Какие профессии освоила героиня сказки золушка. Отзыв о сказке Ш.Перро «Золушка или Хрустальная туфелька

М ы привыкли завершать изучение крупного произведения сочинением, классным или домашним, давая возможность нашим ученикам систематизировать полученные знания, а себе - оценить результаты нашей совместной деятельности. Среди традиционных итоговых тем по чеховскому «Вишнёвому саду» - «Прошлое, настоящее и будущее России в “Вишнёвом саде” А.П. Чехова», «Новаторство драматургии Чехова», «Образы Гаева и Раневской (Ермолая Лопахина, Пети Трофимова)». На эти темы нельзя написать, не повторив многое из того, что говорилось на уроке; работа мысли у ученика в этом случае направлена только на то, чтобы логично выстроить пересказ того, что раньше было услышано и конспективно записано. Это делать довольно утомительно, хотя полезно, особенно в классах гуманитарного профиля, где нужно готовить выпускников к специальному экзамену. Но если такой необходимости нет, а на первый план выходит задача поддержать живой интерес к автору и тексту, удобнее предложить темы другого рода, частично исследовательские.

За несколько уроков по последней чеховской пьесе мы успеваем обсудить некоторые вопросы поэтики: особенности жанра и сюжета, основные мотивы, необычность диалогов, роль ремарок.

Можно опираться в беседе на книгу З.Паперного «Вопреки всем правилам…» и даже процитировать некоторые важные фрагменты, например такие.

  • “Чеховские пьесы говорят о трагических неудачах, бедах, нелепице в судьбах героев, о разладе мечты и будничной жизни. Но рассказано о всех этих «несовпадениях» в драматическом повествовании, где всё соподчинено и соразмерено, всё совпадает и перекликается друг с другом. Дисгармонии действительности противостоит скрытая гармоничность формы, ритмичность и музыкальность повторов, «рифмующихся» друг с другом деталей”.
  • “Настроение - не просто дух чеховских пьес. Оно создаётся взаимодействием многих и многих поэтических микровеличин”.
  • “Особое значение получили у Чехова второстепенные персонажи. <…> Те, кто на первый взгляд где-то на периферии сюжета, обретают обобщённо-символическое значение. Тень «недотёпства» падает на многих персонажей «Вишнёвого сада» и тем самым незаметно, почти неуловимо, связывает всё происходящее”.

Говорим на уроках и о героях, которых с некоторой натяжкой можно счесть главными, то есть о Гаеве, Раневской, Лопахине, Пете Трофимове.

При этом намеренно не касаемся (насколько это возможно) других персонажей - Епиходова, Шарлотты, Симеонова-Пищика, Фирса. О ком-нибудь из них ученики будут писать сочинение. Домашнее задание - подготовиться к классному сочинению на тему «Место Шарлотты (Епиходова, Симеонова-Пищика и т.д.) в системе образов пьесы». Для этого нужно перечитать пьесу, вспомнить все реплики и поступки персонажа и попытаться осмыслить их в свете того, что уже было сказано и понято.

Перед самым началом письменной работы (на неё отводится один час) говорим ученикам, что в хорошем сочинении должны оказаться ответы по крайней мере на три вопроса: как данный персонаж связан с основными мотивами пьесы, какие переклички можно обнаружить между ним и другими персонажами, как влияет он на общее настроение пьесы.

Разумеется, такое задание по силам не каждому ученику. В некоторых работах (на слабую троечку) не оказалось ничего, кроме более или менее добросовестного рассказа о том, что именно говорил и делал герой на протяжении четырёх действий пьесы. Полных, исчерпывающих ответов на поставленные вопросы не было ни в одном сочинении (да этого и ожидать было нельзя), встречались натяжки, а то и грубые ошибки в истолковании тех или иных реплик. Но интересные соображения и довольно тонкие самостоятельные наблюдения тоже не были редкостью. Об этом можно судить по приведённым ниже (в сокращении, но без редакторской правки) работам одиннадцатиклассников московской школы № 57 Игоря Ястребова, Светланы Поповой, Евгении Сечиной и Михаила Мешкова.

Симеонов-Пищик

Н а первый взгляд, Борис Борисович - герой, про которого с уверенностью можно говорить, что он - комический. Симеонов-Пищик засыпает во время своих реплик, шутит про то, что его род происходит от лошади, которую Калигула посадил в сенат, постоянно просит одолжить денег, даже во время танцев, теряет и находит те, которые у него есть. Конечно, у нас вызывает сочувствие его безвыходное финансовое положение, но комические сцены и невероятные истории приобретения необходимых денег, рассказываемые самим Симеоновым-Пищиком, не позволяют этому чувству стать острым. Однако иногда он совершает поступки, которые не вписываются в общую картину. Именно он уводит опьяневшего от своего счастья и коньячка Лопахина от горько плачущей Любови Андреевны после продажи вишнёвого сада; только он общается с Шарлоттой, которая “хочет поговорить, но не с кем”. Неожиданно Борис Борисович проявляет больше человечности, чем можно было бы от него ожидать.

Каждый герой пьесы «Вишнёвый сад» имеет собственный мотив, и Симеонов-Пищик - не исключение. Сам он постоянно ездит от одних знакомых к другим, желая взять взаймы или вернуть, и его мотив - движение. Во втором действии, когда все просто гуляют и разговаривают, мы его не видим, но он является, когда Раневская приезжает и уезжает из имения, он присутствует при возвращении Гаева и Лопахина с торгов. Он всё время торопится куда-то и заставляет торопиться других.

Герои, которых в пьесе «Вишнёвый сад» можно уверенно считать второстепенными, часто имеют общее с героями, претендующими на роль главных. Симеонов-Пищик всё время полон забот, пытается собрать деньги до определённого числа, куда-то спешит и часто не успевает. Этим он напоминает Лопахина, который тоже всегда следит за временем, у которого всегда много дел и который всегда опаздывает на поезд. Пищик из Ницше вынес, что можно “фальшивые бумажки делать”, а Лопахин прямо заявляет, что “читал книжку и ничего не понял”. И пускай один даёт взаймы другому, у них много общего.

Таким образом, Симеонов-Пищик занимает важное место в общей системе персонажей, и его отсутствие изменило бы наше ощущение от пьесы «Вишнёвый сад».

Епиходов

В комедии «Вишнёвый сад» много второстепенных героев, играющих важную роль в пьесе, одним из них является Епиходов. Он участвует во многих комических ситуациях, у него даже есть прозвище “двадцать два несчастья”. Епиходов натыкается на стул, раздавливает картонку с шляпой, положив на неё чемодан, его хочет ударить палкой Варя, когда попадает в Лопахина.

