Рисунок святых карандашом. Как нарисовать икону карандашом поэтапно

Полное собрание и описание: молитва руки рисунок карандашом для духовной жизни верующего человека.

Иконы - это нарисованные изображения различных святых. Иконы украшают все церкви и храмы. Святым на иконах молятся прихожане, прося о своих насущных нуждах. Правильно рисовать иконы учат в специальных художественных школах. Можно попытаться поучиться рисовать икону Богородицы с младенцем Иисусом Христом, чем мы и займемся на этом уроке.

Этап 1. Рисуем овал на весь лист бумаги. В нем начинаем рисовать очертания фигуры Богородицы: показываем линию плея, шеи, головы и лица.

Как нарисовать руку, ладонь?

Руку рисовать сложней всего. Какие есть правила рисования рук?

Очень просто нарисовать детскую ручку-кулачок. По сути, за основу просто берем окружность и в ней прорисовываем пальчики. Ручка младенца получается очень миленькой, пухленькой.

Чуть больше руку нарисовать можно так. Для ладошки мы используем заготовку – окружность. Далее рисуем от окружности разной длины (как пальцы) прямые линии в количестве пяти штук. Затем придаем дополнительными линиями объем пальчикам, ладони. Можно смотреть на свою руку, чтобы точно передать форму пальцев и ладони.

Безусловно, есть и очень простой вариант по созданию ручки / ладошки. Кладем, например, детскую ручку на альбомный лист и обводим ее карандашом. Далее ручку убираем и рисуем на ладони линии (у каждого они свои). Можно развести розовую краску с оранжевой и окрасить рисунок.

Очень важна геометрия рисунка, которую на пальцах не объяснишь – она прививается только с опытом.

Если нам нужна рука целиком, начиная от плеча, пригодится такая схема рисунка.

Приступаем к детальной прорисовке и наложению теней. Отдельно показана кисть руки:

Здесь изображены руки в действии, очень живые зарисовки:

А вот пошаговое пояснение к рисунку, который изображает ладонь в анфас и профиль:

А тут самые разнообразные положения кистей рук (лично для меня самое сложное – это рисовать руки, сцепленные в замок, ибо одновременно видны все десять пальцев и очень некорректно изображать их разными, нужно работать более тщательно над соотношением и размерами):

Как нарисовать кисть руки карандашом я вам сейчас подробно расскажу, да и покажу. Это не так уж и сложно. Но, что я могу сказать, для начала, посмотрите на свою кисть. Посгинайте ее, пошевелите пальцами в разные стороны, присмотритесь к кистям рук, а потом приступите к рисованию кисти рук.

При изображении рук надо всегда делать наброски параллельных линий-дуг. Именно они вам помогут нарисовать равномерно руки и пальцы.

Чтобы правильно нарисовать человеческую руку, надо знать анатомию. Без знаний анатомии у вас не получиться "настоящая" рука. Она будет походить на вырубленную из дерева, но не на живую.

Начните с малого. Предлагаю посмотреть подробный мастер-класс, как рисовать руку, руки человека. В нем подробно рассказаны все 5 этапов рисования.

и конечный результат:

Нарисовать руку или ладонь не так-то и легко, чтобы было, действительно, похоже на руку. Эта часть человеческого тела имеет множество суставов благодаря пальцам, в следствии чего рука может принимать различную " позу".

Предлагаю один вариант из множества возможных, который понравился лично мне:

Чтобы нарисовать руку, нужно знать ее анатомию. Предлагаю вам потренироваться, срисовывая картинки рук. Вот женская рука в разных положениях.

А вот различные варианты мужской руки:

Я думаю, что глядя на рисунки, нарисовать руку будет не очень сложно – главное побольше потренироваться.

Такую важную часть человеческого тела нарисовать достаточно просто, особенно если рисовать поэтапно. Для начала нужно набросать "скелет" руки, затем прорисовать пальцы и линии на руках, с помощью штриховки придать им настоящий вид. Вот в идеале так должно получиться:

Мне всегда, сколько я себя помню, нравилось рисовать ладони и кисти рук человека. Все мои школьные тетрадки были расписаны именно этими рисунками. Для поэтапной детальной прорисовки человеческой руки могу предложить следующую заготовку:

Вариантов масса. Пока я выложу вот эту схему, а там уже как нибуть дополню остальными вариантами, ракурсами, видами, формами и прочее. А вообще попытайтесь срисовать и натуры, это сложно, но если научитесь, то будет вам счастье.

