Открытое занятие на тему "моя малая родина. Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Александровск-Сахалинский – моя малая Родина

Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента образовательной программы дошкольного образования «Детство», обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Александровск-Сахалинский – наша малая Родина» с детьми старшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии : интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия.

Форма проведения:

Игра – путешествие.

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, Отечестве.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе («Познавательное -развитие»);

Способствовать формированию у детей понятия «Малая Родина» («Познавательное развитие»);

Способствовать развитию познавательных процессов детей: зрительного восприятия, памяти, внимания детей («Познавательное развитие»);

Активизировать развитие речевого творчества детей, умение отвечать на вопросы простым распространённым предложением («Речевое развитие»);

Способствовать развитию речевого слуха дошкольников, умению сочетать слова с движениями («Речевое развитие»);

Способствовать развитию общей моторике воспитанников, профилактике нервно-эмоционального напряжения («Физическое развитие»);

Совершенствовать развитие конструкторских умений и навыков, подбирать нужные детали по цвету и форме, соблюдая пропорции задуманной постройки («Художественно-эстетическое развитие»);

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину-родной город, желание сделать свой город лучше («Социально-коммуникативное развитие»);

Прививать уважение и любовь, чувство привязанности к своему городу, бережного отношения к своей малой Родине («Социально-коммуникативное развитие»).

Словарная работа:

Малая Родина, герб, символ.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе Александровск-Сахалинский; рассматривание иллюстраций, открыток, картинок с изображениями культурных мест города, достопримечательностями, мест отдыха; экскурсии по городу (посещение культурных и памятных мест); чтение стихов о Родине; рисование на тему «Наш любимый город»; словесные игры по теме; сюжетно-ролевые игры детей («Дом Культуры», «В больнице», «Музей», «Ателье», «АЗС»)

Методы и приемы НОД:

Место проведения:

Групповая комната (музыкальный зал).

Этапы занятия:

  • Ход непосредственно-образовательной деятельности состоит из 3-х основных этапов: организационный этап обеспечивает погружение в тему, вовлечение детей в игровую ситуацию-путешествие. Здесь мы использовали художественное слово (стихотворение), игру на внимание.
  • В основном этапе НОД по ходу путешествия выполняют задания дидактического характера, предложены речевые игры, игры малой подвижности, где дети отвечают на вопросы воспитателя, слушают рассказ и дополняют его, рассматривают слайды; используется физкультминутка (координация речи с движениями).
  • Заключительная часть способствует снятию напряжения и подведению общего итога деятельности. Детям дается возможность высказать свои впечатления.

Материалы и оборудование:

мультимедиа, презентация «Мой город»; карта Сахалинской области, изображение герба города, Сахалинской области, России; игрушка «сердечко», мяч, красный, желтый флажки, несколько видов конструктора (деревянный, лего, полифункциональный игровой материал; наборы мини – игрушек, макеты деревьев, домов для конструирования; музыкальное сопровождение («Россия – родина моя» сл. Светлана Ранда муз.), песня «Снова зовет меня и манит Сахалин», «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков.

Виды, формы и методы организации совместной деятельности:

  • Двигательная – физкультминутка «Мы по городу шагали», двигательные движения с мячом, имитация движения на автобусе.
  • Игровая – развивающие игры «Будь внимателен», «Назови свой домашний адрес», «Назови ласково», «Что такое малая Родина?», интерактивная игра «Передай сердечко и скажи словечко».
  • Коммуникативная – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, объяснение, загадывание загадок, речевая игра «Что такое малая Родина?».
  • Музыкальная – музыкальный фон (песня «Россия – ты моя земля», «Снова зовёт меня и манит Сахалин»), «Дорогою добра» слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.
  • Познавательно – исследовательская – конструирование, просмотр презентации о родном городе.

Логика образовательной деятельности:

Вводная часть.

Воспитатель включает мелодию «Россия – ты моя земля». Акцентирует внимание детей на предстоящей деятельности. Создан положительный эмоциональный настрой, привлечено внимание детей.

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

— О чём, ребята говорится в стихотворении? (Ответы детей. Отвечают простыми распространёнными предложениями).

— У каждого человека на земле есть малая родина.

Словесная игра «Что такое малая Родина?».

Дети говорят и передают красный флажок друг другу.

