Самые красивые актеры мужчины 20 века. Самые красивые мужчины хх века

Недавно мы познакомились с самыми красивыми женщинами ХХ века, но без мужчин картина красот минувшего столетия останется неполной. Мужская красота, как, впрочем, и всякая - штука спорная, но думаю, к сегодняшнему списку претензий не будет - все герои в свое время пользовались чрезвычайной популярностью. Единственные замечания, которые я могу выставить сам себе - это количество «самых красивых» - их всего восемь, и то, что родом они все из западного кинематографа. К отечественному тоже подберусь, со временем.



Рудольф Валентино (Rudolph Valentino)
Родился 6 мая 1895 года в городке Кастелланата (провинция Барри), в Италии, в семье бывшего циркача, после женитьбы оставившего бродячую жизнь и ставшего ветеринаром.
Окончил сельскохозяйственную академию в Генуе, затем уехал в Париж, где учился танцам. Вернувшись в Италию, Валентино долго не желал искать работу и жил на оставшееся после смерти отца наследство и на средства, которые зарабатывали его мать и старший брат.
В 1913 году эмигрировал в Соединенные Штаты, работал в Нью-Йорке уличным торговцем, садовником, мойщиком посуды, танцором «жиголо». В качестве исполнителя танго был принят в гастрольную театральную труппу.
В 1917 году переехал в Голливуд, где дебютировал в кино - эпизодическая роль танцора в фильме «Алименты» (Alimony). Снимался статистом в фильмах Гриффита и компании «Юниверсл», потом ему стали поручать небольшие роли, например, в «Милом чертенке» с Мэй Мюррей.
В 1919 году женился на кинозвезде Джин Эккер. Брак не сложился и они официально развелись в 1922 году. Однако, «звёздный» брак Валентино и его умение танцевать привлекли к нему внимание и актер получил главную роль в фильме Рекса Ингрэма «Четыре всадника Апокалипсиса» (1921).
Очарование Рудольфо Валентино обеспечило «Четырем всадникам Апокалипсиса» небывалый коммерческий успех. Фильм обошелся в шестьсот сорок тысяч долларов, а принес четыре с половиной миллиона — рекордная цифра в немом кино. Но самое главное - фильм сделал Валентино суперзвездой. Вышедший вскоре «Шейх» Джорджа Мелфорда (1921) принес Валентино новый успех, его назовут «латинским любовником», «роковым соблазнителем» и «истинным шейхом».
В «Даме с камелиями» (1921) партнершей Валентино была знаменитая актриса Алла Назимова. Во время съемок Рудольфо сблизился с художником-декоратором Наташей Рамбовой, дочерью одного из нью-йоркских миллионеров. Их вечание состоялось в Мексике, но и этот брак оказался непрочным. Наташа его бросила, а Рудольф тут же объявил о помолвке с актрисой Полой Негри.
Пожениться они не успели. Летом 1926 года у актера случился приступ острого аппендицита, а после операции развился перитонит.
Валентино ушел из жизни 23 августа 1926 года. «Шейх умер! Нью-йоркские поклонницы бунтуют!» - с такими заголовками вышли тогда газеты, сообщая о смерти суперзвезды.
Каждый год на могиле Валентино собирались толпы поклонниц, на его могиле десятки женщин покончили с собой.
И только в 1956 году газеты написали: «Впервые за последние 30 лет ни одна женщина не пришла на могилу Рудольфо Валентино».

Кларк Гейбл (Clark Gable)

(01.02.1901 года (Кадис, шт. Огайо)- 16.11.1960 года (Лос-Анджелес, шт. Калифорния)

Появившись на свет в провинциальной глуши, рано начал самостоятельную жизнь, выступал на сцене передвижных театров, пытался сделать карьеру в Голливуде с помощью актрисы Д. Диллон.

Лишь поддержка вдовы нефтяного магната М. Ленгэм дала Гейблу возможность попробовать силы на Бродвее, а затем сыграть в пьесе «Последняя миля», где его озлобленный и обреченный герой, заключенный тюрьмы Синг-Синг, буквально заворожил зал.

С 1931 в Голливуде. После дебюта в вестерне «Крашеная пустыня» (The Painted Desert) играл ковбоев и гангстеров. В фильмах с участием звезд Н. Ширер, Г.Гарбо, Дж.Харлоу и Дж. Кроуфорд нашел новое амплуа — настоящего американца, чьи мужественность и сексуальный напор привлекают женщин в той же мере, что и скрытые за внешним цинизмом широта и благородство в фильмах «Сьюзен Ленокс» (Susan Lenox: Her Fall And Rise, 1931), «Одержимая» (Sporting Blood, 1931) , «Странная интермедия» (Strange Interlude, 1932), «Держи своего мужчину» (Hold Your Man, 1933).

В 1934 награжден премией «Оскар» за роль бедного репортера, который перевоспитывает строптивую дочь миллионера в фильме Ф. Капры «Это случилось однажды ночью» (It Happened One Night). Мужчина №1 для многих американок, Гейбл пользовался также и мужской симпатией, олицетворяя тип простого парня, который начал с нуля и пробился по пути наверх в одиночку, с помощью мощного кулака, жизненной хватки и ироничности в фильмах «Манхэттенская мелодрама» (Manhattan Melodrama, 1934), «Сан-Францсико» (San Francisco, 1936), «Саратога» (Saratoga, 1937), «Летчик-испытатель»(Test Pilot, 1938).

Апогеем карьеры Гейбла стало предопределенное опросом общественного мнения выступление в роли Рэтта Батлера в фильме «Унесенные ветром» (Gone With The Wind, 1939), где он создает наиболее яркую и отшлифованную версию своего экранного типа. Трагическая гибель в 1942 в авиакатастрофе жены Гейбла, актрисы Кэрол Ломбард, нанесла актеру непоправимый удар — он не мог найти себя ни в жизни, ни на экране.