Как рисовать ладонь человека или его руку, довольно таки несложно. Главное тут соблюсти грани и размеры пальцев. Более подробно и досканально можно посмотреть на картинке, чтобы нарисовать рисунок без проблем.

Как нарисовать кисть руки карандашом поэтапно?

Писать картины подобно великим художникам дано не каждому. Но научиться рисовать можно, если приложить старание.

Многое о человеке могут рассказать его руки. Изобразить их на бумаге очень сложно. Но задачу о том, как нарисовать кисть руки, можно решить трудом и усердием.

Анатомия в помощь

Сложная система – организм человека. Одни только кисти рук состоят из нескольких десятков элементов. И чтобы правильно нарисовать их, нужно знать строение рук. Условно кисти можно разделить на три основные части: запястье, пясть и пальцы.

  • Запястье – самая ближняя к предплечью часть кистей рук. Она отвечает за движение кисти, но все ее элементы работают, как единое целое.
  • Пясть – сама широкая часть кисти – ладонь.
  • Пальцы подвижны за счет фаланг. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) имеют по 3 фаланги, а вот большой палец состоит всего из двух фаланг.

Знание основ анатомии позволит правильно нарисовать кисти рук поэтапно, чтобы они получились “говорящими”.

Будет проще рисовать, если во время набрасывания эскиза вы определиться, на что похож предмет изображения – на что-то простое, даже примитивное. Согласитесь, что кисть человеческой руки похожа на лопату не только внешне, но и функционалом? С этого можно начать набросок – прорисовать контур, похожий на лопату: запястье – черенок лопаты, а контур ладони с пальцами – ее полотно. Сложно сразу решить, как нарисовать кисть руки карандашом поэтапно, поэтому-то и стоит начать с элементарного наброска.

Главное – пропорции

Чтобы правильно и красиво нарисовать любой предмет или деталь, необходимо соблюсти пропорции – соотношение разных частей друг с другом. Это правило касается и изображения человека.

Итак, как нарисовать кисть руки? Начинаем с определения верных пропорций. Соотношение длины пясти и пальцев составляет с среднем 1:1. Естественно, что это соотношение у разных людей будет немного варьироваться, ведь у кого-то пальцы длинные, а у кого-то нет. Но в среднем пропорции будут равнозначными.

В зависимости от длины пальцев контур ладони будет или более вытянутым, или же квадратным. Тонкими линиями (еще до того, как нарисовать кисть руки) прорисуйте контур кисти согласно пропорциям. Большой палец не вписывается в общий силуэт, он всегда несколько в стороне от остальных четырех “собратьев”.

Рисуем пальцы

Пальцы подвижны и гибки благодаря своему суставному строению, каждая из трех или двух фаланг, если речь идет о большом пальце, крепится между собой при помощи суставов и сухожилий. Кости фаланг, расположенных одна за другой, становятся все короче и тоньше, поэтому пальцы постепенно утончаются.

В идеале каждая фаланга составляет 2/3 длины от предыдущей. Эти пропорции называются золотым сечением – оно воспринимается глазом как самое совершенное.

Опять же при прорисовке деталей необходимо сделать скидку на индивидуальные особенности – не у каждого человека руки имеют гармоничные пропорции. Также следует помнить, что пальцы неодинаковы по длине: самый длинный палец – средний, указательный и безымянный пальцы приблизительно одинаковы и короче среднего пальца, самые маленькие – мизинец и большой палец. Хотя большой, скорее, самый толстый. Его длина соответствует длине мизинца.

Линии – основа достоверности

Перед тем как нарисовать кисть руки человека, еще раз проанализируйте, из каких частей состоит рука. Помните, что контуры ладони и пальцев, обретая конкретные формы в рисунке, становятся все более округлыми. Например, линия, соединяющая пальцы и ладонь, имеет форму дуги, так же как и контур самой кисти – различная длина пальцев позволяет получить полукруг при прорисовывании пальцев, сжатых вместе. Большой палец несколько развернут по отношению к остальной ладони, его контур будет не прямым, а несколько округлым.

