Коллектив аллы духовой. Биография аллы духовой

Алла Владимировна, в этом году вы отмечаете сразу два юбилея - личный и профессиональный: у вас круглая дата, и коллективу TODES исполняется 30 лет. Какое из этих событий для вас более значимое?

Никак не могу поверить в то, что TODES разменял четвертый десяток. Кажется, что все началось вчера. Представьте: мы начинали в составе 14 человек, а сейчас в труппе 150 профессиональных танцовщиков, которые востребованы не только в нашей стране, но и за рубежом. Кроме того, у нас самая крупная сеть танцевальных школ в мире - в 111 филиалах в разных странах насчитывается 20 тысяч учеников всех возрастов, а сколько их наберется за 18 лет существования школы, сосчитать невозможно. Аналога нигде нет. Когда первому нашему составу пришла пора расставаться со сценой, я задала себе вопрос: а какая перспектива их ждет? Кому нужен танцовщик, вышедший на пенсию? Никому. Хорошо, если у него есть хватка и он способен заняться чем-то еще. Но это же исключения. Значит, надо позаботиться о его будущем. С той поры, завершив сценическую танцевальную карьеру, наши ученики становятся директорами школ, педагогами, репетиторами-хореографами. Еще одна моя гордость - наш собственный театр, открывшийся два года назад. Сбылась заветнейшая мечта. И это самый большой подарок к юбилею. В сравнении с такими свершениями личный день рождения попросту меркнет.

- Откуда вы такая - с сумасшедшей энергетикой - взялись? Из какой семьи?

- (Смеясь.) Ох, слышали бы вас школьные психологи, которые проводили тестирование учеников в рижской школе, где я училась! Меня они записали во флегматики. Потом так все и говорили: «Аллочка у нас флегматичная». Но ошиблись психологи. Нисколечко я не флегма. Просто у меня отличная стрессоустойчивость. В сложных ситуациях я внутренне собираюсь и «каменею»: меня не пробить. Но в детстве я и правда была на удивление спокойная и послушная. Единственное - постоянно танцевала, особенно перед ­зеркалом. Поняв, что я одержима танцами, мама отвела меня в ансамбль народного танца «Ивушка».

Родители, Галина Владимировна и Владимир Соломонович, были людьми очень творческими, работали педагогами. По распределению они учительствовали в Коми-Пермяцком округе, в селе Коса, а где-то через год после моего рождения переехали в Ригу.

Каждое лето мы с родителями отправлялись в палаточный городок, где проводили все каникулы. Папа организовывал там соревнования для детей и взрослых: легкая атлетика, лазание по канатам, рыбалка. А мама собирала всю детвору и готовила с нами концерты. Естественно, моих родителей все обожали. Увы, их уже нет в живых…

- С профессией вы определились сразу после школы?

Нет, сначала я захотела стать цирковой артисткой. В Ригу на ­длительные гастроли приехал цирк, и со мной в выпускном классе стала учиться Тая Корнилова - дочка потомственных дрессировщиков, сама работавшая на арене с маленьким слоном. Мы с ней сдружились. Увидев меня на концерте, она предложила: «Пойдем к нам в аттракцион «Слоны и танцовщицы». Я пришла в цирк, ее мама, руководившая аттракционом, меня протестировала и сказала: «Берем!» Естественно, все обсудили с моими родителями: они вроде сначала согласились, но потом стали активно меня отговаривать. Я уперлась. Однако правы все же оказались они. Сразу после окончания школы я вместе с цирковыми поехала на гастроли в Кишинев, где на протяжении двух месяцев меня вводили в программу: я научилась с легкостью залезать на слона и исполнять трюки у него на спине, после чего мы отправились в Минск. Первое представление я благополучно отработала, а на втором… сломала ногу - в лодыжке. Перелом был очень сложный, почти год восстанавливалась.

Летом я устроилась подрабатывать в пионерлагерь - вела занятия по танцам. Меня заметил директор Дома культуры в Юрмале и позвал работать. Там я быстренько сколотила группу из подружек. Я изучала нелегально завезенные видеокассеты с записями выступлений танцоров из Европы и Штатов и как-то их преобразовывала. Полгода спустя наш девчачий коллектив стал лауреатом городского танцевального конкурса молодых дарований в Риге. После этого нас пригласили выступать на самой модной рижской дискотеке - в ДК завода имени Попова. Туда в то время невозможно было попасть, спекулянты продавали билеты по десятикратной цене.

Однажды мы отправились на первый брейкерский фестиваль в Палангу. Там познакомились с парнями из Ленинграда, эффектно танцующими брейк-данс. Их коллектив назывался необычно - TODES. Мы решили объединить две группы в одну, исполня­ющую современную хореографию всех стилей. Название сохранили - оно яркое, броское, звучное. Этим термином обозначается один из элементов фигурного катания - чрезвычайно сложный трюк. А потом еще кто-то сказал, что с немецкого языка это слово переводится как «смертельная спираль». (Смеясь.) Не знаю уж, как там у них, в Германии, но наш балет, наоборот, очень жизнеутверждающий. Короче говоря, едва две группы соединились в одну, моментально стало понятно, что художественный руководитель тоже должен быть один. Созвали общее собрание, и… все проголосовали за меня.


- Даже подумать страшно о каком-то романе. Надо ходить на свидания, чистить перышки, краситься, под кого-то подстраиваться…
­Нет-нет-нет! Фото: Николай Денисов

Каким же образом самодеятельный танцевальный ансамбль раскрутился и попал на звездную орбиту эстрадных знаменитостей?

Объединенным коллективом в составе 14 человек мы сделали ­40-минутную сольную программу, и нас с ней взяли в Северо-Осетинскую филармонию. Мы объездили весь Кавказ, но потом из-за конфликта с директором нас уволили. И мы, бесхозные, отправились в Москву. На двух-трех концертиках через чье-то посредничество выступили, и все - тишина. Наступил период бедствования. Денег - ноль. По несколько дней, бывало, совсем оставались без еды. Голодные заходили в универсам и, каюсь, таскали хлеб - мужики наши клали булочки в карманы и выносили. Стыдно, конечно, но что поделаешь - голод гнал. А ведь нам, дуракам, почему-то от этого было весело. Сейчас вспоминаю с ужасом.