Как и многие другие герои пьесы, Епиходов ничего не делает, его несёт поток жизни. К Епиходову, как и к остальным персонажам комедии, можно отнести слово “недотёпа”. Он всё время что-нибудь ломает и пытается делать то, что не умеет: играет на гитаре и поёт, “как шакал”, смешно и неграмотно говорит о книгах и убеждениях, играет на бильярде и ломает кий. Его поступки и слова (например, неожиданный и ненужный вопрос о Бокле) дополняют множество других событий, произошедших некстати (например, бал в день торгов, возвышенные речи Гаева, попытка устроить объяснение между Варей и Лопахиным перед самым отъездом, бессмысленная трата денег Раневской).

В образе Епиходова можно увидеть усиленные комические черты главных героев.

Некоторые неправильные фразы малообразованного Лопахина (например, “Всякому бе­зобразию есть своё приличие”) схожи с ещё более неграмотными и смешными словами Епиходова, употребляющего много лишних и загромождающих речь оборотов (“Но, конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа”).

Попытки Епиходова, желающего казаться “развитым человеком”, говорить возвышенными словами (например, фраза “Для безумца, который влюблён, это мандолина”, сказанная, когда он играл на гитаре) и петь о высокой любви - более смешной вариант пустых речей Гаева о “много­уважаемом шкапе” и о “природе дивной”. И Гаев, и Епиходов некстати говорят о направлениях и убеждениях, в которых ничего не понимают, причём у Епиходова выходят совершенно нелепые слова о том, что он “никак не может понять, жить ему или застрелиться”, и на всякий случай носит при себе револьвер. Епиходов свои мелкие неприятности называет несчастьями, говорит, что к нему “судьба относится без сожаления, как буря к небольшому кораблю”, и этим напоминает Гаева, говорящего, что ему “за убеждения доставалось немало в жизни”.

Можно заметить некоторое сходство между Епиходовым и подлецом Яшей. Оба героя мнят себя образованными людьми и сразу же после того, как говорят о своей образованности, высказывают какое-нибудь нелепое суждение (фраза Епиходова про револьвер, слова Яши “ежели девушка кого любит, то она безнравственная”). Яша и Епиходов презрительно относятся к России и считают, что “за границей всё давно уж в полной комплекции”. И тот, и другой говорят жестокие слова о больном Фирсе. У Епиходова есть фраза “Долголетний Фирс, по моему окончательному мнению, в починку не годится, ему надо к праотцам”, Яша говорит Фирсу: “Надоел ты, дед. Хоть бы ты поскорее подох”.

Итак, Епиходов является важным героем, участвующим в создании настроения и общей атмосферы пьесы, и помогает лучше понять других персонажей.

Шарлотта

Е сли выделять главных персонажей «Вишнёвого сада» (во всяком случае, наиболее важных), ими окажутся те, чьи судьба и мысли связаны с садом. Однако оставшиеся таким образом на периферии сюжета, насколько в данном случае это слово применимо, и в конце афишки действующие лица: Епиходов, Симеонов-Пищик, Шарлотта Ивановна - немаловажны для осмысления пьесы, что мы и постараемся показать на последнем примере.

Чревовещание Шарлотты, как и “несчастья” Епиходова и вечные заботы Пищика о деньгах, - одна из самых ярких фарсовых деталей «Вишнёвого сада» (вообще все трое в этом отношении превосходят главных героев, по крайней мере не уступают им: подобные черты есть, например, и у Гаева с его склонностью к прочувствованным речам, но в небольших ролях они сконцентрированы значительно сильнее).

Не так заметны, но многочисленны более обыденные её действия: приходит и уходит в первом действии, с лорнеткой на поясе; ест огурец; рассказывает, что её собачка “и орехи кушает” (Пищик (удивленно ). Вы подумайте!); в старой фуражке возится с ружьём… <…> В комическое и житейское врываются неожиданно тоскливые, ни к кому не обращённые реплики: “Не с кем мне поговорить... Всё одна, одна, никого у меня нет и... и кто я, зачем я, неизвестно...” И, несмотря на разницу тональностей, начало самого длинного такого монолога: “У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне всё кажется, что я молоденькая”, - отсылает к образу Раневской с её “и теперь я как маленькая”.

Однажды возникнув, эта параллель развивается, и действия Шарлотты уже бросают отсвет на всю пьесу. Во время томительного ожидания результатов аукциона Шарлотта показывает фокусы и - ein, zwei, drei - “продаёт” плед, за которым прячутся Аня и Варя, - так преломляется мотив продажи дома; и потому на чаяния и надежды, связанные с торгами, ложится тень фиглярства этой сцены: они так же искусственны и неоправданны у Гаева и Раневской, а у Лопахина, по выражению Пети Трофимова, напоминают “размахивание руками”. А тогда и последний эпизод с участием Шарлотты, где само чревовещание вместо комического эффекта приобретает оттенок той же тоски: чем-то, в особенности, кажется, лёгкостью превращения “ребёнка” в узел, он подчёркивает неприкаянность, бесприютность Шарлотты (“Надо уходить... В городе мне жить негде”) - заставляет вспомнить, что бывшие хозяева поместья теперь бесприютны почти так же, как и она. Даже текстуальные совпадения приобретают символический смысл (Раневская, действие первое: “Мне хочется прыгать, размахивать руками”, - ремарка в третьем действии: “В зале фигура в сером цилиндре, в клетчатых панталонах, машет руками и прыгает” под крики “браво, Шарлотта Ивановна!”).

Итак, образ второстепенный, гувернантка Шарлотта по-своему оттеняет всю пьесу, внося в неё далеко не только комические ноты.

Фирс

О браз Фирса - старого верного слуги Гаевых - занимает значительное место в системе образов пьесы. На мой взгляд, его слова и действия усиливают ощущение, создаваемое центральными персонажами: Любовью Андреевной и Леонидом Андреевичем, людьми, в значительной степени живущими своим прошлым. Ведь они для Фирса до сих пор “барские дети”. Он помнит, какая одежда полагается “на выезд”, и обращается к Гаеву со словами: “Опять не те брючки надели”, а ближе к ночи он приносит ему пальто. При этом Фирс - единственный хозяйственный человек в этом доме: “Без меня тут кто подаст, кто распорядится? Один на весь дом”. Фирс выступает в этом произведении как “дух усадьбы”.

