Женитьба пьера на элен анализ. Элен Курагина и ребята: Почему в английской «Войне и мире» Пьер и Андрей так помолодели
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» – огромное эпическое полотно, где судьбы отдельный персонажей переплетаются с историческим прошлым страны. Любой роман – это цепь эпизодов, которые следуют в определенной последовательности и каждый из них несет что-то новое для раскрытия характера героя.
Эпизод объяснения в любви Пьера и Элен – важный этап в судьбе этих персонажей. Для Элен – это выгодное замужество, богатая партия, а для Пьера – лишь одна из ошибок, совершенных им в жизни.
Обратимся к этому эпизоду. Важное в жизни Пьера событие происходит в день именин Элен: «… у князя Василия ужинало маленькое общество людей самых близких, как говорила княгиня, родные и друзья». Здесь мы встречаем высший свет Петербурга: княгиня Курагина, Анна Павловна Шерер с мужем – старым генералом и других не менее известных личностей. Пьер и Элен – в центре внимания гостей. Но что же это за люди, которые нас окружают? Все те же сплетни, разговоры ни о чем, внешний лоск и внутреннее убожество, пустота – вот характеристика этого общества, «шутки их были не веселы, новости не интересны, оживление – очевидно поддельно». «Среди тех ничтожно мелких, искусственных интересов, которые связывали это общество, попало простое чувство стремления красивых и здоровых молодых мужчины и женщины друг к другу».
Обратим внимание на детали портрета молодых. Элен, как и всегда, божественно красива, «с сияющим лицом». Рядом с ней Пьер выглядит неказистым увальнем, робким и несмелым, однако и у него «счастливое и беспокойное лицо». Он счастлив оттого, что оказался рядом с самой блестящей красавицей Петербурга.
Но обратим внимание на внутреннее состояние Пьера, как он чувствует себя рядом с Элен: «Пьер чувствовал, что он был центром всего, и это положение и радовало и стесняло его … Он ничего ясно не видел, не понимал и не слыхал». Герой как будто во сне, кроме красавицы невесты, он никого и ничего вокруг не замечает. И все же мы видим, как тяжело ему дается признание в любви. Внутренние монологи Пьера полны сомнений, раздумий о правильности своего решения. В душе он понимает, что не пара для блистательной красавицы. «Ему не ловко было, что он один занимает внимание всех, что он счастливец в глазах других людей, что он один, со своим некрасивым лицом, какой-то Парис, обладающий Еленой». Но иногда он забывает об этом, чувствует себя настоящим красавцем, «поднимает голову и радуется своему счастью». Улыбки гостей вокруг него наиграны и неискренни. «Не для тебя это счастье», – говорил ему какой-то внутренний голос. – Это счастье для тех, у кого нет того, что есть у тебя». У Пьера есть доброта, искренность, душевное благородство, застенчивость, а эти человеческие качества не ценятся в высшем свете. Женившись на Элен, он должен стать одним из членов этого общества, уподобиться ему. Вот почему Пьеру так трудно сделать этот шаг, его постоянно одолевают сомнения: а нужна ли ему эта женитьба?
Более всего Пьера в Элен привлекает не внешность, не глаза, не улыбка, а ее обнаженные плечи и «прекрасная грудь». Он мечтает обладать этой шикарной женщиной, но желание – это еще не любовь, это лишь инстинкт, присущий всем живым существам. Настоящая любовь – это близость не только тел, но и душ, общие интересы, схожесть характеров.
Более всего этот барк необходим князю Василию, чтобы поправить хрупкое материальное положение семьи. Не случайно он так хлопочет вокруг молодой пары, опережая события: «Я любил твоего отца … и она будет тебе хорошая жена … бог да благословит вас!...» Он обнял дочь, потом опять Пьера и поцеловал его своим старческим ртом». А ведь жених еще не вымолвил и слова! На глазах гостей, наблюдавших за этой сценой – наигранные слезы умиления.
Кульминация эпизода – сцена объяснения Пьера в любви Элен. В самый ответственный момент, по просьбе невесты, он снимает очки, и глаза его смотрят на Элен «испуганно - вопросительно». Он до конца не решил для себя, нужен ли ему этот брак. И тогда Элен «быстрым и грубым движением перехватила его губы и свела их со своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением». Обратим внимание на то, как меняется красавица: эпитеты «быстрым», «грубым», «неприятно-растерянным» подчеркивают вульгарность Элен, она сама предлагает себя жениху. Читатель понимает, что здесь нет и капли настоящей любви. Для Пьера такой поступок – неожиданность, и его благородное сердце решает: «Теперь уж поздно, все кончено; да и я люблю ее». Но как бедно прозвучало его признание в любви на фоне этого пышного маскарада. Даже не на родном языке, а по-французски. В этих словах не было искренности, не было настоящего чувства.