(Предполагаемые ответы детей: малая Родина – это место, где мы родились и живём; это земля, на которой жили и трудились наши дедушки и бабушки; это наш город – Александровск – Сахалинский; это место, где живут близкие и дорогие нам люди – мама, папа, брат, сестра; это место, где стоит наш детский сад; это место, где скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне).

Основная часть.

Воспитатель предлагает посмотреть на карту Сахалинской области, организует рассматривание карты, привлекая внимание детей, используя кисть руки, к той её части, о которой идёт речь. Дети рассматривают карту Сахалинской области, отвечают на вопрос.

— Посмотрите на карту, как величав и красив наш остров Сахалин. Это наша Сахалинская область. Это наша малая Родина. Но есть место, где мы родились и растём – это наш родной город.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

— Ты жемчужина области всей

Город наш уютный и милый,

Сколько радости и теплоты,

И веселья, сколько здесь было?!

Здесь живут горожане и те,

Каждый день, кто встают рано утром;

Убирают газоны, сажают цветы,

Город делают чистым, уютным.

Сколько зданий красивых вокруг,

Тротуары блестят чистотой.

Город мой, ты мне ближе, чем друг.

Я люблю тебя, это не скрою.

— Как вы думаете о каком городе идёт речь? Где расположен наш город? Как называется наш город, в котором мы живём? Игра с мячом «Какой наш город Александровск – Сахалинский?»

(Предполагаемые ответы детей: Город Александровск – Сахалинский – это наш родной город, наша малая Родина. Расположен наш город в Сахалинской области. Он большой, красивый, зелёный, чистый, с широкими улицами).

Воспитатель организовывает детей на развивающую игру «Будь внимателен». (Приложение 1).

Детям предлагаются изображения гербов: города Александровск –Сахалинского, Сахалинской области, России.

— У каждого города, области, страны есть свой герб. А давайте вспомним и найдём герб нашего города. Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города. (дети выполняют поисковые действия, находят герб, даёт объяснение).

Звучит фонограмма песни «Снова зовёт меня и манит Сахалин». Воспитатель далее предлагает попутешествовать.

— Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и предлагаю совершить экскурсию по нашему городу. Обычно, чтобы посмотреть город, какой нам для этого понадобиться транспорт, чтобы мы все туда вместились? (Автобус) Вы, готовы, поехали! (дети имитируют езду на автобусе)

Музыка заканчивается, и воспитатель объявляет первую остановку «Достопримечательности нашего города».

Показ презентации. (Приложение 2). Рассказ воспитателя по ходу презентации. (Дети смотрят слайды и называют достопримечательности, памятные и культурные места города).

Физкультминутка «Мы по городу шагали».

Дети встают полукругом, повторяют слова и движения за воспитателем.

— Мы по городу шагали,

Много нового узнали,

Но, теперь мы подустали,

И присели отдохнуть.

В старом парке посидели,

И на речку поглядели,

Отдохнули мы немного,

А теперь продолжим путь.

Звучит фонограмма, дети продолжают путь. (Дети двигаются по кругу). Воспитатель объявляет вторую остановку.

Игра «Назови свой домашний адрес».

(Дети передают флажок жёлтого цвета и называют свой домашний адрес). Воспитатель задаёт вопросы: — А какая главная улица у нас в городе? Что есть на этой улице? (Предполагаемые ответы детей (дом культуры, магазины, центральная площадь, сбербанк, аптека, торговый центр).

Воспитатель объявляет посадку для дальнейшей поездки. Под музыку дети продолжают путь. (Двигаются по кругу, закреплённой территории). Вторая остановка. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти отгадки на предложенных картинках. (Приложение 3).

(Дети отгадывают загадки, находят картинки с правильным изображением).

— Стоит дом, кто в него войдет,

тот знания приобретет (школа)

— Снаружи смотришь –дом, как дом.

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные,

стоят рядами тесными(библиотека).

— Тут хожу я как каждый день,

так нужно, даже если лень,

там всех уже пять лет я знаю,

я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад, там мой любимый … (детский сад)

— Возвышаясь над рекой,

Он стоит такой большой!

Куполами смотрит в небо сам

Наш величественный …(храм)

— Письма и газеты в дом

Доставляет быстро он

Наш любимый… (почтальон)

— В нашем городе памятных мест масса,

Есть и сберегательная…(касса)

— Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять всегда,

Люди возводят…(памятники).

Звучит фонограмма. (Дети двигаются по кругу). Путешествие проходит дальше. Воспитатель объявляет третью остановку , читает стихотворение.

— Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина,

Деревья расцвели.

Берёза кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Родина малая моя!

— В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая, малая Родина – наш город Александровск – Сахалинский. Наш город красивый, уютный, зелёный, чистый. Вы любите свой город? Давайте подумаем представим, за что мы так любим свой город, свою малую Родину – город Александровск – Сахалинский? Потренируемся в составлении предложений о нашем городе.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

(Дети передают игрушку – сердечко и говорят за что они любят свой город).

(Предполагаемые ответы детей: Я люблю свой город, потому что он красивый. Я люблю свой город, потому что он зелёный.)

— Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только и только хорошел год от года?

(Предполагаемые ответы детей: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)

— Ребята, посмотрите, что ещё интересного у нас здесь есть? (Разнообразный конструктор). А как вы думаете, для чего он нам? (Для строительства, игры).

Да, я вам предлагаю пофантазировать и построить «Город будущего». Выложить свой вариант города и попутешествовать со своими любимыми игрушками, персонажами.

(Звучит спокойная музыка «Дорогою добра» сл. Ю. Энтина, муз. М. Минков. Дети самостоятельно делятся на группы и строят из предложенного конструктора свои задуманные постройки).

— Ребята, любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать об её истории, берегите её природу, храните её обычаи, живите и трудитесь ради её блага!

Используемая литература:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2.Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебное – методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. №2/15).

3.Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/ научный редактор А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 256 с

4.Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/научный редактор: А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012. – 176 с.

5. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебное – методическое пособие/научный редактор А.Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2012 – 208 с.

Приложение 1.

Герб Александровск-Сахалинского района

Дата принятия: 28.03.2007

Герб выполнен на геральдическом щите так называемой французской формы. Лазоревое поле щита наделено белой каймой, а так же белой линией, такой же ширины, которая делит его на две части.
В нижней части герба расположен вензель Александра II, в честь которого и был заложен, назван, в 60-х годах XIX века пост Александровский, впоследствии, ставший городом Александровск-Сахалинский. Кандалы свидетельствуют, что поселение было административным центром Сахалинской каторги в период с 1869 по 1906 годы. А разрыв в цепях символизирует победу в борьбе за свободу.
В центральной части гербового поля находится композиция из следующих частей: самый узнаваемый в Сахалинской области природный памятник — скалы Три брата, на фоне солнечного диска, как символ надежности, незыблемости традиций, всего того, что практически вечно во времени. Символ того, что было вчера, есть сегодня и будет завтра, Солнце символизирует истину и изобилие, в том числе изобилие природных ресурсов района.
И завершает, как в буквальном, так и в переносном смысле этого слова, композицию — чайка. Белоснежная птица чистоты помыслов и надежды, деталь, подчеркивающая морскую тематику герба. Чайка напоминает о творчестве А.П. Чехова, который посещал наш город.
Лаконичность цветовой палитры подчеркивает формы и линии герба, выполненного в нарочито упрощенном стиле присущем геральдике.

Основные цвета, использованные в гербе и их толкование в геральдике: белый: (серебряный): чистота, невинность, мудрость, радость. Черный: постоянство, скромность, мир, покой.
Голубой: (лазоревый,): слава, честь, верность, искренность.

Герб Сахалинской области

Дата принятия: 25.04.1997

Герб Сахалинской области представляет собой изображение в серебряном щите лазоревого (синего) столба, обремененного золотым, обращенным влево русским казачьим кочем XVII века, плывущим по серебряным волнам, и сопровождаемого с каждой из сторон черной сопкой — вулканом с одним червленым (красным) языком пламени, выходящим из жерла.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Приложение 3.






Данная презентация адресована педагогам ДОУ. Интересно будет посмотреть достопримечательности города, места отдыха, вид города. Город с давней интересной историей развития ещё с каторжанских времён. Наличие памятных мест, как туннель, говорит о том, что в царские времена, её строили каторжане. Памятник А.П Чехову о его приезде на остров Сахалин. Изображение обелиска раскроет историю о японской войне на острове Сахалин. Символ города скалы «Три брата» может рассказать легенду об их возникновении, трех братьях.

Презентация является вторым приложением в конспекте «Моя Малая Родина». В конспекте приложение 2.

Скачать презентацию

Юлия Шепелева
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с №2 «Сказка»

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №7 .

Тема : «Моя малая Родина » .