Сначала мы устроились в Люберцах в общаге, а потом сняли в Москве две однокомнатные квартиры и жили в них - по 12 человек в каждой. Спали на матрасах, а уходя, скатывали их и укладывали стопкой. Чистоту поддерживали идеальную, дежурства назначали: кто за туалет отвечал, кто за плиту, кто за пыль. Вечерами готовили что-то нехитрое и все вместе садились есть. Свечу зажжем, поболтаем, похохочем, обсудим планы - и на боковую. Отлично было, весело.

Постепенно творческая жизнь стала налаживаться. Папа моей подружки - Александр Аронович Берман, администратор Рижской филармонии - отправил нас на большие гастроли, где мы попали в поле зрения , которая позвала работать с ней. Разумеется, мы согласились на такое заманчивое предложение. Помню, на первой же репетиции просто обалдели. Представлялось, что София Михайловна гораздо меньше ростом, а тут выходит на каблуках, высокая, статная, элегантная, берет микрофон и начинает петь «Лаванду» - тогда это был хит. А мы, каюсь, не любили эту песню: у нас, молодых, были другие музыкальные приоритеты. Но как только услышали ее, что называется, вживую, стало понятно, почему у этой певицы такая армия поклонников. Это было что-то потрясающее, магнетическое, аж мороз по коже. Мы тут же все в нее влюбились, бесповоротно и окончательно. И «Лаванду» полюбили - как, впрочем, и все песни Ротару.

Нас все предупреждали: с Ротару надо держать ухо востро, мол, характер у нее, мягко говоря, не сахар. А я так скажу: замечательный у нее характер. Просто она работяга, каких поискать, и, естественно, очень требовательна - и к себе, и к окружающим. У нее не забалуешь: иной раз и тарелка может полететь в сторону нерадивого музыканта или звукорежиссера. Но это творческие, рабочие моменты, никто не обижался. А по сути своей София Михайловна оказалась справедливая и добрая. И невероятно простая в общении. У нас была традиция: перед репетицией или концертом я обязательно заходила к ней в гримерку, и мы болтали по душам - ни о чем и обо всем.

Около пяти лет мы вместе выступали, а потом стали работать с Валерочкой Леонтьевым. Тоже совершенно гениальный человек и также работоспособности невероятной. А еще интеллигентный, начитанный: его в свободную минуту без книжки не увидишь. Боже, а как он общается с людьми! Я у него училась. Вообще-то я и так ко всем уважительно относилась, нас с Динкой родители в этом плане воспитали прилично: если дерзость себе какую-нибудь позволяли или не тем тоном говорили, прямо по губам били - буквально за интонацию. И все же Валера в этом смысле уникален. Помню такой эпизод. Как-то я ему сказала: «Валер, что меня восхищает в тебе, помимо таланта, так это то, как ты общаешься: абсолютно со всеми одинаково - с таким уважением относишься к каждому, даже с пиететом. Это поразительно!» Он ответил: «Только так и нужно. Хотя бы из эгоистичных побуждений: ты же не знаешь, как сложится судьба того или иного человека - может, сегодня он сцену убирает, а завтра президентом станет. Или твоим импресарио. Может такое быть? Может. Это первое… Нет-нет, неправильно, это второе. А первое и самое важное: если хочешь, чтобы к тебе люди относились с любовью, относись и к ним так же. Ко всем». Вот так - все очень просто: как хочешь, чтобы относились к тебе, так сам относись к другим. Вроде ничего нового не сказал, но из его уст эта житейская мудрость прозвучала как-то особенно - напутственно и осмысленно. Впоследствии я старалась именно так общаться со всеми окружающими меня людьми.

- А поговаривают, что как руководитель вы очень жесткая…

Но это только в коллективе, во время работы. Да и то когда я в запале. Но, во-первых, я скорее не жесткая, а громкая. Хотя это я раньше часто голос повышала, а сейчас уже помудрее стала - не порчу свои нервы. А ­во-вторых, стараюсь быть справедливой. Если понимаю, что нужно наказать, наказываю. Штрафом или выволочкой. За что? За опоздание, за невнимательность, за халтурную работу. А иначе никак. Если бы я была мямлей, мы ничего не достигли бы. Другое дело, что всегда стараюсь учитывать характер человека, его психологические особенности, жизненную ситуацию - к каждому ищу свой подход.

Кажется, первый крупный сольный концерт TODES совпал с первым большим выступ­лением Кристины Орбакайте. Интересно, кто кого, скажем так, тянул?

С мы познакомились давно - гораздо раньше создания TODES. Алла Борисовна приехала с концертами в Ригу, Кристи была вместе с ней. Гастроли эти организовывал тот самый главный администратор Рижской филармонии. И его дочка, Танька, притащила Кристю домой - смотреть кассеты по видику. Нас там много народу собралось. Кристина потом говорила мне: «Представляешь, меня еще ни разу в жизни не отпускали тусоваться на ночь. А тут вдруг мама дала добро». Так что для нее это был знаменательный момент - выход в гости с ночевкой! Ей было лет пятнадцать. Потом мы увиделись с Кристей на ­«Рождественских встречах» Пугачевой, где поручила нашему коллективу сделать для выступления Кристины подтанцовку. С этого и началась наша с Кристей дружба. Я не раз убеждалась в том, что она человек очень добрый и отзывчивый. Так вот, когда TODES впервые должен был выступать с сольной программой, я спросила: «Кристи, поможешь нам?» Она говорит: «Давай. А что нужно?» Я объяснила: «У нас хватает номеров всего на полтора отделения, не могла бы ты выступить вместе с нами, чтобы концерт получился полноценным?» Кристина тогда, как и мы, только начинала делать первые самостоятельные­ шаги на большой эстраде и в таком большом формате еще не выступала. Но все равно поддержать нас согласилась. Помню, перед представлением жутко волновалась. Но концерт получился классный, прошел с огромным успехом. Мы сняли его на видео, и Кристи потом привезла запись маме. Алла Борисовна пересматривала несколько раз, анализировала, как мы отработали. Естественно, ее в первую очередь интересовала Кристина. Мне потом попеняла: «Что ж вы мою доченьку-то обидели? Она у вас столько номеров поет, а ее поставили непонятно куда. Неправильная расстановка артистки». Я объясняла: «Алла Борисовна, да о какой расстановке речь?! Мы попросили Кристю помочь, и она просто выручила нас. Мы даже программу не формировали, а уж о таких тонкостях и вовсе не думали…»

У Аллы Борисовны я и училась правильно выстраивать программу, расставлять в концерте людей, да и попросту законам жанра. У нее гениальное режиссерское чутье - на уровне интуиции. Всегда четко знает, когда какую песню поставить, в какой момент стоит обратиться к зрителю, что сказать, с какой интонацией, где и как кланяться. Она это ощущает до мельчайшего нюанса.



