Удивительные факты о театре. Не поверите! ТОП интересных фактов о театре

На самом деле фактов о театре будет всего 10. А оставшиеся 12 – будут фото милых котиков. Так что вы сможете одновременно удивляться и умиляться.

Публика в Древнем Риме всегда питала слабость к кровавым зрелищам. Тому доказательство служили не только гладиаторские бои, но театральные трагедии. Например, если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.

Сериалы вовсе не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение.

Жестокие нравы ограничивались не только сценой. В зрительном зале одного из ионийских театров большое внимание уделялось возможности аплодировать. Для этого все однорукие зрители собирались в одном месте и перед ними сажали лысых рабов, по голове которых стучали рукой.

Японский театр «кабуки», в котором все роли, и в том числе женские, играют мужчины, основала именно женщина, служительница святилища Окуни. Она и другие женщины исполняли тогда все роли, в том числе мужские.

Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами.

Англичанин Гораций де Вир Коул прославился как замечтальный шутник. Одной из самых знаменитых его шуток стала раздача билетов в театре. Раздав строго определённые места лысым мужчинам, он добился того, что вместе эти лысые черепа с балкона читались как бранное слово.

Суфле и суфлёр происходят от французского «souffle» (выдох, дуновение), хотя имеют разные значения. Суфле названо так потому, что оно лёгкое и воздушное, а суфлёр - потому что он должен подсказывать актёрам очень тихо.

На одном из одесских кладбищ находится могила актёра М.Н. Митрофанова с надписью на плите: «Много раз мне случалось играть покойников, но никогда я не играл их столь мастерски».

В июле 2011 года в лондонском театре Barbican каждый вечер устраивали необычное представление, которое имело говорящее название «Колыбельная». Зрителям предлагалось не сидеть в кресле, а лежать на одно-, двух- и трёхспальных кроватях, а главной целью шоу было расположить людей к хорошему сну. Утренний завтрак также входил в программу представления.

Комедийный театр Teatreneu в Барселоне внедрил уникальную систему платы за смех. В спинки кресел в зрительном зале вмонтированы планшеты с установленной программой по распознаванию мимики.

Каждая зафиксированная улыбка стоит 30 евроцентов, а максимальная стоимость представления установлена в 24 €, то есть после 80-й улыбки можно смеяться бесплатно. Система понравилась как зрителям, количество которых увеличилось, так и администрации театра, чьи доходы выросли.

Мюзикл «Метро для спящих» Дэвида Меррика в 1961 году потерпело фиаско. Не получив хороших отзывов, Меррик решил схитрить. Он нашёл в Нью-Йорке полных тёзок семерых самых влиятельных театральных критиков (Ховарда Таубмана, Уолтера Керра и других), пригласил на мюзикл и купил у них разрешение на использование фото. Затем Меррик подал объявление в газеты, в котором были имена «критиков», эти фото и отзывы типа «Одна из лучших музыкальных комедий за последние 30 лет» или «Великолепный мюзикл. Мне понравилось». Хотя рекламу опубликовали только в одном выпуске «Нью-Йорк Геральд Трибьюн», её эффекта хватило на продолжение показов в течение ещё шести месяцев.

Этот малыш в шоке, что вы дочитали скучную статью о каких-то там театрах, когда в кино идут «Ночные стражи».

Foto: Vitalina Rybakova, PantherMedia / Vitalina Rybakova

27 марта отмечается Всемирный день театра. Мы собрали интересные факты о театре. А вы знали об этом?

Во времена Пушкина не весь партер театра занимали кресла. Они были только в нескольких первых рядах для особо знатных и состоятельных господ. За этими рядами располагалась стоячая зона партера, билеты в которую стоили значительно дешевле. Здесь обычно находились творческие люди, студенты, клерки - они были самой активной частью публики, задавая тон аплодисментам и крикам “Браво!”. На особо популярные спектакли в партер набивалось очень много театралов, самые заядлые из которых приходили за 2-3 часа до начала и занимали лучшие стоячие места, пишет "Сайт фактов".