Американцы искали новых кумиров, а попытки Гейбла повторить самого себя в вестернах и приключенческих лентах приносили все меньше денег. Однако последние картины с его участием вновь имели успех, а прощанием актера с публикой и лучшей работой позднего периода творчества стал образ старого ковбоя в фильме Дж. Хьюстона «Неприкаянные» (The Misfits). Этот фильм вышел на экран уже в 1961, после смерти Гейбла. Его жизни и творческой судьбе посвящена игровая лента «Гейбл и Ломбард» (1976).

Его отец, уважаемый в их городке торговец строительными материалами, содержал семью в достатке и считал, что этого довольно; а мать, Доди, когда-то мечтавшая о театральной карьере, проводила дни в тоске. Школу Марлон так и не окончил и вскоре перебрался к старшей сестре Фрэнсис в Нью-Йорк Работал водителем грузовика, диспетчером лифтов, продавцом лимонада.

Учился в военной академии в Миннесоте, а затем в Нью-Йорке в театральном классе Школы социальных исследований и Актёрской студии. В 1944 году дебютировал на Бродвее в пьесе «Я люблю маму».

Поворотным пунктом в творчестве Марлона Брандо стала постановка в театре Э. Казаном пьесы Т. Уильямса «Трамвай «Желание», в котором актер блестяще сыграл Стэнли Ковальского. Восторженные критики предсказывали этому красивому, чувственному, обладавшему удивительной интуицией молодому парню большое будущее, считали надеждой американского искусства. Однако успешное выступление в этом спектакле лишило театр одного из лучших мастеров. Марлон Брандо ушел в Голливуд и не вернулся. (Он появился на сцене лишь еще один раз, в 1953 г. в пьесе Б. Шоу «Оружие и человек».)

В 1950 году Брандо принял предложение продюсера Стенли Крамера сыграть в фильме Фреда Циннемана «Мужчины», где изображал парализованного инвалида второй мировой войны, передвигавшегося лишь в коляске. Всю роль актёр играл сидя, к тому же ему здесь пришлось отказаться как раз от тех качеств, которые делали его столь привлекательным для зрителей: быстроты реакции, выразительности движений и жестов, сексуального магнетизма. Однако он сумел перешагнуть барьер, разделяющий сцену и экран, в скупой исполнительской манере передать целую гамму меняющихся настроений своего героя.

Подлинный же успех пришел к Брандо лишь после переноса Элиа Казаном на экран «Трамвая «Желание» (1951). От Стэнли Ковальского буквально веет первозданной силой - мужской, чувственной, животной. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор, редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогли созданию весьма необычного образа. Актёр с полной отдачей проявил здесь не только природный талант и притягательность личности, но и удивительную слитность с изображаемым персонажем. Брандо так вошел в роль, что и интервью давал «в образе». Отсюда и пошло убеждение, что он сыграл в «Трамвае» самого себя - грубого, жестокого хама, не лишенного садистских наклонностей. На самом же деле Марлон, особенно на первых порах, был чувствительным, мягким, несколько застенчивым парнем, любившим шутки и розыгрыши.
Год спустя все тот же Казан, с которым он разделил свой первый успех, пригласил Брандо на заглавную роль в фильм «Да здравствует Сапата!» по сценарию Джона Стейнбека. Актёр сумел показать этого крестьянского вождя мексиканской революции сотканным из противоречий. Убежденным и невежественным, сильным и сомневающимся, скромным и иронично-нагловатым. После этих двух столь значительных актерских достижений на Брандо обрушилось множество весьма лестных предложений. Но Марлон выбрал роль, сделавшую его кумиром молодых, в фильме Л. Бенедека «Дикарь» (1953). Именно здесь он стал «голосом поколения» молодежного протеста, символизирующим и его внешний вид (черная кожаная куртка, кепка, надвинутая на глаза, джинсы, заправленные в сапоги, темные очки), и род занятий (бешеная езда на мотоциклах сбившихся в стаи юнцов). В образе Джонни еще больше, чем в Стэнли Ковальском, актёр сумел показать, что этот парень совсем не так ужасен, каким он может показаться на первый взгляд.

Эволюцию же образа «молодежного героя» Брандо блистательно завершил в фильме Элиа Казана «В порту» (1954), заключившем первый этап его творчества. Он показал здесь постепенную эволюцию своего героя - бывшего боксёра, в котором пробуждается не только человечность, но и протест против преступных профсоюзных боссов, целиком поработивших докеров. Создание как бы двух разных образов, тонкая нюансировка чувств, лиричность в любовных сценах принесли актёру заслуженную награду - премию «Оскар». Он стал самым молодым её лауреатом.

В большинстве же ролей, сыгранных с 1954 по 1964 годы Брандоварьировал свои прежние удачи. Он снимался в фильмах исторических и современных, перевоплощался не только в американцев, но и в немцев и японцев. Жанры варьировались от мелодрамы до комедии и от вестерна до мюзикла. В основном, повторялся мотив «возрождения через любовь», но даже в этой непритязательной массовой продукции актеру удавалось поворачиваться каждый раз какой-то оригинальной, неожиданной стороной.
Самой значительной работой Брандо 60-х годов стал шериф Колдер в фильме Артура Пенна «Погоня» (1965).

Второй подлинный взлет пережил Брандо в начале 70-х, снявшись в фильме Фрэнсиса Копполы «Крестный отец»‘ (1972), где опрокинул все привычные представления об образах гангстеров на экране. Его герой - гангстерский босс Вито Корлеоне - прошел здесь длинный путь от благообразного седого джентльмена с тихим голосом и кошкой на коленях до сгорбленного, неряшливого, нестриженого старика. «Оскар», который ему присудили за эту роль, актер получать не приехал - в знак протеста против дискриминации американских индейцев. Это был лишь отголосок обширной борьбы за гражданские права, которую он вел в тот период.

Слава Брандо, теперь уже как ведущего актера 70-х, еще более укрепилась после успеха «Последнего танго в Париже» (1972) Бернардо Бертолуччи - многогранной фрейдистской драмы о чувственной связи пожилого вдовца с молоденькой девушкой, где актер весьма тонко сумел передать духовную эволюцию своего героя.

