Уроки рисование маслом на холсте для начинающих. Как быть с произведениями, нарисованными в смешанной технике? Что важно знать

Знаете, друзья, я хорошо понимаю, как сложно принять решение учиться рисовать и самому написать картину на холсте. Нас останавливает множество страхов и сомнений, в итоге мы подавляем свои желания, оставляя их нереализованными, а себя -неудовлетворенными и даже где-то несчастными.

Я хочу вам дать небольшой совет, как написать картину самому: посмотрите страхам в лицо, разберите их по кисточкам и поймите, что для них нет реальных оснований.

«Ах, я всегда хотела научиться рисовать!» – услышала я такую фразу от молодой женщины. «А что вам мешает начать учиться рисовать, помимо нехватки времени и денег?» – тогда спросила я. Ответ был прост

Мы настолько окружены страхами, стереотипами и также заблуждениями по поводу себя и своего места в этом мире,
что просто боимся сделать шаг на встречу неизвесности!

У многих людей имеются психологические блоки, которые мешают им начать писать картины

Мне приходилось общаться со многими людьми, которые хотели учиться живописи, и большая часть была не уверена в себе. Хотя все мы разные, оказалось, что у нас одинаковые страхи.

Давайте разбираться, что мешает вам рисовать. И что делать, чтобы все-таки начать и получать от этого удовольствие.

1. Боязнь чистого холста

Многих мучает страх неопределенности: с чего начать, что вообще нарисовать? Что делать в первую очередь, а что - после. Поверьте, эта боязнь мучает и состоявшихся художников. Пустота привлекает избыточное внимание, блокируя фантазию.

Вариантов начать, на самом деле, много: сделать подмалевок, рисунок карандашом, просто сделать фон - и холст уже не будет чистым. Такие способы, кстати, выбирают многие мастера, когда решают, как начать писать картины.

Не бойтесь испачкать холст и кисти! Если вы еще не приобрели кисти, то вам поможет

2. Боязнь не идеально написать картину на холсте

Страх разочарования от несоответствия результата задумке есть в любом новом деле. Лучше всех по этому поводу высказался Сальвадор Дали:

«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего.»

Помните : вы творите для себя, для удовольствия от процесса, для того, чтобы научиться писать ещё лучше. Именно тот холст, который сейчас перед вами, и именно так картина, которая получится, будет лучшей из того, что именно вы сейчас можете сделать.

Поэтому начинайте и посмотрите, что получится. Возможно, это то, с чего вам нужно начать? Где нет логики, а есть только ваши чувства….

Проявления креативности может быть в разной форме

3. Страх незавершенности

Возможно,вы обратили внимание на то, что я люблю работать с большими холстами,.. Но, б ольшие полотна пугают иногда и профессионалов. Конечно, без опыта страшно планировать картину, которой нужно посвятить десятки и даже сотни часов. Но ведь всегда можно начинать с маленьких картин или вовсе миниатюр на нескольких квадратных сантиметрах. А эпическое полотно пишут по частям, прорабатывая отдельные участки. Читайте и ее особенностях, многие начинающие художники, начинают свой творческий путь именно с нее.

Но даже работа на маленьком холсте, может вызвать чувство незаконченности работы.

Чувство незавершенности характерно многим — почти каждый художник, разглядывая свою работу, хотел бы что-нибудь туда добавить,… нужно вовремя остановиться и оставить картину в покое … и приступить к следующему чистому, новому холсту

У меня бывает так, что после нескольких часов работы над картиною, подсознательно я понимаю, что она не закончена, оставляю ее просыхать, отвернув ее к стене, чтобы не отвлекала… А спустя какое то время, развернув ее, я удивленно восклицаю:« Да, ты милая, готова, чтобы поставить тебя в раму!»

4. Боязнь рассказать о себе слишком много на холсте .

Если вам страшно, что подсознание выдаст нечто тайное , о чем никому не хочется говорить, просто не показывайте картину публике. Воспринимайте рисование как целебную терапию, как хобби, которое приносит радость.

Картины разные нужны, картины разные важны

Позже вы поймёте, что именно ваши чувства, эмоции, впечатления и даже страхи и комплексы - это именно то, что будет отличать ваши картины от картин других художников.

Именно этим и прославились великие мастера: на всех их картинах можно видеть, что мучило или радовало автора при написании . И как хорошо, что эти картины могут видеть все!

