точностью своих слов, не придаешь сильного значения своим же речам. Ноги ладно приделаны к телу - твои суждения взвешенны и по крайней мере для тебя убедительны.

Теперь изучи форму ног. Если обе ноги на одно лицо (точно повторены линии, размер, изгиб), ты конформист, а твои творческие решения не блещут новизной и выдумкой. А вот если нижние конечности твоего животного отличаются (одна нога занесена для пинка, а второй твоя скотина почесывает третью), ты наш человек. Ты независим в своих суждениях и вообще творческая натура. Руку, товарищ!

Кстати, если уж речь пошла о творческом начале: люди с клишированным мышлением используют готовые шаблоны (рыба, свинья, птица). Корова с крыльями - это неоригинально, это всего лишь формальное соединение двух заготовок - коровы и птицы. Да и вообще это не несуществующее животное, а обычный склисс!

Чем больше элементов и чем неожиданнее их комбинации, тем выше у тебя творческий потенциал и вообще жизненная энергия.



Если ты нарисовал безголового пендельпопа, пропусти этот пункт. Но при наличии у твоего создания какой-никакой морды, придется ее проанализировать.

Большая голова показывает, что рисовавший придает особое значение эрудиции и вообще рациональному началу как в себе, так и в окружающих.

Выделяющиеся уши - знак того, что тебе важно знать, как другие относятся к тебе. Плюс это показатель твоего интереса к миру, к информации, которую ты из него черпаешь.

Рот. Открытый, да еще с языком, вопиет о твоей болтливости. Прорисованные губы выдают чувственность (извини, если это звучит как цитата из пособия по астрологии). Зубастый рот рисуют люди, склонные к вербальной агрессии. Причем агрессия эта часто носит защитный характер (ты огрызаешься, ругаешь всех и вся). Если рот на рисунке открыт, но ни языка, ни зубов, ни птички тари там не видно, есть мнение, что ты мнителен и вечно чего-нибудь опасаешься.

Нос хотя и является фаллическим символом, но на рисунках мужчин не несет особой дополнительной информации. А вот если ты будешь анализировать рисунок девушки, на котором у животного будет особенно длинный или слишком уж прорисованный шнобель, смело предположи, что она сексуально не удовлетворена.

Глаза. Акцент на зрачок (допустим, сильная штриховка) свидетельствует о том, что ты сейчас пребываешь в тревоге. Ты явно чего-то боишься. Нарисовал ресницы? Ай-яй-яй! Ты придаешь слишком много значения своему внешнему виду. Рисовать ресницы мужчинам вообще не пристало.

На рисунках, сделанных девушками, ресницы во многих случаях означают истероидно-демонстративную манеру поведения.

«Это манипуляция чувствами других людей в своих целях», - переводит на понятный язык темный термин госпожа Свиридова. Не спеши злорадствовать. Истероидно-демонстративная манера поведения встречается и у мужчин. Надеемся, это не твой случай, но если… Короче, вот тебе пистолет - ты знаешь, что с ним делать. (Слышен приглушенный дверью выстрел, а затем стук падающего тела.)


Ну вот мы дошли и до макушки. Волосы (грива, дреды, залысины) чаще всего просто соответствуют полу рисовавшего. Хотя в некоторых случаях характерная прическа может указывать на сексуальную ориентацию. Рога и прочие колющие наросты указывают на агрессию. Но служит ли она защитой от окружающих или для нападения на них, точнее скажешь ты сам. Безобидное же перо или хохолок трактуются как стремление выделиться.


Любые не функциональные, а чисто декоративные детали, выходящие за пределы нарисованной фигуры, - вроде пышных перьев, кисточек на хвостах и кудрей - указывают на некоторую неестественность поведения и желание обратить на себя внимание.

Не удивимся, если на твой автомобиль, вытатуированный на спине, нанесен аэрографический рисунок тиг­ра, которого проглотил дракон.

Наличие вроде бы и лишних, но все же практичных конечностей (щупальца, запасные ноги, крылья, хоботки) - индикатор того, что ты хочешь охватить (а может, и охватываешь) сразу много областей деятельности. Все эти отростки суть твои многочисленные хобби или просто твоя многостаночность на работе. Или же это означает то же самое, но со знаком минус: ты часто лезешь не в свои дела, мешаешь окружающим своим всезнайством.

