Технологическая карта нод музыкальное занятие для средней группы. План-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему: Технологическая карта НОД по музыке "Осеннее настроение" для старшей группы

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Технологическая карта НОД музыкальное занятие для средней группы

    Дата публикации: 20.12.15

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

    по теме: "Музыкальный домик"

    Задачи приоритетной образовательной области: " художественно-эстетическое развитие": расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.

    Интеграция образовательных областей: "музыкально-художественное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие","физическое развитие".

    Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз

    Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

    Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

    Дети выполняют действия

    Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

    Он с бубенчиком в руке

    В сине - красном колпаке

    Он веселая игрушка,

    А зовут его… (Петрушка)

    Коммуникативная

    Словестные методы: вопросы, беседа

    Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Технологическая карта музыкального занятия

    в соответствии с ФГОС ДО

    Организационная информация:

    Музыкальное занятие в младшей группе.

    Тема «Путешествие».

    Описание занятия:

    Тип занятия – тематическое занятие.

    Время реализации занятия - 15 минут

    Цель занятия: Развитие у младших дошкольников музыкально – творческих способностей.

    Задачи:

    I. Образовательные задачи:

    • реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
    • формировать доброжелательные отношения между детьми;
    • расширять словарь эмоций и настроений.
    • дать детям представление о развитии образа в музыке.
    • учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
    • учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок

    II. Развивающие задачи:

    1. Образовательная область «Познание».
    • развивать фонематический слух;
    • развивать слуховое внимание;
    • развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.
    1. Образовательная область «Коммуникация».
    • развивать выдержку и навыки сотрудничества;
    1. Образовательная область «Музыка».
    • развивать чувство ритма;
    • совершенствовать технику выполнения танцевальных движений, добиваясь выразительности;
    • побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности;
    • развивать певческие навыки.

    III. Воспитательные задачи:

    1. Образовательная область «Музыка».
    • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
    • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям;
    1. Образовательная область «Коммуникация».
    • формировать доброжелательное отношение к окружающим, отзывчивость.

    Планируемые результаты:

    • вызвать интерес к звучащей на занятии музыке шуточного характера и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;
    • различать музыкальные образы, высказываться о них;
    • умение импровизировать, подражать звукам (гудок паровоза в определенной тональности)
    • совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
    • вызвать интерес к данной образовательной деятельности

    Дидактическая структура занятия.

    Фронтальное музыкальное тематическое занятие в младшей группе «Путешествие» длительностью 15 минут.

    Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.

    I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Музыкальное приветствие.

    II. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ.

    • Коммуникативная (приветственная) игра «Здравствуйте!».
    • Создание положительного эмоционального настроя на работу.
    • Овладение детьми начальными навыками культуры общения – разными формами приветствия.
    • Развитие умения координировать движения с речью, создание эмоции радости.

    III. ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Мотивационно-ориентировочный этап.
    • Музыкально-ритмические движения.
    • Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, задаваемыми педагогом.
    1. Поисковый этап.
    • Слушание «Трубы звонкие трубят» И. Арсеева
    • Дать детям представление о развитии образа в музыке
    • Слушание «Почему медведь зимой спит?» Л. Книппера
    • Различать характер музыки, образы, высказываться о них
    • Распевание и артикуляционные упражнения: «Эхо», «Качели».
    • Развивать умение исполнять попевку в медленном и быстром темпе.
    • Пение «Песенка друзей» В. Герчик
    • Петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике
    • Парная плясовая
    • Уметь передавать характер различных частей музыки; закрепление умения строиться парами по кругу.
    • Танец – игра «Передача платочка»
    • Развитие умения детей согласовывать движения с характером музыкального произведения; выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске
    1. Рефлексивно-оценочный этап.
    • Совместное подведение итогов, оценка деятельности детей.

    В работе с детьми преобладали игровые и практические методы в сочетании со словесными. Использовались специфические методы музыкального образования: моделирование художественно-творческого процесса, активизация творческих проявлений ребенка. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.

    В результате совместных действий музыкального руководителя и дошкольников формировались предпосылки к различным ключевым компетентностям:

    • коммуникативная – развитие выдержки и навыков сотрудничества, побуждение к социальным контактам;
    • предметная – мотивационно-творческая активность, направленная на достижение творческих результатов в одном или нескольких видах деятельности.

    Список учебной и дополнительной литературы.

