Квн вопросы о детском саде. КВН в детском саду «Друзья природы

КВН «Умение общаться – в радости купаться»

Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и невербальных средств общения. Развивать творческие способности и любовь к профессии.

Ход проведения КВН:

Ведущий: Мы рады приветствовать на заседании нашего клуба людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Наш КВН посвящен сложнейшей и очень актуальной теме – общению взрослого с ребенком.

В народе говорят «Умение общаться – в радости купаться».

А чтобы это сбылось, надо сейчас, не откладывая на потом, учиться общению, проверять свои мысли, догадки. Размышлять над проблемами взаимодействия, над путями и средствами создания продуктивного коммуникативного взаимодействия мы будем, выполняя различные задания.

Ведущий: Компетентные судьи – жюри (представить жюри) – вынесут решение об уровне профессиональной подготовки участников и дадут полезные советы и рекомендации.

I конкурс «Приветствие»

По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя. Но так, чтобы все догадались, чем вы занимаетесь, чем живете, о чем мечтаете. Это может быть песня, стихотворение, афоризмы, рисунок, рассказ.

II конкурс «Разминка»

Каждой команде будут заданы вопросы, если команда не отвечает, то право ответа переходит другой команде.

1. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией организма к новым условиям. (общение)

2. Автоматизированный способ выполнения действия. (навык)

3. Целенаправленное и систематическое воздействие на человека с целью формирования у него определенных форм поведения, мировоззрения, характера и умственных способностей. (воспитание)

4. Побуждение к действию, толчок, побудительная причина. (стимул)

5. Процесс усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта. (социализация)

6. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности. (мотив)

III конкурс. Решение педагогических ситуаций

Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды. Оценивается полнота и логичность ответов.

Ситуации для первой команды

1. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:

Что ты собираешься рисовать и чем?

Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?

Что нарисуешь сначала, а что потом?

Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.

Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей? Обоснуйте ответ.

2. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее: «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…

Прокомментируйте ситуацию (как бы вы отреагировали на подобное заявление, как бы поступили вы и т.д.)

Ситуации для второй команды

1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!»

Вопрос: Какой должна быть реакция методиста?

2. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:

Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.

А вы пробовали его учить?

Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору. Права ли мама Димы? Что вы посоветуете маме этого мальчика?

IV конкурс. «Как наше слово отзовется»

Пока решаются сложные задачи, мы предлагаем командам принять участие в конкурсе словесного мастерства «Как наше слово отзовется».

1. Представители одной команды должны произнести с разными эмоциональными оттенками фразу «Солнышко ты мое», представители другой «Наконец-то» (радость, удивление, сожаление, гнев, упрек и т.д.).

2. «Прочитайте любой текст» (каждая команда поочереди)

Например, текст

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу: поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

Обсуждение педагогических ситуаций ( III конкурс).

V конкурс. «Что можно сказать глазами»

Ведущий:

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее.

Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим….. Попытаемся….

Каждой команде предлагается разыграть сказку, используя невербальные средства общения.

VI Конкурс капитанов «Прояви свою находчивость»

Ведущий: А сейчас мы приглашаем капитанов команд. Мы предлагаем им следующее задание.

Найти выход из экстремальной ситуации: в зимний вечер в детском саду неожиданно отключили свет. Дети еще домой не разошлись. Находчивый воспитатель собрал всех вокруг себя. Задушевно и таинственно говорит: «Дети, я хочу вам рассказать…»

VII конкурс «Умелые руки»

Ведущий: Вам было предложено домашнее задание: способы успокаивания плачущего ребенка. Обыгрывание ситуации.

Оценивается: находчивость, мобильность…

Подведение итогов жюри.

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

ТЕМА: «КВН «ЗНАТОКИ СКАЗОК»

Автор : Солодилова Елена Петровна, воспитатель НОУ «Школа Мариоль» города Воронежа.

Описание : Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности в старшей группе КВН «Знатоки сказок». Игра не только закрепляет знания детей о русских народных сказках, но и воспитывает любовь к чтению литературы. Материал может быть интересен педагогам дошкольного образования.

