Красивое небо рисовать. Рисуем облачное небо

Инструкция

Создайте новый слой, поместив его над слоем, который вы уже залили тоном будущего неба. Выберите инструмент (Brush) и установите для нее подходящие параметры – кисть должна быть достаточно жесткой, и ее размер в рисовании облаков вы будете варьировать от 300 пикселей до 60 пикселей, чтобы создать облачный .

Для начала возьмите кисть размером в 300 пикселей и установите для нее параметр прозрачности (Opacity) на 20%. Нарисуйте мягкую округлую фигуру, которая станет основой для облаков. После этого увеличьте прозрачность кисти до 30% и нарисуйте вокруг фигуры еще несколько кругов, вдоль ее вершины.

После этого возьмите кисть размером в 100 пикселей и наметьте контуры непосредственно самих краев облаков. Края должны быть легкими и пушистыми. Дополнительно подкрашивайте кистью те места облаков, которые должны быть темнее и тяжелее прочих, для достижения большего объема.

Внутри создайте достаточную плотность кистью в 100 пикселей, чтобы облако имело фактуру. Не рисуйте только цветом – добавляйте голубоватые, бледно- и сиреневые оттенки, чтобы облака реалистичнее и красивее. Добавьте желтой кистью источник света, регулируя прозрачность светового луча, и нанесите на облака отсветы тем же оттенком.

Еще один метод создания облаков заключается в использовании фильтра Clouds. На нужном слое установите по умолчанию цветовые значения слоев (клавиши D и X), а затем откройте меню Filter, зайдите в раздел Render и выберите Different clouds. Затем в меню откройте Select и кликните на раздел Color range.

Установите Midtones в верхней строке. Удалите ненужные цвета клавишей Delete и затем нажмите Ctrl+D. Создайте новый слой под слоем с облака ми и залейте его ярким синим или . В параметрах смешивания слоев выберите Overlay и наслаждайтесь видом красивых и воздушных облаков.

Видео по теме

При монтаже потолочных конструкций, а также при навешивании «верхнего» света часто требуется разметить потолок и, если декор дизайнерский или просто необычный, то рисовать приходится не привычные квадраты и круги, а, например, овалы .

Инструкция

Самое простое – сделать из какого-либо материала шаблон овала нужных размеров, затем прикрепить его на потолок и перенести овал туда.

Как вариант: сделайте предварительный чертеж, например, на миллиметровой бумаге. Выберите масштаб (скажем, 1см =1 м), начертите на бумаге сам потолок в масштабах комнаты, затем постройте контрольные точки, замерьте результаты. Далее запишите результаты, переведя их в реальные с учетом масштаба. Возьмите рулетку, поставьте контрольные точки на потолке и соедините их отрезками. Достройте по ним овал.

Выберите точку. От нее в четыре противоположные стороны по прямой отложите отрезки равной длины. У вас получатся точки, скажем, A,B,C,D. Это центры будущего овала.

Возьмите две противоположные точки. Например, A и C. Измерьте расстояние между ними. Это диаметр окружностей, которые нужно будет построить с центрами в данных точках. Проще говоря, если расстояние между точками A и C 50 см, то вы устанавливаете циркуль в точку A и чертите окружность с радиусом 25 см. Так же поступите и с окружностью в точке C. В результате выполнения этого шага у вас должно получиться две одинаковых соседних окружности, разделенных отрезком.

Самый сложный. Установите циркуль в одну из оставшихся точек. Например, сначала в точку В. Из этой точки, проходя через центр окружности (точку C или A) до пересечения с этой окружностью, соедините две получившиеся ранее окружности дугой. Так же поступите с другой стороной. Овал готов.Примечание: Мы постарались описать шаги так, чтобы можно было обойтись без рисунка. Однако если это покажется сложным, образец построений можно вполне найти в сети.

К нему можно прибегнуть, если не нужно рисовать овал большой точности. Вам потребуются нитка, карандаш и два самореза. Нужно отметить на потолке точки фокуса овала (они приблизительно совпадают с центрами окружностей A и C в способе 2), прикрепить туда саморезы, а к ним нитку. Затем натянуть нитку с карандашом. Его нужно держать строго вертикально, надавливая в сторону от центра, чтобы нитка была всегда хорошо натянута. Так можно нарисовать овал. Он вряд ли будет точным, но корректировка сделает погрешности минимально заметными.

Что вы будете создавать

Вы тоже порой любуетесь невероятной красотой неба? В этом уроке я расскажу вам, как нарисовать красивые, реалистичные облака при помощи Adobe Photoshop.

Я научу вас создавать кучевые, перистые и грозовые облака с помощью различных кистей. В процессе я расскажу о моих любимых инструментах и техниках для создания невероятных, реалистичных эффектов.

