Тема: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов - Документ.

Кирилл Щеглов, генеральный директор коммуникационного агентства «Лонгмедиа»:

Один из моих любимых художников – Михаил Врубель. Его не спутаешь ни с кем. Взять, например, работы его «Сказочного цикла» – сколько в них силы и тайны, тревожности и глубины, новых смыслов, притом что написаны они на хорошо знакомые сюжеты. Великолепна «Царевна-Лебедь» – с типичным загадочным «врубелевским» взглядом. Совершенно изумителен «Пан» – хотя многим кажется, что это леший, я скорее вижу в нем некоего мифологического весельчака с горящими веселыми глазами, развлекающего всех своей флейтой. Даже демон у Врубеля не настолько ужасен, каким бы он мог быть, – я говорю прежде всего о «Демоне сидящем».

Работы Врубеля были непохожими на то, что создавали его современники. Многие его не понимали, подчас даже Мамонтов. Но в ответ на неприятие художник говорил, что именно оно и дает ему силы и веру в себя. Надо сказать, что Врубель совершенно иначе раскрылся для меня... когда у меня появились дети. Вместе с их рождением началось и мое внутреннее перерождение. И сейчас я открываю для себя новые стороны в работах, казалось бы, давно известных мне художников.

Для детей стараюсь выбрать лучшее из того, что они могут воспринять. Известно, что до семи лет надо воспитывать на максимально понятном и позитивном. С Врубелем знакомить их рановато. Я прививаю им понятные для них вещи: читаем книжки и изучаем рисунки Владимира Сутеева. Мне самому безумно нравятся его работы – те же «Приключения Чиполлино», которые впервые вышли на русском языке именно с иллюстрациями Сутеева.

Михаил Подгорный

Мой любимый художник Клод Моне – известный представитель импрессионизма, даже его родоначальник. Поскольку моя работа как руководителя компании связана с цифрами, с учетом и контролем, то импрессионистская живопись, с ее «нечеткостью», передачей сиюминутных впечатлений, дает мне возможность отвлечься от интенсивного ритма бизнеса и испытать совсем иные ощущения. При этом не важно, идешь ли ты в музей, смотришь картины в интернете или рисуешь сам, – ты погружаешься в другую реальность.

Я открыла для себя Моне, когда начала рисовать. Случилось это спонтанно. Я всегда была очень занята: бизнес-школа, кандидатская, дети. Но однажды – когда учеба уже была позади и кандидатская защищена – мне попалась на глаза листовка курсов «Рисуем за один день». Я не поверила в то, что такое возможно. Но из интереса пошла – вместе со старшей дочерью, ученицей художественной школы.

Мои предположения подтвердились – научиться рисовать за день нереально. Но это оказалось для меня мощным психологическим тренингом, перевернувшим мышление. Я поняла, что научиться рисовать в принципе можно! Так возникло мое хобби. Я стала изучать техники живописи, искать художников, которые мне близки, брать у них уроки, копировать работы известных мастеров, писать свои композиции.

У меня в офисе висят мои копии Клода Моне – конечно, их нельзя назвать точными, потому что они передают и мое настроение тоже. Но я и не стремлюсь к абсолютной точности: я же пишу не для выставок, не для продажи, а только для себя.

Михаил Подгорный

Как человек, который провел школьные и университетские годы, а потом и отслужил в ВМФ в Новой Зеландии, я был словно околдован Россией – такой мистической, огромной, чужой. Я представлял жизнь в России в черно-белых тонах. В начале 1990-х, когда СССР распался, мне удалось увидеть и другую сторону этой страны (хотя я и не рискнул приехать сюда в 1990-е). В интернете стали появляться картины некоторых современных художников. Я был очень заинтригован ленинградской школой живописи, особенно одним из ее представителей – Ростиславом Ивановичем Вовкушевским.

В 1991 году я нашел онлайн-арт-агентство и заказал картину. В назначенный час в наш бизнес-центр пришел мужчина в длинном черном кожаном пальто. Он распахнул его (я испугался), и я увидел одну из моих первых работ Вовкушевского. Так же происходили и последующие встречи. А потом мужчина исчез. Возможно, «лихие 90-е»...

Работы Вовкушевского напоминают полотна импрессионистов, его даже называют «ленинградский парижанин». Я влюбился в гибкий стиль его живописи: физически ощущаю восторг художника, пробующего разные техники. Одни картины созданы в технике Ван Гога, другие – Гогена, третьи – Мондриана. Земной, наивный характер работ Вовкушевского, его страсть в мазках заставляют чувствовать в нем Художника с большой буквы. Страсть – вот что значит для меня искусство.

Моя любимая картина – «Натюрморт с лимоном». Ракурс, неровная техника, грубый холст оставляют ощущение, что художник работал в состоянии аффекта.