Мелкие детали важны

Контур ладони мы набросали, далее начинаем заниматься деталями. Итак, как нарисовать кисть руки достоверно? Это невозможно без прорисовки мелких деталей – складочек, утолщений, линий сгиба, контура ногтевой пластинки на каждом пальце. Эти, казалось бы, незначительные штрихи позволят сделать рисунок более реалистичным.

Начем с линий сгиба на пальцах. Как уже упомналось, запястье, ладонь и пальцы состоят из множества элементов. Они позволяют пальцам выполнять тот функционал, для которого они даны человеку. Как нарисовать кисть руки, чтобы она выглядела максимально естественно? При помощи прорисовки всех нюансов. В местах, где косточки соединяются суставами, обязательно будут складочки как с внутренней, так и с внешней стороны ладони. Если кисть руки рисуется с внутренней стороны, необходимо прорисовать и так называемые “линии жизни” – достаточно глубокие борозды в местах работы суставов ладони.

Каждый палец на конце защищен ногтем – жесткой пластинкой, которая должна быть прорисована для реалистичности изображения. Ногтевая пластина – еще один важнейший элемент в решении задачи о том, как нарисовать кисть руки. Ногти могут иметь разную форму – от вытянутой миндалевидной до практически квадратной.

Пальцы указывают на возраст человека. Детские пальчики округлые, с равномерным утоньшением по всей длине. Чем старше человек становится, тем четче на руках проявляются следы времени. Например, у людей старшего возраста толщина пальцев будет неравномерной – суставы с возрастом становятся все более припухлыми, сказывается многолетний труд и заболевания. Также суставы очень видны у худощавых людей.

Как нарисовать кисть руки в разных положениях?

Руки не только исподволь участвуют в разговоре, но и зачастую сами служат “языком”, например при сурдообщении. Ладони и пальцы отчетливо расскажут, о чем человек думает в данный момент времени, какое у него настроение, чем занимается. Как же нарисовать кисть руки так, чтобы она правдиво раскрыла все тайны?

Всегда при изображении тела человека необходимо опираться на основы анатомии. Руки – не исключение. Размер кулака, например, определяется длиной костей пясти и пальцев. И правило золотого сечения будет важным в любом положении пальцев, даже сжатых в кулак. Рисуя раскрытую ладонь, необходимо особое внимание уделить прорисовке линий пясти и чуть согнутым пальцам.

А как нарисовать кисть руки сбоку? В этом случае будет важно обратить внимание зрителя на то, что с тыльной стороны ладонь и пальцы будут прорисованы практически прямыми линиями, а вот изнутри и пальцы, и сама ладонь имеют подушечки, прорисовать которые необходимо округлыми, плавными линиями.

Поэтапное рисование кистей рук человека, с планомерным переходом от эскиза к прорисовке мелких деталей, впрочем, как и любого другого предмета, позволит получить реалистичный рисунок.

Рисуем руки

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать руки – не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится – можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать паука». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать руки нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать руки с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем рыбу». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска – тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа – вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Хорошо прорисованные руки всегда облагораживают всю иллюстрацию в целом. Некоторые художники специально включают в свои сюжеты руки.

Наиболее важный факт - то что кисти рук вогнуты со стороны ладони и выпуклые с тыльной стороны. Выпуклости так расположены по окружности ладони, что в ней можно даже удержать жидкость. Рука служила первобытному человеку чашкой, и, сложив две ладони в форме чаши, он был способен есть пищу, которую не мог удержать одними пальцами. Крупная мышца большого пальца - одна из важнейших в кисти. Эта мышца, во взаимодействии с мышцами других пальцев обеспечивает захват настолько прочный, что позволяет удерживать в подвешенном состоянии собственный вес. Эта мощная мышца может держать дубину, лук, копьё. Можно сказать, что существование животных зависит от мышц их челюстей, а существование человека зависит от его рук.

Стоит обратить внимание на мощное сухожилие, прикрепленное к основанию кисти и как на тыльной стороне руки сгруппированы сухожилия пальцев. Эти сухожилия могут управлять как всеми пальцами вместе, так и каждым по отдельности. Мышцы, тянущие эти сухожилия, расположены на предплечье. К счастью для художника, сухожилия, в основном скрыты от взгляда. У детей и молодежи сухожилия на тыльной стороне руки не видны, но с возрастом становятся все более заметными.