5. Я не умею

Порой мы зацикливаемся на отсутствии способностей: координации, глазомера, фантазии, вкуса, таланта. Но когда-то мы не умели говорить, писать, готовить…

Запомните : всему можно научиться, и каждый имеет право на обучение. А лучшее обучение - это практика… Прочитайте , она поднимет вам самооценку и заставит глубже задуматься над данным вопросом

6. Страх ошибиться и потерять лицо

По сути это боязнь критики. Не бойтесь быть оцененными! Нарастите панцирь от критики внутри себя и со стороны. Каждый имеет право на ошибку. И о вкусах, как известно, не спорят.

Да и учимся мы и совершенствуемся, как правило, только путем своих проб и ошибок

Помните: больше всего критикуют самых выдающихся людей! Не бойтесь КРИтикИ — даже в негативной критике можно разглядеть плюсы в вашу пользу

7. Уже поздно

Думаете, рисованием нужно заниматься с детства, а для взрослых это постыдно? Но ведь вы состоялись как личность и как профессионал в своем деле! Вам не нужно ничего доказывать рисованием. У вас есть право на самовыражение и вы не обязаны создавать шедевр.

Ведь поздно никогда не бывает… и потом, вечный вопрос: « А когда же, если не сейчас?» Знаю точно, что изъедает и разрушает человека изнутри и не дает ему покоя — это сожаление …

Попробуйте, скажите Да новому начинанию, ведь НЕТ, вы всегда сможете скажать, без сожаления

К тому же, живопись - это не художественная гимнастика, и именно с возрастом к нам приходят многие качества и умения, которые находят отражение на холсте.

8. Это только для творческих людей

Кто-то считает их небожителями, а кто-то - неуспешными, непрактичными или даже порочными. Не стоить клеить ярлыки. Каждый человек - творец, только в своей области. И если вам хочется писать, возможно, вы - тоже творческая личность, но ещё сами об этом не знаете.

В любом случае, рисование может быть приятным хобби. Ведь это не столько результат, сколько приятный процесс, своеобразная медитация. А как доказывает практика, любимое занятие, может со временем приносить доход. узнайте сами.

Рисование одно из самых приятных хобби

Позвольте себе просто отдохнуть за холстом , писать так, как вы чиркали ручкой в школьной тетради на скучном уроке. А потом, когда свыкнитесь с ощущением, что написать картину на холсте - это не страшно, начнёте делать это более осознанно.

Перед тем как начать писать картины, честно поговорите с собой, чтобы полностью убрать внутренний негатив и оставить для старта только положительные эмоции.

Если вы очень хотите творить, но не знаете, как самому нарисовать картину, я с удовольствием подскажу, с чего начать. Можете начать свое творчество с моего Поверьте, законченный рисунок - это радость, которая навсегда останется в вашем сердце!

На десерт видео-рассуждение:
если вы уже разобрались со страхами, то сейчас подходящее время ответить на вопрос «Как развить творческие способности?»

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохранитеее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайтеваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Инструкция

Если вы никогда раньше не держали в руках кисти, попробуйте для начала рисовать акварельными красками. Это позволит вам на практике познать азы искусства рисования. Сначала набросайте контуры рисунка, затем начните , по слоям, прорабатывать его красками. Помните о том, что после каждого нанесенного слоя красок рисунку необходимо дать высохнуть.

Более сложной является техника работы красками. Сначала приготовьте , для него потребуется льняная или пеньковая ткань. Хлопчатобумажные, синтетические и прочие ткани непригодны. Холст натяните на подрамник и закрепите скобками или мелкими гвоздиками. Поверхность натянутого холста должна быть гладкой, без перекосов.

Смочите холст теплой водой из пульверизатора, затем проклейте остуженным столярным клеем, по консистенции он должен напоминать густой кисель. Наносите клей сапожной щеткой, излишки удаляйте металлической линейкой. Все поры должны быть закрыты, но сетчатый рельеф холста должен остаться – это важно.

Просушите холст при комнатной температуре. Если на нем видны бугорки от утолщения нитей, необходимо осторожно прошлифовать эти места кусочком пемзы. Шлифуйте осторожно, чтобы сохранился рельеф холста. Кистью сметите порошок пемзы, затем снова проклейте холст жидким подогретым клеем и хорошо просушите.