Перед отъездом все о нём тревожились, беспокоились. Четырежды было уточнено, отправили ли Фирса в больницу. Однако этого так и не случилось, и он остаётся один в заколоченном доме, в котором до весны никого не будет. Но даже тогда он не перестаёт думать о Гаевых: “А Леонид Андреич, небось, шубы не надел, в пальто поехал... Я-то не поглядел... Молодо-зелено!” Наверное, духу усадьбы и было суждено умереть вместе с ней. “Дух истории” забыли, как и саму историю, в которой он жил. На фоне такой картины горькой иронией звучат фразы “Прощай, старая жизнь!” и “Здравствуй, новая жизнь!”.

С Фирсом неразрывно связан и звук лопнувшей струны, дважды встречающийся в пьесе. После первого раза он произносит фразу, которую можно, наверное, назвать пророческой: “Перед несчастьем тоже было...” Второй раз мы слышим этот звук уже после того, как Фирса оставили в запертом доме. С этого момента судьба его, как и судьба всего времени, которому он принадлежал, была предрешена. Таким образом, Фирс чрезвычайно сильно влияет на наше восприятие одной из поставленных в пьесе проблем - смены времени, будучи сам образом этого времени.

362 0

ЗОЛУШКА (фр. Cinderella) - героиня сказки Ш.Перро «Золушка» (1697). «Добрая, приветливая, милая» - так характеризует автор свою героиню. Это действительно один из самых тонких и обаятельных образов среди сказочных героинь. 3. скромна, трудолюбива, покладиста, доброжелательна. Дочь почтенного и знатного человека, 3., притесняемая злой мачехой, живет в собственном доме на правах служанки, выполняя, причем совершенно безропотно, всю черную домашнюю работу. Она чистит котлы и кастрюли, моет лестницы; ухаживает за сводными сестрами, которые платят ей черной неблагодарностью, спит на чердаке под самой крышей, на колючей соломенной подстилке, и молча сносит все обиды, не решаясь даже пожаловаться отцу. Золушкой ее прозвали за вечно перепачканное золой платье.

Сказка есть сказка, и 3. попадает на бал. Ей помогает ее крестная - фея. 3. настолько прекрасна, что принц именно ее выделяет из всех присутствующих дам, да и гости тоже очарованы незнакомкой. И вот тут бы 3. отомстить своим сестрам и мачехе, сделать им что-нибудь неприятное, но она, наоборот, «разыскала их, сказала каждой несколько приятных слов, угостила апельсинами и лимонами, которые поднес ей сам принц». Выйдя же за принца замуж, 3. сразу же простила сестрам все обиды, потому что, как пишет Перро, «она была не только хороша собой, но и добра».

Образ 3. покорил многих художников. Свою версию истории 3. создали немецкие сказочники братья Гримм (1814). Итальянский композитор Д.Россини написал на этот сюжет лирико-комическую оперу (1817), а С.С.Прокофьев - одноименный балет (1944). Отечественный фильм «Золушка» (1947) с Я.Жеймо в главной роли (по пьесе и сценарию Е.Л.Шварца) признан классикой детского кинематографа.

О.Г.Петрова


Значения в других словарях

Журден

ЖУРДЕН (фр. Jourdain) - герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» (Le bourgeois gentilhomme - букв, перевод - «Буржуа-дворянин», 1670). Господин Ж.- один из самых забавных персонажей великого комедиографа. Потешаются над ним в равной степени и действующие лица пьесы, и читатели, и зрители. В самом деле, что может быть нелепее для окружающих, чем пожилой торговец, неожиданно помешавшийся на све...

Жюльен Сорель

ЖЮЛЬЕН СОРЕЛЬ (фр. Julien Sorel) - герой романа Ф.Стендаля «Красное и черное» (1830). Подзаголовок романа - «Хроника XIX века». Реальные прототипы - Антуан Берте и Адриен Лафарг. Берте - сын сельского кузнеца, воспитанник священника, учитель в семье буржуа Мишу в местечке Бранг, вблизи Гренобля. Г-жа Мишу, любовница Берте, расстроила его брак с юной девушкой, после чего тот попытался застрелить ее...

Ольга Аркадьева | 7.12.2014 | 772

Ольга Аркадьева 7.12.2014 772


Сказка о Золушке стала воплощением мечты о женском счастье. Милая, покладистая, скромная, она отражает лучшие черты женского характера и получает в награду принца. Так ли хорошо быть Золушкой в реальности?

Минусы характера Золушки

Казалось бы, у Золушки масса добродетелей, и на них непременно должен «клюнуть» современный принц. Если бы не одно «но»: слабохарактерная, она довольствуется какими-то жалкими крохами, готова всем услужить и угодить, покорно принимает свою судьбу, не приспособлена к непростым житейским ситуациям. Вряд ли нынешний принц обратит на такую скромницу внимание. Даже если она мечтает и не о принце, а о тихом семейном счастье с таким же скромным человеком – все равно никто не принесет его на блюдечке, если просто сидеть, ждать и ничего для этого не делать. В душе Золушка, возможно, и догадывается, что окружающие беззастенчиво ею пользуются, а порой и просто откровенно «вытирают ноги», но с покорностью тянет свой воз и предпочитает тихо ждать перемен к лучшему. Но желать счастья и создавать его – не одно и то же!

Неуверенность, собственные страхи и заблуждения, боязнь решиться на поступок, низкая самооценка мешают Золушке полюбить себя и стать счастливой. Она так опасается совершить ошибку, что старается выглядеть в глазах окружающих безупречной.

Чему можно научиться у Золушки?

Узнали в себе Золушку? Не отчаивайтесь: у героини этой сказки есть и чему поучиться. Давайте посмотрим, когда главные качества Золушки могут быть даже полезны.

Терпение: хорошо в том случае, когда сочетается с активностью – сложно, но делает.
Трудолюбие: сколько вложишь в свою жизнь, столько и получишь.
Возможность нестандартных решений: если нельзя поехать на бал с сестрами, можно и в карете из тыквы.
Золушка – увлекающаяся натура: лишь раз попала на бал – и тут же увлеклась принцем, забыла про время. Значит, в подходящей ситуации такие люди могут с увлечением жить, работать, отдыхать.
Волшебство: каждому из нас периодически выпадает шанс реализовать себя. Успеешь им воспользоваться – повезло, нет – карета превратится в тыкву. Помните о времени: оно быстротечно, нужно успеть поймать птицу удачи.
Возможность побыть принцессой: хоть раз в жизни, но бывает абсолютно у каждой. А вы позвольте себе это не раз и не два – станьте принцессой.
Надо быть благодарной и феям, и мачехам – они дают нам бесценные уроки жизни.

Что делать женщине с характером Золушки?

В зависимости от ситуации надо уметь быть разной, менять сценарий своей жизни. Быть и Золушкой, и ее сестрицами, и мачехой, и феей.