Цель :Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Активизировать знания детей о русских народных сказках;
Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;
Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
Развивать командных дух умение действовать согласованно;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Материал : 5 карточек с изображением колобка и 5 карточек с изображением репки, карточка красного цвета с буквой «М», желтого цвета с буквой «С», 2 карточки с названием сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», 2 карточки с зашифрованными словами (теремок, снегурочка), 10 дипломов с надписью «Лучшему знатоку русских народных сказок», 2 листа бумаги, иллюстрации из сказок, атрибут для жеребьевки, костюм почтальона Печкина.
Предварительная работа :
1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”;
2. Чтение сказок русских народных сказок, сказок народов мира;
3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде);
4. Изготовление альбома «Мои любимые сказки»;
5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.
6. Изготовление книжки "Сказка в картинках"(для детей младшей группы - в подарок)
7. Изготовление закладок для книжек.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. В нашем КВН участвуют 2 команды. Команды выбрали капитанов. Капитаны, подойдите к столу и с помощью волшебных киндер- сюрпризов определите, чья команда получит название «Репка», а чья «Колобок»
1 конкурс «Отгадай сказку»
Воспитатель :Героев сказок много, их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком веду я речь?
1. Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти маленькие дети (Семеро козлят)
2. Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
5. Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
6.В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
8.Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
9.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка.)
10. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
11. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах.(Кот в сапогах)
12. В Простаквашино живет
Все хозяйство там ведет
Адрес точно я не знаю
Но фамилия морская (Матроскин)

2 конкурс «Назовите сказку по первой букве».
Воспитатель :Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. Команде «Репка» назвать сказку, которая начинается на букву «М», а команде «Колобок» на букву «С».
Дети : «Маша и медведь», «Снегурочка».


3 конкурс "Узнай сказку по картинке".
Воспитатель :Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок.
4 конкурс«Сказочные фразы».
Воспитатель :Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Жили- были…
Кощей…Бессмертный
Елена…Прекрасная
Василиса…Премудрая
Сестрица…Аленушка
Братец…Иванушка
Крошечка…Хаврошечка
Змей…Горыныч
Сивка…Бурка


Воспитатель :А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать грубым голосом, а потом тоненьким.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки.(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи(Приседания).
Не пирог, не калачи(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,(Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.(Прыжки).
Кто же бегает без ног?(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!(ходьба на месте)


5 Конкурс капитанов
1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
7. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»


Воспитатель : Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?
Дети : Это те изделия, которые пекут из муки.
Воспитатель : Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Дети : Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
8.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
9. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
10. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»


Воспитатель : Как вы понимаете слово мутант?
Дети : Это что – то не похожее на других или не такое как все.
6 конкурс «Нарисуй героя схематично».
Жребьевкой выбирается ребенок из команды, который будет изображать схематично персонажа из своей сказки.
7 конкурс «Расскажи монолог»
Воспитатель :Капитаны команд выйдут и выберут любую карточку, на которой написано название сказки и вместе с командой определится, кто будет рассказывать монолог из сказки. Для начала вспомните, что такое монолог?
Дети : Монолог – это когда говорит один человек.
Воспитатель : Как вы понимаете слово диалог?
Дети : Диалог – это когда говорят два человека.
Воспитатель : Я рада, что помните значение этих слов. Выходите и выбирайте карточку.
Представьте себе образ того или иного героя сказки и, передайте его характер при помощи интонации голоса.
Дети : Сказка «Три медведя» и «Заюшкина избушка».


8 конкурс «Узнай сказку или сказочного героя."
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. (здоровается)


Печкин : Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? (да)(почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1. Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .
6. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .
7. Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .


Печкин :А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.
1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/
2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.
4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

Досуговые формы взамодействия с педагогами - неотъемлимая часть методической работы. С их помощью старший воспитатель решает разные задачи:формирует благоприятный климат в педагогическом коллективе, активизирует творческую деятельность педагогов и создает условия для их конструктивного общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«КВН»

Интеллектуальная игра.

Цель мероприятия:

Повысить творческую активность педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе

Место проведения : музыкальный зал детского сада.

Участники: воспитатели и специалисты ДОУ

Ведущий:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы приветствуем всех на нашем КВН. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.

Конкурс – отражение реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Вдохновения водоворот.

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

Ведущий:

Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать

Воспитателем нужно родиться,

И только после этого – стать!

Ведущий: По русскому обычаю положено друг друга приветствовать, представить себя, поэтому первый

Конкурс № 1 называется « Приветствие»(5 баллов ) где каждая команда представит название своей команды, девиз, эмблему и приветствие соперникам.

Время для выступления (5-7 минут). Жюри оценивает оригинальность, раскрытие педагогического кредо команды, ораторское искусство.


