Пряничный домик. Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали

Проскурякова Нина
Развлечение «Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека, или Сказка о том, как Ваня и Маша дружбу искали»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей от 3-7 лет

«Музыкальное путешествие по внутреннему миру человека » или «Сказка о том , как Ваня и Маша дружбу искали »

Цель : Научить детей оценивать логичность собственных и чужих утверждений, осознавать цель и результат собственного действия, через развитие рефлексивных операций.

Задачи :

Образовательные

1. Учить детей осознавать логические операции, проведенные над собственными действиями, через сказочные образы .

Развивающие

1. Развивать рефлексивное мышление посредством общения со сверстниками.

2. Способствовать развитию пластичности и адаптивности личности через рефлексивные процессы.

Воспитательные

1. Воспитывать межличностное общение

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка» , «Заяц хваста» , К. Чуковского «Муха-цокотуха» , «Три поросёнка» и другие.

Рассматривание иллюстраций к сказкам , стихам, рассказам по темам : «Насекомые» , «Цветы» , «Животный мир» .

Загадывание и отгадывание загадок.

Разучивание пословиц.

- Дидактические игры : «Что такое хорошо и что такое плохо» «Как правильно поступить» и другие.

Игры –драматизации по небольшим литературным произведениям. Беседы на темы : «Что такое дружба » , «Поступки бывают разные» , «Верные друзья» .

Слушание песен о дружбе А . Шаинского, В. Ермолаева.

Материал :

Костюмы героев сказок , цветочная клумба, детские музыкальные инструменты , аудиокассеты с фонограммами.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Ведущий : В одной сказке жили-были девочка Маша и мальчик Ваня . Жили они дружно и не тужили . Вместе ходили за ягодами и грибами, вместе хозяйничали по дому. А их «Дружба » нежилась на окошке у солнышка. Но вздумалось «Дружбе » погулять, других посмотреть и себя показать. Встала она и побежала в лес. Что же было дальше? Сейчас узнаем…

(Открывается занавес)

Исполняется танец цветов и бабочек (слова и музыка Л . Раздобариной) .

Маша : Ваня , принеси воды, цветы надо полить!

Ваня : Не хочу, лень мне.

Маша : Ваня , помоги подмести дорожку.

Ваня : Отстань.

Маша : Ваня , посмотри, наша «Дружба » подевалась куда-то.

Ваня : И, правда. «Дружба сбежала »

Маша : Нужно её срочно найти. Собирайся, побежим «Дружбу искать » .

Ведущий : И пошли Ваня и Маша «Дружбу » искать , но только каждый по своей дорожке.

Исполняется петушиная полька

Петух : Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Маша : Петя, Петушок! Почему ты так громко кричишь?

Петух : Я не кричу! Я так пою! Мы –петухи- самые лучшие певцы в мире! И дети у нас самые талантливые.

Исполняется песня «Петушиный хор» (слова и музыка Л . Раздобариной)

Маша : Петя, ты здесь «Дружбу » не видел?

Петух : Нет! Не видел!

Курица : Беги по лесной дорожке, может быть, твоя «Дружба » , спряталась под елочкой?

(Девочка бежит по тропинке)

Маша : Ой, ты кто?

Лиса : Ну вот, уже меня не узнают! Безобразие!

Маша : Здравствуй, лисонька! Ты не видела в лесу моей «Дружбы » с Ваней?

Лиса : Какая – такая «Дружба » ! С чем её едят? Да разве у меня есть время за разными дружбами смотреть ? Я вот хвостик причёсываю, чищу, и ничего вокруг не замечаю. Не видела я твоей дружбы .

Исполняется песня лисы (слова и музыка Л . Раздобариной)

(девочка уходит)

Маша : «Дружба Где ты? «Дружба Ты что так испугался? Это же я, Маша ! «Дружбу » ищу, не бойся меня.

Заяц : Я никого не боюсь.

Исполняется песня зайца (слова и музыка Л . Раздобариной 1-й, 2-й, 1-й куплет)

Волк : Это что за оскорбление! Вот я сейчас…

Исполняется песня волка (слова и музыка Л . Раздобариной)

(Убегают)

Маша : Ну вот, ускакали. И не сказали – «Дружба » пробегала здесь или нет! Наверное, если бы пробегала, один из них рассказал о страшном – престрашном, лохматом звере, а другой всё бы обижался… Киски, а что вы здесь делаете? Из дома убежали?

Киска : Ах, не то чтобы убежали. Мы просто стали никому не нужны, а мы же…

Исполняется песня кошек (слова и музыка Л . Раздобариной)

Ведущий : Так Маша шла-шла и дошла до полянки, а там столько грибов… Ну просто видимо-невидимо и все поганки да мухоморы.

Исполняется песня поганок (слова и музыка Л . Раздобариной)

Маша : Ой, спасите! Сейчас меня поганки окружат! На помощь! На помощь!

(Прибегает Ваня и все звери , они спасают Машу, прогоняют поганок)

Ваня : Смотрите, смотрите, а «Дружба » наша вот она где.

Маша : Как чудесно, что теперь столько у нас друзей.

Ведущий : Как хорошо, что у нас такая чудесная получилась сказка .

Исполняется песня о дружбе (слова Т. Кизим)

Используемые технологии :

1. Приемы интеграции

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Музыкальное сопровождение .

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Как оленёнку маму искали» Цель: Активизация словаря.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное.

Консультация для родителей «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка» Консультация для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка» Подготовила воспитатель МБДОУ №89 «Крепыш» Садыкова Зарифа.

На опушке большого леса жил бедный дровосек с женой и двумя детьми — Ваней и Машей.

С утра до вечера работал бедняк-дровосек топором, но всё ещё его заработка не хватало на прокормление семьи. Нередко он терял голову, не зная, чем прокормить семью.

Однажды посоветовала ему жена отвести ребятишек в лес, да и оставить их там.

Муж сначала слышать не хотел об этом, очень уж он любил своих детей.

Но злая мачеха (жена дровосека приходилась детям мачехою не отставала от него до тех пор, пока он не согласился на её предложение.

Повёл дровосек детей в лес и оставил их там.

Дети, утомлённые долгой дорогой, скоро заснули и проснулись лишь тогда, когда кругом спустилась тёмная-претёмная ночь.

Стали они искать дорогу домой, но не нашли и не могли выбраться из леса. Два дня бродили они в лесу, пока наконец не направились за белень-

кой, как снежинка, птичкой. Она привела их к избушке, которая вся была сделана из пряников, а в окошках вместо стёкол вставлены были прозрачные леденцы.

— Покушаем мы теперь всласть, — решил Ваня и отломил большой кусок крыши.

Маша последовала его примеру. Они съели по куску и хотели уже. отломить ещё, как вдруг из домика раздался ворчливый голос:

Кто стигит, кто гремит под окном, Кто мне портит, ломает мой дом? А дети на это ответили: Это ветер, ветерок Неба ясного сынок. И продолжали, есть пряники. Вдруг открылась дверь избушки, и из неё вышла старая-престарая бабушка с большим костылём. Страшно испугались её ребятишки. Покачала старуха головой, глядя на сломанную крышу, но ласково сказала:

— Идите-ка ко мне в избушку, деточки, не бойтесь, я вам ничего не сделаю, у меня вам будет очень хорошо!

Старуха была злая ведьма, она заманивала к себе детишек и нарочно для этого построила свой пряничный домик.

Как только удавалось ей заманить к себе какого-нибудь ребёнка, она его убивала, жарила и съедала.

На другое утро заперла она бедного Ваню в сарайчик, где обыкновенно сидели куры.

Маша должна была носить воду и стряпать для брата.

Ведьма откармливала мальчика.

— Жирненький-то кусочек повкуснее, — с усмешкой говорила она.

Каждый день приказывала ведьма Ване просовывать через решётку сарайчика палец, чтобы убедиться, достаточно ли он стал жирен.

Мальчик же вместо пальца просовывал ведьме сухую косточку.

Слепа была старуха и не замечала обмана.

Однажды приказала она Маше растопить печь, чтобы испечь хлеб.

Растопила Маша печь, а старуха и говорит:

— Полезай-ка внутрь да посмотри, достаточно ли жарко будет для хлеба.

А сама при этом думала изжарить в печке Ваню и Машу.

Но Маша была не глупа и притворилась, что не знает, как влезть в печь, и просила ведьму показать ей. Полезла злая ведьма, да так и сгорела в печке: одна лишь зола от неё осталась.

Побежала Маша к братцу, о смерти ведьмы ему сообщила.

Сломала она замок у сарайчика и выпустила Ваню на свободу.

О, как радовались детки, как они целовались!

Много драгоценных камней было у злой ведьмы. Понабили ими карманы дети и отправились в путь-дорогу. Они решили идти к отцу домой и снести ему все взятые у ведьмы драгоценности.

До л го-дол го шли они. Наконец добрели до большого озера и остановились.

Пригорюнились дети: не было через это озеро ни жёрдочки, ни мосточка.

\»Как быть?\» — думают дети, но только придумать не могут. Вдруг видят — плывёт по озеру белый лебедь. Стали просить его детки перевезти их на другую сторону. Исполнил их желание лебедь и доставил их на другую сторону: сначала Машу, а потом и Ваню.

Только выбрались они на берег, смотрят — лес-то тут совсем не густой, а вдали и домик отцовский виднеется.

Весело вбежали дети в домик и бросились отцу на шею.

Что радости-то было у дровосека!

Уж давно умерла у него жена, и был он один-одинёшенек, не раз вспоминал он своих деточек, грустил по ним, думая, что их уже давно нет в живых.

Отдали дети отцу все драгоценные камни, и стали они втроём жить-поживать да добра наживать. Никогда теперь не смел пробраться голод в их маленькую хижину.

Жили-были брат и сестра. Звали их Ваня и Маша. Однажды Ваня и Маша взяли лукошки и пошли в дальний лес за речкой собирать ягоды.

Ходили Маша с Ваней по лесу, ходили да заблудились. А лес густой, темный, деревья корнями переплетаются. Шли они шли — вышли на полянку. На полянке стоит пряничная избушка. Стены у нее из пряников, крыша из леденцов.

Поставили Маша и Ваня лукошки с ягодами под елку и побежали к избушке. Отломили от нее по прянику и только потянулись за леденцами — вдруг кто-то как заревет в пряничной избушке:
— Кто мою избушку ломает?

Испугались Ваня и Маша, побросали все пряники и побежали в лес.

А в той избушке жил медведь. Выскочил он из избушки из пряничной избушки да как бросится за ними. Бежит, рычит:
— Все равно догоню!

Слышат Ваня и Маша, медведь топает уже совсем близко. Добежали до орехового куста и говорят:
— Ореховый куст, спрячь нас! За нами медведь гонится!

— Садитесь под мои ветки, — говорит ореховый куст. — Я вас прикрою.
Сели Маша и Ваня под ореховый куст. Прикрыл их куст ветками — медведь и пробежал мимо.

— А теперь, — сказал куст, — идите вон по той тропинке. А на дорогу нарвите моих орешков. Они вкусные! Нарвали Маша и Ваня орешков и пошли дальше.

Увидал их медведь и опять побежал за ними. Слышат Маша и Ваня, догоняет их медведь. Куда спрятаться?

Смотрят — нора, а из нее лисичка выглядывает.
— Лисичка, спрячь нас скорее! — закричали дети. — За нами медведь гонится!
— Медведь гонится? — Ну, полезайте в мою нору, — сказала лисичка.

Залезли Маша и Ваня в лисичкину нору и притаились. Медведь не увидел их и пробежал мимо.

— А теперь, — сказала лисичка, — вылезайте, я вам другую дорогу покажу.
Показала лисичка Ване с Машей дорогу к речке.
— Спасибо тебе, лисичка, — сказали Ваня и Маша. — Возьми эти орешки, они очень вкусные.

Добежали Ваня с Машей до речки и не знают, как скорей через речку перебраться. Медведь вот-вот их догонит.

Плывут по речке две уточки.
— Уточки, уточки, — закричали Ваня и Маша, — перевезите нас на другой берег. За нами медведь гонится!
— Садитесь на нас, — сказали уточки, — мы вас перевезем.

И Ваня с Машей переплыли речку.
— Спасибо вам, уточки, вы спасли нас, — сказали Маша и Ваня. — Вот вам орешки, они очень вкусные.

А медведь добежал до речки, увидел, что Маша с Ваней уже на другом берегу да деревня недалеко, и закричал:
— Больше не ходите к моей избушке за пряниками.

Видят Ваня и Маша, что медведь уже не гонится за ними. Остановились и говорят:
— Прости нас медведь, что мы твою избушку ломали. Мы только хотели попробовать пряников и леденцов. Мы и не знали, что ты живешь в пряничном домике.

Ну ладно, — сказал медведь, — раз вы прощение просите, так и быть — приходите ко мне в гости. Только больше не ломайте мою избушку! А пряников я вам и так испеку.

Ваня и Маша, сказка-игра

Сказка - игра.

Под музыку № 50 входит медведь, переваливаясь, как бы с тяжёлой ношей.

Медведь. Ух, устал! Посижу, отдохну да поем пряников. (Садится. Ест пряник.)

(Выбегает заяц, садится сбоку и смотрит)

Заяц. Миша, а Миша, дай пряничек, у тебя много.

Медведь. Не дам!

Заяц. Миша, а Миша! Дай хоть половинку, я зайчатам отнесу.

Медведь. Не дам! Вкусно!

Заяц. У - у, жадный какой! Сам ест, а другим не даёт. (Убегает)

Медведь (поднимается ). Пойду домой, украшу пряниками и леденцами избушку. Буду сторожить. Никому не дам!

(Музыка №50. Медведь украшает избушку, любуется. Прячется за избушкой.)

(Входят Ваня с Машей. Поют песню:

Ягода, ягодка,

Сладкая малина.

Чёрная смородина,

Красная рябина.

Ау, ау! 3а ягодой иду.

Попадайся, попадайся

Ягода малинка.

Наполняйся, наполняйся

Доверху корзинка.

Ау, ау! За ягодой иду.

Маша собирает ягоды, Ваня идёт к избушке и кричит:

Маша, Маша! Беги сюда скорее! Тут избушка - не простая: мёдом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят!

Маша. Пряничная избушка?! Сладкая, Ваня. Вот бы попробовать пряников...

Ваня. Сейчас я тебе достану.

(В окне появляется голова Медведя. Музыка №52). Ваня и Маша приседают, Медведь поёт:

Кто мне спать мешает,

Кто тут пряники ломает?

Как поймаю, ухвачу да

Проглочу!

(Ваня и Маша бегут вокруг ягодных кустов к орешнику)

Маша и Ваня. Орешник, орешник, спрячь нас, за нами Медведь гонится (Музыка №54).

Орешник, (поёт)

Густы, густы мои кусты

Да зелены листы.

Орехов выросло не счесть,

Да некому их есть.

Орешник. Съешьте по орешку, тогда спрячу.

(Маша и Ваня срывают по орешку. Орешник во весь рост встаёт и прячет их)

Медведь. Эй, орешник, не у тебя ли ребята прячутся? (Орешник молчит)

Медведь. Отвечай, а не то ветви твои обломаю.