В США в штате Вирджиния существует уникальный “Бартер Театр”. За вход сюда зритель может расплачиваться продуктами питания.

В Хорватии находится самый старый общественный театр в Европе.

Женские театральные персонажи средневековья сильно отличались от современных. Зачастую женщины появлялись на сцене театра только в ролях служанок. Их персонажи были созданы для насмешек, поэтому каждая деталь их туалета имела свои характерные особенности.

В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

Всемирный день театра был установлен в 1961 году по инициатива делегатов IX конгресса Международного института театра при ЮНЕСКО.

Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.

В последние годы своей жизни Татьяна Пельтцер уже забывала слова, когда играла в спектаклях Ленкома. Как-то она играла Клару Цеткин в спектакле “Синие кони на красной траве”, где Олег Янковский играл Ленина. Она вышла на сцену и вдруг сказала: “Господи боже мой! Батюшки мои! Ну ничего не помню”. Олег Янковский не растерялся и спросил: “Клара, вы, наверное, хотите сказать, что пролетариат должен объединяться?” Пельтцер ответила: “Да, батюшка, хочу!”. И весь оставшийся диалог Янковский вел сам.

На Сицилии по сей день существует кукольный театр, спектакль в котором длится … месяц! В древности были известны и представления, которые длились по году! Правда, днем зрители занимались - как и сейчас - своими обычными делами, а по вечерам смотрели продолжение одной и той же пьесы. Последние лет восемьсот разрабатывается одна и та тема - борьба рыцаря Роланда с маврами.

В Италии 16-го столетия практически всех служанок в театральных постановках звали Коломбина, Смеральдина или Франческина. Это были специально искаженные женские имена, которые в то время были очень популярны в стране. Костюмы женщин были или нарядами крестьянок, или же одеждой служанок.

Японский театр кабуки, где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Ее звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда также все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины.

Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу “Взятие Милета” - о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.

7 декабря 1732 года английский актер и театральный деятель Джон Рич на площади Ковент-Гарден открыл новый оперный театр, который сегодня считается одной из самых посещаемых достопримечательностей Лондона.

В мире существуют тысячи оперных, драматических, эстрадных, комедийных, камерных и других театров. Day.Az со ссылкой на Дилетант представляет интересные факты из истории самых известных из них.

Гранд-Опера, Франция

На конкурсе архитекторов, в день официальной презентации планов здания Гранд-Оперы, императрица Евгения, больше благоволившая архитектору Виолле-ле-Дюку, окликнула Шарля Гарнье вопросом: "И какой это стиль? Это и не греческий, и ни Людовика XV, и ни XVI!". На что будущий архитектор театра ответил: "Это же Наполеон III! И Вам не нравится?!". Император отвел Гарнье в сторону и зашептал: "Не переживайте, она все равно в них не понимает!".

Гранд-Опера - 13 оперный зал в Париже. Цифра "13" стала легендарной для этого здания: 20 мая 1896 года один из 700-килограммовых противовесов люстры упал во время представления "Фауста" Гуно и убил зрителя на месте № 13; неосторожная юная балерина нашла свою смерть на 13 ступени парадной лестницы.

В знаменитом романе Гастона Леру "Призрак Оперы" говорится о подземном озере. В подвальных помещениях театра есть резервуар с водой, который служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.

С 1982 года на крыше Дворца Гарнье стоят пчелиные ульи. Их поставил в свободное от работы время реквизитор Оперы - страстный пчеловод.

24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании "Граммофон"), а затем зарыты в подвалах Гранд-Опера. Это послание в будущее, обновленное в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года.

Венская государственная опера, Австрия

Крупнейший театр Австрии, Венская опера, открылся 25 мая 1869 года премьерным спектаклем "Дон Жуан" Моцарта. Премьерную постановку удостоили своим присутствием император Франц Иосиф I и императрица Елизавета.