Конкурс № 2 « Разминка»(3 балла) НА ВРЕМЯ

Вопросы для педагогов первой команды

  1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. ИННОВАЦИЯ
  2. Способность отчетливо произносить слова в речи. ДИКЦИЯ
  3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке. ПАУЗА
  4. Современный лёгкий детский конструктор? (ЛЕГО)
  5. Манера ходить, поступь. ПОХОДКА
  6. Назовите соседей среды. ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ
  7. Чувство, душевное переживание. ЭМОЦИЯ
  8. Движение рукой, что-то обозначающее. ЖЕСТ
  9. Ход игры по - другому? (СОДЕРЖАНИЕ)

Вопросы для педагогов второй команды

1. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» ЗАРПЛАТА

2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков. МУЗЫКА

3. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. РЕПКА

4.Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. УЛЫБКА

5. То, что на утро часто «не варит». ГОЛОВА

6. Любимая самостоятельная деятельность детей? (ИГРА)

7. Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове. БОКС

8. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ОТПУСК

9. Самый высокий герой Сергея Михалкова? ДЯДЯ СТЕПА.

Конкурс № 3 «Подарок»(5 баллов)

Слова в наш век истерты до предела.

С их помощью чего там говорить

И черное несложно сделать белым,

И белое нетрудно очернить,

И синее продать за голубое,

И красное краснеть заставить вновь.

Где взять слова, что нам нужны с тобою?

Постой, постой…. В глазах ищи ответ….

Существуют прекрасные невербальные средства, делающие наше обращение красочнее, эмоциональнее, содержательнее. Можем ли мы понять переживания человека по его мимике? Проверим…. Попытаемся….

Для этого конкурса приглашаются по 2 -3 участника от каждой команды, каждый из вас по очереди сделает подарок противоположной команде. Подарок надо сделать («вручить» ) молча (не вербально, но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят.

(Подарочный сертификат, путёвка, верёвочная лестница, самовар, секундомер, бронежилет.)

Конкурс № 4 «Размышлялка» (5 баллов)

Практическое задание

Для первой команды : оно натолкнет вас на размышление о том, как выбранный вами стиль взаимоотношений с детьми, может повлиять на развитие положительных или отрицательных качеств личности ребенка.

С правой стороны листа написаны утверждения, которые вам нужно закончить, выбрав правильное слово с левой стороны листа (соединить линией) :

1. Если ребенка критикуют, он учиться. 1 терпению

2. Если к ребенку относятся враждебно, он учиться… 2 уверенности в себе

3. Если ребенка высмеивают, он учиться… 3 чувствовать себя виноватым

4. Если ребенка стыдят, он учиться… 4 благодарности

5. Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учиться. 5 драться

6. Если ребенка поощрять, он учиться… 6 доверять

7. Если ребенка хвалят, он учиться… 7 обвинять

8. Если к ребенку относятся честно, он учится… 8быть застенчивым

9. Если ребенок растет в безопасности, он учиться… 9 любить себя

10. Если к ребенку относятся с одобрением, он учиться… 10 справедливости

Ответы : (1 - 7 обвинять; 2 - 5 драться; 3 - 8 быть застенчивым; 4 -3 чувствовать себя виноватым; 5 - 1 терпению; 6 - 2 уверенности в себе; 7 - 4 благодарности; 8 - 10 справедливости; 9 - 6 доверять; 10 - 9 любить себя.)

Для второй команды :

За каждым отрицательным поступком ребёнка всегда стоит положительное намерение, поэтому для того, чтобы разобраться с каждым «плохим» поступком, необходимо, прежде всего, понять для чего ребенок это делает.

Упражнение "Портрет ребенка»

Задание: В каждом негативном качестве необходимо найти положительное намерение.

Жестокость, агрессия – проявление характера, умение постоять за себя; самореализация;

Ложь – забота о ближнем; умение хранить тайну, нежелание обидеть; Упрямство – настойчивость, самоутверждение, умение достичь цели; Несдержанность – энергичность, умение выплеснуть энергию; быстрая реакция;

Лень - накопление энергии, отдых, отказ от завышенных потребностей; проявление заботы о своем здоровье;

Трусость – желание выглядеть достойно; самосохранение;

Грубость – освобождение от отрицательной энергии, разрядка; защитная реакция;

Прогулы – умение находить время на более интересное занятие; самостоятельность; познание нового;

Обида – способность находить отдых от окружающих; самоутверждение; Клептомания – коллекционирование; способность найти прежде, чем кто-то потерял;

Страх – способность избегать угрожающих ситуаций, объектов; самосохранение.