Кости и сухожилия на тыльной стороне ладони близки к поверхности, но те, что вокруг ладони и внутри пальцев, скрыты от глаз. В основании каждого пальца есть подушечка. Она защищает лежащие внутри кости и создает сцепление с удерживаемым объектом.

Следующая важная вещь - это искривлённое расположение кончиков пальцев и суставов. Два пальца лежат по обоим сторонам от линии, проведённой через середину ладони. Сухожилие среднего пальца разделяет тыльную сторону кисти пополам. Важен также факт, что большой палец движется под прямым углом к движению других пальцев. Костяшки пальцев располагаются чуть впереди складок под ними на внутренней стороне ладони. Обрати внимание на кривые, по которой расположены костяшки пальцев и на то, что кривая становится тем круче, чем ближе костяшки к кончикам пальцев.

Средний палец - это ключевой палец, определяющий длину ладони. Длина этого пальца до сустава чуть больше половины длины ладони. Ширина ладони чуть больше половины её длины на внутренней стороне. Указательный палец почти на одном уровне с основанием ногтя среднего пальца. Безымянный палец почти одинаков по длине с указательным. Кончик мизинца почти на одном уровне с последним суставом безымянного пальца.

На рисунке показано, как правильно определить положение впадины ладони. Также обрати внимание на кривую изгиба тыльной стороны кисти. Руки не будут выглядеть натурально, способными к хватанию, пока художник не освоит эти детали. Руки на рисунке изображены так, как если бы они держали какой-то предмет. Громкий звук аплодисментов производится резким сжатием воздуха между впадинками двух ладоней. Плохо нарисованные руки будут выглядеть неспособными аплодировать.

Руки женщин, отличаются от мужских в основном тем, что у них мельче кости, не так сильно выражены мышцы и большая округлость плоскостей. Если средний палец сделать размером по меньшей мере в половину длины ладони, рука будет более грациозной и женственной. Длинные пальцы, овальные по форме, добавят шарма.

Руки детей - сами по себе хорошее упражнение в рисовании. Основное отличие от рук взрослых то, что ладонь значительно толще в сравнении с маленькими пальцами. Мышцы большого пальца и основания ладони очень объёмные, даже маленькие дети могут удерживать собственный вес. Костяшки на тыльной стороне ладони скрыты плотью и заметны по ямочкам. Основание ладони полностью окружено складками; оно значительно толще, чем подушечки под пальцами.

Руки детей и подростков

Пропорции в основном остаются теми же. В возрасте начальной школы разница между рукой мальчика и девочки невелика, но в юности появляются большие изменения. Рука мальчика больше и крепче, показывая развитие костей и мышц. Кости девочек остаются меньше, поэтому у них никогда не развиваются такие большие костяшки пальцев, как у мальчиков. Основание ладоней также развивается больше у мальчиков, у девочек оно гораздо мягче и глаже. У мальчиков ногти, так же как и пальцы, слегка шире.

Детские руки - нечто среднее между руками младенца и руками подростка. Это означает, что мышцы большого пальца и основания ладони пропорционально толще, чем у взрослого, но тоньше в сравнении с пальцами, чем у младенца. Пальцы в соотношении с ладонью такие же, как у взрослых. Рука в целом меньше, немного полнее, с ямочками, и суставы, конечно, более округлые.

Руки пожилых людей

Освоив конструкцию рук, ты получишь удовольствие от рисования рук пожилых людей. В действительности рисовать их проще, чем руки молодых, потому что анатомия и конструкция руки заметна больше. Основы конструкции всё те же, но пальцы становятся толще, суставы больше, костяшки пальцев выдаются сильнее. Кожа становится морщинистой, но подчёркивать эту морщинистость нужно лишь на виде с близкого расстояния.

Рисунки рук в живописи

Не трудно догадаться, чьи это ручки 🙂

По цветам стоит отметить, что пальцы и ладони чуть краснее общего тона кожи рук.

Материал собран из разных источников.

