Российская натуральная косметика бренды. Российские марки косметики

«Сто рецептов красоты», Natura Siberica и «Советы бабушки Агафьи» - далеко не единственные российские марки косметики. За последние пару лет производство собственных шампуней и масок наладили салоны и барбершопы, небольшие магазинчики вроде Bling-Blings и просто активные умельцы. The Village выбрал десять российских бьюти-марок, которые не уступают западным, а заодно расспросил блогеров, визажистов, парикмахеров и других бьюти-экспертов об их любимой косметике из России.

Honey Bunny



Вскоре после запуска сайта Bling-Blings (с первой в городе подборкой кругленьких бальзамов Eos, цветных расчёсок Tangle Teezer, зубных паст Marvis и безвредных лаков для ногтей Zoya) Константин Осинцев и Мария Тимошенко задумались о создании собственной бьюти-марки. В феврале этого года появились первые шампуни и бальзамы для волос Honey Bunny. Примером хорошего качества основатели считают такие марки, как итальянская Davines , американские Malin + Goetz и Clark"s Botanicals , шведская Sachajuan , и при производстве собственной косметики стараются придерживаться тех же принципов: простые и эффективные формулы, баланс между натуральными и синтетическими компонентами и совместимость со средствами других марок. Вскоре к шампуням (700 рублей) и кондиционерам (700 рублей) добавились гели для душа с приятным цитрусовым ароматом (500 рублей) и пенка для умывания с фруктовыми кислотами. Чуть позже линия пополнится кремами для лица, лосьонами и масками с церамидами и гиалуроновой кислотой - пока все средства проходят тестирование.

На что обратить внимание: средство для умывания с фруктовыми кислотами, гель для душа с витамином B5 и протеином

Chop-Chop



Открывшая один из первых барбершопов в городе, команда Chop-Chop этим летом выпустила собственную серию средств по уходу за волосами и бородой. Как водится, над созданием всех продуктов работала целая команда косметологов, химиков и лучших мастеров барбершопов, через руки которых прошли сотни разных баночек. Глина и паста для волос (каждое средство - по
тысяче рублей), шампуни (та же тысяча рублей), кондиционеры (1 100 рублей) и наборы из нескольких средств производятся в Москве, а продаются и используются во всех барбершопах сети (в том числе и за пределами столицы). Отдельного упоминания заслуживает дизайн банок: минималистичные флаконы и жестяные шайбочки по красоте не уступают эталонным Baxter of California, Less is More или Malin + Goetz.

На что обратить внимание: моделирующая паста для волос, шампунь для любого типа волос

Pure Love



Pure Love - российская марка органической и биокосметики, появившаяся в 2007 году. В арсенале бренда - кремы для лица и век, очищающие средства, бальзамы для губ и масла для массажа, увлажняющие лосьоны и ароматические свечи. Цены варьируются от 550 рублей за стик для губ с маслом мяты до 1 620 рублей за крем для век с маслом рисовых отрубей. Практически все средства можно взять на пробу в пятимиллилитровых пробниках (около 300 рублей) или составить из особо полюбившихся подарочный набор (за коробочку, обтянутую тканью и перевязанную атласной лентой, придётся доплатить от 280 до 430 рублей в зависимости от размера упаковки). Периодически марка участвует в городских маркетах и ярмарках; в остальное время найти полную линейку продуктов можно на сайте Pure Love и в магазине «Точка» в Калашном переулке.

На что обратить внимание: крем для век с маслом зелёного кофе, ночное массажное масло

22|11 Cosmetics



22|11 Cosmetics - линейка органических средств по уходу за волосами, созданная основателем и арт-директором одноимённого салона Color Bar 22|11 Тиграном Гелетцяном. Биохимик по образованию, Гелетцян сам отвечает за состав косметики, комбинируя природные масла и эссенции. На сегодняшний день в серию входит крем-шампунь с мандарином и корицей и масло для тела и волос с пионом и бергамотом. Оба средства не содержат искусственных ароматизаторов, парабенов, силиконов (а потому имеют довольно короткий срок годности) и разрабатываются на отечественном производстве. Упаковка 22|11 Cosmetics также отражает стремление марки ко всему натуральному (отсюда минималистичный дизайн, напоминающий тюбики с художественной краской, и лаконичная цветовая гамма) и выполнена из перерабатываемого алюминия. Как и производство, упаковка средств 22|11 Cosmetics осуществляется на территории России. Косметика продаётся в обоих салонах 22|11 и на сайте Pudra. Стоимость средства: 1 100 рублей за шампунь и 2 500 рублей за масло.

На что обратить внимание: крем-шампунь с мандарином и корицей

Man & Beard



Исключительно мужских косметических марок не так уж много, а российские и вовсе можно пересчитать по пальцам одной руки. Брутальные мужчины из Москвы выпускают не менее брутальные средства для самих себя: мыло и бальзам для бороды (500 и 800 рублей соответственно), масло для бороды (700 рублей), чёрное мыло для тела и рук и подарочные наборы со всей косметикой разом (2 тысячи рублей за коробочку) - всё в крафтовой обёртке и жестяных банках с чёрными этикетками.

Проще всего найти марку на одной из московских ярмарок вроде «Ламбада-маркета» или заказать приглянувшуюся банку наугад через официальный сайт Man & Beard. Здесь же можно заранее посмотреть составы всех средств и прочесть чуть больше о мужском груминге.