Участие в этих двух картинах не только снова вознесло Брандо на вершину популярности, но и сделало богатым человеком. Теперь он мог позволить себе сниматься редко и выборочно.

В 1980 году Брандо объявил о своем уходе из кино, однако периодически продолжал сниматься в ролях второго плана.

Помимо неоспоримых заслуг в киноискусстве Брандо славился своей приверженностью гуманизму. Он выступал против угнетения коренного индейского населения и бросал обвинения миру в равнодушии к холокосту.

Официально был женат два раза: на киностатистке Анне Кашфи, с которой скоро развелся (остался сын) и актрисе Мовите (Мария Луиза Кастенада) - двое детей, но и этот брак оказался непрочным.
С 1963 года связан с таитянкой Таритой, годами пропадает на купленном рядом с Таити островке, где живущие вместе мужчина и женщина официально считаются мужем и женой. (У них тоже - сын и дочь.)

В последние годы страдал от ожирения и старческого слабоумия. Скончался 1 июля 2004 года в Лос-Анджелесе от легочного фиброза.

Кэри Грант (Cary Grant)

Настоящее имя - Арчибальд Александр Лич (Leach).
Родился 18 января 1904 года в Бристоле (Великобритания).
Окончив в 14 лет школу, поступил в труппу мальчиков-акробатов, выступавшую в мюзик-холлах. В составе этой труппы в 1920 году приехал в США и остался здесь. Поначалу работал в варьете, затем перешел на театральную сцену, сумев добиться ведущих ролей в опереттах и музыкальных комедиях.
Он говорил на сильнейшем кокни и изо всех сил старался избавиться от акцента лондонских низов. Смешавшись с языком английского высшего общества, которым молодой человек стремился овладеть, кокни дал совершенно неожиданный эффект - он перешел в австралийский диалект. Друзья стали называть его «кенгуру» и «бумерангом».
Экзотический акцент станет его визитной карточкой - он отлично вписывался в облик благородного, эксцентричного и немного странного героя. Придет время, и женщины будут млеть от его протяжного, проглатывающего согласные звуки голоса, доносящегося с экрана.
В 1932 году, оставив сцену, уехал в Голливуд, в который попал «через заднюю дверь»: был партнером на кинопробах у одной актрисы и приглянулся продюсеру. «Парамаунт Пикчерз» предложила ему контракт на пять лет, а заодно длинный список имен и фамилий, из которых он выбрал самые звучные: «Кэри Грант». В рамках долгосрочного контракта снялся в 25 из своих 72 фильмов, без блеска, но уверенно чувствуя себя в любом жанре, и лишь в 1936 году, составив дуэт с Кэтрин Хепберн в фильме «Сильвия Скарлетт» («Sylvia Scarlett»), он, по выражению режиссера Дж. Кьюкора, «твердо встал на ноги». Его отрицательный герой, мошенник-кокни, завоевал зрительское внимание.
В следующие пять лет создал ряд ярких комедийных образов - от романтических любовников и эксцентричных чудаков до героев откровенно фарсового плана («Ужасная правда»/»The Awful Truth», «Только у ангелов есть крылья»/»Only Angels Have Wings», «Его девушка Пятница»/»His Girl Friday», «Филадельфийская история»/ «The Philadelphia Story», «Подозрение»/»Suspicion»). Его игра отличалась элегантной небрежностью, умением непринужденно раскрыть комический и романтический потенциал роли.
С годами Грант изменился: лицо стало жёстче, у губ появилась суровая складка, а в волосах - первая седина. Ушла сладость - теперь это было лицо сильного мужчины, и это пошло на пользу карьере. Вместе с новым имиджем к нему пришел настоящий успех: отныне его игра оставляла ощущение полной достоверности, предельной естественности - Грант стал одним из самых органичных актёров Голливуда.
Профессия не изменяла ему никогда: в пятидесятые годы благодаря Хичкоку Грант стал одним из известнейших американских киноактеров. В фильмах мастера ужасов зрители увидели подлинного Гранта: безупречная внешность, огромное обаяние - и скрывающаяся за этим тяга к разрушению. Разделываясь с другими, хичкоковский Грант уничтожал и себя.
В последующих фильмах, («Пользующаяся дурной славой»/»Notorious», 1946; «Поймать вора»/ «To Catch a Thief», 1955; «На север через северо-запад»/»North by Northwest», 1959), Гранту недоставало легкости и убедительности, присущих ранним работам.
Его последней работой стала роль в фильме «Иди, а не беги»/»Walk, Don’t Run», 1966).
Ни разу не получив премии «Оскар» за свои роли, Грант был награжден специальной премией «Оскар» за вклад в киноискусство (1969).

В 1976 году (ему было уже семьдесят три) Грант встретил ту, которую искал всю жизнь.
Спокойная и доброжелательная шатенка Барбара Харрис жила в Лондоне и была моложе Кэри Гранта на сорок шесть лет. Он долго ухаживал за ней; в 1978 году Барбара перебралась к нему в Калифорнию, а в 1981 году они поженились.
С пятой миссис Кэри Грант он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Супруги вели тихую размеренную жизнь. Грант старел, но так и не превратился в старика: на него по-прежнему засматривались женщины, и жена ревновала. Он умер смертью, о которой может мечтать любой актёр: готовясь к выступлению перед поклонниками, Кэри почувствовал внезапную слабость. Через два часа его госпитализировали с инфарктом. Перед тем как навсегда закрыть глаза, восьмидесятидвухлетний Грант слегка улыбнулся - он справился с закомплексованным неудачником Арчи Личем и наконец получил от жизни то, что хотел.
Ушёл из жизни 29 ноября 1986 года в Дэвенпорте (штат Айова).

Жан Марэ (на заднем плане Жан Кокто)

Поклонники нумерологии утверждают, что цифры способны определить судьбу человека

Если так, то жизнь Жана Марэ просто не могла не сложиться самым удивительным образом, ведь дата его рождения выражена тремя последовательными числами: 11.12.13.