  • основные популярные лучшие

Основные уроки

Популярные

Куда поехать за границу

Велосайт: выбор, ремонт и уход

Error: Feed has a error or is not valid

Лучшие игры из детства на Денди 8 бит

Error: Feed has a error or is not valid

Перепечатка, цитирование и использование материала сайта разрешено

Художественные материалы марки CretacoloR от австрийской компании “Brevillier Urban & Sachs”. Карандаши, пастель, наборы для художников.

Золочение

Трансферная поталь.

Каталог в магазине: краски, пасты, наборы для золочения и серебрения и декорирования разных поверхностей.

Перламутровый пигмент - золото.

Иконопись

Иконопись и другие художественные направления.

Писание иконы

Материалы, используемые в иконописи, могут иметь растительное (доска), минеральное (пигменты красок) и животное (яичная основа темперы, рыбный или мездровый клей) происхождение.

Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки. Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые фаюмские портреты).

  • Печать икон высокого качества для частных лиц и организаций

    Сегодня иконы на холсте создаются как профессиональными иконописцами, так и с применением современного печатного оборудования.

    На широкоформатных плоттерах, предназначенных для высококачественной художественной печати, мы можем изготовить великолепную копию любого образа, которая будет отличаться глубиной цвета и чёткой детализацией картины. После печати холст обрабатывается лаком, что позволяет придать конечному изображению долговечность и защиту от УФ излучения.

    Комментарии: 3, Каталог: 6

  • Подправка описи и росписи, поля и т.д.

    В заключение писания иконы подправляются или дублируются все линии описи и росписи доличного и делаются все нужные исправления.

    Поля обычно закрашиваются той же краской, что и свет (фон), или же другой, по вкусу мастера. На полях иногда пишутся изображения святых, жития (клейма), узоры, надписи и даже целые тропари.

    На краю лузги или границе красочной поверхности иконы делается нейтральным или белым цветом линия, называемая "отводкой". На внешнем краю полей проводится темной краской - киноварью или красной охрой - кайма, или "опушка".

  • Санкирение. Вохрение и обработка личного

    Нельзя не обратить внимания на изумительную продуманность, целесообразность и последовательность приемов написания иконы. Действительно, все здесь предусмотрено и подготовлено к тому, чтобы, выполнив второстепенное доличное, перейти к главному, к "личному".

    Начав с доличного, мастер-иконописец сразу же разрешает задачу колорита, давая всем частям иконы движение и проявляя заботу о равновесии красочных соотношений. Обработав все поверхности доличного, он как бы отыскивает и предопределяет колорит личного.

  • Штриховая разделка доличного

    В выражении формы объема, то есть высветления доличного, существовало и существует высветление твореным золотом "ииокопью", или "на ассист". На подготовленной поверхности одежды или других частях доличного иконописец наносит на места света твореным золотом, разведенным водою, штрихи "в перо". Это название произошло, вероятно, потому, что золотые штрихи, положенные в свету широко и сочно, в тенях наносились более тонкими и слабыми черточками и этим напоминали перо птицы.

    Этот прием высветления представляет [собою] очень кропотливую работу, требующую хорошего зрения и навыка. Чтобы убедиться в этом, нужно внимательно посмотреть на образцы древней иконы, с золотой разделкой доличного.

  • Обработка доличного

    После раскрытия иконы производится обработка всего доличного. Сначала оконтуриваются все внешние очертания красочных площадей - это будет "опись доличного", а затем пишутся все линии (гвенты) внутреннего рисунка этих площадок - это будет "роспись доличного".

    Все линии описи и росписи наносились тонкой кистью в цвет каждой площади, но более темным тоном. И иногда они писались на всей иконе одним цветом, называемым "экзедрой" (смесь черной с красной), а иногда и просто черной краской.

    Опись и роспись имеют в иконе значение графического выражения объема. В выявлении последнего древняя иконопись всегда стремилась к особому пониманию объема, отличному от понимания его в картинах живописи.

  • Личное письмо

    состав палитры: охра светлая и красная, белила титановые и цинковые, кадмий красный (киноварью не пользуюсь), окись хрома, зеленая земля итал., умбра жженая итал., кассельская коричневая итал., виноградная черная итал;

    санкирь: охра светлая + охра красная + окись хрома (или зеленая земля если миниатюра);

    санкирь кладу очень плотно и ровно, чтобы левкас не просвечивал, далее пишу только чистыми пигментами;.