На что обратить внимание: чёрное мыло для рук и тела, масло для бороды

Evolut



Бойкая марка Evolut появилась в мае 2015 года и уже продаётся в магазине Bling-Blings и на сайте «Ламбада-маркета». Все средства марки содержат наночастицы серебра (о которых на официальном сайте можно прочесть целый трактат) и обладают антибактериальными свойствами. По заверениям основателей Evolut, наночастицам под силу уничтожить 650 тысяч видов патогенов, а антибактериальный эффект сохраняется на коже в течение восьми часов. Самое впечатляющее произведение марки - гранёное мыло для рук апельсинового цвета, напоминающее здоровенный кусок янтаря. Кроме него, у Evolut есть пенка для умывания и очищающая пена для рук, а в ближайшее время появится и бытовая химия: кондиционер для белья, моющее средство и антибактериальный спрей. Цены - ниже среднего: от 290 рублей за 50-миллилитровый флакон пенки. Больше всего Evolut напоминает новозеландскую марку Cor Silver , которая первой успела запатентовать аналогичную формулу с наночастицами серебра в комплексе с диоксидом кремния, но в данном случае подражание столь передовому бренду вызывает скорее восхищение.

На что обратить внимание: антибактериальное мыло в гранёном бруске

«Мыловаров »



Натуральная косметика ручной работы «Мыловаров» - ближайший аналог британского Lush. В коллекции средств для тела марки - с дюжину вариаций бомб, шаров и «десертов» для ванны без консервантов и искусственных красителей: штуки в целом бесполезные, но приятные и симпатичные. Ещё одна специализация «Мыловарова» - масла, массажные плитки и скрабы для тела. Несмотря на дурацкую упаковку, которая понравится разве что вашей младшей сестре, косметика определённо заслуживает внимания: здесь и простейшие составы (например, бальзам для губ - это комбинация масел ши, авокадо, жожоба, облепихового масла, пчелиного воска, мёда и ничего больше), и абсолютно безумные названия и более чем скромные цены. «Бурлящий маффин» стоит 100 рублей, соль для ванны - 200 рублей, массажное масло - 370 рублей, а дороже всего обойдётся шоколадная маска для тела (390 рублей).

На что обратить внимание: соляной скраб, твёрдое масло для рук

Irushka



Космецевтика Irushka создана косметологом Ириной Николаевой (отсюда и неоднозначное название), которая решила доказать, что в России умеют и хотят делать достойные средства, ничуть не уступающие западным. Производством Ирина занимается вместе с командой специалистов; при этом средства марки не содержат компонентов животного происхождения, а в составах преобладают натуральные ингредиенты. В арсенале Irushka есть шампуни и кондиционеры для волос, линия для жирной и обезвоженной кожи лица и серьёзные восстанавливающие средства. Цены начинаются от 1 500 рублей за шампуни и доходят до 3 500 рублей за преображающую маску (SOS-восстановление обезвоженной и тусклой кожи): стоит заметить, что для космецевтики такие расценки считаются скорее невысокими.

На что обратить внимание: очищающее молочко для всех типов кожи, восстанавливающая маска для обезвоженной и тусклой кожи

Birdie



Женская ипостась Chop-Chop, сеть парикмахерских Birdie тоже не могла обойтись без собственной линии косметики. Теперь в салон можно смело идти не только за простой в укладке и аккуратной стрижкой или отменным маникюром, но и за шампунем, кондиционером и маской для волос. Все средства рассчитаны на жителей большого города, которые ежедневно вынуждены сталкиваться с плохой экологией, и подходят для любого типа волос. По словам совладелицы Birdie Ксении Тумановой, самой важной задачей было соблюдение баланса между химическими компонентами и натуральными ингредиентами: благодаря этому шампунь мягко очищает, кондиционер питает волосы (наносить его рекомендуется только на кончики), а маска уплотняет волосы и делает их более здоровыми. Протестировать и купить косметику Birdie можно во всех парикмахерских сети, а также в боксёрском клубе «Бобо». Цены на средства варьируются от тысячи рублей за шампунь и кондиционер до 1 300 рублей за маску.

На что обратить внимание: маска для волос

You Need It



У бойкого онлайн-магазина You Need It, который одним из первых наладил в Москве продажи кремов Embryolisse, бальзамов Lucas Papaw и масок Clark"s Botanicals, этой осенью тоже появилась собственная линия косметики. По словам владелицы сайта Ани Леушиной, всё началось с опроса в инстаграме, где каждый мог рассказать, каких бьюти-продуктов не хватает именно ему. На основе ответов была разработана серия средств по уходу за кожей лица и тела: йогуртовое мыло с овсянкой, мыло с ароматом жвачки, кокосовый скраб для тела и чаи для ванной (пакетики двух видов со сбором целебных трав в мешочках). При натуральных составах стоимость средств остаётся вполне адекватной - не более 790 рублей. Чуть позже появятся кофейные скрабы, которые будут изготавливаться совместно с кофейней Good Enough (в этом будет помогать Катя Карпова из Pure Love), и ещё несколько новинок. Продаваться косметика You Need It будет не только онлайн, но и в московских магазинах.

На что обратить внимание: кокосовый скраб для тела, чаи для ванны

Катерина Карпова

основатель Pure Love

Так как косметика Pure Love была создана по собственным представлениям и желаниям, я пользуюсь только своими кремами и средствами для волос. Но вот зубную пасту мы хоть и отработали, но так и не запустили. Из российских мне нравится Splat. Не все рецептуры мне подходят, но есть три-четыре с отличными составами.

Ирина Гришина

визажист

Не представляю себе жизни (и работы) без вазелина и хлоргексидина. Вазелином часто заменяю крем на особо чувствительных участках лица и тела, а в работе часто использую его для увлажнения кожи и создания различных спецэффектов (например, смешиваю с пигментами). Хлоргексидин - антисептик, российский аналог французского «Мирамистина», но стоит в 100 раз дешевле. Тоже вещь первой необходимости. Использую при любых раздражениях, аллергиях, повреждениях кожи и даже для слизистой (при первых симптомах ангины, например). Также нравится Natura Siberica: пока разочарований не было. Очень люблю пилинг для тела «Золотые ягоды» для сияния кожи. Он фантастически пахнёт облепихой и надолго увлажняет кожу. Другой любимчик - «Густое сибирское белое масло для тела». Отличный зимний продукт. Хорошо питает, при этом быстро впитывается и не оставляет ощущения липкости.

