Олафур Элиассон: световые инсталляции и другие арт-проекты с использованием воды, света, температуры и давления. Самые впечатляющие световые скульптуры под открытым небом

Акрил в архитектуре

Оргстекло и свет - идеальное сочетание для создания декоративных композиций, удивляющих новизной и креативностью. Световое излучение приобретает магический блеск, отражаясь в глянцевом или матовом акриловом стекле. Свет обладает способностью проникать в структуру акрила, сливаться с ним, образуя совершенно новую «стихию», которой можно любоваться вечно. Приемом объединения акрила и света пользуются многие современные дизайнеры-новаторы, создающие неординарные светильники из оргстекла.

Световая геометрия: светильники из оргстекла от Карло Бернардини

Итальянский художник Карло Бернардини прославился световыми шедеврами, созданными на основе оптоволоконного кабеля. В некоторых работах художник использует угловатые заготовки прозрачного акрилового стекла. Чтобы увидеть четкую форму световых геометрических фигур, нужно выбрать строго определенную точку обзора. В противном случае оптоволоконные нити выглядят хаотичных светящимся лабиринтом. Скульптуры пользуются огромной популярностью во всем мире и считаются образцом новаторского подхода к созданию дизайнерских композиций.

Арт-инсталляция Fish Bellies: эксклюзивные светильники из оргстекла

Американские дизайнеры Джо ОКоннел и Блессинг Хэнкок создали неординарную световую композицию, каждый элемент которой имеет кольцевую форму и состоит из нескольких слоев матового акрила. Разноцветные акриловые элементы похожи на светящихся рыбок. Каркас конструкции выполнен из стали, для освещения использованы светодиодные светильники. Режимы освещения можно менять посредством системы сенсорного управления. Для размещения своего шедевра авторы проекта выбрали парк университета города Сан-Маркос, штат Техас, США.

По задумке дизайнеров, в светильниках из оргстекла кроется символический смысл: инсталляция демонстрирует схожесть богатства биологических процессов, происходящих в близлежащей реке Сан-Маркос, и разноплановость студенческого общества. Студенты любят проводить время возле Fish Bellies, забираться на верхние уровни конструкции, отдыхать внутри колец и, быть может, размышлять о единении человечества с природой. Находясь в своеобразной нише, студент сохраняет свое индивидуальное пространство, не отдаляясь от социума - такой видят инсталляцию Джо ОКоннел и Блессинг Хэнкок. Сегодня композиция является не только символом студенческого городка в Сан-Маркос, но всемирно известной скульптурой.

Лабиринт из радужных светильников из оргстекла в Китае


В городе Хайнань (Китай) создана уникальная светодиодная инсталляция с светильниками из оргстекла «YǓZHÒU». Проект реализован для экспозиции «Luneng Sanya Bay Light and Art Festival». Конструкция высотой 2,5 метра имеет вид лабиринта, состоящего из акриловых панелей, оклеенных самоклеящейся пленкой различных цветов. За счет наличия этой пленки возникает яркое радужное сияние. Цвета меняются по мере перемещения участников аттракциона по лабиринту.

Также панели декорированы фрезерованными узорами в виде окружностей. Светодиодное излучение подсвечивает эти элементы. Многочисленные сияющие круги имеют визуальное сходство с мыльными пузырями. Ленточные источники света размещены у основания светильников из оргстекла. Акриловые панели, расположенные по периметру инсталляции, покрыты зеркальной отражающей пленкой, создающей эффект бесконечного пространства.

Зеркальные поверхности, радужные цвета, свет светильников из оргстекла с меняющимся оттенком - все это формирует удивительную, завораживающую картину и делает инсталляцию по-настоящему уникальной.

Эксклюзивные светильники из оргстекла на заказ

Кроме представленных выше всемирно известных дизайнерских световых инсталляций, существует огромное количество других модификаций светильников, которые вызывают восторг и заслуживают Вашего внимания. Остановимся подробнее на обзоре креативных светильников из оргстекла. Наша компания готова воплотить в жизнь любую из подобных идей.


Волнообразные светильники из формованного оргстекла

Создается визуальное впечатление, будто светильники выполнены из тонкого светящегося полотна, развевающегося на ветру. Но это не застывшая ткань, а тонкое оргстекло, обработанное методом термической формовки. Для изготовления асимметричных светильников используется ручная термоформовка: заготовка нагревается в печи, становится пластичной - в таком состоянии ей можно придать любую форму. Работать с тонким оргстеклом непросто, одно неверное движение может привести к браку, но наши специалисты имеют большой опыт выполнения таких операций. Благодаря профессионализму мастеров нашей компании, мы можем изготавливать волнообразные светильники уникальной сложной формы.




Блочные светильники

В таких светильниках преобладают строгие линии и формы. Основные конструктивные элементы - прямоугольные блоки из прозрачного или цветного оргстекла. Вариантов исполнения множество: блоки могут быть единичными или объединенными друг с другом в одну дизайнерскую композицию. Из прямоугольных блоков можно изготовить ночник, настольную лампу, торшер, бра или люстру. На поверхности оргстекла может быть выгравирован узор или текстура - такой декор мягко сияет в лучах LED-подсветки.