Впрочем, если верить биографам, детство будущей легенды французского кино было отнюдь не безоблачным. Ему постоянно приходилось менять школы, и не по своей воле: отовсюду его выгоняли как отъявленного хулигана, лодыря и бузотера. Да и чего еще было ожидать от парня-безотцовщины из пролетарского парижского предместья?

Даже в зрелые годы Жан Марэ оставался эталонным образцом кинематографического героя-любовника. Тем более удивительным кажется тот факт, что в детстве мать считала его уродом. Да и сам Жан был не слишком высокого мнения о своей внешности, полагая, что он всего лишь ‘не слишком отвратителен’.

В ранней юности Марэ сменил множество занятий: таскал клюшки за игроками в гольф, работал ретушером в фотоателье, делал копии с почтовых открыток. Проявившееся дарование художника и скульптора позволило ему пробиться в парижские галереи и салоны. Но главной мечтой юноши оставалась актерская карьера, и Марэ без устали рассылал повсюду свои фотографии, вечно ходил на кинопробы и театральные прослушивания.

Увы, роман с экраном и сценой никак не желал складываться: в поступлении в Парижскую консерваторию (где обучают вовсе не пению, а драматическому мастерству) ему отказали, в театре, куда он смог устроиться, даже ‘кушать подано’ сыграть не удавалось, доставались лишь роли бессловесных персонажей вроде ‘четвертого стражника с алебардой’. Да и первая крохотная роль в кино, сыгранная в 1933 году, не принесла долгожданных лавров.

Если сложить числа, составляющие дату рождения Марэ, и прибавить к ним единицу, получится 37. Именно в 37-м году произошла встреча, определившая дальнейшую судьбу Марэ. А единичкой, благодаря которой прежде ‘нулевой’ актер попал ‘десятку’, стал Жан Кокто. Прославленный прозаик, поэт, художник, драматург, режиссер с первого взгляда влюбился в юношу с мужественным лицом и телом античного бога. Кокто пригласил Марэ в свой спектакль ‘Царь Эдип’, который стал отправной точкой многолетнего творческого и жизненного союза.

Именно с Кокто связана и первая крупная роль в кино, сыгранная Марэ еще в 1943 году, и последующие кинематографические успехи: ‘Красавица и чудовище’, ‘Орфей’ и многие другие.

Образ безупречного героя, рыцаря без страха и упрека, мужественного кавалера, преданного любви, чести и долгу, сложился в 50-х - 60-х годах прошлого века, когда Марэ снялся в таких картинах, как ‘Граф Монте-Кристо’, ‘Железная маска’, ‘Горбун’, ‘Парижские тайны’. Масла в огонь известности подлил ‘Фантомас’, а одной из самых больших удач актера стала, по мнению критиков, роль в фильме ‘Ослиная шкура’, где партнершей Марэ была тогда еще совсем молодая, но уже достаточно известная Катрин Денев.

Марэ довелось сниматься у таких прославленных режиссеров, как Клеман, Ренуар, Висконти, Бертолуччи. Впрочем, по мнению критиков, лишь в союзе с Кокто, своим Пигмалионом, актер блистал по-настоящему, в то время как другим постановщикам не удавалось раскрыть грани его таланта.

Говорят, у женщин Марэ пользовался бешеной популярностью. Ежедневно почтальон доставлял ему пачки писем с признаниями в любви, а наиболее экзальтированные поклонницы, дежурившие у дома актера, при виде его даже падали в обморок. А сам Марэ все долгие годы хранил верность Кокто. И хотя об их близости знали все, эта деликатная тема тогда считалась запретной и не обсуждалась. Более того, по настоянию Кокто актер женился и стал воспитывать приемного сына.

Глубоко потрясенный смертью Кокто, Жан Марэ писал: ‘Твои руки прикоснулись ко мне в 1937 году, и я заново родился. Я люблю тебя. И с этих пор буду лишь делать вид, что живу’. А в одном из интервью, которое своей откровенностью буквально шокировало Францию, актер заявил: ‘Я каждый день благодарю Господа, что он сделал меня гомосексуалом’.

Свои последние роли в кино Марэ сыграл в середине 1990-х, снявшись у Лелюша в ‘Отверженных’ и у Бертолуччи в ‘Украденной красоте’. К тому времени актер уже перебрался из Парижа на юг Франции, в небольшой городок Валлорис, расположенный примерно на полпути между Канном и Антибом. Там он много времени уделял увлечениям ранней юности - живописи и скульптуре. Там и скончался от сердечного приступа, не дожив чуть больше месяца до 85 лет.

В конце XX и начале XI века в мире случился настоящий «бум» в творческом плане и большую сцену, а также съёмочные площадки наводнили молодые таланты, которые мечтали, чтобы их заметили. Многие из них действительно прославились на весь мир и до сих пор снимаются в фильмах, а их имена уже стали легендами. А женщины, ставшие секс-символами того времени, кружили мужчинам головы, а некоторые делают это до сих пор.

Софи Лорен

Актриса и певица получила премии всех основных кинофестивалей, а также почетный “Оскар”. Вышла замуж за Карло Понти, который ради нее ушел от жены.

Брижит Бардо

Актриса стала известной благодаря картине "И Бог создал женщину". Самый знаменитый роман - с Сержем Генсбуром. Он был показан в фильме "Генсбур. Любовь хулигана" (Брижит сыграла Летиция Каста).

Мэрилин Монро

Актриса, умерла в возрасте 36 лет. На ее счету - десятки голливудских картин. Впрочем, имя Мэрилин было тесно связано не только с кино: ходили слухи о ее романе с президентом Джоном Кеннеди.

Бетти Бросмер

Первая красавица конца 40-ых и 50-ых годов, звезда обложек и прообраз пин-ап-герлз.

Она стартовала в 13 лет, выиграла более 50 конкурсов красоты, красовалась более чем на 300 обложках, в более чем сотне календарей, на рекламных щитах по всей стране, была самой высокооплачиваемой моделью. Как только Бетти исполнилось 16 лет, самые престижные титулы, которые могли получить красавицы 50-ых, стали магнитом притягиваться к калифорнийской модели: «Мисс телевидение», «Мисс Джонс Бич», «Мисс фигура» и «Мисс голубые глаза».