В свое время на архитекторов оперного театра Эдуарда ван дер Нюлля и Августа Зикарда фон Зикардсбурга обрушилась критика. Венская знать и кайзер Франц Иосиф I не раз нелестно высказывались в адрес театра. Из-за этого Ван дер Нюлль повесился, а его соавтор Зикарда фон Зикардсбург умер от сердечного приступа через пару месяцев.

12 марта 1945 года театр пострадал во время очередного американского авианалета: по иронии судьбы, роковые бомбардировщики должны были уничтожить вовсе не театр - их целью был нефтеперерабатывающий завод во Флоридсдорфе. В результате пожара зрительный зал и сцена были почти полностью разрушены. Пламя не пожалело дорогие украшения и гардеробные: в огне погибло порядка 150000 костюмов для 120 различных опер.

Один раз в год театр преображается, чтобы принять ежегодный Венский Оперный бал. Почетным председателем мероприятия является президент Австрии. Билеты раскупают за год вперед.

Большой театр, Россия

Существует мнение, что по указу императора Александра II Большой театр содержался на некоторую часть доходов от Московского ипподрома.

Во время бомбардировок в период Второй мировой войны, чтобы сохранить здание Большого театра, на него одевали защитную маскировку с изображением обычных домов.

Каждый год перед зданием Большого театра высаживают два сорта тюльпанов, которые вывел известный голландский цветовод-селекционер Теодор Лефебр. В 50-ых годах он посетил Москву и был настолько потрясен постановкой "Лебединого озера" с Галиной Улановой в главной роли, что вывел два новых сорта тюльпанов, которые назвал "Большой театр" и "Галина Уланова".

Ла Скала, Италия

Здание, в котором сегодня располагается миланский оперный театр, было построено в XVIII веке. Свое название театр получил благодаря церкви Санта Мария делла Скала, на территории которой он и был воздвигнут. Когда место готовилось под строительство, под землей нашли плиту с изображением мима Пилада, который был хорошо известен в Древнем Риме. Это сочли за хороший знак, и уже к 1778 году все работы были завершены.

Традиционно в Ла Скала выступали самые известные оперные исполнители Европы, которых приходили послушать только очень обеспеченные люди. В ложах обычно располагались политики и публичные деятели, которые во время постановок любили зажигать свечи, так как освещение в здании было довольно скудным. Театралам, занимавшим места в партере, воск капал на голову, поэтому большинство из них приходили в театр в головных уборах.

Специально к открытию театра в 1778 году была написана известная опера А.Сальери "Признанная Европа". Сразу же после открытия театр стал очень популярным среди бомонда. Многие отмечали потрясающую акустику - одно из главнейших достоинств Ла Скала. В любой точке зала можно слышать музыку и пение в тончайших нюансах. Считается, что максимально совершенным звук кажется именно с верхних ярусов.

Здание Ла Скала было построено на средства аристократических семей. Для постройки столь грандиозного сооружения потребовалось около 1 миллиона лир. Во время Второй мировой войны миланский театр был полностью разрушен, но уже в 1946 году его удалось полностью реставрировать.

Одним из известнейших дирижеров миланского оперного театра по праву считается Тосканини, дебют которого в качестве руководителя оркестра Ла Скала состоялся в двадцатилетнем возрасте.

Королевский театр Ковент-Гарден, Великобритания

Современное здание Ковент-Гарден - третье по счету. Первые два погибли в пожарах, а последняя постройка, датируемая 1858 годом, использовалась как склад во время Первой мировой войны и как танцевальный зал во время Второй мировой.

Чтобы окупить сумму, затраченную на вторую постройку театра, цены на билеты сделали просто недосягаемыми. Исправить это удалось местным жителям, которые выражали свой протест непрекращающимся шумом и свистом, срывая тем самым спектакли.

Первый балет был поставлен в Ковент-Гардене в 1734 году. Это было представление "Пигмалион" со знаменитой балериной Марией Салле в главной партии, танцевавшей, вопреки традиции, без корсета. В современном третьем театре первой балетной постановкой стала "Спящая красавица" П. И. Чайковского в экстравагантной постановке Оливера Мессела.

Георг Фридрих Гендель в 1734 году был музыкальным руководителем Ковент-Гарден.

