Тест: Чистый понедельник. Электронный образовательный ресурс "Тест по творчеству И.А.Бунина" Кто навещает могилу девушки в конце рассказа

Тесты по литературе

Вариант 1

    И.А.Бунин родился:

    1. в Нижнем Новгороде

    2. в Воронеже

      в Таганроге

    И.А.Бунин закончил:

    1. Казанский университет

      Киевский университет

      Царскосельский Лицей

      Получил домашнее образование

    Октябрьскую революцию Бунин встретил откровенно враждебно и уехал из страны. Революционным событиям посвящено произведение:

    1. «На край света»

      «Окаянные дни»

      «Я всё молчу»

      «Перевал

    В 1920 году Бунин эмигрирует за границу и до самой смерти в 1953 году живёт:

    1. в Германии

      на Цейлоне

      во Франции

    Бунин дебютировал:

    1. как поэт

      как критик

      как прозаик

      как драматург

    Бунин вырабатывал стиль, переводя зарубежных писателей. В 1903 году Академия наук присудила ему Пушкинскую премию за сборник «Листопад» и перевод произведений:

    1. Лонгфелло

      Мицкевича

      Петрарки

    За границей Бунин пишет уникальную в русской литературе книгу из 38 новелл о любви:

    1. «Тёмные аллеи»

      «Грамматика любви»

      «Солнечный удар»

      «Чистый понедельник»

    В 1933 году Бунину была присуждена Нобелевская премия за произведение:

    1. «Антоновские яблоки»

      «Жизнь Арсеньева»

      «Хорошая жизнь»

      «Святые горы»

    Первоначальное название рассказа «Господин из Сан-Франциско» возникло по аналогии с названием произведения:

    1. Т.Манна

      М.Метерлинка

    2. Ж.П.-Сартра

    «Господин из Сан-Франциско» - рассказ-предостережение. Бунин использует мифологемы язычества и христианства. Какая из них связана с текстом Апокалипсиса?

    1. «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!»

      Дьявол на Габралтаре

      Пароход «Атлантида»

      «девятому кругу была подобна подводная утроба парохода»

    На протяжении всего путешествия Господина раздражает непогода, только после его смерти погода меняется. В каком произведении Х1Х века на протяжении всего произведения жарко, невозможно дышать, и только в решающий момент идёт дождь?

    1. «Мёртвые души»

      «Герой нашего времени»

      «Преступление и наказание»

    Место смерти господина из Сан-Франциско:

    1. Капри

    Среди используемых Буниным приёмов найдите оксюморон:

    1. смирившиеся волны

      тяжкие завывания сирены

      мучиться своей блаженной мукой

      грешно-скромная девушка

    На какой срок отправился в путешествие Господин из Сан-Франциско:

    1. три месяца

      два года

    Где находился господин из Сан-Франциско в момент смерти:

    1. в своей каюте

      в читальне

      на палубе парохода

      за игровым столом

Тест по творчеству И.А.Бунина

Вариант 2

    И.А.Бунин родился:

    1. в 1870г. 2) в 1880г.

    в 1890г 4) в 1900г.

    Бунин закончил:

    1. Московский университет

      Петербургский университет

      Царскосельский Лицей

      Получил домашнее образование

    Октябрьскую революцию Бунин:

    1. встретил враждебно

      встретил с восторгом

      отнёсся к революции безучастно

      с чувством растерянности

    Бунин эмигрирует за границу:

    1. в 1917г. 3) в 1920г.

      в 1918г. 4) в 1933г.

    Бунин получил Нобелевскую премию в:

    1. в 1930г 3) в 1953г.

      в 1933г. 4) в 1940г

    Бунин эмигрировал:

    1. в Америку

      во Францию

    Бунин умер:

    1. в Париже

      в Петербурге

      в Германии

    Рассказ «Господин из Сан-Франциско» вышел в свет:

    1. в 1915г.

      в 1920г.