Хвост - то, что тянется за тобой. Твои дела, твои намерения, твои слова. Тут снова тебе пригодится временная шкала (налево пойдешь - в прошлое попадешь, и т.д.). Проследи, куда указывает хвост. Направо - у тебя какие-то важные планы на будущее, налево - ты все еще вспоминаешь и анализируешь прошлые поступки. Чтобы разобраться, положительные или отрицательные чувства вызывают эти твои будущие или прошлые дела, обрати внимание на то, вверх или вниз смотрит хвост. Хвост торчком - ты или горд чем-то содеянным, или предвкушаешь будущие победы. Опавший хвост - страх перед будущим и сожаление о минувшем.


Кроме всего прочего, хвост, кто бы сомневался, является фаллическим символом.

Поэтому направление (вверх-вниз) может быть просто сиюминутным индикатором твоей потенции. Ничего-ничего, это случается с каждым мужчиной.


В редких случаях в теле зверя пытливый взгляд обнаружит неживые детали (колеса, батарейки, пропеллеры, входы для USB). Появляются такие дополнения или от большого ума (рисовальщик использует все свое воображение, стараясь выдумать несуществующее животное), или, наоборот, от поврежденного разума - у больных шизофренией.

Важны и те детали, которых у твоего зверя нет.

Нет ног - ты в себе не уверен (см. значение нижних конечностей). Нет рук или щупалец - ты не воздействуешь на мир, а предпочитаешь пассивно ждать, когда что-то произойдет.


Если ты внимательно прочел задание и дал своему несуществующему животному небывалое имя, а не просто нарек его, как обычно, Виталием Сергеевичем, ты наверняка найдешь среди этих вариантов название, чем-то похожее на твое.

Рациональное соединение двух и более смысловых частей: слоногусь, ползучий конь, собакоед. Показывает практичность, рациональность мышления, четкое следование поставленной задаче, стремление соблюдать нормы.

Псевдонаучное название: латиноимениус, восточно-европейский репейный козлодер. Выдает, что ты гордишься своей эрудицией и начитанностью. Да и вообще дураком себя не считаешь.

Бессмысленный набор звуков: блюнь, хиворамира, вляу. Характерно для легкомысленного человека, не думающего о последствиях своих поступков. Кроме того, такое кулювляу может подчеркивать, что для придумавшего это имя эстетический элемент важнее рационального.

Смешное имя: чучучка, попеньция. Показатель твоего иронично-снисходительного отношения к жалким окружающим.

Повторяющиеся звуки: флю-флю, виз-виз, жум-жум. Инфантильность. Извини, но не мы это придумали.

Слишком длинное название: зелофукиропотестораль, колибарнофуруказу. Типично для любителя фантазировать и витать в облаках.

Последний штрих

Теперь, когда ты выяснил всю подноготную о себе и сидишь над закапанным слезами рисунком, попробуй отыграться на своих знакомых. Конечно, для повышения твоего мастерства необходима практика.

«Чем больше своих рисунков ты проанализируешь, тем легче потом будет анализировать рисунки других», - пообещала наш эксперт, а потом высказалась в том смысле, чтобы ты остерегся однозначно подходить к трактовке выдуман­ных животных. Все вышеизложенное - лишь основа и не может объяснить все защечные мешки и щупальца. Доверяй своей интуиции. Если тебе кажется, что гитлеровские усики у горного пингвина, которого нарисовала твоя подружка, означают ее тайное желание заняться сексом втроем, то, скорее всего, так оно и есть.


Об одном художнике

Вот малая часть того, что выяснил наш эксперт, бросив взгляд на зонтичного жабоконя, нарисованного редактором по фитнесу.


У существа нет рук. А там, где они ожидаются, - рот. Можно предположить, что вербальный контакт является основным способом взаимодействия с окружающей средой. Зонтик с иголочками - личность ожидает нападения, но при некоторых провокациях извне склонна вести себя достаточно агрессивно. Жабоконь - имя с некоторой долей иронии. Отношение к себе амбивалентно. Жаба - возможно, то, что иронизируется личностью, а конь - то, чем она гордится и что ею более принимается.