Королевский театр вмещает в себя 2268 зрителей.

Сиднейский оперный театр, Австралия

История Сиднейского оперного театра началась в 1956 году, когда на конкурс дизайнеров нового театра было представлено 233 проекта. В январе 1957 года победителем был объявлен архитектор Йорн Утзон, который получил денежный приз в размере 5000 фунтов.

Ээро Сааринен, председатель конкурсного жюри, американский архитектор, выбрал победителя "навеселе". Устав от груды проектов, он наугад достал заветные паруса с возгласом: "Господа! Вот ваш оперный театр!".

Первым певцом, выступившим в Сиднейском оперном театре, был Поль Робсон. В 1960 году он взобрался на подмости и исполнил "Ol" Man River" перед обедавшими рабочими-строителями.

В 1980 году в Концертном зале Сиднейского оперного театра Арнольд Шварценеггер получил почетный титул в соревнованиях по бодибилдингу "Мистер Олимпия".

Самое большое количество зрителей за всю историю театра собиралось в 1996 году на прощальный концерт группы "Crowded House" под названием "Farewell to the World", который транслировался по телевидению во всех уголках планеты.

В 1980 году в Концертном зале Сиднейского театра Арнольд Шварценеггер стал "Мистером Олимпия"

Метрополитен-Опера, США



Метрополитен-опера была основана в 1880 году, однако, открылась она в 1883 году оперой "Фауст" Шарля Гуно.

Стены вестибюля театра украшены фресками французского живописца Марка Шагала. Недавно эти фрески условно были проданы в частные руки (с условием, что их местонахождение не изменится).

Шикарный занавес, который находится в "Мет" (так принято сокращенно называть театр), весит несколько сотен килограммов. Он украшен шитьем из чистого шелка и блестками.

В июле каждого года театр дает бесплатные спектакли в парках Нью-Йорка, которые традиционно пользуются большой популярностью.

На сцене театра в разное время выступали Мария Каллас, Леонард Уоррен, Федор Шаляпин, Дмитрий Хворостовский, Пласидо Доминго, Анна Нетребко и Рене Флеминг.

Театр "Колон", Аргентина

Национальный театр Аргентины "Колон" - гордость Буэнос-Айреса и всей Южной Америки, открылся 25 мая 1908 года в национальный праздник Аргентины оперой Д. Верди "Аида".

Театр назван в честь мореплавателя Христофора Колумба.

Часто говорят, что архитектурный облик театра "Колон" является наследием культурной экспансии, своеобразным подарком Старого Света - Новому. Здесь гармонично сочетаются итальянский ренессанс с элементами французской архитектуры.

Ложи и балконы в театре "Колон" расположены семью ярусами, а самый верхний носит символическое название "Рай".

Значительное место в репертуаре театра занимает русская классика: оперы "Борис Годунов", "Демон", "Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Садко" и другие.

Несколько фактов, которые можно пересказать друзьям за чашкой кофе в театральном буфете.

Всё по-настоящему

Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.

5-й сезон, 20-я серия

Современные сотнесериальные фильмы - не изобретение нашего времени. В древности на Сицилии ставились спектакли, которые длились по году. Каждый вечер зрители собирались в театре, чтобы посмотреть продолжение.

Браво, лысый!

Большое внимание в одном ионийском театре уделялось возможности аплодировать. Для этого все однорукие зрители (как правило, воины, потерявшие руку в бою) собирались в одном месте и перед ними сажали лысых рабов, по голове которых и могли стучать одной рукой инвалиды.

Женщины начинали, но не выиграли

Японский театр «кабуки», где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Её звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины.