Аня Леушина

владелица онлайн-магазина You Need It

Так как я человек с максимально проблемной кожей, любое знакомство с маркой уходовой косметики превращается для меня и самой марки в испытание. То, что теоретически может забивать поры, сушить кожу или причинять какие-либо возможные проблемы, непременно делает всё это на моей коже. Поэтому по части российских марок я выбираю Pure Love. Эта марка создаётся моим большим другом, консультантом и коллегой Катериной Карповой, человеком не только трепетного, но и профессионального отношения ко всему, что она делает. У неё диплом химика и бесконечная любовь к созданию действительно работающих продуктов. Важно упомянуть, что Pure Love создают продукты по принципу корнеотерапии и без добавления консервантов, сульфатов и парабенов, поэтому для таких проблемных клиентов, как я, это настоящее спасение.

Елена Краличкина

директор по маркетингу и PR в DSD de Luxe Russia

Дегтярное мыло «Невская косметика» мне посоветовала мой врач-дерматолог четыре года назад. Я пробовала покупать это мыло у других марок - всё не то. Использую каждый вечер с муслиновой тряпочкой после демакияжа гидрофильным маслом. К запаху давно привыкла, но поначалу это было не очень просто. В первую очередь поры забиваются от недостаточного очищения, и с дегтярным мылом эта проблема сходит на нет. Если у вас жирная или комбинированная кожа и есть лишних 14 рублей, присмотритесь к нему в «Ашане». Долгое время со мной крем-маска с фруктовыми кислотами марки «Кора». От неё хорошо светлеют чёрные точки. Отшелушивает деликатно. Главное - не передержать, иначе можно получить сухую корку или мелкое раздражение.
В целом российская косметика не вызывает у меня особого восторга. Если когда-нибудь придётся перейти только на неё, лицо и волосы от меня просто убегут.

СЕРГЕЙ ОСТРИКОВ

бьюти-блогер и креативный директор Pudra

Россия - вообще неочевидная страна для процветания косметического производства, тем не менее у нас есть интересные марки и классные продукты.
Например, мне очень нравится антиоксидантная сыворотка MitoVitan с молекулой SkQ1, разработанной в МГУ имени
М. В. Ломоносова. Этим средством я пользуюсь с большим удовольствием: у него суперкомфортная текстура, которая вообще не ощущается на коже и отлично дружит с последующими средствами ухода. Что мне особенно нравится - в отличие от витамина C или других антиоксидантов, применение этой сыворотки не вызывает фотосенсибилизации или раздражения кожи. Стоит, конечно, не как «Секреты бабушки Агафьи», но зарубежный аналог стоил бы однозначно дороже.

А, например, Pine Aqua придумали новый энергосберегающий способ получения гидролата сосны, на основе которого делают всю свою косметику. Мне нравятся тонкие ароматы и почти полностью натуральные составы. Также для небольшого бренда у Pine Aqua относительно стильная подача, что однозначно радует: ужасающий дизайн - главный бич отечественной косметики.
Около года назад обнаружил ещё одну небольшую российскую марку Dream Minerals, которая в итоге оказалась идеальной заменой зарубежным брендам минеральной косметики, резко выросшим в цене с валютным скачком. Помимо традиционных рассыпчатых тональных основ, румян и других украшательств, у марки есть множество ухаживающих пудр: бамбуковая, рисовая, шёлковая и даже специальная ночная, которая наносится прямо перед сном. Последнюю особенно рекомендую обладателям жирной кожи, склонной к воспалениям.

Лера Храброва

визажист

Если говорить об уходовой косметике, то её разнообразие велико, что не может не радовать. Сейчас пользуюсь облепиховым маслом для лица и волос Natura Siberica: очень нравится, быстро впитывается, хорошо увлажняет. Ещё люблю их же нежный пилинг для лица - кожа у меня сухая, а этим продуктом я могу пользоваться хоть каждый день. Понравилось биомасло для умывания «Чёрный жемчуг»: хорошо смывает водостойкий макияж и не требует после себя обильного увлажнения. Просто обожаю скраб из абрикосовых косточек «Чистая линия». Периодически покупаю что-то из Planeta Organica и Organic Shop: у них много средств неплохо качества с приятными отдушками, эдакое девчачье баловство для поднятия настроения.

Елена Грицай

парикмахер в Beauty SPA by World Class

Из российских марок пользуюсь Librederm : пенкой для умывания, кремом для тела и кремом для рук, «Пантенолом». Это простая неаллергичная марка с витаминами, продаётся в аптеках. Познакомилась с ней, когда сгорела в солярии. Очень мягкие и нежные средства спасли меня, когда я не могла даже прикоснуться к коже. Ещё нравится органическая косметика EC Lab. У них хорошие скраб, крем, соль для ванны и мыло-скраб.

Сегодня российские производители косметики прочно заняли лидирующие позиции на бьюти-рынке, и мы, сказать откровенно, этому очень рады. Времена, когда отечественные кремы, шампуни и помады ощутимо уступали в качестве зарубежному люксу и масс-маркету остались позади, и сегодня многие из них не просто соревнуются с последними на международном рынке, но по некоторым показателям даже обходят их. Свежий пример - шампунь Natura Siberica в рейтинге лучших натуральных шампуней The Times.

С целью поддержки отечественного производителя, но больше - по причине бесконечной гордости за то, что в России стали производить по-настоящему качественную и невероятно красивую в оформлении косметику, мы составили для вас этот гид. В нем собраны двадцать пять брендов российской косметики (как уходовой, так и декоративной): безусловные «суперзвезды» и те, о которых вы еще не слышали.

























