Сергей пахомов пахом биография. Работа в глянцевых журналах


Экстрасенс Сергей Пахомов (Пахом) .
Биография: дед Пахом, скандальный артист (Зеленый слоник), безумный художник и известный в Москве юродивый. Дед бомж Сергей Пахом (Зеленый слоник) экстрасенс юродивый, сознательно впадает в состояние транса, его техники и практики похожи на безумный танец.
Пахом - самый удивительный участник новой битвы. Он с успехом рисует, лицедействует и поет. Говорит, что почувствовал мессию.

Официальный сайт экстрасенса Сергея Пахомова (деда Пахома), где вы можете задавать ему вопросы и записываться на прием .

Участник в 2015 году на канале ТНТ. , зачем он неожиданно покинул 16-ю битву будучи лидером испытаний?

Как Сергей Пахомов проходил испытания, отзывы, способности :
+ Он нашел человека в багажнике. Ведущий Сафронов решил перепроверить и попросила Пахома заново пройти это испытание. И второй раз он снова нашел.. Впервые за историю Битвы.
+ на рисунках смог образно показать, что спрятали за ширмой;
+ смог найти своё фото из 11 других.
+ смог найти дом по фотографии и очистить участок от неупокоенного мёртвого.
+ смог определить кто мертв, а кто жив по любовному привороту;
+ может находить иголки в доме и снимать проклятье на себя;
+ может найти человека, который поменял физически пол;
+ может по фото определить жив человек или мёртв;
+ может узнать что спрятали в черный ящик;
- не смог найти человека, которому угрожает опасность;

Насколько сильный экстрасенс Сергей Пахомов (юродивый Пахом) по 3-х бальной системе: 3 (по итогам испытаний по ТВ)
(1 - никакой; 2 - что то может, что то нет; 3 - сильный экстрасенс)

Сергей Пахомов, художник, режиссер и музыкант, будет участвовать в 16 сезоне «Битвы экстрасенсов». Узнайте, какими паранормальными способностями обладает обычный актер, и не играет ли он очередную роль.

Сергей Пахомов, или, как он сам себя называет, Дед Пахом — известный в определенных кругах представитель богемы. Его решение участвовать в мистическом шоу «Битва Экстрасенсов» достаточно неожиданно. Многие зрители задаются вопросом, кто же он такой на самом деле: человек с экстрасенсорными талантами или обычный шарлатан, который решил таким образом расширить круг своей известности.

Биография Деда Пахома

Интересно то, что многие факты из жизни Сергея Пахомова, особенно в раннем возрасте, так и остались не подтвержденными. Например, тот факт, что он находился в психиатрической больнице на лечении вместо службы в Афганистане и был направлен туда после прохождения военной комиссии. Может, уже тогда в этом человеке начали зарождаться актерские способности, а может, именно нахождение в таком своеобразном месте, в окружении душевнобольных, и положили начало его необычным способностям.

Достоверно известен тот факт, что Сергей закончил сначала художественную школу, а потом и училище аналогичного направления. Позже его работы начали появляться на Московских выставках, а потом стали пользоваться популярностью и за рубежом.

Известность актера ему принесла лента под названием «Кокки-Бегущий Доктор». Фильм этот явно на любителя, но в нем, кроме основного сюжета, просматривается и тайный смысл всего Бытия. Можно разглядеть в этом событии некий подтекст, ведь не каждый актер согласится на подобного рода роль.

А дальше Сергея ждала работа арт-директором в известных издательских журналах, запись нескольких альбомов, которые тоже вызвали неоднозначную критику. Выступление с собственными монологами в комедийном стиле, проведение лекций и многое другое.