    Первоначальное название рассказа «Господин из Сан-Франциско»:

    1. «Смерть на пароходе»

      «Смерть на «Атлантиде»

      «Смерть на Капри»

      «Смерть Господина из Сан-Франциско»

    1. с женой и дочерью

    Господин из Сан-Франциско отправился в путешествие:

    1. на неопределённое время

    2. на три года

      на два года

    В конце путешествия господин из Сан-Франциско:

    1. внезапно умирает

      становится нищим

      увлёкся молодой особой

      потонул во время шторма

    Что собрало респектабельную публику на борту парохода?

    1. необходимость покинуть свою страну из-за социальных потрясений

      стремление к развлечениям и отдыху

      потребность в общении между представителями одного социального слоя

      сплочённость вокруг одной идеи

    За описанием быта пассажиров парохода кроется авторское

    1. уважение к сильным мира сего

      равнодушие к человеку и человечеству

      неприятие ценностей буржуазного мира

      шутливая насмешка над главными героями

    Пароход, на котором господин из Сан-Франциско назывался:

    1. «Атлантида»

      «Титаник»

      Новый Свет»

      Творчество И.А.Бунина

      1. Годы жизни Бунина

      А) 1860 -1904 б) 1870 -1953 в) 1899-1960

      2. Социальное положение Бунина:

      А) купец б) разночинец в) дворянин

      3.Какая из тем не встречается в творчестве Бунина?

      А) тема жизни и смерти б) тема любви в) тема свободы

      4. К какому направлению относится творчество Бунина?

      А) символизм б) романтизм в) реализм

      5. Как Бунин относился к революции?

      А) был равнодушен б) отвергал и негодовал в) с восторгом

      6. В 1920 году Бунин эмигрировал

      А) во Францию б) в Германию в) в Америку

      7. Какой литературный жанр преобладал в творчестве И. Бунина?

      а) повесть; б) роман; в) очерк; г) новелла.

      8. Как называется автобиографический роман Бунина?

      А) «В Париже» б) «Жизнь Арсеньева» в) «Митина любовь»

      9. Какова основная тема цикла рассказов «Тёмные аллеи»?

      А) смысл жизни б) свобода в) любовь

      10. Нобелевская премия была получена Буниным:

      А) в 1925 г. за рассказ «Солнечный удар»

      б) в 1933г. за роман «Жизнь Арсеньева»

      В) в 1938 за цикл рассказов «Тёмные аллеи»

      11. Как Бунин относится к любви?

      А) любовь – тайна, которую невозможно постичь

      Б) любовь – трагедия, разрушающая личность

      В) любовь – испытание, делающее человека сильнее

      12. Кто из героев И. А. Бунина «ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения» ?

      а) Арсений Семеныч; б) господин из Сан-Франциско; в) Малютин; г) корнет Елагин.

      13. Какова основная идея рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

      а) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;

      б) разоблачение революции в России;

      в) философское осмысление человеческого существования в целом;

      г) восприятие американцами Советской России.

      14.Укажите название корабля, на котором происходит большая часть действия рассказа «Господин из Сан-Франциско».

      А) «Титаник» б) «Британия» в) «Атлантида» г) «Паллада»

      15.Укажите страну, в которой происходит действие рассказа «Господин из Сан-Франциско»

      А) Италия б) Франция в) Испания г) Англия

      Письменный ответ

      Как раскрыта тема любви в произведениях И. Бунина?

      Источники:

      Чистый понедельник.

      Они познакомились в декабре, случайно. Он, попав на лекцию Андрея Белого, так вертелся и хохотал, что она, случайно оказавшаяся в кресле рядом и сперва с некоторым недоумением смотревшая на него, тоже рассмеялась. Теперь каждый вечер он ехал в её квартиру, снятую ею исключительно ради чудесного вида на храм Христа Спасителя, каждый вечер возил её обедать в шикарные рестораны, в театры, на концерты… Чем все это должно было кончиться он не знал и старался даже не думать: она раз и навсегда отвела разговоры о будущем.