Загрунтуйте холст. Существует множество рецептов грунта, отыщите и выберите для себя наиболее подходящий. Один из рецептов (казеиновый грунт, в весовых частях): казеин – 10-15, нашатырный спирт (25%) – 2-3, мед или глицерин – 2-3, пигмент – 20-35, вода – 120-160. В качестве пигмента используют различные виды белил – баритовые, свинцовые, и т.п. Можно использовать готовый магазинный грунт. Загрунтованный и просушенный холст должен быть белым, без пятен, на нем должна просматриваться фактура холста.

На бумаге выполните рисунок будущей картины, затем перенесите его на холст. Нанесите первый тонкий красочный слой – подмалевок. Для него можно использовать разбавленные масляные краски, подмалевок закладывает колорит и тональность картины. На этом этапе не прорабатывайте тонкие детали и тени. Дайте подмалевку просохнуть.

Приступайте к проработке теней и деталей картины. Это самая трудная часть работы, на нее уходит основная часть времени. Есть разная техника письма: краску можно наносить большими мазками, рельефно, а можно очень тонко, не скрывая фактуру холста. Второй способ позволяет экономить краски, при этом поверхность картины с проступающим рельефом холста получается очень красивой.

Работая с последними слоями картины, добавьте в краски льняное масло или лак. Это сделает цвета более насыщенными. Готовое полотно должно очень хорошо просохнуть – обычно рекомендуют ждать не меньше года, но многие современные художники считают достаточным срок в несколько недель. После этого покройте картину бесцветным лаком – например, акрил-фисташковым, акрил-стирольным.

Перенести на полотно всю красоту, великолепие окружающей природы и все ее прелести способен талантливый художник, умеющий тонко чувствовать и творить настоящие чудеса. На протяжении веков люди разных поколений застывают в немом восторге перед полотнами гениев. Сегодня каждый может проявить свое художественное творчество. Картина красками по номерам – это доступный способ творить, если нет опыта или времени на серьезную живопись.

Секрет творчества кроется в том, что площадь холста содержит пронумерованные участки, на раскраску каждого из которых имеется баночка краски с соответствующим номером. Живопись по номерам с акриловыми красками производится в следующей последовательности:

  1. Нужно найти краску, номер которой соответствует номеру фрагмента на холсте или картоне.
  2. Закрасить этим цветом фрагмент картины.
  3. Окончив раскрашивание, вымыть и просушить кисть.
  4. Поэтапно раскрашивать по номерам на холсте.

Картины по номерам на холсте не нуждаются в смешивании красок для получения нужных цветов и оттенков, поскольку каждая из них соответствует требуемому цвету на полотне. Цветовая гамма идеально подобрана под сюжет картины в оригинале. От исполнителя только требуется внимательно подбирать краски согласно с нумерацией на холсте.

Флаконы необходимо открывать аккуратно и только тот из них, который необходимо использовать. Нужно иметь изображение готовой картины, обеспечить хорошее освещение и, первым делом, обвести контуры закрашиваемой площади тонкой кистью.

Подготовка материалов и инструментов

Начинать нужно с подготовки всего, что может понадобиться в процессе рисования. Удобно разместите эти предметы. Вам нужны кисти и стакан с водой, холст с намеченными на нем контурами для рисования акриловыми красками, контрольный лист, кусочек ткани и палочки для размешивания.

Глядя на готовую картину, можно ориентироваться, какие оттенки соответствуют изображению. Но для того и проставлены номера на красках, чтобы наносить их на соответствующий участок холста. Проще пробовать свои силы на картоне, поскольку краска на него ложится ровным слоем и отлично впитывается. К таким раскраскам легко подобрать рамки. Рисунок получается достаточно ярким, насыщенным.

Чтобы рисовать картину со смешиванием красок или без, холст нужно натянуть на подрамник. А чтобы он хорошо натянулся, нужно смочить его влажной тканью и положить подрамник на неокрашенную часть холста. Чтобы закрепить материал на углах, понадобится четыре гвоздика или мебельный стелер.

Выбор красок и кистей

Кисти должны быть разных размеров, а их количество зависит от сложности картины, которую необходимо раскрасить.