Вывод:

Конкурс №5 «Как наше слово отзовется»(5 баллов)

(как робот, со скоростью улитки, с пулеметной скоростью, как будто вы сильно замерзли, как будто у вас во рту горячая картошка, как 5-летняя девочка).

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Конкур № 6 театральный «Пантомима» (5 баллов)

При чтении детям сказок, рассказов и других литературных произведений очень важно уметь представить себе прочитанное, и вместе с тем, при помощи голоса, интонации донести смысл произведения до детей. В связи с этим наш конкурс.

Командам даётся название сказок. Вы должны продемонстрировать без слов отрывок из сказки, а Вашим конкурентам в игре нужно догадаться, какую сказку инсценировали.

1 команда – Три поросенка, Красная шапочка, Колобок.

2 команда – Три медведя, Сказка о рыбаке и рыбке, Репка.

Регламент для подготовки – 3 минуты .

Конкурс № 7 «Кто больше знает сказок»(3 балла)

Я раздаю листочки и за определенное время Вы должны вспомнить и написать как можно больше сказок. Регламент – 3 минуты.

Конкурс № 8 «Смешной персонаж» (5 баллов)

Задание: Для каждой команды по мольберту, лист бумаги, фломастеры.

1 участник с завязанными глазами рисует на листе сказочного

персонажа, а другие стоят рядом и подсказывают, только направляют .

Результат: У кого самый смешной персонаж.

Конкурс № 9 «Отыщи владельца»(2 балла)

У меня в коробках лежат разные вещи для команд. Их кто-то потерял. Надо помочь найти владельца. Но не только назвать, кому принадлежат эти вещи, а прочитать отрывок из сказки.

  • Мыло: «Вот и мыло подскочило» («Мойдодыр»)
  • Блюдце: «А за ними блюдца дзын-ля-ля, дзын-ля-ля» («Федорино горе»)
  • Орешек: «А орешки не простые, все скорлупки – золотые» («Сказка о царе Салтане…»)
  • Зеркало: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи» («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
  • Телефон: «У меня зазвонил телефон («Телефон»)
  • Градусник: «И ставит им градусники («Айболит»)

Конкурс № 10 « Великие имена – великие идеи» (5 баллов)

1) «Кому принадлежат следующие слова: Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»…

Я предлагаю вам следующие варианты ответов:

1. Макаренко

2. Выготский

3. Толстой

4. Сухомлинский

(ответ: Сухомлинский)

2) «Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления?

1. Джанни Родари

2. Рудольф Штейнер

3. Фребель

4. Монтессори

(ответ: Монтессори)

Конкурс № 11 капитанов (2 балла )

За две минуты назвать как можно больше пословиц о родине. Можно пользоваться помощью команды.

Конкурс № 12 «Умелые ручки». (5 баллов)

Задание: участники должны изготовить игрушку-самоделку из бросового материала и представить её.

Жюри оценивает оригинальность, эстетичность, соответствие возрасту, функциональность, представление.

Время для выполнения задания 3-5 мин.

Конкурс №13 “Перевёртыши”, вам нужно отгадать по “перевёртышу” название известного фильма или пословицу. (3 балла)

Приглашаются по 4 человека от команды для участия.

Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”

  • Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).
  • Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).
  • Крик баранов (Молчание ягнят).
  • Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).
  • С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
  • Шестеро в машине, учитывая кошку . (Трое в лодке, не считая собаку)
  • Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).
  • В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).

Конкурс №14 «Угадай мелодию» (4 балла)

Следующий конкурс мы посвятим песне. Вы должны будете угадать песню и вспомнить первую строчку.

А теперь угадайте, о какой песне идет речь.

1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…»)

2. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Пора-пора-порадуемся на своем веку…» из к/ф «Д’Артаньян и три мушкетера».)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)

4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».)

5. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. («Песенка Красной Шапочки ».)

Конкурс № 15 «Отгадай памятник» (3 балла)

Команда изображает какой-то памятник Санкт -Петербурга, а команда –соперник должна отгадать изображенное .

Жюри подводит итоги. Звучит заставка «КВН».