    восстанавливаю опись черным (коричневым) пигментом;

    наношу движки густо титановыми белилами;

    делаю высветление плавями цинковых белил, подрумянку, теневые приплески;

    сплавляю все в начале работы красной охрой, в конце работы светлой охрой, если получается слегка желтушный лик, в конце делаю плавь красной охрой;

Во все времена человек искал себе покровителя, ибо считал себя недостойным познать все высшие истины самостоятельно. Как только объявлялись необъяснимые вещи — им приписывались божества разной категории и веса, вплоть до таких, которые сознательно хотели либо убивать человека, либо беречь его. Так продолжалось веками, необъяснимых вещей становилось все меньше, люди становились хитрее и умнее, но нужда в высших существах так просто не отпала, ведь самостоятельно не каждый человека находит выход. Да речь идет о религии, и мы будем учится как рисовать икону карандашом. Икона — способ сохранения всей святости умерших святых. Чудесным образом изображение более или менее похожего святого человека влияет на уровень святости картины, некоторые из них плачут кровью, что считается весьма хорошим знаком и требует тщательного изучения, другие периодически то помогают людям, то нет, на все воля Божья. Секретной техники рисования нет, ровно так же, как материала. Кроме того, древность и срок существования обычной иконы открыто влияет на уровень её святости.

С одной стороны Христианство не имеет ничего общего с язычеством. Но получается странная вещь. Молится картинке — то же самое, что молится любым другим вещам. А поклонятся вещам, это уже противоречит самой религии. Да, там подразумевается Бог, но рисовал картину ведь человек. И состоит она из материалов, купленных на рынке, или в интернет магазине. К тому же каждый желающий может взять инструменты и нарисовать свою икону. Будет ли она такой же святой?

Мне, пожалуй, это неизвестно, да и докапываться до сути не моя задача. Поэтому лучше я расскажу то, о чем знаю наверняка. Это серьезный рисунок и рисовать его весьма сложно, поэтому следуйте таким шагам:

Как нарисовать икону карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала вам нужно аккуратно нарисовать необходимые формы людей, матери и ребенка на руках, с ореолами над головами. Шаг второй. Теперь внимательно обрисуйте черты лиц и набросок одежды.

Шаг третий. Теперь прорисуйте длинные волосы, поработайте над элементами лица и складками на одежде. Шаг четвертый. Если у вас все получилось, то осталось только очистить ластиком весь рисунок от вспомогательных линий и чуть подправить линии. Добавьте теней. Кроме икон можно нарисовать еще.

Искусство – неотъемлемая сфера человеческой деятельности. От уровня его развития зависит становление всего общества в целом и каждой личности в частности. Как известно, цель искусства – эстетическое познание внешнего мира. Для этого искусство принимает различные формы, задействует разные манеры и стили. Это нужно, для того чтобы в полной мере передать на холсте или бумаге мысли, эмоции и чувства людей. С это целью искусство не может обойтись без создания художественного образа.

Все виды изобразительного искусства имеют свои особенности и уникальные стороны. Один из них – иконопись.

Видео-обучение «Как рисовать икону»

Техника иконописи

Специалисты утверждают, что досконально освоить технику иконописи не каждому по плечу. В этом её своеобразность и уникальность. Последовательность создания иконы тянется с древних времён. Таким образом, вдохновение и вместе с тем сам принцип рисования иконописец черпает от предыдущих поколений священных дел мастеров. В первую очередь, традиции предков неуклонно соблюдают начинающие иконописцы. Стоить отметить, что в какой-то момент можно отступить от ряда методов, но при этом нельзя забывать о том, что образ иконы и последовательность его построения должны отображать собой древние традиции иконописи.

Каждая икона – подчёркивают эксперты – не может обойтись без четырёх частей – слоёв.

Основа – это кусок холста или щит из деревянной доски. Грунт или левкас составят второй слой. Непосредственно живопись начинается при создании предпоследнего слоя.

Важно отметить, что красочные материалы для рисования образа можно приготовить, как из натуральной яичной эмульсии, так и из искусственной.