Тест «Нарисуй несуществующее животное» очень востребован психологами при работе со школьниками. Используя такой способ диагностики, можно многое понять о психическом состоянии ребёнка. Для этого нужно знать, как провести тестирование и правильно расшифровать его результат.

Суть рисуночного проективного теста «Нарисуй несуществующее животное»

Целью диагностики является определение степени тревожности испытуемого, его самооценки и других важных особенностей подрастающей личности. Тестирование напрямую связано с внутренним миром испытуемого: все части тела животного, которое предлагается изобразить ребёнку, отражают процессы, происходящие на психическом уровне. Их прорисовывание не контролируется сознанием, так как временной промежуток, отводящийся на проведение теста, не позволяет запустить этот механизм.

Такая методика психологического обследования - одна из самых информативных из всех рисуночных способов диагностики. Как правило, она используется параллельно с другими психологическими тестированиями - это позволяет составить полную картину состояния ребёнка.

Порядок проведения психологической диагностики

Для прохождения теста испытуемому понадобится дать лист бумаги и пишущие средства - карандаши средней мягкости (простые или цветные). Ручки, фломастеры и краски исключаются, так как линии, сделанные ими, затрудняют процесс расшифровки рисунка. Время выполнения задания ограничивается тремя минутами.

Чтобы исследование было наиболее полным, ребёнка следует чётко проинструктировать:

После того как испытуемый выполнит задание, нужно попросить рассказать его о своём животном (как оно живёт). Если повествование не содержит достаточно сведений для анализа, то ребёнку предлагаются конкретные вопросы (тестирующий человек при этом должен подробно записывать ответы):

  • Где существо живёт?
  • Чем питается?
  • Чем обычно занимается?
  • Что любит делать больше всего?
  • Чем не любит заниматься?
  • Есть ли у него друзья, кто они?
  • Кто живёт с ним вместе?
  • Кто его враги, если есть?
  • Чего он боится больше всего?

Обработка и интерпретация результатов

Анализ манеры выполнения рисунка

По нажиму можно судить о состоянии тестируемого человека. Слабый говорит о пассивности, астении, предпосылках депрессии; сильный означает напряжённость в эмоциональной сфере, импульсивность и ригидность. Твёрдость нажатия на карандаш такой силы, от которой даже рвётся бумага, символизирует агрессию, повышенную активность и конфликтность.

Качество линий тоже даёт определённую характеристику состояния ребёнка:

Идеальный вариант расположения рисунка - в центре вертикально лежащего листка, это говорит о нормальном состоянии психики человека. Смещение изображённого животного в ту или иную сторону иллюстрирует некоторые психологические аспекты, связанные с самооценкой: уклон от центра вверх означает завышенную, вниз - заниженную. Если существо смещено вправо, то это значит, что испытуемый стремится контролировать свои поступки и мысли, «переход» в левую сторону означает бездеятельность и низкую социальную активность, застенчивость. Расположенный в углу рисунок может свидетельствовать о депрессии.

Животное «сбежало» с листка и не уместилось на нём полностью - это сигнал об острой тревоге и импульсивности.

При выраженном увеличении размера рисунка можно быть уверенным, что ребёнок находится в тревожном и стрессовом состоянии. Если же нарисованное существо очень маленькое, то испытуемый, скорее всего, подвержен депрессии или обладает низкой самооценкой.

Необычный персонаж, расположенный строго по центру, говорит о том, что психика его автора в норме

Рассмотрение изображённого существа

Тип животного

Задание считается выполненным неправильно, если испытуемый нарисовал реальное животное и описал его естественный образ жизни (например, собаки или кошки). Это может быть нормальным для пяти- или шестилетнего малыша, но когда такой результат демонстрирует более взрослый ребёнок, это свидетельствует о низком уровне воображения.

Какие типы животных чаще всего изображаются при тестировании?