У вас много хороших качеств? Дайте им правильную оценку и не путайте доброту с желанием всем угодить.
Будьте решительнее и не бойтесь совершить ошибку, которую всегда можно исправить. Если вам что-то не нравится: работа, муж, окружение – не бойтесь это поменять.
Не идите у людей на поводу! Зачем смотреть им в рот и угадывать каждое их желание? Отстаивайте собственные интересы!
Помните, Золушка вначале хоть и надела свою хрустальную туфельку одной из сестер, но в конце концов ведь решилась примерить ее сама. Иначе она никогда не стала бы той сказочной принцессой.
И еще: берегите свою хрустальную туфельку. Что скрывает этот сказочный образ, известно только вам. Но помните: вы индивидуальны, и туфелька только ваша!

Полное имя: Элла (настоящее имя; фильм 2015, Однажды в сказке), Служанка, Принцесса Золушка

Род занятий: Служанка семьи Тремейн (ранее), Принцесса

Тип персонажа: Положительный

Питомцы: Бруно (пёс), Майор (конь)

Судьба: Вышла замуж за Принца

Цель: Избавиться от своей ужасной жизни и обрести счастье (свершено)

Живая модель: Хелен Стэнли, Скарлетт Йоханссон

Прообраз(ы): Золушка из оригинальной сказки Шарля Перро

«Сколько света в слове «Золушка» простом
Это имя, словно солнце за окном
В старых башмачках всегда послушна и скромна
Лучшей из принцесс достойна сделаться она.
»

– образец чистого совершенства анимации студии Уолта Диснея. Картина вышла в свет в 1950 году. После финансового застоя и занятости в производстве учебных фильмов в годы войны Дисней мечтал вернуться к большим анимационным формам. Уолт выбрал историю Золушки за трогательный сюжет, за магию торжества добра над злом, за эмоциональную привлекательность, так необходимые в то трудное послевоенное время. "Я хочу ударить зрителя прямо в сердце" – говорил мастер своим художникам в процессе производства. К тому же история бедной девушки-посудомойки, превратившейся в принцессу, была близка Уолту и по сходству с его личной судьбой.

Создание персонажа

Разработка образа и анимация

Ведущими аниматорами Золушки были Марк Дэвис и Эрик Ларсон . При создании образа героини, между двумя аниматорами возникли некоторые «разногласия». Как и в случае с предыдущими мультфильмами, по настоянию Уолта Диснея, были наняты актёры-модели для исполнения игровых сцен в качестве опоры для аниматоров. Хелен Стэнли (которая в будущем будет живой моделью для Принцессы Авроры в мультфильме " " и Аниты Рэдклифф в мультфильме "101 долматинец "). Художники рисовали анимационные кадры Золушки по движениям актрисы, это требовало больших усилий.По мнению Уолта Диснея,такая процедура помогала избежать ненужных расходов на пробную анимацию.

«Дисней заявлял, что все сцены с участием человеческих персонажей должно быть сначала исполнены живыми актёрами, чтобы определить, как они будут смотреться, до того как начинать дорогой процесс анимации. Аниматорам не нравился этот способ работы, они чувствовали, что это отвлекает их от создания персонажей. […] [Аниматоры] поняли необходимость такого подхода и в позже признали, что Дисней справился с ситуацией с большой тонкостью. »

―Кристофер Финч.

Озвучивание

Прослушивание на роль Золушки проходило около 400 претенденток, среди которых были и актрисы, такие как Дина Шор и Дина Дурбин. Но Уолт Дисней выбрал Эйлин Вудс, которая в то время работала на радио и ничего не знала о прослушивании на роль Золушки. Её коллеги по работе предложили ей спеть песни из мультфильма "Золушка" и та согласилась. Затем,не говоря ей ни слова, друзья Эйлин передали плёнки в офис Disney. Прослушав материал, Уолт Дисней решил сразу, что нашёл голос, которым должна говорить и петь его главная героиня,и связался с Эйлин. Сразу после этого Эйлин Вудс получила роль.

Характер

Золушка - упорная и независимая девушка, которая никогда не позволяет злости или горю взять над собою верх. Она очень добра к окружающим и никаким образом не изображена наивной или инфантильной.

Описание внешности

Золушка - молодая девушка с классически красивыми чертами внешности. У неё русые волосы средней длины, гладкая белая кожа и яркие серые глаза. В начале мультфильма носит коричневый сарафан-фартук с голубой рубашкой, затем надевает на бал красивое голубое платье с хрустальными туфельками.

Способности

Золушка понимает язык животных и птиц, а также умеет на нем общаться со своими маленькими друзьями.

Что принесла «Золушка»

Премьера фильма состоялась 15 февраля 1950 года, явившись романтическим подарком к дню Святого Валентина от студии Диснея.

Постановка «Золушки» после творческого и финансового упадка военных лет была связана для Диснея с большим риском – в случае неудачи студии трудно было бы оправиться от ущерба, ведь на съемки было затрачено $2,5 млн. Но фильм «был обречен на успех» и с первым же выпуском принес $4 млн, укрепив финансовое положение студии.

За долгие годы существования мультфильм «Золушка» не утратил своего волшебного очарования. Все новые поколения детей восхищаются его прекрасной мультипликацией, живыми эмоциями героев, чудесной музыкой и добрым юмором. В «Золушке», как и в остальных фильмах Диснея, есть душа, любовь и какое-то невидимое притяжение, захватывающие зрителя с первых минут и не отпускающие до самого конца.

Фильмы, сериалы и сиквелы

- американский полнометражный музыкальный фэнтезийный мультипликационный фильм 1950 года производства студии Walt Disney Productions, снятый по мотивам одноимённой сказки Шарля Перро.

Студия Диснея затратила на производство фильма 2,5 миллиона долларов и шесть лет работы, с 1944 по 1950 год. Много сил ушло на эксперименты с новой техникой мультипликации, создание образов с объемными формами и поиск новых выразительных средств. Музыкальное сопровождение к фильму «Золушка» состоит из 6 песен, каждая из которых органично связана с сюжетом и подчеркивает наиболее важные моменты. Это песни:

  • «Мечта прилетит случайно»;
  • «Пой, соловушка»;
  • «Золушка за работой»;
  • «Биббиди-Боббиди-Бу» (волшебная песенка);
  • «Моя любовь».

Фильм озвучивали 9 актёров и актрис. Кроме них над картиной работали более шестидесяти человек. Среди них художники-мультипликаторы, художники, писатели, композиторы и многие другие специалисты. И всеми ими руководил сам Уолт Дисней. После премьеры, состоявшейся в 1950 году, фильм дорабатывался и вновь выпускался на экраны каждые семь-восемь лет. Он дублирован на десятки языков, и смотрят его на всех континентах.