Светильники сферы и полусферы

Используя технологию выдувания оргстекла, мы можем изготовить сферические и полусферические светильники любых цветов и размеров. Мы выдуваем не только правильные формы, но и полусферы в виде плоских линз, яйцевидные конструкции, полусферы с овальным или прямоугольным основанием и т. д. Склеивая две половинки, изготавливаем шарообразные светильники различных типов.


Эксклюзивные светильники оригинальных форм

Светильники из оргстекла могут иметь самую неожиданную форму. Наши возможности позволяют реализовывать смелые дизайнерские решения. В работе мы используем современные технологии обработки оргстекла на станках с ЧПУ - фрезеровку, гравировку, химическую склейку, термоформовку в печи на матрицах, вакуумную формовку, выдувание, гибку, полировку.

Работаем как с прозрачным, так и с цветным оргстеклом от ведущих европейских производителей. Поэтому если Вы ищете ответственного исполнителя для изготовления светильника необычной формы, обращайтесь к нам!

Компания «АкрилШик» занимается изготовлением оригинальных светильников из оргстекла на заказ любой сложности. Наши талантливые дизайнеры генерируют удивительные идеи, реализация которых осуществляется на собственном производственном предприятии компании. Чтобы стать соавтором и участником увлекательного процесса рождения акрилового шедевра - просто позвоните нам. Мы воплотим Вашу мечту в реальность!

Дата создания: 31 ЯНВ 2016 Автор "Акрилшик"

Реализованые работы

Прозрачные люстры для выставки

Прозрачные люстры для выставки «Запахи. Невидимая красота Петербурга»

Олафур Элиассон – современный датско-исландский художник, известный благодаря масштабным арт-инсталляциям, в которых для усиления эффекта задействованы такие простые элементы и явления как свет, вода, температура, давление. Художник работает над целым рядом проектов в области урбанистики во многих городах мира. А в 2003-м году Олафур Элиассон представлял Данию на 50-м Венецианском биеннале.

Олафур Элиассон. Биография

Родился в Копенгагене в 1967-м году. Его родители переехали в Данию из Исландии. Отец работал поваром, мать была швеёй. Когда Олафуру было 8 лет, родители развелись, и он жил с матерью и отчимом, биржевым маклером.

Своими первыми творческими попытками сам Олафур считает брэйк-данс. В середине 1980-х он вместе со школьными приятелями создал группу под названием «Garlem Gun Crew». Парни выступали в клубах и на танцплощадках в течении 4-х лет и даже победили на Скандинавском чемпионате.

В период между 1989-м и 1995-м Олафур Элиассо н учился в Королевской датской академии изящных искусств. В 1990-м году он получил стипендию от Академии и отправился в Нью-Йорк, где начал работать ассистентом художника Кристиана Экхарта в Бруклине.

После получения степени в Академии открыл студию в Берлине - в старом депо у вокзала «Гамбургер». В 2008-м студия Элиассона переехала в здание бывшей пивоварни в районе Пренцлауэр Берг.

В 1996-м году художник начал сотрудничать с Эйнаром Торстейном, экспертом по архитектуре и геометрии. Первым их общим произведением стал купол из нержавеющей стали, более 9 метров в ширину и 2 метра в высоту. Размещён он был так, будто вырастал из земли, являясь частью чего-то гораздо большего, спрятанного от глаз под землёй.

В 2009-2014-м годах был профессором в Берлинском университете искусств. В этот период он открыл Институт пространственных экспериментов в своей студии. А с 2014-го года - он есть профессором школы изящных искусств и дизайна «Алле» в Аддис-Абебе.

Олафур Элиассон. Знаменитые работы

Проект «Погода» в галерее Тейт Модерн в Лондоне

Проект установлен в 2003-м году как часть знаменитой серии «Unilevel». С помощью смеси воды и сахара, а также увлажнителей и сотен монохромных лампочек, которые излучали жёлтый свет, Элиассон создал подобие тумана в одном из залов галереи. В то же время, потолок был зеркальный, и посетители могли видеть себя - маленькие фигурки в тумане. Действуя 6 месяцев, выставка привлекла 2 миллиона посетителей, многих повторно.

Проект "Погода"

Световые инсталляции

Работа «Комната одного цвета» (1998) представляет собой коридор, освещённый жёлтыми моно-частотными трубами. Проходя по нему, посетитель видит все окружающие предметы в чёрно-белых тонах. Кстати, эта инсталляция в своё время была представлена в PinchukArtCentre на вместе с другими работами Олафура Элиассона .

Работа «Твой слепой пассажир» (2010), заказанная музеем современного искусства Аркена, - это 90-метровый тоннель, заполненный густым туманом, по которому посетитель должен двигаться, полагаюсь, скорее на шестое чувство.