Мэрилин Монро стала коммерческим явлением после 1955 года. С 1948 года и во все 50–ые эталоном женской красоты была Бетти. Это она выступила в главной роли в развитии пин–ап, создав образ игривой девушки. Её многолетний успех подготовил зрителей к звездному старту Мэрилин Монро.

Элизабет Тэйлор

Актриса умерла в 2011 году. Первая актриса, чей гонорар за съёмки в фильме составил миллион долларов. Была замужем пять раз (за Ричарда Бертона выходила дважды).

Вивьен Ли

Актриса, умерла в 1967 году в возрасте 53 лет. Обладательница двух премий "Оскар". В жизни было всего два мужчины: первый муж Герберт Ли Холман и Лоуренс Оливье (их брак продлился двадцать лет).

Джейн Рассел

Актриса, умерла в 2011 году в возрасте 89 лет. Первая картина с ее участием еле была выпущена на экран из-за слишком откровенного декольте Рассел. Трижды была замужем.

Мишель Мерсье

Все запоем смотрели серию картин "Анжелика" с ее участием. Четыре раза была замужем (два - неофицально). Детей нет.

Сильва Кошина

Актриса, умерла в возрасте 61 года. Играла сексуальных героинь, а позже – стареющих красавиц, баронесс и графинь. В конец 60-х вышла замуж за продюсера Раймондо Кастелли.

Сильви Кристель

Актриса и модель, умерла в 60 лет. Воплотила на экране образ Эммануэль. Была любовницей президента Франции Валери Жискара д’Эстена.

Джоан Кроуфорд

Актриса, умерла в 73 года. Признана одной из величайшх актрис в истории, удостоена премии “Оскар”. 4 раза была замужем, в том числе за Дугласом Фэрбенксом - звездой эпохи немого кино.

Марлен Дитрих

Актриса и певица, умерла в 90 лет. Была замужем за Рудольфом Зибером, что не помешало ей завести любовные романы с Ремарком и Габено.

Джина Лоллобриджида

Актриса играла главные роли в фильмах “Фанфан-Тюльпан” и “Собор Парижской Богоматери”. 19 лет прожила в браке с врачом Милко Скофичем.

Ава Гарднер

Актриса, умерла в 67 лет. Номинантка на премию “Оскар”. Трижды была замужем: за кинозвездой Микки Руни, Арти Шоу и Фрэнком Синатрой. Была в скандальной связи с миллионером Говардом Хьюзом, который следил за актрисой.

Бетт Дэвис

Актриса, умерла в 81 год. 10 раз была номинирована на "Оскар". Вторая в списке величайших актрис в истории Голливуда. 4 раза выходила замуж.

Элизабет Херли

В молодости актриса и модель украшала собой страницы мужских журналов. В 2011 году снялась в сериале “Сплетница” - ей досталась роль любовницы молодого Чейса Кроуфорда.

Пенелопа Круз

Знойная испанка снималась у Вуди Аллена, Роба Маршалла и Педро Альмодовара. Три года мир следил за их романом с Томом Крузом, затем Пенелопа упала в объятия Мэттью Макконахи. Но в 2010 году вышла замуж за Хавьера Бардема.

Сальма Хайек

Актриса играет сильных и властных женщин - и обязательно сексуальных. Самые знаменитые картины – “Отчаянный”, “От заката до рассвета” (в нем танцевала со змеей). Счастлива в браке и растит дочь Валентину.

Дженнифер Лопез

Дженнифер - обладательница “Золотого глобуса” и “самой красивой попы" - с одинаковым успехом снимается в кино и записывает альбомы.

Наоми Кэмпбэлл

Наоми - первая чернокожая девушка, появившаяся на обложках французского и английского Vogue. В 19 лет начала встречаться с Робертом Де Ниро - актер старше ее на 27 лет оказался проворнее Майка Тайсона, который имел виды на Наоми.

Моника Беллуччи

Окончательно мир упал к ее ногам после фильма “Малена”, где ей досталась роль сексуальной дивы. Была замужем за Венсаном Касселем: но и после развода они считаются одной из самых красивых пар.

Синди Кроуфорд

Синди Кроуфорд стала первой супермоделью, которая позировала обнаженной для журнала Playboy. На ее счету - обложки более 600 журналов. Сейчас на модную арену выходит дочь Синди - Кайя Гербер.

Шэрон Стоун

Самая известная роль - в картине "Основной инстинкт" (и самая известная ее сцена). За роль в фильме "Казино" получила номинацию на "Оскар".

Линда Евангелиста

Линда является первой моделью, которой предлагали гонорары за посещение мероприятий. Встречалась с миллиардером Франсуа-Анри Пино (будущий муж Сальмы Хайек), который ушел, узнав о беременности Линды.

Мадонна

Певица завоевала несколько десятков музыкальных наград, среди которых "Грэмми". Самые известные мужчины: Шон Пенн, Гай Ричи, Джон Кеннеди-младший.

Памела Андерсон

Мир узнал ее после сериала "Спасатели Малибу" - образ героини в красном купальнике стал знаковым. За плечами - три неудачных брака.

Кейт Мосс

Со страниц глянца модель не сходит до сих пор и подписывает миллионные контракты. Был роман с Дэниелом Крейгом, но замуж вышла за Джейми Хинса в 2011 году.

Джиа Каранджи

Одна из первых супермоделей в мире, умерла в 26 лет. Знакомство с Ричардом Аведоном и Марком Главиано стало началом ее карьеры. Была на обложках Vogue и Cosmopolitan. Влюблялась в людей, с которыми только познакомилась.

Светлана Светличная

Знаменитой ее сделала картина Гайдая "Бриллиантовая рука": она танцевала под "Помоги мне". Много слухов ходило об изменах Светличной мужу Владимиру Ивашову. Несмотря на это, их брак длился более 30 лет.

Марина Влади

Певица и актрис получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме “Королева пчел”. 4 раза была замужем. Последняя жена Владимира Высоцкого.