Дед Пахом и «Битва экстрасенсов»

Участие в мистическом проекте «Битва Экстрасенсов » никак не вписывается в послужной список Сергея. И как ко всему этому теперь относиться обычному зрителю? Ведь такой шаг может послужить не только разоблачением, но и крахом карьеры Пахомова. А какое сомнение закрадется у зрителей в реальности реалити-шоу, ведь уже на протяжении нескольких сезонов ходят бурные споры, правда все это или вымысел. Многие (в том числе и один из ведущих шоу) пытаются вывести участников на чистую воду и уличить из в обмане. Ответить на этот вопрос можно, только посмотрев новый сезон «Битвы Экстрасенсов», который начался 19 сентября .

В наше время происходит много вещей, которые невозможно объяснить с точки зрения науки. Какая судьба ждет Деда Пахома? Сможет ли он пройти приготовленные для него испытания? А может, он уже все знает наперед? Остается только верить в себя, следить за событиями на «Битве» и нажимать и

В свой юбилей Сергей Пахомов решил пройти по Тверской улице Москвы 50 раз. Культовый актёр, сценарист, музыкант, дизайнер и участник шоу "Битва экстрасенсов" вышел на улицу в стареньком плаще, опираясь на массивную трость. На шее у него болтается взятая в рамку бумажка с числом "50". Вслед за Пахомовым идёт несколько подростков. У каждого в руках мобильные телефоны и мыльницы. Девочки улыбаются и, хихикая, перешёптываются, а мальчики сохраняют несвойственную для дня, на который выпало сразу два праздника, серьёзность.

Сергей ходит с невероятной скоростью и не останавливается ни на секунду - интервью приходится брать на ходу.

Что заставило вас выйти сегодня из дома и отправиться в этот ход по Тверской?

Я вышел сегодня отпраздновать свой день рождения. Мне сегодня исполнилось 50 лет, и я решил 50 раз пройти по Тверской: 25 раз туда и 25 раз обратно. И уже под утро я истощённый буду, усталый человек. Первые мои ходки, они исполнены силы, как и в жизни. А потом я отпраздную День независимости.

Чьей независимости?

Моей, конечно.

От кого именно?

Был случай у меня один - я им так и говорю: "Идите внутрь, в землянки!"

А на следующий день рождения какие планы?

Однажды, я уже ходил как-то давно, я встретил не только этого, но и того.

Как вам Москва сегодня?

Ситуация в Москве хорошая. Исходя даже из того, что если посмотреть телевизионные передачи, то информации достаточно много. Информации о том, как происходит и дорожное движение, а также о том, как происходит движение человеческой мысли. Потому что без мысли никакого движения, как говорится... как говорится.

Как вы относитесь к инициативе ?

Ну тут дело в чём, когда мы с ней встречались, с Матильдой, я ей говорю: "Матильда, ты хорошая женщина, как говорится, но могут быть и запреты". Я её честно предупреждал.

Как вы относитесь к недавним ?

Я вот, конечно, из-за этого положения дел... Есть люди хорошие, которые за цензуру, а есть хорошие, которые против цензуры. А как же быть, например, гению - такому, как я - среди вот этого базара?

Какой из последних фильмов, вышедших в прокат, вам понравился?

Ну, мне нравятся фильмы на утренних сеансах, там можно за 50 рублей приобрести билеты. И ещё мне нравятся билеты на утренние сеансы, которые можно приобрести за 75 рублей.

Какие паранормальные способности вы открыли в себе на шоу "Битва экстрасенсов"?

Свои способности я уже демонстрировал. Тут была первомайская демонстрация, а потом было ещё несколько демонстраций. По всему Союзу, как говорится. Была даже демонстрация, по-моему, "Трёх семёрок", не правда ли?

Судя по шоу, вы умеете предсказывать будущее и рассказывать прошлое. Покажете?

Будущего у вас нет. Да и у всех остальных присутствующих тоже будущего нет. И впереди вас и всех присутствующих ждёт смерть. Смерть также ждёт и само будущее.

Однажды у меня родилась такая строчка... А, забыл.

Планируете вернуться на шоу?

Да, я планирую вернуться не только в "Битву экстрасенсов", но и в "Экстрасенсов битвы".