Тому, кто избрал рисование картин по номерам своим хобби, рекомендуется купить набор акриловых красок в магазине товаров для художников. Количество красок в таком наборе позволяет наносить их на холст в два или три слоя.

Акриловая краска является быстросохнущей, поэтому открывать ее нужно непосредственно перед применением. Краски уже готовы к применению, поэтому трудиться над их смешиванием в ходе раскрашивания картины художнику не потребуется. Краски используют самые разные: акварель, гуашь, пастель, акрил и масляные.

Учитывая тот факт, что красящие материалы на акриле быстросохнущие, нужно плотно закрывать их крышкой сразу по окончанию работы.

Техника рисования

Техник рисования существует несколько:

  • метод рисования «линия за линией»;
  • «сверху вниз»;
  • «от заднего плана к переднему».

Живопись по номерам с акриловыми красками допускает использования различных техник в одной картине. Эффект рисования достигается нанесением красящего материала в два слоя.

Желаемая последовательность для раскрашивания – от светлых тонов и оттенков к более темным. Когда создается картина красками по номерам, то ее исполнитель не ограничен в выборе методов раскрашивания. Он может раскрашивать картон или холст удобным для себя способом. Живопись по номерам с акриловыми красками в процессе высыхания полотна приобретает привлекательный вид.

Что важно знать

Чтобы выполняемое раскрашивание картины прошло без проблем, нужно придерживаться правил использования ЛКМ. Такое рисование требует строгого соблюдения инструкций. Существуют следующие правила раскраски по номерам:

  • Баночку с содержащейся в ней краской необходимо открыть непосредственно перед началом рисования, убрав остатки с крышки назад.
  • В загустевший состав можно добавить немного воды и размешать.
  • Открыв баночку, желательно использовать ее до конца.
  • Желая сделать перерыв в работе, плотно закройте краску.
  • Если остатки материала нужно сохранить, баночку заворачивают во влажную ткань и кладут в полиэтиленовый пакет.

Кроме того, необходимо заботливо ухаживать за кисточками, не оставляя их в стакане с водой, не применяя для очистки химические средства, не используя для того, чтобы размешивать краски. По окончанию работы этот инструмент художника необходимо тщательно промыть, в том числе – у основания. В ходе работы держать кисточку нужно как ручку.

Рисование маслом на холсте

Набор для рисования масляными красками включает:

  • размеченный холст;
  • набор кистей;
  • пронумерованные баночки;
  • рамку и крепеж;
  • инструкцию для пользователя.

Нужно отметить, что раскрашивать по номерам масляными красками гораздо сложнее, чем живопись по номерам с акриловыми красками, поэтому такой способ чаще используется профессиональными художниками. А вот новичкам, которые только пробуют свои силы в художественном творчестве, лучше использовать живопись по номерам с акриловыми красками.

Масляные краски позволяют добиться высокой точности изображения. Новичку не стоит покупать дорогие материалы, для начала нужно научиться работать с ними. Основой для нанесения красок является холст. Но масляными красками можно работать на любой поверхности.

Необходимо знать, что нарисовать картину по номерам сможет даже ребенок. Специально для детей продается набор красок на основе акрила «Раскраски по номерам». Для того чтобы нарисовать такую картину, ребенку не обязательно иметь талант художника. Такое рукоделие под силу даже детям, отстающим в умственном развитии.

Особой сложности в такой технике раскрашивания нет – просто сиди и рисуй. Но раскрашенная картина доставляет ребенку истинное удовольствие, поскольку он видит результаты своих усилий.

На видео: как правильно пользоваться раскрасками по номерам?

Получить уроки рисования картин по номерам возможно даже в онлайн режиме. Раскраски по номерам на подготовленном холсте только на первый взгляд кажутся сложным занятием. Но такая работа с нанесением определенного сюжета красками приносит исполнителю большое удовольствие.

Освоить технику раскрашивания довольно просто, как в детской раскраске, где просто нужно научиться не выходить за намеченные линии.

Если строго следовать правилам и работать аккуратно, то результат получается превосходный. Задача исполнителя художественных работ не выходить за контур цвета в пределах разметки, правильно действовать кистью и внимательно подбирать краски.

Закончив создавать картину на холсте, ее сразу можно повесить на стену. При желании, результат художественного творчества можно оформить в багет. Желая сделать изображение на картине рельефным, нужно нанести краску в несколько слоев. Освоив технику рисования по номерам, можно самому создать картину знаменитого творца художественных шедевров.