С мужскими портретами так не получится, ведь представителей сильного пола в отличие от дам рисуют не потому, что они прекрасны, а потому, что они знамениты. А прославиться человеку обычно удается к зрелости. В общем, мужчины на хрестоматийных портретах, как правило, немолоды и порой весьма упитанны.

Мы составили собственный список красавцев в русской живописи, руководствуясь следующим принципом: картина необязательно должна быть прославленной, главное - чтобы мужчина с нее был настоящим красавчиком, хоть сейчас - на страницы модного глянца.

Познакомьтесь с 20 портретами и выберите свой идеал мужской красоты.

Гусар Евграф Давыдов на портрете Ореста Кипренского (1809). Кузен знаменитого поэта-гусара Дениса Давыдова. Правильно Козьма Прутков говорил: «Если хочешь быть красивым, поступи в гусары»!

Князь Феликс Юсупов на портрете Валентина Серова (1903). Один из богатейших людей России. Был так миловиден, что, когда переодевался в женщину, обман не разоблачали. Стал одним из убийц Распутина - после этого его назвали русским Дорианом Греем.

Художник Александр Алексеев на портрете Алексея Тыранова (1830-е). Родился крепостным, в 15 лет получил свободу благодаря своему учителю Алексею Венецианову . Прожил почти 70 лет.

Генерал Александр Тучков на портрете Александра Варнека (1810-е). Погиб в 34-летнем возрасте в Бородинском сражении, тело так и не нашли. Его безутешная вдова Маргарита сначала чуть не сошла с ума, потом продала бриллианты и основала на месте его гибели монастырь.

Авантюрист Федор Толстой (Американец) на портрете неизвестного автора (1-я половина XIX века). Человек-беда, человек-легенда с потрясающей биографией, прототип множества героев русских классиков - «в Камчатку сослан был, вернулся алеутом» («Горе от ума») и тому подобное.

Вице-адмирал Владимир Корнилов на портрете Карла Брюллова (1835). Будущий герой Крымской войны изображен в молодости на борту своего брига «Фемистокл». Впоследствии отрастит скучные усы и погибнет в 48 лет после бомбардировки Севастополя англичанами.

Кавалергард Алексей Охотников на портрете неизвестного художника (1800-е). Тайный возлюбленный императрицы Елизаветы Алексеевны (жены Александра I), вероятный отец ее второй дочери. Умер от чахотки совсем молодым. Сохранились душераздирающие цитаты из их любовной переписки и ее дневник об этой страсти.

Корнет Павел Демидов на портрете Петра Соколова (1820-е). Представитель богатейшей династии, он собирал коллекцию картин и бронзы, был мил, отзывчив и добр. Жена его была дочерью Бенкендорфа - однажды он застал у нее у Семена Кочубея, взревновал и вызвал того на дуэль. Поединок предотвратили: Кочубей объявил, что волочился за горничной его супруги, и его выслали в Смоленск. Умер Демидов в 48 лет от туберкулеза.

Живописец Карл Брюллов на автопортрете (1848). Автор «Последнего дня Помпеи» свои автопортреты писать любил и явно собой любовался. Отличная пара для его возлюбленной - блестящей графини Самойловой .

Поэт Александр Блок на портрете Константина Сомова (1907). Блок стал одной из звезд Серебряного века во многом благодаря своей изысканной красоте. Бальмонт и Белый, например, сочиняли ничуть не хуже, но не вышли лицом и такой магической ауры вокруг себя создать не смогли.

Поэт Михаил Кузмин на портрете того же Сомова (1909). Изысканный денди происходил из дворян Ярославской и Вологодской губернии - откуда такие глаза с поволокой взялись? Вызывать восторженные визги у барышень Серебряного века ему мешало лишь полное отсутствие желания вызывать восторги у барышень в принципе.

Генерал Павел Строганов на портрете Жана Лорана Монье (1808). Один из тех героев войны 1812 года, которыми художник Джордж Доу наполнил всю военную галерею Эрмитажа (мы специально не стали никого оттуда брать, чтобы не утонуть в красавцах). Богач, умница... умер в 47 лет, и тоже от туберкулеза (тогда еще не знали, насколько он заразен). Тещей его была Наталья Петровна Голицына - Пиковая дама Пушкина.

Князь Иван Барятинский на портрете Элизабет Виже-Лебрён (1800). Дипломат, англоман, создатель усадьбы Марьино (сегодня это санаторий президента). В юности был адъютантом Потемкина: эта была должность, на которой проходили кастинг в фавориты Екатерины Великой, но не сложилось.

Художник Архип Куинджи на портрете Ивана Крамского (1870-е). Откуда у него такие глаза - известно: родился в Мариуполе, в семье бедного греческого сапожника. Достигнув успеха, женился на дочери мариупольского купца, которую любил с юности; впоследствии уехал из Петербурга и стал жить затворником в Крыму.

Ардалион Новосильцев на портрете Владимира Боровиковского (1807). Изображения барышень у Боровиковского как на подбор - все до одного прекрасные. А вот молодых красавцев у художника практически не найти. Исключение - этот юный сын сенатора. Кстати, в 2015 году на «Сотбис» за картину заплатили почти 1,5 миллиона долларов.


Главному французскому кумиру прекрасной половины человечества 9 апреля исполнилось 85 лет. Его история действительно уникальна: он способен быть неподражаемым комедийщиком, убедительным драматическим героем, способен заворожить своей игрой в артхаусном кино. Также ему по плечу опасные каскадерские трюки, все без исключения исполненные им лично. Нельзя не сказать и о внешности актера: Жан-Поль был очень хорошеньким с самого детства. Отец-скульптор сделал его прототипом купидончиков, по сей день украшающих фонтаны в Париже. Кто еще из современников Бельмондо мог сравниться с ним в популярности у женщин – в нашем фоторепортаже.

    Жан-Поль Бельмондо. 1933 г.р. Звезда кино “новой волны”.

    Большой нос, полные губы и в целом крупные черты лица не стали помехой на пути к вершине самых сексуальных (и талантливых) мужчин ХХ века. Даже отрицательные герои в его исполнении были полны харизмы.