С помощью художественных деталей Толстой подчеркивает, что признание Пьера в любви Элен – лишь роковая ошибка. Кроме ее обнаженных плеч и великолепной груди, он будто ничего не замечает вокруг: пошлости, фарса этой помолвки. Пьер следует лишь инстинкту, влечению, не слыша своего внутреннего голоса, который подсказывает: «Не совершай ошибки! Ведь брак – это очень серьезно, на всю жизнь». И позже Пьер поймет, что женитьба на Элен – это несчастье, ошибка его молодости, трагедия.
Задачи и тесты по теме "Сцена объяснения Пьера с Элен. (Анализ эпизода из главы 2 части 3 тома 1 романа Л.Н. Толстого «Война и мир»)"
- Орфография - Важные темы для повторения ЕГЭ по русскому языку
Уроков: 5 Заданий: 7
Взаимоотношения Пьера Безухова и Элен Курагиной в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" не похожи на другие отношения героев данного романа. Это история несчастливого брака двух людей с абсолютно разными характерами.
Отношения между героями менялись на протяжении всего романа, но одно можно сказать точно: взаимной любви в их отношениях никогда не было.
Увидев после десятилетней разлуки красивую Элен, Пьер влюбляется в нее. Однако она не испытывала к нему того же чувства.
Эпизод объяснения в любви – кульминация отношений героев, это важное событие для Пьера и Элен. Для Элен – это выгодное в материальном плане замужество, а для Пьера – жизненная ошибка. Неприметный, простодушный, наивный, без большого состояния, Пьер не мог понравиться гордой и корыстной Элен. Однако, получив наследство, Пьер смог добиться расположения героини.
Любовь, если ее можно так назвать, между героями была с самого начала обречена на провал. Этот брак по расчету не мог принести счастье героям, ведь нельзя купить любовь. Презирая Пьера, Элен совершенно не любила его. Ее интересовало только благополучное положение.
Брак не помешал Элен строить взаимоотношения с другими молодыми людьми. Так автор показывает неверных людей, которым, несмотря на это, удавалось занимать высокое положение и соблюдать светские приличия. Это естественно не нравилось Пьеру. Он чувствует, что несчастен и одинок в браке. Поженившись, он все равно не имеет семьи. Элен иронично говорит, что не хочет иметь детей от Пьера, это ещё больше огорчает героя. Неверность жены послужило причиной их раздельного быта. Однако Пьер не в силах жить раздельно, поэтому они вновь вместе, однако Элен и не прекращает изменять мужу, Пьер для нее не муж, а сожитель.
Их брак был на грани распада. Скорее всего, если бы Элен не умерла, их браку бы пришел конец. Ведь она, пока Пьер был на фронте, ищет любой способ развестись со своим фактическим мужем, чтобы выйти за другого человека. И тут любви с ее стороны нет, это опять корыстные цели.
Элен однозначно не любила Пьера, но мы не можем сказать, что это было невзаимно. С самого начала Пьера в Элен привлекали обнаженные плечи и «прекрасная грудь». Он не влюблен в нее, а лишь мечтает обладать этой красивой женщиной. Даже в сцене признания он до конца не понял, нужен ли ему брак с Элен. В его словах о любви не было ни капельки искренности, его обмануло чувство вожделения. Толстой с помощью деталей указывает, что признание в любви к Элен – огромная ошибка Пьера. Однако эта ошибка позволила герою извлечь урок и сделать выводы: он анализирует свои действия и пытается изменить себя в лучшую сторону.
Несколько интересных сочинений
- Спор о правде и лжи в пьесе На дне Горького сочинение
Пьеса Максима Горького «На дне», созданная писателем в двадцатом веке, отражает тяжёлую жизнь людей того времени и затрагивает множество первостепенных вопросов, которыми на протяжении своей жизни задаётся каждый человек
- Капитан Копейкин характеристика и образ в поэме Мертвые души
Капитан Копейкин это персонаж так называемой вставной новеллы в повести Мертвые души. Этот геройский офицер воевал в 1812 году, при этом лишился руки и ноги.
- Сочинение Как я провел 9 мая (Парад на День Победы)
До сегодняшнего дня я парад ко дню победы только по телевизору смотрел. Я знаю, что в этот день произошла великая победа красной армии и советского народа над фашистами Германии.
- Есть ли противоречие в сочетании «Мёртвые души»?