    1. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
    2. Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста » 2010 г.
    3. Каплунова И., Новоскольцева И. « Праздник каждый день. Младшая группа » 2007 г.
    4. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»

    Вид деятельности

    Программное содержание

    Репертуар

    Слушание музыки

    Дать детям представление о развитии образа в музыке.

    Привлекать детей к слушанию музыки шуточного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них.

    Развивать чувство ритма.

    «Трубы звонкие трубят»

    И. Арсеева,

    «Почему медведь зимой спит?»

    Л. Книппера

    Пение

    Исполнять песню, передавая ее задорный характер.

    Учить петь песню шутливого характера выразительно, естественно, напевно, без напряжения, слитно по динамике.

    Побуждать детей импровизировать звукоподражания гудкам парохода в определенной тональности.

    «Песенка друзей»

    В. Герчик

    «Где был, Иванушка»

    (рус. нар. мелодия)

    Музыкально-ритмические движения

    Упражнения

    Танец

    Игры,

    хороводы

    Учить выполнять русский переменный шаг с пятки на носок.

    Учить выразительно исполнять русские танцевальные движения в парной, а также в свободной пляске.

    Учить детей передавать характер различных частей музыки в ходьбе, беге, прыжках.

    «Передача платочка»

    Т. Ломовой

    Парная пляска,

    «Ловишка»

    муз. Й. Гайдна


    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 с. Койгородок.

    Технологическая карта тематического занятия

    «Сказка в музыке».

    В группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

    (Образовательные области «Познание», «Коммуникация»,

    «Художественно - эстетическое развитие» (музыка), «Социализация»).

    Музыкальный руководитель: Туркина Ирина Ивановна.

    2017 г.

    Дата проведения: март 2017 года.

    Место проведения: Музыкальный зал.

    Время проведения: 15.03.2017 г.

    Количество детей: 25 человек.

    Характеристика группы: В группе 25 человек (8 девочек и 17 мальчиков). Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность, музыкальность, творческий позитив и эмоциональность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы средний. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу.

    Пояснительная записка.

    Занятие проводила музыкальный руководитель. Тематическое занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.

    Занятие было направлено на закрепление знаний и представлений о наступившем времени года (весна), о музыкальном репертуаре, которое изучали дети и о сказках, которые дети уже знают, и изучали на музыкальных занятиях.

    Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной музыкально - художественной и продуктивной.

    При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Социализация», ОО «Художественно - эстетическое творчество»).

    Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, образное слово, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, словестный метод, практический метод, объяснительно - иллюстративный) и приемы (беседа, пояснение, объяснение, рассказ муз. руководителя, рассказ детей) были направлены на повышение познавательной активности, развития коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

    Подобранный материал и техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

    Дети познакомились с понятием «Ритм».

    Дети рассуждали и говорили свои мнения по сказкам.

    Придумывали свою сказку.

    Цель: Формировать у детей музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры.

    Задачи:

    1) Образовательные.

    1. Создать условия для развития музыкальных способностей детей.

    2. Вызвать эмоционально - эстетический отзыв на музыку во время прослушивания произведения, пения песен и игре на детских музыкальных инструментах.

    3. Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки, ввести понятие «ритм».

    2) Развивающие.

    1. Развивать у детей умение соотносить наглядный материал с музыкой.

    2. Развивать у детей вокально - хоровые навыки: чистоту интонирования, ритмического и динамического ансамбля, правильного звуковедения, четкой дикции.

    3. Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

    3) Воспитательные.

    1. Воспитывать чувство коллективизма и дружеских, уважительных отношений между детьми.

    2. Воспитывать любовь к музыке.

    Предварительная работа: Разучивание песни на весеннюю тематику, разучивание распевки, подготовить для детей детские музыкальные инструменты, прослушивание произведения «В пещере горного короля» Э. Грига, выполнение упражнений по теме «Ритм».

    Используемый материал: Детские музыкальные инструменты, ритмические карточки «Белочки» и «Птички».

    Музыкальный репертуар: Галоп (поскоки и сильный шаг). Музыка М. Глинки, Приставной шаг. Музыка Е. Макарова, Контрданс (боковой галоп), Музыка Ф. Шуберта «В пещере горного короля» Э. Грига (слушание музыки), «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой (пение), Полька. Музыка Ю. Чичкова, детский оркестр «Теремок».