- У меня дома целая гвардия: сыновья, невестка, внучка. В покое меня не оставляют. И это хорошо
. Фото: Николай Денисов

- Алла Владимировна, а как ваша насыщенная танцевальная жизнь совмещается с семейной?

Сложно. Замуж я вышла в Риге, в 22 года. Сережа был диджеем на той модной дискотеке, о которой я рассказывала. Пожили мы с ним несколько лет в браке, а потом муж решил ­уехать в Америку - насовсем: мечта у него была такая. Так вышло, что возможность эта представилась ему, когда я была беременна. Он предлагал эмигрировать вместе, но я для себя такой вариант ни на секунду не рассматривала. «Да ты что?! - говорила. - Как можно все бросить? Здесь же друзья, родные, любимая работа, да вообще вся жизнь. Никогда и ни за что!» Мы развелись, он улетел.

- Матерью-одиночкой оставаться не страшно было?

Если честно, решилась я рожать ребенка не сразу. Серьезно обдумывала сложившуюся ситуацию. Понимала, что останусь одна, без помощи. Папа к этому времени уже умер, мама неважно себя чувствовала. Как справляться, как совмещать заботу о ребенке с работой? Тут решающую роль сыграли моя сестра Дина и ее муж Аркадий - он занимается строительным бизнесом. Они сказали: «Аллуся, рожай! Не думай о проблемах, мы поможем!» Важные для меня слова, ключевые. Причем своих детей у них тогда еще не было. Всю ночь я не спала, размышляла обо всем этом. Под утро сказала себе: «Все - рожаю!» И, очень хорошо это помню, у меня внутри вдруг так - у-ух! - словно тот, кто там сидел, выдохнул облегченно. (С улыбкой.) Впоследствии это оказался Вовка, которому теперь уже 22 года.

- Появление ребенка и ответственность за все разрастающийся коллектив не вступали в противоречие?

Как-то выкручивалась. Моталась из Риги в Москву и обратно. Сначала буквально выскакивала на работу на два-три дня и тут же возвращалась. Потом стала подольше задерживаться. Мне повезло: я родила в удачное время - летом, когда у нас был перерыв в работе и я смогла три месяца кормить грудью. А потом молоко пропало. Дина к тому времени тоже уже родила - дочку Полину, и Вовка оставался с ними. Хорошо ему было - под присмотром родных, любящих людей, а вокруг свежий воздух, сосны. Да и няню мы уже могли себе позволить. В общем, на душе у меня было спокойно. А сейчас я редко бываю у сестры, обычно приезжаю к ней на Новый год и летом. Дина возглавляет рижский филиал нашей Школы танцев. Она сама была в первом составе TODES, а теперь у нее пятеро детей, и четверо из них танцуют. Станут ли мои племянники профессиональными танцорами или нет - вопрос. Это уж как они сами захотят. Но ходят заниматься уже много лет.

А Володька мой танцами не увлекся. Он окончил факультет режиссуры в США, в New York Film Academy, получил диплом бакалавра, но решил вернуться домой и оканчивать магистратуру здесь. Намеревается попробовать себя как театральный режиссер. Планирует еще и в университете преподавать - его пригласили. Кроме того, он музыкант, пишет хорошую музыку. Уже женился - на своей однокласснице Ане. Мне казалось, что слишком рано ребята затеяли семейную жизнь, ­хотя им, молодым, конечно, виднее. Два года назад подарили мне внучку - Софию. Это невообразимое чудо!

А младшему моему сыну, Костику, 14 лет. Он пока больше всего интересуется доисторическими животными. Но и танцевать Котька обожает, с удовольствием ходит в танцевальную школу, спектакли нашего театра не пропускает, пересматривает по много раз. Его папа работает у нас в коллективе техническим директором. Хотя мы с Антоном давно разошлись, продолжаем дружить. Он часто к нам приезжает, Котька любит его, мы все замечательно общаемся. Но семейной жизни в привычном понимании у нас не получилось.

- Значит, если отдаваться работе так самозабвенно, как вы, личное счастье невозможно?

Наверное, все-таки возможно, только надо сильно стараться. На это нужны силы. А их не хватает. На детей - да, а на все остальное - нет. Кроме того, нужно, чтобы все совпадало с обеих сторон: взаимопонимание, поддержка, чуткость. Чтобы близкий человек во всем тебя понимал, не дергал, когда ты внутри как оголенный нерв. Он должен чувствовать, что в этот момент лучше просто оставить в покое, дать прийти в себя, не тревожить расспросами, приставаниями. Все должно срастись, а это очень сложно. С другой стороны, ну с какой стати именно ему следует под тебя подстраиваться, а не тебе под него? Я, как могла, старалась, но иногда душевных сил не хватало: слишком выматывалась на работе. Конечно, это ненормально. Так что виню я прежде всего себя. У меня просто не хватило ресурса.

- Сейчас личное пространство у вас по-прежнему никем не заполнено?