Финальный слой не только ставит точку в образе, но, прежде всего, защищает икону от внешнего воздействия. В конце изображение иконы покрывают тонкой плёнкой отвердевшего растительного масла. Соответственно, работа над иконой подразделяется на четыре долгих этапа.

Традиции выдающихся иконописцев

Современные иконописцы делают иконы из самых разных материалов. Но ни при каких обстоятельствах не стоит отходить от исторической технологии. Этим нарушаются все существующие каноны.

Для рисования иконы потребуются:

  • доска;
  • грунт;
  • темперные краски;
  • мездровый клей;
  • кисти разной толщины;
  • марля;
  • наждачная бумага.

Важно, чтобы доска была ровной и хорошо высушенной. Лучше всего использовать для работы липовую доску. В крайнем случае, можно задействовать хвойные, еловые породы ил кипарис. При желании доску нужных размеров можно собрать из мелких фрагментов. К этому занятию следует подходить со всей ответственностью, чтобы кусочки материала не слишком отличались друг от друга. Иначе на иконе появятся выпуклости.

Углубление должно быть в самом центре иконы. На этом месте, как правило, изображается лик святых. С целью избежать появления впадин и выступов желательно хорошенько натереть изображение наждачной бумагой.

Создание иконы требует недюжинных знаний в сфере изобразительного искусства, а также соответствующих художественных навыков. Прежде чем заниматься иконописью нужно, как следует, изучить доступные техники этого вида искусства. Кроме того, не лишним будет узнать все нюансы о материалах, из которых состоит икона.

Урок 21. Икона

Неожиданная весьма тема, не так ли? Многие взрослые люди отнесутся с сомнением к такой идее. Но однажды, будучи ребенком, я пришла на урок живописи, и учитель сказал, что мы будем рисовать иконы. И дети совершено спокойно, с радостью и интересом познавали иконопись. И у них получалось!

Мы привыкли к предметам на картинах, а вот Анри Матисс подметил, что художник рисует знак. То есть изображает предметы очень характерным для него, уникальным способом. Приглядитесь к картинам любого художника, даже люди – вроде бы разные личности – в чём-то похожи. В кубизме, национальной восточной живописи, современных японских комиксах идея знака ещё более наглядна.

У иконы тоже есть стилистика. Причём пропорции тела и головы в учебнике иконописи и учебнике рисунка описаны одинаково. Разница обычно в том, что на иконах плоскости более ярко выражены. Ну и, разумеется, есть каноничные позы и цвета.

Предлагаю нарисовать икону цветными карандашами. Это выглядит вот так.

Рассмотрите разные варианты икон: сочетаний цветов и вариаций поз, оформления и стилизации не так уж мало. Сейчас икона приближена к реалистичной картине, а когда-то была весьма «схематичной».

Выберите определенный образ, с которого вы будете списывать икону. Нарисуйте сперва черновик в карандаше. Можно так же воспользоваться рисованием по сетке.

Лучше всего подойдёт цветная бумага: охристая, жёлтая или серая. Опять таки присмотритесь к гамме существующих икон. Карандаши я взяла на восковой основе, можно заменить обычными цветными, но белый всё равно нужен восковой, он даёт непрозрачность.

Загрунтуйте лица и руки белым.

Затем наносите цвета от светлого к тёмному: бежевый розовый, охра, коричневый, тёмно-коричневый.

Опирайтесь на опыт портрета () в плане гаммы и на опыт рисования свечи (урок 7), когда мы посредством множества слоёв добивались гладкой фактуры. Процитирую себя:

«Пусть сначала штрихи будут лёгкими, затем усиливайте цвета, вбивайте карандаш в бумагу. Небольшой секрет: при нанесении светлых тонов поверх тёмных поверхность сглаживается, становится пастозной, цвета плавно перетекают друг в друга. Особенно это заметно при рисовании восковыми мелками или карандашами».

Основа успеха! Слоев будет в данном случае ещё больше, а штрихи будут ещё деликатней, тогда поверхность станет гладкой, с мягкими переходами.

Важно: светлые участки грунтуйте сначала белым, а потом наносите цвет. Светлые детали пишите прежде тёмного фона. Сами границы светлого и тёмного смягчайте светлыми тонами, чтобы не было мелких просветов.