В каком ещё телевизионном шоу вам хотелось бы поучаствовать?

Я хотел бы попасть на все шоу русского телевидения. Мне часто поступают от телевидения предложения попасть на все шоу.

Какие у вас творческие планы, чем планируете заниматься?

В будущем я хотел бы заняться построением будущего как такового. Потому что в будущем не одно будущее, а второе будущее, третье будущее, четвёртое будущее, пятое будущее, шестое будущее, седьмое будущее, восьмое будущее, девятое будущее, десятое будущее, одиннадцатое будущее, двенадцатое будущее, тринадцатое будущее и так по восходящей.

Хорошие планы, а о чём мечтаете?

Мечтаю я об одном: чтобы в Москве людям раздавали сбитень.

А про прошлое своё расскажете?

А я не рассказывал? Дело было в том, как говорится, что никакого дела не было.

Что хотите сказать москвичам, у которых сегодня первый из трёх праздничных дней?

Ну, москвичам я хотел бы пожелать, прежде всего, змеевидности немножко. И немножко темпоритма. Также, если говорить конкретней, то нужно заканчивать со всем этим засильем пельменей в Москве, а также с засильем хинкали в Москве.

Ещё что-нибудь?

Мне не нравятся колбасы, потому что они напоминают пенисы.

Главный вопрос, который сегодня беспокоит растущее поколение: какой самый известный самолёт на тихоокеанском театре военных действий?

Молодёжи я бы посоветовал заниматься физкультурой. Сейчас начинается зимняя пора, и молодёжи надо обливаться холодной водой. Тогда половые органы будут работать как самый известный самолёт на тихоокеанском театре боевых действий.

Половые органы?

В Большом театре давали уже не только пьесы и спектакли, но и давали, в общем-то, пожрать. Давали перекусить. В основном это было шампанское, бутерброды с икрой, а также давали крюшон.

Отстаю от идущего без устали Сергея, чтобы пообщаться с фанатами. На вопросы они отвечают неохотно и односложно. "Как давно знаете Пахома?" - "Давно". - "Долго уже ходите?" - "Нет". - "Почему считаете его кумиром?" - "Он прикольный".

Нагоняю Сергея задать ещё один вопрос. Он непонимающе смотрит и спрашивает: "Кто вы?" Повторно представляюсь. "Нет, - говорит он, - я разговариваю только с экстрасенсами". Отталкивает меня палкой и идёт дальше.

С днём рождения, Сергей Игоревич. Долгих вам лет.

19 сентября на канале ТНТ стартовал 16-й сезон одного из самых рейтинговых российских реалити-шоу «Битва экстрасенсов». Одним из новых участников проекта неожиданно стал Сергей Пахомов — артист, художник и мастер экстремального стэнд-апа. Ценителям андеграундного российского кино он также знаком по фильмам Светланы Басковой «Пять бутылок водки», «За Маркса», «Голова» и, конечно, «Зеленый слоник» — герой Пахомова из этой картины уже давно стал источником бесконечных мемов в интернете. На сей раз Сергей выступил в новой для себя роли экстрасенса и моментально вырвался в фавориты «Битвы». «Газета.Ru» связалась с артистом, чтобы выяснить, как произошла эта метаморфоза.

— Как вы оказались в «Битве экстрасенсов»?

— С одной стороны, я решил опровергнуть миф, существующий в массовом сознании, о том, что ни на какую передачу нельзя попасть простому человеку. Я прочел в интернете, как это делается, сходил на отборочные встречи, заполнил анкету и в итоге попал в состав участников на общих основаниях. С другой стороны, надо же было куда-то приложить свои способности — тем более что я уже давно к этому стремился. В общем, выбрал программу по профилю. Экстрасенс идет к экстрасенсам, верно?

А я не только экстрасенс, но и выступать люблю — вот и пошел на телевидение.