    Рудольф Валентино. 1895-1926. Американский киноактер родом из Италии, ставший секс-символом эпохи немого кино.

    Его внезапная смерть на пике карьеры из-за плеврита вызвала невероятную истерию в рядах фанаток. По Штатам прошла волна самоубийств: семь домохозяек на следующий же день покончили с собой.

    Жан Маре. 1913-1998. Французский актер, постановщик, писатель, художник, скульптор и каскадер. Известен по всему миру, помимо прочего, за яркие роли в фильмах “Орфей”, “Граф Монте-Кристо”, “Фантомас” и “Железная маска”. Женщины любили его настолько, что, встретив его на улице, падали в обморок.

    Между тем кумир не осчастливил за всю жизнь ни одной барышни, так как был принципиальным геем. Причем однолюбом: десятки лет состоял в связи с известным драматургом Жаном Кокто.

    Кэри Грант (Арчибальд Александр Лич). 1904-1986. Англо-американский актер. Дважды был номинирован на “Оскар”.

    На протяжении своей жизни Грант представлял собой воплощение неизменного остроумия, невозмутимости и хладнокровия. Был женат пять раз, при этом родилась лишь одна дочь – Дженнифер, от Дайан Кэннон.

    Кларк Гейбл. 1901-1960. Имел прозвище “Король Голливуда”. Назван одним из величайших звезд кино по версии американского института киноискусства.

    Несмотря на красоту, Гейблу пришлось сменить не одну театральную труппу, чтобы прийти наконец на сцену. Причем учила его актерскому мастерству, по одной из версий, его первая жена – престарелая бродвейская актриса Джозефина Диллон.

    Гэри Купер. Американский актер, на счету которого сотня фильмов. Дважды обладатель “Оскара”: за лучшую мужскую роль и почётный – за общий вклад в развитие американского кино.

    В 13 лет Купер в США попал в ДТП и повредил бедро. Вернулся к своим родителям на ранчо в Англии, где верховой ездой восстанавливал работоспособность ноги. Все это время он управлял ранчо и рисовал карикатуры для местных газет.

    Лоуренс Оливье. 1907-1989. Родом из Британии. Актер театра и кино, режиссер, продюсер.

    Сыграл 120 театральных ролей, снялся в 60 фильмах и 15 телевизионных программах. Номинант и лауреат премий “Оскар”.

    Грегори Пек. 1916-2003. Один из самых востребованных звезд Голливуда 1940-1960-х годов.

    А вот родился знаменитый актер в прибрежном городке Ла-Хойя вблизи Сан-Диего в семье аптекаря. Мать Грегори бросила его отца, когда мальчику было всего три года. Его воспитывала бабушка по имени Кейт Эйерс.

    Элвис Пресли. 1935-1977. Уже в начале 70-х здоровье знаменитого музыканта пошатнулось из-за тяжелейших нагрузок. У него обнаружилась глаукома, из-за чего он был вынужден носить темные очки, которые фанаты сочли за “фишку”. Кроме того, начались серьёзные проблемы с желудком.

    Начиная с 1973 года концерты Пресли начали регулярно отменяться: певец попадал в больницы. Ему приходилось усиленно очищать организм. У него появилась зависимость от сильнодействующих препаратов, хотя сам Пресли не считал себя наркоманом.

    Фрэнк Синатра. 1915-1998. Его звали “Фрэнки”, “Голос”, “Мистер Голубые Глаза”, “Председатель”. За 50 лет активной творческой деятельности записал около 100 популярных дисков-синглов и исполнил самые известные песни крупнейших композиторов США - Джорджа Гершвина, Кола Портера и Ирвинга Берлина.

    Любопытно, что одна из самых популярных песен в его исполнении – My Way – звучит в Великобритании на каждых седьмых похоронах: все дело в тексте, в котором говорится о конце пути, а мужчина признается, что – зато – он был собой.

    Марлон Брандо. 1924-2004. Актер, режиссер, политический активист. За более чем 50 лет карьеры снялся в 40 фильмах, многие из которых вошли в золотой фонд мирового кино.

    Актер получил “Оскар” за лучшую мужскую роль в “Крестном отце”, где он сыграл Вито Корлеоне, а также за картину “Апокалипсис сегодня”, в которой он исполнил роль полковника Уолтера Куртца.

    Марчелло Мастроянни. 1924-1996. Родом из Италии. Лауреат самых значимых итальянских, европейских и мировых кинопремий.

    Его партнершами в кино была Софи Лорен, Бриджит Бардо и Катрин Денев. При этом он был сыном простого столяра без профессионального актерского образования.

    Дин Мартин (Дино Пол Крочетти). 1917-1995. Американский эстрадно-джазовый певец и актер итальянского происхождения. В 1950-е годы неоднократно занимал верхнюю строчку американского чарта продаж.

    Биографы Мартина утверждают, что в начале карьеры он работал на мафию и принимал от нее помощь, но слухи ничем не подтвердились. К концу 40-х он привлек внимание продюсеров Голливуда, но активная деятельность как актера начала развиваться только в начале 50-х.

    Жерар Филип. 1922-1959. Самой любимой картиной с участием Филипа у зрителя был “Фанфан-Тюльпан” 1952 года.

    Его любили во всем мире. В Японии его называли Самураем весны, в России - Фанфаном, во Франции - Принцем сердец и Ангелом. И только после ранней смерти в 37 лет ореол романтики вокруг образа Филипа разрушился: оказывается, он вовсе не был способен любить.

    Пол Ньюман. 1925-2008. Американский актер, кинорежиссер, продюсер. Один из столпов Голливуда. Десять раз выдвигался на премию “Оскар”, из них восемь - в номинации за лучшую мужскую роль.

    Его история любви превратила его в героя женских мечт и принца на белом коне. Имел двух жен, от обеих – по трое детей. Но последнюю, актрису Джоан Вудворт, он любил более полувека, до самой смерти.