Ничего себе не заполнено! Дома - целая гвардия: сыновья, невестка, внучка, не говоря уж о «гвардейцах» на работе. Это же огромное количество народу, и все то и дело пристают - и по работе, и по личным вопросам, и по здоровью, и по всякой ерунде. Я взрываюсь: «Да оставите вы меня уже в покое или нет?!» (С улыбкой.) Нет, не оставляют. Разумеется, я включаюсь в их ­проблемы. Но на самом деле это здорово. Они же все - мои дети. И по большому счету кто мне еще, кроме них, нужен? Даже подумать страшно о каком-то романе. Это ведь надо ходить на свидания, чистить перышки, краситься, под кого-то подстраиваться… Нет-нет-нет! Какие свидания, вы что, с ума сошли? Избави Бог! Мне и так прекрасно. (Помолчав.) Но, может, я и не права. Конечно, не права, не надо слушать мои глупости, а уж тем более поступать как я. Моя позиция неверная. Все должно быть наоборот: надо, чтобы у всех женщин были мужья - надежные помощники, заботливые и внимательные. Это однозначно.



С сыновьями Константином и Владимиром, невесткой Анной и внучкой Софией
. Фото: Николай Денисов

Тем не менее для большинства людей вы все же являетесь примером для подражания. Есть ощущение гордости - ай да Духова?

Знаете, когда я приезжаю в большие города любой страны мира, выхожу в конце концерта на сцену, слушаю четвертьчасовой гром оваций, вижу буквально ревущий от восторга битком набитый зал, из которого никто, ни единый человек, не торопится в гардероб, чувства действительно испытываю бесподобные. Их не описать. А школы наши - это же фантастика. Там ведь реально учат танцевать. И еще мы вывозим ребят в летние лагеря, на фестивали, где они соревнуются друг с другом. Танцуют все жанры современной хореографии - в разных стилях, со спортивными трюками. Энергетика колоссальная - искры летят. Это TODES, ни с кем не спутаешь! Дети полны энергии - задорные, поджарые, физически крепкие. Какие стрессы, какие комплексы, какие уличные шатания и опасные компании?! Я смотрю на это огромное количество ребят разных возрастов, впитываю в себя энергию и мощь юности, и… слезы подступают. В такие мгновения ловлю себя на мысли: какие же мы все-таки молодцы! Не «я», а именно «мы». Потому что мы сделали это! Вот в этом заключается и гордость моя, и мое счастье.

Семья: сыновья - Владимир (22 года), Константин (14 лет); внучка - София (2 года)

Образование: окончила режиссерский факультет РАТИ

Карьера: хореограф, основатель танцевального коллектива «Эксперимент»; основатель и художественный руководитель балета, сети танцевальных школ и Театра танца TODES


Алла Духова - "крестная мама" для бессчетного количества танцоров, окончивших школу-студию TODES. В реальной жизни она дважды мама. И уже бабушка - ее внучке Софии три года. Этой осенью девочка стала одной из учениц балета TODES, куда ее привели родители - старший сын Аллы Духовой Владимир и его жена Анна.

Материнство для меня - большая радость. Все свободное время я провожу со своими детьми. Например, с сыном Костей мы занимаемся скандинавской ходьбой. И утренние часы я стараюсь посвящать общению с ним. В плане выбора профессии и жизненного пути я доверяю своим детям. Старший, Владимир, учится на режиссера, Константин пока школьник. Какой они выберут путь, продолжит ли кто-то из них мое дело - жизнь покажет. Принципы моего воспитания просты: я люблю своих сыновей, уважаю их выбор и принимаю его! Сейчас внучка София вовсю танцует перед зеркалом, веселит нас, а в этом году пошла на занятия в школу TODES.

Володя танцами не увлекся. А вот Костя, младший, обожает танцевать, с удовольствием ходит в танцевальную школу. И это прекрасно, когда дети танцуют. С научной точки зрения доказано, что ни один вид спорта так гармонично не развивает тело, как хореография.

Когда дети приходят к нам в школу, они становятся настолько увлеченными, что у каждого появляется личная мотивация посещать занятия. Дети становятся дисциплинированными, организованными. Это помогает родителям в воспитании, и они с удовольствием этим пользуются.
Алла с сыном Костей

Почему выбирают танцы? Цели, с которыми приводят детей на занятия, совершенно разные: кто-то приводит ребенка, чтобы тот поправил форму, похудел, для общего физического развития. Есть детишки зажатые, и танец помогает справиться с их комплексами. Да, есть те, из кого пытаются вырастить звезду. Многие родители сами хотели танцевать, но по разным причинам у них это не получилось, и они отправляют к нам своих детей.

Утверждать можно одно: танцы дают колоссальную положительную энергетику, и независимо от поставленных целей каждый получит удовольствие и здоровое тело.
Алла Духова с воспитанницами (в центре - дочь Юлии Барановской и Андрея Аршавина Яна)

Кстати, я сейчас уже не ставлю номера без хеппи-энда. Даже если это грустная история, у нее обязательно будет счастливый финал. Просто не хочу предсказывать плохого, так как на сто процентов уверена, что творчество, которым ты занимаешься, идет параллельно с твоей жизнью.


Балет «Тодес» - это страна в стране. Его много, как солнечного света в погожий день. Его знают все. Алла Духова - президент этой танцевальной корпорации. Уникальна тем, что умело сочетает любимое дело, которым занята почти круглосуточно, с материнством. У нее два сына, причем второму всего два года. Ее главная тема в постановке танцев - отношения мужчины и женщины. Может, поэтому наша беседа с ней напомнила россыпь танцев, где главной темой была любовь. Алла рассуждала… Некоторые словесные «композиции» так называются и в сценическом варианте.

Объяснение в любви

Мне не раз объяснялись в любви, и слава богу, я до сих пор выслушиваю признания. Но было одно неординарное, которое запомнилось. Мужчина признался мне в любви в огромном кинотеатре. Просто неожиданно встал и в полной тишине стал говорить о любви. Эффект был сумасшедший. Все зааплодировали. А я засмущалась жутко. К сожалению, дословно не помню, что он сказал, но это было очень красиво. Он подобрал такие нежные слова…

Но что самое главное в признании? Чтобы любовь была взаимной. Потому что как бы тебе красиво ни объяснялся человек, но если у тебя нет к нему ответных чувств, то его слова звучат как бы вхолостую. Хотя и запоминаются. А вот если любишь, то нет ничего прекраснее, когда дожидаешься признания. Это называется «остановись, мгновение!».

С чего начинается Духова?