Михаил Подгорный

Тулуз-Лотрек и Твомбли – эти художники особенно мне близки. Прежде всего тем, что они любили жизнь. Переживая не самые простые периоды, они умели находить в жизни позитив.

Не так давно была ретроспектива Твомбли в Центре Жоржа Помпиду, и меня очень поразило, как он был там представлен. Твомбли много переезжал, менял города и страны, искал наиболее гармоничные, вдохновляющие места – и находил их вне зависимости от того, имелась ли там соответствующая арт-среда или общество, которое могло бы его принять. В конце концов он поселился в Италии, в Риме – впрочем, кто из великих не черпал вдохновение в этой стране?

Что касается Тулуз-Лотрека, то в отличие от Твомбли, который искал красоту в атмосфере тех мест, куда приводила его судьба, он искал и находил ее в людях. Вспомните его изображения падших женщин с Монмартра – каждая полна внутреннего свечения. У меня дома на дверях выполнены росписи по мотивам Тулуз-Лотрека. Дизайнер, который работал в моей квартире, был против этой идеи, он не очень понимал мою страсть к Лотреку. Да, у этого художника была тяжелая судьба. Мало того что он был отвергнут аристократическим обществом, которому принадлежал от рождения, его еще отличало и внешнее уродство, он испытывал большие физические страдания. Но попав на самое дно, сумел увидеть прекрасное и в этой стороне жизни.

Видеть то, чего не видят другие люди, гармонию и красоту в обыденных вещах – вот что мне особенно импонирует в этих художниках.

    Организационный момент.

Преподаватель приветствует обучающихся, сообщает тему урока.

    Проверка домашнего задания.

Устный фронтальный опрос:

1. Как информационные технологии изменили характер труда? В чем состоит автоматизация труда на современном производстве, в образовательных учреждениях, торговле, банках, медицине, а также в различных областях науки и искусства?

2.В каких областях применяют промышленных роботов, автоматизированные системы управления, компьютерную диагностику?

3. Почему информационные технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения и как они помогают реализовать потребности в самообразовании людей?

4. Как меняется уклад всей жизни человека современного общества? В чем заключается концепция электронного, или «умного», дома? Какова роль информационных технологий в росте коммуникативной активности людей?

III . Объяснение нового материала.

Информационные ресурсы общества

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов - их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. Возьмем самый обыденный пример. Допустим, врач выписал больному лекарство. Как мы знаем, нужное лекарство не всегда можно найти в ближайшей аптеке, да и «разброс» цен на одно и то же лекарство весьма существенен. Войдем на поисковый сервер в Интернете www . yandex . ru и сформируем запрос: «Наличие лекарств в аптеках Москвы».

В результате выполнения запроса появится перечень сайтов с интересующей нас информацией (рис. 1.14).

Выберем один из них (рис. 1.15).

Войдя на выбранный сайт, в специальном окне поиска наберем название лекарства и при желании укажем ближайшую к вам улицу или станцию метро. В результате исполнения увидим перечень аптек, где есть это лекарство, его цену в каждой аптеке, а также узнаем, есть ли служба доставки на дом (рис. 1. 16).

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде. Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д. Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.

В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http :// window . edu . r u на государственном образовательном портале www . edu . ru (рис. 1.17).

Познакомиться с составом Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для школ нашей страны можно на сайте http :// school - col /.

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую. Например, вы готовите курсовую или дипломную работу по литературе и текстовом редакторе. Ряд материалов у вас находится непосредственно на диске вашего компьютера. Для удобства в тексте курсовой работы можно сделать ссылку на цитируемую вами литературу или другой материал. Для итого можно выполнить команду текстового редактора Вставка, Гиперссылка. 13 открывшемся окне указать имя нужного файла, содержащего текст цитируемой вами книги или статьи, или имя файла с рисунком, схемой, аудиозаписью, видеороликом (рис. 1.18). Это имя файла в виде ссылки останется и тексте курсовой работы. Каждый раз, когда вам нужно будет обратиться к материалу из этого файла, следует при нажатой клавише CTRL щелкнуть левой клавишей мыши по ссылк,е и в вашем окне откроется нужный документ - текст, таблица, презентация, рисунок и т. д.

Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете. Но каждый раз поиск таких материалов занимает достаточно много времени, поэтому очень удобно создать файл каталога электронной библиотеки по какой-то теме у себя на компьютере и работать далее через него, осуществляя вызов по гиперссылке какого-либо сайта в Интернете.

Чтобы это реализовать в вашей курсовой работе, сделаем в ней список ссылок используемых сайтов. Выполним в текстовом редакторе команду Вставка, Гиперссылка и в поле Адрес введем интернет-адрес нужного сайта или его конкретного раздела, например обратимся к сайту Российской государственной ■ В результате, если, конечно, ваш компьютер подключен к Интернету, на экране появится головная страница сайта или страница заданного вами раздела (рис. 1.19- 1.21).