Проект «Зелёная река»

Обнаружив в 1998-м году существование легкодоступного нетоксичного порошка уранина, который используют для отслеживания утечек водопроводных систем, начал активно использовать его в своих инсталляциях. Дело в том, что уранин окрашивает воду в кислотный флуоресцентный зелёный цвет. Впервые Элиассон использовал его в 1998-м году на Берлинском биеннале, высыпав горсть порошка в реку Шпрее неподалёку Музейного острова. Позже эксперименты с безопасным красителем были проведены в Норвегии, Бремене, Лос-Анжелесе, Стокгольме и Токио - и всегда без предварительного уведомления.

Проект "Зелёная река"

Исландские фотографии

Периодически представляет сетки различных цветных фотографий, снятых исключительно в Исландии. Каждая группа фокусируется на определённом предмете: вулканы, горячие источники, аутентичные хижины. В своей первой серии Элиассон попытался снять все мосты в Исландии. Часто свои снимки он делает с воздуха, на арендованном самолёте.

Исландские фотографии

«Твои мобильные ожидания» - общий проект Олафура Элиассона и компании BMW, в рамках которого художник преобразил 16-й арт-кар этой компании, наложив на корпус автомобиля слоёв льда путём распыления 530-ти литров воды на специальные стержни и сетки. Созданная скульптура светилась изнутри. В 2007-2008-м годах проект «Твои мобильные ожидания» был выставлен в музее современного искусства в Сан-Франциско в специальной комнате с регулируемой температурой, а в 2008-м - в Пинакотеке современного искусства в Мюнхене. Напомним, гоночные автомобили компании BMW уже расписывали такие знаменитые современные художники, как , Джефф Кунс и другие.

Проект "Твои мобильные ожидания"

«Нью-йоркские водопады» - созданные Олафуром Элиассоном по заказу Фонда общественного искусства четыре искусственных водопада в Нью-йоркской гавани, а именно у Пирса, под Бруклинским мостом, у Бруклинского пирса и на Губернаторских островах. Инсталляция действовала с 26-го июня по 13-е октября 2008-го года. Её создание обошлось в 15,5 миллиона долларов и стало, по мнению Элиассона , идеальным способом обратить внимание на силу и потенциал природных ресурсов. После захода солнца каждый водопад подсвечивался, создавая потрясающее впечатление.

Проект "Нью-Йоркские водопады" на Бруклинском мосту

«Парламент реальности» - постоянная работа, размещённая в Бард-Коледже в Нью-Йорке. Инсталляция базируется на форме оригинального исландского парламента - одного из самых ранних демократических форумов. Художник задумал этот проект как место, где студенты могут отдохнуть, обсудить идеи или просто поболтать. «Парламент реальности» подчёркивает, что переговоры должны быть ядром любой образовательной схемы. Проект представляет собой искусственный остров, окружённый озером, деревьями и дикими травами.

«Твоя радужная панорама» - работа Олафура Элиассона , представляющая собой круглый 150-метровый коридор диаметром 52 метра, сделанный их стекла всех цветов радуги и размещённый на крыше музея искусств в Орхусе в 2011-м году. Посетители, гуляя по коридору, могут любоваться городской панорамой. Создание «Твоей радужной панорамы» обошлось в 60 миллионов датских крон и финансировалось фондом «Realdania».

Проект "Твоя радужная панорама".

«Контакт» - выставка работ Олафура Элиассона , отрытая в здании Фонда Луи Виттона в Париже 17 декабря 2015-го года. Перемещаясь из зала в зал, посетители становились частью хореографии тьмы, света, геометрии и отражений. Много фото с выставки «Контакт» можно посмотреть .

Выставка "Контакт" в Париже

Олафур Элиассон. Выставки и коллекции

Участник более 60-ти персональных выставок, его работы ныне представлены в музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, в музее современного искусства в Лос-Анжелесе и в других.

На арт-рынке работы Олафура Элиассона представляет галерея Тани Бонакдар в Нью-Йорке, галерея «Коянаджи» в Токио, галерея «PKM» в Сеуле и галерея «Neugarriemschneider» в Берлине.

Олафур Элиассон. Личная жизнь

Женат на Мариенн Крог Дженсен - историке искусства, которую он встретил, когда она курировала Датский павильон в 1997-м году на Биеннале Сан Пауло в Португалии. Они усыновили двоих детей - мальчика в 2003-м и девочку в 2006-м годах в Аддис-Абебе в Эфиопии. Семья живёт в доме, дизайн которого разработал архитектор Андреас Лауриц Клеменсен, в Хеллерупе неподалёку от Копенгагена.