Natura Siberica

При словосочетании "отличная российская косметика", первое, что приходит в голову - это Natura Siberica. И, кстати, вполне справедливо. Помимо впечатляющих рейтингов и международных наград, включая победу в номинации "Best face care product" ("Лучший продукт по уходу за лицом") премии Beauty Challenger Awards в Париже, бренд может похвастаться социальной ответственностью, которую особенно ценят потребители. Так, на волне скандала по поводу использования оленьих пантов в косметической промышленности представители Natura Siberica утроили опрос в социальных сетях, по итогам которого было принято решение отказаться от использования пантокрина и, как следствие, линеек с пантокрином в составе.

Что покупать: северное мыло-детокс для глубокого очищения кожи лица, питательный гель для душа "Шаманские ягоды", облепиховый скраб для кожи головы.


Чистая Линия

Вот уже много лет под брендом "Чистая Линия" концерн "Калина" производит качественную косметику по удивительно привлекательной цене. И если когда-то у вас создалось впечатление, что "Чистая Линия" - это косметика исключительно для мам и бабушек, то пора заглянуть в магазин и освежить его. Дело в том, что, как и многие "старожилы" бьюти-рынка, "Чистая Линия" пережила ребрендинг, значительно расширив уже существующие линейки и дополнив их новыми. Сегодня помимо ароматных гелей для душа и шампуней, которые справляются со своей работой на отлично, у марки есть средства для и после загара, фитодезодоранты и свежие кремы, достойные занять место в вашей косметичке.

Что покупать: легкий лак для укладки волос с термозащитой, гель для душа "Освежающий" с соком черной смородины, масло-спрей для загара "Тройное действие".


Tasha

Tasha - это нежные ароматы, "девичий" дизайн упаковки и качество, которое вас точно не разочарует. Бренд, принадлежащий компании Фреш Косметикс, позаимствовал технологии, рецептуры, оборудование, сырье, а также, по словам создателей, оптимизм и веру в успех из Европы, тесно сотрудничая с коллегами из Дании, Великобритании, Швеции и Испании. Розничная продажа продукции Tasha началась в 2006 году, а сегодня мастхэвы и новинки можно найти в разделе марки на сайте Pudra.ru. Маски для лица, волос и тела, бомбочки и пены для ванны, масла и гели для душа понравятся поклонницам сладких ароматов и таких же названий. Итак, вам "Клюкву в сахаре", "Апельсиновый маффин" или "Взбитое наслаждение"?

Что покупать: бурлящий шарик для ванны "Конфетка", сухое масло "Кокосовые сливки", ароматные бусинки для ванны "Прелестные жемчужины".


Камали

"Камали" - это уникальная косметическая коллекция, вдохновленная природой и совершенством естественности", - говорят создатели бренда. Лучше громких слов, впрочем, говорят действия. Точнее, действие продуктов, произведенных в Казани. Все средства "Камали" содержат ингредиенты натурального природного происхождения и являются вегетарианскими. При этом 80% из них - веганские, то есть, состоят из чистого растительного сырья без использования компонентов животного происхождения. Разумеется, косметика не тестируется на животных, а в производстве активно используются травяные настои, цветочные дистилляты, эфирные масла, соки и абсолюты.

Что покупать: relax- комплекс для ванн "Сливочное наслаждение", масло для роста ресниц и бровей, эликсир для волос "Жидкое золото".


Organic Shop/ Organic Kitchen

"Кто не любит Organic Shop, тот не пробовал Organic Shop", - с этим девизом согласится каждая девушка, которая хоть раз пользовалась (и наверняка до сих пор пользуется) косметикой этого бренда. Еще одна прекрасная марка компании "Первое решение" под руководством Андрея Трубникова и, по совместительству, родная сестра Natura Siberica стала любимой бьюти-блогерами благодаря своим натуральным скрабам и полишам для тела из основной линейки, а обожание населения приобрела с появлением Organic Kitchen - бюджетной линии, также известной как "баночки по 50". Бренд не претендует на оригинальный дизайн или "открытие Америки", но делает свою работу так, что сказать можно только одно: "И того и другого, и можно без хлеба".

Что покупать: скраб для тела "Бразильский кофе", томатный био бальзам для волос Tomato Organic, обновляющий скраб для тела "Банановый беспредел" Organic Kitchen.


Sayuri

"После получения необходимой квалификации, работая с профессионалами, а также благодаря каждому нашему клиенту, я пришла к пониманию, что косметический мир - это необъятная сфера для деятельности, развития и исследований. Остановившись перед выбором "коммерсант или создатель", выбор был однозначен - создатель", - признается основатель и ведущий разработчик бренда Sayuri Катерина Трофимова. По словам представителей марки, Sayuri Cosmetics - это уход, опережающий время, который не диктует коже правила игры, но помогает там, где это требуется. Скандинавский дизайн флаконов, в свою очередь, делает так, что попробовать хочется все и немедленно.

Что покупать: "молодильные капли" Glow Perfection Drops, эликсир для кожи вокруг глаз Eye Cream, средство для очищения кожи лица и шеи Oliogel.


Irushka

Основательница бренда Irushka Ирина Николаева - настоящий эксперт в области красоты и косметолог с многолетним стажем. Она смело заявляет, что за время своего существования бренд сумел доказать, что в России могут производить высокотехнологичную косметику европейского уровня, соединяя науку и природу буквально в одном флаконе. Все средства Irushka относятся к категории skin friendly (дружественные коже), то есть, создаются с использованием компонентов, эффективность которых подтверждена научными исследованиями Европы и США. Залог популярности марки именно в этом: если вы покупаете средство для жирной кожи, значит, уже после первого применения от блеска не останется и следа.

Что покупать: сыворотка против жирного блеска Active Serum Sebo Control, восстанавливающая маска для обезвоженной тусклой кожи NMF Revitalizing Mask, вечерний успокаивающий уход Relax Code Serum.