Ищите изображения-источники? Вот эти рисунки, например, были вдохновлены удивительными подборками облаков Envato . Здесь вы можете поискать качественные стоковые изображения.

Как работать почти с любым изображением облаков

Многие люди против того, чтобы пользоваться изображениями-источниками из-за опасений, что подобный подход приведет к лени. Однако подобный взгляд немного устарел.

Нам совершенно точно необходимо понимать, что мы видим!

Большинство из того, что мы рисуем, имитирует уже существующие объекты. И для этого урока важно понимать, что в вашем рисунке вы можете сымитировать общую атмосферу или композицию любой фотографии. Постарайтесь воссоздать какие-то особенные моменты, которые вы также можете изменить для создания какого-то своего эффекта.

Я буду пользоваться несколькими стоковыми изображениями с Envato Elements. Вы также можете поискать собственные источники, если чувствуете такую необходимость.

Я не слишком опиралась на первое изображение, в то время, как другие два помогли мне создать разные цветовые схемы и схемы освещения. Это еще одна причина держать стоки изображений «под рукой».

Организуйте рабочее место

Теперь вам нужно организовать свое рабочее место так, чтобы вам удобно было смотреть на источник.

Нажмите Window > Arrange > 2-Up Vertical (Окно > Упорядочить > 2 вверх, по вертикали).

Такое решение весьма удобно, если вы предпочитаете держать источник в отдельном файле: оно поможет вам лучше изучить фото на предмет реалистичных деталей.

А теперь давайте рисовать!

1. Как нарисовать обычное кучевое облако

Шаг 1

Давайте начнем с фона!

В Photoshop создайте новый документ размером 900 на 450 пикселей и разрешением 300 пикселей на дюйм. Небольшие документы хорошо подходят для практики.

Кликните на фоновом слое, чтобы создать новый. Затем добавьте стиль слоя Gradient Overlay (Наложение градиента, тип - линейный) небесно-голубого цвета (используя следующие оттенки: #b3d0dd, #90dcff и #68c1f0) со следующими настройками:

Примечание переводчика: на скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, флажок в графе Выровнять по слою, Угол - 95 градусов, Масштаб - 81%.

Вот что получится:

Для выполнения следующих шагов вам понадобится графический планшет.

Затем, при помощи большой круглой мягкой кисти нарисуйте мягкую синюю точку (цвета #3a6997) - это будет тень, и на ее фоне облако будет хорошо выделяться.

Шаг 2

На новом слое:

При помощи жесткой круглой кисти (100%-ная Hardness (жесткость) и Opacity (непрозрачность)) нарисуйте форму облака цветом #adb7c0. Начните с простой формы, прежде чем переходить к более сложным.

Начните расставлять на облаке легкие тени.

Сделайте новый слой обтравочной маской к оригинальному слою и измените его режим наложения на Multiply (Умножение). Используйте тот же цвет, что и раньше, чтобы нарисовать тени на облаке, а обтравочная маска поможет удерживать тени там, где нужно.

Начните рисовать кистью со 100%-ыми жесткостью и непрозрачностью, а затем постепенно понижайте оба значения по мере того, как вы будете смягчать тень.

Примечание переводчика: Названия слоев на скриншоте сверху вниз: (слой-обтравочная маска) 0% Жесткость, (слой-обтравочная маска) 100% Жесткость, облако, тень, Слой 0 (фоновый слой со стилем слоя Наложение градиента)

Шаг 3

Создайте основную текстуру.

Используя кисти из ранее приведенного набора, нарисуйте на облаке легкие изогнутые вершины. Пользуйтесь белым и светло-серым (#94a8bc) цветами, чтобы сразу начать создавать световую схему.

Примечание переводчика: автор использует кисти «Влажная гуашь» и «Быстрые мазки Акрилом» из предложенного ей набора размером 80 и 175 пикселей соответственно.

Добавьте немного синего цвета с фона, а затем объедините слои-обтравочные маски и оригинальную форму облака.

Я использовала кисти Fast Acrylic (Быстрый акрил) и Wet Gouache (Влажная гуашь) в этом шаге.

Слегка сотрите жесткие края при помощи инструмента Eraser (Ластик) (E) с 20-40%-ой непрозрачностью.

Шаг 4

Теперь, когда у нас есть хорошая основа, мы можем двигаться дальше!

Как и ранее, начните рисовать больше теней на облаке. Увеличьте масштаб рисунка до 200%, чтобы нарисовать линии текстуры, это придаст дополнительную глубину. Проверьте, чтобы была включена опция Pen Pressure for Opacity (Использование нажима для определения непрозрачности).