Части тела

Определённую информацию можно почерпнуть и из анализа частей тела животного. Каждый элемент говорит о том или ином состоянии тестируемого в момент прохождения диагностики и о его психическом здоровье в целом.

Часть тела Характеристика верхней части тела (о чём свидетельствует такое изображение)
Положение Отсутствие Размер и количество Форма Дополнительные
моменты
Голова Обращена вправо - человек действия; влево - субъект часто переживает и размышляет, не уверен в себе; прямо - признак эгоцентризма Импульсивность или психическая болезнь Две и более –внутриличностный
конфликт,
противоречивость
Искажённая - органическое поражение мозга, психоболезнь; больше тела - символ интеллектуальных способностей испытуемого Пририсованные перья - желание приукрашивать действительность; рога - агрессивный настрой, защита;
грива - подчёркивание своей половой принадлежности или повышенная чувственность
Глаза Астения Неправильная - невроз С чёрной радужкой - страхи; пустые, без зрачков - астения; с кровеносными сосудами - ипохондрия, невроз; с ресницами - высокое самомнение, манерность поведения
Уши Замкнутость, нежелание слышать других, вступать в контакт Большие и много - заинтересованность в получении информации, подозрительность, мнительность, зависимость от чужого мнения
Рот Непропорционально большой - эрудированность, развитый интеллект, рационализм Круглая - тревога, боязнь чего-либо Приоткрытый и с языком - признак болтливости; с губами - чувственность; без языка и губ - страх, недоверие; с зубами - символ агрессии

Фигура животного - не менее важная деталь, на которую необходимо обратить внимание при тестировании. Если она изобилует множеством деталей, то это свидетельствует о мощной энергетике испытуемого, составных частей очень мало -такой рисунок говорит об астении. Существо, нарисованное с большим количеством острых углов - признак агрессивного настроя человека; преобладание округлых форм говорит о замкнутости ребёнка и закрытости от внешнего мира.

Если животное обладает хвостом, его положение также необходимо проанализировать. Обращённый вправо символизирует отношение школьника к своему поведению и поступкам, влево - к мыслям и решениям (вверх - положительное, вниз - отрицательное). Излишняя красота хвоста (например, как у павлина) – свидетельство демонстративности.

Неумелость построения отношений в социальной сфере можно определить по отсутствию или недостаточному количеству лап. Если конечностей, наоборот, слишком много - человеку нужна помощь, опора. Об этом же говорят и нарисованные толстые или большие лапы. Маленькие ножки свидетельствуют об импульсивности, легкомысленности, поверхностном отношении ко многим вещам. Чем шире конечности, тем больше вероятность того, что школьник уравновешен и умеет не только принимать ответственные решения, но и отвечать за них. Одинаковые по размеру и форме лапы характеризуют человека, который не склонен к инакомыслию и творческому началу.

Чем детальнее изображено животное, тем больше оно может рассказать о своём авторе

Очень показательны при анализе теста дополнительные элементы, которые могут говорить о:

  • желании защититься (чешуя, панцирь);
  • агрессии (иголки, разнообразные шипы, пририсованное оружие);
  • сексуальной значимости (изобилие волос на теле, половые органы, грудь, вымя);
  • демонстративности (узоры и рисунки на теле);
  • неврозе, ипохондрии (наличие шрамов и ран, изображение кровеносных сосудов, внутренних органов);
  • романтичности и мечтательности натуры (присутствие крыльев);
  • затруднениях в общении (части механизмов в теле).

Даже характер соединения конечностей с туловищем имеет определённое значение: если прослеживается чёткая их прорисовка - человек склонен следить за своими рассуждениями и ответственно подходить к принятию решений. Небрежность в изображении мест присоединения лап к телу или полное отсутствие этого - показатель недостаточного контроля над собой.

Название существа

  • «Летающий крокодил», «водоплавающий ягнёнок» и подобные имена животных говорят о чёткости понимания целей, к которым стремится человек.
  • Наукоподобные термины с «налётом» латыни - «зверолетиус», «устрашонис» и прочие - свидетельство эрудиции ребёнка и его желания показать это.
  • Звукоподражательные имена зверюшек («мамзяка», «каряка») – признак лёгкого отношения к жизни, некоторой беспечности.
  • Если в названии животного прослеживается юмор, то это показатель оптимистичного отношения к действительности. Примеры таких имён – «пузырик», «нескладушечка», «несапиенсный хомик».
  • Когда имя очень сложное и длинное, то это означает, что придумавший его человек - большой выдумщик и фантазёр.