Наверное, ничего сверхъестественного во мне нет. С чего начинается любой человек? С рождения. Сколько себя помню, с самого детского сада меня всегда в дикий восторг приводил балет. В итоге в моей судьбе все сложилось очень правильно, и другой жизни для себя, вне хореографии, я не представляю. Никогда даже не было мысли, что я могу заниматься чем-то другим. Только танцы. Так и иду - одна цель, одна дорога, ни вправо, ни влево не сворачиваю. Я очень счастлива. Ходить на работу с удовольствием - такое счастье дано не многим. Этим нужно дорожить и быть благодарным. Я бы желала всем этого.

Ревность

Мне очень жаль, что человек - существо высшего разума на планете - подвержен ревности. Это никчемное и жалкое чувство. Как было бы хорошо, если б мы могли не ревновать! Хотя кто-то скажет: «Как это так, как не ре

вновать? Это же прекрасно! Ревность может укреплять отношения». И кто-то специально провоцирует любимого или любимую на ревность. Но ведь держать его в подвешенном состоянии, напряжении - это же манипуляция. Это нечестно! Человек должен быть свободен. Да, ты, возможно, несешь ответственность за того, кто рядом с тобой, но не имеешь права ущемлять его свободу. Ревность - это эгоизм. Когда любишь по-настоящему, даже уход любимого человека к другому воспримешь с посылом ему счастья. Ты любишь для себя. Но, увы, мы все подвержены ревности и собственности. Это инстинкт, никуда не денешься. И я через это прошла. Потому что, вообще-то, очень ревнивый человек. Может, вида не подам, но ревную сильно. И номер под таким названием я поставила как раз в период «обострения».

Кстати, я сейчас уже не ставлю номера без хеппи-энда. Даже если это грустная история, у нее обязательно будет счастливый финал. Просто не хочу предсказывать плохого, так как на сто процентов уверена, что творчество, которым ты занимаешься, идет параллельно с твоей жизнью. Замыслишь трагедию - будет в жизни трагедия. Вот я и модулирую ситуацию в положительную сторону.

Расставание

Резник сказал, что расставание - это маленькая смерть. Конечно, когда расстаешься с любимым, да еще если навсегда, - это состояние жуткой депрессии. Хотя я-то глубоко убеждена, что человек может пережить все. Любая боль притупляется, время лечит все. Знаю по опыту. Самое страшное - это настоящая смерть, когда уходят близкие люди. У меня были расставания в жизни. Но уже тогда, когда не было любви. В этом случае расстаешься без проблем и даже продолжаешь с мужчиной нежно дружить.

Любовь на расстоянии

Нам с мужем Антоном приходится часто расставаться, он постоянно на гастролях с «Тодесом» как постановщик света. Или я куда-то уезжаю. В «любви на расстоянии» нет ничего плохого - это точно. Есть только плюсы. У нас нет шансов надоесть друг другу. И получается, что каждый раз знакомимся, словно заново, поэтому очень дорожим нашими встречами. Так что наши отношения как продолжительный роман. Боюсь, что если бы мы жили бок о бок, как многие обычные люди, то роман давно бы закончился. Почему? Да потому, что началась

бы спокойная, бытовая семейная жизнь. А нам бы хотелось сохранить чувства, страсть насколько это возможно дольше.

Измена

В нашей жизни измена везде и всюду, как это ни цинично звучит. У меня очень много друзей и приятелей, просто знакомых, у которых измена происходит на каждом шагу. К счастью, есть и примеры удивительные, когда люди искренне хотят лишь друг друга. Это внушает оптимизм. Я верю, что такое возможно. И уверена, что так будет у меня. Правда, неизвестно, какие сюрпризы может подкинуть жизнь…

По наблюдениям, мужья женам изменяют чаще, хотя это спорно. Простила бы я измену? С одной стороны, мне кажется, что нет. Но тогда получается, что я не могла бы вынести ущемления моего самолюбия. А это неправильно, наверное. Ведь если любишь, то простишь все. Скорее всего, я бы простила, несмотря ни на что. Хотя… не уверена. У меня такого просто еще не было. Нет, я допускаю, что мне изменяли. Но, к счастью, я этого не знала. Поэтому мне кажется, что нет.

Правда, почему-то считается, что когда ты, допустим, встречаешься с женатым мужчиной, то ваши отношения - не измена. Это поначалу. А потом… Когда-то у меня был роман с женатым. Ни к чему хорошему это не привело. С тех пор у меня жесткое табу вообще на всех женатых, которые претендуют на личные отношения. Для меня это мужчины «другого пола».

Еще я не понимаю девушек, женщин, которым ничего не стоит увести мужчину из-под носа своей подруги. У меня, если моя подруга или приятельница пришла в гости с мужем или бойфрендом, и мысли не возникнет, что с ним можно пофлиртовать. Меня поражает, что многие женщины не имеют никаких принципов, могут вести двойную игру. Для меня это дикость. А сейчас это можно встретить на каждом шагу.

Дети: мальчик и… мальчик

Первого сына Володю я родила не рано и не поздно. В нормальном возрасте. Младшего, Костика, рожала глубоко после 30, но тоже вовремя. Потому что уверена, что женщине нужно рожать после 30. Обязательно! Ну что за мамы в 18–19 лет, которых еще самих нужно воспитывать? Анекдотично. Ни опыта, ничего. Они даже любить по-настоящему не умеют. Рожать нужно осознанно и с удовольствием. Я очень рада, что родила не в 19 лет. Мне мое материнство приносит

счастье, радость и безумный восторг.

Перед первой беременностью я страстно хотела девочку. Я тогда рожала одна, потому что мы с первым мужем разошлись, и он уехал в Америку. Я понимала, что растить ребенка мне одной, поэтому думала, что с девочкой мне будет легче, ей отец не так нужен. Поэтому и была уверена, не знаю почему, что вынашиваю дочку. Тем более форма живота была такая, словно в нем действительно девочка. И только на последних месяцах он вытянулся. Когда на УЗИ врач сказал, что в животе мальчик, у меня случился шок. Но родился Вовка, и я поняла, что мальчик - это самое лучшее, что может быть. Поэтому второго я уже хотела мальчика. Хотела и себе, и Вовке угодить. Он хотел брата. А вот муж хотел девочку. Если бы рожала третьего ребенка, то все равно была бы рада мальчику. Хотя братьев можно было бы «разбавить» и сестрой.