  • Игра «За что я люблю свою профессию» (без баллов)

Педагоги передают друг другу цветок под музыку, когда музыка останавливается, тот должен ответить на заданный вопрос «За что я люблю свою профессию»

  • Рефлексия " Какие мы хорошие"(без баллов)

Участникам раздаются стикеры в виде сердечек. На которых предлагается написать то положительное качество, которое помогает им взаимодействовать с детьми. Далее сердечки приклеивается на ватман. Зачитываются все качества.

Член жюри :

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Член жюри:

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Обявление результатов и награждение команд.


Возраст : 6 - 7 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками, играми, потешками, закличками;

— воспитывать уважительное отношение к русской самобытной культуре;

— предоставлять дошкольникам возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи русских народных песен, секундомер; по 2 ориентира, 4 ведра, по 2 коромысла, мешка, лопаты, мяча; листы с ребусами, атласная лента, платок, костюмы для инсценировки сказок.

Словарь: скоморох, пахарь.

Спортивный зал оформлен в виде крестьянской избы. Звучит русская народная мелодия.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН, в котором принимают участие две команды: «Русские парни» и «Красны девицы».

Итак, встречаем команды.

Под музыку в зал входят участники команд и занимают свои места. Начинается приветствие команд.

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Русские парни»! Наш девиз:

«Больше шуток, улыбок и смеха.

Для русского парня они не помеха».

Капитан 2-й команды. Вас приветствует команда «Красны девицы»! Наш девиз:

Мы, красавицы — девицы,

Настоящие царицы.

Представление жюри.

Разминка

В течение двух минут каждой команде задают по 5 русских народных загадок. За каждый правильный ответ присуждается один балл.

Загадки для первой команды

Синенькая шубенка

Весь мир покрыла. (Небо.)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер.)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна.)

Кружусь, верчусь и мне не лень

Вертеться даже целый день. (Юла.)

Без него плачемся.

А как появится,

От него прячемся. (Солнце.)

Загадки для второй команды

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце.)

Раскинулся золотой мост

На семь сел, на семь верст. (Радуга.)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю напоил. (Дождь.)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Слово предоставляется жюри.

Задание «Отгадай ребус»

Каждой команде нужно разгадать по два ребуса. За каждый правильно отгаданный ребус — 3 балла. Максимальное количество баллов в этом задании — 6.

Ребусы для первой команды:

Ответы: деревня, ухват.

Ребусы для второй команды:

Ответы: лапти, корова.

Эстафета 1. «Принеси воды»

Участник каждой команды должен с коромыслом, на которое повешены детские ведра, добежать до ориентира, оббежать его, вернуться к своей команде и передать коромысло с ведрами своему товарищу.

Эстафета 2. «Бег с колобком»

Участник каждой команды должен пронести мяч на лопате до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать лопату и мяч своему товарищу.

Эстафета 3. «Прыжки в мешках»

По команде ведущего участник каждой команды запрыгивает в мешок и выполняет в нем прыжки до ориентира. Затем бегом возвращается к своей команде и передает мешок своему товарищу.

Слово предоставляется жюри.

В следующем конкурсе — конкурсе капитанов — капитаны по очереди проводят с командой соперников какую-либо русскую народную игру, правила которой должны быть хорошо всем известны. Максимальное количество баллов в этом задании — 3.

Игра «Заря»

Игру проводит капитан команды «Красны девицы». Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — Заря (капитан команды) — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольцом обвитые —

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту и вместе с водящим бежит в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра продолжается.

Игра «Обыкновенные жмурки»

Игру проводит капитан команды «Русские парни». Одному из играющих — жмурке — завязывают глаза, отводят его на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, затем его спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот сам становится жмуркой. Таким образом игра проводится несколько раз.

Конкурс «Красна речь поговоркой»

Участникам обеих команд необходимо вспомнить как можно больше русских народных потешек, закличек, дразнилок, пословиц и поговорок. Выигрывает команда, участники которой назовут наибольшее количество примеров устного народного творчества. Количество баллов в этом задании соответствует количеству примеров.

Конкурс «Скоро сказка сказывается...»

В этом конкурсе от участников обеих команд требуется инсценировать русскую народную сказку. Для команды «Русские парни» это сказка «Теремок». Для команды «Красны девицы» — «Репка». Для дошкольников заранее подготовлены необходимые костюмы, записи музыки и декорации.

Участие команд в этом конкурсе оценивает жюри.

Ведущий . Ну что, ребята, хочется поблагодарить вас за знания, ловкость, терпение и волю к победе. Пока жюри совещается и подводит итоги, мы с вами пустимся в пляс.