Я считаю, что противоречие, конечно, есть. И оно сохранилось даже в нашу эпоху, хотя и немного изменилось.
Моя мама училась в деревенской школе. Она не большая. В ней было 2 этажа. Стены кирпичные. Окна выкрашены в белый цвет. На территории школы есть футбольное и волейбольное поле. Физкультура проходила обычно на улице, если погода позволяла
Прочитан эпилог, перевернута последняя страница грандиозного романа-эпопеи Л.Н. Толстого « Война и мир», а у меня осталась масса вопросов. А что, если все совсем не так? А если все наоборот? А вдруг наш гениальный автор хотел сказать намного больше, чем нам показалось?
Несмотря на кажущуюся простоту, Л.Н. Толстой никогда не был посредственной личностью. Неотъемлемой частью его жизни были тайны и загадки, он был будто соткан из противоречий. И когда думаешь об этом, на ум невольно приходит гений своего времени Леонардо да Винчи. Двое этих людей, хоть и жили в совершенно разное время, оставили после себя не только ценнейшее культурное наследие, но и очень длинный шлейф тайн, загадок и мифов.
Некоторые картины Леонардо да Винчи в зеркальном отражении несут скрытый смысл. Так добрый старик становится образом дьявола, а демон – милой девушкой. Именно поэтому я позволила себе взглянуть на Войну и мир «в зеркальном отражении». Вдруг и Лев Николаевич воплотил в своем произведении нечто подобное?..
Вначале я решила взглянуть на самого, по моему мнению, неоднозначного персонажа – Элен Курагину. Эта девушка – блестящая петербургская красавица-дворянка. Статная и невозмутимая, она будоражит сознание множества мужчин. Её любят и ею любуются в свете. Но так ли все ярко и блестяще в ее жизни, как кажется на первый взгляд?
В любой характеристике Элен Курагиной звучат такие слова: « под оболочкой красавицы сидит чудовище», «красотой внешней она скрывает уродство души», «глупая кукла, которая всем нравится», « Элен женила на себе Пьера».
Но что можно говорить о душе этой девушки, не пытаясь посмотреть на все ее глазами. Да, она красива, и всегда была такой. И красота стала ее проклятьем, потому что ее убеждения, манера поведения во многом диктовались положением женщины в дворянском обществе, где она играла роль красивой куклы, которую нужно вовремя и удачно выдать замуж, причем ее мнения по этому поводу никто не спрашивал. Основное занятие – блистать на балах и рожать детей, увеличивая количество русских дворян.
Что касается женитьбы Пьера на Элен, то девушка была вынуждена подчиниться своему отцу и выйти замуж за богатого дворянина и её мнения по этому поводу и правда никто не спрашивал.
Элен с самого детства была инструментом в руках князя Василия. Она знала, что никто не предоставит ей права выбрать мужа, как, например, Марии Болконской. Постоянное давление со стороны родителей и света, частое внимание и понимание неизбежности своей судьбы сделали свое дело. Элен стала жестокой и расчетливой. И мне кажется, что она была совсем не глупой, а просто умело скрывала свой ум, потому что в то время образованные женщины хоть и восхищали, но не ценились. И разве глупый человек мог так умело верховодить высшим обществом и всем нравится?..
После замужества жизнь Элен не сильно изменилась. Пьер, который, казалось, был в нее влюблен, теперь не обращал на нее внимания и занимался лишь поисками своего пути в жизни. Поэтому девушка все свое внимание отдавала свету, где ею восхищались больше прежнего.
Хочу ли я сказать, что Элен была ангелом? Нет, конечно нет. Она была жестокой, себялюбивой, гордой и очень расчетливой. Своими размышлениями я лишь хотела показать, что, может быть, она не так плоха, как мы о ней думаем. И,возможно, мы смогли бы понять мотивы ее поступков. Элен была женщиной, обычной женщиной, того по-своему жестокого времени. И как женщина, она была глубоко несчастна у себя в душе. Она участвовала в своей судьбе как могла, насколько это было позволено. И, может быть, все её плохие и глупые поступки объясняются лишь одним – она хотела быть счастливой, несмотря ни на что.
Одной из самых ярких личностей произведения, бесспорно, является Пьер Безухов. В самом начале книги его образ вызывает усмешку, нежели серьезное отношение: “Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке” Представляя себе этого персонажа, невольно задумываешься, а мог ли он вписаться в то красивое и изящное общество? И вскоре становится понятно, что в этом великосветском салоне Пьер чужой. Его “умному и вместе с тем робкому, наблюдательному и естественному взгляду” не место среди “механических” гостей “мастерской” Анны Павловны.
