Фестиваль «Музыкальная семья. Сценарий семейного музыкального конкурса «Папа, мама, я — музыкальная семья Мама и я музыкальная семья

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни в семье , ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности , общей культурой. Привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам любит, понимает, разбирается как в современной, классической и народной музыке А все ли родители понимают и любят классическую, народную музыку ? Консультации музыкального руководителя подскажут родителям, к ак организовать работу по музыкальному развитию детей. С помощью консультайи мы, педагоги, привлекаем т родителей к совместной работе с педагогическими учреждениями, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мама, папа, я – музыкальная семья»

Консультация для родителей


«Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией», вспоминал Н.А.Римский-Корсаков.
Этот пример - лучшая иллюстрация того, сколь благотворны были в России традиции с домашнего музицирования». Практически у всех людей знакомство с музыкальным искусством - будь то пение, танец или игра на инструменте начиналось в семье.
Из поколения в поколение души людей питал фольклор, заменявший крестьянину оперу или симфонические концерты. Дети, услышав первые колыбельные, подрастая, вскоре сами начинали петь веснянки, колядки, запевки, считалки, слушали пение взрослых, слушали, как звучали егорьевские песни на первый выгон скота, как «музыкально» плакали на могилах. И не было для крестьянских детей лучшего учителя музыки, чем сами народная песня и обряд. А путь к ним начинался в избе, от песен и причетов бабушки.
Домашнее музицирование необходимо семье не для того, чтобы выпестовать музыканта. Музыкант - это призвание, осознать которое может только сам человек. Последствия «подталкивания» ребенка на эту, без преувеличения, каторжную дорогу родителями, как правило, плачевны, и особенно для мужчин: скудное существование, уязвленное самолюбие, отвращение в конечном результате к одному из чудес, дарованных человеку - музыке. Не ради этого быт семьи должен быть наполнен музыкой. Дело, по-видимому, в том, что ни один другой вид искусства не может так возвысить культуру человеческого чувства, так расцветить и обогатить человеческое восприятие, как искусство музыкальное. Но нет при этом и более сложного вида искусства, требующего особого усердия и при музицировании, и при восприятии.
Лучше всего приобщать ребенка к музыке не с пеленок, а даже... до пеленок. Надо сказать, что вопрос о музыкально-эстетическом воспитании ребенка еще в утробе матери является одним из наиболее перспективных в современной музыкальной педагогике. Если даже просто в присутствии будущей матери постоянно звучит хорошая и, что очень важно, разнообразная музыка - это уже хорошо.
Но здесь встает проблема вкуса - как определить, хороша музыка или не слишком? Не все, что нравится, истинно хорошо, и не все, что не нравится, истинно плохо. Наверное, в процессе слушания (и, как следствие, музицирования в любой из форм - пение, игра на гитаре, рояле и т. д.) большое место должно быть уделено классической музыке, шедеврам джаза (Эллингтон, Армстронг, Гудмэн, Гершвин) Как быть с классикой?
Очень хорошо, если в семье постоянно звучит музыка Моцарта и Бетховена, Глинки и Римского-Корсакова, Шостаковича и Свиридова. Даже если процесс этот будет бессистемным. Не более ли важны привитый интерес к музыке и культура слуха?
Ни для кого не секрет, что засилье эстрады на радио, телевидении, концертных площадках сейчас приобрело угрожающий оттенок. Слушание только потока эстрады особенно вредно. Ведь звуковой пустоцвет, кроме сиюсекундного развлечения, человеку ничего не дает. Классическая же музыка (в том числе и «легкая», но высокохудожественная) тем и сильна, что ее отобрал не какой-либо маститый музыкант, а время! Поэтому эстетический целительный эффект гарантирован изначально. Как же ее слушать? Наверное, так же, как читать классическую литературу - ведь системно это мало кто делает.
Известно, что во многих семьях существует традиция обсуждения новостей - бытовых, политических, по работе и т. п. А почему не могут быть в этом перечне новости музыкальные? Существует интерес к музыке новой, молодой: человек сталкивается с неизвестным, может быть, и отталкивающим - скажем, с авангардом или роком,- но новым, современным, требующим обдумать, обсудить. Ведь это так захватывает- следить за новинками! Причем не только за новинками эстрады.
Любой педагог с уверенностью скажет: ничто не может так заинтересовать музыкой, как неподдельная, горячая любовь к ней самого педагога. И в семье то же самое: ценнее всего создать обстановку любовного, трепетного отношения к музыке. И не последнее место здесь занимают совместные разговоры о ней, чтение о ней, размышления о ней с ребенком, сообща.
Музыка, если человек привык к ней с детства и в нем уже проросло замечательное чувство вкуса, может стать для него ярким и ни с чем не сравнимым по силе, увлечением. Заметны дети из семей, где музыку слушают и ценят: они всегда ждут прослушивания с нетерпением и, главное, с радостью. А цена этой радости - и мысль, и разноцветие восприятия, и гуманность, и добро, и отзывчивость, и интеллигентность.
Нужно ли делать усилия, слушая классику? Да, бесспорно, и особенно на первых порах. Самообразование - это почти всегда самоотречение. Нельзя скрыть - родители, которые пожелают сделать музыку неотъемлемой частью своего семейного быта, обязательно встретятся с трудностями, если не имеют никакой подготовки в этой области. Но быстро почувствуют и радость, и преимущества, и нравственное здоровье такого времяпрепровождения.