Переключитесь на жесткую круглую кисть с регуляцией непрозрачности при помощи нажима из стандартного набора кистей. С ее помощью проработайте небольшие участки, где облако сливается с небом.

У облаков есть «карманы» света и тени (см. ниже), так что в дальнейшем планируйте области, где вы хотите создать глубину и движение. Добавьте немного серых вкраплений для реалистичного перехода.

Шаг 5

Позвольте облаку развиваться естественным образом. Периодически возвращайтесь к источникам, но не позволяйте им отвлекать вас.

При помощи круглой мягкой кисти с непрозрачностью 0% окружите облако мягким туманом.

Шаг 6

Давайте отрегулируем цвета при помощи корректирующих слоев.

Для начала, добавьте новый корректирующий слой Gradient Map (карта градиента) светло-синего цвета (#c6cbd4 и #b4cbdc), измените режим наложения на Color Burn (Затемнение основы).

Создайте новый корректирующий слой Levels (Уровни) с настройками, как на скриншоте ниже. Это добавит четкости, которая необходима для данного образа.

Шаг 7

Теперь, когда мы достигли необходимой интенсивности, мы можем перейти к рисованию деталей. Для начала, давайте уравновесим небо.

Быстрый способ нарисовать небо - это просто воспользоваться новым слоем. На нем мягкой круглой кистью рисуйте светлым синим цветом.

Постоянно меняйте непрозрачность, и не переживайте, если выглядит неаккуратно !

Мягкая кисть больше подходит для перистых облаков, а вот жесткий край поможет подчеркнуть детали.

Продолжайте работать над фоном, добавляя маленькие облака где-то вдалеке. Создайте ощущение глубины, нарисовав клубы тумана вокруг облака.

Шаг 8

Теперь, когда у нас получились нужные цвета, мы можем сосредоточиться над последними штрихами.

Добавьте новые слои, и на них попробуйте нарисовать завихрения при помощи кистей различных форм. Переключитесь на кисть Chalk (Мел), чтобы добавить реалистичности вашим облакам - дополнительная текстура сразу же сделает их более живыми и реальными.

Наконец, добавьте чуточку желтого, чтобы показать влияние солнечного света на облако и небо.

А вот итоговое изображение!

2. Как нарисовать грозовые облака

Шаг 1

Чтобы изобразить грозовое облако, мы должны будем изменить схему освещения.

Давайте начнем с неба. Создайте документ с теми же параметрами, что и ранее. Кликните правой кнопкой мыши по первому слою, и перейдите к Blending Options (Параметры наложения).

Выберите Gradient Overlay (Наложение градиента) и с помощью цветов #373984 и #6364ad создайте фиолетовый градиент.

Примечание переводчика: На скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, Угол - 90 градусов, Масштаб - 95%.

Вот что должно получиться:

Шаг 2

Я посчитала, что в создании набросков для этих рисунков нет необходимости. Лично для меня лучший способ начать работу - это создать новый слой, и нарисовать форму облаков фиолетового (#5354a6) цвета.

Как и ранее, я создаю обтравочную маску для каждой формы, чтобы нарисовать первый слой света и тени.

На этом этапе я воспользовалась инструментом Brush (Кисть) (В), а именно мягкой круглой кистью с жесткостью 0% и непрозрачностью 50%.

Рисуйте так, как видите. Чтобы изобразить тени, нарисуйте темные (#33367f) круглые бугорки, и более светлые точки, чтобы изобразить светлые области. Сначала будет выглядеть очень странно, но обтравочные маски помогут вам развить ваши навыки.

Под слоем с облаками создайте новый слой. На нем добавьте мягкое (непрозрачность кисти 1-40%) белое свечение за облаками, ибо сейчас выходит слишком темно.

Шаг 3

Добавьте еще фоновых элементов. Начните с темных пушистых облаков, а затем добавьте тень в нижней части рисунка - это наш город. Для выбора цветов пользуйтесь инструментом Eyedropper (Пипетка) (Е), и рисуйте с помощью тех оттенков, которые уже присутствуют на изображении.

На новых слоях нарисуйте молнии.

Доверьтесь своей интуиции. Обратите внимание, что рисунок изменяется по мере того, как я изменяю оригинальную композицию. (https://elements.envato.com/lightnings-in-genova-PT5D3YJ?_ga=2.159379450.1386686125.1504629647-250820929.1491318132)

А теперь смешиваем, смешиваем, смешиваем!

Понизьте Hardness (жесткость) до 0% и на новых слоях смягчите небо. Делайте это большими, решительными, а также закручивающимися

движениями, чтобы результат был похож на настоящие облака.