В Интернете есть множество различных электронных библиотек. Каталоги электронных библиотек построены иерархически, т. е. сначала разделы, потом подразделы, а затем конкретные ссылки на статьи или тезисы (например, на сайте «ИКТ в образовании» http :// www .ict. /lib/).

    Домашнее задание: §1.3 – учить, выполнить задание: Используя сайт «Единое окно» (http://window . edu . ru ), составьте список ссылок на ресурсы www . fcior . edu . ru (разделы НПО и СПО), имеющих непо средственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии. Воспользуйтесь также подборкой сайтов по профориентации (табл. 1.1).

    Закрепление нового материала.

Ответьте на вопросы:

1. Что относится к информационным ресурсам общества?

2 . Мозговой штурм: привести пример профессий, связанных с получением и обработкой информации, предположить, какие технические средства при этом используются.

Обзавестись художественной галереей - занятие нынче не только модное, но и вполне доходное. Станет ли Москва новой арт-столицей мира, какие перспективы у современного искусства и что будет актуальным через пять лет - об этом в материале «ВД».

Еще десять лет назад в московских галереях резали свиней, рубили иконы, ели водку в виде желе, и, раздевшись догола, бросались на публику. Сегодня это вряд ли возможно: поход в «правильную» галерею в светских кругах по значимости приравнивается к посещению модного spa-салона. «ВД» выбрал пятерку новых успешных столичных галерей и задал их хозяевам 15 насущных вопросов о современном искусстве.

Музей актуального искусства Art4.ru
Владелец Игорь Маркин

Как вы стали галеристом?
Вообще-то, я не галерист, я музейщик. Галерея продает картины, а музей - входные билетики, чтобы посмотреть на произведения искусства. Разница большая. Музейщиками становятся случайно. Еще в детстве, когда тянет собирать всякую ерунду. У меня, например, был альбомчик с марками, монетки, потом - фотоаппараты. Но по большому счету все началось 15 лет назад с покупки двух картин - Яковлева и Зверева. Просто в новую квартиру нужно было что-то повесить на стену, чтобы прикрыть дырки.
Чем занимались до этого?
По образованию я радиоинженер, а по роду деятельности - бизнесмен. У меня производство пластикового профиля и жалюзи. Все это действует и сейчас.
Нужна уникальная коллекция. А какие средства для этого понадобятся - я не знаю. По моим подсчетам, хорошая коллекция современного русского искусства стоит $20 млн., ну, или $50 млн. А помещение может быть за городом, недорогое какое-нибудь. Вообще, искусство не так уж и привлекает публику - нужны события. Типа как у нас был конкурс на лучший памятник Ельцину. Памятник мы собирались и собираемся устанавливать на Лубянке. Или, вот, было недавно дефиле одежды для любви - практически голые люди в драных одеждах ходили по музею.
Как происходит отбор работ для музея?
У нас постоянная ротация. Как только я что-то покупаю - тут же вывешиваю. Покупаю много - 150-200 работ в год. Плюс - тематические выставки. Но на самом деле, у нас мешанина. То, что мне кажется красивым и новым - то и висит.
Есть любимый художник?
Дмитрий Краснопевцев . Еще два месяца назад у нас была грандиозная выставка Ильи Кабакова . Это тоже мой любимый художник и самый значительный русский художник после Малевича.
Современное искусство только начинает входить в моду. Хорошего старого русского искусства почти нет на рынке. Да и люди начинают понимать, что современное более ценно, чем старое. Джексон Поллак сегодня стоит дороже импрессионистов. Скоро это поймут и у нас.
Художники-шестидесятники - Краснопевцев, Вейсберг, Харитонов - сегодня самые востребованные. И они как бы уже не современны - их нет в живых. А из ныне здравствующих популярны семидесятники - то, что является лицом нашего искусства на мировом рынке - Илья Кабаков, Олег Васильев. Кухонно-коммунальная тематика, блеклые цвета - Кабаков вообще определил развитие нашего искусства на десятилетия вперед. Пейзажи Васильева - такое, исконно русское. Еще есть Тимур Новиков - абсолютная мировая визуальность.
Алексей Каллима - хотя он очень молод, но уже сейчас на пике. И еще Арсен Савадов.
Четкого ответа нет. Можно в кого-то камень бросить, но это будет незаслуженно. Например, от Дубосарского -Виноградова я не в восторге, но они интересны. И они - мои хорошие знакомые. Ну, может быть, Константин Батынков . Но это условно. Это я называю из очень хороших, но мне неинтересных художников. Есть художники просто чудовищные, но мы про них и говорить не будем.
Церетели , Никас Сафронов , Шилов. Глазунов лучше. И еще этот Бурганов. Это же просто омерзительные художники. Кошмар. Стоят на улице эти скульптуры бургановские - руки, цветы. Ужас!
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве.
Открытие галереи «Триумф» и галереи Гари Татинцяна .
Ну, несмотря на безумную активность художественной жизни в Москве - я не успеваю посмотреть десятую часть того, чего хотелось бы, - к нам привозят мало западных звезд. Только недавно, например, сюда привезли Дэмиена Херста и братьев Чепменов . К тому же, нельзя даже близко сравнивать венецианскую биеннале с московской. Арт-столица мира - это Нью-Йорк. Отвратительный город, я его ужасно не люблю. Он такой некрасивый. Но он - столица безусловная.
3 причины, по которым человек, далекий от искусства, должен прийти в Art4.ru.
Увидеть лучшее современное искусство - лучше, чем в Третьяковке. Провести культурно время. Купить уникальную книгу по искусству. У нас при музее шикарный магазинчик.
Ваша любимая работа.
«Доска-объяснение» Ильи Кабакова. Она сказочно красива. Мне так нравится вот это сочетание цветов и этот шрифт.
Какая самая дорогая и самая дешевая работа в музее?
Самая дорогая картина - это Илья Кабаков «Доска-объяснение», рыночная стоимость - 1 300 тыс. долларов. Я приобрел ее давно за небольшие деньги - 150 тыс. долларов. Ну, а самую дешевую я даже затрудняюсь вспомнить... Подарки если только.