— Но ведь у вас уже есть популярный образ благодаря роли в фильме Светланы Басковой «Зеленый слоник», в котором вы много нецензурно выражаетесь, едите фекалии…

— Так «Зеленый слоник» — это тоже магическая практика! Если мы рассматриваем социальные правила как реальность — нельзя жрать говно, нельзя говорить об этом, — то любое осмысленное разрушение этой реальности и есть магия. Пощечина общественному вкусу — это магия, выход к другим формам восприятия.

«Зеленый слоник» опередил свое время и сейчас постепенно с ним смыкается — как музыка Баха, которую сравнивают с огромным акведуком из прошлого в будущее.

Разумеется, какие-то смелые проекты всегда вызывают у людей резкую реакцию. Именно поэтому в перформансах я использую грязноговорение, какие-то провокационные вещи. При этом я люблю сочетать, сталкивать это с какими-то наивными, искренними вещами, с красивой музыкой. В некотором смысле то же самое происходит и сейчас, когда привычный образ сталкивается с тем, что зрители открывают меня в новом качестве.

— Считается, что «Битва экстрасенсов» — это подставное, срежиссированное шоу. У вас не было таких подозрений, когда вы шли на кастинг?

— Вообще, зрителей «Битвы экстрасенсов», на мой взгляд, принято недооценивать, хотя они намного внимательнее и энергетически сильнее недоброжелателей и кликуш, которые поливают программу грязью. Я же верю в людей, люблю их и уверен, что они сами разберутся, верить ли тем, кто говорит, допустим, о том, что я на самом деле мерзкий говноед из «Зеленого слоника», а не добрый дедуля Пахом. Они увидят, что и здесь, в «Битве», и там была одна и та же мощная доброта. Что же касается передачи, то никакой подставы нет: я прихожу на испытания и только на самой съемке, когда ведущий объявляет задание, узнаю, о чем пойдет речь.

Ритуал, которым по факту являются правила проекта, сам по себе ценен, поскольку уже стал частью реальности.

Правдивость тут очень важна, важен момент взаимодействия с человеческими судьбами, который мне в данном случае понятен и близок. В отличие, например, от хоккея и футбола, которые я не смотрю, потому что совершенно не понимаю, хотя и ценю любовь к ним окружающих. Кроме того, сомнения публики в правдивости, по-моему, только делают программу интереснее — этим принципом я руководствуюсь и в своих перформансах. Я вообще враг однозначности.

— А как давно у вас проявились сверхъестественные способности?

— Ну, началось все с детских галлюцинаций, совпадений, попаданий, каких-то шоковых состояний… Позднее, когда люди делились со мной своими бедами, я проникался их горем и давал какие-то странные, дикие советы, которые и сам не мог объяснить, но тем не менее это помогало справляться с проблемами. Я долго пытался объяснить эту силу, но в итоге просто принял как есть и стал с ней работать. Мои техники предполагают полное рассредоточение, абсолютную утрату воли, мне становится абсолютно все равно — это такое почти буддистское состояние. Когда я впадаю в транс, то уже не могу объяснить, как, что и почему ко мне приходит, просто понимаю, что надо сделать то-то и то-то. Мне, кстати, кажется, что это состояние очень в духе того времени, в котором мы живем. Сегодня ведь ушел большой стиль, нет идеологий, нет ценностей, зато есть множество точек зрения по любому вопросу и каждая из них в той или иной мере верна.

Исчезло разделение на правду и неправду — вполне можно допустить и то, что Земля стоит на трех китах, и то, что на время сна человек умирает.

В общем, мировоззренческое стало дробным. В современном мире, по-моему, одновременно существует вообще все: и чудеса, и суровая реальность, и реальность объективная, которая к людям относится, скажем так, отстраненно. А значит, надо просто делать то, что хочешь, иррационально. В то же время созрела потребность в новой культуре, новой деятельности, в преображении каком-то. Этим я и занимаюсь, мне очень нравится встраиваться в реальность таким образом.