Толкование ответов на вопросы

По окончании работы ребёнка над заданием нужно обсудить с испытуемым образ жизни нарисованного им существа

Если ребёнок придумывает своему нарисованному персонажу такую жизнь, которая полностью соответствует изображению, то это нормально и логически оправдано. О нарушении логики мышления можно сделать вывод, если рисунок и рассказ о существовании животного никак не связаны друг с другом.

Фантазия с целью компенсации каких-либо негативных моментов в жизни испытуемого прослеживается при идеализации или приукрашивании своего персонажа.

Когда ребёнок утверждает, что придуманный и нарисованный зверёк живёт на острове, за границей, в субтропиках, это говорит о демонстративности; в качестве места проживания животного названа изолированная площадь (космос, другая планета, пещера, колодец, лес и так далее) - тестируемый одинок и остро переживает это. Агрессию, боязнь испытуемого, его желание найти защиту характеризуют подобные ответы: «в тайге», «в непроходимых болотах», «в лесной чащобе». Невроз может выдавать «поселение» животного в неприятные условия - тину, грязь, лужу, помойку.

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты» - это выражение в полной мере может быть применимо к ответам человека на вопрос о том, чем питается нарисованная зверушка. Вот что могут значить реплики школьника на этот счёт:

  • ничем, воздухом, энергией - интравертность тестируемого;
  • всем, что попадётся - импульсивность;
  • несъедобными вещами (гвоздями, камнями, палками) – нарушения коммуникативных отношений;
  • неприятными элементами (слизью, трухой, клопами, тараканами) – невроз;
  • внутренними органами животных, кровью - невроз, граничащий с агрессией;
  • людьми - отрицание, негативизм, агрессия.

В рассказах ребёнка животное может:

  • много спать, что говорит об астении, хронической усталости испытуемого;
  • крушить, ломать - это признак агрессивности, негативного отношения к окружающим;
  • развлекаться и гулять - такое определение образа жизни существа символизирует желания школьника;
  • искать пищу - эта характеристика подаёт сигнал о каких-либо проблемах и жизненных трудностях тестируемого.

Если нарисованное существо любит неординарные занятия (вроде хождения на голове или вверх ногами), то ребёнку, придумавшему такие действия для животного, не чуждо стремление выйти за рамки обыденности и нарушить стандарты поведения.

Импульсивность присутствует в характере людей, наделяющих своих нарисованных персонажей невозможностью сидеть без дела.

Когда описание животного связано с частым упоминанием о его врагах, то можно сделать вывод о боязни агрессии; чрезмерный акцент на проблемах с едой - символ неблагополучия в быту испытуемого, привязанности к материальному. Существо, по словам тестируемого, одиноко, у него нет друзей - скорее всего, в жизни ребёнка такое же положение вещей. Рассказ о большом количестве близких по духу людей говорит о значимости общения для испытуемого.

«Гламурный крылокот» - такое название дал существу автор рисунка

  • Полностью закрашенная радужка глаза - свидетельство страха, сконцентрированного внутри автора рисунка.
  • Испытуемый зациклен на себе, об этом свидетельствует прямое расположение головы животного и его открытый взгляд.
  • Тревожные сигналы - штриховка хвоста и расположение персонажа на краю листа.
  • Также о беспокойстве говорят множественные линии в изображении некоторых частей тела (нижней части головы, крыльев, задних лап).
  • Не слишком маленькие уши крылокота - показатель зависимости от чужого мнения, желания следовать общепринятым нормам.
  • Энергетический потенциал автора очень высок, об этом можно судить по большому количеству деталей фигуры животного.
  • О романтических устремлениях и мечтательности натуры сигнализируют большие крылья. Возможно, автор мечтает изменить свою жизнь, но не имеет возможности это сделать.
  • Тестируемый склонен к прагматизму и рационализму, потому что все части тела прорисованы чётко, а их соединения не размыты.