Галерея «Триумф»
Владелец Емельян Захаров

Как вы стали галеристом?
Я родился в семье галеристов. У меня это генетическое.
Чем занимались до этого?
Ничем.
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
Нисколько. Все очень просто. Если ты любишь искусство, и у тебя есть квартира, ты можешь устраивать выставки молодых художников у себя. А какая разница?
Как происходит отбор работ?
Находишь художника, с которым собираешься работать. Он делает проект. Галерея его продюсирует, финансирует производство, всегда стоит рядом, чтобы помочь. Потом этот проект показывает. К сожалению, сейчас очень мало хороших художников. Трудно найти талант.
Есть любимый художник?
Вы имеете в виду, кого я хочу иметь в своей коллекции? Эль Греко. Но я не хочу это обсуждать. Просто мечтаю иметь картину Эль Греко. А также Сурбарана и Тициана.
Какое искусство чаще покупают?
Хорошее. Исчерпывающий ответ? Я продаю одно искусство, и у меня его покупают. Другие галеристы продают другое искусство. Например, есть галеристы, которые берут художников, рисующих в манере последних ста лет. Как члены МОСХа. Их картины называются, к примеру, «На богомолье», «В баню», «Распутица в деревне». И вы знаете, это тоже искусство, которое хорошо покупается. На каждое искусство есть свой покупатель.
Какие художники сейчас в моде?
Я считаю, прекрасные художники AES+F . Рауф Мамедов - гений абсолютный. Прекрасный художник Алексей Беляев-Гинтовт . Да много их! Алексей Каллима в галерее Марата Гельмана .
Кто будет в моде через пять лет?
Я их только что перечислил. Еще есть потрясающий художник - Максим Ксута. Его популярность растет. Есть замечательный молодой украинский художник - Максим Мамсиков. У него блестящая перспектива. А на Западе останутся в моде AES+F и Рауф Мамедов.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Я не хочу заниматься негативными оценками. Мне это не интересно.
Чего бы никогда не приобрели для своей галереи?
Никаса Сафронова.
Тут можно очень много перечислять... Я считаю, премия Кандинского - самое важное событие на рынке современного искусства.

Вообще, богемная жизнь везде примерно одинакова. Единственное, вопрос в ее концентрации. В Москве ее концентрация меньше. Плюс, художников здесь также меньше. Арт-столица мира - это Нью-Йорк.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в «Триумф».
А ему не нужно приходить в «Триумф». Пусть идет на футбол.
Ваша любимая работа.
Картина Дани Акулина «Плюс». А вообще я все работы галереи «Триумф» люблю. Они потрясающие. Есть такое чудесное, но, к сожалению, немодное слово - красота. Вот красота - для меня это главный критерий в искусстве. И еще один главный критерий, это - нравится, не нравится. Можно писать умные тексты, но это все для кураторов. Кинокритики пишут для кинокритиков. А люди просто смотрят кино. Также происходит и в изобразительном искусстве. Мне эта работа просто нравится.
(На этот вопрос Емельян Захаров отказался отвечать - «ВД»)