— Вас привыкли воспринимать как художника, актера, перформера. Эта деятельность для вас тоже как-то связана с экстрасенсорикой?

— Конечно, занятия искусством — это и есть магия. Ведь я обладаю какими-то способностями не потому, что я художник, а, наоборот, я, скорее, художником стал именно благодаря своим способностям. В своих перформансах я тоже прибегаю к трансовым практикам, делаю то же самое, что и в эфире «Битвы». Логическая система в эти моменты выключена, я впадаю в состояние такого контролируемого безумия, наблюдая за собой со стороны. Управляю своей бессознательностью, не снижая ее градуса.

Я называю это состояние Чувством Ошпаренности, из которого я всегда выходил совершенно другим.

Собственно, на телевидение я пошел в том числе и из-за того, что мне захотелось проверить эту практику контролируемого транса в каких-то других условиях.

— То есть принципиальной разницы в роде деятельности между сценой и экраном для вас нет?

— Да, верно. Я вообще так всю жизнь живу, доверяю своему трансу. Для некоторых моя жизненная траектория выглядит наполненной бесстрашием и случайностью. Я не сотрудничаю ни с какими институциями, не хожу проторенными дорожками. У меня есть принцип, что я берусь за любое интересное мне дело и делаю его хорошо. С этим связана и моя популярность — ведь это тоже странное, чудесное явление, учитывая, что я нигде этому не учился. Я считаю, что ничто не может помешать мне заниматься тем, чем хочется. Грубо говоря, я уверен, что мог бы стать хорошим журналистом, даже если бы был глухим и не умел ни читать, ни говорить.

В наше время это вполне возможно. Мне кажется, что люди вообще все наделены какими-то способностями, но они отказывают себе в них, поскольку им навязана некая понятийная система, логика, с которой я никогда в дружеские отношения не вступал.

Мне всегда ближе были абсурд, странность, транс, экстаз. России, русской культуре вообще свойственно все это, это и есть русская стихийность, о которой часто говорят.

Наша страна управляется как раз всеми этими законами — странными, иррациональными, — а не законами доллара, рынка, нефти. Поэтому я уверен: чтобы стать личностью, надо прислушиваться к себе, уметь услышать исходящий изнутри язык и уже на нем общаться с внешним миром. Тогда появится особенный взгляд на мир и мир вокруг начнет двигаться.

— Ну и в заключение должен спросить: что вы собираетесь делать дальше, после окончания участия в проекте? Вернетесь к перформансам?

— А я понятия не имею. Любые стратегии, любое программирование — это, по-моему, всегда смешно. Мое сознание находится в состоянии полулевитации, поэтому меня, кстати, и молодежь любит, которой чужда заскорузлость. Раньше я иногда мечтал — так все будет или иначе, а сейчас, уже лет десять как, перестал мечтать вообще. После «Битвы экстрасенсов» я, может быть, запишу новый альбом или еще что-нибудь сделаю, не знаю.

Главное, чтобы это помогло мне понять, почувствовать, в каком мире я живу, потому что он устроен так сложно, что с ума можно сойти.

Поэтому и надо постоянно действовать, иначе можно засохнуть и сгинуть в проклятую пустоту.

Пахомов Сергей Игоревич, более известен под псевдонимом Пахом (р. 1966) – российский актёр и сценарист, музыкант и стендап-комик, дизайнер интерьеров и художник-авангардист. Андеграундная личность, его творчество противопоставлено массовой культуре и официальному искусству. В 2015 году принимал участие в телевизионном шоу «Битва экстрасенсов».

Детские и юношеские годы

Сергей появился на свет в Москве 4 ноября 1966 года. Его отец, профессор микробиологии, ушёл из семьи, когда сын был ещё совсем маленьким. Мама воспитывала ребёнка одна. Неполная семья отразилась на болезненности мальчика. В детстве Серёжа страдал галлюцинациями и видениями. Если в какой-то момент его посещала мысль о смерти мамы, он мог проплакать шесть часов подряд.