Продолжайте работать над рисунком. Постарайтесь достичь более мягкого результата, прежде чем переходить к деталям. Позже, когда вы уже разберетесь с деталями переднего плана, будет сложнее смягчать фоновые элементы.

Еще вы можете немного поиграть с формой облака в левом верхнем углу, сделав его более интересным.

Шаг 4

Возьмите инструмент Gradient (Градиент) (G) и выберите линейный градиент от черного к прозрачному.

С его помощью нарисуйте глубокую тень, которая рассеивается к верху. При необходимости отрегулируйте непрозрачность. Это будет символизировать город. Набросайте молнии.

Добавьте корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета). Измените файл 3DLUT на Fuji F125 Kodak 2393.

Затем сделайте цвета еще более интенсивными при помощи корректирующего слоя Brightness /Contrast (Яркость/Контраст, настройки 54/34 соответственно).

Шаг 5

Возьмите мягкую круглую кисть для создания пушистых облаков. Грозовые облака очень жесткие, поэтому нам нужно будет рисовать на нескольких слоях.

Для достижения наилучшего результата поэкспериментируйте с непрозрачностью. Высокая непрозрачность хороша для четких деталей, а более низкие ее значения помогут в смешивании близких по тону цветов.

Если вам приходится слишком сильно давить на планшет, это значит, что непрозрачность слишком низкая. Это может создать дискомфорт - поверьте, уж я-то знаю!

Продолжайте работу над рисунком. Изучите свет, по мере того, как он проходит сквозь облака.

Сделайте город более темным, и добавьте яркие, четкие линии - это наши молнии.

Шаг 6

Если вам кажется, что рисунок слишком тусклый, то сделайте его более ярким!

Воспользуйтесь корректирующим слоем Brightness /Contrast (Яркость/Контраст, настройки 25/39 соответственно).

Шаг 7

Linear Dodge (Add ) (Линейный осветлитель (добавить)).

Мягким фиолетовым цветом прорисуйте молнии, чтобы они засияли. Увеличьте изображение, и добавьте пятнышки красного, зеленого и белого цвета внизу. Это создаст образ небольшого городка, и изображение будет еще более эффектным.

Не забывайте периодически смотреть на оригинал!

Слишком интенсивные цвета? Измените их при помощи корректирующего слоя.

Добавьте корректирующий слой Color Lookup (Поиск цвета) с файлом 3DLUT 2Strip.look. Понизьте Opacity (непрозрачность) до 47%.

Как и всегда, продолжайте работать над рисунком до тех пор, пока не будете довольны результатом. Я, например, решила добавить маленьких белых точек для создания эффекта звездного неба.

Небольшие детали могут сильно повлиять на ваш рисунок, делая его еще более впечатляющим - не забывайте о них!

И вот, мой финальный рисунок грозовых облаков.

3. Как нарисовать перистые облака

Шаг 1

Переходим к последнему рисунку!

Перистые облака очень загадочны. Они - это смесь мягких, нежных форм и жестких бликов. Я советую выполнять эту часть с обычной цветовой схемой. Цвета заката, конечно, очень красивые, но они могут усложнить урок и сбить вас с толку.

Тем не менее, если вы чувствуете прилив смелости , давайте приступим.

Создайте документ с теми же параметрами, что и раньше, и начните работу с фона. Перейдите в Blending Options (Параметры наложения), выберите Gradient Overlay (Наложение градиента) и с помощью цветов #334b82 и #b5c1dc создайте градиент.

Примечание переводчика: На скриншоте настойки стиля слоя: Режим наложения - Нормальный, Непрозрачность - 100%, Угол - -85 градусов, Масштаб - 93%.

Вот что получится.

Шаг 2

При помощи жесткой круглой кисти со 100%-ой непрозрачностью в нижней части рисунка коричневым цветом нарисуйте землю - это будет основой композиции.

Наложите сочные цвета заката (#ffa466, #ce6764) при помощи ранее упомянутой кисти с текстурой акрила.

Давайте выделим небо!

Создайте новый слой и измените его режим наложения на Overlay (Перекрытие). При помощи инструмента Gradient Tool (Градиент) (G) создайте градиент от синего (#335f8e) к прозрачному. Теперь небо выглядит лучше!

Наложение градиента, до и после.

Шаг 4

При помощи мягкой круглой кисти добавьте шелковистые текстуры - это создаст приятный, гармоничный образ. Старайтесь не задерживаться подолгу на одном участке композиции, периодически переключаясь с одного на другой.

Добавьте светло-желтых и синих оттенков. Увеличьте рисунок на 200% и убедитесь, что ваши тени получились «текучими». Здесь важно возвращаться к источнику.