Трудно ли мне было воспитывать одной первого ребенка? Нет. И призываю всех, что не надо этого бояться. Если у тебя есть друзья-мужчины, родственники, нужно их привлекать к воспитательным моментам, вот и все. Мне повезло, муж моей сестры Аркадий заменил Вовке отца, потому что мы жили все в одном доме в Риге. И до сих пор живем. Курсирую между Ригой и Москвой. Потом, у меня много друзей. Они приходили, в компьютер с ним играли, общались. Мать-одиночка - пережиток совка. Это смешно - так называть женщину. Если у нее есть ребенок, она уже не одинока. У меня много знакомых женщин, которые одни воспитывают детей. Они много дают ребенку. А был бы отец, может, пришлось бы ему внимание отдавать. Может, попался бы эгоист, ревновал бы, устраивал скандалы. Еще непонятно, что лучше.

Дефицит мужиков

Приходится слышать жалобы современных девушек, что нормальных мужчин почти не осталось. Не хотят жениться, не умеют ухаживать, не проявляют мужественность и т. д. Но я все-таки оптимист. И верю в то, что мужик не вырождается. Есть ребята прекрасные и замечательные. Вот у меня коллектив - 60 человек. Я смотрю на молодых мальчиков и вижу, что они замечательные ребята, с мужскими качествами, прекрасно воспитанные. А то, что молодые парни не хотят жениться… А зачем, скажите на милость? И правильно делают! Это же идиотизм - жениться рано! И

в 20 рано, и даже в 24. Потому что ранние браки заканчиваются разводом. Ни одной пары не знаю такой, которая выдержала бы. И зачем такой опыт? Потом дети остаются одни. Может, благодаря нашей молодежи мы наконец начнем жить по-западному образцу, когда будем создавать семью осознанно, в возрасте не раньше 30 лет. Тогда будет включаться разум, а не только страсть. Ведь в браке должен иметь место расчет. Это неплохо. Потому что страсть проходит, как ни крути. Самое большее она держится лет 5–6. А потом ты остаешься один на один с «чудовищем», вылезают все недостатки. И либо ты его начинаешь любить по-родственному, либо вы расстаетесь. Главное - уважение. Вот почему важно заранее трезво оценить все минусы человека. Это возможно.

Если же развод случился, его не надо бояться. Важно все устроить так, чтобы дети не страдали. Подойти психологически грамотно.

Любовь и карьера

Однажды мужчина, с которым у меня были отношения, поставил условие: или он, или моя работа. Господи, смешно было слушать. Я отмела сразу даже раздумья над этим условием. Убрать от меня работу - все равно что лишить меня ребенка. «Тодес» мне - как старшее дитя. Это моя жизнь. И что - перечеркнуть жизнь ради любви? Ни один мужчина этого недостоин. И не прав тот, кто ставит такие условия.

Любовь по правилам и без?

Правил в любви не может быть. Это же чувства и эмоции. Конечно, как-то выстраиваешь отношения, чтобы было комфортно. Я, например, очень люблю мужчин с интуицией, тонких, которые могут понять мое настроение. По взгляду - как я смотрю, как разговариваю… Даже мою интонацию чтобы понимал. Если вдруг у меня плохое настроение, я обижена на него, то важно, чтобы он тут же это понял. И понял, за что обижаюсь. С такими мужчинами намного легче. Если такой мужчина есть, это здорово. Мой муж именно такой. Ему просто ориентироваться, он знает, что меня может расстроить и возмутить. И я стараюсь его настроение уловить. Вот это нормальные отношения.

Рецепт счастья

Надо внимательнее относиться к себе и окружающим. Обязательно быть оптимистом, постараться заниматься любимым делом, рожать детей - чем больше, тем лучше. Совместить любимую работу и любимых детей - возможно, поверьте

Алла Духова – основатель танцевального ансамбля с мировым именем «Тодес», известная танцовщица и отличный модельер. Девушка смогла реализовать свои увлечения в огромный проект, в котором приняло участие более нескольких тысяч человек.

На сегодняшний день многих поклонников коллектива интересует, как складывается личная жизнь Аллы Духовой, есть ли у нее муж и дети, какие она строит планы. Все что нужно, можно узнать в социальных сетях женщины, так как она очень часто делится интересными постами.

Алла Владимировна Духова родилась в Коми-Пермяцком автономном округе. В ноябре 1966 года в отдалённом селе Коса появилась на свет будущая танцовщица, хореограф и просто талантливая женщина. В 1967 году вся семья Духовых отправилась на постоянное место жительства в Ригу. Здесь девочка впервые познакомилась с хореографией, искусством и начала свой путь к вершинам популярности.

С раннего детства увлекалась музыкой, поэтому посещала соответствующие уроки. Обучение музыке проходило в творческой школе, где по соседству был класс хореографии. После уроков Алла отправлялась смотреть на репетиции девочек из хореографического кружка. Приходила домой и перед зеркалом повторяла увиденное. Мама заметила это увлечение Аллы и с радостью помогла ей с реализацией мечты.

Первым опытом для девочки стал местный ансамбль танцев «Ивушка». Лайзане и Дубовицкий стали преподавателями будущей звезды, которые помогали ей на протяжении всей жизни.

Также нельзя не отметить влияние учителя Шуркина, который принимал участие в ее становлении как звезды. Первые шаги в танцевальном профиле ей дались очень успешно. Она посещала различные фестивали, но желала чего-то большего.

Балет «Тодес»

Духова мечтала не только стать профессиональной танцовщицей, но и заниматься постановкой номеров. На тот момент она уже обладала некоторыми навыками, которые ей помогли в будущем. Уже в шестнадцатилетнем возрасте, вместе со своими подружками-танцовщицами собрала собственный коллектив «Эксперимент». Стиль постановок данной группы заключался в использование хореографических направлений западной и американской школы. На тот момент такие танцы были запрещены в СССР, так как считались вульгарными и непристойными. Но девушки понимали это и тщательно корректировали каждое движение.