Галерея GMG
Владелица Марина Гончаренко

Как вы стали галеристом?
Я по второму образованию искусствовед. Последние несколько лет очень много ездила на различные зарубежные ярмарки, биеннале, знакомилась с галеристами и художниками. В конце концов, родилась идея открыть собственную галерею.
Чем занимались до этого?
У нас с мужем свой благотворительный фонд, который поддерживает различные культурные проекты: мы участвовали в организации выставки акварелей Волошина из коллекции Барышникова, способствовали показу работ Модильяни , поддержали продюсерскую компанию Евгения Миронова и их первый спектакль «Фигаро» в постановке Кирилла Серебренникова. Во время Второй Московской биеннале откликнулись на предложение Иосифа Бакштейна и в мае-июне привезли в Москву Йоко Оно с выставкой «Одиссея таракана» . Но фонд и галерея - это две независящие друг от друга структуры.
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
Естественно первоначальные вложения очень большие, но мы инвестируем в будущее. Галерея - коммерческое предприятие и должна приносить доход.
Как происходит отбор работ?
Каждый галерист руководствуется своим внутренним чутьем. Чтобы его приобрести, нужен определенный опыт. Я уже сказала, что много езжу. Такие ярмарки, как Art Basel, Frieze, FIAC позволяют отсмотреть огромное количество материала. Я ведь работаю не только с российскими, но и с зарубежными художниками.
Есть любимый художник?
Трудно назвать кого-то одного. У меня есть своя коллекция. Кстати, мы с мужем собираем две разные коллекции. Недавно на аукционе Phillips купили картину Пивоварова «Старик». Вот она мне очень нравится. А муж купил себе работу Кости Звездочетова «Встреча». Там изображены разбойники с пистолетами, выглядывающие из-за деревьев. И к ним выходит такой смешной чиновник с папкой. А на папке написано «Документы». И вот эта веселая картина висит теперь у моего мужа в кабинете. И все, кто заходят к нему, очень радуются. А вообще, я очень люблю Вадика Захарова и хотела бы с ним работать.
Какое искусство чаще покупают?
Мы ориентированы на коллекционеров, понимающих современное искусство.
Какие художники сейчас в моде?
Понятие «модный» не совсем уместно. Рейтинг художника определяется многими факторами: количеством выставок, наличием работ в серьезных коллекциях и музейных собраниях, ценой, наконец. Работы Кабакова стоят миллионы, но модным его вряд ли назовешь.
Кто будет в моде через пять лет?
Хотите сказать - актуальным? Ставку интересно делать на молодых, не раскрученных художников.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Наверное, каждый художник интересен по-своему, тем более, если он смог добиться популярности и найти своего зрителя. Другой вопрос, кто мне интересен в плане сотрудничества.
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве?
Московская биеннале современного искусства.
Что мешает Москве быть арт-столицей мира?
Искусство должно иметь серьезную государственную поддержку. А у нас получается все наоборот. Вспомним недавний нашумевший скандал с выставкой «Соц-Арт» в Париже , когда министр культуры Соколов запретил вывоз нескольких работ современных художников. Такая цензура в цивилизованном обществе просто недопустима.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в GMG.
Первое - получить новый опыт. Второе - открыть для себя что-то интересное. Третье - даже если не понравится, потом можно сказать знакомым: «Это современное искусство - такая фигня, уж я-то знаю».
Ваша любимая работа.
Ring II, Петер Циммерманн . Это яркая, экспрессивная абстрактная работа, выполненная в очень сложной технике наслоений эпоксидной смолы.
Какая самая дорогая и самая дешевая работа в галерее?
Самый дорогой - Петер Циммерман «Ring II». 35 тысяч евро. А самый дешевый - рисунок Никиты Алексеева (любой, их много) - 200 евро.

Бутик актуальной фотографии «ФотоЛофт» на «Винзаводе»
Владелица Татьяна Куртанова