    Хамфри Богарт. 1899-1957. Американский институт киноискусства признал его лучшим актером в истории американского кино. Трижды обладатель “Оскара”.

    Главный киномужчина США должен был по праву рождения стать врачом: его отец был знаменитым хирургом. Но он распорядился своей судьбой иначе, решив стать актером.

    Монтгомери Клифт. 1920-1966. Американский актер, один из первых голливудских секс-символов - приверженцев системы Станиславского. Четыре раза номинировался на “Оскар”.

    В 1956 году по пути с вечеринки Элизабет Тейлор и ее мужа Уайлдинга в Беверли Хиллз на своей машине врезался в столб. Свидетель ДТП, Кевин МакКартни, поехал за Тэйлор, а та пальцами вытаскивала изо рта задыхающегося Клифта сломанные зубы, которые забивали ему рот и мешали дышать.

    Шон Коннери (Томас Шон Коннери). 1930 г.р. Родился в Великобритании. Актер кино и продюсер. Лауреат премии “Оскар”, двукратный лауреат премии “BAFTA”, трёхкратный лауреат премии “Золотой глобус”. Работал в театре и на телевидении.

    К своему призванию сын шофера и домохозяйки шел извилистым путем: в 15 лет бросил школу, служил на флоте, где стал чемпионом по боксу, после чего успел побывать каменщиком, телохранителем, шофером, лакировщиком гробов, манекенщиком.

    Ален Делон. 1935 г.р. Секс-символ 60-х – 80-х. Красавчиком был с детства, что открыло для него многие двери, несмотря на хулиганское поведение и другие глупости, которые Делон совершал в молодости.

    В одном из последних интервью признался, что разочаровался в современном мире и готов “уйти без сожалений”: ведь он так и не встретил женщину, с которой бы захотел провести остаток дней. Делон мечтает быть похороненным вместе со своими собаками.

    Адриано Челентано. 1935 г.р. Итальянский певец, композитор, актер, режиссер. С 12 лет готовился стать часовщиком, пока случайно не попал на любительский спектакль-водевиль.

    Тогда Челентано покорил зрителей уморительным пародированием молодого в те годы певца Луи Прима, с которым был очень схож внешне.

Пусть говорят, что мужская красота не столь важна, но мы-то с тобой знаем, как порой красивые мужчины будоражат воображение! Интересно, а всегда ли каноны мужской красоты были одинаковы? Узнаем?

Красивые мужчины тогда и сейчас: Аполлон Бельведерский

Златокудрый сын Зевса стал идеалом красоты на многие века. А, значит, мужчина того времени просто обязан был иметь высокий рост, крупные черты лица и прямой нос. Что ж, нам тоже нравится!

Эпоха барокко, или мужественность в кружевах

В начале XVII века благодаря Людовику XIV красивым считался мужчина, имеющий длинные завитые волосы (за неимением оных цеплялся парик). Покрывать сие великолепие должна была шляпа с перьями. Для разнообразия волосы иногда заплетали в косичку, повязанную яркой лентой. В одежде красавцев преобладали кружева, которыми украшали даже сапоги, мужчины носили яркие чулки и подвязки. На лице сильной половины человечества присутствовала растительность, правда, отращивалась она согласно правилам: это должен был быть либо пучок над верхней губой, либо усики с завитыми задорными кончиками.

Красивые мужчины тогда и сейчас: 18 век

Страсть к парикам не утихла, а, наоборот, получила некое странное развитие. Никакой уважающий себя мужчина не может показаться на люди без густо напудренного парика. Ах, как же это было прекрасно! Только представь, восхищенные дамы от такой красоты вздыхают, сдувая при этом пудру с парика, все вокруг чихают… Романтика! Кстати, парики к концу 18 века все-таки вышли из моды, исключением являлась Россия, где кавалеры продолжали «пудрить мозги» местным красавицам.

Женщины сходят с ума от элегантных мужчин во фраках. Красавцами считались изнеженные, почти женственные юнцы без какого-либо намека на мышцы. Мускулатура – прерогатива тех, кому приходится работать!

Красивые мужчины тогда и сейчас: 20-е годы прошлого века

Развитие кинематографа привело к тому, что стандарты красоты стали стремительно меняться. Появление на экранах Рудольфа Валентино произвело настоящий фурор. Почти любой мужчина с зализанными, как у Рудольфа, волосами, автоматически становился писаным красавцем. Кстати, мускулатура, была не так важна, как прическа и томный взгляд.

Усатый период 30-х годов

Выход на экраны «Унесенных ветром» унесло спокойствие миллионов женщин. Естественно, тоненькие усики Кларка Гейбла сразу стали копировать мужчины, жаждущие повторить его успех у прекрасной половины человечества.

Красивые мужчины тогда и сейчас: бунтари и моряки 40-х годов

Славное было время! Девушки того периода разрывались между романтичными моряками или хулиганами в потертых джинсах на мотоциклах.

Нарочитая сексуальность 50-х

Голубой экран все также продолжает влиять на предпочтения женского пола, поэтому жгучие красавцы этого периода, такие как Элвис Пресли и Кэри Грант задают темп своим собратьям. Кстати, такой типаж властвует над женскими сердцами не одно десятилетие.

Волосатость 70-х

Длинные волосы, лохматая шевелюра, усы или борода (тоже почему-то неаккуратные) – вот залог успеха у женского пола. Несмотря на то, что лица среди этих волос и не разглядеть, почему-то именно такие мужчины считаются жутко красивыми.

Спортивность 80-х

Слава богу, после выхода сериала «Спасатели Малибу » вкусы женского населения резко поменялись в сторону спортивных мужчин. Хотя есть и противоречие, некоторые предпочитают субтильных юношей в духе солиста «Modern Talking ». Все-таки, женщины любят ушами, сложно было устоять перед сладкоголосым красавцем.

Красивые мужчины тогда и сейчас: 90-е

Курт Кобэйн ввел в моду отросшие волосы и небольшую «козлиную» бородку. Если мужчина не мог похвастаться растительностью на голове и лице, то иметь бейсболку , чтобы покорять женские сердца, он был обязан!