Проведение теста «Нарисуй несуществующее животное» - замечательный способ получить представление о внутреннем мире, характере ребёнка и даже условиях его жизни. Результаты диагностики помогут выявить существующие проблемы и скорректировать работу по их устранению.

Психологические цветовые и рисуночные тесты для взрослых и детей Шевченко Маргарита Александровна

Тест «Слон»

Тест «Слон»

Тест позволяет оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека. Применяется в основном для взрослых или детей старше 12 лет.

Задание

Предоставьте испытуемому лист бумаги, простой карандаш и попросите нарисовать (а по желанию и раскрасить) слона.

Как, рисуя дерево, человек прикладывает его к своей жизни, так и рисуя слона, он рисует себя, свои проблемы и свое видение жизни.

Интерпретация рисунка слона

У слона округлая голова, вообще в самом рисунке много округлостей. Округлость указывает на наличие энергий женского принципа – это мягкость, доброта.

Большие, задранные вверх бивни указывают на возможность и готовность постоять за себя.

Если бивни хоть и прорисованы, но маленькие и не задраны вверх – это говорит о неагрессивности рисовавшего.

Если у слона хорошо прорисованы уши, глаза, рот, кончик хобота, все, что связано с органами чувств, значит, нарисовавший его человек достаточно чуток к жизни, умеет видеть ее и слышать.

Уши нарисованы в спокойном состоянии, что немаловажно для вывода о ровном или нервозном характере. Если у слона уши подняты вверх – не исключено, что автор рисунка постоянно встревожен, ждет от жизни каверз и неприятностей.

Если слон нарисован с поднятыми вверх ушами, поднятыми бивнями, вытянутым хвостом и задранным вверх хоботом – человек обладает излишней нервозностью, агрессивностью. Его надо успокоить, привить ему мысли, что мир – это не всегда джунгли и вряд ли стоит быть излишне мобилизованным.

Органы чувств хоть и выписаны, но сделаны несколько небрежно, кое-как прорисован хобот. Это верный признак, что человек не аккуратист, не тщателен, не обращает особого внимания на качество жизни, не видит в ней малого.

Там, где у слона голова переходит в туловище, видим выемку. Если она выписана явно, значит, рисовавший раним, ему о многом хотелось бы забыть в жизни.

Все четыре ноги одинаковой длины. Это означает, что человек стоит в жизни довольно устойчиво, привык надеяться в основном только на себя и чувствует себя уверенным и стабильным.

Хвост и хобот опущены вниз. В принципе это указывает на раздумчиво-грустный, небойкий характер. Но если наряду с этим в рисунке было бы много всяких округлостей и задора, можно было бы предположить, что автор склонен к частой смене настроений.

Анализ рисунков

Любовь, 40 лет

После того как благополучно прошло одно ответственное мероприятие, а женщине были вручены вознаграждение и цветы, я попросила ее нарисовать слона. Любовь с улыбкой на лице, в хорошем настроении стала рисовать, при этом сказав, что очень любит слонов. Слонику нее получился очень позитивным, с поднятым вверх хоботом, держащим цветок, и поднятым хвостиком. А каким он еще мог получиться, если такие же позитивные эмоции испытывала в настоящий момент и женщина (см. цветную вкладку, рис. 9)?

Татьяна, 23 года

Девушка не замужем, но встречается с парнем.

Переживает, что как-то не так складываются их отношения, и винит в этом себя, а точнее – свой характер. Что же рассказал ее рисунок слона, который она нарисовала? Слон получился чем-то похожим на девушку, у него явно спокойный и ровный характер без тени агрессии (бивни, хвост и хобот опущены вниз), с хорошо прорисованными органами чувств, а это говорит о том, что девушка достаточно хорошо может чувствовать жизнь. Все четыре ноги одинаковой длины, что только дополняет его хорошие качества, а именно – слон уверенно движется по жизни. И зачем сомневаться в себе и своем характере (см. цветную вкладку, рис. 10).