Пират Марцелл

Знаете ли вы, что в английском языке термин «пиратство» в значении «нарушение авторских прав» известен еще с 1603 года? Тогда был напечатан пиратский текст пьесы «Гамлет». Хороших пьес во все времена было мало, и за ними охотились конкурирующие театральные труппы или издатели. Поэтому полный текст пьесы автор доверял самому честному человеку в труппе - суфлеру. Каждый актер имел на руках только свой текст, на заучивание которого и репетиции отводилось всего несколько недель. Откуда же могла появиться пиратская пьеса? От стенографов, сидящих в зрительном зале (но тогда не было еще таких специалистов), или от артистов, выучивших текст пьесы наизусть во время репетиций.
Известно, что актеры, игравшие в шекспировском театре главные роли, были пайщиками актерской группы Бербеджа, и продажа пьесы была бы им невыгодна. В обвиняемых остаются актеры на маленьких ролях. Сравнивая пиратский текст «Гамлета» 1603 года и тот, который выпустила труппа в 1604-м, ученые, возможно, нашли такого актера, он играл Марцелла. Текст роли самого Марцелла совпадает с официальным полностью, а правильность остальных текстов сильно зависит от того, что смог запомнить и как понял вор. Например, в монологе «Быть или не быть», там, где Гамлет перечисляет бедствия, обрушивающиеся на голову каждого смертного, пират от себя добавляет страдания сирот и голод.

И снова лысые в зале

Англичанин Гораций де Вир Коул прославился как знаменитый шутник. Одной из лучших его шуток стала раздача билетов в театре. Раздав строго определённые места лысым мужчинам, он добился того, что вместе эти лысые черепа с балкона читались как бранное слово.

Тише, суфлёр!

Суфле и суфлёр имеют мало общего между собой, но оба слова происходят от французского «souffle» (выдох, дуновение). Суфле названо так потому, что оно лёгкое и воздушное, а суфлёр - потому что он должен подсказывать актёрам очень тихо.

Царь остался доволен

Первый театральный спектакль на русском языке длился 10 часов и шел без антракта. В октябре 1672 года по приказу царя Алексея Михайловича произошло открытие первого придворного театра в селе Преображенском и был дан первый спектакль «Артаксерксово действо». Будущих артистов - мужиков и подростков - подбирали из служилых по магазинам и питейным заведениям и обучали, а пьесу на библейский сюжет об Эсфири и царе Артаксерксе написал пастор Немецкой слободы Грегори. Чтобы перевести пьесу на русский язык, ее по кускам раздали нескольким толмачам из Посольского приказа. Каждый переводчик старался в меру своего таланта, поэтому текст пьесы переходил с прозы на стихи и обратно.
Учитывая продолжительность спектакля, начало назначили на утро. На представлении присутствовал царь, бояре, а в специальной ложе - царица и придворные дамы. Многим представление не понравилось. Еще бы! Ведь все 10 часов бояре стояли на ногах! А вот царь досмотрел до конца, остался доволен и наградил участников. Драматург и постановщик Иоганн Грегори получил гонорар - «40 соболей во 100 рублев, да пару в 8 рублев», а артистам после представления царь «каждому в глаза поглядел».

Верим!

На одном из одесских кладбищ есть могила актёра М.Н. Митрофанова с надписью на плите: «Много раз мне случалось играть покойников, но никогда я не играл их столь мастерски».

Поддельные критики

Продюсер Дэвид Меррик в 1961 году выпустил на Бродвее мюзикл «Метро для спящих». Представление получило не самые лестные отзывы, что сподвигло Меррика на хитроумный рекламный трюк. Он нашёл в Нью-Йорке полных тёзок семерых самых влиятельных театральных критиков (Ховарда Таубмана, Уолтера Керра и других), пригласил на мюзикл и купил у них разрешение на использование фото. Затем Меррик подал объявление в газеты, в котором были имена «критиков», эти фото и отзывы типа «Одна из лучших музыкальных комедий за последние 30 лет» или «Великолепный мюзикл. Мне понравилось». Хотя рекламу опубликовали только в одном выпуске «Нью-Йорк Геральд Трибьюн», её эффекта хватило на продолжение показов в течение ещё шести месяцев.