Pure Love

Pure Love - серия натуральной косметики, направленная, в первую очередь, на восстановление защитного барьера кожи. Представители бренда ответственно заявляют: в производстве ими используются только натуральные масла и растительные компоненты, а также эффективные и физиологичные активные ингредиенты. Поэтому кремы для лица Pure Love важно хранить при рекомендованной температуре - не выше +15 градусов. "Я много изучала медицинскую литературу, училась у технологов косметического производства, а позже поступила на химический факультет по специальности "Технологии фармацевтического и косметического производства" в университет Д. И. Менделеева",- признается создательница марки Катерина Карпова. И этой девушке с идеальной кожей и подходом к бренду хочется верить.

Что покупать: сыворотка для лица антиоксидантная, альгинатная маска с экстрактом алоэ-вера, мицеллярная вода с витамином B5.


Berezka Lab

Легко предположить, что бренд с дорогим сердцу названием "Березка" относится к российской косметике. Но, тем не менее, если убрать этот факт из списка "улик", определить страну-производителя стильных продуктов ухода окажется не так просто. Вся продукция бренда Berezka Lab произведена из 100% натуральных ингредиентов, не содержит парабенов, пропилен- и полиэтиленгликолей, нефтехимии, феноксиэтанола и других синтетических наполнителей. И пусть выбор продуктов (пока!) не так широк, как у других брендов, полноценный уход за лицом и телом - а также лаконичные аксессуары в виде чаши и кисточки для нанесения масок - вам обеспечен.

Что покупать: очищающее масло для лица Cleansing Oil, маска для проблемной кожи Green Masque, антиоксидантная сыворотка Night Serum.


Макошь

Макошь - богиня славянской мифологии и единственное женское божество, идол которого стоял в воздвигнутом князем Владимиром киевском святилище. А "Макошь" - семейная мастерская природной косметики, основанная в 2013 году. "Натуральнее натурального", - так можно было бы описать продукцию бренда, если бы это делали мы. Основатели "Макошь" говорят немного по-другому: "Сначала мы делали кремы для наших мам, радовали друзей и близких всякими штучками. Вскоре стало очевидно, что мы можем приносить радость и пользу гораздо более широкому кругу хороших людей. Например, Вам". Следование традициям и абсолютная безопасность для детей и животных (в том числе, полная компостируемость упаковки) прилагается.

Что покупать: бальзам для губ "Чаровница" с шоколадом, натуральный шампунь для жирных волос "Жар-птица", крем для нежных мест "Маковка".


Аркадия

"Аркадия" позиционирует себя на рынке как профессиональная косметика с европейским подходом, созданная с учетом потребностей современных женщин. Ответственность за это лежит на целой научно-производственной лаборатории в Санкт-Петербурге, и, в частности, на президенте компании, кандидате химических наук Елене Васильевне Коробковой. К слову, в 2013 году "Аркадия" стала обладателем Национальной премии "Моя косметика" в номинации "Альянс красоты и науки" (за крем UpGrade 40+). Впрочем, в линейке марки можно найти множество не менее достойных продуктов, способствующих самовосстановлению и саморегуляции кожи как основному принципу "Аркадии".

Что покупать: тоник для нормальной и чувствительной кожи Prime, сыворотка T-Mate, маска для лица LymiWhite.


Iffecta

Iffecta - не совсем бренд, если воспринимать это слово в привычном смысле. Скорее "марка одного крема", выросшая из группы обсуждения новых трендов косметики и ухода в Facebook. Создательница Iffecta, прекрасная девушка Катя, как и многие героини нашей подборки, однажды захотела создать средство для ухода за кожей лица, которое устраивало бы ее по всем параметрам. "За 19 лет работы и учебы в косметической индустрии я поднакопила приличный багаж знаний, проверенных на практике. Наконец моя мечта сбылась, и результат перед вами", - говорит она. Сейчас у идеального крема с говорящим названием My Perfect Cream и кучей приятных бонусов в составе появился родственник - My Magic Cream. И оба этих продукта безусловно достойны вашего внимания.

Что покупать: My Perfect Cream для борьбы с первыми признаками старения, My Magic Cream для борьбы с заметными признаками старения.


Siberian Health

Корпорация "Сибирское здоровье" ведет разработки и выпускает широкую линейку косметики и биологически активных добавок к пище с 1996 года. Сибирь в названии появилась, конечно, не просто так. В основе формул продуктов ухода лежат лекарственные травы Байкала и Горного Алтая. Отдельно отметим, что у Siberian Health есть и свой научно-исследовательский центр, который называет поддержку отечественной науки и внедрение в практику перспективных разработок российских ученых своей основной миссией. Успели подумать, что серебряных упаковок и сложных названий не избежать? А вот и нет. Все очень мило и современно - как по оформлению, так и по действию.

Что покупать: масло для ногтей и кутикулы "Сибирская роза", омолаживающий дневной флюид Experalta Platinum, восстанавливающий крем для рук "Баархад".


Laboratorium

Laboratorium - косметика ручной работы, которая создается в Санкт-Петербурге. В число основных компонентов средств входят растительные и эфирные масла, вода, цветы, травы и различные минералы. Интересно, что большую часть трав и цветов, по словам производителей, они собирают сами, что делает задумку еще более выигрышной. При создании продуктов используется минимум консервантов и упаковки, а также не используются продукты животного происхождения. Все это, впрочем, не влияет на широту линейки: здесь есть кремы для тела, мыло для душа, молочко для ванны, а также скрабы и бальзамы для самых сладких поцелуев.

Что покупать: микс для ванны "От подозрительных мыслей", мыло с морской солью, ванильно-малиновый бальзам.