Как вы стали галеристом?
Все началось с фотоальбома, изданного нами совместно с Photosight. Мы постарались выбрать лучшие, на наш взгляд, фотографии и создать из них некую концептуальную историю под названием «Продолжение следует». Нам это так понравилось, что мы открыли галерею и продолжаем издавать альбомы.
Чем занимались до этого?
Издательским бизнесом. До «ФотоЛофта» я работала директором по маркетингу Издательского дома «Секрет фирмы».
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
Смотря какую галерею. Можно найти подвал, повесить там три свои картины и тихонечко их продавать. Это тоже будет галерея. И я знаю, такая практика существует. Чтобы открыть галерею нашего уровня, потребуется где-то полмиллиона долларов. Наши первоначальные затраты, с учетом издательского направления, были даже выше. Как происходит отбор работ?
По любви. Работа должна мне сильно понравиться. И я должна мысленно увидеть ее потенциального покупателя.
Есть любимый художник?
У меня каждую неделю новый любимый художник. Но при этом я не отказываюсь от предыдущих. Я их, любимых, накапливаю. Мои личные фавориты - Катя Белкина, Сергей Каптилкин , Алексей Никишин, Зура Арабидзе и Олег Виденин. Вообще, всех, чьи работы есть в галерее, я очень ценю и планирую работать с ними долго.
Какое искусство чаще покупают?
Пока главное на рынке - это живопись. Но лет через пять интерес к живописи и фотографии, как мне кажется, будет практически одинаковым.
Какие художники сейчас в моде?
Увы, самые востребованные и модные сегодня - это раскрученные художники. Их знают в мире, их работы представлены в зарубежных галереях и продаются на престижных аукционах и т. д. В искусстве фотографии это Игорь Мухин , Владимир Клавихо-Телепнев , Владимир Мишуков . Эти имена стали брендами благодаря частым упоминаниям в целевой среде и средствах массовой информации. Наша же задача - раскрывать новые имена и проделывать с ними все перечисленное выше.
Кто будет в моде через пять лет?
Тот, кому удастся лучше других отразить разницу мировосприятия людей и совпасть с их эмоциональными взглядами.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Зачем же мне врагов наживать. Я терпимо ко всему отношусь. И потом, как бы я ни относилась к художнику, если у него есть аудитория хотя бы из двух человек - его искусство имеет право на существование.
Чего бы никогда не приобрели для своей галереи?
Имен не буду называть. Я никогда не взяла бы работу, где эксплуатируется чья-то незащищенность. На том же Paris Photo (фотографическая ярмарка-фестиваль в Париже. - «ВД» ) были работы, где предметом искусства были половые органы новорожденных. Это, я считаю, недопустимо. И - второй пример - там же была серия снимков из морга: мертвых людей укладывали в разные «красивые» позы. Никогда бы это не взяла.
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве?
«Винзавод». Это очень значимо и для Москвы и для России. Такое количество галерей в одном месте стимулирует рынок и способствует появлению многих полезных для искусства вещей.
Что мешает Москве быть арт-столицей мира?
Ничего не мешает. Есть моменты, которые несколько тормозят процесс. У нас до сих пор искусство - это что-то социальное. По большому счету, на рельсы коммерции искусство начало вставать всего несколько лет назад. А в Европе, в Америке оно давно превращено в бизнес, и при этом не перестало быть искусством. Нет понятия «галерейное искусство», есть искусство, и есть галерейный бизнес. Настоящей арт-столицей мира, мне кажется, сейчас является Токио.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в «ФотоЛофт».
Во-первых, у нас не музей, у нас пестрая арт-ярмарка; здесь не говорят шепотом, здесь получают эмоции и обмениваются ими. Во-вторых, фотография - самое понятное и живое из современных искусств, а мы стараемся собирать все наиболее интересное и свежее. Ну и, наконец, «ФотоЛофт» - просто отличное место, где приятно провести время. Посмотреть фотографии, полистать альбомы, выпить кофе, подумать, сделать выбор, купить работу, сразу же забрать ее, принести домой и повесить на стенку - разве не здорово?
Ваша любимая работа.
Вы давно в СМИ? Значит, вам знакомо имя Владимира Яковлева, основателя ИД «Коммерсантъ». Это его работа. Конечно, для него фотография - далеко не главное занятие в жизни, но эта работа, на мой взгляд, достойный образец хорошего фото-фарса.
Какая самая дорогая и самая дешевая работа в галерее?
Самая недорогая - 4 тысячи рублей, самая дорогая - 200 тысяч рублей.