Плата за смех

Комедийный театр Teatreneu в Барселоне внедрил новую систему платы за смех. В спинки кресел в зрительном зале вмонтированы планшеты с установленной программой по распознаванию мимики. Каждая зафиксированная улыбка стоит 30 евроцентов, а максимальная стоимость представления установлена в 24 €, то есть после 80-й улыбки можно смеяться бесплатно. Система понравилась как зрителям, количество которых увеличилось, так и администрации театра, чьи доходы выросли.

Лучший театр в мире

В июле 2011 года в лондонском театре Barbican каждый вечер устраивали необычный театральный перформанс под названием «Колыбельная». Зрителям предлагалось вместо сидения в креслах лежать на одно-, двух- и трёхспальных кроватях, а главной целью шоу было расположить людей к хорошему сну. Утренний завтрак также входил в программу представления.

Трудно представить жизнь без театра, в котором органично синтезированы литература и хореография, музыка и изобразительное искусство. Над театральным продуктом трудится целая команда: актеры, режиссеры, постановщики, художники, рабочие.

История театра начинается с того времени, когда наши предки исполняли свои ритуальные танцы перед охотой. Народные празднества постепенно переросли в профессиональные постановки, без которых немыслимо современное общество любого народа.

Сиднейский оперный театр – одно из известнейших зданий мира. Это главная достопримечательность страны и символ Австралии.

  • На его строительство потрачено 100 с лишним миллионов австралийских долларов, часть из которых была получена благодаря государственной лотерее.

  • На электричество приходится тратиться основательно. Комплекс потребляет его столько же, сколько город с 25000 жителями.
  • Здание театра занимает 2,2 га, а высота достигает 67 метров (22-этажное здание).
  • Главный зал вмещает 2679 гостей.

  • Каждый год в нём проводится 3000 мероприятий, которые посещают 2 млн человек.
  • Главная достопримечательность Сиднея.
  • В театре расположен самый большой в мире орган. Он состоит из 10 154 маленьких, средних и больших труб.

Мариинский театр – один из самых знаменитых театров России и мира. Загадочная атмосфера здания притягивает к себе необычные события, формируя легенды.

  • Здание Мариинского театра является только третьим местом, в котором обосновался театральный коллектив. Первое представление в Мариинке – опера «Жизнь за царя» М.И. Глинки состоялось в 1860 году.

  • Имя увековечено в имени театра и в занавесе – точной копии подола её платья.
  • В 70-х годах XX века в оркестровой яме сотрудники обнаружили разбитый хрусталь, который сразу поспешили убрать, что ухудшило звучание.

  • Визитная карточка Мариинки – его 2,5-тонная бронзовая трёхъярусная люстра, освещаемая 210 лампами и украшенная 23 тысячами хрусталиков.
  • В некоторых представлениях театр использует настоящий 200-летний Почётный колокол.
  • Говорят, что в театре живёт призрак бабушки в красном пиджаке, давно работавшей там.

Большой театр

Большой театр – гордость и краса столицы. Все путешественники спешат посетить спектакли в нем, даже если бывают в Москве всего один день.

  • «Петровский» – такое название было сначала у знаменитого театра.
  • Театр, носивший такое же имя, был и в Санкт-Петербурге, но он закрыт с 1886 года.
  • Три раза само здание сгорало. Современное сооружение – это в четвертый раз отстроенный объект.
  • Его изображение можно увидеть на 100-рублевой купюре 1997 года.
  • 43 актера – первоначальный состав труппы.
  • По акустическим данным он был признан лучшим среди театров мира в 19 веке.
  • Больше восьми сотен постановок увидела сцена Большого театра. Среди них незабываемый дебют .
  • Если кому-то доведется посетить это замечательное место, они смогут увидеть возле здания тюльпаны особых сортов: «Галина Уланова» и «Большой театр».

Греция издревле была родиной театров, от чего развилась культура театральных постановок в других странах мира. Этот вид культуры является популярным и в наше время.

  • Жанров в древнегреческом театре было два – сатира и драма.
  • Актёрами, а также зрителями всегда были только мужчины.
  • Греческим мужчинам предписывалось обязательное посещение амфитеатров.
  • Если у какого-либо гражданина не было денег на это мероприятие, ему выплачивались деньги из государственной казны.