Когда ему было пять лет, мама отдала Серёжу в музыкальную школу обучаться игре на маленькой скрипке-кварте. Играть на инструменте мальчик научился, но его музыкальная карьера закончилась после того, как во время сильного гололёда мама поскользнулась, упала и раздавила скрипку.

Музыкой Пахомов не ограничился, с ранних лет он увлекался рисованием. В 1981 году окончил Краснопресненскую художественную школу. Получив среднее образование, Сергей решил продолжить учёбу в этом же направлении и поступил в Московское художественно-промышленное училище. Во время обучения он стал увлекаться иконописью. В 1985 году получил диплом специалиста.

Живопись

В 1986 году Пахомов должен был поступить на службу в армию. Но вместо афганской войны призывная комиссия отправила его в психиатрическую клинику имени Кащенко. Директор медицинского учреждения занимался исследованием произведений сумасшедших художников. В связи с этим все заведующие отделениями должны были выискивать среди своих пациентов рисующих и нести их работы директору для коллекции. Пахомов стал рисовать, его наброски особенно заинтересовали руководителя больницы, так он определил для себя свой дальнейший творческий путь.

Выйдя из клиники, большую часть времени Пахом уделял рисованию, со своими работами принимал участие в квартирных выставках. Помимо живописи увлекался музыкой, играл в различных музыкальных коллективах – «Звуки Му», «До мажор», «Ночной проспект». Интересовал его и спорт, в частности борьба.

С 1988 года живопись Пахомова вышла на более высокий уровень, он стал участвовать в московских и зарубежных выставках.

Широкая публика впервые узнала его в качестве художника в конце 1980-х годов, когда Сергей появился на телевидении в программе «Взгляд». Он продавал свои картины на московских улицах, а когда развалился Советский Союз, уехал в длительное заграничное путешествие изучать современное искусство в европейских странах и Америке. Там ему сопутствовал успех: Пахомов разрисовывал Берлинскую стену, получал гранты в Нью-Йорке, был вхож в общество парижской богемы, участвовал в выставках в Марселе.

Его картины отличаются яркими и контрастными оттенками, грубой и в то же время меткой начертательностью. Повсеместно по полотнам надписи – иногда вполне разумные и ясные, порой самодостаточные или абстрактные:

  • «Барин-гомосек»;
  • «Соф Яоц Зююл»;
  • «Свобода, равенство и братство, обожаю прикасаться».

Кино

Однако известность Сергею Пахомову принесли не столько его картины, сколько работы в кино. У него есть очень хороший друг – режиссёр Светлана Баскова, она снимает его во всех своих фильмах. Дебют Пахома в кино состоялся в 1998 году в картине «Кокки – бегущий доктор», где он сыграл хирурга Женю.

Следующей его киноработой стала роль младшего офицера «Поехавшего» в картине «Зелёный слоник». Этот культовый фильм в жанре «трэш» в 1999 году Светлана Баскова сняла на любительскую камеру. Критики сразу заявили, что это «жестокая антимилитаристская притча», пропагандирующая трансгрессивный кинематограф и предельный натурализм. Тем не менее на Московском кинофестивале «Любить кино! 2000» картина получила диплом II степени среди полнометражных игровых фильмов в номинации «Любительское кино». «Зелёный слоник» вошёл в число наиболее популярных среди молодёжи фильмов, многие выражения из него растащили на цитаты.

Партнёром Пахома по фильму стал актёр Владимир Епифанцев, он сыграл второго младшего офицера «Братишку». По сюжету за дисциплинарные провинности они вдвоём попали на гаупвахту, далее в камере и происходят все действия фильма. Картину сняли за два дня, репетиций никаких не было. Отзывы актёров, сыгравших главных персонажей, о фильме противоречивы. Епифанцев сказал, что после просмотра картина вызвала у него чувство стыда. В то время как неординарная личность Пахом заявил, что «этот фильм из области чуда, которое может случиться лишь один раз в жизни».