    Этап, его продолжительность.

    Задачи этапа.

    Деятельность педагога.

    Деятельность воспитанников.

    Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности.

    Результат.

    Вводно - организационный.

    3 -4 мин.

    Организовать правильно внимание детей, подготовить их к музыкальной деятельности.

    Приветствие (за дверями музыкального зала), установление контакта педагога с детьми.

    Муз. руководитель дает установку детям о том, что нужно заходить четко под музыку.

    Приветствие (за дверями музыкального зала), дети выстраиваются друг за другом, внимательно слушают установку и начало музыки, заходят поскоком, когда меняется музыка, дети шагают бодро и высоко поднимая ноги.

    Дети выстраиваются в круг.

    М.р.: Ребята, скажите, вы любите сказки? (Дети: Да). Наше занятие сегодня будет посвящено сказке, но прежде чем мы отправимся путешествовать туда, нам нужно подготовиться к дороге давайте вспомним, как выполняется приставной шаг и боковой галоп, и выполним их. (Выполнение приставного шага и бокового галопа).

    Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

    Актуализация.

    4 -5 минут

    Актуализация имеющихся знаний и представлений о музыке.

    Демонстрация слайдов с изображением картинок и иллюстраций.

    Муз. руководитель задает детям вопросы.

    Рассматривание слайдов с изображениями картинок и иллюстраций.

    Дети отвечают на заданные вопросы, участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное, вспоминают раннее усвоенное.

    (Беседа музыкального руководителя с детьми).

    Муз. руководитель: (1 слайд - пустой, 2 слайд - ковер самолет).

    Ну, что готовы отправиться в путешествие? Дети (да). На чем можно отправиться в путешествие?

    Дети (отвечают).

    Давайте, мы с вами отправимся на волшебном ковре (ковер - самолет - показ слайда). Давайте закроем газа и представим, как мы летим на нем высоко в небе, а под нами села, города и даже целые страны.

    (дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка).

    Муз. рук. Что вы видите перед собой ребята? Куда нас привел ковер - самолет? (Дети отвечают - сказочная дверь).

    Это дверь непростая, видите какой на нем висит плотный замок, его невозможно открыть. Давайте мы попробуем его открыть вдруг у нас получится. Прямо замок - чудак какой - то.

    (Проводится пальчиковая гимнастика «Замок - чудак»).

    (Слайд 3 - Дверь открывается в сказку).

    Посмотрите ребята, куда мы с вами попали? (Дети: в сказку).

    Правильно, мы в стране, где живут сказки и различные интересные рассказы. Но наши сказки будут непростыми сегодня, а музыкальными. Давайте, мы попутешествуем в этой чудной стране. (Дети: Да).

    Пробуждение в детях чувства радости, сказочности, волшебства, чуда, желания путешествовать, интересоваться музыкальной деятельностью.

    Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения.

    Расширение имеющихся представлений.

    8-10 мин.

    Расширение представления сказочности в музыкальных произведениях.

    Актуализация воображения детей, понимания выразительности музыки.

    Закрепление понятий «мажор и минор».

    Объяснение сказочности в музыке, характер и средства музыкальной выразительности. Вспомнить и рассказать легенду «Пер Гюнт» Эдварда Грига.

    Закрепить название произведение и из какой драмы она прозвучала, кто ее композитор.

    Организация и исполнение песни

    «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой

    Прослушивают музыкальное произведение «В пещере горного короля» (Фрагмент) Э.Грига,

    Участвуют в обсуждениях о произведении, отвечают на вопросы.

    Составляют связные высказывания, делают выводы.

    Выполняют дыхательные и артикуляционные упражнения:

    - «Нюхают цветочек». - «Откусываем яблочко». - «Ручеек» - упражнение для языка.

    - «Делаем на щечках румянец».

    Распевка: «Ехали медведи» (на развитие музыкального настроения - мажора и минора).

    Исполняют песню «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой

    Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в «сказочное путешествие». (Слайд 4 - страна Норвегия.). (Звучит отрывок произведения «В пещере горного короля» Э. Грига.

    Что вы знаете о стране - Норвегия (там есть горы, зеленые леса, снега, там живут сказочные герои: тролли, эльфы, гномы, феи…). (Слайд 5)

    Какой характер музыки?

    (страшный, злой, подкрадывающийся…)

    Что вы услышали в музыке?