VII открытый фестиваль "Музыкальная семья"

(2018 - 2019 учебный год)

В декабре в седьмой раз состоятся выступления семейных ансамблей в рамках открытого фестиваля-конкурса «Музыкальная семья», который проводится в школе с 2011 года. Целью фестиваля является укрепление связи между родителями и детьми. Игра в ансамбле - это объединяющее, совместное музицирование, которое дает возможность детям и родителям лучше понять друг друга. Совместное творчество помогает детям и родителям преодолевать психологические трудности, возникающие в любой семье. Музыка становится связующим звеном между родителями и детьми.




Цели и задачи фестиваля-конкурса:

Сохранение и развитие традиции семейного ансамблевого музицирования;

Содействие в реализации творческого потенциала семьи и преподавателей;

Повышение роли семьи в эстетическом и патриотическом воспитании детей и подростков;

Укрепление статуса семьи и содействие улучшению взаимопонимания между родителями, детьми и преподавателями.

В Фестивале-конкурсе могут принимать участие обучающиеся детских учреждений дополнительного образования совместно с членами их семей.


Участие в фестивале бесплатное.


Фестиваль - конкурс проводится по следующим номинациям:

· инструментальное исполнительство;

· вокальное исполнительство;

· фольклор;

· литературно – музыкальная композиция;

· изобразительное, фото, декоративно - прикладное искусство (одна работа от семьи) на тему «Моя СемьЯ».

Каждый семейный ансамбль представляет 2 концертных номера, общей продолжительностью до 8 минут.

Продолжительность литературно–музыкальной композиции, выступления в номинации фольклор до 8 минут.


Программа проведения фестиваля-конкурса:

02 декабря 2018 – выступление семейных ансамблей и выставка конкурсных семейных работ по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству
08 декабря 2018 – Гала-концерт лауреатов фестиваля-конкурса в концертном зале ГБУДО г. Москвы ДШИ «Юность».

Фестиваль-конкурс будет проходить в ГБУДО г. Москвы ДШИ «Юность» по адресу: ул. Большая Черемушкинская, д.19А.

ДОКУМЕНТЫ




ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА


НАПИСАТЬ ОТЗЫВ

От всей души благодарим организаторов прекрасного фестиваля «Музыкальная семья». Семейное музицирование дает возможность детям, а также их родителям лучше познать друг друга, вместе приобщаться к лучшим образцам музыкального искусства, создает особую атмосферу, делает гармоничнее семейные отношения. Благодарим организаторов за прекрасную организацию фестиваля, теплое, трепетное отношение к каждой семье, участвовавшей в фестивале. Гала-концерт стал настоящим праздником музыки!

С уважением,
Наталия Колтко

Добрый день, уважаемые организаторы конкурса!

Мои дети Мария и Илья Батуркины принимали участие в конкурсе "Музыкальная семья" 4 декабря 2016 года. Они представляли музыкальную студию "Кантилена" ГАОУ ЦО № 548 "Царицыно". В этой связи хочу выразить Вам благодарность за профессиональную организацию мероприятия. На конкурсе присутствовала доброжелательная обстановка, не было никаких длительных ожиданий, все мероприятие выстроено логично и четко. Каждому участнику конкурса было предоставлено отдельное помещение для подготовки. Мои дети принимали участие во многих конкурсах (мне есть, с чем сравнивать), так вот: у Вас организация мероприятия отличается в лучшую сторону. Именно поэтому у конкурсантов и родителей не было никакой лишней нервозности и напряжения. Именно поэтому мои дети смогли по максимуму показать то, на что способны.Еще раз спасибо за профессиональный музыкальный и педагогический подход. Продолжайте в таком же духе. Будем ходить к Вам на конкурсы и в дальнейшем.

С уважением и пожеланием новых творческих и других успехов - семья Батуркиных.

Огромная благодарность организаторам мероприятия, в котором мы с дочерью участвуем уже в третий раз. Безупречная организация, во время сделанные рассылки с приглашением к участию, оповещениями о графике выступлений, результатами, чудесным образом обеспеченные каждому участнику индивидуальные классы для разыгрывания, благожелательность всех сотрудников и педагогов, задействованных в мероприятии - все это способствовало созданию замечательной атмосферы творчества.
Надеемся на продолжение вашего проекта, так как любое публичное выступление - это приятный итог процесса семейного музицирования, а оригинальность представляемых на конкурсе номеров пробуждает собственную фантазию и побуждает к творчеству.

Денисовы Алла и Кира

Хотим выразить благодарность администрации ДШИ "Юность" и Петровой Ирине Ивановне за организацию и проведение фестиваля-конкурса "Музыкальная семья". Наша семья участвует в конкурсе уже пятый раз, и каждый год дети готовятся к выступлению с большим удовольствием. Спасибо за теплую, доброжелательную атмосферу. До встречи в следующем году!

С уважением, семья Миндровых и учащиеся ДШИ "Родник".

Ирина Ивановна - Вы душа фестиваля "Музыкальная семья". Вы для каждого участника находите самые важные,самые личные,самые правильные и теплые слова. Прием просто чудесный. Дай Бог Вам и прекрасной школе "Юность" процветания,творчества и новых друзей.Мы уже Ваши друзья, нам у Вас нравится.

С Уважением семья Зейдель Ирина и Вероника.

ДМШ им.Л.Оборина

Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»
Цели и задачи:
сплочение коллектива детей и родителей;
развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
организация семейного досуга и расширение представлений детей о семье, о семейных традициях;
воспитание культуры семейного отдыха и уважения к старшим.
Место проведения: классный кабинет
Участники: дети и родители.

Оформление зала: Плакаты с пословицами и поговорками о семье Выставка рисунков на тему «Моя семья» Слайд-шоу на тему «Давайте познакомимся»
Оборудование: воздушные шары, компьютер, проектор и экран, музыкальное сопровождение, ватман, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, иллюстрации, отсканированные фотографии, медали и дипломы, призы для лотереи.
Подготовительная работа: - создание слайд-шоу «Давайте познакомимся»- подготовка рисунков «Моя семья» для выставки-изготовление приглашений для родителей, бабушек, дедушек, сестер и братьев (приложение)- работа со сценарием праздника (поиск музыки и текстов песен, разработка игр)- подготовка с детьми сценки для показа родителям.
Ход праздника:
Добрый день, дорогие гости!
Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.
Поздоровались мы дружно!
Познакомиться нам нужно.
На вопросы отвечайте,
Руки выше поднимайте,
Отвечайте дружно «Здесь!»
Все, кто в этом классе есть.

Мальчишки отважные, сильные здесь?
А хорошее настроение есть?
А девчонки красивые нарядные здесь?
И костюмы красивые, модные есть?
А папы серьёзные тоже здесь?
И мамы заботливые здесь?
Значит, вся семья есть!

Какое красивое слово – Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости папы, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

Что же такое семья? Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Все мы живём одной дружной школьной семьёй.
А вот какая она, мы сейчас узнаем.

Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит нам едва!
Мы вам скажем откровенно
Это класс наш – 1В! (Дети говорят хором.)

Класс наш в школе – самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе всех активней,
и при деле он всегда,
Мы вам скажем непременно
Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья
Это класс наш – 1В!

А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем вместе - дружно:
Это класс наш – 1В!

Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.

Давайте и мы с вами улыбнемся. Проведем шутку – игру «Передай сердечко».
Передавая соседу вот это сердечко, говорим ему комплимент.

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждаетесь
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,
Но для души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе. В нашей школьной гостиной присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри.

Сегодня мы все будем участниками любимых ваших телевизионных программ. (Звучит песня «Круто, ты попал на ТВ». Презентация «Давайте познакомимся».)