В конце 1980-х годов «Золушка» была выпущена на Домашнем Видео компанией «Walt Disney Classics». В России с начала 1990-х распространялась на пиратских копиях в одноголосых переводах Алексея Михалёва, Михаила Иванова, Виктора Махонько и других.

Сюжет

Жила-была девочка Золушка, которая жила вместе со своим овдовевшим отцом. Считая, что дочери нужна мама, её отец женился на вдове, которая имела двух дочерей - Дризеллу и Анастасию. После смерти мужа, мачеха Золушки показала своё истинное «лицо» - злобу, жадность и ненависть. Она превратила Золушку в домохозяйку-служанку и переписала всё наследство на себя.

Шло время, девушка становилась всё прекраснее и прекраснее, несмотря на то, что делала по дому самую чёрную работу. Кроме того, у Золушки были доброе сердце и душа, поэтому всё зверюшки, жившие рядом с её домом, дружили с ней. Дома у Золушки были друзья: пёс Бруно, конь Майор, а также мыши и птицы, жившие неподалёку. Особенно Золушка подружилась с Жаком - старшим из домовых мышей. Другого мышонка Золушка вытащила из мышеловки. Его она назвала Гасом. Каждый день девушке приходилось выполнять ряд обязанностей: кормить цыплят, ухаживать за хозяйским котом Люцифером, а также готовить еду для мачехи и её дочерей.

Как-то раз утром, мышонок Гас бежал от гнавшегося за ним кота Люцифера. Спасаясь, он залез под чайную чашку Анастасии. Анастасия, увидев, что под чашкой притаился мышонок, обвинила во всём Золушку. Мачеха добавила ей работы по дому. В это время, во дворце, король был обеспокоен тем, на ком женить своего сына-принца. Он очень хотел внуков и поэтому отправил своего герцога, чтобы разнести всем молодым дамам королевства приглашение на бал.

Тем временем дома Золушке вручают приглашения на бал во дворце. Она входит в комнату, где в это время занимаются пением дочери мачехи. Когда Золушка спрашивает, может ли она тоже пойти на бал, сводные сёстры начинают смеяться над ней. На это Золушка отвечает, что каждая девушка имеет право побывать на балу. Мачеха соглашается с ней, сказав, что та может пойти на бал, если переделает всю работу по дому и найдёт себе подходящее платье. Брать старое платье матери мачеха Золушке запрещает, и, кроме того, задаёт ей огромное количество домашней работы. Желая помочь Золушке, мыши с успехом изготавливают ей платье.

Однако, сестры, увидев Золушку в прекрасном одеянии, в дикой злобе рвут на ней платье и прогоняют девушку. После чего они с матерью отправляются на бал. Золушка рыдает. В этот момент появляется крёстная фея и обеспечивает Золушку всем, что необходимо для поездки на бал. Она превращает мышек в коней, пса Бруно в лакея, коня Майора в кучера, тыкву - в карету, а её порванное платье в прекрасный белоснежно-голубой бальный наряд. Для всего этого фее было достаточно произнести: «Биббиди-боббиди-бу!». Золушка уезжает на бал, а крёстная фея предупреждает её, что она должна до полуночи возвратиться, ибо в полночь всё её волшебство вернётся обратно.

На балу принц не обращает никакого внимания на прибывших девушек. Этот факт очень огорчает короля. Герцог уже убеждает его, что бал затеян напрасно, но как раз в это время Золушка появляется на балу, к ней подходит принц, и король прерывает речь герцога. Однако, увидев Золушку, принц тут же берёт её за руку и начинает с ней танцевать. Король просит своего герцога сделать так, чтобы им никто не мешал. Мачеха пытается разглядеть Золушку ближе, но ей мешает герцог, задёрнув занавес, за которым скрываются Золушка и принц. Тем временем, подошла полночь. Раздался бой часов, и Золушка убегает.

Все устремляются в погоню за ней, но девушке удаётся незаметно вернуться домой. Одна из хрустальных туфелек осталась у неё на ноге. Вернувшись во дворец, герцог рассказывает королю о случившейся напасти, хотя прежде король жутко разошёлся и хотел было зарубить герцога, пока последний не показал туфельку. Тогда удовлетворённый король предлагает искать невесту принца по туфельке, которую потеряла Золушка, когда сбегала по лестнице.

На следующее утро в королевстве объявлено, что та девушка, которой подойдёт хрустальная туфелька, и есть невеста принца. Мачеха, услышав весть, сообщает об этом своим безобразным дочерям. Золушка слышит разговор мачехи с дочерьми, начинает напевать ту мелодию, которую они пели с принцем, когда танцевали, при этом уходя в башню, где она живёт, чтобы переодеться. Понимая, что Золушка и есть та самая девушка, с которой танцевал принц, мачеха обманом запирает её там.

В дом мачехи прибывает герцог. Мышки незаметно вытаскивают из кармана у мачехи ключ и несут его Золушке. Им мешает кот мачехи по кличке Люцифер, но пёс Бруно прогоняет его. Золушка открывает дверь. Одна из дочек мачехи, Анастасия, начинает безуспешно примерять туфельку, которая оказывается ей несоразмерно мала. Затем туфельку пытается надеть Дризелла, в результате чего её ступня искривляется до невозможности.

Герцог уже собирается уходить, как неожиданно на лестнице появляется Золушка и просит примерить туфельку. Мачеха пытается препятствовать этому, говоря, что Золушка - простая служанка, но Герцог строго напоминает ей, что туфельку должна примерить любая девушка. Лакей бежит к Золушке с туфелькой, но в этот момент мачеха подставляет ему трость, лакей падает, роняет туфельку и она разбивается. Герцог пугается, не зная, что теперь ему грозит от короля. Однако Золушка из кармана фартука достаёт вторую туфельку. Герцог в восторге, а мачеха шокирована таким неожиданным поворотом. Тогда сёстры поняли, что за девушка была на балу и попросили прощения у Золушки за все обиды, которые она вытерпела от них. А Золушка простила их от всего сердца. Мультфильм заканчивается сценой весёлой и счастливой свадьбы.

Производство

Выпущенная на стыке начальных работ Диснея 1930 годов и более классических форм рисунка в 1940 годов, «Золушка» была принята критиками менее восторженно. «Золушка» стала первым мультфильмом, выпущенным после Второй мировой войны (« », 1942 ). Вторая мировая война и, как следствие, снижение проката, вынудили Диснея выпустить ряд недорогих фильмов, таких как « » и « » в течение 1940 годов. Короткую версию мультфильма создал сам Уолт Дисней ещё в 1922 году.