Режиссёр Светлана Баскова заявила, что замыслом фильма стал протест против Чеченской войны. Это была своего рода реакция на разложение армии перед началом Чеченской кампании. Из-за обилия крови, человеческих испражнений и сцен насилия «Зелёный слоник» назван «самым грязным фильмом тысячелетия», он запрещён к показу на территории Беларуси. Но, по мнению кинокритика Валерия Кичина: «Можно этот фильм и не запрещать. Из-за рвотных порывов, которые вызваны всем происходящим на экране, мало кому удаётся досмотреть «Зелёного слоника» хотя бы до середины».

Следующей совместной работой Пахома и Светланы Басковой стал фильм «Пять бутылок водки», снятый в 2001 году. В картине показана закулисная жизнь обычного московского бара. Сергей сыграл здесь уборщика.

В 2003 году Светлана сняла фильм «Голова», в главной роли, как всегда, Сергей Пахомов, сыгравший нового русского. У него есть всезнающая голова, что-то типа джина, исполняющего любые желания. Голова указывает новому русскому, что и как надо делать, благодаря ей он заключает выгодные сделки. Но на протяжении всего фильма герой Пахома пытается найти своё место в жизни, в этом ему также помогает голова, давая нужные советы. Но в конце картины новый русский избавляется от головы, разбив её палкой, а сам уходит в монастырь.

После этого у Пахомова был почти восьмилетний перерыв в кино, он снялся лишь в маленьких эпизодических ролях в картинах:

  • «Вдвоём» (2005);
  • «Моцарт» (2006);
  • «Ад» (2009).

В начале 2012 года на экраны страны в широкий прокат вышла комедия с элементами драмы режиссёра Сергея Лобана «Шапито-шоу». Сергей сыграл в картине небольшую роль дебошира Пахома.

В конце 2012 года Пахомов появился на экранах в фантастической комедии-фарс «Звёздный ворс», сыграв посетителя выставки (жителя планеты Атит).
В нашумевшем серале Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни» среди множества приглашённых знаменитостей Пахом отметился в роли Ильдара, свингера.

2012 год оказался плодотворным для актёра, возобновилось его сотрудничество со Светланой Басковой. Она сняла фильм «За Маркса…», и Сергей сыграл в нём главную роль – активиста профсоюза и бригадира литейного цеха. В период экономического кризиса, после череды увольнений, на заводе разросся конфликт между руководством и рабочими. К концу фильма среди профсоюзных активистов живым остался только герой Пахомова, он же и убил директора завода. В 2013 году картину показали на Берлинском кинофестивале. На фестивале «Белый слон» фильм одержал победу в номинации «Событие года», а также номинировался на главную награду «Кинотавра» в 2012 году.

В 2014 году состоялась премьера криминальной комедии Романа Каримова «Всё и сразу», режиссёр пригласил Сергея Пахомова на роль дяди главного персонажа Тимы. В этом же году Валерия гай Германика сняла Сергея в небольшой роли сторожа в своём новом фильме «Майские ленты».

Пахома также можно увидеть в театре «Школа современной пьесы», где он работает в жанре стендап-камеди. Это вид комедийного искусства, когда артист выступает перед живой аудиторией, разговаривая напрямую со зрителем. В репертуар Сергея входят комические монологи и лекции.

Работа в глянцевых журналах

В 2000 году Пахомов устроился на работу в издательский дом «Hachette Filipacchi Shkulev». На тот момент всё это казалось ему очень далёким – компьютеры, структуры модных глянцевых журналов. При этом нужно было вести двойную жизнь: днём держать в голове концепцию журнала, а вечером идти на съёмки к Басковой. Но такая занятость шла ему на пользу. Уже в скором времени Сергей стал не просто сотрудником издательского дома, а арт-директором глянцевых журналов:

Телевидение

В 2015 году Сергей стал участником проекта «Битва экстрасенсов» на телевизионном канале ТНТ.