  • Театральные представления проходили длительное время – до нескольких часов, поэтому зрители брали с собой еду и мягкие подушки, чтобы было комфортно сидеть на театральных сеансах.
  • Места в театрах зрителями занимались заблаговременно. Они старались не покидать своих мест, иначе можно было их потерять. Длинные сосуды выполняли роль туалета.

Михайловский театр получил прозвище культурной жемчужины Санкт-Петербурга. Великолепие внутреннего убранства он скрывает за строгим фасадом в стиле классицизма.

  • Михайловский театр один из трёх императорских театров Петербурга, как Александровский и Мариинский театры, и изначально предназначался для семьи императора Николая. Через 30 лет он был открыт для посетителей.

  • Архитектором театра стал брат Карла Брюллова, Александр Павлович, который умело вписал новое здание в стиль площади Искусств. Фасады же, схожие с фасадами Михайловского дворца, выполнялись Карлом Росси.
  • Театр стал свидетелем убийства . Народовольцы воспользовались тем, что кучер сбавлял скорость около театра.
  • В стенах театра бывала не только императорская семья. Дирижёром театрального оркестра был сам . А в 2013 году на его сцене выступил

  • На втором ярусе театра есть музей. Прошлые наряды, афиши и фотографии познакомят зрителя с жизнью Михайловского.
  • Театр был назван именем брата Николая I, Михаила Павловича. В 20-е годы XX века его переименовали в Малый академический театр. В конце 80-х театр стал носить имя Мусоргского, и только в 2007 году он возвращает первоначальное.
  • Приток зрителей в легендарный театр не иссякает никогда. Даже в периоды экономических спадов в стране народ не переставал посещать петербургский Михайловский театр.

Театр Шекспира «Глобус»

Эпоха характеризуется переходом от любительского театра к профессиональному. Аристократия благосклонно относилась к актерам, предлагая им место слуг.

  • Здание театра вначале находилось в Шордиче на арендованной земле семьей Бербеджей. Финансовые трудности, связанные с арендой, заставили разобрать здание и перевезти к Темзе. Так появился «Глобус».

  • Труппа театра была товариществом пайщиков, которые имели доход от полученных с представлений сборов.
  • Уильям Шекспир являлся пайщиком как главный драматург. Актеры не главных ролей состояли на жаловании.
  • Занавеса не было, декорации появлялись очень редко.
  • Зато снаружи вывешивался флаг, сигнализирующий о том, что представление идет.
  • Зрители смотрели спектакли стоя, при этом грызли орехи или ели апельсины.
  • Именитые гости имели право сесть прямо на сцену. Эмоции выражались бурно.

Спектакль на сцене театра "Глобус"
  • Неудачно выстрелившая пушка на спектакле в 1613 году привела к разрушительному пожару. Огонь унес с собой здание, пощадив людей.
  • 1614 – это год восстановления театра. Каменное здание прослужило труппе до 1642 года, пока театр не закрыли по решению правительства.
  • Современное здание театра напоминает исторический вариант «Глобуса».

Факты о театрах для детей

Театры для детей свой расцвет получили в XX веке. После окончания Второй Мировой войны во многих странах социалистического режима начали открываться театры юного зрителя. В Соединенных Штатах Америки детские спектакли ставили студенты театральных и литературных вузов.


Не все знают, что:

  • Впервые в России о таких театрах заговорил царь после поездки в Украину, где он посетил спектакль для детей. По возвращении в страну царь дал поручение открыть детский театр при дворце.
  • Как только детские театры обрели популярность, русские учреждения блеснули на мировой арене. До сих пор наши коллективы успешно выезжают в турне.
  • Самым большим количеством детских театров в России может похвастаться Санкт-Петербург.
  • Екатеринбургский театр юного зрителя основал всероссийский фестиваль детских театров.
  • Во времена Советского Союза отечественная драма прочно обосновалась в тюзах страны. Школьникам показывались различные революционные пьесы.
  • С появлением детских театров культурное развитие детей не стоит на месте.