Все, что требуется от новичка, делающего первые шаги в таком творчестве, – закрашивать участки картины, используя краски с соответствующим номером на банке. Чтобы рисовать было удобно, лучше использовать мольберт. Каждый выбирает наиболее удобный для себя способ нанесения краски на холст. Для начинающего художника рисование по номерам является прекрасной возможностью окунуться в мир творчества, испытать вдохновение.

В традиционный набор по созданию картины по номерам Фрея входит:

  • холст вместе с подрамником, с нанесенным на нем изображением;
  • краски на акриловой основе;
  • кисточки разного размера в количестве трех штук;
  • контрольный лист со схемой.

В прилагаемой инструкции даются советы о том, как правильно осуществить роспись пронумерованных участков картины. В готовых наборах используются белоснежные холсты из полиэстера, отличающиеся особой прочностью. Чтобы придать холсту дополнительную твердость, картонная подложка проклеивается к подрамнику с внутренней стороны картины.

Как еще можно использовать краски по номерам?

С помощью картины по номерам можно даже раскрасить холодильник! Это не представляет особой сложности. Раскраска холодильника по номерам доступна даже ребенку. Он обрадуется, когда увидит, как красиво раскрашена поверхность.

Многие интернет-магазины предлагают большой выбор сюжетов картин, каждая из которых имеет свои варианты сложности. Сегодня большой популярностью пользуются магниты и смешные наклейки на холодильники, которые отлично преображают этот предмет бытовой техники. Однако нередко холодильник используют в качестве мольберта – умельцы раскрашивают его на свой вкус.

Старый холодильник можно видоизменить путем раскрашивания и привлечь к этому занятию ребенка. Разрисовав его масляными красками, можно потом спокойно мыть поверхность, не смывая нанесенный рисунок. Но для этого необходимо покрыть раскрашенную поверхность лаком.

Рисование по номерам становится все более популярным хобби, поэтому наборы для рисования помогают любителям этого вида творчества лучше раскрыть свой талант. Интернет-магазины предлагают в своем каталоге наборы и картины для раскрашивания, детские раскраски, которые можно заказать с доставкой. Пользоваться картинами для раскрашивания несложно, просто такое занятие требует усидчивости. Результат проделанной работы приятно порадует исполнителя.

Обзор красок и их применение (2 видео)


Красивые картины по номерам (24 фото)

























Конспект:

1. Для первого пейзажа лучше взять простой сюжет с тремя большими объектами: поле, лес (масса деревьев) и небо

2. Сначала смотрим на пейзаж и думаем: что самое темное и что самое светлое, что , как что соотносится по цветам (что зеленее, краснее и так далее).

3. Первым шагом намечаем композицию, удобно это делать карандашом

4. Намечая композицию, не делите холст прямой горизонтальной линией, в особенности на равные части. Это будет смотреться скучно. Попробуйте сделать линию леса и травы не идеально ровной, чтобы она выглядела более естественно. Но не надо стараться делать это с фанатичным рвением, передавая каждую детальку и забывая об общем образе. Со временем надо учиться заранее представлять в голове как будут выглядеть основные пятна на композиции («лес займет вот столько то и он будет темным, трава столько-то и будет средней, а небо столько»), и тогда можно будет постараться расположить всё так, чтобы получилось равновесие: никакому пятну не тесно, не кажется, что какой-то кусок неудачно обрезан границами листа. Подробнее об этом я постараюсь рассказать в следующих уроках.

5. Для первого раза большой формат не нужен. Надо сделать первые ошибки на этом упражнении, чтобы потом с легкостью делать более сложные работы.

Конспект:

1. Делаем подмалёвок на умбре, разведенной до состояния акварели дамарным лаком, разбавленном пиненом или терпентином (подробности).

2. Стараемся передать соотношения тонов при помощи подмалёвка

3. Стараемся легонько разогнать кисточкой краску по холсту

4. Следим, чтобы линия леса была неровной и не симметричной (если мы не хотим показать какой-то искусственно посаженный лес).

5. Можно сразу работать пятном, то есть не рисовать вначале контур, а потом его закрашивать мазками область внутри него, а стараться сразу кистью рисовать пятно такой формы, какой нужно, без всяких предварительных контуров.