Продолжайте смягчать и смешивать цвета, даже если вам кажется, что можно бы уже добавить еще облаков.

Шаг 5

Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые).

В канале RGB сделайте кривую высокой, чтобы усилить контраст.

Не упустите возможность применить те навыки, которые мы получили, создавая два предыдущих рисунка.

Перистые облака - не жесткие. Здесь важно рисовать завихрения облаков в разных направлениях так, будто они плывут - это сделает рисунок более характерным и добавит движение.

Продолжите работу над небом, рисуя яркими оранжевыми цветами над землей, чтобы показать, что солнце садится/встает. Подкорректируйте освещение на земле, чтобы оно подчеркивало композицию.

Multiply (Умножение) и прорисуйте землю зеленым цветом.

Уменьшите размер кисти, но увеличьте непрозрачность. Добавьте немного деталей - нарисуйте небольшие участки травы.

Создайте новый слой, режим наложения - Overlay (Перекрытие). Рисуйте яркими желтыми и оранжевыми цветами для создания красивого эффекта солнечного света.

Рисование на планшете требует немало времени и терпения. Не важно, сколько пройдет часов - продолжайте работать .

Напоследок, увеличьте рисунок и приведите детали в порядок. При помощи жесткой круглой кисти со 100%-ой непрозрачностью избавьтесь от нечетких участков. Вы также можете поэкспериментировать с корректирующими слоями, чтобы сделать рисунок еще более эффектным.

До и после использования жесткой кисти.

Вот и последний рисунок облаков. Ниже вы можете найти их все.

Вот и Все!

Не забудьте добавить этот урок в закладки - он поможет вам в будущих работах!

Рисование природы - это один из самых лучших способов развития. Внимательно изучайте источники, и грамотно подходите к рабочему процессу - так вы сможете достичь наилучших результатов.

Собираясь рисовать природу, ван наверняка не обойтись без изображения неба и его главной черты - облаков. Как правильно и красиво рисовать облака мы расскажем в этом уроке.

Синее небо над головой

Синее небо с облаками в солнечный день - наша главная цель, т.к. такое небо обладает наибольшей контрастностью. Можно рисовать на природе, а можно взять фотографию, что особенно удобно для начинающих, поскольку не надо будет отвлекаться на изменения на небосклоне.

Итак, нужный участок неба выбран, теперь внимательно изучим его. Отметим все его особенности: какие облака, где и как расположены тени, где самые яркие участки. Сделаем первый .

Разметка

Закрашиваем синие области карандашом 2В. Светлые области облаков мы не трогаем, резервируя белый цвет. Сделаем лишь окантовку в том месте, где они должны быть. В тоже время легкой штриховкой мы обозначаем перьевые облака (в последствии мы её сотрем).

Свет и тень

Твердым карандашом (В) темные области для придания объема. Делайте аккуратную штриховку вплоть до светлых областей. Сделав штриховку в темных местах облаков, мы затем смягчаем их с помощью резинки. Когда рисунки придан необходимый объем, мы подчищаем резинкой места перьевых облаков.

Добавляем детали

Мягким краем резинки добавляем плавности деталям неба, твердый край используем для создания белых линий, главное, что бы слой графита не был слишком толстым. У нашего рисунка довольно энергичная штриховка, помогающая придать необходимую динамику всему рисунку. Вы же можете создать более гладкую и более реалистичную картину, делая более точную штриховку, используя карандаши B и 3B на более мягкой бумаге. Безусловно, здесь вам понадобится известная усидчивость. не бойтесь экспериментировать, делайте различные вариации и используйте различные материалы при создании рисунка и ваше небо будет таким, каким вы хотите.

В небе, нарисованном с помощью акварели, всегда есть что-то прекрасное. На небе могут быть темные облака или белые пушистые, как в данном случае, а погода пасмурной или безоблачной. Суть в том, что вы всегда сможете нарисовать что-либо.

Мне было очень весело рисовать это небо. Сначала, я нарисовала его темным и смелым, немного поиграла с оттенками, а затем полностью изменила его, используя более мягкие оттенки, игру теплых и холодных цветов, затем смягчила края с помощью влажной тряпки.

Создание неба - отличный способ для изучения новых техник и смесей цветов. Нет множества деталей, кроме тех, которые вы сами захотите добавить. Вы можете улучшать композицию, менять ее как захотите за счет облаков.

Обучение навыкам - зарисовка неба.

Принадлежности:

  • Бумага для рисования 10x14 Arches Cold Press

Краски фирмы M. Graham:

  • Хинакридон красный (Quinacridone Red)
  • Хинакридон золотой (Quinacridone Gold)
  • Синий фталоцианиновый (Phthalo Blue)
  • Синий кобальт (Cobalt Blue)
  • Ультрамарин синий (Ultramarine Blue)
  • Кобальт бирюзовый (Cobalt Teal)
  • Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink)
  • Белая гуашь (White Gouache)

Шаг 1

Я начинаю работу с Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), в который добавлена капля Кобальта синего (Cobalt Blue). Рисую влажной кистью только по сухой бумаге. В основе формы облаков лежат их грани, поэтому здесь я хочу получить необычную текстуру.

Шаг 2


Я продолжаю рисовать большие смелые зоны с помощью Ультрамарина синего (Ultramarine Blue), Кобальта синего (Cobalt Blue) и Ультрамарина розового (Ultramarine Pink), а также добавляю немного Хинакридона золотого (Quinacridone Gold). Не хочется, чтобы небо стало зеленить, поэтому каждая капля золотого наносится быстро, очень важно не смешать эти цвета.

Шаг 3


Я люблю комбинировать Ультрамарин розовый (Ultramarine Pink) с Хинакридоном золотым (Quinacridone Gold). Их смесь дает невероятный эффект.

Шаг 4


Совет художника: Наносите цвет смело, при высыхании он станет светлее.

Я все еще рисую глубокие смелые облака. Я планирую смягчить края и убрать краску в некоторых областях, поэтому можно ничего не бояться. Капли Кобальта бирюзового (Cobalt Teal) оттянули фон назад и сделали его светлым, а также добавили прекрасной текстуры.

Шаг 5


Ультрамарин фиолетовый (Ultramarine violet) сильно выцветает, когда высыхает. Я осветлила некоторые углы на облаках с помощью Хинакридона золотого (Quinacridone Gold). Заметьте игру теплых цветов. В синем небе очень много теплого. Кобальт розовый (Cobalt Teal) теплый цвет, а Ультрамариновый синий (Ultramarine Blue) - нет. Их смешивание меняет фокус на картине.

Шаг 6


Теперь добавляем сильные тени, перед тем как отчистить некоторые области и смягчить их.

Всегда дожидайтесь полного высыхания перед очищением с помощью влажной тряпки. Если краска полностью высохла, то она красиво исчезнет в нужных местах, если же краска влажная, то получится мутная "каша" из цветов.


Финальные мысли

Это была очень веселая работа. Мне нравится рисовать что-то смелое на светлых формах вроде неба и облаков, а затем отчищать краску, чтобы смягчить ее. Эта техника позволяет изменить текстуру на более мягкую без подтеков и лишней влаги.
Небо всегда меняется, вот почему его так здорово рисовать. Обычно, даже в пасмурную погоду, облака прекрасны и вдохновляют меня.

Самая сложная часть в работе с облаками, это работа с фокусом. Вы можете заострять одни зоны, другие же размывать. Работать с теплыми и холодными цветами. Или же просто добавить дерево или горы, что очень сильно упростит вам жизнь. В любом случае, я всегда нахожу для себя что-то новое, рисуя небо.

Надеюсь, эта работа вдохновила вас на создание прекрасного неба!

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать небо по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок « » — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать небо нам может понадобиться:

  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Природные явления рисовать достаточно трудно. То есть, рисовать-то их не трудно, а вот добиться реалистичности — гораздо трудней. Я всегда рекомендую смотреть на оригинал, чтобы максимально точно повторить то, что вы собираетесь нарисовать. В поиске по картинкам Яндекса достаточно искать «небо на фото», чтобы получить большое количество нужного материала.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Совет: выполняйте разные действия на разных слоях. Чем больше слоёв вы сделаете — тем проще вам будет управляться с рисунком. Так набросок можно сделать на нижнем слое, а беловой вариант на верхнем и когда набросок будет не нужен, то можно будет просто отключить видимость этого слоя.

При выполнении урока учтите, что из-за различий в версиях программ некоторые пункты меню и инструменты могут называться иначе или отсутствовать вовсе. Это может немного затруднить выполнение урока, но я думаю, что вы справитесь.

Для начала я градиентной заливкой заполнила холст. Я взяла темно-синий и светло-голубой цвета, указанные на рисунке ниже. Так как мы пытаемся нарисовать небо, на которое смотрим снизу вверх, то нижняя часть полотна будет от нас дальше, а, значит светлее и бледнее. Не забывайте об этом в процессе рисования и старайтесь сохранять это соотношение на протяжении всей работы.

Теперь, когда самое важное мы сделали, давайте попробуем оформить набросок. Можно, конечно, творить на лету, но я предпочитаю расположить как-то композицию прежде, чем начинать рисовать. Мне захотелось отобразить снизу легкие перьевые , разместить справа, а под ним небольшую тучку. Ну и героем картины будет след от летящего . После того, как вы сделаете набросок, его лучше всего хранить на самом верхнем слое и периодически включать, чтобы сравнивать с тем, что у вас выходит. Правда, не редко, композиция может поменяться в ходе рисования. Но это не страшно. Главное, чтобы это не произошло случайно и потом не пришлось все исправлять.

Основная кисточка для рисования облаков у меня - это мягкая круглая кисть (Soft Round Brush). Я рисую обычно на большом холсте (этот рисунок был исполнен в размере 2400*3200 пикселей). Но все время, пока я рисовала, он был уменьшен до 25%.

Мне удобно рисовать с очень большим диапазоном радиуса кистей. Да и для самолета и мелких деталек понадобится увеличение, иначе аккуратности может не получиться.

Итак, мягкой круглой кисточкой с очень большим диаметром я высветляю поверхность там, где будет солнце и облако. Что значит - высветляю? Я просто рисую поверх нужных мне мест с невысокой непрозрачностью и нажимом (приблизительно 20−30%) - там, где будет солнце, тучка, перьевые облака. То есть хаотично, но обдуманно заполняю более светлым цветом полотно. Для того, чтобы работа не была совсем монотонной, я добавляю в центр все тот же синий цвет, но немного отличающийся от уже имеющихся. Вы можете подобрать какой угодно цвет. Просто помните, что он тоже должен быть голубовато-желтым.

Совет: Не пропускайте этот шаг. Из-за ленности и желания побыстрее начать рисовать облака, многие пропускают этот, казалось бы, незначительный шаг. Но именно он формирует начало объема неба. Если этого не делать, то ваше небо будет выглядеть плоским, а облака резкими и картонными.

Все той же кистью, но уже с малым диаметром я намечаю первые полосы облаков вдалеке. Я рисую с небольшой непрозрачностью (20−30%) иногда прямыми линиями, иногда штриховкой или даже спиралями. Пробуйте разные варианты и оставляйте те, которые вам покажутся более подходящими. На самом деле здесь нет ничего сложного. Главное помнить, что нужно рисовать с разным диаметром и как бы слой за слоем, мягко проходить поверху.

Совет: Старайтесь не усиливать сразу облака до белого цвета. Делайте это постепенно. Помните, что линии не должны быть сплошными и непрерывистыми и самое главное не должны быть плотными и толстыми. Именно поэтому мы рисуем мягкой кисточкой и при низкой непрозрачности. Только уже к концу нужно увеличивать непрозрачность и аккуратно детализировать тонкими полосочками или спиральками.

Я продолжаю накладывать полосы облаков в нижней части рисунка и набросала базу для облаков, которые планирую расположить справа от самолетика. Обратите внимание, что делала я все это с невысокой непрозрачностью и даже для легкой детализации использовала диапазон приблизительно в 40−50%.

Теперь, я взяла кисточку из набора для рисования облаков и с очень низкой непрозрачностью (20−30%) и прошлась по правой верхней части рисунка постепенно смешивая цвета, беря пипеткой те, что получились на рисунке. Таким образом, мы получаем плавный переход. Здесь объяснять особенно нечего. Этот шаг идентичен сразу же первому шагу после заливания градиента. Разница лишь в кисти.

Мне не понравилось как я расположила облако слева и при помощи фильтра Liquify я его слегка модифицировала и оттянула влево. Вообще, этот инструмент довольно полезен для исправления того, что вам не нравится. Здесь главное не переусердствовать.

Совет: Сохраняйтесь почаще. Особенно, если вы только начинающий художник, то сохраняйте побольше файлов, чтобы можно было откатать назад. По-возможности рисуйте на небольшом числе слоев, попутно сливая их вместе. Большое число слоев не преступление, но они сильно много едят памяти у вашего компьютера. Ну и малое число слоев постепенно убивает страх перед исправлениями.

Теперь, когда мы немного пошаманили над изображением, я возвращаюсь снова к круглой мягкой кисточке. Я повышаю непрозрачность до 50−70% и рисую с очень маленьким диаметром. Что я делаю? Правильно - немного детализирую облака. Здесь главное помнить, что штрихи должны быть короткими, иногда даже просто точечными закорючками, спиральками, штришками. Не рисуйте длинные неприрывистые линии прямые или кривые. Делайте все маленькими кусочками. А если при этом у вас еще будет работать нажим пера достаточно хорошо, то вы увидите как сильно будет различие между сплошной загогулиной и кусочками. Итак, я немного детализировала облака слева и немного затемнила облака справа, так как мне стало не хватать чистого неба.

Внимательно изучив свой рисунок, я решила отказаться от дугообразного облака слева и закрасила его большой мягкой кисточкой с невысокой непрозрачностью, накладывая слой за слоем. Здесь самое главное не бояться отказываться от идеи и придумывать что-то новое. В перерисовывании нет ничего страшного. Но обычно это понимание просто приходит со временем. Теперь, кистью для облаков, с низкой непрозрачностью и малым диаметром я набросала облако слева и усилила облако в правом верхнем углу, создав заметные переходы, которые можно принять за мягкие переходы облаков.

Совет: Если вы будете просто вести линию кисточкой для облаков, у вас получится просто пятно с рваными краями. Для того, чтобы получился объем, опять же нужно делать маленькие штрихи этой кистью. Накладывая их в случайном порядке и уже исключительно визуально смотреть нравится вам или нет.

Все это время я рисую исключительно белым цветом или, беря пипеткой цвет прямо с рисунка, когда делала общую массу для пятна справа, где будет солнце. Но для облака я взяла еще и темно-синий цвет и добавила его снизу и немного между белым. Так как на тучку падает свет сверху, то небольшая будет снизу. Она практически незаметная, но придает ощущение объема.

Вооружившись опять (и снова, снова) мягкой кисточкой с уже высокой непрозрачностью (около 70%), я добавила деталей на облака слева, придавая им чуть больше объема. И опять же я делаю это очень плавными и короткими штрихами. Иногда просто ставлю точки.

Затем я взяла светло-желтый цвет и добавила его в правый верхний угол (мягкая круглая кисточка с низкой непрозрачностью (~30%) и большим диаметром), где у меня находится солнце. Не забывайте следить за тем, чтобы левый верхний угол оставался темным и чистым. Туда можно добавить немного фиолетового для того, чтобы усилить глубину.

Дальнейшие действия мало чем отличаются от всех предыдущих. Я усиливаю белый цвет на перьевых облаках при помощи малого и большого диаметра с разной степенью непрозрачности. Если мне не нравится место - я его не стираю, а рисую поверх кистью с большим диаметром и затем снова детализирую. Если вы сотрете - у вас получится разрыв, который потом будет сложнее исправить, чем поверх закрасить.

Вычищаю небо там, где нет облаков, так как оно немного загрязнилось более светлым цветом. Сглаживаю переходы от темно-синего и вниз до светлого. Все это делается элементарно все той же кисточкой с большим диаметром и низкой непрозрачностью.

Процесс подходит к концу. Я снова чуточку обрабатываю все облака и уменьшаю насыщенность в самом низу. Мне показалось, что облака там были лишними. Они прилипали к низу рисунка, убирая ощущение объема. Насыщенность я уменьшаю очень просто - кисточкой с большим диаметром и низкой непрозрачностью просто поверх закрашиваю. Тут главное не жалеть то, что вы нарисовали.

Совет: Попробуйте в таких случаях закрашивание сделать на отдельном слое, а затем поиграться с его настройками прозрачности, выбрав тот интервал, который вам покажется наиболее идеальным. А уже когда удовлетворитесь - слейте слои.

Оставшееся пространство я заполнила двумя полосами от самолета при помощи кисти для облаков с разной непрозрачностью и диаметром.

  1. Сначала тонкой круглой мягкой кистью я нарисовала одну полосу, затем я ее сдублировала и, немного повертев как мне нужно трансформацией, расположила рядом.
  2. Увеличив разрешение, кисточкой для облаков с 100% прозрачностью я прошлась по всей длине полос, постепенно увеличивая радиус кисти.
  3. Переключившись на ластик, я понизила ей непрозрачность и выставила в качестве кисти для ластика кисточку для облаков и подправила полосы, которые у меня немного разлезлись в стороны, так как кисть для облаков не ложится в виде прямой линии.
  4. Все той же стеркой, но с большим диаметром, я немного подтерла хвост, сделав его более прозрачным и растворившимся в небе.
  5. Ну а потом парой мазков нарисовала и сам самолет. Самолет рисуется в такой ситуации просто жесткой круглой кисточкой белым цветом. То есть мы рисуем только блики от солнца. И все.

Слегка подтягиваю контраст автоматически и вижу, что так мне нравится результат больше, хотя разница вышла и не слишком заметная. Добавляю фильтр Render->Lens Flare (Фильтр - Рендеринг - Блики), установив точку с «солнцем» в правый верхний угол. Все значения оставляю по умолчанию.

Совет: Если в результате этого у вас в верхнем углу образовались круги, пройдитесь поверх кисточкой, чтобы замаскировать результат фильтра.

Вот, собственно, и все!

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать небо и надеюсь, что вы смогли повторить урок. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Делитесь с друзьями этим уроком в соц. сетях.