    (Ответы детеей).

    Из какой драмы это фрагмент музыки?

    (Драма «Пер Гюнт).

    Кто такой Пер Гюнт? Расскажите его легенду…

    (Пер Гюнт норвежский крестьянин, который отправился в путешествие искать счасть…. Через много лет он понимает что счастье у него на Родине дома).

    Кто написал произведение? Что вы о нем знаете?

    (Композитор Эдвард Григ).

    (Слайд 6).

    Удалось ли в музыке передать композитору танцующих злых троллей?

    М.р.: Давайте попробуем под музыку их изобразить.

    (Дети выходят в центр зала и изображают под музыку танцующих злых троллей).

    Садимся на места и закрываем глаза, отправляемся дальше….(Звучит сказочная музыка, дети закрывают глаза) (Слайд 7 - ковёр самолет)

    Посмотрите, что нам встретилось на пути? (Подснежники - слайд 8).

    Давайте понюхаем их.

    - «Нюхаем цветок» (Дыхательная гимнастика).

    - «Откусываем яблочко» (Артикуляционная гимнастика). (Слайд 9).

    - «Ручеёк» (упражнение для языка). (Слайд 10).

    - «Румянец» (терем ладошками щечки).

    Ребята, посмотрите, кто живет еще в стране музыкальной сказки?

    (Слайд 11 - «Мажор и минор»).

    Послушайте сказку про Мажора и Минора. Хотите послушать?

    (Муз. рук. рассказывает сказку).

    Распевка: «Ехали медведи».

    (развитие ладового чувства).

    (Слайд 12).

    М.р.: Ребята, угадайте по мелодии песенку. (Играется мелодия песни).

    Дети: «Солнечная капель».

    М.р.: Правильно. О чем в песне поется? Расскажите эту песенку, как сказку.

    (Во дворе жили - были сосульки, однажды солнышко начало сильно их греть и сосульки от его ярких лучей начали плакать. Туда, куда капали их голубые слезки - капельки, начали появляться проталинки, и вдруг на проталинке начал расти маленький голубой цветочек, он начал расти быстро и протягивал свои маленькие ладошки к солнышку, и тут сосульки обрадовались и начали танцевать, петь и весело звенеть).

    Давайте мы споем эту песенку, а потом вы скажете это песенка мажора или минора. Пусть девочки нам звонко споют куплеты - стоя, а мальчики сидя на месте будут петь припев. Согласны? (Пение песни). (Слайд 13).

    Дети: Мажор.

    Да, правильно, вы угадали.

    Сформированность представления о действиях и чувствах героев в произведении «В пещере горного короля» Э.Грига.; об образе весны, весенней поры, музыкального настроения (мажора и минора) в песне «Солнечная капель» Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой.

    Осознание усвоенных понятий «музыкальная сказка», «мажор и минор». Любознательность и активность.

    Динамическая пауза.

    3-4 мин.

    Смена вида деятельности.

    Активизация детей от утомляемости сидячего положения.

    Музыкальный руководитель проводит музыкально - ритмические движения - пляска «Полька» Музыка Ю. Чичкова, расставляет детей в круг парами (мальчик и девочка) и помогает, показывает смену движения под музыку.

    Выполняют музыкально - ритмические движения. Пляска «Полька» Музыка Ю. Чичкова. Дети встают парами в круг. Мальчики внутри круга девочки во внешнем круге. В конце пляски мальчики другие встают к тем же девочкам (т.к. мальчиков в группе больше чем девочек и пляшут заново).

    М.р.: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка в этой стране, предлагаю вам немного передохнуть в дороге и потанцевать. Давайте, выйдем на веселую полянку и потанцуем полечку. (Слайд 14). Дети встают в круг и выстраиваются парами.

    (Пляска парами - «Полька» Музыка Ю. Чичкова).

    Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

    Практическая работа.

    8 - 10 мин.

    Овладение чтения по ритму не только с помощью движений и речи, но и на детских музыкальных инструментах. Усвоение понятия «Ритм».

    Объяснение музыкальным руководителем, что такое ритм, какие в нём находятся звуки (короткие и длинные), показать, что короткие звуки читаются на слог «-ти», а длинные - «та». Выполнение ритмических упражнений «белочки» и «птички». Организация практической работы.

    Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия детей друг с другом в достижении результата.

    Выполняют практическую работу.

