«Сказка про весенние месяцы. Сказка про апрель месяц для детей Сказки про весну: весенние разговоры в лесу

О чем говорили месяцы?

Собрались как-то раз все двенадцать месяцев в лесной избушке старшего брата Января.

За окном вьюга завывает, метели тропинки заметают, деревья от мороза потрескивают, звери и птицы в норы и дупла попрятались, а в избушке тепло, на столе ярко светит лучина.

Сидят месяцы за круглым дубовым столом, пьют чай с медом и неторопливо между собой о том о сем беседуют.

Вот молодой синеглазый месяц Март и спрашивает старшего брата Января:

— Скажи, брат, почему тебя таким именем зовут?

— Эх, братишка, давно это было. Еще когда древние римляне на земле жили. Они думали, что есть на свете бог времени — Янус. Вот в честь него и назвали меня Январем. В Древнюю Русь пришло мое имя издалека — из страны Византии.

— А я слышал, в старину тебя на Руси иначе называли, — вмешался в разговор золотоволосый красавец Сентябрь.

— Да, это верно. Я все свои прежние имена помню, они к русской природе ближе и людям понятней. Называли меня Студень.

Как вы думаете почему?

Потому что я студеный, холодный месяц. Звали и Сеченем — зиму я пополам рассекаю. Еще звали Лютовеем, Трескуном.

Подумайте, почему январь называли Лютовеем и Трескуном?

— Знаю, знаю, — откликнулся Июнь. Потому что ты лютые, трескучие морозы на землю шлешь.

—Э-эх! — мечтательно вздохнул Январь. Правильно, конечно, вы говорите, что и лютый я, и студеный. Но ведь давали мне и красивые имена, например, Просинец,

— А почему? — поинтересовался Март.

— Потому что в январе день прибывать начинает, пусть на немного, на воробьиный скок, но все же удлиняется, и в небе среди серых облаков иногда яркая просинь играет. Так-то! — закончил старший брат Январь рассказ о своих именах.

— Ну уж раз мы об именах заговорили, то и я хочу кое-что рассказать, — вступил в разговор Февраль. — В старину звали меня Лютым. Говорили, что у февраля два друга — метель да вьюга. И правда! Нравится мне по дорогам гнать снежных змеек. А вот кто из вас догадается, почему меня Бокогреем называли?

Месяцы призадумались.

А вы догадались, почему Февраль Бокогреем звали?

— Да потому, что люблю я теплыми солнечными лучами поиграть, хоть и недолго, да всех погреть. Вот и получается, что я месяц-бокогрей — один бок стужу, а другой согреваю. Есть у меня в запасе и яркие солнечные деньки, и ясное синее небо. Недаром говорят — февральская лазурь. Я весне двери открываю. Солнце на лето поворачиваю. Целых три часа дню прибавляю!

— Молодец, брат Февраль, — похвалил его синеглазый Март. — Хотите, и я вам о своих именах расскажу? Назвали меня византийцы в честь бога войны Марса. Хотя, честно вам скажу, ничего воинственного во мне нет! На Руси меня всегда любили и имена мне давали добрые, светлые — Утро Весны, Капельник и Снегогон.

Апрель скромно потупился:

— У меня в старину тоже несколько имен было. Одно из них — Цветень.

— Ну, Цветень, это понятно! Когда ты приходишь, первые цветы распускаются — медуницы, подснежники, хохлатки.

— А древние римляне меня Апрекусом звали, что значит «согреваемый солнцем», — продолжил Апрель. — Меня и вправду солнышко согревает.

— Хотите, я вам тоже о своих именах расскажу? — спросил Май, молчавший до сих пор.

— Хотим-хотим! — хором отозвались братья-месяцы.

— Имя Май пришло из Византии, а в Древней Руси меня Травником называли, потому что я зелеными травами землю покрываю. Любят меня и за то, что, когда прихожу, черемуха белые пушистые кисти завивает, соловушки песни свои распевают. Так и говорят обо мне: соловьиный месяц. Люди заметили: «Соловей запел, значит, весна на убыль пошла, а лето на прибавку». Ведь за мной приходит брат Июнь. Пусть и он о своих именах расскажет.

— С удовольствием, — отозвался Июнь. — Назвали меня в честь древнеримской богини плодородия, повелительницы дождей Юноны. А на Руси звали Изоком.

— Изоком? А что это такое? — с любопытством спросил Сентябрь.

— Изоками в старину кузнечиков называли. Много их у меня в зеленых травах прячется. А имя Разноцвет мне дали, потому что я украшаю луга разными цветами — белыми, розовыми, голубыми, алыми, лиловыми, желтыми.

— А меня, — поддержал разговор Июль, — назвали в честь римского полководца и императора Юлия Цезаря. Это название на Руси прижилось, а прежнее имя Липень люди стали забывать. А зря! В мое время липы в золотом цвету стоят, пчел к себе медовым ароматом манят. Много у меня старинных имен. Одно из них — Червень — я получил из-за красноватого цвета созревающих плодов и ягод. Ведь слово «червень» прежде означало «красный». Звали меня и Жарником.

Как вы думаете почему?

Потому что я, Июль, — «макушка лета», самый жаркий месяц в году. А еще называли Страдником, оттого что у крестьян начинается страда — пора уборки созревших хлебов. А кто из вас скажет, отчего меня люди Грозовиком кликали?

А вы, ребята, догадались?

Верно! Я приношу с собой ливни и грозы.

— Послушайте теперь мой рассказ, — начал месяц Август. — Назвали меня в честь римского императора Октавиана Августа. А до того были у меня и другие имена: Зарево — от сияния зарниц в небе, Серпень — потому что серпом жали рожь, ячмень, пшеницу и другие злаки. Но больше всего полюбилось мне имя Хлебосол.

Знаете ли вы, почему Август называли Хлебосолом?

Хозяин я хлебосольный, всего у меня вдосталь: и грибов, и орехов, и овощей, и фруктов, и ягод!

— После Августа наступает мой черед, — сказал Сентябрь, — имя мне народ красивое придумал — Златоцвет, потому что листья на деревьях становятся золотисто-желтыми. Иногда называли меня Рябинником.

Как вы думаете почему?

Ведь в сентябре рябина краснеет, поспевает.

— Меня люди окрестили Листопадником, или Листопадом, — сказал месяц Октябрь. — Листья на деревьях сначала желтеют, а потом высыхают и падают на землю. Кружатся в воздухе пестрые хороводы листьев. В народе, бывало, говаривали: «В октябре зима с белого гнезда снимается, к нам в гости снаряжается: "Дай-ка я на Руси погощу, деревни-села навещу, пирогов поем, свадьбы веселые сыграю, отпраздную"». Потому и называли меня Свадебником, что свадьбы в октябре играли, молодых женили.

— Я, — вступил в беседу Ноябрь, — последний осенний месяц. Я осень замыкаю. Называли меня Груднем и Чернотропом.

Почему Ноябрь получил такие имена?

Груднем кликали, потому что снег, лед, грязь в груды у меня смерзаются, а Чернотропом — из-за того, что тропы становятся грязными, черными. Но мне больше нравится имя Ледостав — я реки и озера льдом покрываю.

— Ну что ж ты, братец Декабрь, помалкиваешь? Расскажи нам о себе, — попросил веселый Июнь.

— Да что о себе говорить. Меня и так все знают. Декабрь — первый зимний месяц. А зимушка-зима серебряным звоном начинается! Звенит застывшая земля, звенят замерзшие ветви деревьев, звенит ледок на лужах. Месяц я хмурый, бессолнечный. Оттого и имя народ мне такое дал — Хмурень. А еще я холод несу, студеными ветрами вею. За стужи меня называют Студень, Стужайло. Я год замыкаю, вас, месяцы, в хоровод собираю. Ведь 31 декабря отмечается последний день уходящего года. Люди елки наряжают, подарки друг другу делают, счастья и здоровья желают. Несмотря на то что холоден я да хмур, любят меня и ждут.

Вопросы и задания

1. Где собрались месяцы?

2. Почему Январь назван старшим братом?

3. О чем говорили месяцы?

4. Вспомните и назовите старинные имена месяцев.

5. Какие названия месяцам дали бы вы? Почему?

Когда дубраве лучше живется

Жили-были три сестры и брат. Звали сестер Весна, Осень и Зима. А брата Летом величали. Вы уже догадались, что это были времена года? Как-то заспорили они, когда лесной дубраве привольнее живется.

Весна говорит:

—Лучше дубраве живется, когда я прихожу, ясные деньки приношу.

Не согласился с ней брат Лето:

—- Нет, дубраве привольнее живется, когда я ее теплыми дождиками поливаю.

Осень возразила:

— Нет! Когда я дубравушку в золотой плащ одеваю.

А Зима сказала:

— Нет, когда я дубраве сладкие сны навеваю.

— Зачем зря спорить? Пойдем-ка лучше в дубраву и спросим у нее, в какое время года ей лучше живется, — предложила Весна.

Сказано — сделано. Пришли времена года в дубраву. Весна спрашивает у нее:

— Ответь-ка нам, дубравушка, мила ли тебе Весна-красна?

— Мила, мила! — зашумела ветвями дубрава. — Весной я от зимнего сна пробуждаюсь. Вешние соки по стволам бродят, почки набухают, зеленые листочки раскрываются. В нарядные сарафаны деревья наряжаются. Тепло, светло, радостно!

— А любят ли меня твои обитатели — звери, птицы?

— Любят! Как тебя не любить. Птицы весной песни распевают, радуются, что в родные края вернулись. Гнезда мастерят да птенцов растят. Зайка сочными молодыми травками лакомится. Медведь из берлоги выходит, вкусными кореньями угощается.

— Вот видите, — обрадовалась Весна, — когда я прихожу, дубраве хорошо живется!

Наступило лето, и времена года снова отправились в дубраву.

— Скажи, матушка-дубравушка, любо ли тебе Лето? — спросили ее времена года.

—Любо! Спасибо тебе, Лето, за денечки жаркие, солнышко яркое, за утро росистое, за траву душистую!

— А как живут-поживают твои обитатели?

— Чудесно! Мишка-медведь медом лакомится да ягоды собирает. Для зайки-побегайки на лужайке много трав выросло.

— А почему птицы не поют? — ехидно спросила Зима. — Что-то я не слышу их звонких голосов.

— Ах! Им теперь не до песен. В гнездышках малыши подрастают. Их поить-кормить надо.

— Выходит, когда я прихожу, дубраве привольно живется! — сказал довольный брат Лето.

Вот настала осень. Пришли времена года в дубраву.

И спрашивает ее Осень:

— Что ж, скажи, дубравушка, хорошо ли тебе в осенние месяцы живется?

— Хорошо! — зашелестела дубрава в ответ желтыми листиками. — Убор мой осенний яркий да богатый!

— Да ведь скоро ты его растеряешь! — сказал брат Лето.

— Что ж, растеряю. Листики мои к ногам упадут, лягут теплым одеялом, меня зимой морозной согреют.

— А как звери, птицы живут осенью?

— Живут не тужат! Благодарят они тебя, златокудрая Осень, за щедрые дары: ягоды, грибы, орехи, желуди.

— Спасибо тебе, дубравушка, за добрые слова! — поблагодарила дубраву Осень.

Скоро Зима пришла, сестер и брата в лес позвала:

— Не замерзла ли ты, дубравушка? — спрашивает.

— Не замерзла я, Зимушка-зима. Ты меня снежным покровом укрыла, метелями убаюкала. Стою я и дремлю. Сладкие сны вижу.

— А звери, птицы любят ли Зиму? — поинтересовалась Осень.

— Звери в норы и дупла попрятались. Батюшка-медведь в берлогу спать залег. Еж да барсук в норах задремали до весны. А зайчишка знай себе резвится. Белая меховая шубка его и греет, и от врагов спасает. Люба им зима!

— Ну а птицы как же? Они ведь маленькие, нежные. Неужто им зима не страшна? — спрашивает Лето.

— Многие пичуги в теплые края улетели, а те, что остались, морозов не боятся! Смелые клесты даже птенчиков зимой выводят.

— Значит, хорошо тебе, дубравушка, живется зимой?

— Хорошо! — откликнулась заснеженная дубрава сквозь сон.

Ответьте на вопросы

1. Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

2. Чем заняты весной птицы, звери?

3. Как выглядит весенний лес?

4. Как выглядит лес летом?

5. Чем занимаются лесные звери и птицы летом?

6. Что происходит с деревьями, кустарниками осенью?

7. Чем заняты осенью лесные обитатели — медведь, белка, ежик?

8. Что характерно для жизни птиц осенью?

9. Что происходит с деревьями и кустарниками зимой?

Меню страницы (Выберите нужное ниже)

Двенадцать месяцев, это Новогодняя сказка, которая описывает Новогодние праздники. Сюжет этой сказки был любим у многих поколений. Создатель этой сказки С. Маршак. Задумана эта сказка была, как драматическое творение, которая предназначалась для постановки одновременно во многих популярных театрах. Даже в наши дни, это произведение искусства разыгрывается во многих школах и детских садах. Читать эту сказку очень интересно и познавательно. В сказке просматривается поучительный сюжет, из него дети извлекут необходимые и нужные уроки. Волшебная история, о которой говорится в этой сказке, научит детей изучать все названия 12 месяцев в году. Эта сказка будет очень полезна для Вашего ребенка, Пусть он фантазирует и рисует всех персонажей сказки в красивых характерных нарядах. Конечно у вашего малыша будет развиваться зрительная фантазия.

Чему учит Сказка Двенадцать месяцев

Принцесса, которая живет в королевстве имеет очень своенравный характер. Она считает, что каждый ее каприз должен быть исполнен. Таким стало одно из ее желаний, что в лютую, суровую, зимнюю стужу могут начать цвести подснежники. Принцесса обещает щедро наградить любого, кто исполнит ее прихоть. Она издает указ, что бы среди зимы для нее принесли подснежники, которые могут цвести только весной. Но капризам и прихотям своенравной принцессы не было предела. Услышав об этом указе, а также о награде, злая мачеха решает послать за подснежниками не родных дочерей, а свою падчерицу. Девушка была не родной ее дочерью и поэтому мачеха не любила ее. Самую грязную и всю работу бедная девочка делала за своих сестер тоже. Мачеха на этот раз приказывает любыми способами и любой ценой принести для нее подснежники. Бедной девушке ничего не оставалось, как подчиниться своей мачехе. Она отправляется в лес за подснежниками. Уже сильно промерзлая и очень уставшая девушка, по чистой случайности приходит на поляну. Там она видит костер, где сидят и греются двенадцать месяцев. Браться месяцы помогают падчерице найти подснежники. Браться месяцы очень полюбили эту девушку. Месяц Апрель дарит падчерице колечко на память. Но это только начало этой истории. Если вам стало интересно, что же стало с девушкой и принцессой далее, то прочитайте эту сказку. Получайте незабываемое удовольствия от чтения этой сказки и ее красивой истории.

Текст сказки Сказка Двенадцать месяцев

Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
- Двенадцать.

А как их зовут?
- Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? А вот как.

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица - все не так, как ни повернется - все не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась, да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.

Была зима. Шел январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки. В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:
- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница.

Посмотрела на мачеху девочка: шутит она или вправду посылает ее в лес? Страшно теперь в лесу! Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропадешь в лесу, увязнешь в сугробах.

А сестра говорит ей:
- Если и пропадешь, так плакать о тебе никто не станет. Ступай да без цветов не возвращайся. Вот тебе корзинка.

Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей. Ветер снегом ей глаза порошит, платок с нее рвет. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Все темнее становится кругом. Небо черное, ни одной звездочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега. Вот и лес. Тут уж совсем темно - рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Все равно, думает, где замерзать.

И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонек - будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась девочка и пошла на этот огонек. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. «Только бы, - думает, - огонек не погас!» А он не гаснет, он все ярче горит. Уж и теплым дымком запахло и слышно стало, как потрескивает в огне хворост. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла.

Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные - кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще мальчики.

Молодые у самого огня сидят, а старики - поодаль.
И вдруг обернулся один старик - самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка. Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:
- Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:
- Да, нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

Засмеялся старик:
- Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!
- Не я выдумала, - отвечает девочка, - а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться. Тут все двенадцать поглядели на нее и стали между собой переговариваться.

Стоит девочка, слушает, а слов не понимает - будто это не люди разговаривают, а деревья шумят.
Поговорили они, поговорили и замолчали.

А высокий старик опять обернулся и спрашивает:
- Что же ты делать будешь, если не найдешь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут.
- В лесу останусь, - говорит девочка. - Буду марта месяца ждать. Уж лучше мне в лесу замерзнуть, чем домой без подснежников вернуться.

Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, веселый, в шубке на одном плече, встал и подошел к старику:
- Братец Январь, уступи мне на час свое место!

Погладил свою длинную бороду старик и говорит:
- Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
- Ладно, уж, - проворчал другой старик, весь лохматый, с растрепанной бородой. - Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь.
- Ну, будь, по-вашему, - сказал Январь.

Он стукнул о землю своим ледяным посохом и заговорил:
Не трещите, морозы,
В заповедном бору,
У сосны, у березы
Не грызите кору!
Полно вам воронье
Замораживать,
Человечье жилье
Выхолаживать!

Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями.
- Ну, теперь твой черед, братец, - сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю.

Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел:
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею.
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!

Только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал:
- Теперь твой черед, братец Март.

Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками. Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос:

Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке! Под ногами у нее - мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течет, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под темной кожуры первые зеленые листики. Глядит девочка - наглядеться не может.
- Что же ты стоишь? - говорит ей Март. - Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.

Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник - и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет… Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошел над лесом.

Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побеждала домой. А месяц за нею поплыл.
Не чуя под собой ног, добежала она до своих дверей - и только вошла в дом, как за окошками опять загудела зимняя вьюга, а месяц спрятался в тучи.
- Ну, что, - спросили ее мачеха и сестра, - уже домой вернулась? А подснежники где?

Ничего не ответила девочка, только высыпала из передника на лавку подснежники и поставила рядом корзинку.
Мачеха и сестра так и ахнули:
- Да где же ты их взяла?

Рассказала им девочка все, как было. Слушают они обе и головами качают - верят и не верят. Трудно поверить, да ведь вот на лавке целый ворох подснежников, свежих, голубеньких. Так и веет от них мартом месяцем!
Переглянулись мачеха с дочкой и спрашивают:
- А больше тебе ничего месяцы не дали? - Да я больше ничего и не просила.
- Вот дура, так, дура! - говорит сестра. - В кои-то веки со всеми двенадцатью месяцами встретилась, а ничего, кроме подснежников, не выпросила! Ну, будь я на твоем месте, я бы знала, чего просить. У одного - яблок да груш сладких, у другого - земляники спелой, у третьего - грибов беленьких, у четвертого - свежих огурчиков!
- Умница, доченька! - говорит мачеха. - Зимой землянике да грушам цены нет. Продали бы мы это и сколько бы денег выручили! А эта дурочка подснежников натаскала! Одевайся, дочка, потеплее, да сходи на полянку. Уж тебя они не проведут, хоть их двенадцать, а ты одна.
- Где им! - отвечает дочка, а сама - руки в рукава, платок на голову.

Мать ей вслед кричит:
- Рукавички надень, шубку застегни!

А дочка уже за дверью. Убежала в лес!
Идет по сестриным следам, торопится. Скорее бы, - думает, - до полянки добраться!
Лес все гуще, все темней. Сугробы все выше, бурелом стеной стоит.
Ох, - думает мачехина дочка, - и зачем только я в лес пошла! Лежала бы сейчас дома в теплой постели, а теперь ходи да мерзни! Еще пропадешь тут!

И только она это подумала, как увидела вдалеке огонек - точно звездочка в ветвях запуталась. Пошла она на огонек. Шла, шла и вышла на полянку. Посреди полянки большой костер горит, а вокруг костра сидят двенадцать братьев, двенадцать месяцев. Сидят и тихо беседуют. Подошла мачехина дочка к самому костру, не поклонилась, приветливого слова не сказала, а выбрала место, где пожарче, и стала греться. Замолчали братья-месяцы. Тихо стало в лесу. И вдруг стукнул Январь-месяц посохом о землю.
- Ты кто такая? - спрашивает. - Откуда взялась?
- Из дому, - отвечает мачехина дочка. - Вы нынче моей сестре целую корзинку подснежников дали. Вот я и пришла по ее следам.
- Сестру твою мы знаем, - говорит Январь-месяц, - а тебя и в глаза не видали. Ты зачем к нам пожаловала?
- За подарками. Пусть Июнь-месяц мне земляники в корзинку насыплет, да покрупней. А Июль-месяц - огурцов свежих и грибов белых, а месяц Август - яблок да груш сладких. А Сентябрь-месяц - орехов спелых. А Октябрь…
- Погоди, - говорит Январь-месяц. - Не бывать лету перед весной, а весне перед зимой. Далеко еще до июня-месяца. Я теперь лесу хозяин, тридцать один день здесь царствовать буду.
- Ишь, какой сердитый! - говорит мачехина дочка. - Да я не к тебе и пришла - от тебя, кроме снега да инея, ничего не дождешься. Мне летних месяцев надо.

Нахмурился Январь-месяц.
- Ищи лета зимой! - говорит.

Махнул он широким рукавом, и поднялась в лесу метель от земли до неба заволокла и деревья и полянку, на которой братья-месяцы сидели. Не видно стало за снегом и костра, а только слышно было, как свистит где-то огонь, потрескивает, полыхает.
Испугалась мачехина дочка. - Перестань! - кричит. - Хватит!
Да где там!
Кружит ее метель, глаза ей слепит, дух перехватывает. Свалилась она в сугроб, и замело ее снегом.

А мачеха ждала-ждала свою дочку, в окошко смотрела, за дверь выбегала — нет ее, да и только. Закуталась она потеплее и пошла в лес. Да разве найдешь кого-нибудь в чаще в такую метель и темень!
Ходила она, ходила, искала-искала, пока и сама не замерзла. Так и остались они обе в лесу лета ждать. А падчерица долго на свете жила, большая выросла, замуж вышла и детей вырастила.

И был у нее, рассказывают, около дома сад - да такой чудесный, какого и свет не видывал. Раньше, чем у всех, расцветали в этом саду цветы, поспевали ягоды, наливались яблоки и груши. В жару было там прохладно, в метель тихо.
- У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят! - говорили люди.

Кто знает - может, так оно и было.

Сказка вызывает у каждого из нас добрые, теплые чувства. И это не случайно. Ведь все дети любят сказки, а мы все когда-то были детьми. У каждого из вас, наверняка, была любимая сказка, а может быть она ею осталась до сих пор… Читайте детям сказки – от этого они станут только лучше, добрее, искреннее и даже умнее.

А сегодня, в честь того, что до начала весны осталось совсем мало, мы хотим предложить вам сказки о весне разных писателей. Мы выбрали самые лучшие и интересные и очень надеемся, что они не оставят равнодушными вас и, особенно, ваших деток.

Сказка про Весну

Дарья Хохлова

У матушки Природы было четыре дочери: Весна, Лето, Осень и Зима. Самая младшенькая – Весна – была очень хрупкой нежной девочкой. Ее платье и туфли были сделаны из молодых побегов, листочков и почек. Сестра постарше, которую звали Лето, очень любила зеленый цвет, и все ее зеленые наряды были украшены летними цветами. Сестра Осень была взрослой, она носила красивые разноцветные костюмы, в которых сочетались всевозможные цвета и украшала голову венком из осенних цветов. Самой старшей сестрой была Зима. У нее был суровый нрав, но с любимыми сестрами она была мягкой как первый пушистый снег. Зима любила одеваться только в белые платья и хрустальные ледяные туфли.
Как-то раз матушка Природа собрала всех своих дочерей и сказала им: «Вы уже взрослые и сами можете следить за хозяйством. Поэтому я разрешаю вам самостоятельно заняться делами». Обрадовались сестры, что матушка Природа разрешила им похозяйничать и стали распределять обязанности. Вот тут-то они и столкнулись с первыми трудностями. Все хотели быть главными. Зима сказала: «Я старшая и поэтому я хочу, чтобы все вокруг было белым-бело, чтобы были большие сугробы и тогда мы сможем лепить снеговиков, кататься на коньках и прыгать в сугробы». Осень говорит: «Я не согласна, что такое все белое, да белое. А у меня все будет цветное, яркое и праздничное. Мы будем гулять и бегать по лужам, после большого осеннего ливня». Лето сказала: «Сестры, что вы спорите, это все не то. Вот зеленая пора, яркое солнце, разноцветные цветы – вот это чудо. Мы целыми днями сможем загорать, купаться в море, слушать щебет птиц и темными ясными ночами смотреть на звезды и петь песни у костра». А мнение самой младшей сестры Весны никто не спросил. Все решили что она слишком мала и ничего им интересного предложить не сможет, поэтому хозяйничать она не будет.
Так как сестры не могли придти к одному решению старшие сестры решили вести хозяйство по очереди. Но кто будет дежурить первым, а кто вторым? И тогда они решили бросить жребий. Первое дежурство выпало Лету. Лето вступила в свои права, и выполняла свою работу исправно. Светило яркое солнце, весело пели птицы, все купались и загорали. Пришло время дежурить второй сестре. Но кто это будет? Жребий пал на Осень. Осень тоже старалась показать себя хорошей хозяйкой. Она старательно раскрасила все в разные цвета и обильно поливала землю грозовыми ливнями. Все собирали богатый урожай и были довольны и хвалили Осень. Вот настало время дежурить старшей сестре – Зиме. Она связала белое пуховое покрывало и укрыла землю. Украсила деревья инеем и покрыла все водоемы льдом. Животным в норах было тепло и уютно под большим покровом снега, все катались на лыжах, играли в снежки и веселились до упаду.
Прошло три месяца и настала пора дежурить Лету. Но тут Все увидели, что это просто невозможно. На деревьях нет листочков, которые можно было бы покрасить в зеленый цвет, на земле нет травы и нет цветов, которые можно было бы распустить. Бабочки и другие насекомые, которые должны опылять цветы, чтобы их становилось все больше и больше спят, птицы не вернулись с юга, а на реках и озерах по прежнему лед. Нет ничего, кроме белого снега, инея и льда. Лето не может вступить в свои права.
И тогда сестры Лето, Осень и Зима позвали на помощь матушку Природу. Они попросили ее, чтобы она сделала листочки на деревьях, растопила снег и лед, позвала птиц домой, разбудила животных и других обитателей леса, выпустила травку из земли и разогрела посильнее солнце. Но матушка Природа сказала: «А почему вы обращаетесь за помощью ко мне? У вас ведь есть сестра Весна». «Так она ведь еще совсем маленькая и ничего не умеет делать. Как такая крошка сможет все расставить по своим местам?» – спросили сестры. Но матушка Природа предложила им не задавать вопросы, а просто передать Весне дежурство и они сами все увидят. И сестры увидели. Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели грачи, ласточки и другие птицы. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться зеленые ростки, появились подснежники, расцвели сады. Воздух прогрелся и стало тепло и радостно. Везде летают бабочки. У птиц появились птенцы. Все проснулось и ожило.
Тут старшие сестры поняли, как были не справедливы по отношению к младшей сестре и не оценили ее способности и таланты. Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.

Сказка про Весну

Русская народная сказка

Бежит весенний ручей к реке, звенит, раду­ется. Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручей бился, бился о него, толкал, толкал - и не сдвинул. Прибежал напиться воды заяц. Ручей просит:
- Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Прибежал напиться воды кабан. Ручей просит:
- Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!
Кабан толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Пришёл напиться воды медведь. Ручей просит:
- Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу даль­ше бежать!
Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл. Из норы вылезает крот и говорит:
- Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень.
А ручей ему:
- Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдви­нуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали и - не сдвинули!
Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и - провалился под землю.
Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал.

Лесная оттепель

Сергей Козлов

Ах, какая это была мягкая, теплая оттепель!.. Кружились снежинки, и в лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке своего домика, нюхал воздух и улыбался.
«Не может быть, - думал он, - что еще вчера в лесу трещали деревья и сердитый Дед-Мороз скрипел под окнами своими большими валенками, а сегодня его совсем нет! Где же он?»
И Ёжик стал прикидывать, куда мог спрятаться Дед-Мороз.
«Если он влез на сосну, - рассуждал Ёжик, - то где-то под сосной стоят его большие валенки. Ведь даже Медвежонок не может влезть в валенках на сосну!
Если он залез под лед, - продолжал размышлять Ёжик, - то где-то на реке обязательно должна быть дырка, и из нее должен идти пар. Потому что Дед-Мороз сидит в валенках на дне и дышит. А если он совсем ушел из леса, я обязательно увижу его следы!»
И Ёжик надел лыжи и побежал между деревьями. Но ни под одним деревом не было валенок, на реке он не увидел ни одной дырки и нигде не нашел никаких следов.
- Дед-Мороз! - крикнул Ёжик. - Отзови-и-ись!..
Но было тихо. Только снежинки кружились вокруг, и где-то далеко- далеко стучал Дятел.
Ёжик остановился, прикрыл глаза и представил себе красивого Дятла с красными перышками и длинным носом. Дятел сидел на верхушке сосны и время от времени откидывал голову назад, прищуривался и, будто рассердившись, стукал носом: «тук!» Брызгала сосновая кора и, мягко шурша, осыпалась в снег…
«Наверное, Дятел знает, где Дед-Мороз, - подумал Ёжик. - Он сидит высоко, и ему все видно».
И он побежал к Дятлу.
- Дятел! - еще издали закричал Ёжик. - Ты не видел Деда-Мороза?
- Тук-тук! - сказал Дятел. - Он ушел!
- А где его следы?
Дятел свесил к Ёжику нос, прищурившись, посмотрел на него и сказал:
- А он ушел без следов!
- Как же? - удивился Ёжик.
- А очень просто! Приплыло облако и опустилось низко-низко. Дед-Мороз забросил сначала на него валенки, потом влез сам и уплыл…
- Куда? - спросил Ёжик.
- На Кудыкину гору. Тук-тук!- сказал Дятел.
И Ёжик, успокоенный, пошел домой и по дороге представил себе заснеженную Кудыкину гору, по которой ходит, наверное сейчас Дед-Мороз и скрипит своими большими валенками.

Чистые птицы

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Больше всего Ёжик любил эти первые по-настоящему весенние дни! Уже ни одного островка снега не осталось в лесу, в небе по ночам громыхал гром, и, хотя молнии не было видно, до самого утра шумел настоящий проливной дождь.
«Лес умывается! - думал Ёжик. - Умываются елки, пеньки и опушки. А птицы летят теперь с юга, и им тоже моет дождь перышки!»
И по утрам он выходил на крыльцо и ждал чистых, вымытых птиц.
- Еще не прилетели! - говорила Белка.
- Кар-р-р! Им тр-р-рудно в пути! - картавила Ворона.
А Ёжик нюхал воздух и говорил:
- Все равно пахнет чистыми птицами!
И Дятел тогда принимался на самой верхушке сосны чистить себе перышки.
«Я тоже должен быть чистым! - думал он. - А то они прилетят и скажут: что же ты такой пыльный, Дятел?»
Заяц сидел под кустом и мыл себе уши.
- Возьми еловую шишку! - крикнул Ёжик. - Еловой шишкой лучше отмывается!
- А чем вы посоветуете почистить мне рога? - спросил, выйдя на опушку перед Ёжикиным домиком, Лось.
- Песком, - сказал Ёжик. - Нет лучше, чем чистить рога песком. И Лось пошел к берегу реки, лег у самой воды и попросил Лиса, который вылавливал на быстрине блох, почистить ему рога.
- А то неудобно, - пробормотал Лось, - прилетят птицы, а у меня - рога грязные…
- Сейчас! - сказал Лис.
Он был хитрый и знал, как надо чиститься. Он сидел по самую шею в ледяной воде и держал в поднятой лапе пучок прошлогодней травы. Блохи замерзли в воде и теперь сползались по лапе к этому пучку. А когда сползлись все. Лис бросил прошлогоднюю траву в воду, и ее унесло течением.
- Вот и все? - сказал Лис, вылезая на берег. - Где ваши рога? Лось склонил рога, и Лис принялся начищать их песком.
- Чтобы блестели? - спросил он.
- Нет, - сказал Ёжик. - Блестящие рога - некрасиво. Они должны быть… туманные
- То есть чтобы не блестели? - уточнил Лис.
- Чтобы не блестели, - сказал Ёжик.
И Лось даже отфыркивался, - так ему было хорошо и приятно.
А Дятел уже совсем вычистил перышки и был теперь чистый и молодой.
Заяц отмыл уши и мыл хвостик.
А Ёжик уже давно протер тряпочкой каждую иголку и был такой чистый, что даже самая чистая птица не смогла бы ему сказать, что она чище его!

Весенняя сказка

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Никогда раньше с Ёжиком не случалось такого. Никогда раньше ему не хотелось петь и веселиться без причины. А вот теперь, когда наступил месяц май, он целыми днями пел и веселился, и если кто-нибудь у него спрашивал, отчего он поет и веселится. Ёжик только улыбался и начинал петь еще громче.
- Это потому, что весна пришла, - говорил Медвежонок. - Поэтому Ёжик и веселится!
А Ёжик достал из чулана скрипку, позвал двух зайцев и сказал им:
- Пойдите, возьмите свои прошлогодние барабаны и возвращайтесь ко мне!
И, когда зайцы пришли с барабанами через плечо. Ёжик велел им идти позади, а сам пошел первым, наигрывая на скрипке.
- Куда это он идет? - спросил Первый Заяц.
- Не знаю, - ответил Второй.
- Нам бить в барабаны? - спросил он у Ёжика.
- Нет, пока не надо, - сказал Ёжик. - Разве вы не видите: я играю на скрипке!..
И так они прошли весь лес.
У опушки перед высокой сосной Ёжик остановился, задрал мордочку и, не сводя глаз с Белкиного дупла, стал играть самую нежную мелодию, какую только знал. Она называлась: «Грустный Комарик».
«Пи-пи-пи-пи-и!..» - пела скрипка. И Ёжик даже прикрыл глаза - так ему было хорошо и печально.
- Зачем мы здесь остановились? - спросил Первый Заяц.
- Разве вы не понимаете? - удивился Ёжик. - Здесь живет Рыжее Солнышко!
- А в барабаны нам бить?
- Подождите - проворчал Ёжик. - Я скажу когда…
И снова прикрыл глаза и заиграл «Грустного Комарика».
Белка сидела в дупле и знала, что это Ёжик стоит под сосной, играет «Грустного Комарика» и называет ее Рыжим Солнышком… Но ей хотелось подольше послушать скрипку, и поэтому она не выглядывала из дупла.
А Ёжик играл целый день до вечера и, когда уставал, кивал головой зайцам - и они потихонечку барабанили, чтобы Белка знала, что Ёжик все еще стоит внизу и ждет, когда она выглянет.

Как Ёжик ходил встречать рассвет

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Весенними вечерами все в лесу танцуют: Заяц - с Белкой, Дятел - с Синицей, Медвежонок - с Осликом, и даже старый Волк ходит вокруг старого пня и нет-нет - присядет под музыку…
«Кря! Кря!» - кричат утки с реки.
«Ква! Ква!» - вторят им лягушки.
«Уф-ф!..» - вздыхает Филин. Он так не любит светлых весенних вечеров…
«Вот все веселятся, - думает Ёжик, гуляя по тропинке между двух елочек. - Все пляшут и поют. А потом устанут и лягут спать. А я не лягу спать! Я буду гулять до самого утра, а когда ночь станет кончаться, пойду на горку и встречу рассвет…»
И луна уже блестит на небе, и звезды садятся вокруг нее кружком, и засыпает Заяц, прячется в дупле Белка, уходит к себе домой Медвежонок, бежит мимо Ёжика Ослик, Волк зевает во всю свою волчью пасть, да так и засыпает с разинутой пастью,а Ёжик все ходит по тропинке от елочки к елочке, между двух сосен, и ждет рассвета.
«Пойду-ка я на горку!» - говорит он сам себе. И по дороге придумывает, какой он может быть - весенний рассвет.
«Зеленый, - думает Ёжик. - Все весной - зеленое!»
А на горке дует свежий ветерок, и Ёжику холодно. Но он все равно ходит взад и вперед по самой верхушке и ждет рассвета.
- Ну же! - бормочет Ёжик. - Где же ты? Мне уже холодно!..
А рассвета все нет.
«Где это он задерживается? - думает ежик. - Он наверно, проспал!»
И сам ложится на землю, свертывается клубочком и тоже решает немного поспать, а потом сразу проснуться, когда придет рассвет.
И засыпает…
А рассвет приходит синий-синий, в белых клочьях тумана. Он дует на Ёжика, и Ёжик шевелит иголками.
- Спит… - шепчет рассвет.
И начинает улыбаться. И чем шире он улыбается, тем светлее становится вокруг.
И когда Ёжик открывает глаза, он видит солнышко. Оно плывет по уши в тумане и кивает ему головой.

Необыкновенная весна

Сергей Козлов
(из цикла сказок про Ёжика и Медвежонка)

Это была самая необыкновенная весна из всех, которые помнил Ёжик.
Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи вымытых дождями птиц запели в лесу. Все цвело.
Сначала цвели голубые подснежники. И пока они цвели. Ёжику казалось, будто вокруг его дома - море, и что стоит ему сойти с крыльца - и он сразу утонет. И поэтому он целую неделю сидел на крыльце, пил чай и пел песенки.
Потом зацвели одуванчики. Они раскачивались на своих тоненьких ножках и были такие желтые, что, проснувшись однажды утром и выбежав на крыльцо, Ёжик подумал, что он очутился в желтой-прежелтой Африке.
«Не может быть! - подумал тогда Ёжик. - Ведь если бы это была Африка, я бы обязательно увидел Льва!»
И тут же юркнул в дом и захлопнул дверь, потому что прямо против крыльца сидел настоящий Лев. У него была зеленая грива и тоненький зеленый хвост.
- Что же это? - бормотал Ёжик, разглядывая Льва через замочную скважину.
А потом догадался, что это старый пень выпустил зеленые побеги и расцвел за одну ночь.
- Все цветет! - выходя на крыльцо, запел Ёжик.
И взял свою старую табуретку и поставил ее в чан с водой.
А когда на следующее утро проснулся, увидел, что его старая табуретка зацвела клейкими березовыми листочками

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Сказка «Ссора времен года» на двух языках


Гофман Анастасия, 11 лет, ученица 5 «А» класса МБОУ «Михайловская СОШ» Бугурусланского района
Руководитель: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан»
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию сказку «Ссора времен года». Версия сказки на русском языке будет интересна дошкольникам при ознакомлении с временами года и месяцами, версия сказки на английском языке пригодится во время изучения темы «Seasons» в 3 классе (Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.), в 4 классе (Enjoy English), 5 классе (Spotlight). К английской версии также предлагается ряд заданий, которые позволяют использовать ее в качестве материала для уроков развития навыков чтения.
Цель: закрепление лексики по теме «Времена года» (Seasons).
Задачи:
Обучающие. Учить мыслить самостоятельно, применять изучаемый лексический материал в письменной речи.
Развивающие. Развивать творческие способности, зрительную память.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению английского языка.

«Ссора времен года»

Давным-давно жили-были 4 сестры. Они были временами года. Их звали Весна, Лето, Осень и Зима.


У каждой сестры было три сына – три месяца. У Весны – Март, Апрель и Май. У Лета Июнь, Июль и Август. У Осени – Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А у Зимы сыновей звали Декабрь, Январь и Февраль. Жили они всегда счастливо и никогда не ссорились.
Но однажды сестра по имени Лето сказала: «Осень и Зима, какая от вас польза? Вы бесполезны!»


«Как это бесполезны? Почему?» - спросили сестры Осень и Зима.
«Вы бесполезны, потому что Весна и я, Лето, работаем, не покладая рук, а вы только бездельничаете», - ответила сестра Лето.
«Когда Зима вступает в свои права, дети только играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на коньках, лыжах и санках», - добавила сестра Весна.


«Да, а когда Осень правит, вечно идут дожди. Это так скучно!» - воскликнула сестра по имени Лето.


Между четырьмя сестрами началась война. Их сыновья стали храбрыми воинами. Двоюродные братья месяцы воевали, так как хотели помочь своим матерям. Но, конечно, им было трудно сражаться, ведь они были не только родственниками, но и хорошими друзьями. Они провели вместе детство и не хотели враждовать.
Вдруг известный волшебник по имени Солнце пришел к сестрам Весне, Зиме, Лету и Осени.


Он сказал: «Прекратите воевать! Вы не должны этого делать! Каждое время года прекрасно по-своему! Если вы будете продолжать воевать, ваше королевство исчезнет». Сестры поняли, что волшебник по имени Солнце прав. По правде говоря, они и сами устали от войны, поэтому они простили друг друга, и война прекратилась. Их сыновья были счастливы, потому что многочисленные битвы истощили их силы. Двенадцать двоюродных братьев вновь подружились и накопили много энергии.
Конец

Written by Anastasia Gofman

There lived four sisters long ago. They were seasons. Their names were Spring, Summer, Autumn and Winter. Every sister had three sons - three months. Spring had March, April and May. Summer had June, July and August. Autumn had September, October and November. And Winter had December, January and February. They always lived happily and never quarreled.
But one day Summer told, “Autumn and Winter, you are absolutely useless!”
“Why are we useless?” asked Autumn and Winter.
“You are useless because Spring and me, Summer work hard and you don’t work at all”, answered Summer.
“When Winter is the Head of the Earth, children only play in the snow, make snowmen, skate, ski and toboggan”, Spring added.
“Yes, and when Autumn is the Head of the Earth, it always rains. It’s so boring!” exclaimed Summer.
The war between the four sisters began. Their sons became brave warriors. The cousins fought because they wanted to help their mothers. But, of course, it was difficult for them to fight because they were relatives and friends. They spent their childhood together and didn’t want any war.
Suddenly a famous magician named the Sun came to Spring, Summer, Autumn and Winter. He said, “Stop fighting! You mustn’t do it! Every season is amazing. Every sister is beautiful! If you continue fighting, your kingdom will disappear.”
Sisters understood that the Sun was right. To be honest, they were tired of the war themselves. So, they forgave each other and the war stopped. Their sons were happy because numerous battles made them powerless. The twelve cousins made friends again and saved much energy.
The End
1. True or False?
1) There lived twelve sisters. They were seasons.
2) Every sister had three sons.
3) Summer had March, April and May.
4) The war between the four sisters began because Summer told that Autumn and Winter were absolutely useless.
5) The famous magician’s name was the Moon.
6) The twelve cousins made friends again when the war was over.
2. Explain why:
1) the four sisters quarreled;
2) the twelve cousins didn’t want to fight.
3. Put the sentences in the correct order.
1) He said, “Stop fighting! You mustn’t do it! Every season is amazing”.
2) The cousins fought because they wanted to help their mothers.
3) The war between the four sisters began.
4) There lived four sisters long ago.
5) So, they forgave each other and the war stopped.
6) Their names were Spring, Summer, Autumn and Winter.
7) Suddenly a famous magician named the Sun came to Spring, Summer, Autumn and Winter.
8) But one day Summer told, “Autumn and Winter, you are absolutely useless!”
4. Retell the story.