Дизайнерская студия Sosolimited представила новую светодиодную интерактивную скульптуру под названием «Colorspace» в верхнем вестибюле небоскреба 200 Clarendon Street в Бостоне, штат Массачусетс
Работа была заказана компанией «Boston Properties», которая владеет и управляет зданием. Линейные световые вставки подвешены вертикально, как говорится «волнообразным способом» вдоль стены. Посетители могут отправлять текстовые сообщения (sms) в проект искусственного освещения (SSL), а система в ответ интерпретирует их сообщения и создает динамическую интерпретацию их сообщений в виде световых узоров, которые отображаются в течение десяти минут.
Светодиодная установка является творческой по форме и работает как интерактивная функция. Она состоит из 70 вертикально подвешенных светодиодных линий, разработанных специально для этого проекта. Каждый элемент световой установки питается от отдельного кабеля и содержит отдельный «светодиодный» двигатель в верхней части световой полосы. В качестве рассеивателей света в каждой световой полосе используется диффузор из специального акрила Okalux, который равномерно рассеивает свет вдоль всего светового элемента.

В данном проекте, каждый элемент может отображать полную палитру цветов, но единовременно только один. Система может динамически изменять цвета на основе предварительно запрограммированной последовательности или на основе недавно полученных сообщений от пользователей.
«Вы можете буквально отправить системе любое сообщение, и она переведет ваш текст в уникальную цветовую палитру мерцающего света», - сказал Эрик Гюнтер, соучредитель компании Sosolimited. «Если вы отправите слово «Пляж», то пространство будет освещено голубым и желтым цветом, а слово «Арбуз» даст вам оттенки розового и зеленого».
В случае если текстовых сообщений от пользователей становится слишком много, то интерактивная система ставит их в очередь, и одновременно сообщает пользователям информацию о том, в какое время будет обработано и показано их текстовое сообщение.

Источник: сайт

By

Светодиодная инсталляция «Christmas Forest in 100 Colors»
Токийский французский архитектор Эммануэль Моро известна своим ловким использованием цвета. Ее последний проект «Рождественский лес в 100 цветах» символизировал новогодний праздничный сезон и демонстрировался в «Omotesando Hills», торговом комплексе в центре Токио.
На создание этой инсталляции в «Omotesando Hills», архитектора вдохновили местные пейзажи. Установка состояла из 1500 маленьких бумажных «деревьев» окрашенных в сто различных цветов, которые были подвешены в пространстве на высоте 13,4 метра над главной лестницей шириной 7 метров. Каждое такое бумажное «дерево» было оснащено светодиодным источником света, что позволяло им излучать мягкое свечение. Инсталляция была выполнена в объеме, и поэтому посетителям на разных уровнях предлагался уникальный вид. Помимо этого, в центре инсталляции было установлено большое светящееся «дерево» треугольной формы, как центральный элемент всей установки.

Каждые 30 минут проводилось специальное трехминутное световое шоу под названием «Эмоциональное отражение». Во время его проведения, центральное большое «дерево» постепенно сменяло цвета из белого в желтый, розовый, зеленый, синий и радужный, а окружающие мини-деревья ритмично меняли цвет под музыку, специально написанную для этой инсталляции.
Источник: silverspringnet

By

Праздничная подсветка загородного дома, улиц ★ [ Интерактивная иллюминация ]
Новогодняя, праздничная или тематическая интерактивная подсветка, световое оформление, подсветка фасадов зданий превратилось в своеобразное искусство - появилась возможность создавать программируемые оригинальные световые композиции, выделять здание из числа остальных, выгодно подчеркивать отдельные архитектурные элементы, придавать фасаду неординарный внешний облик. Светодиодные световые украшения позволяют создавать по-настоящему праздничную атмосферу!

👍 Это надо видеть:
Проект праздничной иллюминации загородного дома
Проект этой замечательной рождественской подсветки и дворового пространства реализован с использованием большого количества стандартных светодиодных гирлянд с питанием от сети 220V, коммутационного контроллера и компьютера с необходимым программным обеспечением. Проект является достаточно дорогостоящим, но поверьте, он того стоит.
Шаг 1: Создание ваших идей на бумаге

By

Можно осуществить путешествие, посетив световое шоу Porta Estellar, которое доставит вас за много световых лет, от земли и обратно, всего за шесть земных минут. Оно расположено внутри фюзеляжа старого самолета DC-9. В то время как он остается неподвижным, некоторые посетители говорят, что это световое шоу на самом деле дает ощущения полета. Подробнее

By

Светильники для декоративного освещения, подсветки праздничного стола
Технология Aqua Mood Light, основанная на водонепроницаемом светодиодном светильнике, позволит украсить пространство и создать хорошее настроение за праздничным столом или наслаждаться мягким светом в вечерние часы. Для подсветки цветочной вазы достаточно поместить светильник на дно емкости или сбоку.