      Она была загадочна и непонятна; отношения их были странны и неопределенны, и это держало его в постоянном неразрешающемся напряжении, в мучительном ожидании. И все же, каким счастьем был каждый час, проведенный рядом с ней…

      В Москве она жила одна (вдовый отец её, просвещенный человек знатного купеческого рода жил на покое в Твери), зачем-то училась на курсах (ей нравилась история) и все разучивала медленное начало «Лунной сонаты», одно только начало… Он задаривал её цветами, шоколадом и новомодными книгами, получая на все это равнодушное и рассеянное «Спасибо…». И похоже было, что ей ничто не нужно, хотя цветы все-таки предпочитала любимые, книги прочитывала, шоколад съедала, обедала и ужинала с аппетитом. Явной слабостью её была только хорошая одежда, дорогой мех…

      Они оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах и на концертах их провожали взглядами. Он, будучи родом из Пензенской губернии, был тогда красив южной, «итальянской» красотой и характер имел соответствующий: живой, веселый, постоянно готовый к счастливой улыбке.

      А у нее красота была какая-то индийская, персидская, и насколько он был болтлив и непоседлив, настолько она была молчалива и задумчива… Даже когда он вдруг целовал её жарко, порывисто, она не противилась, но все время молчала. А когда чувствовала, что он не в силах владеть собой, спокойно отстранялась, уходила в спальню и одевалась для очередного выезда. «Нет, в жены я не гожусь!» - твердила она. «Там видно будет!» - думал он и никогда больше не заговаривал о браке.

      Но иногда эта неполная близость казалась ему невыносимо мучительной: «Нет, это не любовь!» - «Кто же знает, что такое любовь?» - отвечала она. И опять весь вечер они говорили только о постороннем, и опять он радовался только тому, что просто рядом с Ней, слышит её голос, глядит на губы, которые целовал час тому назад… Какая мука! И какое счастье!

      Так прошел январь, февраль, пришла и прошла масленица. В прощеное воскресенье она оделась во все черное («Ведь завтра же чистый понедельник!») и предложила ему поехать в Новодевичий монастырь. Он удивленно смотрел на нее, а Она рассказывала про красоту и искренность похорон раскольничьего архиепископа, про пение церковного хора, заставляющее трепетать сердце, про свои одинокие посещения кремлевских соборов… Потом они долго бродили по Новодевичьему кладбищу, посетили могилы Эртеля и Чехова, долго и бесплодно искали дом Грибоедова, а не найдя его, отправились в трактир Егорова в Охотном ряду.

      В трактире было тепло и полно толсто одетыми извозчиками. «Как хорошо, - сказала она. - И вот только в каких-нибудь северных монастырях осталась теперь эта Русь… Ох, уйду я куда-нибудь в монастырь, в какой-нибудь самый глухой!» И прочитала наизусть из древнерусских сказаний: «…И вселил к жене его диавол летучего змея на блуд. И сей змей являлся ей в естестве человеческом, зело прекрасном…». И опять он смотрел с удивлением и беспокойством: что с ней нынче? Всё причуды?

      На завтра она просила отвезти её на театральный капустник, хотя и заметила, что нет ничего пошлее их. На капустнике она много курила и пристально смотрела на актеров, кривлявшихся под хохот публики. Один из них сначала с деланной мрачной жадностью смотрел на нее, потом, пьяно припав к руке, справился о её спутнике: «А что это за красавец? Ненавижу»… В третьем часу ночи, выходя с капустника, Она не то шутя, не то серьезно сказала: «Он был прав. Конечно, красив. «Змей в естестве человеческом, зело прекрасном…». И в тот вечер против обыкновения попросила отпустить экипаж…

      А в тихой ночной квартире сразу прошла в спальню, зашуршала снимаемым платьем. Он подошел к дверям: она, только в одних лебяжьих туфельках, стояла перед трюмо, расчесывая черепаховым гребнем черные волосы. «Вот все говорил, что я мало о нем думаю, - сказала она. - Нет, я думала…» …А на рассвете он проснулся от её пристального взгляда: «Нынче вечером я уезжаю в Тверь, - сказала она. - Надолго ли, один бог знает… Я все напишу, как только приеду. Прости, оставь меня теперь…»

      Письмо, полученное недели через две было кратко - ласковая, но твердая просьба не ждать, не пытаться искать и видеть: «В Москву не вернусь, пойду пока на послушание, потом, может быть, решусь на постриг…» И он не искал, долго пропадал по самым грязным кабакам, спивался, опускаясь все больше и больше. Потом стал понемногу оправляться - равнодушно, безнадежно…