Балет «Тодес»

Алла Духова посещала выступление профессиональных танцоров, покупала кассеты с записями западных артистов. Все это накапливало невосполнимый опыт, который в последствие помогал строить спектакли. Личная жизнь и биография Аллы Духовой, муж и дети никогда не мешали строить карьеру. Она умела совмещать все свои гастроли и выступления.

В Паланге произошло одно из судьбоносных событий для Аллы Духовой и всех участников танцевального коллектива. На тот момент в городе проходил международный танцевальный фестиваль, где выступал коллектив Духовой «Эксперимент» и «Тодес». Что касается второго танцевального объединения, то он был полностью мужским.

Парни приехали из Ленинграда и танцевали брейк-данс. Алле пришелся по вкусу их стиль, так как она любила различные рискованные постановки. В результате оба коллектива соединились в один и продолжили работать совместно.

Это было невероятно правильное решение, так как хореография и экстремальные трюки стали основой их постановок. Название балета решили оставить – «Тодес».

В 1987 году провели собрание, на котором единогласно было решено, что Алла Духова возглавит коллектив. Представленный балет стал популярным, поэтому нужно было заниматься организационными работами. Появилась возможность проводить разнообразные гастроли. После поездки на Северный Кавказ, где каждое выступление собирало невероятно большое количество зрителей, ребята решили посетить Москву. Сначала было очень тяжело хоть каким-то образом конкурировать с профессиональными коллективами.

Гастроли и выступления «Тодес» всегда были популярными. С самого начала образования, зрителей заинтересовал стиль танцев, так как он был несвойственен многим коллектива работающим в Советском Союзе. Можно сказать, что это было новаторское движение, популярное уже на протяжении 30 лет. Сама Алла Духова понимала, что объединение хорошей хореографии, экстремальных трюков и брейк-данса поможет ей добиться успеха с ребятами.

Александр Бирман стал именно тем «ключиком», который помог Алле Духовой в продвижение своего ансамбля в столице. Мужчина работал прежде в филармонии города Рига и был знаком с девушкой. В последствие по его рекомендациям, ансамбль «Тодес» отправился на гастроли в Челябинск и другие города Южного Урала. На тот момент по этому региону гастролировали многие известные исполнители, такие как Ротару, Тальков. Поэтому балет Тодес получил возможность выступать в перерывах между исполнением певцов.

София Ротару не могла не заметить талантливых ребят и пригласила их в свой коллектив. Таким образом, на протяжении 5 лет, «Тодес» работал вместе с Ротару и гастролировал по всей стране.

После пятилетнего юбилея, был организован сольный концерт танцевального ансамбля, который собрал невероятно большое количество зрителей. Алла Духова начала получать предложения от Леонтьева, Орбакайте, Киркорова о сотрудничестве в этом направление.

Танцевальный коллектив выступал практически на всех отечественных фестивалях, принимал участие на концертах звезд. Самое главное достижение, о котором Алла Духова очень часто вспоминает – это выступление на международном музыкальном конкурсе в Монте-Карло.

Здесь ребятам посчастливилось работать с Рикки Мартином и Марайей Керри. В последствие было сотрудничество с известным балетом Майкла Джексона. Посмотрев на видео с выступлением коллектива Аллы Духовой, не понимаешь, когда она успела завести мужа и детей. Это очень целеустремлённая женщина, которая преуспела во всем.

Школа танцев

Как и любой танцевальный коллектив, всегда приходит время, когда нужно развиваться. С 1992 года ряды танцоров ансамбля «Тодес» постоянно пополняются. На 1997 год, уже второй состав включал в себя практически 150 танцоров, которые отлично выступали. Именно в этом году Алла Духова открыла собственную школу. В последствие открылись новые отделения в Риге, Санкт-Петербурге. Молодая и амбициозная девушка двигалась вперед к своей мечте и ни на чем не останавливалась. Сегодня работает уже сеть школ не только по всей Российской Федерации, но и по странам постсоветского пространства и даже на Мальте. Многие выпускники школы работают в известных мировых ансамблях.

Алла Духова на вручении музыкальной премии «МУЗ — ТВ

В Википедии очень много информации об Алле Духовой ее личной жизни, муже и детях, но большая часть сведений представлена именно о танцевальном балете «Тодес». Можно сказать, что это была цель ее жизни, которую она с лёгкостью достигла. Организовать масштабную танцевальную школу, с филиалами практически в каждом городе очень трудно. Помимо всего нужно еще правильно руководить объединением. Алла с легкостью справляется с поставленными задачами, и достигла невероятных успехов.

Сегодня основная школа располагается на Павелецкой Набережной. Танцевальный коллектив за 30 лет своего существования, смог подготовить огромное количество профессиональных танцоров, добиться невероятных успехов.

С Иваном Ургантом на съемках программы «Смак»

Даже сегодня популярность творчества не падает. Алла Духова также занимается производством собственной модной одежды. Популярность бренда обусловлена не только известностью Аллы, но и качеством продукции.

Личная жизнь

В настоящий момент Алла замужем за своим третьим мужем, которого зовут Антон. Познакомились они вместе на работе, так как он занимается постановкой света на различных выступлениях ансамбля «Тодес». В интернете очень много совместных фото Аллы Духовой, где также присутствуют муж и дети, так как она не скрывает свою личную жизнь.

У Аллы имеется двое детей, которых зовут – Владимир и Константин. Постоянное место жительство Духовой располагается в Риге, она очень любит этот город и никуда не собирается переезжать. Возраст, личная жизнь, муж и дети Аллы Духовой интересуют больше всего поклонников. В своих интервью, женщина пытается больше всего времени посвящать рассказам о своем творческом коллективе, а не отношениям с близкими. Ее работа получила мировое признание и изо дня в день радует многих зрителей и любителей танцев.

Алла Духова - это без сомнения, одна из самых ярких персон в мире латвийской и российской хореографии. Возглавляемый ею балет «Тодес» вот уже много лет является эталоном пластики, грации и танцевального мастерства. Именно поэтому личность его бессменной руководительницы всегда остается столь интересной и любопытной для десятков пользователей сети Интернет. Сегодня поговорить немного об этой яркой и неординарной женщине решили и мы. Ведь в жизни нашей сегодняшней героини было немало интересных эпизодов.