Галерея Volga
Владелица Ольга Волга

Как вы стали галеристом?
Я потомственная галеристка. У моего отца была самая крупная на Украине галерея. К тому же, я художник по образованию. Когда появилась возможность открыть свою галерею, согласилась, не раздумывая.
Чем занимались до этого?
Была художником. Многие экспозиционные нюансы я проверила на себе. Потом дизайн-студия, мебельный салон. Собирала свою коллекцию живописи и помогала знакомым собрать немало хороших коллекций.
Сколько нужно денег, чтобы открыть галерею?
О.В.: Чтобы открыть галерею-магазин по продаже ходовых товаров, нужно, думаю, около 500 тыс. долларов. Если говорить о серьезной галерее, около 3 млн. долларов.
Как происходит отбор работ?
Все наши художники профессионалы. Я им верю безгранично, поэтому я не выбираю какие-либо определенные работы.
Есть любимый художник?
Перечислять весь список художников, с кем мы сотрудничаем, а, значит, и любим - в журнал не влезет. Заходите к нам на сайт . Все любимые - там.
Какое искусство чаще покупают?
Живопись. Эмоциональную, образную.
Какие художники сейчас в моде?
Это все субъективно. Много фамилий, с которыми я не соглашусь. Последние годы в моде были нонконформисты-шестидесятники. Сегодня невероятно растет интерес к следующему поколению, направление экспрессионизм, неоэкспрессионизм.
Кто будет в моде через пять лет?
Интерес к настоящей живописи растет стремительно. На сцену выйдут художники, которые умеют работать профессионально.
Кто из популярных сейчас художников, на ваш взгляд, абсолютно неинтересен?
Обижать художников?.. Многие боятся признаться в том, что некоторые модные художники им не нравятся. Я могу сказать, кто мне не нравится: Дубосарский и Виноградов, Оксана Мась и Диана Мачулина . Многих художников испортила несколько искусственная востребованность - картины откровенно коммерческие. А это не должно бросаться в глаза, картина не должна кричать «Купите меня, ну, пожалуйста!».
Чего бы никогда не приобрели для своей галереи?
Я никогда не буду заниматься политической тематикой. Никогда не буду выставлять некачественные работы. И не буду выставлять работы, на которых, грубо говоря, есть элементы педофилии. Вот, к примеру, некоторые работы Олега Кулика - для меня это откровенная педофилия. В смысле, изображения. Я не говорю, что он какой-то такой. И еще я бы никогда не выставила вещи, которые вызывают у человека элементарную тошноту. Я не вижу необходимости вызывать в людях шквал негативных эмоций.
Назовите, пожалуйста, главное художественное событие последних лет, случившееся в Москве?
Невероятный рост количества людей, увлеченных коллекционированием. Искусство ведь - не предмет первой необходимости. А сегодня не поддержать разговор об искусстве стыдно. Из галерей меня радует «Триумф». Их выставки помнишь, даже если ничего не приобрел.
Что мешает Москве быть арт-столицей мира?
Галерейный бизнес в России существует только двадцати лет. Пока еще рановато нам быть арт-столицей. Хотя, конечно, интерес к искусству в Москве колоссальный. С каждым годом к нам привозят все больше западных звезд, и все больше интересных проектов проходит. Мы имеем все шансы, чтобы через несколько лет стать арт-столицей. А пока, я считаю, все самое актуальное в арт-мире происходит в Нью-Йорке и Лондоне.
3 повода, почему человек, далекий от искусства, должен прийти в галерею Volga.
У нас можно увидеть то, что в Москве больше нигде не увидишь. Это первое. Второе, мы в самом центре. Это удобно всем. А третье - это то, что от нас долго не уходят, в некоторые дни галерея закрывается после полуночи.
Ваша любимая работа.
Big red mama Сергея Савченко. Ничего подобного в Москве я не видела. А потом, я думаю, как любой женщине, мне приятно знать, что мой выбор совпал с выбором Бреда Питта во время выставки в Лондоне. Ему тоже понравилась эта работа.
Самая дорогая и самая дешевая работа в галерее.
От $1000 до $ 100 тыс.

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические перево­ды, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной мас­сы информационных ресурсов - их доступность для простых поль­зователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. Возьмем самый обыденный пример. Допустим, врач выписал больному лекарство. Как мы знаем, нужное лекарство не всегда можно найти в ближай­шей аптеке, да и «разброс» цен на одно и то же лекарство весьма существенен. Войдем на поисковый сервер в Интернете www.yandex.ru и сформируем запрос: «Наличие лекарств в аптеках Москвы».

В результате выполнения запроса появится перечень сайтов с интересу­ющей нас информацией (рис. 1).

Выберем один из них (рис. 2).

Войдя на выбранный сайт, в специальном окне поиска наберем название лекарства и при желании укажем ближайшую к вам улицу или станцию метро. В результате исполнения увидим перечень аптек, где есть это лекар­ство, его цену в каждой аптеке, а также узнаем, есть ли служба доставки на дом (рис. 3).

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде. Человечество стремится со­хранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информа­ционных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место за­нимают информационные образовательные ресурсы. К ним относят­ся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д. Однако в связи с прогрессом в области компьютер­ной техники появились новые формы представления учебной ин­формации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-пере­водчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические спра­вочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интер­нете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.



В странах мира разрабатываются образовательные коллекции обще­доступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.r u на государственном об­разовательном портале www.edu.ru (рис. 4).

Познакомиться с составом Единой коллекции цифровых образова­тельных ресурсов нашей страны можно на сайте

http:// school-col lection.edu.ru/.

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить в установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую. Например, вы готовите доклад или реферат по литературе в текстовом редакторе. Ряд материалов у вас находится непосредственно на диске вашего компьютера. Для удобства в тексте работы можно сделать ссылку на цитируемую вами литературу или другой материал. Рассмотрим этот способ на примере выполнения практической работы «Создание внутренних и внешних гиперссылок».