Орешник. Ребята убежали далеко-далеко, вон по той тропинке.

(Медведь ищет в кустах, Ваня и Маша бегут к Травушке. Музыка №53)

Ваня и Маша. Травушка, травушка, спрячь нас, за нами Медведь гонится.

(Музыка № 55) Травушка поёт.

Жарко греет солнышко. Ох! Ох!

Сохнет. Вянет травушка!

Травушка. Полейте водой, тогда спрячу. (Музыка №56)

Ваня и Маша поливают травушку. Травушка подрастает. Ваня и Маша прячутся.

Медведь. Эй, Трава-мурава, тебе ли ребята прячутся?

Трава. Шш - шш - шш...

Медведь. Никого не видно. Пойду посмотрю с той стороны. (Заходит сзади)

(Маша и Ваня пробираются к берегу. Музыка № 57).

Выплывают утки, поют:

Хороша, тепла вода

Да, да, да,

Да, да, да.

Мы ныряем, мы плывём,

Нашу песенку поём,

Кря, кря!

Мы плывём,

Нашу песенку поём:

Кря, кря, кря!

Хороша, тепла вода

Да, да, да,

Да, да, да.

Мы ныряем, мы плывём,

Нашу песенку поём.

Ваня и Маша. Уточки, уточки! Перевезите нас на тот берег. За нами Медведь гонится.

(Утки, как бы не слыша, выходят на берег, спят. Медведь, услышав голоса детей, хочет пробраться к ним. Трава загораживает ему дорогу)

Медведь. Вот они где. Сейчас я их поймаю. Пусти меня, трава-мурава! Пусти, пусти. Какая цепкая!

Я залпы схвачу,

Я тебя не пущу.

Ваня и Маша. Уточки, уточки! Перевезите нас на тот берег. За нами Медведь гонится!

(Под музыку №58 Ваня и Маша перебегают на другой берег.)

Медведь. Вот они! Как ухвачу, да как проглочу!

(Бросается на середину мостика, барахтается в реке, его уносит течение)

Ваня и Маша. Уточки, уточки, спасибо! Вы нас от Медведя спасли.

Да, да, да,

Да, да, да -

Жадный Медведь не вернётся сюда.

Ваня. Идём в лес к его избушке. Та избушка - не простая: мёдом, сахаром облитая, пряничная, праздничная, а на крыше леденцы блестят!

Маша. Мы теперь всем дадим пряников: и Уточек угостим, и ребятам отнесём.

Ваня. Всем будут пряники, всем леденцы!

(Утки снова образуют мостик, Ваня и Маша переходят на другой берег. Все идут к пряничной избушке. Ваня и Маша раздают Уткам пряники.)

Волшебный шиповник

Инсценировка по мотивам русских народных сказок

Для детей старшей и подготовительной к школе групп

Предварительная работа

1. Познакомить детей с русскими народными сказками.

2. Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение.

3. Провести беседу о характере каждого героя сказки.

4. Предложить упражнение «Спой песенку Аленушки» и т. д.

5. Провести конкурс на лучшую песенку каждого персонажа сказки.

6. Предложить детям выбрать акте ров и дублеров для сказки.

7. Подготовить соответствующие костюмы и декорации.

Образовательная . Учить детей при­думывать мелодии в заданной тональ­ности на слова, характеризующие персонаж сказки.

Развивающая. Развивать у детей выразительность интонации, мимики и движений. Воспитывать интерес к театрализованной и песенно-творческой деятельности.

Действующие лица

Ведущая Ласточка Шмель

Аленка Ромашка Медведь

Ворон Василек Бабушка

Ведущая. За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили-были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима. Бабушка стряпала вкусные пироги, вязала теплые рукавички, а внучка шила.

Аленушка (поет, импровизируя мело­дию).

Ядевочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Ведущая. Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испуга­лась Аленушка. Жалко ей стало ба­бушку, очень уж любила она ее. Позвала Аленушка доктора, и сказал он, что бабушку может вылечить только настой плодов шиповника.

А Аленка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу, устала, нигде шиповника найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал ворон.

Ворон (поет, сочиняя мелодию).

Кар-кар-кар,

Я черный ворон.

Везде летаю,

Про всех все знаю,

Кар-кар-кар.

Ведущая. Увидел ворон девочку и спрашивает...

Ворон. Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка. Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Ворон. Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Ведущая. Заплакала Аленка еще громче.

Ворон. Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко. Оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, два, три - перышко, лети». Аленка.

Вправо, влево покружусь, Раз, два, три, перышко, лети.

Ведущая. Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять, побежали ручьи. Вокруг повеяло весною.

Звучит пьеса «Апрель» (фрагмент) .

Ведущая. Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может.

Вот прошла зима,

Снег еще лежит,

Но уже домой

Ласточка спешит.

Ласточка (поет, импровизируя мело­дию).

На моём пути

Горы и леса.

Как тебя люблю,

Красавица - весна.

Здравствуй, девочка.

Аленка: Здравствуй, ласточка. Помо­ги мне найти шиповник для моей бабушки.

Ласточка Аленка, сейчас весна, у шиповника только появляются зеле­ные листочки. Тебе нужно ждать осени. (Улетает.)

Ведущая. Тут вспомнила Аленка про свое волшебное перо.

Аленка говорит волшебные слова.

Ведущая. Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село, видит Аленка: солнце весело улыбается, птицы поют, на полянке цветы цветут. На полянке сидят два цветочка, Ромашка да Василек, и поют песенку (мелодию придумывают дети).

Ромашка. Мы цветочки луговые.

Василек. Все прекрасно знают нас...

Ромашка. Я ромашка. Бела,

И нарядна, и скромна.

Василек. Ну а я василек,

Самый лучший цветок. (Напевают, кружатся.)

Ведущая. А в это время шмель летит да все жужжит, жужжит, жуж­жит.

Шмель тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду,

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал,

Он ворчал...

Шмель (поет, импровизируя мело­дию).

Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!

(Е. Фейерабенд)

Ведущая. Подходит Аленушка к цветам и говорит...

Аленка. Здравствуйте, цветочки луго­вые, и ты, дядюшка шмель. Не видали ли вы, где куст шиповника растет?

Шмель. Я везде летал и шиповник встречал. Но на нем сейчас цветочки, а плодов я не видал.

Ромашка. Разве ты не знаешь, Але­нушка, что плоды созревают осенью?

Шмель, цветы уходят.

Ведущая. Вспомнила девочка про перышко и повеселела. Аленка говорит волшебные слова.

Ведущая. Вот и листья пожелтели.

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

Видит Аленушка: по лесу медведь идет.

Медведь (поет, импровизируя мело­дию).

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй, Аленушка!

Аленка. Здравствуй, мишенька! Ска­жи, а ты не видел куст шиповника?

Медведь. Пойдем, я тебя к нему отведу.

Походят к кусту шиповника.

Медведь. А вот и тот самый шипов­ник.

Аленка укололась о шиповник.

Аленка. Ой-ой-ой, как же я сорву его ягоды?

Медведь. Отгадай мою загадку и получишь ягоды. «Стоит колючка. Кто подойдет, того кольнет».

Аленка. Шиповник.

Медведь. Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

Аленка. Спасибо тебе, мишенька!

Ведущая. Обрадовалась Аленка, мах­нула своим волшебным перышком и очутилась у домика бабушки. Завари­ла внучка бабушке чай из плодов шиповника, напоила ее чаем, и вы­здоровела бабушка. Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. По­звали они всех, кто помогал Аленуш­ке, к себе в гости.

Бабушка. Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!

Гости выходят, кланяются.

Ведущая. А сейчас бабушка с Але­нушкой угостят всех гостей и зрите­лей вкусным чаем.


Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал:

Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её...

Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представьте себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди страниц альбома.

Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было.

Она убежала туда... в альбом... - сказали Ваня и Маша.

Клякса погубит все мои рисунки! - воскликнул Художник. - Её во что бы то ни стало нужно поймать!

Мы готовы её ловить, но как? - спросили ребята.

А вот как! Сидите смирно!

Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнёс заклинание:

Мульти-пульти,

Раз, два, три.

И в альбоме

Вы - внутри!

И когда он перевернул страницу альбома...

Ваня и Маша очутились в сказочном лесу около избушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь...

Клякса здесь... - прошептал Ваня, - мы её подкараулим и...

Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба-Яга.

Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразничает?! - закричала она, размахивая помелом.

Ребята спрятались в бочку, но Баба-Яга сразу их обнаружила и приказала Филину:

Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их...

Спасите! - закричал Ваня.

Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы-Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море...

Бочка дырявая... мы тонем! - запищали ребята.

Не бойтесь, - сказал Художник и, несмотря на большие волны, несколькими штрихами нарисовал лодку.

Теперь перебирайтесь сюда! - скомандовал он.

Ваня и Маша почувствовали себя в безопасности, но ненадолго: огромная чёрная Акула вынырнула из воды и погналась за лодкой.

Художник пририсовал к лодке парус, но Акула не отставала... Пришлось перевернуть страницу... и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы...

Здесь была Клякса, - сказал Ваня.

Ребята пошли по следам и не заметили, как перед ними появился огромный Лев.

Лев раскрыл пасть и громко зарычал...

Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в прочной клетке.

А ребята... - на следующей странице альбома.

Где мы? - спросили они.

Вы находитесь на неизвестной науке планете, которую я придумал, - сказал Художник и пририсовал детям скафандры с антеннами, чтобы они могли двигаться в неземной атмосфере.

Ваня и Маша с любопытством рассматривали незнакомый мир и вдруг заметили в небе странный летательный аппарат, который быстро к ним приближался.

«Летающая тарелка» опустилась неподалёку, и из её люков со свистом выскочили существа, похожие на осьминогов, - обитатели этой планеты.

Уинпетриско сито бандо цютко, - бормотали они на своём языке, очевидно приветствуя Ваню и Машу.

Марженгола! Стрикококо! - кричали жители планеты, танцуя вокруг детей.

Смотри-ка, - тихо сказал Ваня Маше, - ведь один из них совсем чёрный!

Клякса! - пискнула Маша.

Но было поздно - Клякса юркнула на следующую страницу.

Да это же наш двор! Мы дома? - удивился Ваня.

Ты угадал, - сказал Художник. - Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника дядю Федю.

Здесь была Клякса, - сказала Маша, - тут везде её следы.

Я-то знаю, откуда эти пятна! - вдруг грозно закричал дядя Федя. - И знаю, кто тут безобразничает!

Это не мы, дядя Федя! Это Клякса!

Художник хотел спасти ребят от дяди Феди, но на этой странице они угодили прямо на спину ужасного Змея Горыныча. Дядя Федя тоже почему-то попал сюда.

Я вам всем покажу! Всех к порядку приучу! - кричал дядя Федя, размахивая метлой.

Змей Горыныч с ребятами на спине бросился наутёк... но дядя Федя догнал его. И досталось же Змею Горынычу!

А пока дядя Федя с ним расправлялся, Ване и Маше удалось улизнуть на другую страницу альбома.

Там пришлось взбираться на крутые горы и отвесные скалы, и если бы не Художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята не попали бы на следующую страницу.

Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.

Молодцы! - сказал Художник, взмахнул волшебным карандашом и произнёс заклинание:

Мульти-пульти,

Пятью пять -

И вы в комнате опять!

Вы волшебник? Фокусник? - спросили ребята.

Нет, я просто художник-мультипликатор!