Evolut

Когда наука встречается с красотой, получаются бренды, подобные Evolut. Дизайн упаковки с отсылками к молекулярным структурам говорит сам за себя, а научные исследования в подтверждение работы каждого из компонентов средства (их в линейке всего три, зато какие) вызывают безграничное уважение. Производители Evolut делают ставку на продукты, которые нужны всем без исключения - антисептик, мыло и средство для умывания - и наночастицы серебра в качестве основного действующего вещества. И делают свою работу так хорошо, что ограничения в смысле форматов никак не влияют на итоговый результат.

Что покупать: антисептик для рук, мыло для проблемной кожи лица и тела, пенка для ежедневного умывания и снятия макияжа.


MI&KO

MI&KO - семейная компания по производству экологически чистой косметики с, пожалуй, самым милым описанием из тех, что нам встречались. Только послушайте: "Название компании подсказал подросший сынишка Екатерины, который просил "мамино мико". Так и появилось MI&KO". Екатерина Матанцева, основательница бренда, задумалась о создании собственной марки как раз во время беременности. Ей хотелось найти косметику и средства для дома, которые берегли бы здоровье малыша и заботились о чистоте в доме. В результате в составе продуктов можно обнаружить экстракты, выращенные в экологически чистых уголках России, оливковое масло, которое делает русская семья на собственной ферме в Италии, масло ши ручного отжима и другие компоненты, к которым прикоснулась рука человека, а не машины.

Что покупать: флюид для лица "Лаванда", крем детский заживляющий "Нежный возраст", воск для секущихся кончиков волос "Иланг-Иланг".


PUDRA

"Что происходит, когда первоклассный дизайн встречает экспертизу в области красоты?", - спрашивают на сайте Pudra.ru. Мы, как и многие отечественные блогеры, знаем правильный ответ. Получается косметический бренд PUDRA, вдохновленный многолетним опытом работы в индустрии с особым вниманием к формулам и производству каждой новинки. На данный момент коллекция состоит из невесомой пудры и кистей, которые позволят вам наносить макияж как профессиональный визажист. Но это, что-то нам подсказывает, только начало. Особенно, если учесть, что в работе над PUDRA замечен один из самых известных российских бьюти-блогеров и, по совместительству, креативный директор Pudra.ru Сергей Остриков.

Что покупать: прозрачная Ultra HD пудра, набор кистей Trilogy.


Фото: Instagram/evamosaic_evaesthetic

Eva Mosaic

Производители называют бренд Eva Mosaic "вселенной модных инноваций", и с этим трудно спорить. В ассортименте можно найти все новинки бьюти-рынка, а также базовые средства, которые необходимы каждой девушке: хайлайтеры и консилеры, тени для глаз и бровей, бальзамы в формате шарика (привет, EOS!) и салфетки для деликатного снятия макияжа. Креативная команда Eva Mosaic активно сотрудничает с ведущими производителями косметики из Италии, Франции и Германии, так что все самое интересное бренд сразу же берет на заметку. И, конечно, нельзя не сказать о ценах, которые, в сочетании с качеством, вас приятно удивят.

Что покупать: универсальный хайлайтер-карандаш, кисти для макияжа "Нежнее перышка", сушка-аэрозоль лака для ногтей.


Art-Visage

Декоративная косметика Art-Visage, основная марка Студии-Лаборатории ART-VISAGE, существует и отлично чувствует себя на рынке с 1998 года. По словам производителей, каждый продукт бренда выполняет три функции: декоративную (максимальное совпадение цвета косметики в баночке и на коже), ухаживающую (содержит натуральные воски и растительные экстракты) и защищающую (в состав включены УФ-фильтры и антиоксиданты). Широкий ассортимент позволяет подобрать идеальный цвет и максимально комфортную текстуру, а если вы не обнаружите то, что так долго искали, в лаборатории можно сделать индивидуальный заказ. Хотите помаду в оттенке единорога, пролетающего над городом в лунную ночь? Легко!

Что покупать: гель для бровей и ресниц, палитра компактных румян, основа под тени Color Fix.

Измученные неблагоприятной экологией и суетой городской жизни мы с радостью откликнулись на волну органической косметики, появившуюся из-за рубежа. Именно натуральные средства стали прекрасным способом хоть ненадолго насладиться единением с природой.

Времена изменились, и теперь российские компании активно осваивают экотехнологии. Что интересного могут предложить отечественные специалисты, и действительно ли они заслуживают доверия?

Основные понятия биопоколения

Модные веяния на здоровый образ жизни, правильное питание и средства по уходу за собой с пометкой Organic привели к тому, что все, созданное природой, воспринимается как единственно правильное и полезное. Но вот что действительно представляется собой косметика, которая не должна содержать искусственных добавок? Мифов вокруг нее достаточно, и первый начинается с самого определения.

Отсутствие в России каких-либо четких нормативных документов, контролирующих средства из природных ингредиентов, привело к подмене понятий. Сегодня часто на упаковках можно встретить слово «натуральный», что означает лишь одно – в составе присутствуют пресловутые натуральные компоненты. Что, кроме этого, находится в заветном тюбике – неизвестно.


Planeta Organica

Чтобы на флаконе появился значок BIO, ECO или Organic, необходимо получение соответствующих сертификатов. Международные организации, выдающие подобные документы, предъявляют определенные требования как к сырью, так и готовому продукту:

  • составы производятся только из растений, выращенных в экологически чистых местах и без применения механизированной обработки и химических удобрений;
  • упаковка должна отвечать требованиям экобезопасности, а тестирования на животных строжайше запрещены;
  • в состав не могут входить ГМО, силиконы, парабены, искусственные консерванты и красители;
  • допускается не более 5% содержания синтетических веществ, и те только из списка разрешенных;
  • чаще всего смеси имеют блеклый оттенок из-за отсутствия красителей и травяной или цветочный запах, но современные производители могут воплотить в жизнь и целую палитру, и добиться высокого пенообразования очищающих веществ, не используя синтетики.