Мультфильм получил приз «Золотой медведь» на Берлинском кинофестивале в 1951 году. Уолт Дисней за мультфильм получил специальную премию на Каннском кинофестивале в 1950 году.

Прототипом для Золушки стала актриса Ингрид Бергман .

Ключ к успеху Золушки должен был лежать в сочетании знаменитой, отшлифованой временем истории, с остроумием и веселостью, которые освежили бы сказку и адаптировали её к современной аудитории. «Золушка» была для Диснея большим риском, - если бы он потерпел неудачу с ней, студия, вероятно, прекратила бы финансирование полнометражных фильмов. Но фильм имел успех и уже за первый выпуск собрал 4 000 000 долларов, чем поднял финансовое положение студии до наивысшего уровня с 1938 года. Уолт Дисней снизил риск в работе над Золушкой до минимума. Не должно было быть ни одной двузначности, ни одного «неправильного поворота», который мог бы понизить доход от фильма. Вместо того чтобы начинать бесконечные и дорогие эксперименты над структурой истории и естественными движениями героев, Дисней решил использовать живых актёров для создания большинства кадров. Отснятые плёнки были максимально изучены, а основные движения тщательно отслежены. Одним из художественных приёмов в фильме стало сложное цветовое моделирование Клода Коутса и Мэри Блэр. Для создания фонов были в значительной степени использованы холодные цвета, чтобы в контрасте с ними герои казались ещё более яркими и живыми. Этот же приём был позднее использован Майклом Джаймо при создании « » (1995).

Герои

В начале проекта Дисней хотел было обратиться к образу Белоснежки, но в конечном итоге решил явить миру совершенно новую принцессу, которая была бы достойным преемником всеми любимой Белоснежки.

Для создания образа прекрасной служанки была привлечена 18-летняя актриса Хелен Стэнли, которая и вдохнула жизнь в свой сказочный персонаж. Эрик Ларсон, один из художников студии, высоко оценил роль Элен в создании характера Золушки, признав, что актриса была великим источником вдохновения для аниматоров при создании убедительно реалистичной девушки. В 1956 году в одном из выпусков «Клуба Микки-Мауса» Элен даже воссоздала свои действия в роли Золушки, надев тот же костюм, который был на ней при зарисовках фильма.

Примечательно, что Элен Стэнли послужила живой моделью и для ее сводной сестры Дризеллы.

Также глубокое влияние на создание сердечного образа Золушки оказала популярная радио-певица Илен Вудс, наделив прекрасную принцессу чудесным голосом. Примечательно, что после проб 350 исполнительниц Уолт Дисней, услышав пение Илен, разгорячился. Певица тут же была нанята для голоса Золушки. Песни из фильма стали хитами на момент его выпуска и остались таковыми и по сей день.

В результате образ Золушки прекрасно раскрыт в анимации - героиня получилась живой и трогательной, зритель чувствует ее боль, радость, грусть и, в тоже время, присутствие сильного духа.

Как и в Белоснежке, окруженной забавными гномами, новой принцессе требовалось динамичное комедийное окружение. «Мы должны создать Золушке маленьких друзей» – говорил Уолт. Этими веселыми персонажами стали… мыши - умный Жак и пухленький Гас составили восхитительный комический дуэт.

Интересны и остальные животные, окружающие Золушку. Особенно примечателен кот Люцифер.

Творчество

Съемки картины длились шесть лет, с 1944 по 1950 год. Над фильмом трудилось несколько десятков человек. Среди них актеры, озвучивавшие героев, режиссеры, художники, художники-мультипликаторы, писатели, композиторы и другие творческие специалисты. Всем рабочим процессом руководил сам Уолт Дисней.

Особенно много сил было затрачено на поиски новой техники мультипликации, создание объемных форм и применение новых выразительных средств. И, как всегда, анимация мультфильма соответствует самым высоким стандартам.

Почти вся картина была создана с помощью новейшего для того времени технического приема Live Action - сперва на пленку снимали настоящих актеров, затем их обрисовывали.

Одним из творческих приемов картины является сложное моделирование цветов. Бóльшую часть фона фильма составляют холодные цвета, оттеняющие героев и делающие их еще более яркими и живыми.

Характеры персонажей отражаются в их облике. Каждый герой имеет свою индивидуальность, свое выражение лица: Золушка - доброе и честное, мачеха - холодное и злое, король – добродушное и немного строгое. Рисованные герои так похожи на живых людей! Чего стóят заспанная Золушка, смешные мордочки мышей, темнеющая от злости мачеха!

Марк Дэвис, который создал незабываемый момент превращения лохмотьев Золушки в мерцающее платье с блестками, вспоминал, что на вопрос гостя студии о самой любимой анимации Уолт Дисней ответил: «Ну, я думаю, это та, где Золушка получила свое платье».

Пейзажи картины и сказочны, и реалистичны одновременно. Вызывают восхищение прорисованные до мелочей природа, дом Золушки и королевский дворец – настолько красиво и достоверно изображены все детали. Чувствуется, что в фильм вложены неимоверный труд и душа его создателей. Может, именно это делает фильмы Диснея такими неповторимыми, незабываемыми и любимыми.

Великолепна и музыка фильма. Историю Золушки сопровождают шесть песен, каждая из которых подчеркивает наиболее важные моменты сюжета: «Золушка», «Золушка за работой», «Биббиди-Баббиди-Бу», «Да, это любовь», «В сердце рождаются ваши мечты» и «Пой, соловей». Красивые голоса и мелодии делают песни запоминающимися.

Волшебная песня «Биббиди-Баббиди-Бу» («Bibbidy-Bobbidi-Boo») номинировалась на премию Оскар как лучшая песня.


Онлайн-игры

Награды и номинации

1950 год специальная премия Венецианского кинофестиваля, номинация на «Золотой лев»;

1951 год – приз Берлинского кинофестиваля «Золотой Медведь» за лучший мюзикл, приз зрительских симпатий «Большая бронзовая тарелка»;

1951 год – номинации Американской Киноакадемии на премию «Оскар» за лучший звук, лучшую песню и лучший саундтрек для музыкальных картин;

1960 год – номинация Берлинского кинофестиваля на приз «Золотой медведь».

Это интересно:

      • Золушка также является второй принцессой Диснея и восьмой из них по старшинству - ей 17 лет.

        Мачеха Золушки внешне похожа на Малефисенту - злую колдунью из «Спящей красавицы».