    С помощью карточек ребята составляют ритмические рисунки. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (придумывают сказку к своим упражнениям и задают вопросы).

    С помощью детских музыкальных инструментов и указанию педагога играют под музыку - народную сказку «Теремок» (детский оркестр - видео на слайде).

    М.р. Ребята, закройте глаза мы отправляемся дальше. (слайд 15 - ковер - самолет).

    Посмотрите? Как вы думаете, кто этот маленький интересный человечек?

    Дети: Ритм.

    М.р.: Правильно. А вы знаете, что такое ритм? Я вам дам подсказку слушайте, чем отличаются эти два звука? (играется сначала длинный звук, потом короткий).

    Дети: Ритм - последовательность длинных и коротких звуков.

    М.р.: Да, сейчас мы с вами сами будем придумывать музыкальную сказку с помощью длинных и коротких звуков. Каким слогом мы называем длинные звуки («та»), а короткие («ти»). Вот у меня есть карточки на одних нарисованы белочки, на других птички. Большие карточки - это звуки «та», маленькие «ти». Я вам предлагаю составить ритмический рисунок и прохлопать его. (Дети выстраиваются по два человека на карточки и делают задание, потом все вместе хлопают).

    Куда отправились белочки?

    Что случилось с птичками? Придумайте начало маленькой сказки.

    Ребята, посмотрите на слайд, вы узнали эту сказку?

    Дети: «Теремок».

    Правильно, мы с вами теперь будем показывать эту сказку, но необычно. Эту известную сказку мы превратим в музыкальную. Внимательно смотрите на слайды, герои этой сказки будут играть на различных инструментах, я вам тоже раздам инструменты. (Дети сами себе выбирают инструмент). Если вы увидите именно свой инструмент на слайде, значит пришел черед вам играть.

    (Показ музыкальной сказки «Теремок» - детский оркестр).

    Пора нам ребята обратно возвращаться в детский сад, садитесь на стульчики и закройте глаза (Звучит сказочная музыка).

    Овладение умениями и навыками чтения ритма и смене детских музыкальных инструментов.

    Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Рефлексия.

    3 мин.

    Подведение итогов НОД, обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков.

    Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

    Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния.

    Обсуждение всей музыкальной деятельности и подведение итогов НОД:

    Что можно повстречать в музыке, придумать, инсценировать…? (сказку).

    Что получилось, что нет? (ответы детей).

    Что нового, вы сегодня узнали на нашей встрече? (ответы детей).

    Что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на музыкальной деятельности? (ответы детей).

    Осознание себя, как участника познавательного, творческого процесса.

    Сформированность элементарных знаний, умений, навыков.

    Заключительный этап.

    Закрепление полученных и имеющихся знаний.

    Формирование умений слушать и слышать.

    Направление внимания детей.

    Формирование интереса к содержанию НОД.

    Поощрение детей. Медальками «Лучший музыкальный сказочник».

    Получение эмоционально - позитивного настроения.

    М.р.: Мне было с вами ребята, сегодня очень интересно и весело, поэтому хочу вас поощрить медальками, как лучших музыкальных сказочников (раздача медалек).

    Установка музыкального руководителя на выход детей из музыкального зала в группу:

    Ребята, построились друг за другом и под музыку поскоками идем в группу за воспитателем.

    Сформированность представления о музыкальных сказках, о том, что сказку в музыке можно придумать самим с помощью инструментов, ритма, настроения (мажор и минор) и собственного творческого воображения.

    Эльвира Габдулхаликова
    Технологическая карта НОД по музыкальному развитию «Есть у солнышка друзья»

    Технологическая карта музыкального занятия. Дата занятия: 02.04.2018г. Вторая младшая группа

    Музыкальный руководитель МБДОУ № 44 Габдулхаликова Эльвира Гамировна.

    Тема занятия:

    «Есть у солнышка дружок»

    Цель-результат:

    Создание условий для развития у детей музыкально-игровой и музыкально-двигательной деятельности, способности эмоционально и непринуждённо реагировать на музыкальные произведения разного характера. Получение ребёнком удовольствия от восприятия музыки. Формирование целостностной картины мира.

    Программные образовательные задачи

    Формировать умение детей исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных, менять движение с изменением музыки, петь выразительно, передавая характер.

    Развивать речь: уточнить понятия: один – много; музыкальную память, воображение, эмоциональную отзывчивость.

    Побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни

    Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое

    развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

    Виды детской деятельности

    : Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора,

    Оборудование:

    Кукла би-ба-бо петушок, иллюстрация солнышко, маски зверят, шумелки

    Ход занятия

    Этапы занятия, виды музыкальной деятельности; Репертуар Методы и приемы

    1. Музыкально-ритмические движения: упражнения хлопки, притопы

    «Едет, едет парвоз» Сл. С. Эрнесакса

    Русский текст В. Татаринова

    Музыка Г. Эрнесакса

    Дети под музыку «паровозиком» входят в зал

    Ту – ту - ту! 1 - остановка: «Хлопотушки»

    (Хлопки выполняем в ритме «Польки»)

    Снова передвигаются по залу маленькими шажками, изображая паровоз

    Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

    Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

    А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

    Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

    Ту – ту - ту! 2 - остановка: «Топатушки»

    (Притопы выполняем в ритме «Польки»)

    Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.

    Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.

    А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят

    Тук – тук - тук, так – так- так остановки хотят

    Ту – ту - ту! 3 - остановка «Отдыхайки»

    (дети садятся на стульчики)

    2. Приветствие

    «Здравствуйте» Л. Хисматуллина -Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас! Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга нашим музыкальным приветствием.

    3. Пальчиковая гимнастика

    «Утро настало…»

    Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?

    Дети: «Солнышко»

    А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?

    Дети: Весна.

    Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.

    Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.

    Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)

    Вставай большак – (выставляют большие пальцы)

    Вставай указка – (выставляем указательные)

    Вставай серёдка – (средние)

    Вставай сиротка – (безымянные)

    И крошка Митрошка (мизинцы)

    Привет, Ладошка! (2 хлопка)

    4. Сюрпризный момент

    Появление Петушка Появляется Петушок и приветствует детей.

    – Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.

    5. Музыкально-дидактическая игра на развитие памяти

    «Угадай по картинкам название песни»

    «Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко» Петушок показывает иллюстрации к песням «Цыплята», «Весна пришла», «Солнышко», дети узнают и поют по одному куплету.

    6. Пение

    «Есть у солнышка друзья»

    муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.

    Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.

    Кто у нас сидит возле солнышка?

    Дети: Петушок.

    М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»

    М. Р. - А кто ещё окружает наше солнышко?

    дети перечисляют. А сколько у нас друзей?

    Дети: - Много.

    М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много?

    Дети: Друзья.

    М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки

    (педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 - пропевают)

    «Есть у солнышка друзья - это мы и ты и я»

    М. Р. (обращается к игрушке) Вот так, Петушок - дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»

    А теперь вместе с Петушком споём песенку.

    2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!

    Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.

    5. Игра на детских музыкальных инструментах

    «Утром солнышко проснулось…»

    Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, Это Петушок нам принёс, что же в нём находится?

    (дети достают шумелки, играют на них под песню «Утром солнышко проснулось»)

    Ребята, посмотрите, в шкатулочке ещё что-то есть! Маски зверят!

    6. Танцевально – игровое творчество

    «Гуляем, играем»

    (дети в масках исполняют танец - зверят)

    1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем

    Раз, два, три, четыре, пять

    Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)

    2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

    Раз, два, три, четыре, пять:

    Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)

    3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

    Раз, два, три, четыре, пять:

    Вышли Волки погулять («танец Волчат»)

    4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем

    Раз, два, три, четыре, пять:

    Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)

    Петушок прощается с детьми (убираю за ширму)

    7. Рефлексия

    Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали

    Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.

    Ребята, напомните мне, что у нас сегодня получилось на занятии, чем мы интересным занимались? А мы дружные? Вам понравилось на занятии? Что именно?

    Ребята, я хочу вам сказать несколько слов. Спасибо за старательность, за внимательность, за интересные идеи. Отметить всех детей за что-то поимённо)

    Большое вам спасибо, мои дорогие помощники!

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка друзья» П/с: Продолжать учить детей выкладывать предмет в соответствии с рисунком. Закрепить название геометрической фигуры. Передавать образ солнышка.

    Планирование проектной деятельности с элементами регионального компонента «Есть у солнышка друзья» в первой младшей группе Совместная деятельность воспитателей и физ. инструктора: Даминова Н. Ф., Полещук Е. В., Жукова А. А. Тема: «Есть у солнышка друзья – это.