Наиболее популярными обществами, сертифицирующими органические продукты, являются ECOCERT и COSMEBIO (Франция), ICEA (Италия), BDIH (Германия), NSF International и USDA organic (США), Soil Association (Великобритания), COSMOS Standard AISBL и NaTrue (международные компании), BioRus (Россия).

Природные смеси перестали уступать продуктам химической промышленности в свойствах, оставив за собой полную безопасность. Поэтому такое использование естественных ресурсов не могло не найти заинтересованного потребителя.



Олеся Мустаева

Если ногти слоятся и ломаются читайте . Что делать при обветривании губ узнайте .

Корни российского производства

Первые органические изделия, поступающие из Европы и США, в течение нескольких лет были полновластными хозяевами российского рынка. Они смогли завоевать доверие покупателей, несмотря на высокую стоимость, обусловленную затратами на импорт и отсутствием конкуренции. Наверно, благодаря этой самой цене и качеству составов сложилось определенное мнение – биокосметика полезная, но дорогая вещь.

Отечественные торговые марки, как только начали появляться на прилавках магазинов около 2009 года, внешне очень напоминали (и до сих пор часто перекликаются) зарубежных собратьев. Привлекательная упаковка, интересные логотипы, названия на английском языке – узнать российскую марку издалека можно разве что по выгодной цене.

За счет использования исключительно натуральных консервантов (экстракты эвкалипта, лимона, розмарина, витамин E, прополис, бензойная кислота и других) срок хранения органических смесей продлевается до 1–3 лет в нетронутой упаковке и до 6–12 месяцев после вскрытия.

Профессиональное окрашивание на 5+ - выбираем . Чтобы не разочароваться в салонной процедуре, выясните .


Экономическое преимущество первое время стало бичом родных марок. Как органика, где используется ручной труд и запрещеные пестициды, может стоить дешевле, к примеру, говорящей лошади? Но ведь наша страна действительно располагает огромными незагрязненными просторами, человеческими ресурсами и богатой фауной.

Копнув чуть глубже, становится понятно, что косметологи чаще всего используют травы и плоды растений, свойственные нашим широтам. К тому же объем производства только в России сегодня значительно превышает единичную продукцию прошлых лет, что не может не снижать стоимость отдельного флакона. Да и способы реализации обогатились профильными магазинами и интернет-сообществами.

Получается, что прочные позиции родных компаний доказали на собственном опыте – российская органическая косметика имеет право на существование!

При покупке той или иной марки обязательно нужно понимать, что экосертификаты выдаются зачастую на конкретный продукт, а не бренд в целом. На упаковке соответствующего всем стандартам средства производитель не поленится разместить специальные графические знаки.


Краснополянское

Безупречный цвет без вреда для локонов - . Лучшие оттенки из палитры краски для волос Олия можно оценить .


Стильный маникюр на каждый день и для особого случая - .

Рейтинг лучших брендов

Многообразие недорогих средств, конечно, не гарантия высокого качества каждой разновидности. Именно поэтому и на просторах нашего Отечества появились лидеры, завоевавшие внимание и преданность своих покупателей:

  • Natura Siberica. Первая фирма на просторах нашей Родины, которая рискнула отказаться от синтетики. Свое вдохновение косметологи нашли в Сибири и Алтае, активно используя экстракты корней, цветов и ягод. Ассортимент продукции сказочно богат и включает в себя средства для волос, лица и всего тела.
  • Kleona. Небольшая компания родом из Курска специализируется на безопасности и проверенных технологиях производства натуральной косметики. Состав средств полностью открыт пользователям, а ее качество подтверждено многочисленными документами.
  • Organic Shop. Бренд особенно позаботился о внешней атрибутике – красивой упаковке и приятном запахе. Бестселлером компании стал кофейный скраб, привлекший на свою сторону много любителей органики. В распространении косметики помогает собственная одноименная сеть розничных магазинов.
  • Planeta Organica. Довольно недорогая продукция бренда основана на использовании в составе базовых и эфирных масел и растительных экстрактов. При этом компания отбирает лучший мировой опыт изготовления экологически чистой косметики и стремится соответствовать международным требованиям.
  • Botanika Life. Компания появилась на рынке в 2001 году с природными эфирными маслами. С тех пор список продукции значительно расширился, включив в себя натуральные мыла, стиральные порошки, шампуни на основе уже привычных экстрактов.

Альтернативой популярным торговым маркам являются маленькие частные компании, занимающиеся самостоятельным производством. За счет низкого объема товаров владельцы имеют больше простора для контроля качества ингредиентов. В пример можно привести мастерскую Олеси Мустаевой (Казань), частную мыловарню Живица (Пермь), Краснополянскую косметику (Краснодар).


Eco Lab (Россия)

Цены и отзывы

Впервые осознание того, чтобы природа сама дарит нам все необходимые средства для сохранения здоровья и молодости, пришло вместе с культурой хиппи около 40 лет назад. С тех пор произошли кардинальные изменения в технологиях переработки и рецептурах природных соединений, и для органических составов не осталось недостижимых задач. Отечественные косметологи, в свою очередь, смогли совместить эти инновации с невысокой стоимостью.

Экокосметика не стала волшебной пилюлей во флаконе или панацей от всех болезней, но она создала здоровую конкуренцию классической химии. Те женщины, которые в силу индивидуальных взглядов, выбирают органику, редко остаются разочарованы:

  • Татьяна Никифорова: «Все нравится! Спасибо большое… за праздничное настроение и доставленное удовольствие!»
  • Ольга Крюковская, бьюти-блоггер, создатель ресурса jangsty: «… больше всего запомнилась российская марка Lallum Baby… я рада, что наши тоже делают хорошо!»

Перед применением новинок лучше провести тест на коже, ведь природные вещества вызывают индивидуальную аллергию столь же часто, что и синтетические собратья.