6. Убираем кисточкой большие комки краски и большие наслоения краски

Конспект:

1. Нижняя граница пятна леса не должна повторять в точности верхушки деревьев (верхнюю границу леса), чтобы не получалось «ленточки»

2. С помощью лака можно стереть и подправить те места, которые плохо вышли

Конспект:

1. Подмалёвок сделан — можно вылить лак и работать красками без всяких разбавителей

2. Выдавливаем те краски, которые точно понадобятся, а остальные можно довыдавить по ходу дела

3. Проще начинать с самого темного объекта, с самого светлого пятна, с самого яркого, надо выбрать тот вариант, который вам удобнее. Можно использовать и другие последовательности, но для новичков проще выбрать какую-то из этих трех. Этот первый объект будет точкой отсчета, по отношению к которой будет подбираться цвет других объектов

4. Небо имеет градиент (плавное изменение цвета) по теплоте и светлоте по вертикали и горизонтали, его надо передать. В нашем случае, небо к горизонту становится светлее и теплее (в пасмурную погоду оно может становиться темнее к горизонту). По направлению к солнцу оно тоже становится теплее и светлее (солнце справа).

Конспект:

1. Цвета, которые будут лежать на картине рядом и на палитре надо замешивать рядом. На простом пейзаже можно замешать всё заранее, а можно постепенно замешивать рядом каждый следующий цвет.

2. Лес тёмный по сравнению с остальными объектами, но вовсе не черный.

3. Сначала наберём основную массу травы. Цвет травы меняется в зависимости от её удаления от нас (теплее и ярче вблизи, и холоднее и менее насыщенно вдалеке), а также она меняет тон (темнее светлее) по мере удаления, и тоже самое в горизонтальном направлении (слева направо). Смотрите на натуру, чтобы уловить эти различия.

Конспект:

1. Не ленитесь сразу поправить неверно схваченные отношения, исправлять потом себе дороже

2. Следите, чтобы предметы не путались по тону между собой (то есть, чтобы было понятно, что темнее, а что светлее)

Конспект:

1. Не все материалы позволяют легко вести работу в любой последовательности, например, часто в акварели лучше сначала сделать самое светлое и постепенно идти к противоположному тону по одному крупному объекту за шаг. Например, тут мы шли от самого светлого пятна (неба), потом сделали траву (среднее по тону пятно), а в конце — лес (самое тёмное пятно), но свет и тень на каждом из этих объектов в общих чертах мы написали сразу, так удобнее сравнивать их общие тона.

3. Полезно сохранять замешанные цвета на палитре, а не сразу счищать или замазывать их. Тогда можно будет ими поправить что-то чуть позже.

4. Когда отношения взяты, можно проработать детали. Хотя, конечно, кое-кто умудряется сразу прописывать детали, и не терять из виду общего образа. Начинающему, может быть, делать именно так будет привычнее, но хорошего результата будет добиться очень сложно.

Начинающие очень любят увлекаться деталями и стараться максимально классно их сделать, забывая про всё остальное. Часто они пытаются сделать этот фрагмент точно так, как в натуре. В итоге очень часто такого результата, как ожидалось, не получается, и автор начинает бесконечно переправлять детально проработанный фрагмент.

Дело в том, что те детали, которые мы видим в натуре — мы видим не по отдельности, а в отношении с другими деталями (например, фрагмент травы с окружающей травой, лесом, небом). Это сильно влияет на восприятие. А если мы детально прорабатываем один фрагмент в работе, и при этом у нас не сделано окружение, то и сравниваем мы этот кусок не с тем окружением, которое должно быть, а, например, с белым холстом.

Неделю назад Юлия Скрипник - редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи ?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков. Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

Импримату́ра (от итал. imprimatura - первый слой краски) - термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.

Материалы:

  • Материалы для рисования - бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
  • Загрунтованная поверхность - деревянная поверхность или холст
  • Палитра
  • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый - экспериментируйте с цветами
  • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные . Они удобны тем, что высыхают за ночь
  • Льняное масло (по желанию)
  • Хлопчатобумажная тряпка - подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
  • Большая щетинная кисть

Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» - Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

Первый этап: постановка натюрморта

Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую - за другой)

Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное - получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось - это совсем не так.

Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.