Телепередача «КВН» - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Начинаем первый конкурс – творческое представление семьи. Каждая команда-семья расскажет о себе, своих семейных увлечениях, досуге интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего”

Телепередача «Устами младенца»
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

переводы с детского:
смеялка – (рот)
алешкин – (телефон)
бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)
слушалка и уколистка – (медсестра)
поймал дорогу (упал)
коленки на руках – (локти)
пилить гитару – (играть на скрипке)
босоноги – (босоножки)
дворняжка – (дворничиха)
почтаник – (почтальон)
всехний – (общий)
мазелин – (вазелин)
помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)
улиционер – (милиционер)
почему комар пищит – (потому что злится)
у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)
машина по голове ездила – (в парикмахерской)
какой страшный спун – (соня)

Телепередача «Фазенда» - КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Телепередача «Танцы со звёздами» - исполняют танец маленьких утят (клип).

Телепередача «Счастливый случай» (Дается 30 секунд, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов). За каждый правильный ответ – 1 очко
1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)
2. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)
3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
4. Содержимое Страшилы? (Солома.)
5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)
7. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)
8. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)
9. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»? (Кенга.)
10. Музыкант из цветочного города? (Гусля.)
11. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан илиДодон.)
12. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)
13. Великий и ужасный? (Гудвин.)
14. Оружие железного дровосека? (Топор.)
15. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)
16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
17. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)
18. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)
19. Пантера, друг Маугли? (Багира.)
20. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
21. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)
22. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)
23. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
24. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)
25. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)
26. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
27. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)
28. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках,)
29. Второе название скатерти? (Самобранка)
30. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа)
32. Что потеряла Золушка? (Хрустальный туфельку)
33. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
34. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
35. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
36. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
37. Художник из цветочного города? (Тюбик)
38. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)
39. Веселый человек – луковка? (Чипполино)
40. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

Телепередача «Играй, гармонь» - исполнение частушек (под фонограмму).

Телепередача "Звездный час" - КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу:
Гость на пороге – счастье в (доме).
Дом без хозяйки (сиротка).
Яблоко от яблони (не далеко падает).
Чем богаты, (тем и рады).
В гостях хорошо – (а дома лучше).
Не красна изба углами – (а красна пирогами).
Хозяюшка в дому – (что оладушек в меду).
Каково на дому – (таково и самому).
Дом вести – (не бородой трясти).
Не нужен и клад – (когда в семье лад).
Дом вести - (не рукавом трясти).
Когда все вместе, (то и душа на месте).
Дети не в тягость, (а в радость).
Семейные нелады (доведут до беды).

Конкурс «Кто есть кто?» Объясните, что означает:
Тесть (отец жены)
Теща (мать жены)
Зять (муж дочери)
Сноха (жена сына – для отца)
Невеста (жена сына – для матери)
Свекор (отец мужа)
Свекровь (мать мужа)
Золовка (сестра мужа)
Шурин (брат жены)
Деверь (брат мужа)
Свояченица (муж свояченицы)

Телепередача «Кривое зеркало» - опрос «РОДИТЕЛИ».
В шутку или же всерьёз
Проведём такой опрос-
Какие вы родители
Услышать, не хотите ли?
Если вы родители
Ласкатели, хвалители,
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

А если вы родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы родители
Ругатели, сердители,
Гулять неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!

Телепередача «Зов Джунглей»
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Вам предстоит собрать мозаику, где изображено животное. Назвать это животное. Кто быстрее справится с заданием.

Телепередача «Смак» - ОТКУСИ ЯБЛОКО
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Ребёнок держит яблоко, а мама и папа подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

А теперь конкурс для мам. Он называется «Моя посудка». Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»:
И ответила посуда:
– Было нам у бабы худо:
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам и лугам.
Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать ее надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала. Победит мама, которая назовет больше предметов посуды.

Телепередача "Очумелые ручки»" – создать нового члена семьи из воздушного шарика, цветного скотча. Придумать имя и рассказать о нём.

Телепередача «Русское лото» - разыгрываются призы (или шуточная лотерея).
Ведущий называет слово "праздник". А в мешочке у ведущего призы, ровно столько, сколько букв в называемом слове, причём название первого приза на букву "п", второго - на букву "р", третьего - на букву "а", четвёртого - на букву "з" и т. д.
"Что находится у меня в мешочке на букву "п"?". Все начинают усиленно гадать, кто отгадает, тот и получает этот приз. Далее отгадывается, что находится на букву "р" и т. д. Для примера приведём, что может находиться в мешочке у ведущего, когда он загадывает слово "праздник". Это - пряник, расчёска, апельсин, зеркальце, дождь (ёлочное украшение), нитки, игрушка, календарь. Пряник, естественно, в упаковке. Отгадывается трудно, поэтому ведущий, задавая вопрос немножко может подсказывать, например: съедобное - несъедобное и пр.

Телепередача «Угадай мелодию» (Прослушивание фрагментов музыки песен)

Телепередача «Модный приговор» (коробка с вещами – наряжаются под музыку)

Телепередача «Минута славы» - «Концерт-экспромт» - выполняются разные задания (смотри приложение)

Последний этап завершён!
Весёлым и зрелищным выдался он.
А с ним и наши забавы
Завершаются наградой по праву!
Сегодня мы считаем победителями всех:
Сегодня у нас царили здоровье, и радость, и смех!

Слово жюри. Награждение по номинациям:
“Самая дружная семья”
“Самая творческая семья”
“Самая музыкальная семья”
“Самая интеллектуальная семья”
“Самая активная”
“Самая позитивная”
“Самая оригинальная”
“Самая молодая”
“Самая весёлая”
“Самая талантливая ”

Спасибо всем! Но у нас есть еще один конкурс – “Аукцион”.
- “Какой был сегодня вечер?”
- веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший(приз получает семья, назвавшая последней характеристику вечера).

А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что школьная гостиная помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.
А через год на этом месте,
А может даже в этот час
Мы с вами снова соберёмся
Семейным кругом как сейчас.

А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам!

Песни для души (на мотив «Московские окна»)

1. Вот опять небес темнеет высь
В зале мамы, папы собрались.
Я пою для вас любя и дыханье затая,
В глаза родные вглядываюсь я.
Я пою для вас любя и. дыханье затая,
В глаза родные вглядываюсь я.

2. Этих глаз дороже в мире нет
В них надежды негасимый свет

Они из зала смотрят на меня.
И тревогу в них тая и волнуясь и любя
Они из зала смотрят на меня.

3. Не старейте мамы никогда!
Будьте папы счастливы всегда!
И живите вы без бед,
Пусть вам светит много лет
Любви и счастья негасимый свет.
И живите вы без бед,
Пусть вам светит много лет
Любви и счастья негасимый свет!

Песня « Крутится, вертится шар голубой»
Крутится, вертится шарик земной,
Годы как птица летят чередой.
В праздник семьи мы к вам в гости пришли,
С собой в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого мы вам желаем сейчас.

В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса зелены и чисты.

Чёрный же шар мы собой не несли
Не потому что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!

ЧастушкиЭй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Матвей выучил уроки,
Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берете вы тетрадки,
Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то, в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочел-
Папа ж «по миру пошел».

Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить умеет
И бельё прополоскать.

Моя мама всех добрей,
Любит всех моих друзей,
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Если мама загрустит,
У меня печальный вид,
Ну, а если улыбнётся –
Сердце радостно забьётся.

А мой папа – просто класс!
Скоро купит мне КамАЗ.
Будет он меня катать,
А я пятёрки получать!

Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

Папа мне решил задачу,
Сдал тетрадку я и плачу –
Говорит учитель, взял
Я без спросу интеграл.

Говорит учитель Толе:
«Что ты носишься по школе?»
«А кто ж меня будет носить?
Что ли, завуча просить?»

Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Для «Минуты славы»
1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.
2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.
3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.
4. Мелодию песни "Солнечный круг" : - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).
5. Прочитать стихотворение "Идет бычок, качается..." словно: - оправ дываясь перед товарищем, - обиделись на бабушку, - хвастаетесь пе ред ребятами, - рассердились на младшего брата, - испугались собаки.
6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.
7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.
8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.
9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.
10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".
11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.
12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.
13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.
14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.
15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".
16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.
17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.
18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.
19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.
20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.
21. Дописать еще две строчки:
а) Шла собака по роялю,
Говори примерно так...
б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали...
в) В зоопарке плачет слон -
Увидал мышонка он...
г) Удивляется народ -
Почему сердит Федот?
д) Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час..."
22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, - стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.
23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".
24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского жука, который очень боялся высоты.
25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.
26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, - словно вы идете по минному полю.
Для лотереи
1. Чтоб всегда быть очень милым, умывайтесь чаще мылом (мыло).2. Если хочется назад в детство возвратиться,Этот скромный аппарат может пригодиться (пустышка).3. Чтоб считать могли доход, будет кстати вам блокнот (блокнот).4. Лотерейный ваш билет тянет только на пакет (пакет). 5. Чтоб дружбу в классе укрепить, хотим вам скрепку подарить (скрепка).6. В жизни на лучшее нужно надеяться.Клею возьми, если что-то не клеится (клей).7. Эта вещь хотя и скромная, но польза от нее огромная (ручка).8. Эта вещь необходима для любителей экстрима (йод или бинт).9. Хорошо на пиджачок приколоть большой значок (значок).10. Не хмурьте ясное лицо - вы получаете яйцо (яйцо).11. Как сердце бьется гулко-гулко, и вам досталась эта булка (булка).12. Для чтения у нас вот журнальчик есть для вас (журнал).13. Чтоб пятерки получать пригодится вам тетрадь (тетрадь).14. Друзей своих чтоб не забыть, полезно снимки их хранить (фотоальбом).15. Эта вещь полезна очень тем, кто умным быть захочет (книга).16. Эта вещь полезна очень тем, кто быть красивым хочет (зеркальце).17. Гостей чаще приглашай, с ними пей душистый чай (пакетик чая).18. Чтобы жизнь казалось сладкой, угощайся шоколадкой (шоколадка).19. С недостатками в борьбе будь всегда ты на коне (фигурка лошади).20. Обезьяны это год, она удачу тебе несет (фигурка обезьянки).21. Без ошибок не проживешь - их ты ластиком сотрешь (ластик).22. Если в доме отключат свет - тебе поможет сей предмет (свечка).23. Спички детям не игра, но туристу без них никуда (спички).24. Жизнь - не сахар, говорят про того, кто не богат, кто несчастен и невесел, буйну голову повесил Чтоб про тебя так не сказали - возьми-ка сахар, живи без печали (пакетик сахара).25. Дорога к обеду ложка - подожди обед немножко (ложка).26. Чтоб улыбкою сиять, про это не надо нам всем забывать (зубная щетка или паста).27. Мир без красок слишком сер - раскрась его, чтоб он повеселел (краски или фломастеры).

Организация работы в семье по развитию музыкальных способностей дошкольников

Большой вклад в развитие музыкальных способностей дошкольника может внести его ближайшее окружение. Часто это происходит, когда семья музыкальная: кто-то из родителей, бабушек или дедушек хорошо поет или играет (пусть даже непрофессионально) на музыкальном инструменте, или старший брат или сестра занимаются в музыкальной школе. Эти сведения обязательно должны быть у музыкального руководителя дошкольного учреждения, чтобы при планировании работы по развитию музыкальных способностей ребенка он мог учитывать и их. В семье, особенно музыкальной, необходимо больше внимания уделять развитию музыкальности ребенка.

  • Для этого можно использовать несколько вариантов:
  • домашние задания родителям, с предварительным объяснением цели задания или даже обучение членов семьи (нотам, игре на металлофоне, ксилофоне, цимбалах, триоле и других музыкальных инструментах);
  • совместные занятия ребенка и родителей или членов семьи;
  • обучение ребенка в присутствии родителей или членов семьи.

Также можно использовать задания, записанные на магнитофон, или видеозаписи (если это музыкально-ритмические или театрализованные задания). Эффективно разучивание совместных семейных музыкальных номеров, которые можно использовать в различных формах работы детского учреждения: на занятиях (особенно интегрированных, блочных), досугах, концертах, утренниках, конкурсах, на которых дошкольник и его семья могут стать если не победителями, то дипломантами. И если даже только участниками, то и это, несомненно, доставит радость ребенку, его близким людям, педагогам и зрителям.

В работе по развитию музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах, освоению нотной записи может помочь семья совсем даже не музыкальная, с которой музыкальный руководитель проводит предварительную работу, ориентируя родителей на конкретно поставленные задачи, постепенно усложняя их, обогащая новыми элементами навыков и умений.

Одной из активных форм работы по развитию музыкальных способностей дошкольников может стать организация кружка совместной деятельности детей и родителей (старших сестер и братьев и других членов семьи) по изготовлению музыкальных инструментов, которые смогут украсить как детские утренники, досуги, концерты и другие мероприятия в дошкольном учреждении, так и семейные торжества, домашние концерты. Этот кружок может особенно заинтересовать детей музыкально одаренных и их родителей. Самодельные инструменты, соединенные в ансамбле с фабричными детскими музыкальными инструментами, а также с фортепиано, баяном, аккордеоном, скрипкой необычно звучат - красиво и весело.

В кружке (а также дома) вместе с детьми можно сделать следующие музыкальные инструменты.

Треугольник. Металлический прут толщиной в один сантиметр согнуть в треугольник и подвесить за отогнутые ушки на красивой ленточке или тесемке. При ударе металлической палочкой, деревянной, толстой пластмассовой или трубчатой из металла он издает громкий звенящий звук.

Гребенка. На расческу (она может быть большой и маленькой) положить небольшой кусочек папиросной бумаги вдоль всей гребенки. Плотно прижимая ее к губам, выдувая воздух, нужно напевать мелодию без слов. Бумага будет вибрировать, придавая голосу оттенок, напоминающий звуки скрипки или губной гармошки.

Ксилофон. Берутся палочки различной длины и толщины, например, из старой сухой паркетной древесины или дерева любой породы, но обязательно сухого. Для получения желаемой высоты звука пластинку нужно подпилить: чем меньше масса пластинки, тем выше будет звук. Затем расположить пластинки в ряд по высоте тона или подвесить на раме. Их звук будет вполне удовлетворительным. Играть на инструменте нужно деревянным молоточком или толстой барабанной палочкой. Чтобы ксилофон лучше звучал, палочки следует расположить на двух узких резиновых шнурах или лоскутах.

Металлофон. Строится таким же образом, как и ксилофон, но вместо палочек используют металлические пластинки или трубочки. Ударяют по ним металлическим молоточком или металлической палочкой.

Гвоздефон. Изготовить можно из гвоздей различного размера, которые кладутся на резиновые шнуры слева направо в порядке убывания длины. Играют, ударяя металлической палочкой.

Петрофон. Это своеобразный ксилофон из камушков различной величины (гальки, морских). Ударять по ним нужно металлической палочкой - получается довольно громкий и чистый звук.

Стеклофон. Инструмент из стеклянных бутылок и банок различного размера (можно и одинаковых), наполненных водой. В бутылку наливается вода до тех пор, пока тон, издаваемый бутылкой или банкой, не будет точным по отношению к общему звучанию инструмента. Бутылки и баночки можно подвесить на специально сделанную рамку-стойку. Ударять деревянной палочкой или из оргстекла. Звук получается звонкий и приятный.

Барабан. Для его изготовления подойдет металлическая посуда (кастрюля, бадья, самовар без крышки и др.), глиняная (горшок, кувшин), деревянная (лоханка, бадья и др.). На посуду сверху натягивают кожу или полиэтиленовую пленку, пергаментную бумагу. Деревянную палочку на одном (ударяющем) конце оборачивают мягкой (меховой) тканью. Звук у всех барабанов - разный и зависит от металла, из которого сделано основание.

Маракасы. В металлическую баночку с пластмассовой крышкой насыпают немного (¼) сухого гороха или очень мелких камешков. Закрывают крышкой, обматывают ее изолентой или скотчем и раскрашивают. Можно изготовить несколько баночек с различными наполнителями (крупа, пшено, рис и др.).

Семью музыкально одаренного ребенка нужно постоянно информировать об осуществленной и запланированной на ближайшее время работе с их ребенком, давать советы.

С такими семьями уместно провести «Фестиваль семейного творчества», на котором может выступать одна или несколько семей. Можно организовывать музыкальные и творческие конкурсы, которые готовятся совместно с музыкальным руководителем дошкольного учреждения. Такое мероприятие, как «семейные встречи» может стать не только незабываемым праздником для ребенка и его родителей, но и активизировать обмен опытом воспитания и общения с одаренным ребенком.

Подобных мероприятий можно придумать множество. Главное, чтобы преследовалась основная цель - развитие музыкальности дошкольника, утверждение его как личности. Кроме того, все эти формы работы учат детей важным моментам успешной жизни - умению общаться с другими, терпеливо переносить неудачу и сочувствовать неудаче сверстников, радоваться своему и чужому успеху.

На экране высвечивается заставка КВН. Звучит музыка из телепередачи «КВН». Выходит Ведущая.

Ведущая.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, родители,

На праздник поспешите к нам!

Вам стихи сейчас прочту,

Будьте все вы начеку.

Если это есть в семье,

Отвечайте хором все:

Если не согласны вы,

То в ответ молчите.

Я спрошу у вас у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Дружим с музыкой и песней,

Любим петь с семьею вместе.

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Всех на конкурс мы зовем,

Здесь станцуем и споем.

«Это я, это я, это вся моя семья»!

Итак, дорогие друзья, мы начинаем КВН «Музыкальная семья». Прошу се­мейные команды занять свои места.