      Прошло почти два года с того чистого понедельника… В такой же тихий вечер он вышел из дому, взял извозчика и поехал в Кремль. Долго стоял, не молясь, в темном Архангельском соборе, затем долго ездил, как тогда, по темным переулкам и все плакал, плакал…

      На Ордынке остановился у ворот Марфо-Мариинской обители, в которой горестно и умиленно пел девичий хор. Дворник не хотел было пропускать, но за рубль, сокрушенно вздохнув, пропустил. Тут из церкви показались несомые на руках иконы, хоругви, потянулась белая вереница поющих монахинь, с огоньками свечек у лиц. Он внимательно смотрел на них, и вот одна из идущих посередине вдруг подняла голову и устремила взгляд темных глаз в темноту, будто видя его. Что она могла видеть в темноте, как могла она почувствовать Его присутствие? Он повернулся и тихо вышел из ворот.

      И. А. Бунина (11 класс)

      1.Укажите годы жизни И. А. Бунина.

      1.1870-1953

      2.1886-1921

      3.1890-1960

      4. 1877-1951

      2.После октябрьской революции И. А. Бунин

      1.был осужден и расстрелян

      2.эмигрировал в США

      3.остался в России

      4.эмигрировал во Францию

      3.И. А. Бунин стал лауреатом Нобелевской премии в:

      1.1929

      2.1945

      3.1933

      4.1953

      4. А. Бунин удостоился Нобелевской премии за:

      1.роман «Жизнь Арсеньева»

      2.цикл рассказов «Темные аллеи»

      3.рассказ «Антоновские яблоки»

      4.рассказ «Господин из Сан-Франциско»

      5.Укажите рассказ, которому Бунин предпослал эпиграф:

      «Горе тебе, Вавилон, город крепкий»

      1.«Легкое дыхание»

      2.«Господин из «Сан-Франциско»

      3.«Антоновские яблоки»

      4.»Солнечный удар»

      6.Укажите название корабля, на котором происходит большая часть действия рассказа «Господин из Сан-Франциско».

      1.«Титаник»

      2.«Британия»

      3.«Атлантида»

      4.«Паллада»

      7. Укажите страну, в которой происходит действие рассказа «Господин из Сан-Франциско»

      1.Италия

      2.Франция

      3.Испания

      4.Англия

      8. Имя главного героя рассказа
      1. Лоренцо
      2. Господин из Сан - Франциско
      3. Ллойд
      4. Тиверий

      9.Остров, на котором умер главный герой
      1. Капри
      2. Крит
      3. Куба
      4. Курильские острова

      10.Укажите, какая проблема не поставлена автором в рассказе "Господин из Сан- Франциско".

      1.Проблема жизни и смерти

      2. Проблема человека и цивилизации

      3. Проблема смысла жизни

      4.Проблема отцов и детей

      11. Какая центральная проблема рассказа «Чистый понедельник»?

      1.Проблема отцов и детей

      2. Проблема русского характера

      3. Проблема «золотой молодежи»

      4. Проблема искусства

      12.Где познакомились рассказчик и его возлюбленная?

      1.На лекции Андрея Белого

      2.В Летнем саду

      3.В Большом театре

      4. В церкви

      13. Напротив какой церкви находился дом, в котором снимала квартиру героиня?

      1. Храма Христа Спасителя

      2. Новодевичьего монастыря

      3.Марфа-Мариинской обители

      4. Архангельского собора

      14.Что было явной слабостью героини?

        Вкусная еда, деликатесы

        Философские и богослужебные книги

        Рестораны и театры

        Хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

      15. Чем заканчивается история?

      1.Девушка уходит в монастырь, а молодой человек тяжело это переживает

      2.Рассказчик женится на своей возлюбленной

      3.Девушка умирает от преждевременных родов

      4. Герои уезжают во Францию

      16. Имя героини рассказа «Солнечный удар»

      1. Вера

      2.Ольга

      3.Татьяна

      4. Она безымянна

      17. Какой была главная героиня рассказа?

      1.Высокой и статной красавицей

      2.Прелестной маленькой женщиной

      3.Молоденькой девушкой, чья красота еще дремала, но обещала быть выдающейся

      4.Обаятельной женщиной преклонного возраста

      18.Каким был офицерский чин главного героя рассказа?

