Сценарий концерта с духовым оркестром. Сценарий отчетного концерта отделения духовых и ударных инструментов


Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, коллеги, студенты, гости. Мы рады новой встрече с Вами. Сегодняшнюю программу мы назвали «Музыкальные картинки о Русских народных инструментах»
Свою жизнь, Русский народ всегда окружал песнями и музыкой льющейся из Русских народных инструментов….. тогда в душе всё поёт, и, ничто так не близко человеку, как звук родного, знакомого с детства, инструмента. Эта необыкновенная палитра звуков разольётся сегодня в зале в исполнении Лауреата международных и межрегиональных конкурсов, оркестра народных инструментов Красноярского колледжа искусств им. П.И. Иванова-Радкевича. Художественный руководитель – Ольга Гринберг

1). Ведущая: Все мы знаем, что музыка лечит. И, как бы хорошо не складывалась наша жизнь, тревогу приходится иногда ощущать. Чтобы избавиться от этого чувства, нам советуют слушать музыку Шопена, Вальсы Штрауса и конкретное произведение Антона Рубинштейна - «Мелодия» Если сейчас в зале, у кого – то присутствует хоть малейшая тревога, она пройдёт, как только мы услышим эти чарующие звуки в исполнении Виктории Фёдоровой
Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, концертмейстер – дипломант международного конкурса Мария Ивановна Морозова

2). Ведущая: Мегюль «Соната» 1-часть. Исполняет Студ,__ Курса Галина Кулак. Класс преподавателя Алексея Николаевича Непомнящих

3). Ведущая: Гитарист Джон Ричардс, так выразил через стихи свою любовь к инструменту.

Струны дрожат,
Пальцы по грифу носятся,
В поисках стройного лада,
Льётся легато,
Бьётся о рифы
Статных аккордов мажорного ряда.
Скрыт исполнитель созвучным единством,
Со сладкоголосой гитарой своею,
Сердце пространной волною кружится,
Нотного танго гимнов Орфея.
Импровизация, ветер, свобода,
В перстах искусника будят восторг,
Слух затаив перезвоном гармоний,
Сея молвою придатки, как Бог.

Жермаль. "Баден-джаз-сюита" 1 часть. Исп. Студ._________ курса Елизавета Лаврентьева, Класс преподавателя Натальи Юрьевны Замятиной

4). Россини. Каватина Фигаро из оперы "Севильский Цирюльник". Исполняет Студ,__ Курса Иван Екименко, Класс преподавателя Юрия Васильевича Дунаева

5). Ведущая:

Домра, как забытая царица,
что жила когда-то на Руси.
Балалайки старшая сестрица,
звуком ладным в голубой выси.
Разносила на потеху миру,
в скоморошьих озорных руках
Складных песен звонкую сатиру,
в старых сказках, баснях и стихах.
Но навет коварный и злобливый,
звуки домры захотел избыть,
Словно ворог жалкий и трусливый,
что желает свой позор забыть.
Он молчанье струнам тем заветным,
напророчил дерзкою рукою,
Чтобы песни их потоком светлым,
истекли безвременья рекою.
Но наветы домре не преграда,
сквозь столетья звук её чудесный,
Как судьбы достойная награда,
снова льётся радостною песней.

На сцене - Трио домр: Студентка_4_ Курса Алёна Черкова, Студентки 2-го курса - Анастасия Соломатина, Шончалай Мижит-Доржу. Класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко, концертмейстер – Ольга Черноярова. Артемьев, "Романс"

6). Ведущая: Ни для кого не секрет, что «Румба» это танец, танец ЛЮБВИ. Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейским Контрданс. В Испании слово «rumbo» означает «путь», в русском языке, морской аналог «румбы» - направление.
Люцио " Румба». Исполняет Студ,_2_ Курса Начин Биче-оол, класс преподавателя Елена Владимировна Модерова

7). Ведущая:
Не страшны мне ни бури, ни рифы,
Если в струнном звучанье слышны
Возле пирса гитарного рифа,
Крики чаек и шелест волны.
Я хочу, чтоб гитара звучала,
Душу трогая каждой струной,
Словно жизнь без конца и начала,
И ничто не случится со мной.

Виницкий "Мерси". Исполняет Студ,_2_ Курса Михаил Попов, Класс преподавателя Ивана Николаевича Афанасьева

8). Ведущая:

РастерлИнькалась балалайка:
Так и сыплет - терлИ- терлИ...
Ну-ка, милая, подыграй-ка,
Да по-русски заговори!
Балалайки простые звуки,
Пусть не сразу, да и не вдруг,
Память крови раскроют внукам,
Чтобы вывести их на круг.
Балалаечник разыгрался,
Веселись и пляши народ!
Жги, родимый, давай старайся,
и Оркестр - не подведёт!

Ермоченков. Концерт для балалайки с оркестром, 1-я часть. Исполняет Студ,_4_ Курса, Никита Краснов. Преподаватель – Дипломант международного конкурса – Андрей Николаевич Шакорин. Концертмейстер – Лауреат всероссийского и дипломант Международного конкурсов – Юлия Балабанова

9). Богословский, сл. Родионова "Песня старого извозчика".
Исполняет - Елена Модерова. Аккомпанирует - Галина Шаравина. Концертмейстерский класс Владимира Викторовича Шахова.

10). Цинцадзе "Сачидао". Исполняет Дуэт домр: Студенты,_2_ Курса Елена Жукова и Анна Катрюк. Класс преподавателя Лилии Владимировны Цветковой, Концертмейстер – дипломант международного конкурса, Мария Ивановна Морозова
(Полный состав оркестра готовится, и, на тексте ведущей, выходит на сцену)

2-я часть концерта

11). Ведущая: К концу XIX века, для широких народных масс искусство было недоступно. С таким положением не могли мириться передовые люди того времени. Среди этих людей был и Василий Васильевич Андреев. Однажды, он услышал игру крестьянина Антипа на старинной балалайке. Звучание этого инструмента так восхитило Василия Васильевича, что он решил создать ансамбль балалаечников и разработал конструкции различных видов инструментов. Немногим позже, Андреев решил создать оркестр. Мастер Налимов изготовил музыкальные инструменты, с которыми всё зазвучало по-новому: ярко, колоритно.
Оркестр русских народных инструментов стал явлением уникальным не только в отечественной, но и во всей мировой музыкальной культуре. Сегодня, он представляет собой особый синтез русского фольклора и европейского академического искусства… обладает при этом неповторимым характерным тембром, ставшим в определенной степени музыкальным символом русской национальной культуры.

Седой пеленою окутал туман,
Земли плодородное ложе,
О чем ты поешь, ясноокий Баян?
Твой голос мне сердце тревожит.
Ручьем льется песня, так нежен мотив,
Так сладостно гусли играют,
Что кажется, тонкие пальцы твои
Души моей струны ласкают.
И, словно проснувшись от долгого сна,
Встают чередой предо мною
Далекие, славные те времена,
Где каждый жил в мире с Землею.

Русская народная песня" У зори-то, у зореньки" обработка Веры Городовской. Дирижирует студентка 4 курса - Виктория Федорова, класс преподавателя Оксаны Игоревны Стрельченко

12). Ведущая: Музыка Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт» получила значение самостоятельных, художественных произведений. Полная партитура «Пер Гюнта» включает в себя двадцать три номера. Сейчас прозвучит один из них - яркая и красочная динамическая пьеса.
За дирижёрским пультом – Художественный руководитель оркестра
– Ольга Гринберг.

Эдвард Григ. "В пещере горного короля"

13). Ведущая: Николай Алексеевич Некрасов сказал:
Сейте разумное, доброе, вечное. Сейте!
Спасибо вам скажет сердечное Русский народ.............

Сергей Рахманинов. «Русская песня»

14). Ведущая: Аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки, известен и узнаваем уже многими.

Астор Пьяццолла Танго "Mьетро дель Ангел" солистка Анастасия Парамонова,

15). Ведущая: Валенки, они же валенцы, волнушечки, выходки, пимы, катанки и чесанки – изобретение сравнительно недавнее, ему всего около двухсот лет. Образно говоря, люди уже шампанское пили, а валенок еще не знали. Родиной настоящих валенок принято считать город Мышкин Ярославской губернии, умельцы которого в XVIII веке стали первыми валять валенки целиком, с голенищем. Испокон веков они – неотъемлемая часть русского костюма, русского образа жизни, русской зимы и даже русского характера. «Прост как валенок», «Ваньку валяет», «Не мытьём так катаньем» - навсегда вошли эти присказки в наш язык. И никому не надо объяснять, что они значат: и простоваты валенки, как русский мужичок, но и прочны, основательны и надёжны, как он, не подведут в трудную минуту!

В заключение концерта прозвучат вариации Александра Широкова на тему Р.Н.П. «Валенки»
Номер на «бис»: (нонстоп)
Ведущая: (по необходимости, сказать, после исполнения) Прозвучала Кубанская фантазия Юрия Зацарного "Брыньковский казачок"
Ведущая: Благодарим за внимание.
Наш концерт закончен.

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА
Маэстро – народный оркестр
отделение народных инструментов
(Звучит фонограмма народного оркестра)
Добрый день! Тема нашей с вами сегодняшней встречи «Маэстро – народный
оркестр». А что же такое – Оркестр? Оркестр – это многочисленный коллектив
музыкантов­инструменталистов, исполняющий произведения, специально предназначенные
для данного состава. В зависимости от своего состава оркестры бывают Симфоническими,
Духовыми, Эстрадными, Джазовыми, Народными.
Сейчас вы послушали русскую народную песню «Коробейники» в исполнении
оркестра русских народных инструментов. Народный оркестр преимущественно состоит из
домр и балалаек и баянов. Но так же в его состав могут входить баяны, гусли, жалейки,
рожки, всевозможные ударно­шумовые инструменты народного происхождения. Сегодня
вы познакомитесь с некоторыми из них и сможете послушать музыку как народную, так и
современную.
Вся музыка уходит своими корнями в народное творчество, в фольклор.
Музыкальный фольклор – это народные песни и танцы, былины и инструментальные
наигрыши. В отличии от профессиональной музыки, фольклор не знает авторства.
Произведение живет в устной традиции, передается от одного исполнителя к другому,
подчас видоизменяется.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Фольклор это не только народная мудрость, это еще и проявление души народа.
Нельзя спутать русскую песню с грузинской, как нельзя спутать с шотландский наигрыш с
мексиканским танцем.
А сейчас вы познакомитесь с инструментом, который называется аккордеон. У нас
уже сложилась традиция называть аккордеоном инструмент с фортепианной клавиатурой
для правой руки. И вот любопытнейшая деталь: такой инструмент бал сделан впервые не на
Западе, как считают многие, а в городе Ельце. Елецкая гармошка так и называлась ­
рояльная, потому что ее правая клавиатура была похожа на клавиши рояля, с таким же
чередованием белых и черных клавиш.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Баян когда­то был гармоникой, а гармоника долго не могла встретиться сама с
собой. Все бродили ее части по белу свету, не как соединиться не могли. Давным­давно
люди научили петь разными голосами маленькие медные пластиночки­язычки, те самые,
что звучат в губной гармошке. И кузнечный мех для музыки приспособили много веков
назад. А вот соединить пластиночки и мех догадались далеко не сразу. А когда соединили,
то получился большой, тяжелый инструмент – фисгармония. И не мало пришлось
потрудиться мастерам, чтобы поднять ее с пола, и «взять на руки» эту гармонику.
Мастера многих стран трудились над гармоникой. Но больше всех усовершенствований
придумали русские мастера, назвавшие свой голосистый инструмент именем сказочного
певца Баяна. Баян очень похож на аккордеон, только справа у него не клавиши, а кнопки. В
этом и состоит главное отличие этих двух инструментов.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Ансамбль. Это слово означает «вместе» ­ вместе играть, вместе петь, вместе
танцевать, а можно и это все делать вместе – сразу и играть, и петь, и танцевать. Ансамбли
бывают самые разные. Вокальный ансамбль – это содружество певцов, инструментальный –
это содружество музыкальных инструментов, вокально­инструментальный – это вместе и
певцы и инструменты, в ансамбле песни и пляски одновременно звучит хор, играет оркестр
и идет лихая пляска. Самый большой инструментальный ансамбль – это оркестр. Самый
маленький ансамбль – это дуэт. В дуэте музицируют двое исполнителей.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
В ансамблевых составах часто используют различные ударные шумовые
инструменты. Треугольник. Само название уже говорит о форме инструмента, это
стальной прут, изогнутый в виде треугольника. Инструмент подвешивается на веревке или
струне и при ударе тонким металлическим стержнем, издает прозрачный, нежный,
приятный звук. Трещотки. Старинный русский народный инструмент. Состоит он из сухих
тонких дощечек, которые нанизаны на шнур и отделены одна от другой узкими планками.
Играющий на трещотках держит шнур за концы и, по­разному встряхивая его, извлекает
звонкие и сухие звуки в различных ритмах. Бубенцы. Инструмент с неопределенной
высотой звука. Берут свое начало из русского быта, где использовались в лошадиной
упряжке, издавая при движении звонкий, мелодичный звук.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Народная песня, и шире – весь музыкальный фольклор, ­ это основа музыкального
композиторского творчества. «Создаёт музыку народ, а мы, художники, её только
аранжируем», ­ сказал когда­то Михаил Иванович Глинка. Во многих произведениях
русских композиторов мы слышим напевы народных песен, ритмы танцев. Многие русские
и современные композиторы занимались и занимаются до сих пор переложениями,
обработками народных песен, танцев. Взяв за основу известную народную мелодию, они
обогащают её новыми музыкальными красками, интонациями, вариациями, в которых
неизменно отражаются тенденции того времени в котором творят композиторы.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Многие из вас, наверное, видели этот струнный щипковый инструмент с овальным
корпусом, длинным грифом и натянутыми на них тремя­четырмя струнами.
А ещё 100 лет назад никто не знал, как выглядит домра. Ни одного инструмента не
существовало в России, и даже рисунков её не сохранилось, потому что в XVII веке домру
казнили. Как преступницу. В средневековой Руси домра была основным инструментов
музыкантов и актёров­скоморохов. Скоморохи ходили по сёлам, городам, устраивали
весёлые представления. Но они не только веселили народ. В своих шутейных
представлениях они высмеивали пороки сильных мира сего, позволяли себе шутки и над
христианской религией. Это вызывало гнев властей. Начались преследования скоморохов.
Их жестоко наказывали, ссылали, а порою и казнили. Вместе с ними преследовали домру. И
она исчезла. Лишь в самом концеXIX века руководитель первого оркестра русских
народных инструментов В.В.Андреев нашел изображение домры и по нему восстановил
инструмент.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Гитара самый распространённый в нашей жизни музыкальный инструмент. С давних
пор люди привыкли петь под собственный аккомпанемент. И самым подходящим для
такого музицирования инструментом оказалась гитара. Всего несколько аккордов на гитаре
– и песня, которую ты поёшь, сразу звучит по­иному. Гитара – прекрасный
аккомпанирующий инструмент. Но ещё привлекательней и эффектней звучат на гитаре
сольные произведения. Не даром музыку для гитары сочинял великий скрипач Никкола
Паганини. Он был замечательным гитаристом. На гитаре с удовольствием играли великие
композиторы Франц Шуберт и Гектор Берлиоз… Гитару любили слушать Пушкин,
Лермонтов, Толстой.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Произошло это более 100 лет назад в Петербурге. К известному скрипичному
мастеру Иванову пришел молодой музыкант Василий Андреев. Он сказал, что хотел бы
заказать Иванову музыкальный инструмент. Но когда мастер узнал, какой инструмент ему
скрипач Андреев ему заказывает, он страшно рассердился. Балалайку! Ему, уважаемому
мастеру, предлагают сделать шутовской скомороший инструмент. Да ещё просят сделать
это из лучшего дерева, которое он годами высушивал, готовил для благородных скрипок
и виолончелей. А тут – балалайка! Ведь это же недоразумение какое­то, а не инструмент.
Не даром же слово балалайка, балаболка, баловство одного происхождения, от татарского
«бала» ­ дитя. Балалайка – детская забава, баловство. Но Василия Андреева не испугали
слова и гнев мастера, и наконец, Иванов сдался и согласился сделать балалайку.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Василий Андреев, великий русский виртуоз­балалаечник всегда мечтал о том,
чтобы наладить русские народные инструменты, собрать их в небывалый дотоле оркестр.
И он собрал народный оркестр, которому рукоплескала вся Россия. «Простонародные»
инструменты звучали возвышенно и благородно. Это было открытие в мире музыки.
Оркестр русских народных инструментов стал явлением уникальным не только в
отечественной, но и во всей мировой музыкальной культуре. Он представлял собой особый
синтез русского фольклора и европейского академического искусства и обладал при этом
неповторимым характерным тембром, ставшим в определенной степени музыкальным
символом русской национальной культуры
Оркестр Василия Андреева был первым оркестром народных инструментов в
котором запели домры, балалайки, баяны. Теперь у нас в стране сотни таких оркестров. А
игре на русских народных инструментах обучают в музыкальных школах.
Сегодня вы имели
возможность услышать звучание самых разнообразных
инструментов как в сольном, так и в ансамблевом исполнении. (А кто­то знает, чем
сольное исполнение отличается от ансамблевого? А как называется самый маленький
состав ансамбля?...
из одинаковых
инструментов (например из балалаек, домр, баянов и.т.д) и называются однородными.
Однако, чаще они бывают составлены из разных инструментальных групп. Сейчас перед
вами выступит коллектив, в составе которого будут присутствовать все инструменты, о
которых мы вам сегодня рассказали. Такой состав ансамбля называется смешенным.
)И ансамбли, и оркестры
могут состоять
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР

В1.Добрый день!
В2.Здравствуйте, дорогие товарищи!
В1.Именно так, в духе того времени, мы решили обратиться сегодня к нашей аудитории
В2.: Друзья,Вы помните своё первое впечатление от просмотра всеми известного фильма “Ирония судьбы, или С легким паром!”? Или, как Хрущев твердо обещал к 1980 году построить в СССР коммунизм, но, как говорится в одном анекдоте, помешала Олимпиада?
В1. А трогательную песню о мишке, на закрытие этой Олимпиады?
В2. Сегодняшний вечер для тех, кто помнит, страну, где бензин стоил дешевле газировки с сиропом!!!
В 1: Мы предлагаем Вам вновь вернуться в СССР! Побывать на празднике воспоминаний и ностальгии…
В 2: Ощутить время перемен, первой свободы и дух пионерства! Окунутся в золотое время!
В 1: Сегодня на протяжении этого вечера, мы предлагаем вспомнить, что было популярным во времена Советского Союза!
В 2: Ну и, конечно же, никакой вечер не будет вечером действительно ярким без хорошего настроения. И так, вы готовы?
В 1: Тогда мы начинаем наш концерт
ВМЕСТЕ: «Стиляги NEW»
В1: А почему все-таки NEW?
В 2: потому что мы сегодня будем вспоминать не только золотое время стиляг 60-х., но также пройдемся по не давнему прошлому…ведь даже 90-е годы уже можно назвать ретро – эпохой… у которой также был свой стиль…

Альбина Хуснутдинова – Серые глаза.

В 2: Давайте окунемся в не давние 90-е годы…
В1.Вы помните, как все тогда жили?
В2.В чем ходили, как доставали продукты?
В 1: Да, раньше было всё по-другому…..
В 2: На сцене стали появляться новые артисты, некоторые из них имели большой успех – Руки вверх, Земфира, группа «Стрелки», Ирина Салтыкова, гр. Браво и многие другие…
В 1: Предлагаю вспомнить, как это было

Николай Малиновский – я то что надо.
В 2: Пересторойка, новые русские в малиновых пиджаках с золотыми цепями на Мерседесах,
В 1: Жвачка «Турбо» и «Лав ис»… давайте мы с вами вспомним не которые вещи из 90-ых:
Адики – Кроссовки «Адидас»,
Мыльницы – Резиновые босоножки.
Пальмочка- Женская прическа. Волосы собирались на темени в хвост, скреплялись цветной резинкой (резинками), затем распушались в виде пальмы.
Шнурки – родители.
Велосипедки – короткие штаны в обтяжку.
Капор – женский головной убор-капюшон (пушистый аз ангорки).
Варёнки (джинсы,которые специально варили в отбеливателе)
Zuko, Yuppii, Invite – напитки сухие.
А какие продукты входили в продовольственный заказ? (упаковки «Гречки», Чай «Со слоненком», колбаса «Докторская», баночки «Рижские шпроты», «Бычки в томате»)…
В 1: и как правило, продовольствие выкладывалось на прилавки практически всегда перед праздниками…
В 2: ой, а ты –то откуда знаешь???? /уходят/

Т\К\ «Звездочки» – Коляда.

В 1: продолжаем экскурс по годам… перебираемся в 80-е… помните как закатывали болгарский перец в банки…
В 2: А сейчас, болгарский перец сам закатывает истерики, просит за концерт 20 тысяч долларов и разъезжает на белом лимузине.
В 1: А “Прима”? Раньше “Приму” курили, а сейчас выгоняют из Большого театра…
В 2: Да, раньше много чего делали такого, что и сейчас и в голову не взбредет делать.
Ну вот, например, помните автоматы с газированной водой. Там еще был стакан граненный – один на всех. Сегодня никому и в голову не придет пить из общего стакана!
В 1: А раньше ведь все пили из этих стаканов… Обычное дело! И ведь никто не боялся подхватить какую-нибудь заразу…
В 2: В овощном магазине мы пили сок. Самый вкусный – томатный, а ложечки для соли стояли в стакане с водой.
В2. Пирожок с повидлом – ну разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет!
В1. а помните Писающего мальчик на двери туалета…
В2. Телевизор “Рубин” – берешь пассатижи и тын-тын-тын!..: А такое чудо, авоська с мясом за форточкой?
В1. Или маленькое окошко из кухни в ванную – что там смотреть?
В 2: …Дым валит, едкий запах по всей квартире. Пионеры, что ли, учатся костер разводить? Нет. На самом деле это идет процесс вы–жи–га-ни-я. Обычное дело!
В 1: Просто миллионы советских детей, выжигали открытки для своих любимых мам на 8 марта. “Мамочка, поздравляю тебя С международным женским днем! Желаю тебе мирного неба над головой, а твоему сыну – велосипед…”.

Владик Стасенок – Люси.

В 2: 80-е годы…У меня ассоциируются с Аллой Пугачевой..
В 1: И мы не можем оставить наш концерт без песни легендарной Аллы Борисовны… Конечно же это будет Арлекино…
В 2: А вот и не угадал… за всю свою творческую жизнь Алла Пугачева исполнила множество хороших и красивых песен… и вот одна из них.

Наталья Самсонова – Ты.

В 2: Вы ведь хорошо помните отечественные фильмы СССР, не правда ли? А мы сейчас это и проверим.
В 1: Скажите известную фразу с кинофильма “Иван Васильевич меняет профессию”, которую произнес Иван Грозный, когда увидел новостроенную Москву.
Ответ: Красота-то какая! Лепота!
В 2: Перечислите все положительные качества главной героини Нины с к/ф. “Кавказская пленница”, которыми описал товарищ Саахов на мероприятии.
Ответ: Комсомолка, студентка, спортсменка и просто красавица.
В 1: Кем работал главный герой с к/ф. “Джентльмены удачи” до того, как стал отъявленным зэком по кличке Доцент.
Ответ: заведующий в детском саду.
В 2: Пропойте любимую песню Семена Семеныча из к/ф. “Бриллиантовая рука”, которую он блестяще исполнил в ресторане “Ива”.
Ответ: Песня про зайцев.
В 1: Куда ходил каждый год 31 декабря с друзьями Евгений Лукашин с к/ф. “Ирония судьбы, или С легким паром!”.
Ответ: В баню.
В 2: “Какая гадость, какая гадость это ваша….” – что имел виду Ипполит с к/ф. “Ирония судьбы, или С легким паром!” называя “Гадостью”.
Ответ: Заливную рыбу.
В 1: “Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?” – из какого к/ф. эта цитата.
Ответ: «Москва слезам не верит».
В 2: “- Девушка, а, девушка, а как вас зовут?
– Таня.
– А меня Федя!”
Ответ: – Ну и дура!

Александр Щербаков – Анастасия.

В1: В эпоху застоя люди жили бедно, но весело. А сейчас они стали чересчур серьезными, и это несмотря на огромное количество юмористических программ, заполонивших наше телевидение
В2 Хотя есть еще телепередачи, которые мы можем наблюдать с того времени, так это КВН, и клуб «Что где когда», Спокойной ночи малыши…
В 1: Кстати о малышах… Сейчас на сцену выйдут наши самые маленькие участники… и у них сегодня дебют…. Так что мы вас просим поддержать их бурными аплодисментами.

Т\К «Кнопочки» – Гусарики.

В 1: Пришло время вспомнить о старом кино. О тех добрых, наивных и благородных фильмах можно рассказать много.
В 2.Тогда не была так развита компьютерная графика и спецэффекты – но это не мешало создавать шедевры таких фильмов, как “Бриллиантовая рука”, “Джентльмены удачи” или “Иван Васильевич меняет профессию”.
В 1: А если вспомнить такой замечательный фильм, как “Москва слезам не верит”. При просмотре этого фильма, который настоялся со временем, наполнился дивными ароматами, ностальгии и очарования, подрастающее поколение действительно узнали, как люди жили в СССР.

В 2: За один 1975-ый год в СССР были сняты:
«Афоня», (реж. Георгий Данелия)
«Звезда пленительного счастья», (реж. Владимир Мотыль)
«Здравствуйте, я ваша тётя!», (реж. Виктор Титов)
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!», (реж. Эльдар Рязанов)
«Кавказский пленник», (реж. Георгий Калатозишвили)
«Они сражались за Родину», (реж. Сергей Бондарчук)
«Приключения Буратино», (реж. Леонид Нечаев)
«Табор уходит в небо», (реж. Эмиль Лотяну)
«Там, за горизонтом», (реж. Юрий Егоров)
«Финист - Ясный Сокол», (реж. Геннадий Васильев)
«Это мы не проходили», (реж. Илья Фрэз)
В 1: и это еще не полный список кинофильмов созданных в эти годы… а сколько было прекрасной музыки….
В 2: Особенно для детей… Оранжевая песенка, Песенка про кузнечика, песенка крокодила Гены, Лесной олень и многие другие.

Лера Минеева – Лесной олень.

В 1: В 70-е годы на смену джазовым оркестрам пришли коллективы электромузыкальных инструментов. В сопровождении их массовая песня зазвучала по-новому.
В 2: Без вокально-инструментальных ансамблей история популярной музыки не может быть представлена полностью. 70-е годы стали переломными в истории популярной музыки.
Давайте вспомним ВИА тех времен…. Ведь именно Вокально – инструментальные ансамбли стали популярными в те годы….
Песняры
Веселые ребята
Поющие гитары
Добры молодцы
Земляне
Цветы
Самоцветы
Пламя
Лейся, песня… Перечислять можно до бесконечности…
В 1: Но в преддверии великого праздника, мы вспомним одну замечательную песню того времени…

Алсу Хазиева – Идет солдат по городу

В 2: Прекрасны ритмы песен новых,
Любите их и пойте их,
Но годы проверяют слово,
И в увлечениях своих.
В 1: Не забывайте песен старых,
Они о многом расскажут вам,
Их пели под гармонь и под гитару,
И просто так, и просто так.
В 2: Их разнесло по свету ветром,
Но в наши годы, в наши дни,
Для радости и грусти светлой,
Друзьями к вам придут они.

Гузель Султанова – Нежность.

В 1: Эх, а какие в те годы были танцы…
В 2: Они и до сих пор являются классикой хореографического искусства – Твист, рок – н ролл, а из русского – это конечно хоровод и барыня… классика…

Т/К «Кнопочки» – Барыня.

В 1: В 50-60-е годы создается большое количество музыкальных комедийных фильмов.
Песни, которые звучат в них, становятся можно сказать «народными».
В 2: Давайте мы с вами пробежимся по песням. Я называю фразы песен – вы фильм, в котором он звучит
И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз – «Карнавальная ночь»
В темно-синем лесу, где трепещут осины – «Бриллиантовая рука»
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери – «Ив.Вас»
Когда весна придет, не знаю – «Весна на заречной улице»
Где-то на белом свете – «Кавказская пленница»
Ваше благородие госпожа разлука – «Белое солнце пустыни»
Каким ты был – «Кубанские казаки»
Если у вас нету тети – «Ирония судьбы»
Проснись и пой – «Джентльмены удачи»
Огней так много золотых – «Дело было в Пенькове»
Усталость забыта – «Новые приключения неуловимых»
Эй, моряк! – «Человек – амфибия»

Динара Марсутдинова – Эй, моряк!

В 1: Песни разных лет… Те, которые мы любим слушать и петь всегда. Они с детства входят в нашу жизнь.
В 2: 60 – годы… На концертной эстраде, по радио и с первых Долгоиграющих пластинок звучат добрые лирические мелодии – о мирной и счастливой жизни, дружбе и любви… Страна возрождалась и пела песни Фестивалей молодёжи и студентов, песни, пришедшие с киноэкрана, а после – с экранов ещё черно- белых телевизоров – впервые прозвучавшие в легендарных «Голубых огоньках» и во время трансляций больших праздничных концертов.

АНС. Элегия – Ивушки.

В 1: Песни, они сопровождают нас всю жизнь. Такие разные и близкие нашему сердцу, ставшие неотъемлемой частью нас самих.
В 2: Давайте продолжим вместе вспоминать и петь наши любимые песни. Я даю вам варианты песенных строчек, а вы их продолжаете.
Люди встречаются…
У леса на опушке…
Ландыши, ландыши…
По переулкам бродит лето…
Мы поедем, мы помчимся….
В 1: А есть песни, которые можно узнать буквально с 2-х букв. Давайте попробуем.
Ой… цветет калина
Ох… мороз
А… у нас во дворе
Эх… хорошо в стране советской жить
Мы… вам честно сказать хотим
Там… где клен шумит
Все… могут короли
Не надо….печалится
В 1: Молодцы, поёте просто замечательно. И мы продолжаем петь старые песни из хороших и добрых фильмов.

Александра Овчинникова – Стоят девчонки.

В 1: Как бы ни казалось странным, но в последние годы очень стал распространенным и модным танец буги – вуги…
В 2: А ведь этот танец пришел к нам с запада, и именно в 60-е годы получил большую популярность среди молодежи…
В 1: Стало модно ярко одеваться, вести себя не как все… и за такое поведение могли исключить из партии, и это никого не пугало…. Потому что это было время «Стиляг».

Т\К «Йолдыз» – Буги-вуги.

В 1: Советскую песню любят люди всех возрастов и профессий.
В 2: Песни любят за красоту мелодии, широту и глубину чувств. Лучшие из них, подсказанные жизнью, становятся нашими верными друзьями. Они с нами и в радости, и в минуты печали.
В 1: Наиболее содержательные, глубокие из них становятся музыкальными позывными Времени. Языком поэзии и музыки они пишут песенную летопись наших дел. Певцы же дают песне жизнь.
В 2: Поиск продолжается, как и продолжается приток на эстраду новых молодых сил, – залог её развития, её будущего. Зрители аплодируют новым талантам эстрады, возлагая на них свои надежды.
В 1: Кто скажет, сбудутся ли они?
В 2: Учитывая особенности прежних лет, невозможно, конечно, устанавливать прямые связи между старой и новой эстрадой, но и нельзя забывать, что были на эстраде замечательные мастера. Их имена должны стать рядом с именами тех, кто сегодня выходит на сцену, доставляя зрителям радость.
В 1: А сегодня для выступали:
Танцевальный коллектив «Йолдыз», Гузель Султанова, Альбина Хуснутдинова, Динара Марсутдинова, Танцевальный коллектив»Звездочки», Алсу Хазиева, Александра Овчинникова
Владик Стасенок, Валерия Минеева, Александр Щербаков, Танцевальный коллектив «Кнопочки»
Ансамбль__Элегия, Николай Малиновский
Ведущие концерта – Виктор Прапоров и Наталья Самсонова.
В 1: Разрешите предоставить слово Директору нашего Центра национальных культур Дание Галимзяновне Мусиной. /вручение/

В 2:Дорогие наши друзья! Вот и подошел к концу наш ретро – концерт… Мы хоти поблагодарить наших друзей – меценатов, это:……..
И конечно же Вас, дорогие наши зрители! Ведь Вы наши лучшие и верные друзья!

Финальная Песня! «Дружба»
Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Адолина Аина Викторовна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Надежда"
Населённый пункт: г. Салехард Ямало-Ненецкий АО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий отчетного концерта объединения по интересам "Студии духовой музыки"
Дата публикации: 23.08.2018
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества «Надежда»

Методическая разработка по теме:

Сценарий отчетного концерта объединения по

интересам

«Студии духовой музыки»

Составитель:

Концертмейстер

Адолина Аина Викторовна

Салехард 2018

«Во все концертные залы мира устремляется публика,

желающая, еще раз послушать любимые произведения музыкальной классики,

чтобы еще раз приобщиться к прекрасному».

Евгений Светланов

Концертная

программа

проведения

итогового

отчетного

мероприятия объединения по интересам «Студии духовой музыки» МАУ ДО

Центра детского творчества «Надежда».

Актуальность

мероприятия:

сегодняшний

детского

творчества,

обладает

значительными

потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и

воспитания детей. Это, прежде всего демонстрация исполнения

музыкальных

произведений,

выученных

учебного

родителями, сверстниками и гостями.

Цель: показать и оценить уровень творческого и исполнительского роста

коллектива за учебный год.

Воспитание музыкальной культуры как важной и неотъемлемой части

всей духовной культуры.

Популяризация искусства игры на духовых и ударных музыкальных

инструментах и творческой деятельности объединения;

Представление творческого репертуара объединения;

Овладение

навыками игры

различных

инструментах (кларнет, саксофон, труба, флейта, ксилофон) в оркестре,

ансамбле и сольном исполнении;

Стимулирование

дальнейшего

исполнительского

мастерства

учащихся;

Воспитание

коллективизма

сплоченности,

взаимопомощи.

Сплочение

разновозрастного

творческого

коллектива

ответственностью в сольном концерте;

Создание для детей атмосферы успеха и праздника.

Целевая аудитория: учащиеся, родители, педагоги.

Методическая

разработка

предназначена

педагогов

дополнительного

образования, преподавателей детских школ искусств, музыкальных руководителей

детских садов, концертмейстеров, педагогов-организаторов, режиссеров, с целью

оказания помощи в организации концертно-просветительской работы.

Сценарий содержит презентацию «Счастье быть вместе».

Ход концерта

Концерт посвящен международному дню семьи

«Счастье быть вместе»

Перед началом концерта на экране слайд №1

Без объявления звучит произведение Б. Беккера «Радость победы» (Слайд

Ведущий: (Слайд №3)

Для вас прозвучало произведение Б. Беккера «Радость победы» в исполнении

Образцового Духового оркестра студии духовой музыки центра детского

творчества

«Надежда»

руководством

почетного

работника

образования РФ Миршата Айтнякова.

приветствовать

собрались

замечательном

услышите

музыкальные произведения в исполнении не только оркестра, но и ансамблей, а

также солистов студии духовой музыки.

«Счастье быть вместе» - так, наш концерт назван не случайно.

Скоро мы все вместе с вами будем отмечать один из самых замечательных

любимых праздников - Международный день семьи! Семья - самое главное в

жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, которых мы

любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

трогательную

киноисторию

деревенской

женщины и цыгана, которым пришлось пройти не легкий жизненный путь для

обретения своего счастья.

Валерий Зубков «Встреча», музыка из кинофильма «Цыган» (Слайд №4)

Ведущий:

Нашему творческому коллективу уже более 20-ти лет. За эти годы ребята успели

покорить сцены не только российских городов, но и получить достойные награды

за рубежом. Духовой оркестр достойно представляет наш Салехард на многих

конкурсных площадках, а также радует нас своими выступлениями на городских

концертах. И сейчас в исполнении духового оркестра прозвучит

Вступление из кинофильма «Два капитана» Евгения Птичкина (Слайд№5)

Ведущий: (Слайд №6)

В феврале месяце в ДШИ им. Е. Образцовой прошел V открытый конкурc -

фестиваль для начинающих музыкантов «Первые шаги». Следующим номером

нашего концерта будет трио кларнетистов, в состав которого входят участники

этого конкурса.

Выступают Пономарев Святослав, Тимофеева Анна, Коноплин Юрий.

РНП «Заинька» (Слайд№7)

Ведущий:

музыкальное

произведение

фортепиано

является

шедевром

музыки, оно входит в обязательную программу произведений в музыкальных

школах всего мира. Но его исполняют на других музыкальных инструментах,

например, таких как ксилофон.

Л. Бетховен «К Элизе» исполняет Аскарова Ксения (Слайд №8)

Ведущий:

основанный

кружении

сочетании

поступательным

движением,

распространённых

музыкальных

Наступило

превратился

концертное

инструментальное произведение, которое было популярно не только, в эпоху

классицизма и романтизма, но и в наши времена.

М. Петренко «Вальс» соло для саксофона с оркестром

Исполняет Беликов Эдуард (Слайд №9)

Ведущий:

Чайковский, был первым русским композитором, создавший для детей альбом

инструментальных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и

любил детей. На протяжении многих лет он жил в большой и дружной семье

своей сестры, там Петр Ильич чувствовал себя по-домашнему уютно. Обдумывая

детского

Чайковский

маленьких

отрывков

безусловной

легкости

занимательными

заглавиями».

Ссылаясь

аналогичные

произведения

(немецкого

композитора) он имел ввиду только общую задачу - создать цикл не больших и

технически не сложных пьесок народного характера из детской жизни, которые

были бы доступными для исполнения самими детьми.

П. Чайковский «Неаполитанская песенка» исполняет Ляшенко Илья

(Слайд №10)

Ведущий:

Советский композитор Евгений Крылатов пишет песни всегда на уже готовые

стихи, так было и в этот раз. У поэта Юрия Энтина, с которым он дружил и

больше всего работал, композитор однажды нашел стихотворение на рабочем

столе и заинтересовался. Вдохновившись, музыку на эти стихи он написал не

появилась

знаменитая

кинофильма

«Приключения электроника» - «Крылатые качели».

Е. Крылатов «Крылатые качели»

Исполняют Попова Елизавета и Елобаева Юлия (Слайд №11)

Ведущий:

Скотт Джоплин афроамериканский композитор и пианист, считается крупнейшим

Я приглашаю на сцену ансамбль деревянных духовых инструментов «Кларино -

Арктик», ребята исполнят это знаменитое произведение

Скотт Джоплин «Артист Эстрады» (Слайд №12)

Ведущий:

В марте этого года в городе на Неве Санкт-Петербурге прошел международный

конкурс-фестиваль

«Будущее

планеты».

Санкт-Петербург,

Ульяновск,

Алматы (республика Казахстан) Волгоград, Нижний Новгород и многие другие

конкурсе.

достойно

представили нашу столицу ЯНАО г. Салехард. Результатом кропотливой работы и

серьезной подготовки стали признание, бурные овации

публики и строгого

конкурсе

принимали

педагоги

номинации

Ковальчук

завоевал

Лауреата

музыкальный номер так же стал призером, получившим звание Лауреата 1-й

степени. (Слайды №13- №24)

И. Дунаевский «Ехал я из Берлина» -

исполняет дуэт трубачей Ляшенко Илья и Малярчук Данил (Слайд №25)

Ведущий:

В 1955 году на экраны страны была выпущена картина «Максим Перепелица» -

незатейливая

легкомысленный

беспечный

становится дисциплинированным и сознательным солдатом. Фильм был веселым,

в нем было много музыки, а лейтмотивом через всю картину проходила песня с

призывным и броским рефреном: Солдаты, в путь, в путь, в путь…

Песня эта вскоре стала очень популярной. В ней были полностью соблюдены

признаки армейского походного марша: ровность и четкость поступи, настроение

решительности и удали. И в то же время была в ней и задумчивость, и лирическое

чувство…

В. Соловьев-Седой Марш «В путь» исполняет духовой оркестр (Слайд №26)

Ведущий:

Исполнителем этой песни был кумир нашей эпохи - народный артист СССР -

Муслим Магомаев. Когда Александра Пахмутова сыграла мелодию этой песни

поэту Николаю Добронравову, он сказал: «Аля, не знаю, но мне кажется это

потрясающе». Муслим Магомаев, принял это произведение сразу с любовью и

«Мелодия» исполняет Игорь Мымрик (Слайд №27)

Ведущий:

Композитор

Мокроусов

качестве

мелодической

бытовавший на фронте напев, так была написана песня «Одинокая гармонь», она

распространилась

послевоенные

приобрела

всенародную

популярность.

Б. Мокроусов «Одинокая гармонь» исполняет Игорь Мымрик (Слайд №28)

Ведущий:

А теперь мы предлагаем вам окунуться в атмосферу веселой и жизнерадостной

Б. Карамышев «Мой приятель кларнетист» -

солирует Софья Моисеева (Слайд №29)

Ведущий:

В течение учебного года наши ребята принимали активное участие в концертной и

конкурсной деятельности не только на сцене ЦДТ «Надежда», но и на других

творческих

площадках,

Салехарда,

пределами.

приглашаю на сцену директора ЦДТ «Надежда» Елену Валентиновну Звонарёву

для вручения почетных грамот и благодарностей.

ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТЕЙ И ПОЧЕТНЫХ ГРАМОТ

Ведущий:

Что такое юмореска? - этот термин, происходящий от слова юмор, всем, конечно,

понятен без перевода. Так называют небольшие пьесы причудливого, шутливого,

юмористического характера.

В. Полонский «Юмореска» для тромбона с оркестром, соло - Никита

Скурыдин (Слайд №30)

Ведущий:

Следующим музыкальным номером прозвучит еще одна юмореска, но уже для

другого музыкального инструмента, для флейты. Я приглашаю на сцену Елизавету

Черногор

выпускницу

Елизавету

Гниденко,

исполнении которых прозвучит

«Юмореска для флейты с оркестром» композитора М. Готлиба (Слайд №31)

Ведущий: (Слайд №32)

Ежегодно в нашей студии выпускаются ребята, которые с успехом освоили курс

обучения игры на духовых и ударных инструментах. И этот год не исключение.

Мы поздравляем ребят с получением документа об окончании образовательного

учреждения.

Для торжественного вручения свидетельств я приглашаю на сцену директора ЦДТ

«Надежда» Елену Валентиновну Звонареву.

ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Ведущий:

Средь сосен суровых, меж темных ракит,

В серебряном платье березка стоит.

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

Евгений Дрейзин Вальс «Березка» (Слайд №33)

Ведущий:

Несколько

отметила

важнейших

праздников День победы, в Великой отечественной войне, в которой советский

народ боролся за свободу и независимость своей Родины.

Давайте люди мирно жить и доброй истине служить

Простой и вечной, человечной, чтоб песню общую сложить!

И надо нам понять сполна мы - люди, мы одна семья.

И нам дана на всех одна звезда по имени - Земля!

И в завершении нашего концерта звучит знаменитое произведение

Давида Тухманова «День победы» (Слайд №34)

Я с большим удовольствием представляю вам педагогов студии духовой музыки:

Почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник культуры

ЯНАО - руководитель оркестра Миршат Хайсаттулович Айтняков.

Почетный работник общего образования РФ - Владимир Николаевич Ковальчук.

Александр

Игоревич

Александрович

Кузнецов,

Михайловна Файзулина, Владимир Аликович Киляков, а также концертмейстер и

ведущая концерта Аина Викторовна Адолина.

Желаем вам всем здоровья, процветания и огромного человеческого счастья! Мы

не говорим вам до свидания! Мы говорим вам до новых встреч!