Семейные команды из зрительного зала поднимаются на сцену. Ведущая представляет жюри, которое будет подводить результа­ты каждого конкурса. Итоги объявляются в конце программы.

Ведущая. Первое задание «Музыкальная визитка». Вам нужно показать «Музыкальную визитку» с использованием слайдовой презентации своей команды.

Первый конкурс «Музыкальная визитка».

Ведущая.

Второй конкурс объявляю,

Восстановить песню предлагаю.

По заданным словам,

Думаю, не трудно будет вам!

На экран всем посмотреть

И командой песню спеть.

Второй конкурс «Восстанови песню».

На экране слова из известных детских песен, надо вспомнить песню и пропеть:

— обед, ложка, картошка, гармошка (Антошка)

— глупышка, снег, ложка, ночь (Колыбельная медведицы)

— трава, огуречик, лягушка, кузнечик (В траве сидел кузнечик)

— ход, поезд, вагон, год (Голубой вагон)

— пешеходы, вода, лужи, асфальт (Песенка крокодила Гены)

— земля, босиком, дождик, клены (Если добрый ты)

— подушки, ребята, одеяла, книжки, игрушки (Спят усталые игрушки)

— луна, яблоко, закат, облака (Облака)

— снежки, кадушка, зима, пряжа (Зима в избушке)

Зной, снег, дождик, друзья (Когда мои друзья со мной)

Ведущая.

Третий конкурс перед вами,

Песни угадайте сами.

Как только песню узнаёте,

Сразу же её поёте.

Проводится конкурс «Угадай мелодию». Участники выбирают категории песен: из мультфильмов, из детских фильмов, о животных, о друзьях и отгадывают мелодии.

Ведущая.

Четвертый конкурс капитанов,

Пускай команда отдохнет,

А капитан кроссворд прочтет!

Начинается конкурс капитанов «Музыкальный кроссворд» . (На экране кроссворды с заданиями)

Музыкальный кроссворд

На ноту «Ми»

1. Всё, что вокруг нас

2. Боевой снаряд

3. Видение в пустыне

4. Отрезок времени в 60 секунд

5. Когда болит голова

6. Мельчайший болезнетворный микроорганизм

7. Посуда для супа

8. Выражение лица

9. Быстротечность времени

На ноту «Си»

2. Нужна при поднятии тяжести

3. Густой сок с сахаром

4. Звуковой сигнал

5. Человек без родителей

6. Кустарник с сиреневыми цветами

7. Корм для коров

8. Имя девочки

9. Так называли раньше королей во Франции

Ведущая.

Я пятый конкурс объявляю,

Сыграть в оркестре предлагаю.

А инструменты наши семьи

Смастерили сами.

Конкурс «Шумовой оркестр». Каждая семья представляет музыкальные, шумовые инструменты, выполненные своими руками и исполняет ор­кестром какую-либо известную мелодию.

Ведущая.

Вот перед вами конкурс шесть,

В нем новое задание есть.

В загадки будем мы играть,

И на вопросы отвечать.

Конкурс «Музыкальные инструменты». В качестве правильного ответа демонстрируется видео из мультфильма.

— На каком музыкальном инструменте играл волк из мультфильма «Ну погоди»? (гитара)

— на каком музыкальном инструменте играл мальчик Нильс из мультфильма «Заколдованный мальчик»? (дудочка).

— на каком музыкальном инструменте играл Незнайка из мультфильма «Приключения Незнайки»? (труба)

— на каком музыкальном инструменте играла кошка из мультфильма «Кошкин дом»? (пианино)

— на каком музыкальном инструменте играл мышонок из мультфильма «Песенка мышонка»? (на гитаре)

— на каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» (гармошка)

Ведущая.

Седьмой наш конкурс завершает КВН,

Исполнить песню предстоит вам всем.

Объявляется конкурс Домашнее задание «Моя семья». На мотив любой песни надо исполнить песню про свою семью.

Ведущая.

Поиграли мы неплохо,

Пели дружно, как могли.

А теперь пора настала

Узнать мнение жюри.

Ведь у них своя забота -

Им призы раздать охота.

Идет подведение итогов конкурсов, награждение лучших семей­ных команд.

Подведен итог, конкурс завершен,

Думаю, запомнится в каждой семье он.

Пусть музыка сопутствует в жизни вам всегда,

С музыкой нам легче жить, с ней горе не беда.

До свидания, друзья! До новых встреч!