        Когда Золушка поет «Пой, милый соловей», три воздушных пузырька образуют уши и голову Микки Мауса – фирменный знак студии Диснея.

        После выхода фильм дорабатывался каждые семь-восемь лет.

        «Золушка» переведена на множество языков, ее смотрят и любят во всем мире.

        Превращение лохмотьев Золушки в бальный наряд был самым любимым моментом анимации Уолта Диснея из его фильма.

        Золушка является второй официальной принцессой Диснея, присоединившись к франшизе в 1950 году после Белоснежки (1937).

        Хотя это было только второй введение принцессы Диснея, история главной героини предшествовала Белоснежке в короткометражном мультфильме 1922 года.

        Золушка - первая диснеевская принцесса, чей образ был основан на сказках Шарля Перро (второй стала Аврора).

        Золушка - вторая принцесса Диснея, получившая художественный фильм спустя много лет после оригинального мультфильма. Первой была Аврора, и третьей станет Белль.

        Золушка - вторая по старшинству принцесса Диснея после Эльзы, которой на момент коронации в мультфильме Холодное сердце был 21 год.

        Золушка - первая принцесса, чьё детство было показано на экране.

        Цвет волос Золушка вызывает большие споры среди фанатов. В оригинальном мультфильме они кажутся светло-рыжими. Во франшизе и парках Диснея волосы Золушки представляют ярко-жёлтыми.

        Черты и выражения лица Золушки сходны с Алисой из мультфильма Алиса в Стране чудес (1951) и Венди из мультфильма Питер Пэн (1953).

        Золушка - вторая принцесса-сирота.

        Как и Белоснежка, Золушка большую часть жизни проводит без отца. Вместо этого, она находится под опекой жестокой и завистливой мачехи. Обе героини были вынуждены стать прислугой в собственном доме.

        Обувь также стала символичным посланием. Золушка настолько деликатна, что может ходить в хрустальных туфельках и не сломать их.

        Золушка - единственная принцесса, которая носит наряд простой служанки в замке. Другие принцессы носят королевские наряды, когда находятся в своём королевстве.

Золушка 2: Мечты сбываются

- полнометражный мультфильм, вышедший в 2002 году The Walt Disney Company, релиз состоялся сразу на DVD. Мультфильм является сиквелом мультфильма 1950 года «Золушка». В мультфильм объединены 3 истории, в стилистике мультсериала. Такой же приём использовался в .

Сюжет

Мышата Гас и Жак очень торопятся к фее, которая должна читать им сказку о Золушке. На сказку они опаздывают, поэтому просят рассказать новую, но фея говорит, что существует только одна сказка про Золушку. Тогда у мышей появляется идея написать свою книгу с историями о Золушке. Фея помогает им волшебством, а мыши, вспомнив какую-нибудь интересную историю, связанную с Золушкой, тут же записывают её в свою книгу.

В первой истории рассказывается о первых днях Золушки после свадьбы в замке. Принц просит её устроить королевский праздник, обещая помочь, но тут выясняется, что у короля намечается другое мероприятие государственной важности. Тогда он берёт принца с собой в поездку, оставив Золушку на попечении у Пруденс - придворной дамы с жёсткими нравами, придерживающейся старых устоев. Её задача - сделать из Золушки настоящую принцессу до того, как вернутся король и принц. Но способы Пруденс не совсем нравятся Золушке, и она решает всё сделать по-своему…

Во второй истории главным героем становится лучший друг Золушки, мышонок Жак, который, ошибочно полагая, что он теперь не нужен Золушке, так как она теперь принцесса, захотел стать человеком. Он думал, что так у него будет меньше проблем. Крёстная фея исполняет его просьбу с помощью волшебной палочки - делает из Жака человека. Но выясняется, что он не приспособлен к человеческой жизни, и проблем у него становится куда больше, чем тогда, когда он был мышью…

В третьей истории Анастейша, сводная сестра Золушки, гуляя вместе с матерью и сестрой по деревенскому рынку в поисках лучшей ткани для бального платья, заходит в пекарню и встречается с пекарем. Между ними возникает взаимная симпатия, и завязывается разговор, но леди Тремейн, предварительно раскритиковав пекаря как не ровню Анастейши, забирает девушку и уходит. За этой ситуацией в окно пекарни наблюдают Золушка и её друзья. Они во что бы то ни стало решают соединить влюблённых.

Дописав книгу, мыши устремляются к Золушке, чтобы порадовать её подарком.

Золушка 3: Злые чары

- полнометражный анимационный фильм студии «DisneyToon Studios», вышедший в 2007 году сразу на DVD. Мультфильм был выпущен 6 февраля 2007 года и по оценке MPAA получил рейтинг G (нет возрастных ограничений).

Сюжет

Золушка и принц отмечают годовщину своей свадьбы, и добрая фея вместе с Жаком и Гасом, друзьями-мышатами Золушки, устраивают для них праздничный пикник в лесу. Во время празднования фея нечаянно теряет свою волшебную палочку, и палочка попадает в руки злой мачехи леди Треймен. Она и её дочери решают отомстить Золушке. С помощью волшебной палочки мачеха возвращает время к тому моменту, когда герцог искал по всему королевству девушку, которая потеряла туфельку на балу. Благодаря волшебной палочке туфелька подошла Анастасии. Когда приходит Золушка, оказывается, что уже поздно - Анастасия и герцог поехали в замок.

Золушка решает отправиться в замок - ведь принц помнит, с кем он танцевал. Но мачеха успевает заколдовать принца, и теперь он думает, что танцевал с Анастасией. Золушка находит принца, но он её уже не помнит. Она узнаёт о том, что у мачехи есть волшебная палочка, и решает её украсть, но терпит неудачу. Мачеха приказывает стражникам посадить Золушку на корабль, который отплывает сегодня же. Мыши находят принца и говорят ему, что мачеха загипнотизировала его и что на самом деле он любит Золушку.

Принц пытается успеть к отплытию корабля. Золушка возвращается и начинает готовиться к венчанию, но мачеха проникает в комнату Золушки, лже-сказав, как будто она согласна, что принц на ней женится, а на самом деле она превратила Анастасию в Золушку. Они приказывают Люциферу позаботиться о том, чтобы Золушка уже никогда не смогла вернуться в замок. Начинается венчание, и Золушке, разделавшейся с предательским котом Люцифером, удаётся бежать и успеть до начала свадьбы. Леди Треймен и Дризеллу превращают в жаб, а Анастасия превращается в себя. Появляется добрая фея и забирает себе палочку. Золушка и принц женятся снова.