Электронные библиотеки в системе информационных образователь­ных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете. Но каждый раз поиск таких материалов занимает достаточно много времени, поэтому очень удобно создать файл каталога электронной библиотеки по какой-то теме у себя на компьютере и работать далее через него, осуществляя вызов по гиперссылке какого-либо сайта в Интернете.



ПРАКТИКУМ:Чтобы это реализовать в работе, сделаем в отдельном файле список ссылок используемых сайтов. Выполним в текстовом редакторе команду Вставка, Гиперссылка и в поле Адрес введем интернет-адрес нужного сайта или его конкретного раздела, например обратимся к сайту Российской госу­дарственной библиотеки. В результате, если, конечно, ваш компьютер подключен к Интернету, на экране появится головная страница сайта или страница заданного вами раздела (см.рис.).

В Интернете есть множество различных электронных библиотек. Каталоги электронных библиотек построены иерархически, т. е. сначала разделы, потом подразделы, а затем конкретные ссылки на статьи или тезисы (пример, сайт «ИКТ в образовании» http://www.ict. edu.ru/lib/).

Практическая работа:

«Создание внутренних и внешних гиперссылок».

1. Включить компьютер.

2. Откройте текстовый редактор MS WORD.

3. Оформите внешний вид страницы в соответствии с приведённым образцом. (Образец получить у преподавателя).

IV. Закрепление нового материала.

Ответьте на вопросы:

1. Что относится к информационным ресурсам общества?

2 . Мозговой штурм: привести пример профессий, связанных с получением и обработкой информации, предположить, какие технические средства при этом используются.


Домашнее задание:

Задание1. Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона, в котором вы живете, используя Интернет.

Задание 2. Подберите коллекцию работ любимого художника, используя электрон­ную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи

(http://www. tretyakovgallery.ru/ ).

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 3.

а) В Интернете с помощью онлайнового компьютерного словаря Lingvo (http://www.lingvo.ru), перевести с русского языка на английский язык слова:

«СЛОВАРЬ», «РЕЗУЛЬТАТ», «БУМАГА», «ТВОРЧЕСТВО».

б) В Интернете с помощью онлайнового компьютерного переводчика Promt (http://www.promt.ru/) перевести с английского языка на русский предложение:
«The teacher’s computer is placed on the table in the corner of the classroom» __________________________________________________________________

Задание 4. Найдите закон об образовании, используя портал российского образования www.edu.ru. Запишите дату принятия закона.

__________________________________________________________________

Задание 5. Используя сайт «Единое окно» (http://window.edu.ru ), составьте список ссылок на ресурсы www.fcior.edu.ru (разделы Среднего Профессионального Образования), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Информатика. Практическая работа «Работа с информационными и образовательными ресурсами»

Практическая работа

Тема: Работа с информационными и образовательными ресурсами

Цель работы: Познакомиться с основными информационными и образовательными ресурсами. Научиться использовать Интернет-ресурсы для оптимального поиска образовательной и специальной информации с учетом специфики поставленных задач.

Используемые программные средства: браузер Internet Explorer (или его аналог), поисковые серверы, программа MS Word .

Критерии оценки

Оценка «3» - 3 выполненных задания;

Оценка «4» - 4 выполненных задания;

Оценка «5» - 5 выполненных заданий.

знать

Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов - их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.

Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.

Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».

В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы . К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д.

Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства , используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках , содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии , объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме , т. е. режиме прямого доступа.

В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов . Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно на государственном образовательном портале .

Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги , отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую.

Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни - это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.

Задание 1.

Используя сайт «Единое окно» - , составьте список ссылок на ресурсы www . fcior . edu . ru (разделы СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии (табл. 1).


Рисунок 1 – Сайт «Единое окно»

Таблица 1

Адреса Web-страниц

Заголовок сайта

Назначение или пояснение об их содержании

http :// www . edu . ru / abitur / act .11/ index . php

Специальности системы профессионального образования (СПО). Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.

Задание 2.

Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек региона (5 и более ссылок), в котором вы живете, используя Интернет. Параметры: название, расположение, официальный сайт или страница.

Задание 3.

Подберите коллекцию работ любимого художника (3 и более картин), используя электронную экспозицию на сайте музея Третьяковской галереи (). Параметры: автор, название, год, материалы, собственник или место хранения.

Задание 4.

Осуществите перевод нескольких фраз в онлайн-режиме, используя сайт компьютерного переводчика Promt ( ).

Задание 5.

Найдите закон об образовании , используя портал российского образования . Укажите ссылку на страницу с законом.

Результаты поиска отразите в отчете, созданном в текстовом редакторе MS Word под именем:
« Работа с информационными и образовательными ресурсами_группа_ФИО» .

Пришлите результат работы на электронный почтовый ящик преподавателя . При отправке сообщения в поле « Тема » укажите: тему лабораторной работы, свои группу и ФИО.