«… натуральная косметика – это не «бабушкины рецепты» и маски с яйцом и майонезом, а здоровая и достойная альтернатива традиционным средствам» – именно эта мысль Валерии Подгорной, автора блога Idealissta, отражает современные тенденции индустрии красоты. Может быть, поэтому продажи этих составов растут год от года, а, значит, увеличивается число поклонников экобезопасности.

Если вам кто-то говорит, что с русской косметикой все плохо и ничего достойного не появляется, - не верьте. Ниже - сразу десять доказательств того, что в отечественной бьюти-индустрии царит полный порядок.

«Альпика»

Увлажняющий крем для лица «Гиалурон+», «Биоэнзимный пилинг», «Мезо-коктейль для области глаз», все «Альпика».

Натуральные, но при этом высокотехнологичные кремы бренд из Ставрополья производит с 1991 года. В основе формул - экстракты трав альпийских лугов (отсюда название) и разработка основателя марки, профессора Л.М. Кузяковой - альпосомы, позволяющие компонентам проникнуть в глубокие слои кожи. Сейчас в ассортименте 20 линий, в том числе мультикислотные пилинги и пептидотерапия. Хиты продаж - гель для век с коэнзимом Q10 и антивозрастной крем «Вита-Лифтинг». Кроме косметики, выпускают травяные чаи.

«Камали»

Охлаждающий крем для ног Chocolate Ice Cream, «Крем от растяжек», скраб для тела Watermelon, бальзам для губ «Клубничное наслаждение», все «Камали».

Подруги из Казани Камилла Юнусова и Алина Хуснутдинова три года назад основали бренд под названием «Камали», что в переводе с арабского означает «совершенство». Все средства для волос и кожи не просто натуральные, но строго растительного происхождения (80% продуктов веганские), без силиконов, минеральных масел и животных жиров. Хранить косметику надо в прохладном месте, использовать в течение 6 месяцев. Наш выбор - бальзам для губ «Клубничное наслаждение» и скраб для тела .

«Ми & Ко»

Мыло «Роза», средство для мытья посуды «Лимон», ароматическое саше «Лаванда», зубной порошок «Календула», все «Ми & Ко».

Главная идея бренда Екатерины Матанцевой из Кирова - экоподход: «Продукция производится без добавления того, что принято называть «химией», не загрязняет окружающую среду, а смывы после ее использования разлагаются в течение суток». Список наименований впечатляет: кремы для рук, ног, лица и тела, скрабы, шампуни, бальзамы для губ, бомбы для ванны, аромасвечи. Плюс экосредства для стирки, уборки и мытья посуды, а также лавандовый спрей от комаров.

«Славянский кутюр»

«Крем из анютиных глазок с имбирным эликсиром для коррекции фигуры и снятия усталости ног», «Таволговый катализатор для программ коррекции фигуры», «Моделирующее масло для тела», все «Славянский кутюр».

Содержимое белых флаконов с цветочным орнаментом - настоящая «зеленая» косметика, ингредиенты которой: экстракт анютиных глазок и таволги, измельченные вишневые косточки, масло , клеверный комплекс, клюквенный сок. Профессиональной марке москвича Александра Хромченко всего год, но ее моделирующие и антицеллюлитные средства уже можно попробовать в спа-центре «Терма» (Москва), спа-комплексе «British Баня» и «Ом дом» в Красной Поляне (Сочи).

AnsaLigy

«Восстанавливающая шелковая сыворотка», «Дневной матирующий крем», «Гель для умывания», все AnsaLigy.

Основатели марки, появившейся месяц назад, Линда Гусева и Анастасия Савченкова работали в ресторанном, фитнес- и спа-бизнесе. Но однажды, вернувшись с антивозрастного конгресса в Монако, решили «собрать все самое лучшее и положить это в косметическую банку». Название - первые буквы их имен и фамилий. Омолаживающие формулы с пептидами, витаминами А, В, С, Е, матриксилом и маслом ши разработали в лаборатории «Эманси». Лицом марки стала Тина Канделаки . Порядок цен: от 1100 руб. за гель для душа до 3200 руб. за шелковую сыворотку.

Honey Bunny

«Цитрусовый шампунь с витамином В5», «Гель для душа с витамином В5 и протеином», «Крем для рук с витамином Е», «Средство для умывания с фруктовыми кислотами», все Honey Bunny.

Продукты бренда москвичей Марии Тимошенко и Константина Осинцева вы узнаете по минималистичным упаковкам, честным рабочим качествам и не самым высоким ценам: гель для душа с витамином В5 и протеином 500 руб., средство для умывания с фруктовыми кислотами 750 руб., крем для тела 950 руб., шампуни и кондиционеры по 700 руб. Всего у Honey Bunny 9 средств, но будет больше. Производство - местное, на одном из подмосковных предприятий, поэтому увеличения стоимости не планируется.

Irushka

Очищающий гель Sebo Control, восстанавливающая маска NMF, восстанавливающая эмульсия для волос Archi Tech, все Irushka.

Поработав бьюти-редактором, а затем косметологом, автор бренда Ирина Николаева поняла, что у русской косметики не лучшая репутация. Так появились , эмульсии, маски, шампуни Irushka - конкурентоспособные европейским, с легкими текстурами и натуральным составом. «На имя меня вдохновила немецкая модель и актриса Верушка, в свое время она совершила прорыв в мире моды, превратив съемки в искусство. Моя марка тоже прорыв - первый доступный люкс-бренд». Бестселлеры - SOS-маска для сухой кожи и восстанавливающая эмульсия для волос Archi Tech.

Jurassic Spa

«Питательный крем для тела», «Мыльный крем для душа», очищающий кондиционер для волос Co-Wash System, «Грязевая маска для лица», все Jurassic Spa.