Но в глазах этого самого света, и в глазах читателей Пьер всегда был и остается милым и добрым человеком. Но, как часто бывает, у таких терпеливых и спокойных людей как Пьер есть свои скелеты в шкафу.
Я прекрасно понимаю, что не существует идеальных людей, и у всех есть свои слабости, но от такого разумного человека как Пьер я не ожидала многих вещей. И первая из них, это его женитьба на Элен. Во всей этой ситуации герой ведёт себя слабохарактерно и совершенно безотказно. Он не смог отказаться от свадьбы, хотя ему этого хотелось. Он пошёл на поводу у князя Василия и был вынужден подчиниться его умело составленному плану. Семья Курагиных для Пьера – личный криптонит, которому он не может сопротивляться. Вспомнить хотя бы случай, когда Пьер поддался уговорам Анатоля Курагина и чуть не расстался с жизнью… Все эти случаи показывают умного и рассудительного Пьера с другой, менее привлекательной стороны.
Всю свою жизнь Пьер Безухов ищет в ней смысл. Судьба приводит его в самые различные места, начиная от масонской ложи и заканчивая организацией декабристов. Его метания сопровождают нас всю книгу, и после каждого значительного события в жизни герой меняется. Взять хотя бы Бородинское сражение. Лично мне не понятно, почему гражданский и совсем далёкий от войны Пьер решился на этот шаг, ведь он считал себя, ни много ни мало, спасителем России. В пылу сражения Пьер ведёт себя совсем не по-геройски – бежит с поля боя, напуганный выстрелами и кровавыми ранами людей. Нет, я ни в коем случае не осуждаю его, просто для меня решение Пьера ехать на войну было неожиданным и лишенным смысла, ведь он всегда был гуманным человеком.
Очередным и, на мой взгляд, самым важным этапом в жизни Пьера был плен. Там он повстречал Платона Каратаева, который смог изменить его взгляды на жизнь. Все тяготы и невзгоды помогли Пьеру приобрести новые душевные качества. "Он выучился видеть великое, вечное и бесконечное... и радостно созерцал вокруг себя вечно изменяющуюся, вечно великую, непостижимую и бесконечную жизнь". Он стал сильнее духом и обрел характер. Пьер даже смог отказать французу, требовавшему от него денег, чего раньше никогда бы не сделал.
Женившись на Наташе Ростовой, герой, казалось бы, обретает полнейшее счастье. В эпилоге мы видим радостную и гармоничную семью. Но так ли всё радужно в их маленьком мире? На деле же Пьер не оставляет свои душевные искания и надолго покидает Наташу и четверых детей, а сам уезжает по делам. Скоро становится понятно, что мятежный дух Пьера сводит его с обществом декабристов. Несмотря на это, «все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
В конце хочется сказать, что правда не всегда такая, какой мы видим её вначале. И если хочется найти то, что скрыто от многих глаз, смотреть нужно глубже, в саму суть вещей. После исследования персонажей Элен и Пьера я кое-что поняла: плохое не всегда является таковым, а хорошее зачастую не оправдывает наших ожиданий.
Видеть истинную суть вещей не так легко, но не давайте пустить пыль себе в глаза, а смотрите с помощью «зеркала» как «завещали» великие да Винчи и Толстой.
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» – огромное эпическое полотно, где судьбы отдельный персонажей переплетаются с историческим прошлым страны. Любой роман – это цепь эпизодов, которые следуют в определенной последовательности и каждый из них несет что-то новое для раскрытия характера героя.
Эпизод объяснения в любви Пьера и Элен – важный этап в судьбе этих персонажей. Для Элен – это выгодное замужество, богатая партия, а для Пьера – лишь одна из ошибок, совершенных им в жизни.
Обратимся к этому эпизоду. Важное в жизни Пьера событие происходит в день именин Элен: «… у князя Василия ужинало маленькое общество людей самых близких, как говорила княгиня, родные и друзья». Здесь мы встречаем высший свет Петербурга: княгиня Курагина, Анна Павловна Шерер с мужем – старым генералом и других не менее известных личностей. Пьер и Элен – в центре внимания гостей. Но что же это за люди, которые нас окружают? Все те же сплетни, разговоры ни о чем, внешний лоск и внутреннее убожество, пустота – вот характеристика этого общества, «шутки их были не веселы, новости не интересны, оживление – очевидно поддельно». «Среди тех ничтожно мелких, искусственных интересов, которые связывали это общество, попало простое чувство стремления красивых и здоровых молодых мужчины и женщины друг к другу».