Ранние годы, детство и семья Аллы Духовой

Алла Духова появилась на свет 29 ноября 1966 года в небольшом селе Коса, расположенном в Коми-Пермяцком округе России. Однако в этом месте будущая танцовщица практически не жила. Уже через год после рождения дочери ее родители перебрались в Ригу, где, собственно, и прошло детство нашей сегодняшней героини.

Именно в Латвии будущая знаменитость начала проявляться необычайную тягу к танцам. Начиная с одиннадцати лет, Алла занималась в самых различных танцевальных студиях и хореографических ансамблях. Ее хвалили педагоги и признанные деятели танцевального искусства. Ее успех возрастал, а потому довольно-таки скоро молодая танцовщица стала выступать с группами старших возрастов.

Когда Алла училась в десятом классе, на гастроли в Ригу приехал цирк. На первые выступления танцовщица пришла в качестве зрительницы, однако, по счастливому стечению обстоятельств впоследствии сумела попасть за кулисы. Определяющую роль в данном случае сыграло знакомство с дочерью главного дрессировщика.

После недолгого разговора Алла Духова сумела приглянуться руководителю цирка, а потому довольно неожиданно сумела получить работу на одном из цирковых аттракционов. Предложение о сотрудничестве с цирковой труппой Алла Духова с радостью приняла, а потому уже очень скоро отправилась с командой в новое гастрольное турне.

Впоследствии цирк обосновался в Молдове. На представления коллектива в Кишиневе всегда приходило огромное множество людей. Алла Духова участвовала практически во всех выступлениях, а потому совсем скоро сумела стать настоящей звездой местной цирковой труппы. Ее карьера двигалась вверх, однако в один день все предыдущие успехи перечеркнула серьезная травма лодыжки. Вердикт врачей был неутешителен – с карьерой в цирке необходимо было покончить.

Юбилей Аллы Духовой

В этот момент в жизни молодой танцовщицы наступила черная полоса. Наша сегодняшняя героиня стала работать дворником, а впоследствии подыскала себе работу экспедитора на заводе по производству мопедов. В тот период девушка находилась в подавленном состоянии, а потому редко выходила из состояния депрессии. Однако в один прекрасный момент спастись от тяжелых мыслей помогли все те же танцы.

Еще до своего совершеннолетия девушка стала преподавать в детской танцевальной группе одного из советских пионерских лагерей. Работа в новом качестве доставляла ей большое удовольствие, а потому на занятиях Алла Духова всегда выкладывалась на сто процентов.

Усердие и труд молодой преподавательницы оценили деятели советского искусства, однажды пригласившие девушку на работу в один из Домов Культуры. Здесь наша сегодняшняя героиня создала свой первый танцевальный ансамбль «Эксперимент», в котором начала выступать вместе со своей сестрой Диной. Главным направлением для танцевального коллектива был только лишь появившийся в Советском союзе брейк-данс.

Поражая зрителей своими необычными танцами, Алла и ее сестра часто становились обладательницами престижных гран-при на различных фестивалях и конкурсах. Первые успехи стали приносить девушке немалую прибыль. Группа «Эксперимент» выступала в различных уголках Прибалтики и других регионов СССР, а потому в один прекрасный момент любимое увлечение стало для Аллы стабильным источником заработка.

Образование балета «Тодес» и последующий успех Аллы Духовой

Новая глава в яркой биографии танцовщицы началась после того как наша сегодняшняя героиня познакомилась в Паланге с участниками петербургского балета «Тодос». Ребята также танцевали брейк-данс, однако серьезных успехов в тот период в их карьере не было.

Несмотря на это, хореографические умения ребят из Санкт-Петербурга произвели огромнее впечатление на Аллу Духову и ее сестру Дину, а потому совсем скоро танцевальные коллективы стали выступать вместе.

Балет Аллы Духовой «Тодес» - Super DIM defile

Восьмого марта 1987-го года группа «Эксперимент» и уличные брейкеры из Санкт-Петербурга впервые выступили на одной сцене. В этот же день на вывесках и афишах впервые появилось новое название коллектива – «Тодес», образованное в результате слияния названий двух коллективов. С первых дней существования нового коллектива Алла Духова стала его руководителем и идейным вдохновителем. После того как команда отправилась в свое первое гастрольное турне наша сегодняшняя героиня также впервые взяла на себя и менеджерские обязанности.

В качестве бессменного лидера культового коллектива Алла пребывает и сегодня. За двадцать пять лет своего существования «Тодес» достиг невиданных высот и стал особым феноменом на российской и латвийской сцене. В разные периоды времени танцевальный ансамбль Духовой выступал со многими звездами российской и мировой эстрады.

Так, в частности, хореографический коллектив появлялся на сцене вместе Филиппом Киркоровым , Татьяной Булановаой , Софией Ротару , а также Мэрайей Кери , Рики Мартином и многими другими звездами музыки. В настоящее время группы многих артистов эстрады полностью сформированы исключительно из бывших воспитанников Аллы Духовой.


Некоторые участники группы «Тодес» сегодня сами выступают как музыкальные исполнители. Певица Ангина,Влад Соколовский – все это еще далеко не полный список имен.

Алла Духова сегодня

Оставаясь живым воплощением танцевальной индустрии, балет «Тодес» сегодня продолжает выступать на крупных концертах, фестивалях, а также шоу-программах. Очень часто коллектив Аллы Духовой также появляется на сцене с сольными номерами. Гастрольные туры группы продолжаются практически непрерывно.

В настоящее время наша сегодняшняя героиня продолжает руководить ансамблем, а также несколькими танцевальными школами в России и других странах мира. Кроме того, талантливая женщина выпускает собственную линию одежды.

Личная жизнь Аллы Духовой

О своей личной жизни Алла Духова рассказывает немногое. Известно, что сейчас артистка замужем уже в третий раз. Ее мужа зовут Антон. С балетом «Тодес» он сотрудничает в качестве постановщика света. От разных браков у Аллы Духовой двое сыновей – Володя и Костя. Сегодня основательница балета «Тодес» вместе с семьей живет в Латвии. В родной Риге у нее есть большой дом.