Многие сразу сомневались, что у него есть дар ясновидения, думали, что Пахомов пришёл на программу для поднятия своего имиджа. Но дед Пахом (такой он выбрал себе псевдоним для проекта) уверял, что обладает уникальными способностями ещё с детства. Будучи ребёнком, он давал людям странные советы, они действительно помогали и сбывались, после чего к нему стали обращаться за помощью.

Дед Пахом – это некий собирательный образ русского простофили, который не стрижёт ногтей и не вытирает носа. Вообще главной идеей жизни Сергея является величие через убожество. Он понимает и любит в окружающем мире всё убогое, некрасивое и уродливое за то, что оно прекрасно. Не каждому дано так видеть, думать и понимать.

По словам деда Пахома, он входил в состояние, когда логика отключалась, а наступало некоторое контролируемое безумие. В этот момент он как бы наблюдал со стороны за тем, что происходило. В первом же выпуске программы он два раза безошибочно определил среди множества машин именно ту, в багажнике которой был спрятан человек. Вёл он себя при этом не совсем адекватно: прыгал, бегал трусцой, кряхтел и даже стоял, как цапля, на одной ноге. Тем не менее это помогло ему отыскать человека.

Сергей провёл в «Битве экстрасенсов» шесть выпусков, а потом принял решение покинуть проект, объяснив это тем, что захотел сделать доброе дело. В социальных сетях тогда начались стихийные акции протеста с просьбой вернуть Пахома.

Продюсер «Битвы экстрасенсов» Мария Шайкевич говорила о Пахоме, что это гиперчувствительный человек. Никто не хотел, чтобы он ушёл с проекта, наоборот, все пророчили ему победу. На телевизионном канале подтвердили, что Сергей действительно был фаворитом и у зрителей, и у жюри. Когда проходил зрительский опрос, он набирал 50 % голосов, опережая ближайшего соперника в три раза.

В феврале 2017 года Пахомов принял участие в одиннадцатом сезоне развлекательного шоу на канале ТВ-3 «Человек-невидимка» в качестве гостя-селебрити. По сюжету передачи гость находится в отдельной комнате, а в студии шесть экспертов (психолог, хиромант, гадалка, криминалист, маг и шаман) пытаются угадать, кто находится в тайной комнате. Для этого они могут пользоваться личными вещами гостя, его отпечатками пальцев, волосами, оттиском зубов, и даже детскими игрушками.

Сергея Пахомова по-разному воспринимают в московской тусовке. Как только его не называют: культовым актёром, скандально известным персонажем, буйным скоморохом в завязке, социальным феноменом, человеком-ренессансом. Но все неизменно сходятся в одном, что ему свойственны две главные характеристики – идиотизм и абсурд.

Творчество Пахома – это наглядная демонстрация дерзкой попытки выйти за грани общедозволенного, сломать шаблоны. При этом его никак нельзя назвать душевнобольным. Наоборот, он человек умный, крайне расчётливый и по-настоящему успешный.

Сам Сергей не считает, что в его способностях есть что-то сверхестественное. Он утверждает, что такой талант может обнаружить в себе каждый человек. Надо лишь выйти за обрисованные обществом рамки, открыться миру, и тогда мир откроется тебе в ответ. Как только человек сумеет по-настоящему отрешиться от всего мирского и стать частью Вселенной, сразу же сможет понимать происходящие в ней процессы.

Личная жизнь

Личная жизнь Пахома, как и творчество, полна абсурда. В интервью он говорит по-разному. То он не женат, потом уже воспитывает приёмного сына, в следующем заявляет, что есть жена и родные дети. По последней информации, которую он обнародовал в 2013 году, Сергей Пахомов официально женат на Елене Токаревой, работавшей ранее главным редактором журнала «ELLE Декор».