Многоцветный Aqua Mood Light использует тринадцать цветовых тонов и три настройки света: фиксированную, последовательную с плавной сменой цветов и мгновенно изменяющуюся. Он работает от трех батареек типа ААА и прост в управлении, которое достигается с помощью дистанционного пульта.
Миниатюрный светильник отличается превосходной водостойкостью. Его можно использовать даже в ванной, в небольшом пруду в саду, а также для других разнообразных целей.
Герметичные миниатюрные светодиодные светильники

КУПИТЬ ЗА 27 - 750 РУБЛЕЙ с бесплатной доставкой (светильники могут работать от одного пульта)

By

Фестиваль света Nuit Blanche в Торонто

Ставший ежегодным фестиваль современного искусства пошел с 4 по 12 октября в Торонто, столице провинции Онтарио в Канаде. Грандиозный фестиваль в этом году праздновал свой первый, 10-летний юбилей, в рамках мероприятия было представлено более чем 110 художественных проектов, созданных сотнями современных художников и представителей искусства.

Местные жители и гости города могли наслаждаться яркими и креативными проектами, среди которых многие композиции были представлены в свете лучей светодиодного освещения.

Одной из самых популярных достопримечательностей Торонто является башня Си-Эн Тауэр, которая излучала свет радуги в день открытия фестиваля современного искусства. Публика была особенно активна в ночное время – именно в темноте Торонто переливался многоцветием светодиодных огней, без которых не обходился практически ни один выставочный проект.

Ярким и запоминающимся экспонатом выставки Nuit Blanche в Торонто была Пещера Света – несомненно, это установка была самой импозантной и смелой среди других проектов, представленных в рамках фестиваля. Композиция, представляющая собой с виду надувного слона, подсвеченного светодиодами, символизировала единство энергии и света, зрители могли свободно прогуливаться внутри сооружения, любуясь величием света и свободой пространства.

Другая не менее интересная композиция – монументальная проекция на фасаде здания OISIE, названная Время Императрицы, также приковывала взгляды посетителей структурными очертаниями. Композиция символизировала неустойчивость течения многих жизненных процессов.

70-метровая проекция силуэта сосны, выполненная в белом свете, освещала фасад Северной офисной башни в Торонто. Создатели проекта хотели донести до зрители мысль о том, что в далекие времена древности белые сосны достигали высота 70 метров, тогда как сейчас эти уникальные деревья растут на высоту не более 30 метров, да и таких гигантов практически не встретить нигде в современных ландшафтах.

Источник: nbto

By

На Дизайнерской Субботе 2016 года, компания Belux оказалась в центре внимания с их презентацией нового продукта "Hello"

Их презентация сопровождалась светодиодной инсталляцией, придуманной Стефаном Хюрлеманном. Инсталляция «Hello» состоит из спиральных кабелей, что придает им узнаваемый характер. Пять, 4-метровых двойных лент спиралей подвешены в затемненной комнате. Они состоят из горизонтальных полос, отходящих от центральной вертикальной полосы. На концах каждой установлен один белый и один черный шар.
Полосы приводятся в движение с помощью электромоторов, которые сначала быстро поворачивают их, а затем замедляются. При всем этом, в условиях низкой освещенности, только белые шары и видны, которые постоянно описывают новые спирали, как будто выполняя свой поэтический танец. Иногда спирали получаются плотные, иногда создают почти прямую линию, а иногда они кажутся прерванными в отдельных точках. Посетители могут прогуливаться между танцующими сферами, слушая мелодию из перекрывающихся чистых тональностей, составленную специально для инсталляции.
Источник: сайт

By

Проект «Ритм и форма» представляет собой серию из 3-х крупных общественных скульптур, установленных в населенном пункте под названием Бетесда, штат Мэриленд. По заказу компании Donohoe, на новой общественной площади, недалеко от 4800 Оберн Авеню, были установлены три уникальные световые скульптуры из серии витых форм, в которых сочетается стекло, металл и водяные образы. Лента из нержавеющей стали, изображается в виде потока воды проходящего через площадь, основываясь на трех физических состояниях воды. По мере того, как лента из нержавеющей стали проходит через стекло, ее форма превращается в решетку с вставленными светодиодными светильниками.
Различные компоненты этих инсталляций создавались множеством разных производителей в пределах США. Скульптуры и ее компоненты разрабатывались и изготавливались в Бруклине, Нью-Йорке, Милуоки. Законченный в декабре 2013 года, проект «Ритм и форма» стал первой постоянной уличной инсталляцией общественного искусства компании Jason Krugman Studio. В течение 3-х лет, компания разрабатывала физические и цифровые модели, которые, наконец, достигли кульминации в заключительных работах. Компания Jason Krugman Studio изготовила светодиодные решетки скульптур, проведя сотни часов за сваркой нержавеющей стали и подгонкой форм, добиваясь непрерывности линий между основными компонентами.

Без инсталляций студии Sila Sveta сложно представить не то что ночную, а общекультурную жизнь Москвы: масштабные вечеринки промогруппы Arma17, фестиваль Outline, мэппинг на здании Большого театра, главном корпусе МГУ, арке парка Горького и где только не. Эти же люди - авторы постоянной инсталляции в Центральном музее ВОВ и светового шоу для Полины Гагариной на «Евровидении». Не так давно компания открыла офис в Лос-Анджелесе, а вместе с ним произошло участие в шоу America’s Got Talent и фестивале Coachella. Один из основателей студии, Александр Ус, рассказал об истории «Силы света», роли «русского рейва» в ее судьбе, классике, роке и своих лучших инсталляциях.

Как попал в бизнес

Никогда не думал, что увлекусь светом. Я был журналистом: писал про машины и перегонял их. Параллельно с этим мечтал снять кино и придумывал для себя различные сценарии. На одной из тусовок в 2005 году я познакомился с бизнесменом Димой Антоновым. Он привез первый световой прибор в Москву - гигантский слайдовый проектор. В тот роковой вечер, когда я увидел огромную проекцию на доме, я был ошеломлен его возможностями и мощностями. Мы продавали их по 700 тысяч рублей.

Я придумал название Sila Sveta, которое мне тогда казалось очень вычурным, но мы были уверены, что нам нужно запоминающееся словосочетание.

Нас нашел режиссер Лев Левинсон и научил, как делать шоу. Когда у нас накопилось 14 приборов, я придумал название «Sila Svetaа», которое мне тогда казалось очень вычурным, но мы были уверены, что нам нужно запоминающееся словосочетание. Сначала мне казалось, что скоро все это в какой-то момент схлопнется. Сомнения подогревали люди из индустрии со словами «да ваш мэппинг - история максимум на год». Очень важным событием для Sila Sveta стало появление партнера в лице Алексея Розова. Он отвечает за продюсирование и финансы. Прошло девять лет, а мы продолжаем расти и развиваться, и, похоже, это надолго. Главное, почаще себя спрашивать, зачем ты все это делаешь. Если ответ: «Деньги», то ты влип. Здесь про другое.

О первых проектах

Первый наш проект - в 2008 году мы засветили Останкинскую телебашню. Начался кризис, заказов не было. Я все бросил и уехал в Индию, где у меня родился ребенок. Тут наступил День города в Москве. У нас снова заказали проекцию на Останкинскую башню и еще на Поклонную гору. Я вернулся в Москву, мы реанимировали все проекторы, на гонорар раздали долги и заработали на новое оборудование. И наступил фестиваль «Круг света».

Мы наняли двух видеодизайнеров и сделали Rapping Mapping, за который получили Гран-при. Манеж сам про себя рассказывал голосом Влади из «Касты» - дом читал рэп. И после этого заказы хорошо пошли.

Также очень важным событием было то, что у «Силы Света» появился партнёр Алексей Розов. Сейчас он отвечает за продюсирование и финансы.

Вторым мощным этапом стало сотрудничество со Stereotactic. Мы сделали мэппинг елки в «Арме» в 2011 году, и он очень круто сработал.

Прошло 9 лет, а мы продолжаем расти и развиваться и похоже это надолго

Сколько это стоит

Если ты хочешь сделать инсталляцию, нужно обзавестись друзьями в световом и прокатном бизнесах. Если ты показал свою креативность прокатчикам, у которых есть оборудование, они тебе его дадут. Если в лоб идти, то это очень дорого. То, что мы делаем на Outline, в «Арме», в лоб по сметам «Силы света» стоило бы иногда десятки миллионов рублей. Мы это делали за другие суммы.

О технотеатре и отмене Outline

У хореографа Олега Глушкова был проект на тему танцев и марионеток. Я предложил на главном танцполе несостоявшегося фестиваля Outline разместить огромную марионетку, он согласился сделать ей хореографию. Мне давно хочется сделать технотеатр, чтобы сцена была, актеры. Очень долго выбирали, какая же марионетка должна быть. Разные идеи были, но мы захотели взять болванку, чтобы она ничего не брала на себя, кроме формы. Потом начали изучать кукловодство. Это оказался отдельный мир - как сделать так, чтобы все двигалось, начали изучать механизмы.

Помню, я не поверил в отмену фестиваля. Я был дома тогда, поехал на площадку, перелез через забор мимо полиции чтобы попасть туда.

Мы хотели, чтобы она пошла на танцпол, но это оказалось слишком дорого. Помню, я не поверил в отмену фестиваля. Я был дома тогда, поехал на площадку, перелез через забор мимо полиции, чтобы попасть туда. Мы с ребятами заперлись в ангаре и сняли отчетное видео. Это для нас на тот момент было самое главное - возможность запечатлеть. Мы запустили всю инсталляцию, пока полиция ходила по территории завода.

Как делаются инсталляции

О закрытии «Армы» Абель (сооснователь Arma17 Наташа Абель. - Прим. ред.) мне сказала за полгода и попросила придумать инсталляцию. Мы начали думать над образом. Решили, что «Арму» делают люди, так что надо повесить огромную голову. Мне очень нравится фильм «Метрополис» 1927 года. Там была металлическая женщина-робот, чью голову мы взяли за прототип. Какой-то андрогин - то ли женщина, то ли мужчина, то ли робот, то ли нет. Я решил, что объект должен быть огромным, пять метров, чтобы зрители поражались.

После того как мы все сделали, технический директор «Армы» мне говорит: «Саня, ты промахнулся, я не понимаю, как ее сюда вставить, она слишком большая». А мы потратили большие деньги. Приезжаю, мы как-то ее запихиваем. Наш инженер боялся, что голова упадет. У него была паранойя, пришлось его отправить домой. Он, естественно, спать не мог, звонил постоянно. Мы отвечали: «Все нормально, голова на месте».

Изначально, правда, был другой концепт. Я хотел полностью разрушить стену сзади, на бэке «Армы», построить бутафорскую и ее потихонечку разрушать во время вечеринки, чтобы туда начал просачиваться свет. Нужен был эффект постепенного разрушения и конца света. Нам не разрешили, и мы начали думать, какой образ лучше сделать.

Про «Мумий Тролля» и Бекмамбетова

Мне всегда хочется работать с большими масштабами, в клубах это не получается. Сейчас вот концерт с группой «Мумий Тролль» делаем, и это отдушина. С ним получилась странная цепочка связей. У меня есть друг Юра Колокольников, актер. Как человек, который говорит о том, что любит, он в киношной тусовке рассказывал про Sila Sveta. Это, по-моему, до Бекмамбетова дошло, и он уже посоветовал нас Лагутенко. Илья разделил свой альбом «Морская» на три части по смысловым блокам, которые мне до конца неведомы. Мы хотели, чтобы эта сцена выглядела три раза по-разному. Ты приходишь на концерт, сначала смотришь на одно, потом с помощью кинетики или света у тебя другая картина, потом - раз - третья. Но все же главным объектом стал круг как символ Востока и обложки альбома. А еще круг - такая форма, что в него ни впиши - будет хорошо смотреться.

О задачах режиссера

Во-первых, тебе надо придумать главную идею, а также представить, как шоу будет выглядеть и работать. Далее не поддаваться на провокации и пронести изначальную задумку до конца. Уже во время работы моя задача как режиссера - соединить все между собой. Ты, как дирижер, контролируешь каждую из служб: свет, видео, актеры или музыканты, в зависимости от задачи. Опасно постоянно ходить по встречам. Ты становишься менеджером, и меня это раздражает, можешь набрать много заказов, а затем у тебя отключается креативная часть мозга. Я периодически чувствую это. Творчество - это мышца, которую надо тренировать, поэтому больше, конечно, нравится делать проекты руками. Ты начинаешь с материалом работать, ты становишься практиком.

По большей части мы ремесленники, просто со временем нашли формулу красоты и по ней работаем. Но когда мы работаем в клубах и на фестивалях, достаем своего художника. Это всегда эксперимент, где концовка неизвестна.

О времени воплощения идеи

Идея может формироваться в течение полугода. Бывает, это происходит быстро, а бывает - нужно время, чтобы она созрела. Инсталляции в «Арме» три месяца созревали. С «Мумий Троллем» вышло иначе: у меня есть блокнот с идеями, который я применяю, если есть возможность. Так, с проекционным кругом я давно хотел поработать. Когда уже непосредственно создаешь - дело идет быстрее. У тебя есть кости, нужно, чтобы они обросли мясом. Соответственно, сами разрисовки картинок и создание образов занимает с месяц времени. Третий этап - продакшн, когда дизайнеры отрисовывают все детали и доводят весь проект до конца. Все зависит от размера шоу, но если это часовой концерт - уходит месяца полтора. В итоге - от трех месяцев до полугода, но это растянуто во времени.

О программах, которые нужно знать

Если ты человек-оркестр, нужно знать Adobe Illustrator или Photoshop, где создаются первые скетчи. Затем необходимо освоить 3D-пакет, самая прогрессивная графическая программа - Houdini. Надо уметь моделировать и анимировать. Плюс Adobe After Effects, в котором ты делаешь колористику.

Кроме того, надо уметь пользоваться программами для мэппинга.

На фасаде гостиницы «Украина» в честь ее 60-летия мы использовали 80 проекторов. Их нужно правильно расставить, знать линзы, рассчитать яркость с помощью измерительных приборов. Все это можно сделать в программе, а потом уже физически. Но и этого может оказаться мало, нужно знать световой пульт, с которым программируешь свет.

Опасно ходить постоянно по встречам. Ты становишься менеджером, и меня это раздражает, можешь набрать много заказов, а затем у тебя отключается креативная часть мозга

О необходимых навыках

Дизайнеры приходят в это направление искусства и делают ошибки. В нашем деле нужно мыслить не экраном, а объемом, брать в расчет все вплоть до погоды и настроения публики. Кроме графики, важно понимать материю шоу. Можно сколько угодно навернуть 3D-графики, а эффекта ноль. Нужно режиссерско-театральные навыки иметь.

О стоимости и особенностях площадки

Если ты хочешь сделать инсталляцию, нужно обзавестись друзьями в световом и прокатном бизнесах. Если ты показал свою креативность прокатчикам, у которых есть оборудование, они тебе его дадут. Если в лоб идти, то это очень дорого. То, что мы делаем на Outline, в «Арме», в лоб по сметам Sila Sveta стоило бы иногда десятки миллионов рублей. Мы это делали за другие суммы.

В силу того, что каждая площадка разная (и это одна из особенностей этого бизнеса), невозможно создать прайс, выработать готовую схему. Каждая площадка имеет свои особенности, начиная от места и заканчивая материалами дома.

Если искусство, запертое в стены музея, всегда имеет свое место, то инсталляции на свежем воздухе поистине вдохновляют, давая зрителям более широкий угол обзора. Обычно этим трехмерным работам отведено определенное место, что означает, что они были созданы именно для этого места. Сегодня мы предлагаем вам десять лучших примеров подобных инсталляций.

(Всего 10 фото)

1. Собор из 55 000 светодиодных лампочек.

Во время Фестиваля света в Генте, Бельгия, в этом году был создан великолепный проект из 55 000 светодиодных огней. Яркий собор приглашал зрителей пройтись через его 27-метровый вход в сказочную галерею, залитую светом и красками. Эта изумительная работа, выполненная в смешанном романско-ренессансном стиле, — один из примеров тех инсталляций, которые нужно увидеть собственными глазами, чтобы поверить в их существование.

2. Интерактивное электрическое облако.

Эта большая интерактивная инсталляция под названием «Облако» была создана канадским художником Кэйтилинг Браун. Она засветилась в сентябре этого года на выставке в Калгари. «Облако» сделано из более 5000 лампочек, флуоресцентных лампочек и веревочек, за которые можно потянуть. Посетители могли пройти «под дождем» из веревочек, включая и выключая свет. Это давало забавную иллюзию, что по облаку проходят молнии.

3. Облако из 10 000 кристаллов Сваровски.

Используя 10 000 кристаллов Сваровски и проволоку, художники Энди Као и Ксавье Перро совместно с Дж.П. Поллом создали прекрасное облако на террасе Арбор в Джорджтацне, штат Вашингтон. А под облаком располагался пруд, в чистых водах которого отражались тысячи кристаллов.

4. Интерактивное огромное красное сердце.

Если вдруг в День святого Валентина в этом году вы оказались на Таймс-Сквер в Нью-Йорке, вы наверняка видели это 3-метровое красное сердце. Его создала датская архитектурная фирма BIG из 400 прозрачных светодиодных акриловых трубок, которые пульсировали ярко-красным светом, когда стоявшие рядом люди прикасались друг к другу. Как? Когда люди собирались на площади, их шаги собирались, как энергия, превращаемая в свет. Таким образом, толпа заставляла сердце гореть все ярче и ярче. Любите друг друга!

5. Навес из красочных зонтиков.

В рамках художественного фестиваля «Агитагуэда» в июле этого года две улицы в Португалии были украшены прекрасными красочными зонтиками. И они не только спасали от солнца тех, кто был внизу, но казались чем-то волшебным, вися в воздухе на «невидимых» проволоках.

7. Лошади в реке.

Эти скульптуры создал Ричард Морс. Его инсталляция представляет собой скульптуры лошадей в натуральную величину, сделанные из мертвых яблочных деревьев, и установленные в реке Гранд. Эта инсталляция символизирует борьбу и сохранение, через которые мы все должны пройти во время сложных ситуаций.

7. Освещенные листы бумаги на ветру.

Лондонский дизайнер Пол Кокседж создал изумительную инсталляцию, напоминающую листы бумаги, разносимые ветром. Он создал этот шедевр для Фестиваля огней в Лионе, Франция. Инсталляция появилась во дворе лионского отеля «де Вилле». Ее длина составляла 25 метров, и она состояла из светящихся электрических лампочек. Каждый из этих «листов» лепили вручную в Лондоне, а затем собирали на месте.

8. 100 000 огней в реке Токио.

В рамках токийского фестиваля Хотару, который прошел в мае этого года, через центр Токио «пролилась» изумительная световая инсталляция из 100 000 светодиодов. Огни назвали «звезды для молитвы», они напоминали светлячков, которых так любят и почитают японцы. Светодиодные лампочки сделала фирма «Panasonic», и они зажигались при контакте с водой.

9. Река из 10 000 подсвечиваемых книг.

Во время фестиваля Свет зимой в Мельбурне, Австралия, появилась эта инсталляция в виде 10 000 разбросанных везде книг, к которым были прикреплены лампочки. Прохожим даже разрешали в конце фестиваля забрать книги с собой.

10. 90 000 пластмассовых виноградинок.

Канадские архитекторы и дизайнеры из компании «Claude Cormier + Associes Inc.» отдали дать уважения искусству Моне, отцу импрессионизма. Они собрали 90 000 пластиковых шариков над переходом к городской ратуши. Эти шарики пяти разных цветов заметно поднимали настроение и напоминали красочные виноградинки.