    Технологическая карта по физическому развитию «Айболит и воробей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ (КОНСТРУКТ). организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми Тема: Айболит и воробей. (физическое.

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.

    Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Мы друзья природы» 06.12.2017г (О. О. Экологическое воспитание: продуктивная.

    Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.

    Презентация «Технологическая карта ННОД по развитию речи в старшей группе» Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей посредством диалога и монолога. Задачи: 1. Продолжать учить детей использовать.

    Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Овощи и фрукты». Воспитатель: Булгакова В. Н: Возрастная группа: вторая младшая. Форма НОД: познавательная деятельность. Оборудование и материалы: Демонстрационный:.

    Технологическая карта НОД «В стране Смурфиков» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагога Бузанова Нина Габдулловна Должность воспитатель Полное.

    Технологическая карта по развитию речи в средней группе «Весна!» Жыл/год/year 2018 кні/дата/date:28.02 топ / группа/group: Средняя «В» трбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова.

    Библиотека изображений:

    Давайте посмотрим иллюстрации и попробуем определить – какая бывает осень? (Дети рассматривают иллюстрации и перечисляют: Золотая, дождливая, овощная, фруктовая, грибная, ягодная, прощальная).

    М.Р. Вы дали много определений осени и все они правильные, интересные и необычные.

    Композиторы любили это прекрасное время года, многие посвящали ему свои произведения.

    Сегодня мы с вами послушаем уже знакомое произведение.

    (Звучит « Осенняя песнь» П.И.Чайковского – видео – зарисовка).

    М. Р. - Кто вспомнил, как называется это произведение?

    Кто его сочинил?

    Какое настроение выражено в музыке?

    О чем пела осень?

    М.Р. А сейчас я предлагаю послушать, как писали о ранней осени поэты.

    Стихотворение:

    В темный лес дремучий

    Заглянула осень.

    Сколько свежих шишек

    У зеленых сосен.

    Сколько спелых ягод

    У лесной рябинки!

    Выросли волнушки

    Прямо на тропинке

    И среди брусники

    На зеленой кочке

    Вылез гриб – грибочек

    В красненьком платочке,

    (Е, Трутнева).

    М, Р. А мы с вами знаем песенку про грибы. .

    Давайте про это расскажем.

    Перед пением, друзья1

    Высоко мы будем петь,

    Средним тоже бы суметь!

    Ну, а низким петь не будем,

    И о низком – позабудем.

    Петь красиво начинаем

    И к песенке приступаем!

    А чтоб спеть хорошо – должна быть хорошая дикция.

    Давайте сделаем гимнастику для губ. (Выполняют гимнастику для губ).

    М. Р. Вот сейчас мы к пению готовы. Кто желает спеть песенку « Опята» И. Меньших?

    (Исполняют подгруппами).

    А еще мы знаем песенку « По грибы» Абелян.

    Встанем и исполним ее для гостей.

    (Исполняют песню « По грибы» Абелян).

    М.Р. Ну, а когда выглядывает осеннее солнце, у всех поднимается настроение и хочется танцевать.

    Попробуем станцевать польку. Мальчики приглашайте девочек и вставайте парами по кругу.

    (Исполняют польку « Не шали»).

    М. Р. А сейчас я предлагаю вам вспомнить разноцветную осень. Берите яркие косынки и вставайте в круг. Мы будем с вами читать осеннее стихотворение и на сильную долю делать взмах косынкой, выполняя приставной шаг. Он состоит из шажка и пружинки.

    Стихотворение:

    Словно хитрая – прехитрая лиса.

    Ходит осень по лесам и по полям.

    Как волшебница без кисти

    Разукрасила все листья.

    Желтые, красные, оранжевые –

    Листья летят!

    (В конце стихотворения дети подбрасывают одновременно все косынки вверх).

    М.Р. А сейчас давайте постараемся услышать сильную долю в музыке. На сильную долю в музыке нужно ритмично ударять ложками.

    (Звучит « Танец кукол» Делиб).

    М, Р, А на прощание с осенью, попробуем передать настроение в сезон урожая овощей.

    Отгадайте загадку:

    « Круглый бок, желтый бок.

    Растет на грядке колобок.

    Врос он в земле крепко,

    Что это?»

    (Репка).

    Давайте поиграем в игру « Репка» муз. Иорданского.

    Репку выберем по считалке.

    Проводится игра «Репка» муз. Иорданского.