Обратим внимание на детали портрета молодых. Элен, как и всегда, божественно красива, «с сияющим лицом». Рядом с ней Пьер выглядит неказистым увальнем, робким и несмелым, однако и у него «счастливое и беспокойное лицо». Он счастлив оттого, что оказался рядом с самой блестящей красавицей Петербурга.
Но обратим внимание на внутреннее состояние Пьера, как он чувствует себя рядом с Элен: «Пьер чувствовал, что он был центром всего, и это положение и радовало и стесняло его … Он ничего ясно не видел, не понимал и не слыхал». Герой как будто во сне, кроме красавицы невесты, он никого и ничего вокруг не замечает. И все же мы видим, как тяжело ему дается признание в любви. Внутренние монологи Пьера полны сомнений, раздумий о правильности своего решения. В душе он понимает, что не пара для блистательной красавицы. «Ему не ловко было, что он один занимает внимание всех, что он счастливец в глазах других людей, что он один, со своим некрасивым лицом, какой-то Парис, обладающий Еленой». Но иногда он забывает об этом, чувствует себя настоящим красавцем, «поднимает голову и радуется своему счастью». Улыбки гостей вокруг него наиграны и неискренни. «Не для тебя это счастье», – говорил ему какой-то внутренний голос. – Это счастье для тех, у кого нет того, что есть у тебя». У Пьера есть доброта, искренность, душевное благородство, застенчивость, а эти человеческие качества не ценятся в высшем свете. Женившись на Элен, он должен стать одним из членов этого общества, уподобиться ему. Вот почему Пьеру так трудно сделать этот шаг, его постоянно одолевают сомнения: а нужна ли ему эта женитьба?
Более всего Пьера в Элен привлекает не внешность, не глаза, не улыбка, а ее обнаженные плечи и «прекрасная грудь». Он мечтает обладать этой шикарной женщиной, но желание – это еще не любовь, это лишь инстинкт, присущий всем живым существам. Настоящая любовь – это близость не только тел, но и душ, общие интересы, схожесть характеров.
Более всего этот барк необходим князю Василию, чтобы поправить хрупкое материальное положение семьи. Не случайно он так хлопочет вокруг молодой пары, опережая события: «Я любил твоего отца … и она будет тебе хорошая жена … бог да благословит вас!...» Он обнял дочь, потом опять Пьера и поцеловал его своим старческим ртом». А ведь жених еще не вымолвил и слова! На глазах гостей, наблюдавших за этой сценой – наигранные слезы умиления.
Кульминация эпизода – сцена объяснения Пьера в любви Элен. В самый ответственный момент, по просьбе невесты, он снимает очки, и глаза его смотрят на Элен «испуганно - вопросительно». Он до конца не решил для себя, нужен ли ему этот брак. И тогда Элен «быстрым и грубым движением перехватила его губы и свела их со своими. Лицо ее поразило Пьера своим изменившимся, неприятно-растерянным выражением». Обратим внимание на то, как меняется красавица: эпитеты «быстрым», «грубым», «неприятно-растерянным» подчеркивают вульгарность Элен, она сама предлагает себя жениху. Читатель понимает, что здесь нет и капли настоящей любви. Для Пьера такой поступок – неожиданность, и его благородное сердце решает: «Теперь уж поздно, все кончено; да и я люблю ее». Но как бедно прозвучало его признание в любви на фоне этого пышного маскарада. Даже не на родном языке, а по-французски. В этих словах не было искренности, не было настоящего чувства.
С помощью художественных деталей Толстой подчеркивает, что признание Пьера в любви Элен – лишь роковая ошибка. Кроме ее обнаженных плеч и великолепной груди, он будто ничего не замечает вокруг: пошлости, фарса этой помолвки. Пьер следует лишь инстинкту, влечению, не слыша своего внутреннего голоса, который подсказывает: «Не совершай ошибки! Ведь брак – это очень серьезно, на всю жизнь». И позже Пьер поймет, что женитьба на Элен – это несчастье, ошибка его молодости, трагедия.
Эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” стала одним из самых значительных произведений мировой литературы, затрагивающих нравственные проблемы и дающих ответы на такие важные историко-философские вопросы, которые касаются смысла жизни отдельной личности...
"Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта" (Н.Г.Чернышевский) Прекрасным...
Семьи Ростовых и Болконских Толстой изображает с большой симпатией, потому что: они участники исторических событий, патриоты; их не привлекает карьеризм и выгода; они близки к русскому народу. Характерные черты Ростовы Болконские 1. Старшее поколение....
«Учителем в жизни и в искусстве» называли многие критики XX века великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. И это звание он получил вполне заслуженно. Все его творчество - это своего рода энциклопедия русской жизни, энциклопедия человеческих...