Создание:

Когда Фрэнк Ниссен, режиссёр «Золушки 3», заканчивал работу над другим мультфильмом Disney « », администраторы студии предложили ему режиссировать новый фильм о «Золушке», на что Ниссен согласился. Процесс съёмок «Золушки 3» длился около двух с лишним лет, в период с начала 2004 года до конца 2006 года.

На роли персонажей «Золушки 3» Фрэнк Ниссен выбрал тех же актёров, что озвучили персонажей в предыдущем сиквеле «Золушка 2: Мечты сбываются». По словам режиссёра Ниссена:

Все знают их голоса. Они - голоса, которые компания использует повсюду. Каждый раз, когда им где-то нужна Золушка, будь это то радио, то ли что-то в парках [Диснейленд], где голос должен быть частью шоу, они используют этих людей. Они действительно хорошо знают персонажей, и они очень хорошие актёры. Это просто неразрывная вещь.

Музыка:

Музыка и песни «Золушки 3», такие, как «Лучший из лучших» (англ. Perfectly Perfect ), «Больше, чем мечта» (англ. More Than a Dream ), «Песня Анастасии» и «На балу» (англ. At the Ball ) были написаны композиторами Аланом Закари и Майклом Уэйнером. Финальная композиция к мультфильму «Я всё ещё верю» (англ. I Still Believe ) была написана другими композиторами: Мэттью Геррардом и Бриджет Бененэйт, и исполнена американской актрисой и певицей Хейден Панеттьер. Позднее на песню был снят видеоклип, включенный в дополнительные материалы к DVD-изданию «Золушки 3». Официальный саундтрек к мультфильму ещё не был выпущен.

Центры развлечений «Дисней»

Замок Золушки - аттракцион в парке «Волшебное королевство», входящим в состав центра развлечений «Диснейуорлд», являющийся официальным символом как парка, так и всего центра. Также аналогичный замок есть в Диснейленде в Токио. Кроме того, роль Золушки перед посетителями парков исполняют актрисы в костюмах героини. В 2012 году Золушка вместе с другими принцессами Диснея стала героиней аттракциона «Princess Fairytale Hall» в парке «Волшебном королевстве», заменяющего собой аттракцион «Snow White’s Scary Adventures».


Расскажи друзьям

Золушка добра ко всем, особенно ее друзьям-мышам: Жаку и Гасу. Она верит в то, что если продолжать верить, то ваше желание сбудется. С помощью ее доброй феи, она получает шанс, в котором она проживает жизнь ее мечты. Золушка упрямая и независимая молодая девушка, которая действительно красива, в большей степени потому, что она не позволяет ее гневу и печали брать над ней верх. Она добрая, что ни в коем случае, не воспринимается, как что-то детское. Она также, как правило держит все в себе, чтобы не столкнуться впоследствии с проблемами, которые она бы навлекла бы, если бы ее услышала мачеха. Золушка показана довольно умной, особенно учитывая то, как как она воспитывалась, после смерти ее родителей. Она также показала себя очень смело, не боясь выступить против леди Тремейн, когда та дразнит ее за желание пойти на бал. Она также показана находчивой, что свидетельствует то, с какой легкостью она сделала себе красивое бальное платье из старого платья своей матери, создав его при этом, еще и более современным. Золушка показана очень терпеливой и спокойной. Она несколько неуклюжа, учитывая инцидент с туфелькой. В то время как ее любовь к принцу невероятно сильна, желание жениться или же найти свою любовь, было ее главным приоритетом. Золушка просто хотел жить лучше и избежать суровых наказаний от злой мачехи. Она была также очень добра к своим маленьким друзьям мышатам. Она никогда всегда кричит на людей, и она очень вежливая, несмотря на то, что ее мачеха настолько груба с ней.

Принц (Prince Charming)

Принц влюблен в главную героиню в фильме Золушка от 1950 года и ее двух продолжениях. Он был озвучен Уильямом Фиппсом (разговор) и Майклом Дугласом (пение) в первом фильме, и Кристофером Дэниелем Барнсом в продолжениях, а Мэтт Нолан в Kingdom Hearts Birth by Sleep. В более ранних проектах сценария, принц первоначально играл большую роль и имел больше возможностей, чем тот, чем в окончательном варианте фильма(третий фильм, однако, это исправит). В старом (не вышедшем) альтернативном финале, после того, как герцог все же нашел Золушку, она была доставлена в замок. И принц с удивлением узнает, что женщина, в которую он влюбился, всего лишь, служанка, а не знатная особа. Но его чувства настолько сильны, что он просто обнял ее, дав всем понять, что ему не важно, какое сословие у его возлюбленной. В фильме Принц показал себя человеком с чувством юмора, который любит бальные танцы. Принц – романтик, его любовь к Золушке была настолько мощной, что он был ради Золушки готов на все. Несмотря на то, что он достаточно элегантный и мудрый молодой человек, принц бросает вызов отцу.

Леди Тремейн (Lady Tremaine)

В отличие от большинства других злодеев Диснея, леди Тремейн не обладает магической силой и не воздействует как-либо физической силой. Она убеждена в том, что ее должны слушаться, к тому же она имеет невероятное самообладание, при этом даже своим дочерям она напоминает о том, что ее лучше слушаться. Единственный раз она теряет самообладание, по иронии судьбы, в момент, когда Золушка прерывает урок музыки, чтобы принести Леди Тремейн приглашение на королевский бал, и она хлопает в ладоши и по клавишам рояля. Она имеет зловещий взгляд и очень жестока по отношению к Золушке. Леди Тремейн очень сильно завидует своей падчерице, потому что Золушка красива, при этом она совершенно бесчеловечно ведет себя со своей приемногой дочерью, заставляя быть прислугой в собственном доме. Из-за мягкого характера Золушки она подло манипулирует ей. Почти все действия Тремейн мотивированы жаждой власти и статуса, это видно, особенно в те моменты, когда она пытается выдать своих дочерей замуж.

Фея (The Fairy Godmother)

Фея – добрый друг Золушки, который всегда ее поддержит и поможет в беде. Она помогла Золушке приехать на бал. Фея очень милая, по-матерински добрая и заботливая. Она заботится о людях и любит, делать счастливой свою крестницу, Золушку и дарит счастье ее друзьям. Фея немного рассеянна, и едва не отправила Золушку на бал почти без платья. Имеет тенденцию забывать свои волшебные слова, несмотря на эти минусы, Фея, на то и фея, что ей удается многое сделать для своей любимой крестнице. Не любит ругаться, об этом свидетельствует тот ньюанс, что она не любит общаться с мачехой Золушки, при этом мягкосердечная Фея, никак не может решиться превратить мачеху в лягушку.