      1.Поручик

      2.Корнет

      3.Штабс-капитан

      4.Ефрейтор

      . 18. Что предложил главной герой?

      1.Сойти с парохода

      2.Жениться

      3.Пересесть на другой пароход

      4. Сходить в ресторан

      19. На что готов поручик, чтобы каким-нибудь чудом вернуть «прекрасную незнакомку»?

      1.Отказаться от наследства

      2.Умереть

      3.Пойти на край света

      4. Уволиться со службы

      20. Почему герой не отправляет телеграмму любимой женщине?

      1.Он забыл её адрес

      2.Он решил не писать ей

      3.Он не знает её имени и фамилии

      4. У него нет времени

      21. Героиней какого рассказа является Оля Мещерская

      1. «Темные аллеи»

      2. « Легкое дыхание»

      3. «Чистый понедельник»

      4. «Антоновские яблоки»

      22. С описания чего начинается этот рассказ Бунина?

      1.С описания могилы главной героини

      2.С описания дома главного героя

      3.С описания осенней природы

      4 С описания главной героини

      23. Кем слыла Оля в пятнадцать лет?

      1.Отличницей

      2.Маминой любимицей

      3.Красавицей

      4.Проказницей

      24. Как казачий офицер объяснил, почему он застрелил Ольгу Мещерскую?

      1.Она завлекла его, говоря о браке, а потом сказал, что всё это было только издевательством над ним.

      2.Что она изменила ему, хотя и любила всем сердцем.

      3.Что она бросила его в тот день и ушла, не сказав ни слова.

      4. Она шантажировала его.

      25. Кто навещает могилу девушки в конце рассказа?

      1.Мать Оли

      2.Классная дама Оли

      3.Отец Оли

      4. Офицер

      26. Имя главной героини «Темные аллеи»?

      1. Надежда

      2. Катерина

      3. Любовь

      4. Мария

      27. Как зовут военного?

      1.Николай Алексеевич

      2.Алексей Николаевич

      3.Николай Петрович

      4.Петр Николаевич

      28. Кем оказывается хозяйка постоялого двора, на котором останавливается главный герой?

      1.Бывшей крепостной его отца

      2Бывшей любовью, с которой он не виделся тридцать пять лет

      3.Его бывшей гувернанткой

      4. Соседкой

      29. Кем была Надежда тридцать пять лет назад?

      1.Крепостной

      2.Гимназисткой

      3.Гувернанткой

      4. Дочкой хозяина постоялого двора

      30. Кем представляет Надежду Николай Алексеевич, уезжая с постоялого двора?

      1.Той молодой девушкой, которую когда-то любил

      2.Хозяйкой постоялого двора

      3.Своей женой и матерью его детей

      4. Он не думает о героине

      31. Чем является символ антоновских яблок в одноименном рассказе И.А. Бунина?

        Основой благогостояния дворян

        Символом уходящего дворянского уклад

        Символом жизни

        Символом родового гнезда

      32. Какое календарное время описывает И.А. Бунин в своем рассказе "Антоновские яблоки"?

      33. Как называется деревня, о которой вспоминает автор в рассказе «Антоновские яблоки»?

      1.Выселки

      2.Оселки

      3.Осокино

      4.Антоновка

      34. Как зовут тётку - рассказчика, о которой он вспоминает?

      1.Анна Иванновна

      2.Анна Герасимовна

      3.Авдотья Потаповна

      4. Аполлинария Карповна

      35. Кто стали заправлять в деревне после смерти родственников рассказчика?

      1.Крестьяне

      2.Их дальние родственники

      3.Мелкопоместные дворяне

      4. Наемный управляющий

      Хотите лучше владеть компьютером?

      Бейджи сейчас активно используются не только в учреждениях для сотрудников и на семинарах, но и в школе: есть бейджи первоклассников, бейджи дежурных по школе и т.д. В этой статье мы расскажем, как сделать и распечатать бейджи для любых целей. А также приведем шаблон бейджа стандартного размера. Статья сопровождается видеоуроком.

      Читайте новые статьи

      Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

      Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.