Из книги Уши машут ослом [Современное социальное программирование. 1-е издание] автора Матвейчев Олег Анатольевич

Из книги Деловая психология автора Морозов Александр Владимирович

Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ) С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень

Из книги Трактат о выживании, как его понимает обычный практик автора Братута Сергей

Кто сильнее – кит или слон? Не надо искать юмор в постановке этого вопроса! Нет его там, вопрос столь же уместен, как следующее: Несмотря на сложность в осуществлении, половой процесс обеспечивает более качественную очистку генетического материала при смене

Из книги Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни автора Козлов Николай Иванович

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Тест на кинестетическом уровне, или К-Тест Журналы для мужчин не дают много советов по части секса, так как мужчины думают: "Я и так знаю, что делать. Просто дайте мне голую бабу!" Джерри Сайнфельд. Вот представь себе, что ты уехал далеко от своего дома, скажем, километров за

Из книги Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии автора Медведева Ирина Яковлевна

Реальная муха и виртуальный слон Чтобы не быть голословными, пройдемся по пунктам.Первое. Никакой объективно революционной ситуации в стране нет. Не будем вдаваться в тонкости социально-политического анализа. Пусть специалисты дискутируют о том, чья теория революции

Из книги Каждую минуту рождается еще один покупатель автора Витале Джо

Из книги Анатомия игры автора Линдхолм Марина

Из книги Как выйти замуж. Как победить соперницу автора Кент Маргарет

Слон В бытовых шахматах эту фигуру еще называют офицер. Это Рыцарь прекрасной дамы, легкий всадник, благородный и утонченный. Игроки этого типа легки на подъем, реагируют быстро, проявляя незаурядные творческие таланты.Они находят нестандартные варианты игры, не

Из книги Я хочу рассказать вам о... автора Букай Хорхе

Тест 2 Этот тест поможет определить, как вы себя поведете, если действительно узнаете, что у вашего мужа роман. На отдельном листе отметьте ответы, наиболее точно описывающие ваши действия, слова или чувства в данной ситуации.1. Муж хочет рассказать вам о своем романе.

Из книги Любовь без границ. Путь к потрясающе счастливой любви автора Вуйчич Ник

Слон на цепи - Не могу, - сказал я ему. - Не могу!- Ты уверен? - спросил меня он.- Да, больше всего мне бы хотелось сесть напротив нее и рассказать о своих чувствах… Но я знаю, что не смогу.Толстяк уселся в позе Будды в одно из этих ужасных синих кресел его кабинета.

Из книги Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми автора Макграт Хелен

Слон в посудной лавке Я имею в виду особо чувствительные вопросы, о которых вы можете и не заговорить с потенциальным супругом до свадьбы. Однако они требуют откровенного обсуждения. Пример таких проблем – ситуации, возникающие в межрасовом браке. Они могут повлиять на

Из книги Лучше совершенства [Как обуздать перфекционизм] автора Ломбардо Элизабет

Тест 1. Тревожный тип личности легко распознать по нервному поведению.Правильно Неправильно2. Человек с тревожным типом личности пытается избежать ситуаций, которые он считает потенциально опасными.Правильно Неправильно3. Люди, частью профессиональной деятельности

Из книги Плохие привычки хороших детей автора Баркан Алла Исааковна

Тест Прежде чем приступить к чтению этой главы, пройдите небольшой тест.1. Скорее всего, я никогда лично не встречался с социопатами.Правильно Неправильно2. Все социопаты – маньяки или потенциальные убийцы.Правильно Неправильно3. Социопаты – душевнобольные

Из книги автора

Слон против муравья Это великое неравенство - причина, по которой проговаривание новой мысли не помогает одним махом перевернуть ваши убеждения. Даже неоднократно повторяемые новые установки, вроде так называемых аффирмаций, часто не срабатывают сами по себе. Почему?

Из книги автора

Тест ВМ (ориентировочный тест школьной зрелости - вербальное мышление) И. ИразекКакое животное больше - лошадь или собака? Лошадь = 0, неправильный ответ = -5.Утром мы завтракаем, а в полдень...?Обедаем. Мы едим суп, макароны и мясо = 0.Полдничаем, ужинаем, спим и др. неправильные