Составила воспитатель :

Шепелева Юлия Владимировна

Цель : расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине , чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : Россия!

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна потому, что она - наша Родина ! Мы гордимся нашей великой Родиной . Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине . Ребята, у каждого человека есть Родина - место , где он родился и живет . А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети : Пущино.

Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?

Дети : Московская область.

Воспитатель : Правильно, ребята. Московская область, г. Пущино - это и есть наша малая Родина . (прослушать аудиозапись песни, если есть, если нет- прочитать стихотворение).

«С чего начинается Родина

В. Баснер, М. Матусовский - к/ф "Щит и меч"

С чего начинается Родина ?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина ?.

Малая Родина , ребята, - это тот уголок земли, где мы родились , где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли ,

Под окном - смородина , вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя !

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет : Родина - это прежде всего что?

Дети : Это : родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились .

Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился , увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Послушайте стихотворение :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель :Ребята, а вы любите свою малую Родину ? Гордитесь своей Родиной ? Дети : /ответы/.

Воспитатель : Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею , вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Пущино.

" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек в XII-XVI веках на месте нашего города был расположен город Тешилов, земляные валы которого можно увидеть и сегодня. Наш город получил название от деревни Пущино, по фамилии помещика, которому принадлежала эта деревня. Сохранилась до наших дней Усадьба Пущино, основанная во второй половине XIX века отставным майором Арцыбашевым Яков Иванович. За период существования усадьбы гостями этого дома были выдающийся публицист Болотов А. Т., великий русский композитор Алябьев А. А. Сегодня Усадьба Пущино относится к числу памятников архитектуры. В 1956 году (13 апреля) вышло постановление правительства «О строительстве научного городка Академии Наук СССР» . Для строительства было выбрано место на высоком берегу реки Оки в Серпуховском районе Московской области. Постепенно наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше. Наш город расположен на правом берегу реки, которая называется, как?

Дети : Ока.

Воспитатель : Современный Пущино – это небольшой городок Московской области с гордым званием наукоград. Расположился город на правобережье Оки. Город украшен многочисленными аллеями, парками и цветочными клумбами. Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб.

Белые звёзды символизируют радиоастрономическую обсерваторию Физического института им. П. Н. Лебедева, расположенную в городе.

Трилистник символизирует былой статус города, как центра биологических исследований.

Голубой цвет - природа Подмосковья, река Ока, честь, красота и добродетель.

Серебряный (белый) цвет - простота, совершенство, мудрость, благородство, мир, взаимосотрудничество.

Красный цвет - жизнеутверждающая сила, энергия и красота.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети : музей, библиотека, парк, дворец спорта, спортивная школа, музыкальная, памятники героям, павших за Родину в годы войны , храм Михаила Архангела.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/

Воспитатель : Вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель : Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру : /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них - наш детский сад. А как он называется?

Воспитатель подводит итог беседы .

Публикации по теме:

Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

1.Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

О чем поется в песне? (о Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь.Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Вы любите наш город?(ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

А город Оренбург – в России.

Молодцы, ребята!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

«Моя малая Родина - Оренбург»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование : иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

1.Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

О чем поется в песне? (о Родине)

Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Родина – это страна в которой мы живем.

Как она называется? (Россия)

Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой - державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь.Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица - самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

Какие цвета вы видите? (белый,синий, красный).

А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

Третий символ – это гимн.

Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город…. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Вы любите наш город?(ответы детей)

За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

А город Оренбург – в России.

Молодцы, ребята!


Золотова Ольга Алексеевна

воспитатель

Филиал МАОУ с. Окунёво

ГКП Зарословской СОШ Бердюжского района


Педагогическая цель : Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Задачи:
Развивающие:
развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: - слайды с видов села.альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, Незнайки, магнитофон, устройство ИКТ, мяч.
Музыкальное сопровождение : песня «Я, ты, он, она», «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Т.Боковой.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
слайд № 1

Появляется Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, Арина вам расскажет стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село Зарослое
Послушайте отрывок из стихотворения нашей Зарословской поэтессы З.Н. Кутельниковой «Село Зарослое – Родное»

Слайд № 2

Среди лесов, лугов и пашен,

Под небом ясным, голубым,

Стоит село родное наше,

Село Зарослое стоит.

Воспитатель Так как же называется наше село?

Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Зарослое. Мы с вами Зарословцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 3 . Что это? (школа)

Для чего нам в селе нужна школа?
Слайд № 4 .Что это?(наша группа)

Сайд№5 Что это? Фельдшерско-акушерский пункт - Медперсонал ФАП систематически наблюдает за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществляет патронаж детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывает медпомощь заболевшим детям.
Для чего нам в селе нужен ФАП? ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости. В функцию фельдшера входит оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах, лечение пациентов при обращении на ФАП и вызов на дом, организация и проведение диспансеризации, своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении, или консультации специалистов.
Слайд № 6. Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 7 . Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).


Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание школы)

Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома.Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
В конце занятия коллективно исполняют песню «Наш край».

Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!

Воспитатель : Всем большое спасибо за работу!

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 004351

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Татьяна Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе : «Мой город - моя малая Родина » .

Цель : Расширять и закреплять знания детей о городе , в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине .

Задачи :

Образовательные :

Расширить представление детей о родном городе ; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место , где он родился , где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города .

Развивающие :

развивать связную речь детей , обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина , земляки, многодетные семьи).

Воспитательные :

воспитывать гражданско - патриатические чувства, любовь к Родине , к своему городу , формировать интерес к познанию родного края , воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предварительная работа :

Беседы о стране, о городе Балаково ; чтение стихов о Родине ; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города ; изготовление коллективной аппликации «Уголок моей Родины » ; рисование рисунков «Дом в котором я живу» .

Материал :

Демонстрационный : фотографии и иллюстрации родного города Балаково в старину и сегодня , сердечко, мяч.

Раздаточный : пиктограммы «Эмоции» , рисунки детей «Дом в котором я живу» .

Непосредственная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.

Этюд приветствие.

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!»

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

Россия – это наша Родина . Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами . Всё это наша большая Родина . У каждого человека есть ещё и малая Родина . Как вы понимаете, что такое малая Родина ?

Игра «Что такое Родина

Дети по кругу передают сердечко и говорят :

«Малая Родина – это …

Малая Родина – это место , где мы родились и живём , где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир . Это город , улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём » .

Дети читают стихотворение по одному четверостишию.

Как называется город в котором вы родились и живёте ?

Город Балаково - это наша малая Родина .

Мы с вами много беседовали о городе , рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу , посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, любовались нашей рекой Волгой, рассматривали достопримечательности.

Вам нравится наш город ? Вы его любите?

А любить – это значит знать свой город .

Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе ?

Игра «Назови, что это?» .

На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения.

Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют

объект и говорят для чего он нужен балаковцам. (Это музыкальная школа, в ней дети учатся играть на музыкальных инструментах и т. д.)

Динамическая пауза :

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном , (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Прошлое нашего города .

Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем , каким он был много, много лет назад.

Когда-то, очень давно город был не большим селом, жители которого жили в небольших домах, разводили домашних животных , выращивали растения. Затем всё больше стали заниматься торговлей, строить речные суда. Построили речной причал, судоремонтный завод, крепкие кирпичные здания, храм. Так село выросло и его стали называть городом .

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом .

Игра с мячом : «Моя улица» .

Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе широкие и красивые улицы с многоэтажными домами. А вы знаете название ваших улиц?

Тогда поиграем в игру с мячом : «Моя улица» .

Формирование улицы из рисунков.

Вчера вы рисовали дома, в которых вы живёте. Я предлагаю из этих рисунков выложить новую улицу для нашего города и придумать для неё название.

(дети формируют улицу из рисунков и придумывают название)

Какая большая получилась у вас улица, какие разные стоят дома и все они вместе составляют нашу малую Родину , наш родной город Балаково .

Люди города .

Наш город большой и красивый , но главное богатство – это люди города .

Мы гордимся учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими строителями, которые построили красивые дома, дворцы культуры и спорта, стадионы, заводы и другие сооружения. Мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют и побеждают в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения, художниками, которые пишут замечательные картины. В городе много многодетных семей. Это семьи в которых трое и больше детей, а воспитание детей очень тяжёлый и ответственный труд. Все эти люди наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться.

Встреча с гостьей, мамой многодетной семьи.

В нашей группе тоже есть дети из многодетных семей. Сегодня к нам в гости пришла мама Серафима, она нам расскажет о своей семье, покажет семейные фотографии.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе ? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе ?

Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе . Предлагаю вам выбрать пиктограмму соответствующую вашему настроению и показать её мне.

Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем . Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина - село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.