Дети встают в круг и выполняют ритмическую гимнастику с использованием русских танцевальных элементов под фонограмму песни «Светит месяц».

Слово предоставляется жюри, которое определяет победителя и проводит награждение. На этом КВН заканчивается.

Развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста. Целью которого служит создание единого образовательного пространства; воспитание доброжелательности, умение работать в команде,создание положительного эмоционального настроя детей и педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход мероприятия.

Слайд №1

Звучит музыка «Мы начинаем КВН…»

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами проведём веселый КВН.

А что значит КВН?

КВН – это Клуб - игра Веселых и Находчивых ребят. И сегодня в эту игру мы сыграем со старшей группой.

Мы разделимся на 2 команды. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов и выиграет.

Ну, что начнем?

1 Команда «Почемучки»

И наш девиз «Ум хорошо – два лучше»

2 Команда - «Знайки»

и наш девиз «Знание - сила».

Слайд №2

  1. Конкурс «Разминка». Отвечаем по очереди и быстро.
  1. Сегодня среда, через 2 дня будет …..?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Как зовут воспитателя вашей группы?
  4. Сколько углов у круга?
  5. Сколько звезд на небе днем?
  6. Как называется республика, в которой мы живем?
  7. Какое сейчас время года?
  8. Какие цвета на российском флаге?
  9. Сколько рогов у двух коров?
  10. Какое время суток отведено для завтрака?

Слайд №3

  1. Конкурс

«Друзья - животные»

Ребята, скажите, кого называем нашими меньшими друзьями?

И первое задание этого конкурса: узнай животного или птицу по звуку?

Второе задание «Засели жильцов»

Слайд №4

  1. Конкурс «Физкультура и спорт»
  1. Эстафета с мячом (мяч перенести, держа между ногами)
  2. Эстафета «Перенеси в ложке » (левой рукой перенести в корзину шар)
  3. Эстафета «Червячок»

Слайд №5

  1. Конкурс загадок:
  1. Маленькие лапки,

Лапки цап-царапки. КОШКА Слайд № 6

  1. Клохчет, квохчет,

Детей созывает

Всех под крыло собирает. КУРИЦА Слайд №7

  1. Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а будит. ПЕТУХ Слайд №8

  1. В шубе летом

А зимой раздетый ЛЕС Слайд №9

  1. Падают с ветки золотые монетки. ЛИСТЬЯ Слайд №10
  2. Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. ЛУК Слайд №11

  1. Шляпка в горошек, воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит. МУХОМОР Слайд №12

  1. Рост мал да удал от меня ускакал. МЯЧ Слайд №13
  2. Из горячего колодца через нос водица льется. ЧАЙНИК Слайд №14
  3. Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко. ЛАСТОЧКА Слайд №15

Слайд №16

  1. Конкурс «Игры с болельщиками»

Задание №1 «Загадки»

  1. Ждали маму смолоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Слайд №17

  1. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла. «ДЮЙМОВОЧКА» Слайд №18

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» Слайд №19

Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нем!

Не боимся волка мы

Мы втроем и мы сильны! «Три поросенка» Слайд №20

  1. Но однажды корнеплод

Все тянули – градом пот.

Мышь мала, но все ж она

Вырвать овощ помогла. «РЕПКА» Слайд №21

  1. Катился шарик по лесу,

Сбегая от зверей,

Плутовкаобхитрила

Зазнайку проучила. «КОЛОБОК» Слайд №22

Задание №2 Игра «Доскажи словечко»

  1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
  2. За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
  3. Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
  4. Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
  5. Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
  6. Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
  7. Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

  1. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
  2. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

Слайд №23

  1. Конкурс музыкальный

Отгадайте песню по мелодии.

(За каждый правильный ответ команды получают по одной фишке)

Слайд №24

  1. Конкурс художников

1 задание на внимание

«Что перепутал художник?» Слайд №25

Кто из команд найдет больше отличий на картинке

2 задание

«Художники»

Два мольберта с бумагой. По сигналу ведущего первые из группы берут карандаш и рисуют начало рисунка, по сигналу передают карандаш следующему. Задача - всем соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники.

Слайд №26

  1. Финал

- Вот наш веселый КВН подошел к концу. Осталось самое приятное- это награждение победителей!

Жюри объявляет результаты конкурса, называет победителей. Награждение команд.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: