Солист группы пет шоп бойс. Солист Pet Shop Boys: Терпеть не могу, когда меня называют "ретро"

January 10th, 2014

Произнося фразу «Лень – двигатель прогресса», обычно приводят в пример телевизионный пульт ДУ. На самом деле движущей силой, приведшей к появлению этого полезнейшего предмета, явилась вовсе не лень, а более сильное чувство – ненависть.

Юджин Макдоналд, основатель корпорации Zenith, выпускавшей телевизоры, просто ненавидел рекламу. В 1946 году он заявил, что концепция телевидения, существующего за счет рекламы, обречена на быструю гибель, поскольку рекламные деньги не будут окупать дорогие (по сравнению с радио) телепрограммы. По его мнению, наилучшей моделью вещания были бы платные каналы (как мы теперь видим, Макдоналд не так уж и ошибался). Однако реклама на ТВ не собиралась умирать, и тогда Макдоналд решил поспособствовать ее смерти. Он поставил инженерам компании задачу создать устройство, способное переключать каналы и выключать звук на расстоянии, чтобы владельцы телевизоров могли игнорировать рекламные ролики.

Первый пульт ДУ для управления телевизором был разработан Юджином Полли, сотрудником американской компании Zenith Radio Corporation в начале 1950-х. Он был соединён с телевизором кабелем. Его название – Lazy Bones, «Ленивые кости» – подчеркивало, что владельцу вовсе не обязательно вставать с дивана.

Пульт был соединен с телевизором проводом, при нажатии кнопки электромотор вращал механический переключатель каналов. Помимо того, что эти пульты были дорогими, хозяева часто спотыкались о тянущийся через гостиную провод, к тому же телеканалов тогда было очень мало, так что коммерческого успеха это изобретение не имело.

В 1955 году на рынок вышел Flash-Matic – первый беспроводной пульт в виде фонарика, который нужно было направить на один из фотоприемников, расположенных по углам передней панели (в зависимости от того, на какой угол светили, можно было переключать каналы, приглушать звук или отключать телевизор). Но и этот пульт не завоевал особой популярности. Фотоприемник телевизора воспринимал свет не только с пульта, но и от обычной лампы освещения, поскольку работал в видимом диапазоне. Это вызывало массу ложных срабатываний и неточность интерпретирования самих команд.

Нужно было что то лучшее …

В 1956 году радиоуправление выглядело многообещающим, но оно с равным успехом переключало каналы соседям, поэтому один из ведущих инженеров компании американец австрийского происхождения, Роберт Адлер, предложил использовать ультразвук. Маркетологи компании настаивали на том, чтобы устройство не имело батареек, и Адлер придумал гениальное решение – механический ультразвуковой излучатель.

В результате именно про Роберта Адлера говорят, что он «уложил» Америку на диван.

Справка:

Роберт Адлер за свою жизнь получил порядка 180 патентов на разнообразные устройства, которые нашли применение как в секретных разработках, так и в нашей повседневной жизни. Но славу ему принесло создание первого пульта дистанционного управления.

Родился 4 декабря 1913 года в Вене. Учился в Венском Университете. В 1938 году Адлер получил степень доктора философии в области физики. По причине того, что Адлер являлся евреем, после присоединения Австрии к фашистской Германии, его семья эмигрировала в США. Там он начал работать в 1941 году в исследовательском отделении фирмы Zenith Electronics.

После окончания войны занялся работой в области телевидения, а именно – создал несколько изобретений. С того момента вплоть до 2007 года оказал некоторое влияние на формирование современной телевизионной техники. Например, управляемая электроннолучевая вакуумная лампа значительно улучшила качество звука при передаче, за счет чего снизилась стоимость производства звуковых схем в телевизорах, что повлекло снижение стоимости самих телевизоров. За технологии поверхностных звуковых волн мы также должны быть благодарны Роберту Адлеру, поскольку основанные на ней частотные фильтры используются как в телевидении, так и в большинстве сенсорных экранов.

И хотя его заслугой считается изобретение и усовершенствование дистанционного управления, сам он считал своё изобретение пустяком, который не заслуживает особого внимания. И всё-таки, в историю Адлер вошёл именно как создатель ДПУ. В последнем интервью изобретатель сообщил, что пользуется тремя пультами и как все потребители, путается в них. А говоря о современных пультах, он отмечал, что многие дизайнеры, делающие пульты, понимают, что обычные люди до конца не знают, как эти пульты работают.

В 1980 году изобретатель удостоился награды «Медаль Эдисона» института IEEE . В 1982 году Роберт покину «Зенит», достигнув должности вице-президента и директора по исследованиям. Вплоть до 1999 года он занимал должность консультанта в фирме.

В 1997 Адлер совместно с Полли получили премию «Эмми», присужденную им Национальной академией телевизионных искусств. Свою последнюю заявку на патент Роберт подал в 2007 году, 1 февраля в области сенсорных экранов, незадолго до своей смерти.

Ну, а мы продолжим нашу историю.

Беспроводной пульт Zenith Space Commander работал по методу ксилофона. Он был механическим и использовал ультразвук для задания канала и громкости. Когда пользователь нажимал кнопку, она щёлкала и ударяла пластину. Каждая пластина извлекала шум разной частоты и схемы телевизора распознавали этот шум.

Следует отметить, что сам миниатюрный пульт ДУ (длиной приблизительно в 5 сантиметров!) был лишен каких либо электрических схем, а следовательно и не требовал дополнительного источника питания. Батарейки в те годы были все же не так распространены. Первая версия Space Command оснащалась тремя кнопками - переключение каналов в том или ином порядке и выключение телевизора. Несколько позже на нем появилась и кнопка включения/выключения звука.

Система была в разы надежнее и удобнее, нежели Flashmatic. Но недостатки проявились и здесь. Прежде всего это все те же ложные срабатывания: хотя их количество и сократилось, но полностью избавится от них не удалось - все же мы живем в мире наполненном звуками. Ложные срабатывания, к примеру, могли произойти при игре на музыкальных инструментах. К недостаткам можно отнести и то, что звуки издаваемые Space Command слышали домашние животные (кстати, люди с особо чувствительным слухом тоже). Вам понравится, если Ваша собака будет лаять каждый раз, когда вы переключаете канал? Немаловажным недостатком стало и увеличение стоимости самого телевизора — ведь для обеспечения работы пульта ДУ теперь требовалось и специальное оборудование. И хотя появление транзистора позволило значительно удешевить эту систему, цена на нее была все же весьма высокой, что переводило телевизоры оснащенные пультом ДУ в разряд роскоши, доступной далеко не всем.

Но именно Space Command стал первым по настоящему массовым пультом ДУ . До начала 80-х годов именно пульты такого типа доминировали на рынке, продаваясь миллионами штук, что прославило Роберта Адлера, как «создателя пульта ДУ », хотя в своих кругах ученый знаменит вовсе не этим - для того, чтобы составить подробное описание всех его открытий и изобретений, потребуется не один увесистый том; достаточно лишь сказать, что Роберт Адлер получил аж 180 патентов.

В 1960-х годах в пультах появились батарейки – излучатели ультразвука стали электронными, и только в 1980-х производители перешли на недавно появившиеся ИК-светодиоды. Компания Grundig совместно с Magnavox выпускают на рынок первый в мире цветной телевизор с пультом дистанционного управления, работающем посредством инфракрасных лучей. Примерно тогда же осуществилась и давняя мечта Макдоналда, умершего в 1958 году, – появилось массовое платное телевидение, спутниковое и кабельное. Увы, со временем реклама просочилась и на платные каналы, так что другая мечта Макдоналда – пульт ДУ – по-прежнему актуальна.

Толчок к появлению более сложных типов пультов ДУ появился в конце 1970-х, когда компанией Би-би-си был разработан телетекст. Большинство продаваемых пультов ДУ в то время имели ограниченный набор функций, иногда только четыре: следующий канал, предыдущий канал, увеличить или уменьшить громкость. Эти пульты не отвечали нуждам телетекста, где страницы были пронумерованы трёхзначными числами. Пульт, позволяющий выбирать страницу телетекста, должен был иметь кнопки для цифр от 0 до 9, другие управляющие кнопки, например для переключения между текстом и изображением, а также обычные телевизионные кнопки для громкости, каналов, яркости, цветности. Первые телевизоры с телетекстом имели проводные пульты для выбора страниц телетекста, но рост использования телетекста показал необходимость в беспроводных устройствах. И инженеры Би-Би-Си начали переговоры с производителями телевизоров, что привело в 1977-1978 к появлению опытных образцов, имевших гораздо больший набор функций. Одной из компаний была ITT, её именем был позже назван протокол инфракрасной связи.

В 1980-х Стивен Возняк из компании Apple основал компанию CL9. Целью компании было создание пульта ДУ, который мог бы управлять несколькими электронными устройствами. Осенью 1987 года был представлен модуль CORE. Его преимуществом была возможность «обучаться» сигналам от разных устройств. Он также имел возможность выполнять определённые функции в назначенное время благодаря встроенным часам. Также это был первый пульт, который мог быть подключён к компьютеру и загружен обновлённым программным кодом. CORE не оказал большого влияния на рынок. Для среднего пользователя было слишком сложно программировать его, но он получил восторженные отзывы от людей, которые смогли разобраться с его программированием. Названные препятствия привели к роспуску CL9, но один из её работников продолжил дело под маркой Celadon.

К началу 2000-х количество бытовых электроприборов резко возросло. Для управления домашним кинотеатром может потребоваться пять-шесть пультов: от спутникового приёмника, видеомагнитофона, DVD-проигрывателя, телевизионного и звукового усилителя. Некоторые из них требуется использовать друг за другом, и, из-за разобщённости систем управления, это становится обременительным. Многие специалисты, включая известного специалиста по юзабилити Jakob Nielsen и изобретателя современного пульта ДУ Роберта Адлера, отмечают, сколь запутанно и неуклюже использование нескольких пультов.

Появление КПК с инфракрасным портом позволило создавать универсальные пульты ДУ с программируемым управлением. Однако в силу высокой стоимости этот метод не стал слишком распространён. Не стали широко распространёнными и специальные универсальные обучаемые пульты управления в силу относительной сложности программирования и использования. Также возможно использование некоторых мобильных телефонов для дистанционного управления (по каналу Bluetooth) персональным компьютером.

ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Первый телевизионный пульт создал Юджин Полли в Соединенных Штатах Америки в начале 50-х годов. Он был проводным и подсоединялся напрямик к телевизору. Понятно, что подобное устройство не отвечало требованиям времени.

Желание облегчить переключение телеканалов заставляло ученых думать и изобретать дальше. В 1955-м году был сконструирован прототип современного дистанционного пульта.

Устройство получило название Flashmatic и представляло собой обыкновенную лампочку, посылающую световой сигнал на один из четырех приемников по периметру телевизора. Работал телепульт только в полной темноте.

При дневном или электрическом свете фотоны, попадающие на приемник-индикатор, переключали программы в произвольном порядке, что тоже было неудобно.

Первый беспроводной пульт ТВ

Пластины пульта посылали звуковой сигнал , который распознавал чуткий телевизионный микрофон и переключал каналы. В этом устройстве также присутствовала возможность регулировки громкости. Права на разработку принадлежали корпорации Zenith – дочерней компании всемирно известной LG Electronics.

Позже, в 1997 году, Роберт Адлер и Юджин Полли были удостоены премии «Эмми» Национальной академии телеискусств за своё прогрессивное, инновационное изобретение. Оба гениальнейших изобретателя ныне мертвы. Роберт скончался в 2007 году в Бойсе (Айдахо, США), а Юджин в 2012 в Чикаго (США).

Предпосылки технологического прорыва

Попытки управлять машинами и механизмами на расстоянии предпринимались и ранее. Например, Никола Тесла при жизни сконструировал лодку Telautomaton с дистанционным управлением . Лодка впервые была продемонстрирована в Америке на выставке достижений электрики в Мэдиссон Сквер Гарден в 1898 году.

Первые телевизоры марки «Электрон» в СССР также можно было переключать между каналами простым обесточиванием. Шнур для переключения просто выдергивали из розетки и снова присоединяли. Но изобретение дистанционного телевизионного пульта, как он есть в наши дни, бесспорно, принадлежит Юджину Полли и Роберту Адлеру.

- Нил, всё же какое направление вы исповедуете: кто-то причисляет вас к поп-исполнителям, кто-то - к транс...

Пожалуй, нас можно отнести к поп-исполнителям. Но за свою историю мы постоянно совершенствовали и меняли свой стиль. Сравните наш последний альбом Super и наш дебютный альбом Please, и вы сразу поймёте, что они очень сильно отличаются по звучанию. На нас оказывает влияние современная транс-музыка. В то же время у нас выработался свой собственный стиль.

- А вас не оскорбляет, что многие причисляют вас к ретро?

Терпеть не могу, когда меня называют "ретро". Уж лучше "винтаж", но только не "ретро". Или вот ещё вариант: "легендарный", как вам?

- Но всё же ваша самая знаменитая песня была написана и правда давно...

Go West была написана группой Village People в качестве своеобразного гимна гомосексуалистов и посвящена тому, как в 70-е годы многие геи переезжали в Сан-Франциско. Мы же записали её лет 15–16 спустя. Она приобрела элегический оттенок - люди стали размышлять на тему "мечты всех геев", которую омрачила эпидемия СПИДа. Когда мы сделали версию, то постарались отобразить как светлые, так и тёмные тона композиции. То обстоятельство, что её часто сравнивают с гимном СССР, - это всего лишь совпадение, о котором мы совсем не догадывались на тот момент. Мы приехали в Москву, чтобы принять участие в съёмках для MTV. И тогда мы поняли, что "движение на запад", изначально в Сан-Франциско, - для России в тот момент означал экономические перемены, переход от коммунизма к новой системе - то есть фактически "уход на Запад".

- Пять раз Pet Shop Boys были номинированы на "Грэмми", но ни одной статуэтки вам пока так и не досталось. Обидно?

Меня это совсем не беспокоит. Знаете, Дэвид Боуи получил "Грэмми" не за какую-то отдельную пластинку, а за общий вклад в музыку. То же - и Нил Янг. В то время как у Стинга, должно быть, их штук 15. Не то чтобы я относился с неуважением к Стингу - просто им нравится расслабленная музыка, вдохновлённая джазом.

- Ваша армия поклонников со временем уменьшается или нет?

У нас много преданных фанатов в ряде стран - Голландии, Германии, Дании. Многие из российских фанатов - геи. Они машут российскими флагами. Мы выступали в России уже, наверное, раз восемь. И мы с радостью возвращаемся сюда и ценим наших российских фанатов. Много лет назад, а именно в 1987 году, когда вышел хит It’s a sin, произошёл первый в истории обмен советских детей, которые приезжали гостить в британские семьи. Когда их спрашивали, кого бы они хотели встретить, они говорили: "Мы хотим увидеть Pet Shop Boys!" - тогда-то мы впервые и повстречались с российскими поклонниками.

- Где вы выступите на этот раз?

На этот раз мы посещаем только Москву. До этого мы были только в столице и в Санкт-Петербурге. Однажды мы бы хотели посетить и другие города, чтобы получить более точное впечатление от России, но пока что мы нигде не были.

- Какими вы видите русских?

Русские - тёплые, дружелюбные, иногда непроницаемые. Но стоит получше их узнать, как вы убеждаетесь, что это очень милые люди.

- Русскую музыку знаете?

Я обожаю российскую классическую музыку - Прокофьева, Шостаковича, Чайковского. А из современных исполнителей никого не знаю.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Pet Shop Boys

По трагическому стечению обстоятельств, Pet Shop Boys у нас всегда считались долгоживущим аналогом Modern Talking, хотя в Англии к Крису Лоу (Chris Lowe) и Нилу Теннанту (Neil Tennant) относятся с куда большим уважением. Вся альтернативная богема - их друзья, культовый режиссер Дерек Джарман снимал им клипы, на их альбомах звучит гитара Джонни Марра из The Smiths, их следующий диск, по слухам, будет продюсировать Брайан Ино, а Дэвид Боуи и Blur отдают им песни для ремиксов. Столь элитарное окружение не мешает синглам Pet Shop Boys безвылазно торчать в хит-парадах, а самим «мальчикам» - отвергать малейшие попытки выставить их постмодернистами. Но дуэт воспринимается отлично на любом уровне - и как изысканное издевательство, и как мелодичное диско с неглупыми текстами. Pet Shop Boys образовались в 1981 году, когда музыкальный журналист Нил Теннант и студент архитектурного колледжа Крис Лоу повстречались в музыкальном магазине на улице King"s Road. Нилу уже стукнуло 27, Крис был на пять лет моложе.

После нескольких безуспешных прослушиваний на них обратил внимание знаменитый диско-продюсер из Нью-Йорка Бобби Орландо. С ним «мальчики» и создали свой первый сингл «West End Girls». Эта пластика не имела ни малейшего успеха, равно как и следующая, «Opportunities». Тем не менее, Pet Shop Boys удалось заключить контракт с EMI, и, переработанная Стивеном Хогом (который позже прославится своим сотрудничеством с пост-панками Siouxsie и James), версия «West End Girls» внезапно становится суперхитом, заняв первые места в Англии, Штатах и еще полдюжине стран. В 1986 году выходит дебютный альбом «Please», в следующем - самая, наверное, известная их песня «It"s A Sin», и о Pet Shop Boys начинают говорить как об одной из самых интересных групп 80-х. Дуэт привносит в поп-музыку новый имидж и открывает у изъезженного уже тогда вдоль и поперек диско новые, неведомые грани. Как выяснилось, и танцевальная музыка может быть умной и даже мрачноватой. Отстраненный, без эмоций, вокал Нила Теннанта, минималистские и гипнотические ритмы Криса Лоу лишь на первый взгляд казались серыми и бесцветными, но при более близком рассмотрении вдруг расцветали всевозможными красками и затягивали слушателя в совершенно особый мир, из-под гиблого очарования которого оказывалось не так-то легко вырваться. Концепция группы возникла не на пустом месте, просто Pet Shop Boys адаптировали наработки своих менее удачливых (но более интересных) предшественников для широкой аудитории. В частности, «меланхоличное диско для умных» манчестерцы New Order изобрели еще в 1983 году, но они слишком дорожили своим статусом альтернативной группы, чтобы бежать за славой и деньгами на МТУ.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Двусмысленный имидж и заковыристые тексты другие уроженцы Манчестера The Smiths также ввели в обиход еще в начале десятилетия, но Моррисси и Марр оставались верны старомодной гитарной музыке, так что путь на дискотеки им был заказан. Скрестив же последние достижения британского андеграунда с предельной коммерциализацией, Pet Shop Boys добились успеха в хит-парадах, заделавшись параллельно любимцами альтернативной музыкальной прессы. В самом деле, загадка - неотъемлемая часть имиджа Pet Shop Boys. Как столь талантливые музыканты могут играть презренное диско? С какой стати поп-группа пишет такие двусмысленные и ироничные тексты? Кто же они на самом деле, чёрт возьми? Может, просто «умные люди, ненавидящие рок-н-ролл» (дословная цитата одной из песен)? В конце 80-х Pet Shop Boys переживают подлинный расцвет - в золото обращается всё, чего бы они ни коснулись. Старый задушевный шлягер Элвиса Пресли «Always On My Mind» «мальчики» задались целью сделать далеким от оригинала насколько это возможно - и на свет появился разудалый танцевальный сингл, повторивший успех «West End Girls». Звезда 60-х Дасти Спрингфилд давно уже забыла, чем хит отличается от канделябра, но неизвестно где ее откопавшие Pet Shop Boys написали для певицы песенку «What Have I done To Deserve It?», которая вновь вознесла Дасти на вершину чартов. Совершенно неожиданное сотрудничество с Лайзой Минелли выливается в очень необычный и для Лайзы, и для «мальчиков» альбом «Results». В разные годы они сотрудничали также с Тиной Тернер и Боем Джорджем.

На диске «Actually» один из треков записан с Энио Морриконе - мало кто из диско-исполнителей может похвастаться таким стилистическим разнообразием. Но ближе к 90-м мода на диско схлынула, и казалось, Pet Shop Boys разделят судьбу своих коллег по хит-парадам 80-х. Они могли податься в техно, для развития которого немало сделали: «Sound Of Atom Splitting» и ремикс «It"s All Right» с альбома «Introspec-live» - классика эйсид-хауса, но, к счастью, не сделали этого. Потому что оказалось, что им нет нужды гнаться за модой - у Pet Shop Boys сформировалась своя аудитория, состоявшая не только из ветреных завсегдатаев дискотек. Диск 1990 года «Behavior» оказался неожиданно серьезным, в чём-то даже депрессивным. Только песня «So Hard» имела успех, сопоставимый с их прежними достижениями, но этот альбом показал колоссальный прогресс Нила Теннанта как поэта, а музыка «Behavior» оказалась гораздо интереснее и разнообразнее, чем на предыдущих альбомах. Подводя итог десятилетия, в 1991 году Pet Shop Boys выпускают сборник «Discography», продажи которого показали, что интерес к их музыке по-прежнему велик. В альбом вошла еще одна интересная кавер-весия - на этот раз Pet Shop Boys решили позабавиться со знаменитым хитом U2 «Where The Streets Have No Names».

Душевный надрыв и боль за всех страдальцев, свойственные Боно, Нил Теннант подменил своим скучающим безучастным вокалом, в довершение всего перемешав куплеты оригинала с легкомысленной песенкой Энди Уильямса «Can"t Take My Eyes Off You». Турне Pet Shop Boys - событие даже не редкое, а просто исключительное, поэтому рекламная кампания пластинок строится на эффектных видеоклипах, к работе над которыми привлекаются ведущие специалисты этого жанра. Причем к каждому альбому для Криса и Нила разрабатывается новый имидж, костюмы и прически. Самым запоминающимся, пожалуй, стал их облик времен диска 1993-го «Very»: разноцветные комбинезоны и причудливые шлемы. Дизайн пластинок дуэта - тема отдельного разговора, но достаточно сказать, что для трех последних проектов коробочки для дисков изготавливаются специально: оранжевые - для «Very», с голограммой для «Alternative», с тиснением - для «Bilingual». В 90-е Pet Shop Boys, оставшись, по сути, единственной группой предыдущего десятилетия, не вышедшей в тираж, могут уже не заботиться о коммерческом успехе, но по-прежнему играют диско - уже только они одни. Вряд ли теперь на этом основании их можно заклеймить как попсовых однодневок, да и испытание временем они вынесли с честью. Свежий хит Pet Shop Boys, звучащий из радиоприемника - это столь же привычно, как смена времен года.

В последние годы творчество дуэта приобретает всё новые измерения. Появившийся в 1991 году альбом «Electronic» был вовсе не саундтреком к знаменитому советскому телесериалу, а совместной работой вокалиста New Order Берни Самнера и гитариста неоднократно уже упоминавшихся The Smiths Джонни Марра. Как оказалось, эти музыканты не затаили обиды на «мальчиков», с выгодой для себя воспользовавшихся их идеями, а напротив, сохранили к ним самое теплое отношение: в трех песнях звучит вокал Нила Теннанта, на нескольких треках задействован и Крис Лоу. «Electronic» был признан одной из лучших записей наступившего десятилетия, и Pet Shop Boys заслуженно получили свою долю славы. В 1995 году выходит двойной компакт «Alternative», собравший 30 песен с оборотных сторон синглов Pet Shop Boys, и оказалось, что на них-то и скрывались подлинные шедевры, опередившие свое время: тут и музыкальное новаторство («I Get Exited»), и интереснейшие тексты («Miserablism») и даже танцевальная обработка темы из «Трехгрошовой оперы» («What Keeps Mankind Alive»).

Записывая би-сайды, Pet Shop Boys могли не заботиться о коммерческом успехе, и «Alternative» получился сильнее любого их номерного альбома, и именно эти песни, а не помпезные шлягеры, останутся в анналах поп-музыки. Вообще этот столь модный в 90-х прием (помещать на оборотные стороны синглов не запоротый продюсером хлам, а песни, не уступающие лучшим хитам) - именно Pet Shop Boys ввели в обиход еще десять лет назад. А в рупоре британской альтернативы, газете «New Musical Express» как-то договорились до того, что это и есть главный вклад дуэта в мировую культуру. В 90-х они попробовали сделать первый ремикс, причем и к этой проблеме подошли с неизменной иронией: когда бойкая группа Blur выпустила сингл «Girls & Boys», в котором довольно бестактно глумилась над «мальчиками», Крис и Нил не обиделись, а наоборот, предложили свой вариант этой песни, который до сих пор можно услышать по радио. Двумя годами позже, стоило Дэвиду Боуи в кои-то веки записать брутальную и тяжелую композицию «Hallo Spaceboy», Pet Shop Boys не растерялись и сделали танцевальную версию этой вещи, ставшую самым большим хитом Дэвида за последние десять лет. Альбом «Bilingual» увидел свет в 1996 году и заслуженно считается вершиной их творчества. Музыка «Bilingual» одновременно модная и консервативная - Крису и Нилу удалось найти идеальную пропорцию старого и нового.

Диск демонстрирует весь спектр настроения, от эйфории («Se A Vide E») до лютой меланхолии («Discoteca»), и всю палитру стилей: от ортодоксального диско 80-х («Saturday Night Forever») до Electricity - совершенно экспериментальной вещи, которая и на «Alternative» прозвучала бы неожиданно. На пластинке заметно влияние латиноамериканской музыки, а в шести песнях снова звучит гитара Джонни Марра. И вот, московский концерт. Дуэт в России не впервые - еще в 1992 году они сняли на Красной площади видеоклип к «Go West» (советских физкультурников в этом ролике изображал один нью-йоркский гей-клуб в полном составе), а уже в 1998 году наезжали в гости к Брайану Ино в Петербург. Мужской хор на сингле 1997-го «A Red Letter Day» - это хор Московской Музыкальной Академии. Концерт состоялся в Лужниках - зарубежные гастролёры довольно редко выступают там: альтернативные группы сотрясают стены «Горбушки», «живые легенды» посыпают песком сцену Дворца Съездов, совершенно для такого рода мероприятий не приспособленного. Цены на билеты оказались божеские: от 100 до 400 рублей, но аншлага не наблюдалось, хотя партер был забит на редкость плотно.

Публика собралась хоть и предсказуемая, но тем не менее приятная - мидл-класс, студенты, богемная молодежь. Или проще - интеллигентные люди. Никаких маргиналов и малолетних наркоманов, чей слух непосредственно до визита Pet Shop Boys услаждали соответственно Exploited и Scooter. Пришло много иностранцев - как ни странно, Pet Shop Boys крайне редко дают живые представления, и обычно в небольших залах. Концерт задержался почти на час, в течение которого публику баюкали тягучим эмбиентом. Наконец свет погас, и на сцену выбежали Pet Shop Boys в ослепительно белых костюмах, а за ними - две негритянки в черном, одна дородная, другая - хрупкая. Программа стартовала одним из самых знаменитых хитов дуэта, «It"s a Sin». Поддерживая свою репутацию противоречивых и загадочных персонажей, из своего старого шлягера Pet Shop Boys учинили нечто странное: мало того, что ближе к концу песни солнечное диско как-то незаметно сменилось мрачнейшим джанглом, так посередине негритянка, та, что потолще, затянула (голос у нее отменный) «I Will Survive», диско-хит 70-х, прославивший Глорию Гейнор. На последующих номерах публика более-менее расслабилась, как вдруг: «Эту песню мы написали с Дэвидом Боуи пару лет назад», - объявил Нил Теннант, и зазвучал «Hallo Spaceboy», причем с вокальной партией Боуи полная афро-англичанка миссис Сильвия Джеймс справилась вполне достойно, а другая, которая хрупкая, обнажившись, вдруг оказалась... довольно мускулистым мужиком.

Концерт вообще был богат на сюрпризы: например, песню «Rent» (имеющую и без того богатую историю: Лайза Минелли записала ее в оркестровой аранжировке Анжело Бадаламенти, а год назад Нил спел ее дуэтом с Бреттом Андерсоном из Suede), Pet Shop Boys исполнили... в акустике, под одну гитарку. «Модерн Токинг» так не умеют, это точно. Прозвучали и знаменитые кавер-версии: «Always On My Mind», начавшаяся также в акустике, и «Where The Streets Have No Name», встретившая особенно теплый прием публики. Из недостатков концерта можно отметить лишь не лучшим образом отстроенный звук.

Pet Shop Boys отличились неплохими способностями к языку: если группа Nazaret за шесть приездов к нам помимо «спасибо» так ничего и не усвоила, то Нил Теннант знает также «спасибо большой», «до свидания» и даже «я вас лублу». Несмотря на заверения организаторов, что группа приготовила специальную программу для России, Pet Shop Boys отыграли те же самые вещи, что и на летних концертах в Лондоне и Турку (Финляндия), где автору настоящего текста случилось побывать. Причем совпадал не только порядок песен, но и вся постановка шоу целиком. Исполнив в финале концерта новый свой сингл «Somewhere» (обработка темы из мюзикла «West Side Story»), дуэт удалился, но они, конечно же, вышли на бис - не уезжать же из России, не спев «Go West», тем более что и летом они закрывали свои представления этой песней. Заслышав аккорды всенародно любимой композиции, весь стадион повскакивал с мест - Pet Shop Boys покинули сцену триумфаторами. «Аплодисменты, переходящие в овацию. Крики "Ура!". Все встают» - примерно так.

Дискография: Please (1986) Actually (1987) Introspective (1988) Behavior (1990) Very (1993) Relentless (1993) Alternative (1995) Bilingual (1996) Nightlife (1999)Release (2002)

Нил Теннант (Neil Francis Tennant; р. 10 июля 1954), историк по специальности, работал помощником редактора в популярном журнале Smash Hits, а Кристофер Лоу (Christopher Sean Lowe; р. 4 октября 1959), происходивший из музыкальной семьи и выучившийся игре на клавишных в группе One Under The Eight, изучал … Читать всё

Pet Shop Boys, английский поп-дуэт. Образован в 1981 в Лондоне Нилом Теннантом и Крисом Лоу.

Нил Теннант (Neil Francis Tennant; р. 10 июля 1954), историк по специальности, работал помощником редактора в популярном журнале Smash Hits, а Кристофер Лоу (Christopher Sean Lowe; р. 4 октября 1959), происходивший из музыкальной семьи и выучившийся игре на клавишных в группе One Under The Eight, изучал архитектуру в Ливерпульском университете, когда волею случая в 1981 их пути пересеклись в одном из музыкальных магазинов Лондона. Это знаменательное событие и послужило отправной точкой проекта под названием Pet Shop Boys. Первое время, пока Крис завершал своё образование в Ливерпуле, музыканты виделись редко - в основном, на каникулах, записывая первые демо-ролики. Приезжая на каникулы в Лондон, Крис останавливался у своих друзей, которые содержали зоомагазин. Благодаря этому обстоятельству группа и получила своё название. В 1983 Нил полетел в Нью-Йорк, чтобы взять интервью у Стинга для своего журнала. Это была благоприятная возможность встретиться с известным продюсером танцевальной музыки Бобби Орландо, о работе с которым мечтали участники группы. В итоге Нилу удалось убедить Бобби спродюсировать первые записи дуэта. Так появился сингл West End Girls (1984), который к концу 1985 вывел группу на первые позиции в британских и американских чартах. В тот же период дуэт записывает второй сингл - Opportunities (1985), оказавшийся не менее удачным. Окрылённые успехом музыканты бросают свои прежние занятия с тем, чтобы сконцентрироваться на музыкальной карьере.

Дебютный альбом «Please», где доминировала синтезаторная танцевальная музыка, появился в 1986 и подобно предыдущим работам стал весьма успешным. За остаток 1980-х гг. дуэт записал ещё несколько очень популярных дисков: «Disco» (1986), «Actually» (1987), «Introspective» (1988), «Results» (1989), «Behaviour» (1990). В те годы Pet Shop Boys выдвинулась как одна из лучших групп, исполняющих качественную танцевальную музыку. В своём творчестве дуэт всегда старался идти на шаг впереди современников, с лёгкостью переходя от диско к хаус- и техно-музыке, экспериментируя с латиноамериканскими ритмами, одновременно не забывая о мелодичных аранжировках и романтично-ироничных куплетах.

Эти тенденции можно проследить и на последующих альбомах группы: «Very» (1993; знаменитый хит Go West, видеоклип к которому снимался на Красной площади в Москве, стал суперпопулярным и даже вошёл в репертуар болельщиков на футбольных аренах по всему миру) и «Bilingual» (1996). В 1999 дуэт выпустил ещё один альбом «Nightlife».

В феврале 1998 группа посетила Россию, дав четыре концерта в Москве и Санкт-Петербурге.

Несмотря на кажущуюся «лёгкость» и коммерческий характер своего музыкального материала, дуэт пользуется признанием многих серьёзных музыкантов: с ними сотрудничали и продолжают сотрудничать Джон Марр (гитарист SMITHS), Брайан Ино, Дэвид Боуи, группа BLUR, Тина Тернер, Эннио Морриконе и др.

Дискография:

1986 Disco - сборник ремиксов

1988 Introspective

1991 Discography - полное собрание синглов

1994 Disco 2 - сборник ремиксов

1995 Alternative - сборник бисайдов (1984-1995), 2 CD

2003 Disco 3 - сборник ремиксов

2003 PopArt - The Hits - сборник лучших песен

2005 Battleship Potemkin - саундтрек к фильму «Броненосец Потемкин», исполняют Pet Shop Boys и Дрезденский симфонический оркестр

2006 Fundamental

2006 Concrete - выступление в Mermaid Theatre

2007 Disco 4 - сборник ремиксов